1977 Формула-1 сезон | |||
Чемпион среди пилотов : Ники Лауда. Чемпион конструкторов : Ferrari | |||
Предыдущая: | 1976 | Следующая: | 1978 |
Сезон «Формулы-1» 1977 года стал 31-м сезоном гонок FIA Формулы-1. В нем участвовали 28-й чемпионат мира среди пилотов и 20-й Международный кубок конструкторов Формулы-1, который начался 9 января 1977 года и завершился 23 октября после семнадцати гонок, что сделало его самым длинным сезоном Формулы-1 в истории этого вида спорта на то время. Сезон также включал одну гонку без чемпионата для автомобилей Формулы-1, 1977 Гонка чемпионов.
Ники Лауда выиграл свой второй чемпионат, несмотря на то, что Марио Андретти выиграл больше гонок. Вольф Джоди Шектер выиграл первый тайм-аут, Шэдоу одержал единственную победу, а Гуннар Нильссон одержал единственную победу в карьере, закончившейся раком. Renault участвовал в гонках Гран-при с автомобилем с турбонаддувом, что поначалу не имело большого успеха. Немецкая команда ATS взяла на себя автомобили Penske, и Гран-при Южной Африки была последней гонкой, на которую BRM когда-либо претендовала. Лауда покинул Ferrari еще до окончания сезона, поэтому не завершил сезон, уже закрепив титул благодаря своей стабильной форме. Ferrari выиграла свой третий подряд титул конструкторов с новым гонщиком Карлосом Ройтеманном, который провел хороший сезон.
Сезон также был омрачен одной из самых ужасных аварий в истории Формулы-1. Во время Гран-при Южной Африки 5 марта Том Прайс не смог избежать удара 19-летнего гоночного маршала Фредерика Янсена ван Вуурена, который пытался пересечь трассу. Последний был убит в результате столкновения, а его огнетушитель ударил и убил Прайса, машина которого проследовала до конца прямой, где столкнулась с автомобилем Жака Лаффита Ligier. Произошла еще одна трагедия: Карлос Пейс погиб в авиакатастрофе всего через пару недель после аварии Прайса.
Следующие пилоты и конструкторы соревновались в Чемпионате мира среди пилотов и Международном кубке конструкторов Формулы-1:
австриец Ники Лауда взял его второй титул, вождение за Ferrari Джоди Шектер занял второе место в Walter Wolf Racing Марио Андретти (на фото 1978 г.) занял третье место в John Player Team LotusСезон 1977 года начался в Аргентине, вернувшись после годичного отсутствия. Действующий чемпион мира Джеймс Хант начал свою защиту титула с поул-позиции в своем McLaren. Земляк Джон Уотсон делил с ним передний ряд на Brabham, а Патрик Депайллер на шестиколесном Tyrrell был третьим на сетка. Погода была, как это часто бывает в Буэнос-Айресе, очень жаркой, что способствовало истощению этой гонки - температура на трассе составляла 51 ° C (124 ° F).
Уотсон на старте лидировал, а Хант был вторым. Уотсон лидировал первые 10 кругов, пока Хант не двинулся вперед и не оторвался, с Марио Андретти Lotus третьим, но вскоре другой McLaren из Йохен Масс взял верх. место. Вскоре Массу пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя, из-за которого он начал вращаться, а из-за отказа подвески товарищ по команде и лидер гонки Хант выбыл из гонки тремя кругами позже. Уотсон снова вышел вперед, но у него также были неудачи с дисквалификацией, и он пропустил своего товарища по команде Карлоса Пейса. В конце концов Уотсон ушел на пенсию, а Пейс боролся до конца из-за жары в кабине, и его обогнали Джоди Шектер, Вольф и Андретти, но последний затем сошел с дистанции из-за поломки ступичного подшипника. Шектер одержал первую победу в 1977 году, на втором месте - Пейс, а домашний герой Карлос Ройтеманн завершил подиум Ferrari.
Второй раунд состоялся на Самая длинная трасса года - очень сложная и сложная 5-мильная трасса Интерлагос в Сан-Паулу, Бразилия. Хант снова занял поул, Ройтеман занял второе место, а Андретти - третье. Главный герой Пейс взял на себя инициативу с самого начала, Хант тоже отставал от Ройтеманна, но вскоре Хант вернулся позади Пейса и начал атаковать. Состоялся контакт, и Хант взял на себя инициативу, тогда как Пейсу пришлось выехать на ремонт. Хант руководил Рейтеманном, пока тот не начал страдать от проблем с шинами, и его не обогнал Рейтеманн. Хант потребовал новые шины, вернулся четвертым и вскоре обогнал Ники Лауда на Ferrari и Watson, чтобы занять второе место. Ройтеманн шел к победе, Хант был вторым, а Лауда третьим после того, как Уотсон потерпел крах.
