1995 Формула-1 FIA. Чемпионат мира | |||
Чемпион среди пилотов : Михаэль Шумахер. Чемпион конструкторов : Benetton - Renault | |||
Предыдущая: | 1994 | Следующая: | 1996 |
Чемпионат мира Формулы-1 1995 года стал 49-м сезоном FIA Формула-1 автоспорт. В нем участвовали чемпионат мира "Формула-1" 1995 года для водителей и чемпионат мира "Формула-1" 1995 года для конструкторов, которые соревновались одновременно в серии из семнадцати гонок, которая началась 26 марта и завершилась 12 ноября. Михаэль Шумахер выиграл свой второй подряд чемпионат пилотов, а Benetton выиграл чемпионат конструкторов, первый и единственный титул конструкторов для команды Benetton. Renault впервые вернулся в чемпионат в качестве поставщика двигателей с тех пор, как Ален Прост пилотировал автомобиль с двигателем Renault для Williams двумя годами ранее.
Шумахер выиграл девять гонок на пути к чемпионству, что соответствует рекорду, установленному Найджелом Мэнселлом в 1992. Он также продолжил свое соперничество с Williams - Renault, пилот Дэймон Хилл, включая столкновения на British и Italian Grands Prix. Обе эти гонки были выиграны товарищем Шумахера по команде Benetton Джонни Гербертом, одержав свои первые две победы в F1. Товарищ Хилла по команде Williams, Дэвид Култхард, одержал свою первую победу в Португалии, в то время как Ferrari Жан Алези одержал свою единственную победу в F1 в Канада.
Календарь был первоначально объявлен в начале 1995 года. Гран-при Европы переместился на трассу Нюрбургринг. Гран-при Аргентины была единственной недавно объявленной гонкой, которая проходила на автодроме Оскара Альфредо Гальвеса. Сезон трассы должен был начаться 12 марта, но были сомнения в том, что трасса будет готова вовремя. Третья гонка в Японии также оказалась под угрозой, так как трасса TI сильно пострадала после Великого землетрясения Хансин, которое повредило местную инфраструктуру. Раунд Сан-Марино, испанский раунд и итальянский раунд требовали повышения безопасности. Автодром Каталонии также испытывал финансовые затруднения. 6 февраля был объявлен пересмотренный календарь: Гран-при Аргентины перенесено на 9 апреля, несмотря на то, что теперь он получил официальное разрешение от инспектора по безопасности FIA Роланда Брунсераеде. Раунд в Тихом океане был перенесен из-за землетрясения в Кобе, теперь за неделю до Гран-при Японии. Гран-при Европы был перенесен на семь дней вперед, оставив лишь семидневный разрыв между португальским и европейским этапами. Тем не менее, некоторые трассы все еще нуждались в разрешении для участия в гонках.
Хотя 14 команд и 28 пилотов соответственно были в официальном списке участников 1995 года, команда Ларрусс с пилотами Эрик Бернар и Кристоф Буше не явился ни на одну из сессий на трассе. Это произошло из-за того, что команде не хватало денег: в период до турнира, когда французское правительство не получало помощи и шасси 1995 года еще не построено, владелец команды Жерар Ларрус решил пропустить первые два раунда. сезона в надежде принять участие в соревнованиях начиная с Гран-при Сан-Марино и далее. Финансирования так и не поступило, и было уже слишком поздно строить машину на сезон. Были некоторые договоренности с командой DAMS Formula 3000, но боссы DAMS хотели купить Ларрусса и управлять командой самостоятельно. 13 февраля босс DAMS объявил, что они отказались от планов участвовать в Формуле-1 в 1995 году, так как он не смог найти достаточное количество спонсоров, чтобы управлять командой на конкурентоспособном уровне. Дриот сказал, что намеревался вернуться в Формулу 3000 иподготовиться к заявке на F1 в 1996. Отказ Ларрусса, в дополнение к краху команды Lotus после окончания сезона 1994, снизил количество участвующих машин до 26, что гарантирует всем участникам старт гонки. без угрозы не пройти квалификацию, впервые с Гран-при Канады 1994. Угроза забастовки водителей в нарушение условий Международной автомобильной федерации (FIA) суперлицензий 1995 года, которая позволяла FIA требовать рекламных выступлений и запрещала водителям критикуя чемпионат. Эта проблема была решена руководящим органом перед гонкой, обеспечив полное участие пилотов.
