Гутьеррес на Гран-при Италии 2019 | |||||||
Родился | (1991-08-05) 5 августа 1991 (возраст 29). Монтеррей, Мексика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |||||||
Национальность | Мексиканец | ||||||
Годы активности | 2013 - 2014, 2016 | ||||||
Команды | Sauber, Haas | ||||||
Номер автомобиля | 21 | ||||||
Записи | 59 (59 стартов) | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Очки за карьеру | 6 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||
Первая запись | Гран-при Австралии 2013 | ||||||
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2016 | ||||||
2016 позиция | 21-е (0 баллов) | ||||||
IndyCar Series карьера | |||||||
7 гонок за 1 год | |||||||
Команда ( s) | № 18 (Dale Coyne Racing ) | ||||||
Первая гонка | 2017 Chevrolet Detroit Grand Prix (Belle Isle ) | ||||||
Последняя гонка | 2017 ABC Supply 500 (Pocono ) | ||||||
| |||||||
Формула E карьера | |||||||
Дебютный сезон | 2016–17 | ||||||
Номер машины | 33 | ||||||
Бывшие команды | Techeetah | ||||||
Старты | 3 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Поляки | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Лучший результат | 22-е место 2016–17 | ||||||
Завершено в прошлом сезоне | 22-е | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
2011 - 2012. 2011. 2010. 2009 - 2010. 2009 - 2010. 2008. 2007 | GP2 Series. GP2 Asia Series. GP3 Series. Formula 3 Euro Series. British F3. Formula BMW Europe. Formula BMW USA | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
2010. 2008 | GP3 Series. Formula BMW Europe | ||||||
Награды | |||||||
2012. 2007 | Pirelli Trophy for Tire Management. FBMW USA Новичок / год | ||||||
Эстебан Мануэль Гутьеррес Гутьеррес (испанское произношение: ; родился 5 августа 1991 г.) - мексиканский гонщик, в настоящее время представляющий Mercedes в Формуле-1, Формуле E и киберспорте.
Раньше с 2013 по 2014 год Гутьеррес выступал за команду Sauber Formula One, но потерял драйв в конце сезона 2014 года. Затем он подписал контракт с Ferrari в качестве тестового и резервного пилота на 2015 год. Гутьеррес выступал за команду Haas F1 в сезоне Формулы-1 2016.
в 2008 году., Гутьеррес выиграл титул чемпиона Европы в Формуле BMW, став самым молодым мексиканским гонщиком, выигравшим международный чемпионат в 17 лет. Он также выиграл первый сезон GP3 в сезоне 2010. С командой Lotus GP в 2012 он стал первым выпускником GP3, который финишировал в тройке лучших в родительской серии GP2.
Гутьеррес также участвовал в Формуле E и IndyCar Series.
Гутьеррес родился в Монтеррее, Нуэво-Леон, второй из четырех братьев и одной сестры. В настоящее время он живет в Лондоне со своей женой Моникой Касан, на которой он женился в 2017 году.
Гутьеррес начал свою карьеру в 2004 году в мексиканском городе Rotax Max Challenge, когда он участвовал в последних 3 событиях сезона. В 2005 году он снова участвовал в мексиканском Rotax Max Challenge, а также участвовал в Grand Nationals в Саут-Бенде, Индиана, где занял третье место, что принесло ему место в Мировом финале в Малайзия, где он финишировал 22-м из-за механических проблем.
В 2006 году Эстебан выиграл все 5 гонок в Camkart Challenge Mexico, и снова он участвовал в мексиканском Rotax Max Challenge. Он также занял 4-е место на Гран-при Мексики в Сакатекасе, Мексике.
в 2007, Гутьеррес поднялся в ряды одноместных автомобилей, участвуя в серии Formula BMW USA. Он финишировал вторым в чемпионате с 4 победами, 8 подиумами, 9 поул-позициями и 3 быстрыми кругами, что принесло ему награду «Новичок года». Несмотря на то, что он финишировал вторым, Гутьеррес финишировал примерно на 87 очков позади беглого чемпиона Даниэля Морада. Гутьеррес участвовал в Мировом финале Формулы BMW в 2007 году, в конечном итоге финишировав последним из классифицированных финишеров на 25-м месте.
Гутьеррес переехал в Европу, чтобы принять участие в чемпионате Европы Формулы BMW 2008, который был первый сезон чемпионата после слияния британской и немецкой серий. Он выиграл чемпионство с отрывом от своего ближайшего соперника Марко Виттманна, набрав 26 очков, одержав 7 побед, 6 из которых подряд, и еще 5 раз поднявшись на подиум. Из 16 гонок в сезоне он только дважды за весь сезон финишировал без набранных очков и один раз сошел с дистанции, что дало ему окончательный результат в 353 очка.
