Координаты : 49 ° 19′40 ″ N 8 ° 33′57 ″ E / 49,32778 ° N 8,56583 ° E / 49,32778; 8.56583
Местоположение | Am Motodrom, Hockenheim, Баден-Вюртемберг, Германия |
---|---|
Часовой пояс | UTC +1 |
Вместимость | 120,000 |
Класс FIA | 1 |
Сломался | 23 марта 1932 г. |
Открыт | 29 мая 1932 г. |
Основные события | Формула-1. Гран-при Германии. DTM. World RX в Хоккенхайме. NASCAR Whelen Euro Series. [de ] |
Хоккенхаймринг (2002 – настоящее время) | |
Покрытие | Асфальт |
Длина | 4,574 км (2,842 мили) |
поворотов | 17 |
Рекорд круга | 1: 13,780 ( Кими Райкконен, McLaren, 2004, Формула-1 ) |
Национальная трасса (2002 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,629 км (2,255 мили) |
Поворотов | 15 |
Национальная трасса DTM (2010 г. - по настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,638 км (1,639 миль) |
Повороты | 16 |
Хоккенхаймринг ( 1965–2001) | |
Поверхность | Асфальт, бетон |
Длина | 6,823 км (4,240 мили) |
Поворотов | 16 |
Рекорд круга гонок | 1 : 41.808 ( Хуан Пабло Монтойя, Уильямс, 2001, Формула-1 ) |
Краткий курс (1966–2001) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,638 км (1,639 миль) |
Курпфальцринг (1938–1965) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | ≈7,738 км (≈4,808 миль) |
Хоккенхаймер-Драйек (1932–1938) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | ≈12,12 км (≈7,53 миль) |
Веб-сайт | www.hockenheimring.net |
Hockenheimring Baden-Württemberg (немецкий: ( слушайте )) - автодром, расположенный в долине Рейна недалеко от города Хоккенхайм в Баден-Вюртемберге, Германия, расположенный на мемориальной дороге Берты Бенц. Среди других гонок он принимал Гран-при Германии, последний из которых проходил в 2019. Схема имеет очень небольшие перепады высот. Трасса имеет лицензию FIA Grade 1.
Первоначально назывался «Драйекскурс» «(треугольник), Хоккенхаймринг был построен в 1932 году. За ним стоит Эрнст Христос, молодой хронометрист, который считал, что гоночная трасса должна быть построена в его родном городе Хоккенхайм. Он представил планы мэру, и они были одобрены Рождества день в 1931 году. Этот первый план трассы был около двенадцати километров в длину и состоял из большого треугольного участка. шпилька в городе и две прямые, соединяющие их.
В 1938 году трасса резко сократилась с двенадцати километров до чуть более семи с половиной, и угол Осткурве, которая просуществовала до 2001 года, была введена впервые. В том же году трек также был переименован в «Курпфальцринг». Гусеница была повреждена танками во время Второй мировой войны. После войны трассу отремонтировали и переименовали в «Хоккенхаймринг». Бывший заводской гонщик DKW и NSU и рекордсмен мира Вильгельм Герц стал менеджером трека в 1954 году и успешно продвигал трек; Гран-при мотоциклетных гонок проводились соревнования с Гран-при мотоциклов Германии, которые чередовались между Хоккенхаймрингом и другими трассами. Эта версия трассы была чуть более семи с половиной километров в длину и состояла из двух оригинальных длинных прямых участков, соединяющих их вместе Осткурвой в лесу и оригинальной шпилькой внутри Хоккенхайма.
