Сезон Формулы-1 1977 года - 1977 Formula One season

редактировать

1977 Формула-1 сезон
Чемпион среди пилотов : Ники Лауда. Чемпион конструкторов : Ferrari
Предыдущая:1976 Следующая:1978

Сезон «Формулы-1» 1977 года стал 31-м сезоном гонок FIA Формулы-1. В нем участвовали 28-й чемпионат мира среди пилотов и 20-й Международный кубок конструкторов Формулы-1, который начался 9 января 1977 года и завершился 23 октября после семнадцати гонок, что сделало его самым длинным сезоном Формулы-1 в истории этого вида спорта на то время. Сезон также включал одну гонку без чемпионата для автомобилей Формулы-1, 1977 Гонка чемпионов.

Ники Лауда выиграл свой второй чемпионат, несмотря на то, что Марио Андретти выиграл больше гонок. Вольф Джоди Шектер выиграл первый тайм-аут, Шэдоу одержал единственную победу, а Гуннар Нильссон одержал единственную победу в карьере, закончившейся раком. Renault участвовал в гонках Гран-при с автомобилем с турбонаддувом, что поначалу не имело большого успеха. Немецкая команда ATS взяла на себя автомобили Penske, и Гран-при Южной Африки была последней гонкой, на которую BRM когда-либо претендовала. Лауда покинул Ferrari еще до окончания сезона, поэтому не завершил сезон, уже закрепив титул благодаря своей стабильной форме. Ferrari выиграла свой третий подряд титул конструкторов с новым гонщиком Карлосом Ройтеманном, который провел хороший сезон.

Сезон также был омрачен одной из самых ужасных аварий в истории Формулы-1. Во время Гран-при Южной Африки 5 марта Том Прайс не смог избежать удара 19-летнего гоночного маршала Фредерика Янсена ван Вуурена, который пытался пересечь трассу. Последний был убит в результате столкновения, а его огнетушитель ударил и убил Прайса, машина которого проследовала до конца прямой, где столкнулась с автомобилем Жака Лаффита Ligier. Произошла еще одна трагедия: Карлос Пейс погиб в авиакатастрофе всего через пару недель после аварии Прайса.

Содержание

  • 1 Пилоты и конструкторы
  • 2 Отчет о чемпионате
    • 2.1 Гонка 1: Аргентина
    • 2.2 Гонка 2: Бразилия
    • 2.3 Гонка 3: Южная Африка
    • 2.4 Гонка 4: United Гран-при штатов Запад
    • 2,5 Гонка 5: Испания
    • 2,6 Гонка 6: Монако
    • 2,7 Гонка 7: Бельгия
    • 2,8 Гонка 8: Швеция
    • 2,9 Гонка 9: Франция
    • 2,10 Гонка 10: Великобритания
    • 2.11 Раса 11: Западная Германия
    • 2.12 Раса 12: Австрия
    • 2.13 Раса 13: Нидерланды
    • 2,14 Раса 14: Италия
    • 2,15 Раса 15: США
    • 2,16 Раса 16 : Канада
    • 2.17 Гонка 17: Япония
  • 3 Результаты и положение
    • 3.1 Гран-при
    • 3.2 Чемпионат мира среди пилотов - итоговое положение
    • 3.3 Международный кубок конструкторов Формулы 1 - итоговое положение
    • 3.4 Вне чемпионата
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Пилоты и конструкторы

Следующие пилоты и конструкторы соревновались в Чемпионате мира среди пилотов и Международном кубке конструкторов Формулы-1:

австриец Ники Лауда взял его второй титул, вождение за Ferrari Джоди Шектер занял второе место в Walter Wolf Racing Марио Андретти (на фото 1978 г.) занял третье место в John Player Team Lotus
УчастникКонструкторШассиДвигательШиныНетВодительРаунды
Соединенное Королевство Marlboro Team McLaren McLaren - Ford M23. M26 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 1Соединенное Королевство Джеймс Хант Все
2Западная Германия Йохен Масс Все
14Италия Бруно Джакомелли 14
40Канада Жиль Вильнёв 10
Соединенное Королевство Команда Эльфов Тиррелл Тиррелл - Форд P34 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 3Швеция Ронни Петерсон Все
4Франция Патрик Депайллер Все
Соединенное Королевство Джон Плейер Team Lotus Lotus - Ford 78 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 5США Mario Andretti Все
6Швеция Gunnar Nilsson Все
Соединенное Королевство Martini Racing Brabham - Alfa Romeo BT45. BT45B Alfa Romeo 115-12 3.0 F12 G 7Соединенное Королевство Джон Ватсон Все
8Бразилия Карлос Пейс 1– 3
Западная Германия Ханс-Иоахим Штук 4–17
21Италия Джорджио Франсия 14
Соединенное Королевство Hollywood March Racing. Соединенное Королевство Team Rothmans International Март - Ford .Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 9Бразилия Алекс Рибейро Все
10Южная Африка Ян Шектер 1–2, 5–16
Западная Германия Ханс-Иоахим Штук 3
Соединенное Королевство Брайан Хентон 4
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T2B Ferrari 015 3.0 F12 G 11Австрия Ники Лауда 1–15
Канада Жиль Вильнев 17
12Аргентина Карлос Ройтеманн Все
21Канада Жиль Вильнёв 16
Соединенное Королевство Ротационные часы Stanley BRM. Соединенное Королевство Stanley BRM BRM P207. P201B BRM P202 3.0 V12. BRM P200 3.0 V12 G 14Австралия Ларри Перкинс 2–3
29Бельгия Тедди Пилетт 13–14
35Швеция Конни Андерссон 5, 7–9
Соединенное Королевство Гай Эдвардс 10
40Бельгия Тедди Пилетт 11
США Interscope Racing Penske - Ford PC4 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 14США Дэнни Онгаис 15–16
Франция Équipe Renault Elf Ренау lt RS01 Renault - Gordini EF1 1.5 V6 t M 15Франция Жан-Пьер Жабуй 10, 13–16
Соединенное Королевство Shadow Racing Team Тень - Ford DN5B. DN8 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 16Соединенное Королевство Том Прайс 1–3
Италия Ренцо Зорци 4–5
Италия Риккардо Патрезе 6–7, 9–11, 13–14, 16–17
Соединенное Королевство Джеки Оливер 8
Италия Артуро Мерцарио 12
Франция Жан-Пьер Жарье 15
17Италия Ренцо Зорзи 1–3
Австралия Алан Джонс 4–17
Соединенное Королевство Команда Durex Surtees. Соединенное Королевство Beta Team Surtees. Соединенное Королевство Team Surtees Surtees - Ford TS19 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 18Австрия Ханс Биндер 1–6, 15–17
Австралия Ларри Перкинс 7–9
Франция Патрик Тамбей 9
Австралия Верн Шуппан 10–13
Италия Ламберто Леони 14
19Италия Витторио Брамбилла Все
Канада Walter Wolf Racing Wolf - Ford WR1. WR2. WR3 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 20Южная Африка Джоди Шектер Все
Соединенное Королевство Team Tissot Ensign с Castrol прапорщик - Ford N177 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 22Швейцария Клэй Регаззони Все
Бельгия Джеки Икс 6
Гонконг Теодор Рейсинг Гонконг Энсин - Ford N177 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 23Франция Патрик Тамбей 10–17
Соединенное Королевство Penthouse Rizla Racing. Соединенное Королевство Hesketh Racing Hesketh - Ford 308E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 24Соединенное Королевство Руперт Киган 5–16
25Австрия Харальд Эртль 5–9
Мексика Эктор Ребак 11–13
Соединенное Королевство Ян Эшли 14–16
39Мексика Эктор Ребак 7–9
Соединенное Королевство Ян Эшли 12–13
Франция Лигье Гитанес Лигье - Матра JS7 Матра MS76 3.0 V12 G 26Франция Жак Лаффит Все
27Франция Жан-Пьер Жарье 17
Соединенное Королевство Williams Grand Prix Engineering март - Ford 761 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 27Бельгия Патрик Нев 5, 7–16
Бразилия Copersucar-Fittipaldi Фиттипальди - Ford FD04. F5 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 28Бразилия Emerson Fittipaldi 1–16
29Бразилия Инго Хоффманн 1-2
США Честе rfield Racing март - Ford 761 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 30США Brett Lunger 3–5
McLaren - Ford M23 7–16
Соединенное Королевство LEC Refrigeration Racing LEC - Ford CRP1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 31Соединенное Королевство Дэвид Перли 5, 7–10
Соединенное Королевство RAM Racing / FS Properties. Соединенное Королевство RAM Racing Март - Ford 761 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G 32Финляндия Микко Козаровицкий 8, 10
Нидерланды Майкл Бликемолен 13
33Нидерланды Бой Хайдж 3, 5–8, 13
Соединенное Королевство Энди Сатклифф 10
Западная Германия ATS Racing Team Penske - Ford PC4 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 33Австрия Ханс Биндер 12, 14
34Франция Жан-Пьер Жарье 4–14
35Австрия Ханс Биндер 13
Западная Германия Ханс Хейер 11
Испания Iberia Airlines McLaren - Ford M23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 36Испания Эмилио де Вильота 5, 7–8, 10–12, 14
Италия Команда Мерцарио Март - Ford 761B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 37Италия Артуро Мерцарио 5–7, 9–11, 13
Соединенное Королевство Британская команда Формулы-1 март - Ford 761 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 38Бельгия Бернар де Драйвер 7
Соединенное Королевство Брайан Хентон 5, 10, 12
Нидерланды HB Bewaking Alarmsystemen Boro - Ford 001 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 38Соединенное Королевство Брайан Хентон 13–14
Швейцария Веселый клуб Швейцарии Аполлон - Ford Fly Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 41Швейцария Лорис Кессель 14
Соединенное Королевство Melchester RacingSurtees - Ford TS19 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 44Соединенное Королевство Тони Триммер 10
Австралия Брайан МакГуайр МакГуайр - Форд BM1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 45Австралия Брайан МакГуайр 10
Япония Meiritsu Racing TeamTyrrell - Ford 007 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 D 50Япония Кунимицу Такахаши 17
Япония Kojima Engineering Кодзима - Ford KE009 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 B 51Япония Noritake Takahara 17
Япония Heros Racing Corporation Кодзима - Ford KE009 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 B 52Япония Кадзуёси Хосино 17

Отчет о чемпионате

Гонка 1: Аргентина

Сезон 1977 года начался в Аргентине, вернувшись после годичного отсутствия. Действующий чемпион мира Джеймс Хант начал свою защиту титула с поул-позиции в своем McLaren. Земляк Джон Уотсон делил с ним передний ряд на Brabham, а Патрик Депайллер на шестиколесном Tyrrell был третьим на сетка. Погода была, как это часто бывает в Буэнос-Айресе, очень жаркой, что способствовало истощению этой гонки - температура на трассе составляла 51 ° C (124 ° F).

