Категория | Одноместные автомобили |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2010 |
Свернутый | 2018 |
Водители | 28 |
Команды | 7 |
Конструкторы | Даллара |
Поставщики двигателей | Mecachrome |
Поставщики шин | Pirelli |
Последний Чемпион пилотов | Антуан Юбер |
Чемпион последних команд | ART Grand Prix |
Официальный сайт | gp3series.com |
Серия GP3 или GP3 для краткости - это серия одноместных автогонок, запущенная в 2010 году в качестве фидерной серии для серии GP2, представленная организатором GP2 Бруно Мишелем. GP3 следовала за всем европейским этапом серии Formula One и серии GP2 (теперь Formula 2) как гонка поддержки для двоих. Как и серия GP2, GP3 дала гонщикам возможность испытать атмосферу Гран-при и воспользоваться инфраструктурой, такой как маршалы и медицинские учреждения, для проведения соревнований Формулы-1. Серия GP3 в основном участвовала в гонках на европейских трассах, но также участвовала в гонках на других международных гоночных трассах, а также в своих последних гонках в единственном сезоне 2015 на Международной трассе Бахрейна в Бахрейне. и трасса Яс Марина в Объединенных Арабских Эмиратах с сезона 2010.
Многие гонщики с тех пор поднялись в GP2 с момента начала серии, с 2010 чемпион Эстебан Гутьеррес, Пол Вархауг и занявший девятое место Стефано Колетти стал первым, кто сделал это на 2011 сезон. 2011 чемпион Валттери Боттас не последовал его примеру и вместо этого присоединился к Williams F1 в качестве запасного пилота. Между тем, Джеймс Каладо, Рио Харьянто, Саймон Траммер, Том Диллманн и Найджел Мелкер присоединились к GP2 для участия в сезон 2012. Другими водителями, перешедшими на другие серии, являются Джеймс Джейкс, перешедший на IndyCar Series на 2011, Josef Newgarden на <359.>Серии Indy Lights в 2011 и Александр Росси и Роберт Виккенс, которые перешли на Formula Renault 3.5 Series в 2011 и Льюис Уильямсон в 2012.
За короткую историю серии девять гонщиков продолжили соревноваться в Формуле-1. К ним относятся бывшие чемпионы Гутьеррес, Квят, Боттас и Окон для Sauber, Red Bull Racing, Williams и Manor соответственно, Жан-Эрик Вернь для Toro Rosso и Карлос Сайнс-младший для Toro Rosso и McLaren.
В 2019 году серия стала Формулой FIA 3 Championship, после слияния с FIA Formula 3 European Championship.
Серия GP3 s car - это стандартизированный автомобиль, используемый всеми соревнующимися командами.
В сезонах 2010–2012 годов на серии GP3 использовались GP3 Шасси / 10.
В сезонах 2013–2015 годов в сериях GP3 использовались Шасси GP3 / 13.
Используется в серии d еще одно новое шасси в сезоне 2016 года, которое продолжало использоваться до 2018 года.
Гоночный уик-энд включает одну 45-минутную тренировку сессию в пятницу и одну 30-минутную квалификационную сессию в субботу, после чего последуют две гонки. Квалификационная сессия представляет собой прямую борьбу за лучшее время круга и определяет порядок сетки для субботней гонки 1.
Гонка 2 проводится в воскресенье. Сетка определяется по результатам субботы, когда топ-8 меняются местами, поэтому гонщик, финишировавший 8-м в субботу, стартует с поула, а победитель - с 8-го места.
Дистанция каждой гонки определяется до начала соревнования, однако если пройдет 30 минут до завершения обозначенного количества кругов, ведущему пилоту будет показан клетчатый флаг.
Система очков за особые соревнования | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е | 7-е | 8-е |
10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система очков за спринтерскую гонку | |||||
---|---|---|---|---|---|
1-е | 2-е | 3-е место | 4-й | 5-й | 6-й |
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
С этой системой очков, наибольшее количество очков, которое каждый может набрать за один круг, составляет 20, заняв поул-позицию, выиграв обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке.