В 1965 году, когда новая Autobahn A 6 отделила деревню от основной части трассы, появилась новая версия трассы Хоккенхайма с секцией стадиона «Мотодром», спроектированной Джоном Хугенгольцем, который также разработал Сузуку. После того, как Джим Кларк погиб 7 апреля 1968 года в автокатастрофе Формулы 2, были добавлены две быстрые шиканы, а трасса была выложена аварийными барьерами. в 1970 году. Рядом с первой шиканой (названной его именем) на месте аварии установлен небольшой памятник. В 1982 году на Осткурве (восточная кривая) была добавлена еще одна шикана, после того как в 1980 году там был убит Патрик Депайлер, и первая шикана также была сделана медленнее. Для Гран-при Германии 1992 года осткурв был снова изменен, с быстрого левого поворота на более сложную шикану вправо-влево-вправо после того, как Эрик Комас разбился там в 1991. Вторая шикана была переименована в Айртона Сенны после его смерти на Гран-при Сан-Марино 1994.
. Раньше эта версия была довольно большой, с очень длинным и очень быстрым участком, проходящим через леса. По сути, он состоит из четырех участков длиной примерно 1,3 км, разделенных шиканом, за которым следует более узкая и извилистая «стадионная» часть (названная так из-за всех расположенных там трибун) под названием Мотодром. Это затрудняло настройку гоночных автомобилей, поскольку приходилось делать выбор - использовать ли низкую прижимную силу для оптимизации скорости на прямых участках и снижения сцепления на участке стадиона или наоборот. Большая длина трассы также означала, что в типичной гонке Формулы-1 было всего 45 кругов, что ограничивало впечатления зрителей от гонки только небольшим количеством проходов по стадиону.
В середине 1980-х годов «эра турбонаддува» Формулы-1, когда топливо было ограничено до 220 (1984–85), 195 (1986–87) или 150 (1988) литров для гонок на автомобилях с турбонаддувом., Хоккенхайм также видел пилотов, в том числе чемпиона мира Алена Проста, которые иногда не могли финишировать из-за того, что к концу гонки просто закончилось топливо. Прост выбежал из гонки 1986 года, подтолкнув свой McLaren к финишу, прежде чем сдаться. Он занял 3-е место, когда бежал всухую, и в итоге был классифицирован 6-м, получив ценное чемпионское очко, которое помогло ему во втором Чемпионате мира.
Трасса между 1965 и 2001 гг.Многие проблемы обнаружились во время Гран-при Германии, где победил бразильский гонщик Рубенс Баррикелло, стартовав 18-м на стартовой решетке в меняющихся погодных условиях. Все обгоны, которые происходили во время гонки, происходили в шиканах лесного сектора, а это означает, что практически никто из зрителей не видел лучших действий. Французский пилот Жан Алези попал в крупную аварию на 3-й шикане после столкновения в зоне торможения с Педро Динисом, в результате которого машина Алези неконтролируемо вращалась по трассе, вызывая у него головокружение. в течение 3 дней. Бывший сотрудник Mercedes-Benz, который был уволен, прорвал защитные ограждения трассы на первой главной прямой, показав уязвимые объекты безопасности в лесу и вытащив машину безопасности, которая замедлила движение Mercedes с двигателем МакЛаренс.
Эти события вызвали большой протест со стороны FIA в отношении значительного улучшения обзора, безопасности и защиты на трассе, поскольку стало ясно, что трасса больше не подходит для современной Формулы-1. гонки.
Во время телевизионного освещения квалификационной сессии Гран-при Германии 2002 года на новой трассе бывший гонщик Формулы-1 и нынешний ведущий телекомментатор Sky Sports Formula В одном репортаже Мартин Брандл заявил, что он, вместе с другими гонщиками его эпохи (с середины 1980-х до середины 1990-х), не особо любил гонки в старом Хоккенхайме, поскольку на длинных прямых часто было только семь или восемь финишеров из двадцати шести стартеров, большинство из которых выпало из-за отказа двигателя или трансмиссии, вызванного длительными периодами езды на высокой скорости на лесных прямых.