Уотсон на старте лидировал, а Хант был вторым. Уотсон лидировал первые 10 кругов, пока Хант не двинулся вперед и не оторвался, с Марио Андретти Lotus третьим, но вскоре другой McLaren из Йохен Масс взял верх. место. Вскоре Массу пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя, из-за которого он начал вращаться, а из-за отказа подвески товарищ по команде и лидер гонки Хант выбыл из гонки тремя кругами позже. Уотсон снова вышел вперед, но у него также были неудачи с дисквалификацией, и он пропустил своего товарища по команде Карлоса Пейса. В конце концов Уотсон ушел на пенсию, а Пейс боролся до конца из-за жары в кабине, и его обогнали Джоди Шектер, Вольф и Андретти, но последний затем сошел с дистанции из-за поломки ступичного подшипника. Шектер одержал первую победу в 1977 году, на втором месте - Пейс, а домашний герой Карлос Ройтеманн завершил подиум Ferrari.

Race 2: Brazil

Второй раунд состоялся на Самая длинная трасса года - очень сложная и сложная 5-мильная трасса Интерлагос в Сан-Паулу, Бразилия. Хант снова занял поул, Ройтеман занял второе место, а Андретти - третье. Главный герой Пейс взял на себя инициативу с самого начала, Хант тоже отставал от Ройтеманна, но вскоре Хант вернулся позади Пейса и начал атаковать. Состоялся контакт, и Хант взял на себя инициативу, тогда как Пейсу пришлось выехать на ремонт. Хант руководил Рейтеманном, пока тот не начал страдать от проблем с шинами, и его не обогнал Рейтеманн. Хант потребовал новые шины, вернулся четвертым и вскоре обогнал Ники Лауда на Ferrari и Watson, чтобы занять второе место. Ройтеманн шел к победе, Хант был вторым, а Лауда третьим после того, как Уотсон потерпел крах.

Гонка 3: Южная Африка

Гонка в Южной Африке закончилась месяцем позже, но Хант все еще продолжал свою серию поула, с Пейсом рядом и Лауда следующим. Хант стартовал с самого начала, а Лауда и Шектер следовали за ним после того, как Пейс боролся. Порядок оставался в силе до седьмого круга, когда Лауда лидировал и больше никогда не лидировал, а Шектер занял второе место после Ханта 11 кругов спустя.

На 21 круге два маршала пересекли трассу после того, как загорелся Shadow из Renzo Zorzi. Второй маршал, Фредрик Янсен ван Вуурен с огнетушителем, был сбит автомобилем Тома Прайса на скорости около 270 км / ч (170 миль / ч) и был мгновенно убит в результате столкновения. Его огнетушитель ударил Прайса в лицо, убив и почти обезглавив его.

Однако гонка продолжилась, и Лауда выиграл, впервые после своей ужасной аварии в прошлом году, на втором месте - домашний герой Шектер, а шестиколесный велосипед Депайлера занял третье место у Ханта на последних кругах.

Гонка 4: Гран-при США Запад

Смерть Прайса потрясла поле, а затем перед следующим раундом в Лонг-Бич, Калифорния, на западе США, появилось еще несколько новостей, поскольку Карлос Пейс, финишировавший вторым в первом раунде в Аргентине, погиб в авиакатастрофе.

Игроки в мрачном настроении отправились на эту относительно новую уличную трассу недалеко от Лос-Анджелеса, и Лауда занял поул, опередив домашнего героя Андретти, а Шектер занял третье место. Вначале Шектер получил лучший старт, он обогнал Андретти и Лауда, а Ройтеман пошел по дороге для отступления и развернулся, пытаясь последовать за Шектером. Трое лучших - Шектер, Андретти и Лауда - оторвались от остальной стаи и побежали вместе, но порядок не изменился. Однако шина у Шектера начала сдуваться, и Андретти и Лауда обогнали его за два круга до конца, и Андретти, таким образом, одержал популярную домашнюю победу, опередив Лауда и разочарованного Шектера.

Гонка 5: Испания

Следующий раунд был в Испании, на трассе Харама недалеко от Мадрида, где Андретти продолжил свою недавнюю форму с поулом и Жаком Лаффитом. 40>Лижье преподнес сюрприз, опередив Лауда на втором месте, однако Лауда не смог принять участие в гонке из-за сломанного ребра. В начале Андретти вышел вперед, а за ним последовал Лаффит. Лаффите погнался за Андретти на ранних этапах, но ему пришлось вылетать из-за спущенной шины, в результате чего Андретти рвался к победе, а Ройтеман был вторым. Хант унаследовал третье место, но сошел с дистанции из-за осечки, уступив его Уотсону, пока тот не потерял места из-за вращения, в результате чего Шектер занял последнее место на подиуме.