В своей последней гонке FBMW Гутьеррес квалифицировался на поул и финишировал третьим на мировом финале 2008 года в Мехико, уступив только действующему на тот момент чемпиону FBMW Americas Александру Росси и Майкл Кристенсен.
Гутьеррес, выигравший чемпионат Европы FBMW 2008В 2009 Гутьеррес поднялся в Евросерия Формулы 3 с участием действующих чемпионов ART Grand Prix вместе с Жюлем Бьянки, Валттери Боттасом и Адрианом Тамбай. Он финишировал девятым в чемпионате, взяв два подиума на Нюрбургринге и Дижон Пренуа.
. Всего он закончил сезон с 26 очками. Он также участвовал в двух этапах британского сезона Формулы 3, взяв подиум и лучший круг на международной трассе Алгарве, участвуя в гонках против будущего чемпиона Даниэля Риккардо.
2010 видел, как Гутьеррес переехал к серии GP3, соревнующейся за ART Grand Prix. Он присоединился к команде Педро Нуньес и Александру Росси. Гутьеррес выиграл первый сезон с двумя оставшимися гонками, заняв поул-позицию и получив в результате два бонусных очка за последний гоночный уик-энд в Монце. Гутьеррес доминировал на протяжении всего сезона, он забил 10 раз из 16 гонок, 8 финишировал на подиуме и 5 побед.
Гутьеррес был приглашен на тест GP2 в Херес, Испания на сезон 2009 6 октября на ART Grand Prix Впервые на машине GP2. В течение дня он улучшил свое время, финишировав чуть более чем на полсекунды медленнее, чем рекорд, установленный Жюлем Бьянки, который также ехал на ART. Он также был признан третьим самым быстрым новичком дня. Гутьеррес снова участвовал в другой тестовой сессии GP2 в конце года, тест в Поль Рикар, Франция для Telmex Arden International.
В В конце 2010 года, после победы в первом сезоне GP3 с ART, родственная команда GP2 подписала с ним контракт на полный драйв на сезон 2011.
ART Grand Prix был переименован в Lotus ART в 2011 году. Гутьеррес был в паре с Жюлем Бьянки как в серии GP2, так и в серии GP2 Asia. Он финишировал одиннадцатым в серии 2011 GP2 Asia после того, как занял 4-е место в спринтерской гонке Имола.
В основной серии он финишировал 13-м в чемпионате пилотов после того, как набрал свои первые очки, заняв 7-е место в специальной гонке Валенсия. За этим он последовал своей первой победой в серии GP2 в спринтерской гонке, а также установил свой первый самый быстрый круг, забив в два раза больше очков в этом сезоне, включая второе место в спринтерской гонке на Венгрии.
Он оставался с Lotus ART в течение сезона 2012, с переименованием команды в Lotus GP после увеличения спонсорской поддержки со стороны Lotus, и был партнером Джеймса Каладо.
Гутьеррес вслед за товарищем по команде Джеймсом Каладо занял 1-е место после первого поворота в Малайзийской спринтерской гонке 2012 года.Его третье место в чемпионате принесло ему награду первый выпускник GP3, который финишировал в тройке лучших в серии GP2, с 176 очками, 3 победами, 4 другими отдельными подиумами и 5 самыми быстрыми кругами, что равняется общему количеству Вальсекки за год по самым быстрым кругам сезона.
Гутьеррес впервые протестировал автомобиль BMW Sauber Formula One в декабре 2009 года в рамках своего приза за победу в чемпионате Европы Формулы BMW. на корабле. Несмотря на то, что команда потеряла поддержку BMW на 2010, он присоединился к ней в качестве наблюдателя на некоторых гоночных уик-эндах и был включен в ту же программу тренировок, что и гонщики Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши. Позже в этом сезоне 10 сентября он был официально назначен тестером и резервным пилотом команды. 16 ноября 2010 года он принял участие в тесте молодых гонщиков в Абу-Даби, установив 4-е место в мире по быстродействию дня, чуть более шести десятых секунды от времени квалификации, установленного Камуи Кобаяши.
26 октября 2012 г. Гутьеррес принял участие в первой свободной тренировке на Гран-при Индии, заменив нездорового Переса. В конечном итоге он записал 20-е лучшее время в сессии, прежде чем Перес смог вернуться к машине для второй сессии.
В 2013 году Гутьеррес был переведен в гоночную команду вместе с Sauber вместе с Нико Хюлькенбергом, который присоединился из Force India. Его первым выходом для команды был Гран-при Австралии, где он квалифицировался на 18-м месте. После сильного драйва он в конце концов финишировал тринадцатым, заняв лучшее место среди всех новичков 2013 года. В Малайзии Гутьеррес прошел во второй квартал и квалифицировался 14-м, а финишировал двенадцатым после того, как был вынужден покинуть пит-стоп за пять кругов.
