Ярно Трулли | |
---|---|
Трулли в 2014 году | |
Национальность | Итальянец |
Родился | (1974-07-13) 13 июля 1974 (возраст 46). Пескара, Италия |
Формула E карьера | |
Дебютный сезон | 2014– 15 |
Команды | Trulli GP |
Номер машины | 10 |
Старт | 11 |
Чемпионат | 0 |
Победа | 0 |
Поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучший результат | 20-е место в 2014 –15 |
Финишировал в прошлом сезоне | 20-е место |
Формула-1 Карьера в чемпионате мира | |
Годы активности | 1997 - 2011 |
Команды | Minardi, Прост, Jordan, Renault, Toyota, Lotus |
Записи | 256 (252 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 11 |
Очки за карьеру | 246,5 |
Поул-позиции | 4 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первый вход | 1997 Австралийский Гран-при |
Первая победа | Гран-при Монако 2004 года |
Последняя победа | Гран-при Монако 2004 года |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2011 года |
Ярно Трулли (Итальянское произношение: ; родился 13 июля 1974 г.), итальянский гонщик . Он регулярно выступал в Формуле-1 с 1997 по 2011 год, выступая за Minardi, Prost, Jordan, Renault., Toyota, Lotus Racing и Team Lotus. Его лучшим результатом на чемпионате мира среди водителей было шестое место в 2004 ; Это был также год, когда он одержал единственную победу в своей карьере в Формуле-1 на Гран-при Монако 2004 г..
На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Трулли славился своим умением проходить квалификацию, регулярно достигая гораздо лучших позиций на стартовой решетке. чем у соперников с автомобилями превосходящими его. Он также был известен своим оборонительным стилем вождения, который позволял ему успешно сдерживать более быстрых гонщиков, иногда на протяжении всей гонки. Сочетание способности достигать высоких позиций на стартовой решетке на сравнительно медленных машинах и его способности сдерживать более быстрых водителей часто приводило к тому, что во время гонки позади него выстраивалась очередь из транспортных средств, которую комментаторы обычно называли `` поездом трулли ''., фанаты и журналисты.
Трулли должен был принять участие в сезоне Формулы-1 2012, но ушел в отставку до начала сезона. В 2014–2015 годах он участвовал в первом сезоне чемпионата FIA Formula E, выступая за команду Trulli GP, которую он основал сам.
Его родители были фанатами автоспорта и назвали своего сына в честь Ярно Сааринен, финский Гран-при x чемпион по мотогонкам, погиб в Монце в 1973 году. Он начал участвовать в картинге в раннем возрасте; После победы на чемпионате мира по картингу в 1991 году, итальянском и нескольких чемпионатах по картингу в различных категориях до 1995 года Трулли выиграл чемпионат Германии по Формуле-3 в 1996 году.
В 1997 году, Трулли дебютировал в Формуле-1 с Minardi. После 7 гонок он заменил травмированного Оливье Паниса на Прост и сразу произвел впечатление, заняв четвертое место в Германии и даже лидировав в Австрии, выглядя собирался финишировать вторым, пока его двигатель не взорвался. Он оставался в команде Prost в течение следующих двух сезонов и в конечном итоге завоевал свой первый подиум на влажных условиях на Гран-при Европы 1999. Тем не менее, это было редким событием в гонке, финишировавшей немногими из основных лидеров, и плохая работа команды Проста убедила его, что переход на Jordan принесет лучшие результаты.
В 2000 он перешел в ирландскую команду, но команда не была дольше той силы, которая была в конце 1990-х годов. За два года работы с Джорданом Трулли не смог подняться на подиум, но впечатлил серией блестящих квалификационных выступлений. В течение этого периода высказывались предположения, что Трулли был скорее квалифицированным специалистом, чем заядлым гонщиком, что он часто отрицал. По долгосрочному контракту со своим личным менеджером (и менеджером Renault ) Флавио Бриаторе Трулли заключил контракт с англо-французской командой на 2002.
Вместе с Дженсоном Баттоном, он часто превосходил своего британского товарища по команде, но вообще был затенен в гонках. Несмотря на улучшение темпа Баттона в этом сезоне, именно Трулли остался в Renault на 2003 год, чтобы стать партнером повышенного тест-пилота Фернандо Алонсо. Renault 2003 года был сильной машиной и в руках Алонсо выиграл Венгрию. Трулли изо всех сил пытался достичь аналогичных результатов, но все же поднялся на подиум в Германии, впервые после ухода из Проста.