Гонка 6: Монако

В элитной гонке Монако Уотсон взял свой первый поул в карьере для Брэбэма, Шектер также был в первом ряду, а Ройтеман - третьим. Шектер получил лучший старт, обыграв Уотсона до первого углового, Ройтеманн бежал третьим на ранних этапах, пока его не обошел товарищ по команде Лауда. Уотсон был вторым после Шектера до середины гонки, когда ему пришлось сойти с дистанции из-за неисправности коробки передач, что позволило Лауде приблизиться к Шектеру, но последний был безупречным и удержал свою вторую победу в сезоне. Лауда остался доволен вторым, а Ройтеман занял подиум.

Гонка 7: Бельгия

Бельгия принимала седьмую гонку в сезоне, и в квалификации на трассе Золдера Андретти занял удобный поул, а Уотсон только что обыграл второй Lotus из Гуннар Нильссон на секунду. Гонка была влажной из-за дождя ранее в тот же день, и Уотсон лидировал в первом повороте, но позже, на первом круге, Андретти врезался в него сзади, пытаясь вернуть лидерство, в результате чего оба вылетели из игры. и Шектер берет на себя инициативу.

Шектер лидировал на начальных этапах, опередив Нильссона, в то время как Ройтеманн сделал раннюю атаку, но оторвался. Трасса начала высыхать, и всем пришлось заменить шины, и те, кто преждевременно остановился, выиграли, так как теперь Лауда лидировал от Йохена Масс, а Шектер опустился на пятое место. Масс вылетел со второго, передав его Нильссону, который затем догнал и обогнал Лауда, прежде чем уехать к своей первой победе в карьере. Позади Лауда, занявшего второе место, Ронни Петерсон завершил подиум для Team Tyrrell после того, как Шектер сошел с дистанции из-за отказа двигателя.

Гонка 8: Швеция

Шведская гонка на изолированной трассе Anderstorp Raceway была полна ожиданий после последней победы Нильссона, но снова в квалификации его товарищ по команде Андретти лидировал с Уотсон, во втором ряду - Хант. Вначале в первый поворот снова вышел Уотсон, за ним последовал Шектер, но вскоре Андретти обогнал их обоих и открыл преимущество. Ватсон и Шектер боролись за второе место, пока не столкнулись: Шектер был вынужден уйти в отставку, а Уотсон отправился на ремонт. Хант занял второе место, но он начал откатываться, и его обошел нападающий Лаффит, а затем его товарищ по команде Массачусетс. Андретти, однако, доминировал, пока ему не пришлось питаться из-за проблемы с расходом топлива за два круга до конца, передав лидерство Лаффиту. который одержал свою первую победу, опередив Массу и Ройтеманна.

Гонка 9: Франция

Следующая гонка была проведена на недавно расширенной трассе Дижон-Пренуа во Франции, и снова Андретти на поулке, Хант был вторым, а Нильссон третьим на стартовой решетке. Хант стартовал лучше всех и повел в первом повороте от Уотсона и Лаффита, Андретти опустился на четвертое место. Тем не менее, Уотсон обогнал Ханта на пятом круге и начал увеличивать отрыв, пока Андретти не вышел на второе место и не начал его подталкивать. В течение последних нескольких кругов лидер Уотсон и Андретти бежали нос к хвосту, но Уотсон сдерживал его. до последнего круга, когда его двигатель промахнулся, и Андретти сразу же обогнал. Таким образом, Андретти одержал победу над удрученными Уотсоном и Хантом.

Гонка 10: Великобритания

Британским гонщикам в этом сезоне не повезло, поэтому для британских болельщиков на скоростной трассе Сильверстоун было облегчением увидеть чемпиона Ханта на поуле для своего дома. гонка с Уотсоном рядом, а следующим Лауда. У Ханта не было хорошего старта, и поэтому Уотсон вошел в первый поворот, опередив Лауда и Шектер, но по мере того, как гонка продолжалась, выздоравливающий Хант вскоре обогнал обоих и стал вторым после Уотсона. Гонка была назначена на трибуны британского финиша, когда Хант медленно закрыл лидера Уотсона, но фанаты были лишены этого, когда топливная система Уотсона вышла из строя за 15 кругов до конца и сошла с дистанции через 8 кругов. Хант стал лидером и выиграл свою первую гонку в сезоне, а Лауда - вторым. Шектер бежал третьим, пока его двигатель не отказал, уступив место Андретти, пока его тоже не постигла та же участь, оставив Нильссону занять последнее место на подиуме.

Гонка 11: Западная Германия

Западногерманская гонка проходила в Хоккенхайме, потому что трасса Нюрбургринг считалась слишком опасной для гонок из-за неспособности организаторов ринга эффективно управлять. такая огромная схема. В квалификации Шектер взял свой первый поул в сезоне, опередив Уотсона, а затем Лауда, возглавившего второй ряд. Шектер сохранил лидерство в первом повороте, а Уотсон и Лауда сохранили свои позиции. Уотсон оказывал давление на Шектера, пока его двигатель не отказал на восьмом круге, уступив второе место Лауде, который вскоре обогнал Шектера и начал трогаться с места. Шектер боролся за второе место с Хантом, пока действующий чемпион не сошел с дистанции из-за отказа двигателя, уступив третье место товарищу по команде и водителю хозяев Уотсона Ханс-Иоахиму Штуку. Так оставалось до конца; Лауда выигрывает у Шектера и Штука. Одним из ярких моментов гонки стала легенда немецких гоночных автомобилей Ханс Хейер, который начал гонку, несмотря на то, что не смог пройти квалификацию.

