Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу представляет собой комбинацию четырех категорий Drag Racing которые участвовали в шести соревнованиях с 1996 года. Европейский сезон дрэг-рейсинга проводится с мая по сентябрь в четырех странах; Великобритания, Швеция, Финляндия и Германия. В каждой категории гонок сопротивления попадают два гонщика, которые соревнуются друг с другом, и победителем становится гонщик с наименьшим временем реакции и прошедшим временем в указанном пункте назначения. Пилоты получают очки за свои выступления на каждом этапе, которые подсчитываются для данного сезона.
Логотип Чемпионата Европы по дрэг-рейсингу FIAДо 2006 года чемпион Pro Mod был определен победителем серии Nordic Drag Racing Series (NDRS), которая является частью шведской ish Drag Racing Board.
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Анита Мякеля | Финляндия |
Top Methanol Dragster | Деннис Хаберманн | Германия |
Pro Stock Car | Bengt Ljungdahl | Швеция |
Pro Modified | Джимми Олунд | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Топливный драгстер | Дункан Микаллеф | Мальта |
Top Methanol Dragster | Тимо Хаберманн | Германия |
Pro Stock Car | Bengt Ljungdahl | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Анита Мякеля | Финляндия |
Top Methanol Dragster | Джонни Лагг | Швеция |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Лучшие развлечения с метанолом ny Car | Johnny Oksa | Финляндия |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Микаэль Когеред | Швеция |
Top Methanol Dragster | Деннис Хаберманн | Германия |
Pro Stock Car | Томас Линдстрем | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Лейф Андреассон | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Mikael Kågered | Швеция |
Top Methanol Dragster | Крис Полидано | Мальта |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Маттиас Вулкан | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Йохан Линдберг | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Верх Топливный драгстер | Томас Наатас | Норвегия |
Top Methanol Dragster | Йонн y Lagg | Швеция |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Джонни Линдберг | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Risto Poutianen | Финляндия |
Top Methanol Dragster | Manty Bugeja | Мальта |
Pro Stock Car | Thomas Линдстрём | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Лейф Андреассон | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Urs Erbacher | Швейцария |
Top Methanol Dragster | Фред Хансен | Норвегия |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Ульф Лендерс | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Топливный драгстер | Урс Эрбахер | Швейцария |
Ведущий метанольный драгстер | Тимо Хаберманн | Германия |
Pro Stock Car | Майкл Мальмгрен | Швеция |
Pro Modified | Йохан Линдберг | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Дэн Ларсен | Дания |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Энди Картер | UK |
Top Methanol Dragster | Тимо Хаберманн | Германия |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Матс Эриксон | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Ульф Лендерс | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Топ-драгстер | Энди Картер | Великобритания |
Верх Метанол Драгстер | Питер Шёфер | Германия |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Mikael Lindahl | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Ульф Лендерс | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Urs Erbacher | Швейцария |
Top Methanol Dragster | Дэйв Уилсон | Великобритания |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Fredrik Fagerstrom | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Хокан Нильссон | Швеция |
Top Methanol Dragster | Дэйв Уилсон | Великобритания |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Urban Johansson | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Ульф Лендерс | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Лекс Джун | Нидерланды |
Top Methanol Dragster | Дэйв Уилсон | Великобритания |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Patrik Wikstrm | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Урс Эрбахер | Швейцария |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Энди Картер | UK |
Top Methanol Dragster | Дэйв Уилсон | Великобритания |
Pro Stock Car | Джимми Олунд | Швеция |
Pro Modified | Хокан Нильссон | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Урс Эрбахер | Швейцария |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Smax Smith | UK |
Top Methanol Dragster | Дэйв Уилсон | UK |
Pro Stock Car | Майкл Мальмгрем | Швеция |
Pro Modified | Roger Johnson | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Урс Эрб acher | Швейцария |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Ким Реймонд | Дания |
Top Methanol Dragster | Петер Шёфер | Германия |
Pro Stock Car | Майкл Мамгрен | Швеция |
Pro Modified | Хокан Нильссон | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Майкл Когеред | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Энди Картер | Великобритания |
Top Methanol Dragster | Роберт Тернер | UK |
Pro Stock Car | Niclas Andersson | Швеция |
Pro Modified | Patrik Wikstrőm | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Лейф Андреассон | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Анита Мякеля | Финляндия |
Top Methanol Dragster | Ээро Килпелайнен | Финляндия |
Pro Stock Car | Никлас Андерссон | Швеция |
Pro Modified | Майкл Гуллквист | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Лейф Андреассон | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Топливный драгстер | Горди Бонин | США |
Top Methanol Dragster | Ярмо Ройвас | Финляндия |
Pro Stock Car | Никлас Андерссон | Швеция |
Pro Modified | Håkan Nilsson | Швеция |
Top Methanol Funny Car | Майкл Когеред | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Barry Sheavills | UK |
Top Methanol Dragster | Питер Бек | Швейцария |
Pro Stock Car | Никлас Андерссон | Швеция |
Pro Modified | Хокан Нильссон | Швеция |
Вверх Метанол Веселая машина | Лейф Андреассон | Швеция |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Top Fuel Dragster | Rico Anthes | Германия |
Top Methanol Dragster | Питер Бек | Швейцария |
Pro Stock Car | Tomi Laine | Финляндия |
Pro Modified | Håkan Nilsson | Швеция |
Top Methanol Веселая машина | - |
Категория | Водитель | Национальность |
---|---|---|
Топливный драгстер | Йенс Нюбо | Швеция |
Верх Methanol Dragster | Anita Mäkelä | Финляндия |
Pro Stock Car | Tomi Laine | Финляндия |
Pro Modified | - | |
Top Methanol Funny Car | - |
Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу начинался с пяти отдельных категорий до 2017 года, когда были объединены Top Methanol Dragster и Top Methanol Funny Car. Top Methanol Dragster ранее назывался Top Alcohol Dragster, а Top Methanol Funny Car раньше назывался Top Alcohol Funny Car.