Ни одному водителю не удавалось набрать максимальное количество баллов с этой системой. Ближайшими гонщиками, которые сделали это, являются Эстебан Гутьеррес на британском этапе 2010 года, который занял поул-позицию в особой гонке, выиграл особенную гонку и показал лучший круг, а затем занял третье место в спринтерской гонке. что в сумме составляет 17 баллов. Валттери Боттас на венгерском этапе 2011 года занял поул-позицию и выиграл особенную гонку, а затем занял второе место в спринтерской гонке, также набрав 17 очков.
Система очков за гонку 1 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-е место | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | PL | FL |
25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Система очков за гонку 2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | FL | |
15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 2 |
С этой системой очков, наибольшее количество очков, которое каждый может набрать в одном раунде, составляет 48, заняв поул-позицию, выиграть обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке.
Пока что по новой системе очков ни один гонщик не набрал максимальное количество очков за один раунд. В венгерском раунде 2012 года Антониу Феликс да Коста стал первым гонщиком, выигравшим обе гонки уик-энда.
Серия GP3 состоит из десяти европейских команд и тридцати гонщиков, представляющих эту серию. Manor Racing, Atech CRS GP и Carlin представляют Великобританию, а под французским флагом - чемпионы GP2 Series 2009 ART Grand Prix и Tech 1 Racing. М.В. Арден вместе с бывшим гонщиком Формулы-1 Марком Уэббером гоняется по австралийской лицензии. Испанец Addax Team, немецкий RSC Mücke Motorsport совместно с Ральфом Шумахером, ирландско-канадский статус Гран-при и швейцарская команда Jenzer Motorsport завершает модельный ряд.
Сезон | Пилот | Команда | Поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | % достижимых очков | Клинчинг | Маржа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Эстебан Гутьеррес | ART Grand Prix | 3 | 5 | 9 | 7 | 88 | 55.000 | Гонка 15 из 16 | 17 |
2011 | Валттери Боттас | Лотус ART | 1 | 4 | 7 | 3 | 62 | 38,750 | Гонка 15 из 16 | 7 |
2012 | Митч Эванс | МВт Арден | 4 | 3 | 6 | 3 | 151,5 | 40,891 | Гонка 16 из 16 | 2 |
2013 | Даниил Квят | MW Arden | 2 | 3 | 5 | 4 | 168 | 43.750 | Гонка 15 из 16 | 30 |
2014 | Алекс Линн | Карлин | 2 | 3 | 8 | 3 | 207 | 47.917 | Гонка 17 из 18 | 44 |
2015 | Эстебан Окон | Гран-при ART | 3 | 1 | 14 | 5 | 253 | 58,565 | Гонка 18 из 18 | 8 |
2016 | Чарльз Леклерк | Гран-при ART | 4 | 3 | 8 | 4 | 202 | 46,759 | Гонка 17 из 18 | 25 |
2017 | Джордж Рассел | Гран-при ART | 4 | 4 | 7 | 5 | 220 | 59,946 | Гонка 13 из 16 | 79 |