Из тех команд, которые действительно появились, все имели полностью новое шасси, чтобы соответствовать пересмотренным Техническим регламентам, которые предусматривали ряд изменений, включая уменьшение объема двигателя и размера аэродинамических крыльев, введение более строгих краш-тестов, увеличение дорожного просвета автомобилей и более тщательное тестирование характеристик топлива - все с целью снижения скорости и повышения безопасности водителя, процесс который начался после смерти Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны во время уик-энда Гран-при Сан-Марино 1994. Автомобили все еще находились на различных стадиях разработки перед началом нового сезона; шасси Footwork FA16 и Simtek S951 прибыли на мероприятие практически без испытаний, которые были завершены незадолго до этого. Была одна новая команда в виде итальянской команды Forti, а также Benetton, McLaren, Footwork, Jordan Команды, Pacific, Ligier и Sauber сменили поставщиков двигателей в межсезонье. Самое большое изменение, возможно, было сделано Бенеттоном, который после запуска Фордов присоединился к Williams в составе команды Renault. Тем не менее, долгосрочные отношения McLaren с Mercedes были установлены в 1995 году и продолжатся до 2014 года.
Из первых водителей 1995 года Педро Диниз был единственным новичком. в то время как Андреа Монтермини начал свою первую гонку после того, как не смог пройти квалификацию на Гран-при Испании 1994 из-за травмы. Мика Сало и Доменико Скиаттарелла участвовали в двух гонках, а Таки Иноуэ участвовал в одной гонке в предыдущем сезоне. В сезоне 1995 года также дебютировал Ян Магнуссен, когда он заменил постоянного пилота McLaren, Мику Хаккинен на 1995 Pacific Grand Prix. Это также был последний сезон для чемпиона 1992 Найджела Мэнселла.
Minardi, который должен был работать с двигателями Mugen-Honda, но в последнюю минуту, Лижье босс Флавио Бриаторе убедил японского поставщика двигателей поставить Лижье, оставив Минарди в затруднительном положении. Их машина была разработана для Mugen-Honda V10, и детали уже производились. Затем команде Minardi пришлось изо всех сил потрудиться, чтобы построить совершенно новый автомобиль с двигателем Ford ED. Владелец команды Джанкарло Минарди объявил, что подал в суд на японского поставщика. Статус Ligier и его владельцы также подвергались тщательной проверке. Новости о том, что Мартин Брандл подписал с ними контракт на 1995 год, породили слухи о том, что Том Уокиншоу стал новым боссом команды. Переход Уолкиншоу в Лижье из Benetton (где он был техническим директором Benetton) был частью соглашения между Флавио Бриаторе и FIA Максом Мосли в предыдущем году. получить Benetton относительно использования запрещенного топливного фильтра на Гран-при Германии 1994. Benetton признал, что фильтр был незаконным, при том понимании, что в команде будут внесены серьезные изменения. Бриаторе, похоже, попросил Уолкиншоу контролировать Лижье. Разногласия окружали автомобиль Ligier JS41, владельцы конкурирующих команд сравнивали его с автомобилем Benetton B195 из-за их схожей конструкции, единственное очевидное отличие - это двигатель в каждой машине. Комментируя сходство дизайна, Уолкиншоу сказал:
С механической точки зрения он [JS41] полностью отличается [от B195], и конструктивно он также сильно отличается. С точки зрения аэродинамики он максимально приближен к тому, чтобы быть таким же. Я не знаю, как у вас получится что-нибудь еще, если взять ядро инженеров, которые работали над Benetton. Конечно, чертовщина выглядит так же. Но если вдаваться в подробности машины, там нет ничего взаимозаменяемого.