Применяются антидопинговые правила, с каждый водитель несет индивидуальную ответственность за то, чтобы знать самые актуальные правила и их соблюдение. Каждый костюм должен соответствовать установленным правилам, включая включение логотипа FIA European Drag Racing Championship на правой груди на передней части костюма. Также необходимо соблюдать минимальный размер 8 см на 8 см.
На автомобилях указано имя каждого водителя и национальный флаг. Логотип FIA European Drag Racing Championship должен быть размещен на боку каждого автомобиля. Минимальный размер 12 на 12 сантиметров должен также соблюдаться и соответствовать структуре размещения:
Также обязательно отображение на транспортном средстве номера участника чемпионата FIA European Drag Racing Championship. Сокращенный код идентифицирует не только владельца автомобиля, но и номер конкурса указывает класс конкурса.
Пилоты, занявшие десятку лучших в соревнованиях предыдущего года, также отображают это место на своем автомобиле вместо номера гонки или стартового номера.
Средства самозащиты водителя контролируются FIA вместе с оборудованием для обеспечения безопасности транспортных средств. Водители носят огнестойкие костюмы для защиты, частоту сердечных сокращений, позволяющую контролировать частоту сердечных сокращений водителей для предотвращения таких проблем со здоровьем, как сердечный приступ, и шлемы, которые указаны с материалами подголовника. В дрэг-рейсингах есть сертифицированные ремни безопасности, подушки безопасности и парашюты. Одинарные парашюты рекомендуются, когда водители развивают скорость более 150 миль в час, а двойные парашюты - для скоростей более 200 миль в час. Оборудование для обеспечения безопасности трассы включает в себя защитные барьеры, заграждения для мусора и энергопоглощающие барьеры для шин.
Водители должны заплатить взнос, чтобы иметь возможность участвовать в чемпионате хотя бы 30 дней до событий. Этот сбор в размере 800 евро (плюс НДС ) уплачивается Администрации чемпионата и позволяет водителям участвовать в каждом раунде чемпионата. Также применяются обычные стартовые взносы. Конкретные регистрационные сборы следующие:
Организация | Сбор |
---|---|
Шведская компания, зарегистрированная в качестве плательщика НДС | 1000 евро |
Компания, зарегистрированная в качестве плательщика НДС в ЕС | 800 евро |
Компания за пределами ЕС | 800 € |
Частное лицо, включая 200 НДС | 1000 € |
Водители из-за пределов Европы не исключены из участия в соревнованиях. Все водители должны получить лицензию FIA для международных соревнований, соответствующую их категории сопротивления.
выгорание происходит до начала гонки, нагревая шину и улучшая трение. Затем машины выстраиваются в очередь на старте, это называется постановкой. Электронный набор огней, известный как рождественская елка, указывает на начало забега. Фонари состоят из двух небольших желтых фонарей наверху, которые соединены со световым лучом, идущим по дорожке. Когда передние колеса пробивают эту балку, машина перемещается на 180 миллиметров от самой стартовой линии. Когда все гонщики готовы, гонка начинается, когда на рождественской елке загорается зеленый свет. Если гонщики начинают движение до того, как загорится зеленый свет рождественской елки, они дисквалифицируются, и красный свет используется для обозначения раннего старта. Дисквалификация также происходит, когда гонщик пересекает центральную линию гоночной трассы между полосами движения, касается стены или приспособлений трассы, неудачно явился на гонку или не прошел технический осмотр. Максимальная скорость, время реакции и прошедшее время фиксируются для каждой гонки. Время реакции - это показатель того, как водители взлетают после того, как зеленая елка загорится. Время, затраченное автомобилем на прохождение от линии старта до финиша, и есть прошедшее время. Гонку побеждает гонщик, первым достигший финиша.
