Такума Аоки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аоки в 2008 году | |||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Японский | ||||||||||||||||||||||||||
|
Такума Аоки (青木 拓 磨, Аоки Такума, родился 24 февраля 1974 года в Токио ) - бывший участник Гран-при мотоцикл гонщик из Японии. Он начал свою карьеру на Гран-при в 1993. С 1994 по 1996 Аоки участвовал в Чемпионате мира по супербайку, выиграв одну гонку в этой серии. В 1996 году он стал чемпионом Японии в классе супербайков. Он вернулся в гонки Гран-при с Honda в 1997, наслаждаясь своим лучшим сезоном, когда он занял пятое место в чемпионате мира по классу 500сс. В результате травмы позвоночника в результате аварии на мотоцикле в 1998 году он был парализован ниже пояса. Аоки продолжал сотрудничать с Honda, помогая им разрабатывать автомобили для людей с ограниченными возможностями. Он является братом гонщиков Гран-при, Нобуатсу и Харучика Аоки.
Аоки недавно снова занялся автоспортом. Используя специально модифицированные полноприводные автомобили, он участвовал во многих гонках по пересеченной местности , в частности, в Ралли Дакар, Jaguar I-Pace eTrophy и Asia Cross Country Rally.
10 июля он совершил тестовый заезд на машине Team Honda Dream CBR1000 Suzuka 8Hr. Его оттолкнул брат Нобуатсу: https://www.instagram.com/p/BzvOs-Apr6L/
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | 250cc | Honda | AUS | MAL | JPN. 8 | SPA | AUT | GER | NED | EUR | RSM | GBR | CZE | ITA | USA | FIM | 24th | 8 | |
1994 | 250cc | Honda | AUS | MAL | JPN. 5 | SPA | AUT | GER | NED | ITA | FRA | GBR | CZE | США | ARG | EUR | 20-е место | 11 | |
1995 | 500cc | Honda | AUS | MAL | JPN. 3 | SPA | GER | ITA | NED | FRA | GBR | CZE | BRA | ARG | EUR | 23-й | 16 | ||
1996 | 500cc | Honda | MAL | INA | JPN. Ret | SPA | ITA | FRA | NED | GER | GBR | AUT | CZE | IMO | CAT | BRA | AUS | NC | 0 |
1997 | 500cc | Honda | MAL. 5 | JPN. 4 | SPA. 4 | ITA. Ret | AUT. Ret | FRA. 5 | NED. Ret | IMO. 3 | GER. 3 | BRA. DNS | GBR. 10 | CZE. 6 | CAT. 7 | INA. 7 | AUS. 2 | 5-й | 134 |
Год | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||
1994 | Honda | GBR | GBR | GER | GER | ITA | ITA | SPA | SPA | AUT | AUT | INA | INA | JPN. 7 | JPN. 8 | NED | NED | SMR | SMR | EUR | EUR | AUS | AUS | 31st | 17 | ||
1995 | Honda | GER | GER | SMR | SMR | GBR | GBR | ITA | ITA | SPA | SPA | AUT | AUT | USA | USA | EUR | EUR | JPN. Ret | JPN. 7 | NED | NED | INA | INA | AUS | AUS | 31st | 9 |
1996 | Honda | SMR | SMR | GBR | GBR | GER | GER | ITA | ITA | CZE | CZE | США | США | EUR | EUR | INA | INA | JPN. 11 | JPN. 1 | NED | NED | SPA | SPA | AUS | AUS | 19th | 30 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019–20 | Team Yokohama Challenge | Jaguar I-PACE eTROPHY | P | ADR | ADR | MEX. 5 | BER. 9 | BER. 9 | BER. 7 | BER. 8 | BER. 7 | BER. 9 | BER. 7 | 6-й | 42 |