Мика Хаккинен, который был назначен напарником Найджела Мэнселла в McLarenв передней части Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл на автомобилях Benetton и Williams соответственно были фаворитами битвы за чемпионат пилотов, Шумахер предвкушает «борьбу» зачемпионство. Бернар Дудо, главный инженер Renault Sport сказал, что, по его мнению, Benetton был менее подготовлен, чем Williams, так как бывшая команда сменила поставщика двигателей на Renault, тогда как Williams сотрудничала с компанией с 1989.
McLaren также была обеспокоена стандартным оборудованием для заправки топливом, предоставленным на 1995 год поставщиками Intertechnique, претерпев крупную утечку при испытании новой буровой установки за пределами своего завода. Intertechnique модернизировала топливное оборудование, которое использовалось всеми командами, после пожара пит-лейн, пострадавшего от водителя Йоса Ферстаппена во время German Grand в прошлом году. Приз. Новые топливные вышки, помимо того, что они были вдвое меньше, чем у модели 1994 года, также имели более длинные форсунки и были спроектированы таким образом, чтобы блокировать машину до того, как начнется подача топлива. Intertechnique установила причину неисправности клапана в оборудовании, что привело к утечке 10 кг (22 фунта) топлива, и соответствующим образом изменила детали. Это была только семнадцатая гонка с тех пор, как в начале сезона 1994 года заправка была возвращена в спорт.
Другое изменение правил означало, что минимальный предел веса в 595 кг (1312 фунтов) применялся как к автомобилю, так и к водителю вместе. Перед первой сессией сезона все гонщики были взвешены, чтобы установить контрольную массу, которая будет использоваться в тех случаях, когда они взвешивались отдельно или если водитель был недоступен для взвешивания. Таким образом, небольшое конкурентное преимущество могло бы быть установлено, если бы водитель попытался зарегистрировать как можно больший вес, чтобы его фактический вес при вождении автомобиля был бы ниже.
Следующие команд и пилотов участвовали в чемпионате мира FIA Formula One в 1995 году. Все команды соревновались с шинами, предоставленными Goodyear.
.
Points were awarded to the top six finishers in each race as follows:
Position | 1st | 2nd | 3rd | 4th | 5th | 6th |
---|---|---|---|---|---|---|
Points | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
. |
Note: Championship points were awarded on a 10–6–4–3–2–1 basis for the first six finishers at each race.
Driver did not finish the Grand Prix, but was classified as he completed over 90% of the race distance.
Pos | Constructor | Car. no. | BRA. | ARG. | SMR. | ESP. | MON. | CAN. | FRA. | GBR. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | POR. | EUR. | PAC. | JPN. | AUS. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Benetton -Renault | 1 | 1 | 3 | Ret | 1 | 1 | 5 | 1 | Ret | 1 | 11 | 1 | Ret | 2 | 1 | 1 | 1 | Ret | 137 |
2 | Ret | 4 | 7 | 2 | 4 | Ret | Ret | 1 | 4 | 4 | 7 | 1 | 7 | 5 | 6 | 3 | Ret | |||
2 | Williams -Renault | 5 | Ret | 1 | 1 | 4 | 2 | Ret | 2 | Ret | Ret | 1 | 2 | Ret | 3 | Ret | 3 | Ret | 1 | 112 |
6 | 2 | Ret | 4 | Ret | Ret | Ret | 3 | 3 | 2 | 2 | Ret | Ret | 1 | 3 | 2 | Ret | Ret | |||
3 | Ferrari | 27 | 5 | 2 | 2 | Ret | Ret | 1 | 5 | 2 | Ret | Ret | Ret | Ret | 5 | 2 | 5 | Ret | Ret | 73 |
28 | 3 | 6 | 3 | 3 | 3 | 11 | 12 | Ret | 3 | 3 | Ret | Ret | 4 | Ret | 4 | Ret | Ret | |||
4 | McLaren -Mercedes | 7 | 6 | Ret | 10 | Ret | 5 | Ret | 11 | 5 | Ret | Ret | 5 | 4 | 9 | Ret | 9 | 7 | 4 | 30 |
8 | 4 | Ret | 5 | Ret | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | Ret | Ret | 2 | Ret | 8 | 10 | 2 | DNS | |||
5 | Ligier -Mugen-Honda | 25 | 8 | Ret | 11 | 9 | Ret | 10 | 4 | Ret | 6 | Ret | 3 | Ret | 8 | 7 | Ret | DNS | Ret | 24 |
26 | Ret | 7 | 9 | 6 | Ret | 4 | 8 | 4 | Ret | 6 | 9 | Ret | Ret | Ret | 8 | 5 | 2 | |||
6 | Jordan -Peugeot | 14 | Ret | Ret | Ret | 7 | Ret | 2 | 6 | 11 | Ret | 7 | 6 | Ret | 11 | 4 | Ret | Ret | Ret | 21 |
15 | Ret | Ret | 8 | 5 | Ret | 3 | 9 | Ret | 9 | 13 | Ret | Ret | 10 | 6 | 11 | 4 | Ret | |||
7 | Sauber -Ford | 29 | Ret | Ret | Ret | 13 | 8 | Ret | Ret | 9 | 5 | 10 | 11 | 6 | 12 | Ret | Ret | 10 | Ret | 18 |
30 | Ret | 5 | 6 | 8 | 6 | Ret | 10 | 6 | Ret | 5 | 4 | 3 | 6 | Ret | 7 | 8 | Ret | |||
8 | Footwork -Hart | 9 | Ret | Ret | 13 | 11 | 9 | 6 | 14 | Ret | Ret | Ret | Ret | 7 | Ret | 12 | Ret | Ret | 3 | 5 |
10 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | 12 | 8 | 15 | Ret | Ret | 12 | Ret | |||
9 | Tyrrell -Yamaha | 3 | Ret | 8 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | 10 | Ret | 14 | 14 | Ret | Ret | 5 |
4 | 7 | Ret | Ret | 10 | Ret | 7 | 15 | 8 | Ret | Ret | 8 | 5 | 13 | 10 | 12 | 6 | 5 | |||
10 | Minardi - Ford | 23 | DNS | Ret | 12 | 14 | 7 | Ret | Ret | 7 | Ret | 9 | 10 | Ret | Ret | 9 | 13 | 11 | 6 | 1 |
24 | Ret | DNS | 14 | Ret | Ret | 8 | 13 | 10 | Ret | 8 | Ret | Ret | 14 | 11 | 15 | 9 | DNS | |||
— | Forti - Ford | 21 | 10 | NC | NC | Ret | 10 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 13 | 9 | 16 | 13 | 17 | Ret | 7 | 0 |
22 | Ret | NC | NC | Ret | Ret | Ret | 16 | Ret | Ret | Ret | 14 | Ret | 17 | Ret | 16 | Ret | Ret | |||
— | Pacific - Ford | 16 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 15 | Ret | Ret | 8 | 0 |
17 | 9 | Ret | Ret | DNS | DSQ | Ret | NC | Ret | 8 | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | |||
— | Simtek - Ford | 11 | Ret | Ret | Ret | 12 | DNS | 0 | ||||||||||||
12 | Ret | 9 | Ret | 15 | DNS | |||||||||||||||
Pos | Конструктор | Автомобиль. no. | BRA. | ARG. | SMR. | ESP. | MON. | CAN. | FRA. | GBR. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | POR. | EUR. | PAC. | JPN. | AUS. | Очки |
Примечание: чемпионские очки начислялись из расчета 10–6–4–3–2–1 за первые шесть финишировавших. на каждой гонке.
Benetton Renault и Williams Renault не были награждены очками Кубка конструкторов за их места в Гран-при Бразилии, поскольку машины, как полагали, использовали нелегальное топливо.
Сезон 1995 года также включал одно событие, которое не учитывалось в чемпионате мира, Кубок Формулы-1 в помещении на Болонский автосалон.
Название гонки | Место проведения | Дата | Победивший гонщик | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
Formula One Indoor Trophy | Болонский автосалон | 07, 08 декабря | Лука Бадоер | Minardi | Отчет |