Рождественская елка дрэг-рейсингаОчки начисляются двумя способами:
Количество раундов на выбывание определяется количеством машин в каждом соревновании. В следующей таблице показано текущее распределение очков в каждом раунде: Очки за раунд на выбывание присуждаются:
от 1 до 2 автомобилей | очков |
---|---|
победитель занявший второе место | 40 очков 20 очков |
От 3 до 4 машин | Очки |
Победитель Занявший второе место Проигравший 1-й круг | 60 очков 40 очков 20 очков |
5-8 машин | Очки |
Победитель Занявший второе место Проигравший в 3 раундах Проигравший в 2 раундах Проигравший в 1 раунде | 80 баллов 60 баллов 60 баллов 40 баллов 20 баллов |
от 9 до 16 машин | баллов |
Победитель Бегун- вверх 3 раунда проигравшего 2 раунда проигравшего 1 раунд проигравшего | 100 очков 80 очков 60 очков 40 баллов 20 баллов |
10 баллов также начисляются каждому участнику, прошедшему квалификацию в одном заезде. Квалификационная позиция Очки присуждаются:
Позиция | Очки |
---|---|
1-е | 8 |
2-е | 7 |
3-е | 6 |
4-е | 5 |
5-е и 6-е | 4 |
7-е и 8-е | 3 |
9–12-е | 2 |
С 13-го по 16-е | 1 |
В 2013 году были введены очки за три наиболее быстрых результата в квалификационных раундах.
ET Times | Очки |
---|---|
1-й по скорости | 3 |
2-й по скорости | 2 |
3-й по скорости | 1 |
Чтобы разорвать ничью, необходимо выполнить три шага:
Результаты сезона | Очки |
---|---|
Победитель события | 5 |
Занявший второе место | 3 |
Полуфиналист | 2 |
Четвертьфиналист | 1 |
Событие классифицируется как отложенное, если часть события должна быть перенесена по какой-либо причине. Если события переносятся, участникам, которые прошли квалификацию, но не могут вернуться, будет разрешено автоматически отказаться от участия, получив ноль баллов. Участники, которые не хотят сниматься, должны связаться с директором мероприятия или клерком курса, чтобы получить баллы, заработанные до момента отсрочки.
Если какое-либо событие приостанавливается до начала квалификационной гонки, каждому участнику, прошедшему техосмотр, будет начислено 10 очков.
Если квалификационный турнир состоялся и впоследствии мероприятие было приостановлено, будут начислены только очки за квалификационный раунд и первый раунд. Любой участник, не прошедший квалификацию, получит ноль баллов. Все очки начисляются в соответствии с правилами Чемпионата FIA по дрэг-рейсингу.
Во время раунда на выбывание, если событие приостанавливается, всем участникам, которые не были выброшены в начале этого раунда, будут распределены проигравшие очки для этого раунда в соответствии с таблицей очков.
Лестницы будут установлены по окончании квалификационных соревнований. После этого пары не могут быть изменены. Если участник не может пройти в первый раунд на выбывание, в качестве запасного будет назначен самый быстрый не прошедший квалификацию. Очки и финансовые награды, заработанные участником в первом раунде, по-прежнему будут присуждены первоначальному квалификатору. Первоначальный квалификационный игрок должен находиться на территории гоночной трассы вместе с автомобилем в начале первого круга. В противном случае награды будут вычтены, а запасному игроку будут предоставлены баллы раунда и финансовые награды.
Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу состоит из шести чемпионатов в четырех принимающих странах:
финишная черта Santa Pod RacewayНачинается в мае в Санта-Поде и заканчивается ежегодно в сентябре в том же городе. место расположения. Традиционно второй и пятый этапы проходят на Tierp Arena, а третий и четвертый этапы - на трассе Alastaro Circuit и Hockenheim Ring. Гонки проходят на трассе, известной как перетаскивание. Перед драг-полосой гонщики используют особенность, называемую «водяной ящик», для выгорания. Типичное расстояние драг-стрипа составляет четверть мили, 1320 футов / 402 метра. Сразу после финиша существует зона остановки, позволяющая машинам останавливаться в помещении, специально предназначенном для этой задачи.
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
ПРИМЕЧАНИЕ: Хоккенхаймринг (10-12 августа) был отменен из-за проблем с трассой после того, как вся подготовка трассы была удалена. по запросам FIA, поскольку стартовая площадка является частью стока на трассе, используемой Формулой-1 в июле.
С 2012 года чемпионат Европы по дрэг-рейсингу состоял из 6 этапов.
2011
2010