Гонка 12: Австрия

Завершив две трети сезона, Лауда возглавил чемпионат, когда гонщики отправились на очень быстрый и живописный Österreichring в Австрии. Эта трасса была изменена по сравнению с прошлым годом - была добавлена ​​шикана, чтобы заменить сверхбыстрый, ровный Voest-Hugel Kurve. Лауда еще больше порадовал своих домашних болельщиков, выиграв у Ханта до поула, а Андретти занял третье место в сетке. Гонка началась во влажных условиях, и полевой игрок Лауда вел в первый поворот, за ним последовал Хант, но Андретти вскоре обогнал обоих на одном повороте. Его товарищ по команде Нильссон был в атаке и быстро вышел на второе место, а Лауда отступил.

Нильссон должен был поменять шины, уступив второе место Ханту, и это стало лидером, когда двигатель Андретти вышел из строя. Австралийский Алан Джонс из Shadow теперь увеличивал порядок, обгоняя Шектера и Стака, и по мере развития гонки выздоравливающие Нильссон и Лауда также прошли дуэт, однако ни один из они могли произвести впечатление на Ханта. Хант, казалось, шел к победе, пока его двигатель не отказал за десять кругов до конца, что принесло Джонсу его первую победу в Формуле-1. Лауда занял второе место, а Штук стал третьим, оба выиграли после того, как Нильссон также сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Победа Джонса была настолько неожиданной, что у организаторов не было копии государственного гимна Австралии, поэтому вместо этого они сыграли «Happy Birthday» (в тот день у Джонса не было дня рождения).

Гонка 13: Нидерланды

В следующем раунде поле отправилось на трассу Зандвоорт недалеко от Амстердама в Нидерландах, а в квалификации Андретти взял свой пятый поул в сезоне с Лаффитом рядом с лицевой стороной. ряд и Хант третий. Вначале Хант опередил обоих участников первого ряда, чтобы вести вперед, но до конца первого круга Андретти попытался ехать вместе с ним, но агрессивная защита Ханта заставила его подняться, и Лаффит воспользовался преимуществом, чтобы занять второе место. Спустя пять кругов Андретти обогнал Лаффита и снова атаковал Ханта, который агрессивно защищался, но на этот раз Андретти не поднялся, и они столкнулись. Хант выбыл из игры, а Андретти, развернувшись, вернулся четвертым.

Это оставило Лаффита ведущим с Феррари Лауды и Ройтеманна. Последний долго боролся с Андретти за третье место, неоднократно меняясь местами, пока не взорвался двигатель водителя Lotus. Вскоре после этого Лауда обогнал Лаффита и вышел вперед, а он продолжил увеличивать разрыв и уверенно выиграть. Вторым финишировал Лаффит. После кончины Андретти Ройтеманн бежал третьим, пока второй Лотус Нильссона не атаковал его, и оба столкнулись с Нильссоном вне и Ройтеманом, воссоединившимся сзади. Это сенсационно оставило Патрика Тамбей на третьем месте Ensign, но на последнем круге у него закончилось топливо, и место занял Шектер.

Это означало, что Лауда опережал Шектера на 21 очко с четырьмя оставшимися гонками.

Гонка 14: Италия

Италия была следующей в календаре, но тот факт, что это была домашняя гонка Ferrari на автодроме Монца недалеко от Милана, не остановил Ханта, взявшего поул, в то время как Ройтеман приветствовал домашние болельщики, начав вторым перед Шектером. Шектер вышел вперед после блестящего старта, а на втором месте оказался прапорщик Клей Регаццони, который получил еще лучший результат. У Регаццони, однако, не хватило темпа, и он вскоре уступил в очереди, в то время как Андретти был в движении, обогнав Ханта на втором круге, а Шектер несколькими кругами позже лидировал. По ходу гонки Хант откатился из-за проблем с тормозами, а Шектер сошел с дистанции, когда у него отказал двигатель, оставив Ройтеманна и Лауда вторыми и третьими. Лауда вскоре обогнал Ройтеманна, и последний был вынужден уйти в отставку, когда он остановился на масле на трассе, отдав третье место Джонсу. Гонка закончилась в таком порядке; Андретти одержал доминирующую победу у Лауда, приблизившегося к чемпионству, и Джонса, занявшего второй подиум в трех гонках.