2018 | Антуан Юбер | Гран-при ART | 2 | 2 | 11 | 4 | 214 | 49,537 | Гонка 17 из 18 | 16 |
Сезон | Команда | Поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Очки | Маржа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Гран-при ART | 3 | 7 | 14 | 8 | 130 | Гонка 14 из 16 | 44 |
2011 | Lotus ART | 2 | 6 | 14 | 4 | 124 | Гонка 14 из 16 | 55 |
2012 | Lotus GP | 3 | 4 | 16 | 0 | 378,5 | Гонка 15 из 16 | 69 |
2013 | Гран-при ART | 2 | 4 | 14 | 4 | 378 | Гонка 15 из 16 | 100 |
2014 | Карлин | 2 | 4 | 13 | 4 | 347 | Гонка 18 из 18 | 17 |
2015 | ART Grand Prix | 4 | 6 | 6 | 11 | 477 | Гонка 15 из 18 | 195 |
2016 | ART Grand При | 8 | 9 | 23 | 8 | 588 | Гонка 13 из 18 | 291 |
2017 | Гран-при АРТ | 8 | 7 | 23 | 11 | 578 | Гонка 11 из 16 | 292 |
2018 | Гран-при ART | 4 | 9 | 29 | 11 | 640 | Гонка 15 из 18 | 207 |
Водитель | GP3 | GP2 | Другие важные титулы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезоны | Гонки | Победы | Подиумы | Сезоны | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | ||
Эстебан Гутьеррес ‡ | 2010 | 16 | 5 | 9 | 2011 –2012 | Lotus ART | 44 | 4 | 9 | |
Пол Вархауг ‡ | 2010 | 16 | 1 | 1 | 2011, 2013 | DAMS | 22 | 0 | 0 | |
Стефано Колетти † ‡ | 2010 | 14 | 0 | 2 | 2009, 2011–2014 | Дуранго | 88 | 7 | 15 | |
Джеймс Джейкс ‡ | 2010 | 12 | 0 | 3 | 2009–2011 | Super Nova Racing | 2 | 0 | 0 | |
Джеймс Каладо | 2011 | 16 | 1 | 6 | 2012–2013 | Lotus ART | 46 | 4 | 14 | |
Рио Харьянто | 2010–2011 | 32 | 3 | 7 | 2012–2015 | DAMS | 90 | 3 | 7 | |
Найджел Мелкер | 2010–2011 | 32 | 1 | 5 | 2012 | DAMS | 23 | 0 | 0 | |
Саймон Траммер | 2010–2011 | 30 | 0 | 0 | 2012–2014 | Арден | 68 | 0 | 1 | |
Том Диллманн | 2 011 | 14 | 0 | 1 | 2012–2014 | iSport International | 43 | 1 | 4 | |
Адриан Куэйф-Хоббс | 2010–2011 | 31 | 1 | 3 | 2013–2014 | MP Motorsport | 40 | 1 | 4 | Auto GP World Series |
Митч Эванс | 2011–2012 | 32 | 4 | 8 | 2013–2014 | Арден | 44 | 2 | 10 | |
Дэниел Абт | 2012 | 16 | 2 | 7 | 2013–2014 | ART Grand Prix | 42 | 0 | 0 | |
Кевин Секкон † | 2012 | 16 | 0 | 1 | 2011, 2013 | Trident Racing | 19 | 0 | 1 | |
Александр Росси ‡ | 2010 | 16 | 2 | 5 | 2013–2015 | Caterham Racing | 52 | 4 | 11 | 2016 Индианаполис 500 |
Конор Дэйли | 2011–2013 | 48 | 2 | 11 | 2013–2014 | Hilmer Motorsport | 20 | 0 | 0 | |
Витторио Джирелли | 2010–2011 | 28 | 0 | 0 | 2013 | Венесуэла GP Lazarus | 10 | 0 | 0 | Auto GP |
Facu Regalia | 2012–2013 | 20 | 1 | 2 | 2014 | Hilmer Motorsport | 8 | 0 | 0 | |
Тио Эллинас | 2012–2013 | 32 | 3 | 4 | 2014 | MP Motorsport | 8 | 0 | 0 | |
Алекс Линн | 2014 | 18 | 3 | 8 | 2015–2016 | DAMS | 40 | 4 | 8 | |
Роберт Виньойу | 20 12–2014 | 40 | 2 | 3 | 2015 | Rapax | 18 | 0 | 0 | |
Ричи Стэнэуэй | 2011, 2014 | 22 | 3 | 6 | 2015 | Статус Гран-при | 18 | 2 | 2 | |
