Гран-при Германии 1991 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1991 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 28 июля 1991 г. | ||
Официальное название | Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland | ||
Местоположение | Хоккенхаймринг, Хоккенхайм, Баден-Вюртемберг, Германия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 6,802 км (4,226 мили) | ||
Расстояние | 45 кругов, 306,090 км (190,195 миль) | ||
Погода | Жарко и солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 37.087 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 43,569 на круге 35 | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Германии 1991 года Формула-1, проводившаяся на Хоккенхаймринге 28 июля 1991 года. Это был девятый этап сезона Формулы-1 1991 года. Гонку на 45 кругов выиграл пилот Williams Найджел Мэнселл после того, как он стартовал с поул-позиции. Его товарищ по команде Риккардо Патрезе занял второе место, а третье - Ferrari пилот Жан Алези. Это был первый Гран-при Германии, который был проведен после воссоединения Германии.
Айртон Сенна провел ночь в больнице в Мангейме после аварии во время предсоревновательных тестов неделей ранее. У Сенны сломалась шина в конце длинной прямой, из-за чего машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась. По словам очевидцев, McLaren-Honda поднялся на высоту 15 футов и был разрушен в результате крушения. Придя в сознание, Сенна был доставлен в больницу с синяками на шее и груди.
В список участников были внесены два изменения, первое - в Lotus, где Джонни Герберт был заменен молодым немцем Майкл Бартельс из-за обязательств первого японской Формулы 3000, а второй был в Footwork, где Алекс Каффи вернулся в строй после своей дороги. авария. В другом месте Сатору Накадзима объявил, что уйдет в отставку в конце года.
Перед этим событием участники предварительных квалификационных сессий утром в пятницу были перегруппированы, так как сезон подошел к середине. Scuderia Italia (Dallara) и Jordan набрали очки и, таким образом, были освобождены от требования предварительной квалификации и могли автоматически присоединиться к остальным игрокам в основных квалификационных сессиях из здесь дальше. В связи с тем, что Никола Ларини занял седьмое место в первом раунде в Феникс, команда Модена также была снята с предварительной квалификации, несмотря на трудности в сессий на недавних Гран-при.
На утренних сессиях в пятницу их места заняли Брэбэм, AGS и Footwork, у которых были все не сумел набрать очков в 1991 году и не смог достичь седьмого места Модены Ламбо ни в одной гонке. Fondmetal и Coloni также должны были пройти предварительную квалификацию.
Здесь, в Хоккенхайме, самым быстрым отборочным был Мартин Брандл в Brabham BT60Y. Он был более чем на секунду быстрее, чем Габриэле Тарквини, а Микеле Альборето отставал всего на десятую часть в Footwork FA12C, несмотря на проблемы с коробкой передач. Четвертым предварительным отборочным стал другой Брэбэм из Марка Бланделла.
. Из четырех пропавших без вести участников был пилот Fondmetal Оливье Груйяр, у которого отказал двигатель и который финишировал пятым быстрее, опередив второго Footwork из Алекса Каффи, который вернулся в кабину после пропуска четырех гонок. Второй AGS итальянца Фабрицио Барбацца был седьмым, почти на секунду опередив обычного бэкмаркера Педро Чавеса для испытывающей нехватку денег команды Coloni.
Pos | No | Driver | Constructor | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Martin Brundle | Brabham - Yamaha | 1: 42.810 | |
2 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 43.939 | +1.129 |
3 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Форд | 1: 44.034 | +1.224 |
4 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Yamaha | 1: 44.257 | +1.447 |
5 | 14 | Оливье Гроуйяр | Fondmetal - Форд | 1: 44.645 | +1.835 |
6 | 10 | Алекс Каффи | Footwork - Форд | 1: 45,282 | +2,472 |
7 | 18 | Фабрицио Барбацца | AGS - Форд | 1: 46,604 | +3.794 |
8 | 31 | Педро Чавес | Колони - Форд | 1: 47.546 | +4.736 |
В Субботняя тренировка Эрик Комас попал в тяжелую аварию. Лижье. Французский гонщик не пострадал, но это вызвало вопросы о безопасности второй шиканы. В квалификации Найджел Мэнселл взял поул у титульного соперника Айртона Сенны. Герхард Бергер был третьим, за ним следуют Риккардо Патрезе, Ален Прост, Жан Алези, Андреа де Сезарис, Нельсон Пике, Роберто Морено и Пьерлуиджи Мартини на Minardi, в полной мере используя свой двигатель Ferrari на скоростной трассе.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 37.467 | 1: 37.087 | |
2 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 38.208 | 1: 37.274 | +0,187 |
3 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Honda | 1: 37.946 | 1: 37.393 | +0.306 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 38.146 | 1: 37,435 | +0,348 |