. В начале 2000-х годов официальные лица Формулы 1 потребовали сократить трассу длиной 6,823 км (4,240 миль) и пригрозили прекратить на ней гонки из-за конкуренции со стороны других трасс, таких как EuroSpeedway Lausitz и участков в Азия. Правительство земли Баден-Вюртемберг обеспечило финансирование модернизации Германом Тильке на Гран-при Германии 2002 года. Часть стадиона осталась в основном нетронутой, несмотря на новое покрытие и более плотный поворот 1 ("Nordkurve"). Тем не менее, трасса была резко укорочена: длинная, засаженная деревьями прямая секция была отрезана в пользу более крутых поворотов. Более половины первой прямой и почти вся прямая между шиканой Осткурве и Сенна были обрезаны, а остальная часть была связана с новой длинной прямой под названием «Параболика» с небольшим перегибом, добавленным между первой прямой и новый. К оставшейся части финальной прямой был добавлен небольшой комплекс вправо-влево-вправо с новой трибуной, выходящей на него. Крайне спорным шагом стало то, что старый участок леса был разорван и снова засажен деревьями, что исключило любую возможность использования старого поля для будущих гонок Формулы 1 или для исторических автомобильных событий.
Было и остается много критики редизайна трассы с точки зрения разрушения предыдущих уникальных технических проблем старой трассы Хоккенхайма и создания новой гомогенизированной трассы «сборочной линии» без характера трассы предыдущая компоновка, в то время как она страдает от предполагаемых проблем с другими трассами Тильке. Несколько пилотов и руководителей команд, в том числе Рон Деннис, Ярно Трулли и Хуан Пабло Монтойя, раскритиковали изменения и заявили, что предпочитают старую трассу.
Изменения в планировке дорожек также привели к установке нового памятника Джиму Кларку. Он расположен за пределами поворота 2 текущего трека, где старый путь уходил в лес, а новый укороченный путь поворачивает направо.
На новом треке пассажировместимость из 120 000, благодаря новым большим трибунам, спонсируемым Mercedes-Benz. В комплексе также есть трасса длиной в четверть мили для драг-рейсинга. На нем проводится одно из крупнейших соревнований по дрэг-рейсингу в Европе, известное как NitrOlympx, и оно было одним из последних треков Top Fuel, на которых велась гонка на 0,25 мили (400 м) до того, как FIA переключила категории нитро на катер. ныне признанная дистанция 1000 футов (300 м) в 2012 году.
Трасса Хоккенхайма впервые принимала Гран-при Германии в 1970 году, когда F1 На Гран-при Франции водители решили бойкотировать Нюрбургринг, если не будут внесены серьезные изменения. В следующем году Гран-при Германии вернулся на Нюрбургринг до 1976 года Гран-при Германии. С 1977 по 2006 Хоккенхаймринг принимал Гран-при Германии, за исключением 1985, когда гонка проводилась на перенастроенном Нюрбургринге.
В июле 2006 года Берни Экклстоун объявил, что с 2007 года в Германии будет проводиться только один Гран-при в год. Начиная с 1995, в Германии ежегодно присуждалось два Гран-при; Гран-при Германии в Хоккенхайме, а также Гран-при Европы или Гран-при Люксембурга на Нюрбургринге. С 2007 года Гран-при Германии поочередно проводились на трассах Нюрбургринг и Хоккенхаймринг, начиная с Нюрбургринга в 2007 году.
Кими Райкконен на Nordkurve во время Гран-при Германии 2014 годаПостоянный дефицит Формулы-1 гонок на сумму до 5,3 миллиона евро за гонку, которые должны были быть оплачены местными сообществами, делали вероятным, что контракт между Хоккенхаймрингом и Formula One Management не будет продлен после Гран-при 2010. Однако в октябре 2009 года контракт на трассу для проведения Гран-при Германии был продлен до 2018 года, при этом FOA соглашается покрыть любые убытки, понесенные мероприятием. Ни Хоккенхайм, ни Нюрбургринг не принимали Гран-при в 2015 и 2017 годах после того, как Нюрбургринг не смог заключить соглашение с владельцем коммерческих прав Формулы 1 Берни Экклстоун.