Гонка в Южной Африке закончилась месяцем позже, но Хант все еще продолжал свою серию поула, с Пейсом рядом и Лауда следующим. Хант стартовал с самого начала, а Лауда и Шектер следовали за ним после того, как Пейс боролся. Порядок оставался в силе до седьмого круга, когда Лауда лидировал и больше никогда не лидировал, а Шектер занял второе место после Ханта 11 кругов спустя.
На 21 круге два маршала пересекли трассу после того, как загорелся Shadow из Renzo Zorzi. Второй маршал, Фредрик Янсен ван Вуурен с огнетушителем, был сбит автомобилем Тома Прайса на скорости около 270 км / ч (170 миль / ч) и был мгновенно убит в результате столкновения. Его огнетушитель ударил Прайса в лицо, убив и почти обезглавив его.
Однако гонка продолжилась, и Лауда выиграл, впервые после своей ужасной аварии в прошлом году, на втором месте - домашний герой Шектер, а шестиколесный велосипед Депайлера занял третье место у Ханта на последних кругах.
Смерть Прайса потрясла поле, а затем перед следующим раундом в Лонг-Бич, Калифорния, на западе США, появилось еще несколько новостей, поскольку Карлос Пейс, финишировавший вторым в первом раунде в Аргентине, погиб в авиакатастрофе.
Игроки в мрачном настроении отправились на эту относительно новую уличную трассу недалеко от Лос-Анджелеса, и Лауда занял поул, опередив домашнего героя Андретти, а Шектер занял третье место. Вначале Шектер получил лучший старт, он обогнал Андретти и Лауда, а Ройтеман пошел по дороге для отступления и развернулся, пытаясь последовать за Шектером. Трое лучших - Шектер, Андретти и Лауда - оторвались от остальной стаи и побежали вместе, но порядок не изменился. Однако шина у Шектера начала сдуваться, и Андретти и Лауда обогнали его за два круга до конца, и Андретти, таким образом, одержал популярную домашнюю победу, опередив Лауда и разочарованного Шектера.
Следующий раунд был в Испании, на трассе Харама недалеко от Мадрида, где Андретти продолжил свою недавнюю форму с поулом и Жаком Лаффитом. 40>Лижье преподнес сюрприз, опередив Лауда на втором месте, однако Лауда не смог принять участие в гонке из-за сломанного ребра. В начале Андретти вышел вперед, а за ним последовал Лаффит. Лаффите погнался за Андретти на ранних этапах, но ему пришлось вылетать из-за спущенной шины, в результате чего Андретти рвался к победе, а Ройтеман был вторым. Хант унаследовал третье место, но сошел с дистанции из-за осечки, уступив его Уотсону, пока тот не потерял места из-за вращения, в результате чего Шектер занял последнее место на подиуме.
В элитной гонке Монако Уотсон взял свой первый поул в карьере для Брэбэма, Шектер также был в первом ряду, а Ройтеман - третьим. Шектер получил лучший старт, обыграв Уотсона до первого углового, Ройтеманн бежал третьим на ранних этапах, пока его не обошел товарищ по команде Лауда. Уотсон был вторым после Шектера до середины гонки, когда ему пришлось сойти с дистанции из-за неисправности коробки передач, что позволило Лауде приблизиться к Шектеру, но последний был безупречным и удержал свою вторую победу в сезоне. Лауда остался доволен вторым, а Ройтеман занял подиум.
Бельгия принимала седьмую гонку в сезоне, и в квалификации на трассе Золдера Андретти занял удобный поул, а Уотсон только что обыграл второй Lotus из Гуннар Нильссон на секунду. Гонка была влажной из-за дождя ранее в тот же день, и Уотсон лидировал в первом повороте, но позже, на первом круге, Андретти врезался в него сзади, пытаясь вернуть лидерство, в результате чего оба вылетели из игры. и Шектер берет на себя инициативу.