Ник Йеллоли | 2011, 2013, 2014 | 50 | 1 | 9 | 2015 | Hilmer Motorsport | 12 | 0 | 0 | |
Дин Стоунман | 2013–2014 | 20 | 5 | 7 | 2015 | Карлин | 6 | 0 | 0 | |
Янн Марденборо | 2014–2015 | 32 | 1 | 4 | 2015 | Карлин | 2 | 0 | 0 | |
Патрик Нидерхаузер | 2012–2014 | 50 | 5 | 8 | 2015 | Венесуэла GP Lazarus | 10 | 0 | 0 | |
Зоэль Амберг | 2011 | 6 | 0 | 0 | 2015 | Венесуэла GP Lazarus | 2 | 0 | 0 | |
Лука Гиотто | 2014– 2015 | 22 | 5 | 9 | 2016 | Trident Racing | 22 | 1 | 2 | |
Эмиль Бернсторфф | 2014–2015 | 32 | 4 | 12 | 2016 | Arden | 2 | 0 | 0 |
Примечания:
Driver | GP3 | FIA Formula 2 | Другие важные титулы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Seasons | Расы | Победы | Подиумы | Сезоны | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | ||
Чарльз Леклерк | 2016 | 18 | 3 | 8 | 2017 | Prema Racing | 22 | 7 | 10 | Чемпионат FIA Formula 2 |
Джордж Рассел | 2017 | 15 | 4 | 7 | 2018 | ART Grand Prix | 24 | 7 | 11 | Чемпионат FIA Formula 2 |
Nyck de Vries | 2016 | 18 | 2 | 5 | 2017–2019 | DAMS | 70 | 8 | 23 | Чемпионат FIA Formula 2 |
Александр Албон | 2016 | 18 | 4 | 7 | 2017–2018 | Гран-при ART | 44 | 4 | 10 | |
Антонио Фуоко | 2015–2016 | 36 | 2 | 10 | 2017–2018 | Prema Racing | 46 | 3 | 11 | |
Джек Эйткен | 2016–2017 | 33 | 2 | 13 | 2018 – настоящее время | ART Grand Prix | 48 | 4 | 9 | Еврокубок Formula Renault |
Нирей Фукузуми | 2016–2017 | 32 | 2 | 9 | 2018 | Arden International | 23 | 0 | 0 | |
Арджун Майни | 2016–2017 | 29 | 1 | 3 | 2018–2019 | Trident | 29 | 0 | 0 | |
Антуан Юбер | 2017–2018 | 33 | 2 | 15 | 2019 | Arden International | 16 | 2 | 2 | |
Никита Мазепин | 2018 | 18 | 4 | 8 | 2019 – настоящее время | ART Grand Prix | 22 | 0 | 0 | |
Каллум Илотт | 2018 | 18 | 2 | 7 | 2017, 2019 – настоящее время | Харуз Гоночная система | 23 | 0 | 2 | |
Джулиано Алези | 2016–2018 | 48 | 4 | 8 | 2019 – настоящее время | Trident | 22 | 0 | 0 | |
Райан Тветер | 2017–2018 | 33 | 0 | 5 | 2019 | Trident | 2 | 0 | 0 | |
Дориан Бокколаччи | 2017–2018 | 25 | 2 | 4 | 2018–2019 | MP Motorsport | 20 | 0 | 0 | |
Алессио Лоранди | 2016–2018 | 27 | 1 | 5 | 2018 | Trident | 10 | 0 | 0 | |
Хуан Мануэль Корреа | 2017–2018 | 25 | 0 | 0 | 2019 | Charouz Racing System | 16 | 0 | 2 | |
Татьяна Кальдерон | 2016 –2018 | 51 | 0 | 0 | 2019 | Arden | 22 | 0 | 0 | |
Нико Кари | 2016–2018 | 31 | 1 | 2 | 2018 | MP Motorsport | 4 | 0 | 0 | |
Christian Lundgaard | 2018 | 2 | 0 | 0 | 2019 – настоящее время | Trident | 2 | 0 | 0 |
Примечания:
Пилот | GP3 | F1 | Другие важные титулы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезоны | Гонки | Победы | Подиумы | Сезоны | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | ||