С 1986 по 1988 год прямая линия старт-финиш использовалась для дрэг-рейсинга на 1/8 мили. В 1989 году была построена настоящая драг-полоса, соединившая Опель-Курве и первый поворот на участке Мотодром. Финишная черта находилась в начале леса, с очень длинным уклоном на прямую в лесу. Чтобы вернуться в паддок, участникам пришлось объехать всю гоночную трассу в противоположном направлении.
Полоса перетаскивания используется только для двух событий в августе: Public Race Days и главного события [de ] неделю спустя. Первоначально он назывался Nitrolympics и имел драгстеры Top Fuel, но был переименован в NitrolympX.
Когда в 2002 году Хоккенхаймринг был сокращен, тормозная полоса была перемещена назад, ближе к новым высоким стендам Tower, обеспечивающим необычный вид на тормозную полосу. Несмотря на то, что пробег сократился вдвое, он остается одним из самых продолжительных в драг-рейсинге. NitrolympX обычно принимает большинство чемпионатов Европы по дрэг-рейсингу, санкционированных FIA или FIM, а также шоу реактивных драгстеров и другие развлекательные мероприятия на субботнем вечернем шоу, которое привлекает 40 000 зрителей.
Драг-стрип в 2008 году. был назван Rico Anthes Quartermile после того, как бывший немецкий пилот Top Fuel и давний организатор NitrolympX ушел в отставку в 2007 году. Поскольку драгстрип может быть подготовлен к профессиональному дрэг-рейсингу только после последнего крупного кольцевого события, в основном гонки Формулы-1, сцепление часто ниже номинального по сравнению с постоянными драг-полосами, на которых ежегодно проходят два чемпионата Европы, например, Santa Pod Raceway в Англии или Tierp Arena в Швеции. Лучшие результаты на полной четверть мили были значительно ниже, чем в Санта-Поде, а лучший показатель ET был установлен в 2005 году: 4,873 секунды. и 458 км / ч от Брэди Каливода (США).
В 2012 году некоторые профессиональные классы не смогли найти тягу, так как Формула-1 требовала нового покрытия. В последующие годы организаторы улучшили трассу при поддержке персонала и техники Santa Pod. В 2016 году Хоккенхайм и континентальная Европа наконец-то увидели первые 3-секундные проходы Top Fuel на 1000 футов со временем 3,939 секунды. и 486,91 км / ч от Аниты Мякеля (Финляндия). Общий европейский рекорд для Super Street Bike был установлен Гарри Боу (Великобритания) с 7,04 секунды 340,69 км / ч.
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters ) серия регулярно участвовала в гонках на Хоккенхаймринге с момента его возрождения в 2000 году. В большинстве лет DTM выступала там дважды в течение сезона.
Расположенная на стадионе трассы, трасса ралли-кросса использует часть трассы с 11 по 16 повороты в сочетании с грунтовой частью перед трибунами. В 2015 году он принял первый в истории World RX of Hockenheim, 2 этап Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA в качестве вспомогательного мероприятия DTM. WRX также объединен с DTM для мероприятия там в 2017 году.
Официальное рекордное время круга устанавливается только во время гонки. Самый быстрый круг на трассе - 1: 11,212, установленный Себастьяном Феттелем на Ferrari SF71H во время квалификации Гран-при Германии 2018.
Категория | Время | Водитель | Автомобиль | Дата |
---|---|---|---|---|
Формула-1 | 1: 13.780 | Кими Райкконен | McLaren MP4-19B | Гран-при Германии 2004 |
GP2 Series | 1: 23.110 | Серхио Перес | Даллара GP2 / 10 | 2010 Hockenheimring GP2 Series, раунд |
GP3 Series | 1: 31.853 | Эстебан Гутьеррес | Даллара GP3 / 10 | 2010 Hockenheimring GP2 Series Round |
FIA World RX | 1: 43.764 | Петтер Сольберг | Citroën DS3 | 2015 World RX of Hockenheim |
На Викискладе есть материалы, связанные с Hockenheimring. |