Гонка 15: Соединенные Штаты

Сценарий второй гонки на востоке США на живописной и быстрой трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк был таков: если бы у Лауда было одно очко или если бы Шектер не выиграл гонку, Лауда стал бы чемпионом мира. Надежды Шектера выглядели безрадостными, когда он квалифицировался с девятого до седьмого места Лауда, когда Хант взял поул у Брабхэмов из Штука и Ватсона. Стак показал лучший старт и повел в первом повороте, за ним последовали Хант и Андретти. Шектер был на грани и обогнал многих гонщиков, включая Лауда, на ранних этапах и поднялся до четвертого места, которое стало третьим, когда лидер Стак потерпел крах. Тем не менее, Хант и Андретти продолжали отстраняться от него, и, когда Лауда занял четвертое место, Шектер нуждался в чем-то экстраординарном, чтобы сохранить титульный бой. Этого не произошло, так как остальная часть гонки прошла без происшествий, Хант победил Андретти и Шектера, а Лауда занял четвертое место, что сделало его чемпионом мира.

После гонки Лауда решил не участвовать в двух последних гонках из-за ухудшения отношений между ним и Ferrari.

Гонка 16: Канада

Канада принимала предпоследний этап сезона в быстром и плавном парке Моспорт недалеко от Торонто, и поле вышло за минусом Лауда, который не был убежден, что Ferrari сможет Эффективно подготовьте три машины к Гран-при - третья машина была у канадца Квебекуара Жиля Вильнева в его дебютной гонке с Ferrari. В квалификации Андретти взял еще один поул, опередив Ханта, а шестиколесный Tyrrell Ронни Петерсона занял третье место. Безопасность автодрома Моспорт-Парк находилась под пристальным вниманием, поскольку повсеместные неровности и ограниченная безопасность автодрома вызвали ряд неприятных происшествий, в том числе британец Иэн Эшли перепрыгнул через барьеры и врезался в телебашню. Эти аварии были обработаны плохо, и серьезно травмированный Эшли улетел только через 40 минут после крушения. Но гонка все равно продолжалась, и Андретти и Хант сохранили свои позиции на старте, а его товарищ по команде Йохен Масс занял третье место. Андретти и Хант затем приступили к сносу всего поля, но сами они не были разделены ничем, поскольку они бежали нос к хвосту. За менее чем 20 кругов до конца они вышли на Масс, занявший третье место, во время которого возникло недоразумение между Макларенами, которые столкнулись и улетели, Хант сошел с дистанции и Масс-питтинг для ремонта и вернулся пятым. Андретти оставался далеко впереди на один круг, пока его двигатель не отказал за три круга до конца, в результате чего победу одержал Шектер. Патрик Депайллер финишировал вторым для Тиррелла, а Масс занял подиум.

Гонка 17: Япония

Финальный раунд сезона прошел в Японии на скоростной трассе Фудзи недалеко от Токио, и Андретти и Хант продолжили свою последнюю битву в конце сезона, а американец подтянул Ханту к полюс, а Уотсон возглавляет второй ряд. В отличие от предыдущего года, погодные условия на трассе Фудзи недалеко от Токио были идеальными, и Хант лидировал на старте, а Шектер и Масса прыгнули на второе и третье места, в то время как Андретти показал ужасный старт и оказался в хвосте гонки. Топ десять. На втором круге Андретти попал в столкновение, пытаясь завоевать место, вырубив его. Но эта гонка, как и Южная Африка, была омрачена страшной трагедией. Петерсон и Вильнев сошлись в конце прямой, Вильнев ужасно разбился, а его Ferrari влетела в толпу, стоявшую в запретной зоне, в результате чего двое фотографов погибли и несколько получили ранения. Но гонка продолжалась, и когда Андретти выбыл, у Ханта не осталось соперников, и он создал большой отрыв: его товарищ по команде Масс стал вторым, а Уотсон обогнал Шектера на третьем. Однако и Массу, и Ватсону пришлось сойти с дистанции в пределах одного круга друг от друга из-за отказов двигателя и коробки передач, а после того, как Шектер отступил, Ройтеман был вторым, пока его не обогнал Лаффит. Хант продолжил гонку и завершил сезон комфортной победой, в то время как Лаффит исчерпал запасы топлива на последнем круге, уступив второе место Ройтеманну и позволив Депайлеру занять подиум. Гран-при Японии не проводился до 1987 года на трассе Сузука - поговаривали о переносе гонки с Фудзи на Сузуку в 1978 году, но этого так и не произошло.