Гутьеррес во время FP1 в МалайзииИспании увидел, что Гутьеррес показал свой первый самый быстрый круг в гонке, став вторым в книге рекордов в категории «Самый молодой гонщик, установивший самый быстрый круг» после Нико Росберг.
Гутьеррес на Гран-при Сингапура 2014Гутьеррес впервые набрал очки на Гран-при Японии ; стартовав четырнадцатым в стартовой решетке, Гутьеррес поднялся вверх по порядку и в итоге закончил гонку на седьмом месте, опередив Нико Росберга на заключительном этапе.
15 декабря 2014 года Гутьеррес был объявлен испытателем и резервным пилотом Scuderia Ferrari в сезоне Формулы-1 2015 года вместо покойного Жюля Бьянки.
31 октября 2015 года на Гран-при Мексики было объявлено, что Гутьеррес вернется к гонкам в этом виде спорта вместе с Ромен Грожан в Haas F1 Team.
Гутьеррес финишировал 14-м на Гран-при Китая, опередив бывшего товарища по команде Нико Хюлькенберга на последних кругах. Гутьеррес финишировал 11-м на Гран-при Монако, Гран-при Австрии, Гран-при Германии, Гран-при Сингапура и 12-м на Гран-при Абу-Даби.
11 ноября 2016 года Гутьеррес подтвердил в социальных сетях, что покидает команду Haas F1.
Вкл. 5 июля 2018 года Гутьеррес присоединился к Mercedes AMG в качестве водителя-симулятора с начала сезона. С тех пор он был назначен запасным пилотом в Формуле 1 и Формуле E. Гутьеррес часто посещает завод команды, чтобы провести работу на симуляторах в рамках подготовки к гонкам F1 и разработки ее автомобиля, поддерживая гонщиков Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса.
В 2020 году, с переносом и отменой гонок из-за пандемии COVID-19, Гутьеррес представлял Mercedes в виртуальном мире, участвуя в нескольких громких киберспортивных мероприятиях.
10 января 2017 года Гутьеррес объявил, что присоединится к Формуле E в некоторых гонках сезона 2016–17. 9 марта 2017 года было объявлено, что Гутьеррес заменит Ма Цин Хуа на Течита, начиная с четвертого раунда. Он участвовал в ePrix в Мехико, Монако и Париже и дважды финишировал в десятке лучших. Он финишировал в сезоне 22, набрав пять очков за три гонки.
1 июня 2017 года было объявлено, что Гутьеррес присоединится к серии IndyCar. за Гран-при Chevrolet Detroit, представленный Lear Corporation, вместо раненого Себастьяна Бурдэ в Дейл Койн Рейсинг. Гутьеррес участвовал в семи мероприятиях.
Во время пандемии COVID 19 2020 года и последующей изоляции, относительно новой для киберспорта, Гутьеррес начал участвовать в различных киберспортивных мероприятиях, одержав несколько побед и заняв призовые места.
Он участвовал в гонках F1 Esports Virtual Grand Prix Series и Race All Stars, где боролся за титул, пока технический сбой не вывел его из игры в финальном раунде. После кульминации этих событий Гутьеррес продолжал вести трансляцию на своем специальном канале в Twitch и Discord.
Поскольку Гутьеррес был приглашенным гонщиком, он не имел права зарабатывать очки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ART Grand Prix | Даллара F308 / 070 | Mercedes | HOC. 1. 16 | HOC. 2. Ret | LAU. 1. 24 | LAU. 2. 11 | NOR. 1. 4 | NOR. 2. 12 | ZAN. 1. 5 | ZAN. 2. 7 | OSC. 1. 9 | OSC. 2. 9 | NÜR. 1. 3 | NÜR. 2. 6 | BRH. 1. 7 | BRH. 2. 5 | CAT. 1. Ret | CAT. 2. 9 | DIJ. 1. 12 | DIJ. 2. 3 | HOC. 1. 11 | HOC. 2. 6 | 9-й | 26 |
2010 | ART Grand Prix | Dallara F308 / 049 | Mercedes | LEC. 1 | LEC. 2 | HOC. 1. 6 | HOC. 2. Ret | VAL. 1 | VAL. 2 | NOR. 1 | NOR. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | ZAN. 1 | ZAN. 2 | BRH. 1 | BRH. 2 | OSC. 1 | OSC. 2 | HOC. 1 | HOC. 2 | NC | 0 |