Шектер лидировал на начальных этапах, опередив Нильссона, в то время как Ройтеманн сделал раннюю атаку, но оторвался. Трасса начала высыхать, и всем пришлось заменить шины, и те, кто преждевременно остановился, выиграли, так как теперь Лауда лидировал от Йохена Масс, а Шектер опустился на пятое место. Масс вылетел со второго, передав его Нильссону, который затем догнал и обогнал Лауда, прежде чем уехать к своей первой победе в карьере. Позади Лауда, занявшего второе место, Ронни Петерсон завершил подиум для Team Tyrrell после того, как Шектер сошел с дистанции из-за отказа двигателя.
Шведская гонка на изолированной трассе Anderstorp Raceway была полна ожиданий после последней победы Нильссона, но снова в квалификации его товарищ по команде Андретти лидировал с Уотсон, во втором ряду - Хант. Вначале в первый поворот снова вышел Уотсон, за ним последовал Шектер, но вскоре Андретти обогнал их обоих и открыл преимущество. Ватсон и Шектер боролись за второе место, пока не столкнулись: Шектер был вынужден уйти в отставку, а Уотсон отправился на ремонт. Хант занял второе место, но он начал откатываться, и его обошел нападающий Лаффит, а затем его товарищ по команде Массачусетс. Андретти, однако, доминировал, пока ему не пришлось питаться из-за проблемы с расходом топлива за два круга до конца, передав лидерство Лаффиту. который одержал свою первую победу, опередив Массу и Ройтеманна.
Следующая гонка была проведена на недавно расширенной трассе Дижон-Пренуа во Франции, и снова Андретти на поулке, Хант был вторым, а Нильссон третьим на стартовой решетке. Хант стартовал лучше всех и повел в первом повороте от Уотсона и Лаффита, Андретти опустился на четвертое место. Тем не менее, Уотсон обогнал Ханта на пятом круге и начал увеличивать отрыв, пока Андретти не вышел на второе место и не начал его подталкивать. В течение последних нескольких кругов лидер Уотсон и Андретти бежали нос к хвосту, но Уотсон сдерживал его. до последнего круга, когда его двигатель промахнулся, и Андретти сразу же обогнал. Таким образом, Андретти одержал победу над удрученными Уотсоном и Хантом.
Британским гонщикам в этом сезоне не повезло, поэтому для британских болельщиков на скоростной трассе Сильверстоун было облегчением увидеть чемпиона Ханта на поуле для своего дома. гонка с Уотсоном рядом, а следующим Лауда. У Ханта не было хорошего старта, и поэтому Уотсон вошел в первый поворот, опередив Лауда и Шектер, но по мере того, как гонка продолжалась, выздоравливающий Хант вскоре обогнал обоих и стал вторым после Уотсона. Гонка была назначена на трибуны британского финиша, когда Хант медленно закрыл лидера Уотсона, но фанаты были лишены этого, когда топливная система Уотсона вышла из строя за 15 кругов до конца и сошла с дистанции через 8 кругов. Хант стал лидером и выиграл свою первую гонку в сезоне, а Лауда - вторым. Шектер бежал третьим, пока его двигатель не отказал, уступив место Андретти, пока его тоже не постигла та же участь, оставив Нильссону занять последнее место на подиуме.
Западногерманская гонка проходила в Хоккенхайме, потому что трасса Нюрбургринг считалась слишком опасной для гонок из-за неспособности организаторов ринга эффективно управлять. такая огромная схема. В квалификации Шектер взял свой первый поул в сезоне, опередив Уотсона, а затем Лауда, возглавившего второй ряд. Шектер сохранил лидерство в первом повороте, а Уотсон и Лауда сохранили свои позиции. Уотсон оказывал давление на Шектера, пока его двигатель не отказал на восьмом круге, уступив второе место Лауде, который вскоре обогнал Шектера и начал трогаться с места. Шектер боролся за второе место с Хантом, пока действующий чемпион не сошел с дистанции из-за отказа двигателя, уступив третье место товарищу по команде и водителю хозяев Уотсона Ханс-Иоахиму Штуку. Так оставалось до конца; Лауда выигрывает у Шектера и Штука. Одним из ярких моментов гонки стала легенда немецких гоночных автомобилей Ханс Хейер, который начал гонку, несмотря на то, что не смог пройти квалификацию.