Валттери Боттас | 2011 | 16 | 4 | 7 | 2013 – настоящее время | Williams | 139 | 7 | 45 | |
Эстебан Гути Эррез | 2010 | 16 | 5 | 9 | 2013–2014, 2016 | Sauber | 59 | 0 | 0 | |
Rio Haryanto | 2010–2011 | 32 | 3 | 7 | 2016 | Усадьба | 12 | 0 | 0 | |
Даниил Квят | 2013 | 16 | 3 | 5 | 2014–2017, 2019 | Toro Rosso | 93 | 0 | 3 | |
Роберто Мери | 2010 | 12 | 0 | 3 | 2015 | Manor | 13 | 0 | 0 | Formula 3 Euro Series |
Эстебан Окон | 2015 | 18 | 1 | 14 | 2016–2018 | Поместье | 53 | 0 | 0 | |
Александр Росси | 2010 | 14 | 2 | 5 | 2015 | Поместье | 5 | 0 | 0 | |
Карлос Сайнс-младший | 2013 | 16 | 0 | 2 | 2015 – настоящее время | Toro Rosso | 105 | 0 | 1 | Formula Renault 3.5 Series |
Жан-Эрик Вернь | 2010 | 4 | 0 | 0 | 2012–2014 | Toro Rosso | 58 | 0 | 0 | Формула E |
Чарльз Леклерк | 2016 | 18 | 3 | 8 | 2018 – настоящее время | Sauber | 45 | 2 | 11 | Чемпионат FIA Formula 2 |
Джордж Рассел | 2017 | 15 | 4 | 7 | 2019 – настоящее время | Уильямс | 24 | 0 | 0 | Чемпионат Формулы 2 FIA |
Александр Албон | 2016 | 18 | 4 | 7 | 2019 – настоящее время | Toro Rosso | 24 | 0 | 1 |
Примечания:
Серии GP3 2010 были первым сезоном Серии. В чемпионате участвовало шестнадцать гонок, состоящих из восьми этапов, начиная с 8 мая на Circuit de Catalunya и заканчивая 12 сентября на Autodromo Nazionale Monza. Титул завоевал гонщик ART Grand Prix Эстебан Гутьеррес в финальном раунде, заняв поул-позицию, который выиграл чемпионат на 17 очков, опередив Роберта Виккенса, занявшего второе место, который на 18 очков опередил гонщика, занявшего третье место Нико Мюллер.
Сезон начался в Истанбул Парке 7 мая и завершился на автодроме Национале в Монце 11 сентября после восьми этапов, состоящих из двух гонок каждый, и все в поддержку Гран-при Европы Формулы-1.. Титул завоевал Валттери Боттас, который всего на 7 очков опередил своего товарища по команде Джеймса Каладо, занявшего второе место, а Найджел Мелкер финишировал третьим, отставая на 17 очков. Это должен был быть второй чемпионат ART Grand Prix за столько сезонов.
Сезон начался 12 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на Национальном автодроме в Монце 9 сентября. Он снова поддержал весь европейский этап сезона Формулы-1 2012 года и включал первый визит в Монте-Карло, Монако.
Перед финальным раундом сезона четыре гонщика имели шансы на победу в чемпионате, но в конечном итоге ход на предпоследнем круге принес Митчу Эвансу титул с 151,5 очками, Только обогнав Даниэля Абта всего на два очка с 149,5, Антониу Феликс да Кошта завершил тройку лидеров с 132 очками. Командный титул также выиграл в последнем туре Lotus GP, их третий титул за столько сезонов. Сезон также стал последним для шасси первого поколения, GP3 / 10.