Помня, насколько Алонсо превзошел его в 2003, В следующем году Трулли заметно улучшился. В первой половине сезона он был лучше двух пилотов Renault, набирая регулярные очки и подиумы. На Монако он, наконец, одержал свою единственную победу после блестящего выступления с поул-позиции. Так хорошо выступив, итальянец стремился остаться с командой в 2005 году, но его отношения с боссом команды Бриаторе испортились. Последняя угловая ошибка, позволившая Ferrari Рубенсу Баррикелло подняться на подиум в Франции, взбесила команду, и с этого момента его дни с французским производителем были сочтены. Он не набирал очков после Гран-при Франции и постоянно сбивался с дистанции во время гонок. Позже он обвинил команду в том, что она предпочитает Алонсо, но причины, по которым его сезон 2004 года ухудшился, так и не были определены должным образом. Он был уволен за три гонки до конца сезона и заменен 1997 чемпионом мира Жаком Вильнёвом, несмотря на то, что на тот момент лидировал в чемпионате своего товарища по команде. Трулли уже согласился выступать за Toyota в 2005 году, и его ранний уход из Renault позволил ему занять свое новое место в последних двух гонках сезона 2004 года, заменив Рикардо Зонта.
В 2005 году подиумы в начале сезона продемонстрировали скорость Трулли, а в Индианаполисе он взял первый поул Toyota в Формуле-1. Однако он, его товарищ по команде и большая часть сетки не участвовали в гонке из-за использования шин Michelin, которые были небезопасны для гонки. Большую часть года он опережал своего высокооплачиваемого товарища по команде Ральфа Шумахера, но из-за падения в конце сезона он скатился на седьмое место в чемпионате, отстав от немца на два очка
Ярно Трулли в Хельсинки в 2006В 2006 Трулли очень плохо начал сезон. На первом круге Гран-при Австралии его выбил Дэвид Култхард. Чаще всего его опережал товарищ по команде Ральф Шумахер, но, наконец, он набрал свои первые очки в сезоне, когда на Гран-при Канады занял шестое место с четвертого в стартовой решетке.. Следом за этим было 4 место на Гран-при США. С этого момента он будет забивать еще только 3 раза, из которых несколько раз заняли 7-е места в Гран-при Германии и Гран-при Италии, а также заняли 6-е место в Гран-при Японии, где его автомобиль стал проблематичным для вождения в середине гонки, и Ральф Шумахер задержался в процессе. Трулли очень хорошо выступал в финале сезона на Интерлагосе, но его машина потерпела неудачу в подвеске на первых 10 кругах, судьба, которая постигла его товарища по команде в то же время. Он финишировал 12-м в общем зачете.
Трулли набрал свои первые очки 2007 в Малайзии, финишировав в 7-е место после квалификационного 8-го. Еще пара очков последовала в Бахрейне, но он остановился на стартовой решетке на старте Гран-при Испании и выбыл из-за механической неисправности на первых кругах. Монако не принес Трулли лучшей удачи, так как он финишировал на 15-м месте, опередив товарища по команде Шумахера, после квалификации своего худшего в сезоне 14-го. Очки были набраны Трулли на Индианаполисе за 6-е место. После серии неудачных попыток Трулли сказал, что результат был «невероятным». Он также хорошо квалифицировался на Гран-при Франции, но разбился с Renault из Хейкки Ковалайнен на первом круге и должным образом сошел с дистанции из-за повреждения. Трулли взял на себя вину за инцидент. Вторая половина сезона была разочаровывающей, поскольку Трулли набрал только одно очко в финальной гонке сезона на Бразилия.
. Трулли завершил чемпионат на 13-м месте, набрав всего 8 очков. После сезона появились сообщения о том, что контракт Трулли был небезопасным и что его, возможно, заменил в команде Toyota на 2008 год на Хейкки Ковалайнен. Это оказалось необоснованным, так как Ковалайнен подписал контракт с McLaren.
В 2008 Трулли надеялся, что Toyota сделает большой шаг вперед. Тимо Глок был утвержден его товарищем по команде на этот сезон. Трулли начал сезон достаточно хорошо, набрав несколько очков, высшим из которых было четвертое место в Малайзии. Квалификационные выступления Трулли также были очень хорошими в течение первых нескольких раундов Чемпионата. Затем его форма немного ухудшилась из-за неутешительных результатов в Турции и Монако, поскольку он закончил на позициях без очков.