Завершив две трети сезона, Лауда возглавил чемпионат, когда гонщики отправились на очень быстрый и живописный Österreichring в Австрии. Эта трасса была изменена по сравнению с прошлым годом - была добавлена шикана, чтобы заменить сверхбыстрый, ровный Voest-Hugel Kurve. Лауда еще больше порадовал своих домашних болельщиков, выиграв у Ханта до поула, а Андретти занял третье место в сетке. Гонка началась во влажных условиях, и полевой игрок Лауда вел в первый поворот, за ним последовал Хант, но Андретти вскоре обогнал обоих на одном повороте. Его товарищ по команде Нильссон был в атаке и быстро вышел на второе место, а Лауда отступил.
Нильссон должен был поменять шины, уступив второе место Ханту, и это стало лидером, когда двигатель Андретти вышел из строя. Австралийский Алан Джонс из Shadow теперь увеличивал порядок, обгоняя Шектера и Стака, и по мере развития гонки выздоравливающие Нильссон и Лауда также прошли дуэт, однако ни один из они могли произвести впечатление на Ханта. Хант, казалось, шел к победе, пока его двигатель не отказал за десять кругов до конца, что принесло Джонсу его первую победу в Формуле-1. Лауда занял второе место, а Штук стал третьим, оба выиграли после того, как Нильссон также сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Победа Джонса была настолько неожиданной, что у организаторов не было копии государственного гимна Австралии, поэтому вместо этого они сыграли «Happy Birthday» (в тот день у Джонса не было дня рождения).
В следующем раунде поле отправилось на трассу Зандвоорт недалеко от Амстердама в Нидерландах, а в квалификации Андретти взял свой пятый поул в сезоне с Лаффитом рядом с лицевой стороной. ряд и Хант третий. Вначале Хант опередил обоих участников первого ряда, чтобы вести вперед, но до конца первого круга Андретти попытался ехать вместе с ним, но агрессивная защита Ханта заставила его подняться, и Лаффит воспользовался преимуществом, чтобы занять второе место. Спустя пять кругов Андретти обогнал Лаффита и снова атаковал Ханта, который агрессивно защищался, но на этот раз Андретти не поднялся, и они столкнулись. Хант выбыл из игры, а Андретти, развернувшись, вернулся четвертым.
Это оставило Лаффита ведущим с Феррари Лауды и Ройтеманна. Последний долго боролся с Андретти за третье место, неоднократно меняясь местами, пока не взорвался двигатель водителя Lotus. Вскоре после этого Лауда обогнал Лаффита и вышел вперед, а он продолжил увеличивать разрыв и уверенно выиграть. Вторым финишировал Лаффит. После кончины Андретти Ройтеманн бежал третьим, пока второй Лотус Нильссона не атаковал его, и оба столкнулись с Нильссоном вне и Ройтеманом, воссоединившимся сзади. Это сенсационно оставило Патрика Тамбей на третьем месте Ensign, но на последнем круге у него закончилось топливо, и место занял Шектер.
Это означало, что Лауда опережал Шектера на 21 очко с четырьмя оставшимися гонками.
Италия была следующей в календаре, но тот факт, что это была домашняя гонка Ferrari на автодроме Монца недалеко от Милана, не остановил Ханта, взявшего поул, в то время как Ройтеман приветствовал домашние болельщики, начав вторым перед Шектером. Шектер вышел вперед после блестящего старта, а на втором месте оказался прапорщик Клей Регаццони, который получил еще лучший результат. У Регаццони, однако, не хватило темпа, и он вскоре уступил в очереди, в то время как Андретти был в движении, обогнав Ханта на втором круге, а Шектер несколькими кругами позже лидировал. По ходу гонки Хант откатился из-за проблем с тормозами, а Шектер сошел с дистанции, когда у него отказал двигатель, оставив Ройтеманна и Лауда вторыми и третьими. Лауда вскоре обогнал Ройтеманна, и последний был вынужден уйти в отставку, когда он остановился на масле на трассе, отдав третье место Джонсу. Гонка закончилась в таком порядке; Андретти одержал доминирующую победу у Лауда, приблизившегося к чемпионству, и Джонса, занявшего второй подиум в трех гонках.
Сценарий второй гонки на востоке США на живописной и быстрой трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк был таков: если бы у Лауда было одно очко или если бы Шектер не выиграл гонку, Лауда стал бы чемпионом мира. Надежды Шектера выглядели безрадостными, когда он квалифицировался с девятого до седьмого места Лауда, когда Хант взял поул у Брабхэмов из Штука и Ватсона. Стак показал лучший старт и повел в первом повороте, за ним последовали Хант и Андретти. Шектер был на грани и обогнал многих гонщиков, включая Лауда, на ранних этапах и поднялся до четвертого места, которое стало третьим, когда лидер Стак потерпел крах. Тем не менее, Хант и Андретти продолжали отстраняться от него, и, когда Лауда занял четвертое место, Шектер нуждался в чем-то экстраординарном, чтобы сохранить титульный бой. Этого не произошло, так как остальная часть гонки прошла без происшествий, Хант победил Андретти и Шектера, а Лауда занял четвертое место, что сделало его чемпионом мира.