Результаты и положение

Grands Prix

RndRaceDateCircuitПоул-позицияСамый быстрый кругПобедитель гонкиКонструкторОтчет
1Аргентина Гран-при Аргентины 9 январяБуэнос-Айрес Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джеймс Хант Южная Африка Джоди Шектер Канада Вольф - Форд Отчет
2Бразилия Гран-при Бразилии 23 январяИнтерлагос Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джеймс Хант Аргентина Карлос Ройтеманн Италия Ferrari Отчет
3Южная Африка Гран-при Южной Африки 5 мартаКьялами Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джон Уотсон Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
4США Гран-при США Запад 3 апреляЛонг-Бич Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда США Марио Андретти Соединенное Королевство Лотус - Форд Отчет
5Испания Гран-при Испании 8 маяХарама США Марио Андретти Франция Жак Лаффит США Марио Андретти Соединенное Королевство Лотус - Форд Отчет
6Монако Гран-при Монако 22 маяМонако Соединенное Королевство Джон Уотсон Южная Африка Джоди Шектер Южная Африка Джоди Шект r Канада Вольф - Форд Отчет
7Бельгия Гран-при Бельгии 5 июняЗолдер США Марио Андретти Швеция Гуннар Нильссон Швеция Гуннар Нильссон Соединенное Королевство Lotus - Ford Отчет
8Швеция Гран-при Швеции 19 июняАндерсторп США Марио Андретти США Марио Андретти Франция Жак Лаффит Франция Лижье - Матра Отчет
9Франция Гран-при Франции 3 июляДижон-Пренуа США Марио Андретти США Марио Андретти США Марио Андретти Соединенное Королевство Лотус - Ford Отчет
10Соединенное Королевство Гран-при Великобритании 16 июляСильверстоун Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Ford Отчет
11Западная Германия Гран-при Германии 31 июляХоккенхаймринг Южная Африка Джоди Шектер Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
12Австрия Гран-при Австрии 14 августаÖsterreichring Австрия Ники Лауда Соединенное Королевство Джон Уотсон Австралия Алан Джонс Соединенное Королевство Тень - Форд Отчет
13Нидерланды Гран-при Голландии 28 августаЗандворт США Марио Андретти Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
14Италия Гран-при Италии 11 сентябряМонца Соединенное Королевство Джеймс Хант США Марио Андретти США Марио Андретти Соединенное Королевство Lotus - Форд Отчет
15США Гран-при США 2 октябряУоткинс-Глен Соединенное Королевство Джеймс Хант Швеция Ронни Петерсон Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство McLaren - Ford Отчет
16Канада Гран-при Канады 9 октябряМоспорт США Марио Андретти США Марио Андретти Южная Африка Джоди Шектер Канада Вольф - Форд Отчет
17Япония Гран-при Японии 23 октябряFuji Speedway США Марио Андретти Южная Африка Джоди Шектер Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство McLaren - Ford Отчет

Чемпионат мира среди водителей - итоговые результаты

Очки чемпионата водителей были начислены на 9–6–4–3–2–1 основа для первых шести мест в каждом туре. Были сохранены лучшие восемь результатов первых девяти гонок и семь лучших результатов оставшихся восьми гонок.

PosDriverARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия США. США CAN. Канада JPN. Япония Баллы
1Австрия Ники Лауда Ret312DNS22Ret521212472
2Южная Африка Джоди Шектер 1Ret2331RetRetRetRet2Ret3Ret311055
3США Mario Andretti 5RetRet115Ret6114RetRetRet129Ret47
4Аргентина Карлос Ройтеманн 318Ret23Ret3615446Ret6Ret242
5Соединенное Королевство Джеймс Хант Ret247RetRet71231RetRetRetRet1Ret140
6Западная Германия Jochen Mass RetRet5Ret44Ret294Ret6Ret4Ret3Ret25
7Австралия Алан Джонс RetRet6517Ret7Ret1Ret3Ret4422
8Швеция Gunnar Nilsson DNS51285Ret11943RetRetRetRetRetRetRet20
=Франция Patrick Depailler RetRet34RetRet84RetRetRet13RetRet142320
10Франция Жак Лаффит NCRetRet977Ret186RetRet287Ret518
11Западная Германия Hans- Иоахим Штук RetRet6Ret610Ret5337RetRetRet712
12Бразилия Emerson Fittipaldi 4410514RetRet1811RetDNQ114DNQ13Ret11
13Соединенное Королевство John Watson RetRet6DSQRetRetRet52RetRet8RetRet12RetRet9
14Швеция Ronnie Peterson RetRetRetRet8Ret3Ret12Ret95Ret616RetRet7
15Бразилия Carlos Pace 2Ret136
=Италия Витторио Брамбилла 7Ret7RetRet84Ret13851512Ret19686
17Швейцария Clay Regazzoni 6Ret9RetRetDNQRet77DNQRetRetRet55RetRet5
=Франция Патрик Тамбей DNQRet6Ret5RetDNQ5Ret5
19Франция Жан-Пьер Жарье 6DNQ11118Ret9Ret14RetRet9Ret1
=Италия Riccardo Patrese 9RetRetRet1013Ret1061
=Италия Renzo Zorzi Ret6RetRetRet1
Соединенное Королевство Руперт Киган Ret12Ret1310RetRet7Ret98Ret0
Бельгия Patrick Nève 121015DNQ10DNQ9DNQ718Ret0
Австралия Верн Шуппан 12716DNQ0
Бразилия Инго Хоффманн Ret70
США Дэнни Он gais Ret70
Бразилия Alex Ribeiro RetRetRetRetDNQDNQDNQDNQDNQDNQ8DNQ11DNQ158120
Австрия Ханс Биндер RetRet11119Ret128DNQ11RetRet0
США Brett Lunger 14Ret10DNS11DNQ13Ret109Ret10110
Австрия Харальд Эртл RetDNQ916DNQ0
Соединенное Королевство Джеки Оливер 90
Япония Кунимицу Такахаши 90
Южная Африка Ян Шектер RetRet11DNQRetRetNCRetRetRet10RetRetRet0
Соединенное Королевство Брайан Хентон 10DNQDNQDNQDSQDNQ0
Бельгия Джеки Икс 100
Канада Жиль Вильнёв 1112Ret0
Япония Казуёси Х oshino 110
Австралия Ларри Перкинс Ret1512DNQDNQ0
Соединенное Королевство Дэвид Перли DNQ1314RetDNPQ0
Испания Эмилио де Вильота 13DNQDNQDNQDNQ17DNQ0
Италия Артуро Мерцарио RetDNQ14RetRetDNQRetDNQ0
Соединенное Королевство Иэн Эшл ey DNQDNQDNQ17DNS0
Соединенное Королевство Tom Pryce NCRetRet0
Нидерланды Boy Hayje RetDNQDNQNCDNQDNQ0
Франция Жан-Пьер Жабуй RetRetRetRetDNQ0
Мексика Эктор Ребак DNQDNQDNQRetDNQDNQ0
Западная Германия Ханс Хейер DSQ0
Италия Бруно Джакомелли Ret0
Япония Noritake Takahara Ret0
Швеция Конни Андерссон DNQDNQDNQDNQ0
Бельгия Тедди Пилетт DNQDNQDNQ0
Финляндия Микко Козаровицкий DNQDNPQ0
Бельгия Бернар де Драйвер DNQ0
Нидерланды Майкл Бликемолен DNQ0
Италия Ламберто Леони DNQ0
Швейцария Лорис Кессель DNQ0
Италия Джорджио Франсиа DNQ0
Соединенное Королевство Тони Триммер DNPQ0
Соединенное Королевство Энди Сатклифф DNPQ0
Соединенное Королевство Гай Эдвардс DNPQ0
Австралия Брайан МакГуайр DNPQ0
ПозДрайверARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия USA. США CAN. Канада JPN. Япония Pts
Key
ColourResult
GoldWinner
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйПозиция в других точках
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
ФиолетовыйНе классифицировано, списано (Ret)
КрасныйНе соответствует требованиям (DNQ)
Предварительно не qualify (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицированный (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе практиковался (DNP)
Исключен (EX)
Не прибыл (ДНК)
Изъят (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПоул-позиция
КурсивСамый быстрый круг