Поскольку Гутьеррес был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ART Grand Prix | CAT. FEA. 3 | CAT. SPR. 3 | IST. FEA. 1 | IST. SPR. 7 | VAL. FEA. 1 | VAL. SPR. 7 | SIL. FEA. 1 | SIL. SPR. 3 | HOC. FEA. 4 | HOC. SPR. 1 | HUN. FEA. 2 | HUN. SPR. 5 | SPA. FEA. 16 | SPA. SPR. 7 | MNZ. FEA. 1 | MNZ. SPR. Ret | 1st | 88 |
(key ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | DC | Po ints |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Lotus ART | IST. FEA. Ret | IST. SPR. 11 | CAT. FEA. Ret | CAT. SPR. 12 | MON. FEA. 12 | MON. SPR. DNS | VAL. FEA. 7 | VAL. SPR. 1 | SIL. FEA. 10 | SIL. SPR. 8 | NÜR. FEA. 12 | NÜR. SPR. Ret | HUN. FEA. Ret | HUN. SPR. 2 | SPA. FEA. 14 | SPA. SPR. 7 | MNZ. FEA. 9 | MNZ. SPR. 6 | 13-й | 15 | ||||||
2012 | Lotus GP | SEP. FEA. 7 | SEP. SPR. 2 | BHR1. FEA. 3 | BHR1. SPR. 2 | BHR2. FEA. 10 | BHR2. SPR. 4 | CAT. FEA. 10 | CAT. SPR. 7 | MON. FEA. 23 † | MON. SPR. 8 | VAL. FEA. 1 | VAL. SPR. Ret | SIL. FEA. 1 | SIL. SPR. 4 | HOC. FEA. 10 | HOC. SPR. 5 | HUN. FEA. 8 | HUN. SPR. 1 | SPA. FEA. 11 | SPA. SPR. 13 | MNZ. FEA. 9 | MNZ. SPR. Ret | MRN. FEA. 2 | MRN. SPR. 6 | 3-е место | 176 |
Гутьеррес не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Lotus ART | YMC. FEA. Ret | YMC. SPR. 12 | IMO. FEA. 12 | IMO. SPR. 4 | 11-й | 3 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом обозначает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Sauber F1 Team | Sauber C31 | Ferrari 056 2.4 V8 | AUS | MAL | CHN | BHR | ESP | MON | CAN | EUR | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | SIN | JPN | KOR | IND. TD | ABU | USA | BRA | – | – | |
2013 | Sauber F1 Team | Sauber C32 | Ferrari 056 2.4 V8 | AUS. 13 | MAL. 12 | CHN. Ret | BHR. 18 | ESP. 11 | MON. 13 | CAN. 20 † | GBR. 14 | GER. 14 | HUN. Ret | BEL. 14 | ITA. 13 | SIN. 12 | KOR. 11 | JPN. 7 | IND. 15 | ABU. 13 | США. 13 | BRA. 12 | 16-е | 6 | ||
2014 | Sauber F1 Team | Sauber C33 | Ferrari 059/3 1,6 V6 t | AUS. 12 | MAL. Ret | BHR. Ret | CHN. 16 | ESP. 16 | MON. Ret | CAN. 14 † | AUT. 19 | GBR. Ret | GER. 14 | HUN. Ret | BEL. 15 | ITA. 20 | SIN. Ret | JPN. 13 | RUS. 15 | USA. 14 | BRA. 14 | ABU. 15 | 20-е место | 0 | ||
2016 | Haas F1 Team | Haas VF-16 | Ferrari 061 1.6 V6 t | AUS. Ret | BHR. Ret | CHN. 14 | RUS. 17 | ESP. 11 | MON. 11 | CAN. 13 | EUR. 16 | AUT. 11 | GBR. 16 | HUN. 13 | GER. 11 | BEL. 12 | ITA. 13 | SIN. 11 | MAL. Ret | JPN. 20 | USA. Ret | MEX. 19 | BRA. Ret | ABU. 12 | 21st | 0 |
Драйвер не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Трансмиссия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 –17 | Techeetah | Spark SRT01-e | Renault ZE 16 | HKG | MRK | BUE | MEX. 10 | MCO. 8 | PAR. 11 | BER | BER | Нью-Йорк | Нью-Йорк | MTL | MTL | 22-й | 5 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Dale Coyne Racing | Dallara DW12 | Honda | STP | LBH | ALA | PHX | IMS | INDY | DET. 19 | DET. 14 | TXS | RDA. 17 | IOW. 13 | TOR. 14 | MDO. 20 | POC. 22 | GTW | WGL | SNM | 25-й | 91 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
До него. Инаугурация | Формула BMW Europe. Чемпион . 2008 | Преемник. Фелипе Наср |
Предыдущий. Первый | GP3 Series. Чемпион . 2010 | Преемник. Валттери Боттас |
Награды и достижения | ||
Предшествовал. Инаугурация | Pirelli Trophy for Tire Management. Чемпион . 2012 | Преемник. Сэм Берд |