После гонки Лауда решил не участвовать в двух последних гонках из-за ухудшения отношений между ним и Ferrari.
Канада принимала предпоследний этап сезона в быстром и плавном парке Моспорт недалеко от Торонто, и поле вышло за минусом Лауда, который не был убежден, что Ferrari сможет Эффективно подготовьте три машины к Гран-при - третья машина была у канадца Квебекуара Жиля Вильнева в его дебютной гонке с Ferrari. В квалификации Андретти взял еще один поул, опередив Ханта, а шестиколесный Tyrrell Ронни Петерсона занял третье место. Безопасность автодрома Моспорт-Парк находилась под пристальным вниманием, поскольку повсеместные неровности и ограниченная безопасность автодрома вызвали ряд неприятных происшествий, в том числе британец Иэн Эшли перепрыгнул через барьеры и врезался в телебашню. Эти аварии были обработаны плохо, и серьезно травмированный Эшли улетел только через 40 минут после крушения. Но гонка все равно продолжалась, и Андретти и Хант сохранили свои позиции на старте, а его товарищ по команде Йохен Масс занял третье место. Андретти и Хант затем приступили к сносу всего поля, но сами они не были разделены ничем, поскольку они бежали нос к хвосту. За менее чем 20 кругов до конца они вышли на Масс, занявший третье место, во время которого возникло недоразумение между Макларенами, которые столкнулись и улетели, Хант сошел с дистанции и Масс-питтинг для ремонта и вернулся пятым. Андретти оставался далеко впереди на один круг, пока его двигатель не отказал за три круга до конца, в результате чего победу одержал Шектер. Патрик Депайллер финишировал вторым для Тиррелла, а Масс занял подиум.
Финальный раунд сезона прошел в Японии на скоростной трассе Фудзи недалеко от Токио, и Андретти и Хант продолжили свою последнюю битву в конце сезона, а американец подтянул Ханту к полюс, а Уотсон возглавляет второй ряд. В отличие от предыдущего года, погодные условия на трассе Фудзи недалеко от Токио были идеальными, и Хант лидировал на старте, а Шектер и Масса прыгнули на второе и третье места, в то время как Андретти показал ужасный старт и оказался в хвосте гонки. Топ десять. На втором круге Андретти попал в столкновение, пытаясь завоевать место, вырубив его. Но эта гонка, как и Южная Африка, была омрачена страшной трагедией. Петерсон и Вильнев сошлись в конце прямой, Вильнев ужасно разбился, а его Ferrari влетела в толпу, стоявшую в запретной зоне, в результате чего двое фотографов погибли и несколько получили ранения. Но гонка продолжалась, и когда Андретти выбыл, у Ханта не осталось соперников, и он создал большой отрыв: его товарищ по команде Масс стал вторым, а Уотсон обогнал Шектера на третьем. Однако и Массу, и Ватсону пришлось сойти с дистанции в пределах одного круга друг от друга из-за отказов двигателя и коробки передач, а после того, как Шектер отступил, Ройтеман был вторым, пока его не обогнал Лаффит. Хант продолжил гонку и завершил сезон комфортной победой, в то время как Лаффит исчерпал запасы топлива на последнем круге, уступив второе место Ройтеманну и позволив Депайлеру занять подиум. Гран-при Японии не проводился до 1987 года на трассе Сузука - поговаривали о переносе гонки с Фудзи на Сузуку в 1978 году, но этого так и не произошло.
Очки чемпионата водителей были начислены на 9–6–4–3–2–1 основа для первых шести мест в каждом туре. Были сохранены лучшие восемь результатов первых девяти гонок и семь лучших результатов оставшихся восьми гонок.
|
. |
. * Ханс Хейер стартовал нелегально, а затем снял свою машину после неудачной квалификации, что сделало его единственным гонщиком в истории Формулы-1 получает DNQ, DNF и DSQ в одной гонке.
Очки чемпионата конструкторов были присуждается по принципу 9–6–4–3–2–1 за первые шесть мест в каждом раунде, при этом только лучший автомобиль от каждого конструктора имеет право набирать очки. Были сохранены лучшие восемь результатов из первых девяти гонок и лучшие семь результатов из оставшихся восьми гонок.
Pos | Constructor | ARG. | BRA. | RSA. | USW. | ESP. | MON. | BEL. | SWE. | FRA. | GBR. | GER. | AUT. | NED. | ITA. | США. | CAN. | JPN. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 5 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 12 | 2 | 95 (97) |
2 | Lotus - Ford | 5 | 5 | 12 | 1 | 1 | 5 | 1 | 6 | 1 | 3 | Ret | Ret | Возвращение | 1 | 2 | 9 | Ret | 62 |
3 | McLaren - Ford | Ret | 2 | 4 | 7 | 4 | 4 | 7 | 2 | 3 | 1 | Ret | 6 | 9 | 4 | 1 | 3 | 1 | 60 |
4 | Вольф - Ford | 1 | Ret | 2 | 3 | 3 | 1 | Ret | Ret | Ret | Ret | 2 | Ret | 3 | Ret | 3 | 1 | 10 | 55 |
5 | Brabham - Alfa Romeo | 2 | Ret | 6 | Ret | 6 | Ret | 6 | 5 | 2 | 5 | 3 | 3 | 7 | Ret | 12 | Ret | 7 | 27 |
6 | Tyrrell - Ford | Ret | Ret | 3 | 4 | 8 | Ret | 3 | 4 | 12 | Ret | 9 | 5 | Ret | 6 | 14 | 2 | 3 | 27 |
7 | Shadow - Ford | NC | 6 | Ret | Ret | Ret | 6 | 5 | 9 | Ret | 7 | 10 | 1 | 13 | 3 | 9 | 4 | 4 | 23 |
8 | Ligier - Matra | NC | Ret | Ret | 9 | 7 | 7 | Ret | 1 | 8 | 6 | Ret | Ret | 2 | 8 | 7 | Ret | 5 | 18 |
9 | Фиттипальди - Ford | 4 | 4 | 10 | 5 | 14 | Ret | Ret | 18 | 11 | Ret | DNQ | 11 | 4 | DNQ | 13 | Ret | 11 | |
10 | Ensign - Ford | 6 | Ret | 9 | Ret | Ret | 10 | Ret | 7 | 7 | Ret | 6 | Ret | 5 | 5 | 5 | 5 | Ret | 10 |
11 | Surtees - Ford | 7 | Ret | 7 | 11 | 9 | 8 | 4 | Ret | 13 | 8 | 5 | 15 | 12 | Ret | 11 | 6 | 8 | 6 |
12 | Penske - Ford | 6 | DNQ | 11 | 11 | 8 | Ret | 9 | Ret | 12 | 8 | Ret | Ret | 7 | 1 | ||||
— | Март - Ford | Ret | Ret | 14 | 10 | 10 | DNQ | 10 | 15 | NC | 10 | 8 | 9 | 10 | 7 | 15 | 8 | 12 | 0 |
— | Хескет - Ford | WD | Ret | 12 | 9 | 13 | 10 | Ret | Ret | 7 | Ret | 9 | 8 | Ret | 0 | ||||
— | Кодзима - Ford | 11 | 0 | ||||||||||||||||
— | LEC - Ford | DNQ | WD | 13 | 14 | Ret | DNPQ | 0 | |||||||||||
— | BRM | WD | Ret | 15 | WD | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNPQ | DNQ | WD | DNQ | DNQ | 0 | ||||
— | Renault | WD | Ret | WD | WD | Ret | Ret | Ret | DNQ | 0 | |||||||||
— | Boro - Ford | DSQ | DNQ | 0 | |||||||||||||||
— | Apollon - Ford | WD | WD | WD | WD | DNQ | 0 | ||||||||||||
— | McGuire - Ford | DNPQ | 0 | ||||||||||||||||
Pos | Конструктор | ARG. | BRA. | RSA. | USW. | ESP. | MON. | BEL. | SWE. | FRA. | GBR. | GER. | AUT. | NED. | ITA. | USA. | CAN. | JPN. | Очки |
В 1977 году была проведена единственная гонка без чемпионата для автомобилей Формулы-1:
Название гонки | Схема | Дата | Победивший пилот | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
XII Гонка чемпионов | Брэндс-Хэтч | 20 марта | Джеймс Хант | Макларен - Cosworth | Отчет |