.

. * Ханс Хейер стартовал нелегально, а затем снял свою машину после неудачной квалификации, что сделало его единственным гонщиком в истории Формулы-1 получает DNQ, DNF и DSQ в одной гонке.

Международный кубок по Formula 1 Con Structors - итоговая таблица

Ferrari выиграла титул конструкторов со своей моделью 312T2 Lotus заняла второе место с Lotus 78 McLaren заняла третье место с M23 и M26 (на фото) Wolf заняла четвертое место со своими моделями WR1, WR2 и WR3 Brabham заняла пятое место с BT45 и BT45B

Очки чемпионата конструкторов были присуждается по принципу 9–6–4–3–2–1 за первые шесть мест в каждом раунде, при этом только лучший автомобиль от каждого конструктора имеет право набирать очки. Были сохранены лучшие восемь результатов из первых девяти гонок и лучшие семь результатов из оставшихся восьми гонок.

PosConstructorARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия США. США CAN. Канада JPN. Япония Баллы
1Италия Ferrari 31122223521212412295 (97)
2Соединенное Королевство Lotus - Ford 55121151613RetRetВозвращение129Ret62
3Соединенное Королевство McLaren - Ford Ret247447231Ret69413160
4Канада Вольф - Ford 1Ret2331RetRetRetRet2Ret3Ret311055
5Соединенное Королевство Brabham - Alfa Romeo 2Ret6Ret6Ret6525337Ret12Ret727
6Соединенное Королевство Tyrrell - Ford RetRet348Ret3412Ret95Ret6142327
7Соединенное Королевство Shadow - Ford NC6RetRetRet659Ret710113394423
8Франция Ligier - Matra NCRetRet977Ret186RetRet287Ret518
9Бразилия Фиттипальди - Ford 4410514RetRet1811RetDNQ114DNQ13Ret11
10Соединенное Королевство Ensign - Ford 6Ret9RetRet10Ret77Ret6Ret5555Ret10
11Соединенное Королевство Surtees - Ford 7Ret711984Ret13851512Ret11686
12США Penske - Ford 6DNQ11118Ret9Ret128RetRet71
Соединенное Королевство Март - Ford RetRet141010DNQ1015NC1089107158120
Соединенное Королевство Хескет - Ford WDRet1291310RetRet7Ret98Ret0
Япония Кодзима - Ford 110
Соединенное Королевство LEC - Ford DNQWD1314RetDNPQ0
Соединенное Королевство BRM WDRet15WDDNQDNQDNQDNQDNPQDNQWDDNQDNQ0
Франция Renault WDRetWDWDRetRetRetDNQ0
Нидерланды Boro - Ford DSQDNQ0
Швейцария Apollon - Ford WDWDWDWDDNQ0
Австралия McGuire - Ford DNPQ0
PosКонструкторARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания MON. Монако BEL. Бельгия SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия USA. США CAN. Канада JPN. Япония Очки
  • жирным шрифтом результаты засчитываются для чемпионата.

Гонка вне чемпионата

В 1977 году была проведена единственная гонка без чемпионата для автомобилей Формулы-1:

Название гонкиСхемаДатаПобедивший пилотКонструкторОтчет
Соединенное Королевство XII Гонка чемпионов Брэндс-Хэтч 20 мартаСоединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Cosworth Отчет

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 07:46:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте