Герман Тильке | |
---|---|
Тильке в 2009 г. | |
Родился | Герман Тильке. (1954-12-31) 31 декабря 1954 г. (возраст 65). Ольпе, Германия |
Род занятий |
|
Дети | Карстен Тильке |
Веб-сайт | tilke.de |
Герман Тильке (родился 31 декабря 1954 г.) - немецкий инженер, автогонщик и схемотехник, разработавший многочисленные Формулы-1 автоспорта схемы.
Тильке родился 31 декабря 1954 года в Ольпе, Германия.
В 1980-х годах Тильке участвовал в гонках на туристических автомобилях, в основном на старой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. Он также участвовал в VLN гонках на выносливость и 24 часа Нюрбургринга. Он и Дирк Адорф выиграли несколько гонок VLN с V8Star Series в 2003 и 2004 годах.
После Получив степень в области гражданского строительства со специализацией в области транспорта и управления дорожным движением в Fachhochschule Aachen, Тильке основал Tilke Engineering в 1984 году, объединив свои навыки в области архитектуры, гражданского строительства и электронной инженерии для предоставления комплексных решений для автоспорта и проектов по утилизации отходов..
Тильке - один из четырех дизайнеров, признанных FIA, но, за исключением редизайна Сильверстоуна в 2010 году, он был единственным, кто получил заказ проектировать трассы Formula One. Одной из его первых второстепенных задач было спроектировать и построить короткую подъездную дорогу к Нюрбургрингу, заработанную благодаря контактам, сделанным его гоночными усилиями там. Его первой важной работой было преобразование быстрой Österreichring в гораздо более короткую A1-Ring в Австрии в 1990-е годы.
Tilke участвовал в радикальном ремонте европейских трасс, таких как Хоккенхаймринг, Трасса Каталонии и Нюрбургринг, а также Fuji Speedway в Японии.
Тильке получил контракты на проектирование многих громких новых мировых схем с нуля, в основном в Азии, но также и в Восточной Европе. Он спроектировал Международную трассу Сепанг, Международную трассу Бахрейна, Шанхайскую международную трассу, Гоночную трассу Стамбул Парк, трассу Валенсия-Стрит, Трасса Марина Бэй Стрит, Трасса Яс Марина, Международная трасса Кореи и Международная трасса Будды. Тильке также спроектировал новую трассу Circuit of the Americas в Остине, штат Техас, где F1 вернулась в Соединенные Штаты в 2012 году. Среди последних разработок Тильке - Сочи Автодром, на котором состоялся его первый гонка в 2014 году с дебютом Россия в F1, Кувейт Мотортаун (Кувейт), который официально открылся в 2019 году и Hanoi Street Circuit, где пройдет инаугурация Гран-при Вьетнама в 2021 году.
Тильке спроектировал каждую трассу вместе с несколькими другими инженерами из Tilke Engineering, а также с бывшим владельцем коммерческих прав F1 Берни Экклстоуном. После осмотра участка пути и «после того, как станут известны такие факторы, как топография, направление ветра, инфраструктура и качество почвы», можно начинать проектные работы. Тильке фокусируется на «создании драматической архитектуры, отражающей принимающую страну, например, трибуны Сепанга из листьев лотоса в Малайзии», при этом стремясь к комфорту зрителей и четкому обзору. Он «строит повороты, которые обещают быструю и интересную гонку, но избегают раздробления поля».
Дизайн трассы Тильке был предметом критики. Профиль 2009 года в The Guardian отметил, что Тильке «обвиняли в написании скучных треков и, что еще хуже, в убийстве легендарных, таких как Хоккенхайм». Российский комментатор Формулы-1 Алексей Попов даже ввел термин «тилкедром», чтобы подчеркнуть характерную тоску трасс, спроектированных Тильке.
Бывший гонщик и владелец команды Джеки Стюарт критиковал Тильке в Статья 2011 года в The Daily Telegraph, обвиняя его дизайн в отсутствии обгонов и азарта на многих гонках Формулы-1, говоря, что они «в значительной степени являются точными копиями друг друга». Стюарт, похвалив огромные улучшения, которые дизайн привнес в безопасность спорта, а также «привнесение в спорт фантастических удобств и роскоши», утверждал, что гусеницы «зашли слишком далеко в обратном направлении» с точки зрения безопасности. Его основная жалоба заключалась в том, что большая гудронированная зона стока не способна «наказывать за ошибки»; он процитировал Гран-при Абу-Даби 2010, где Марк Уэббер не смог пройти Фернандо Алонсо, несмотря на то, что последний четыре раза пробегал мимо, потому что трасса - вне зоны ему не мешали. Стюарт предположил, что стоки должны быть сделаны из вещества, которое замедляет автомобили и таким образом наказывает за ошибки водителей. Уэббер повторил точку зрения Стюарта, заявив, что он был «на высоте». Чемпион мира 1980 года Алан Джонс описал конструкции Тильке как «один угол постоянного радиуса за другим» и «скучный».
Другие его защищали. Пилот и комментатор Энтони Дэвидсон сказал, что Тильке «понимает требования современных автомобилей... он дает нам места для старта, и все это хорошо продумано. На них приятно гонять, потому что они подходят современной F1. На такой трассе, как Сильверстоун, вы не получите столько обгонов, потому что она была разработана для автомобилей, которые были медленнее и не зависели от прижимной силы для скорости. Но на трассах, разработанных в последние годы, есть длинные прямые и большая зона торможения ". Он особенно похвалил восьмой поворот Истанбул-парк. Аналогичные похвалы высказал Клайв Боуэн, управляющий директор Apex Circuit Design (бизнес-партнер Tilke в нескольких крупных проектах, включая Международный автодром Сепанг и Международный автодром Бахрейна), который назвал Стамбул «технической и эстетической достопримечательностью». Он также защищал внесенные Тильке изменения в существующие гусеницы с соблюдением требований безопасности, отметив: «Прервав этот длинный взрыв через лес в Хоккенхайме, он просто присоединился к делу - у него не было много места для маневра».
Tilke заключила контракты на разработку многих новых цепей.
Выделение | |
---|---|
Цвет | Значение |
Синий | Цепь не разработана |
Розовый | Цепь прервана |