Сезон начался 11 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на автодроме Яс Марина в Абу. Даби 3 ноября. Он следовал за большей частью европейского этапа сезона Формулы-1 2013, за исключением Монако, и впервые провел неевропейскую гонку на последнем этапе в Абу-Даби. На нем также был представлен серийный выпуск шасси второго поколения, Dallara GP3 / 13.
. Титул завоевал Даниил Квят в финальном раунде с 168 очками, победив Facu. Regalia на 30 очков против 138, в то время как Конор Дэйли завершил тройку лидеров с 126 очками. Командный титул выиграл ART Grand Prix, их четвертый титул за столько сезонов.
Сезон начался 10 мая в Каталонии, Барселона, и закончился на трассе Яс Марина в Абу-Даби 23 ноября. Он снова последовал за большей частью европейского этапа сезона Формулы-1 2014 года, за исключением Монте-Карло, Монако и единственной неевропейской гонки на последнем этапе в Абу-Даби.
Титул завоевал Алекс Линн в финальном раунде с 207 очками, победив Дина Стоунмана на 44 очка из 163, в то время как Марвин Кирххёфер завершил тройку лидеров с 161 очком. Впервые командный титул выиграл Карлин, став первой и единственной командой, кроме ART Grand Prix, получившей командный титул.
Сезон начался 9 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на гоночной трассе Яс Марина в Абу-Даби 29 ноября. В нем участвовало 18 гонок по девять этапов. Всего было девять команд по три машины в каждой. Эстебан Окон выиграл титул с 8 очками, несмотря на то, что выиграл только одну гонку, тогда как занявший второе место Лука Джотто выиграл пять гонок. Однако Окон финишировал на подиуме 14 раз. Командный титул выиграл ART Grand Prix, их пятый титул. Этот сезон стал последним с шасси GP3 / 13.
Сезон начался 14 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс Марина в Абу-Даби 27 ноября. В нем участвовало 18 гонок по девять этапов. Было семь команд по три-четыре машины в каждой, и дебютировал DAMS. Титул завоевал Чарльз Леклерк в финальном раунде с 202 очками, победив Александра Албона на 25 очков против 177, в то время как Антонио Фуоко завершил тройку лидеров с 157 баллов. Командный титул выиграл ART Grand Prix в Монце, их шестой титул. Этот сезон стал первым в серии с шасси третьего поколения, GP3 / 16.
Сезон начался 13 мая в Каталонии, Барселона и завершился на гоночной трассе Яс Марина в Абу. Даби 26 ноября. Он участвовал в 18 гонках по 9 раундов. Джордж Рассел, Джек Эйткен и Нирей Фукузуми завершили сезон в тройке лучших с ART Grand Prix. Все гонщики по окончании сезона присоединились к чемпионату FIA Formula 2 Championship 2018. Вторая гонка на Италия была отменена из-за сильного дождя во время Гран-при Италии 2017. В этом сезоне в сериале была представлена Система снижения сопротивления (DRS), используемая в Формуле-1 и Формуле 2.
Последний сезон серия началась 12 мая в Барселоне и закончилась 26 ноября в Яс Марина. В сезоне снова разыграно 9 туров и 18 гонок. Окончательное звание пилота досталось французу Антуану Юберу, который проехал ART, одержал 2 победы, 11 подиумов, 2 поул-позиции и 4 быстрых круга с 214 очками. ART Grand Prix выиграл финальный титул конструктора, выиграв все, кроме одного титула конструктора в этой серии. Это был также последний сезон с шасси GP3 / 16. Набрав 198 очков, Никита Мазепин занял второе место с 4 победами, 8 подиумами, 1 поул-позицией и 5 самыми быстрыми кругами. После неудачных выходных для Хьюберта на Red Bull Ring его товарищ по команде вернул лидерство, но только в этом раунде. Наконец, Каллум Илотт опустился на третье место, уступив второе место, но в итоге попал в тройку лидеров и набрал 167 очков при 2 победах, 7 подиумах, 1 поул-позиции и 2 быстрых кругах.
На Викискладе есть материалы, связанные с серией GP3. |