5 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1: 39,422 | 1: 39,034 | +1,947 |
6 | 28 | Жан Алези | Феррари | 1: 39.391 | 1: 39.042 | +1.955 |
7 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1: 40.387 | 1 : 40.239 | +3.152 |
8 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 40.560 | 1: 40.878 | +3.473 |
9 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1: 41.968 | 1: 40.957 | +3.870 |
10 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Ferrari | 1: 40.998 | 1: 41.373 | +3.911 |
11 | 32 | Бертран Гачо t | Джордан - Форд | 1: 41.443 | 1: 41.308 | +4.221 |
12 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Дом - Илмор | 1: 42.025 | 1: 41.330 | +4.243 |
13 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1: 41.515 | 1: 41.390 | +4.303 |
14 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Honda | 1: 41.566 | 1: 41.952 | +4,479 |
15 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Yamaha | 1: 42,294 | 1: 41,615 | +4,528 |
16 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Ильмор | нет времени | 1: 41.735 | +4.648 |
17 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Lamborghini | 1: 41.823 | 1: 41.929 | +4.736 |
18 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 42.021 | 1: 42.672 | +4.934 |
19 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi - Ferrari | 1: 42.132 | 1: 42.058 | +4.971 |
20 | 22 | Джей Джей Лехто | Даллара - Джадд | 1: 42.171 | 1: 42.708 | +5.084 |
21 | 8 | Марк Бланделл | Брэбхэм - Yamaha | 1: 43.414 | 1: 42.216 | +5.129 |
22 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 1: 45.037 | 1: 42.474 | +5.387 |
23 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Джадд | 1: 44.816 | 1: 42.726 | +5.639 |
24 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | 1: 44.596 | 1: 43.035 | +5.948 |
25 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Ford | 1: 43.797 | 1: 43.321 | +6.234 |
26 | 26 | Эрик Комас | Лигье - Lamborghini | 1: 43.803 | 1: 43.364 | +6.277 |
27 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Ford | 1: 44.362 | 1: 43.409 | +6,322 |
28 | 12 | Майкл Бартелс | Лотус - Джадд | 1: 46,409 | 1: 43,624 | +6,537 |
29 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 43.787 | 1: 43.918 | +6.700 |
30 | 35 | Эрик ван де Поеле | Ламбо - Lamborghini | 1: 44.489 | 1: 44.207 | +7.120 |
В воскресенье, за пару часов до гонки, водитель FIA встретившись, и Сенна попросил директора гонки Роланда Брюнсераеде заменить стенки шин на шиканах на дорожные конусы из-за возможного удара шин и перекатывания; это случилось с ним во время квалификации на Гран-при Мексики, и это накалилось, когда президент FIA Жан-Мари Балестр, Сенна и несколько других пилотов коротко поспорили по поводу правил, касающихся безопасность. Затем Балестре спровоцировал демократическое голосование, и голосование было направлено на удаление стенок шин и замену их конусами движения.
В начале гонки Мэнселл отлично стартовал, а Бергер занял второе место, опередив своего товарища по команде Сенну, а Прост, Патрез и Алези замыкали шестерку лучших. Сзади Марк Бланделл развернулся, но продолжил, хотя Ларини ушел в отставку в попытке избежать Брэбэма. Бергер сделал неудачный пит-стоп и откатился на десятое место, в то время как Прост начал терять связь с Сенной. Мэнселл убегал впереди, и когда у него была яма для шин, он отставал сразу за Алези, но не стал терять время на изменение ситуации и обогнал Алези двумя кругами позже, чтобы вернуть лидерство. Пока Мэнселл устремился прочь, развернулась грандиозная битва за третье место между Сенной, Простом и Патрезе, в которой Риккардо победил обоих, прежде чем отправиться за Алези. Сенна и Прост продолжали ссориться из-за четвертого места, и основная тема для разговоров возникла на 37-м круге, когда Прост попытался обогнать Сенну, войдя в первую шикану. Прост был быстрее и пытался обойти снаружи, Сенна не уступал, Прост ушел и продолжил глохнуть двигатель. Прост обвинил Сенну и сказал, что он не будет так снисходительно в следующий раз, в то время как Сенна обвинил Проста в жалобах ради жалоб. Комментарии Проста принесут ему дисквалификацию на одну гонку, в то время как FIA назначила сидячую встречу между двумя мужчинами на следующей гонке. Тем временем Мэнселл одержал свою третью победу подряд, опередив Патрезе, Алези, Бергера, де Сезариса и Гашо, у Сенны закончилось топливо на последнем круге во второй гонке подряд и он классифицировался седьмым, что позволило Мэнселлу приблизиться к минимуму. восемь очков Сенны в чемпионате водителей.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1991 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1991 года | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 1991 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1990 года | Гран-при Германии | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1992 года |