Однако он оправился от этого, заняв 6-е место в Монреале. Затем он стал лидером во Франции, заняв третье место на пьедестале почета, обойдя соперников Хейкки Ковалайнена и Роберта Кубицы на последних кругах.
Он квалифицировался в первом ряду вместе с поул-нидом Фелипе Масса в зачете окончание сезона Гран-при Бразилии, которое должно было решить исход чемпионата мира 2008 года между Масса и Льюисом Хэмилтоном. Во время гонки Трулли несколько раз побрился в изменчивых погодных условиях и в итоге финишировал 8-м. Его товарищ по команде Глок сыграл решающую роль в исходе титула, поскольку его обогнал Хэмилтон на последнем повороте гонки, что дало англичанину чемпионство на одно очко от Масса, который легко выиграл. Трулли финишировал 8-м в турнирной таблице чемпионата пилотов, набрав 31 очко, что на 4 больше, чем его товарищ по команде.
Трулли был уверен в своих силах в 2009. В первой гонке сезона 2009 года Toyota Трулли и Глок начали гонку с пит-лейна, поскольку их квалификационные результаты были запрещены из-за правил Toyota о нарушении гибкости заднего крыла. Хотя Трулли стартовал с пит-лейна, он финишировал впечатляющим 3-м местом, после чего был оштрафован на 25 секунд, опустив его на 12-е место за прохождение Льюиса Хэмилтона под машиной безопасности. Через несколько дней после этого решения Хэмилтон был дисквалифицирован из результатов гонки за то, что он `` ввел в заблуждение '' стюардов гонки, настаивая на том, что Ярно Трулли обогнал его под машиной безопасности, хотя Гамильтон на самом деле позволил ему пройти преднамеренно из-за приказа команды. с пит-лейна. Таким образом, Ярно Трулли вернул себе третье место. На Гран-при Бахрейна Трулли квалифицировался на поул-позиции, но из-за нетрадиционной стратегии шин он финишировал третьим. Однако он записал самый быстрый круг, единственный раз в своей карьере. Он является рекордсменом по количеству стартовавших Гран-при перед тем, как записать самый быстрый круг.
Он вылетел из Гран-при Испании после того, как был вынужден сойти с трассы на втором повороте и был собран. Автор: Адриан Сутил, а затем показал плохие результаты в Монако, поскольку Toyota квалифицировались на заднем ряду стартовой решетки. Благодаря улучшениям он набирал очки в трех из следующих четырех гонок, прежде чем в следующих четырех раундах он снова боролся, так как не смог финишировать в первой десятке. На Гран-при Сингапура он занял 12-е место, в то время как его товарищ по команде Глок был второй. Затем Трулли отыгрался на Гран-при Японии, который окажется последней домашней гонкой Toyota, пройдя квалификацию и финишировав вторым. Затем он квалифицировался четвертым в сложных условиях в Бразилии, но, как и в Испании, столкнулся с Адрианом Сутилом на первом круге гонки, инцидент, который взбесил Трулли, поскольку он обвинил Сутила в аварии. Его очевидное проявление гнева по отношению к Сутилу (который также вышел на пенсию) впоследствии принесло ему штраф в размере 10 000 долларов. Трулли финишировал седьмым в финале сезона в Абу-Даби, набрав последние очки в последней гонке Toyota F1.
14 декабря 2009 года Трулли был утвержден в качестве одного из пилотов вновь сформированной команды Lotus Team, присоединившись к бывшему McLaren водитель Хейкки Ковалайнен. Он финишировал только в одной из четырех первых гонок, более слабый рекорд надежности, чем Ковалайнен, что заставило его отметить, что «все происходит на моей машине и только на моей машине - так что до сих пор мои ожидания не оправдались».
При запуске Lotus T127 Трулли признался в интервью Autosport, что US F1 и Sauber поддерживали контакт с ним. В конце 2009 года Трулли попросили протестировать серийный автомобиль NASCAR в Северной Америке для компании Toyota. Автомобиль был создан Майклом Waltrip Racing.
Трулли продолжал гонять за Lotus в 2011, а Lotus Racing переименовали в Team Lotus. Он снова стал партнером Хейкки Ковалайнена.
Сезон Трулли начался тринадцатым в Австралии, а затем ушел на пенсию из-за проблемы со сцеплением в Малайзии. Трулли финишировал в каждой из следующих шести гонок, достигнув своего лучшего результата в сезоне тринадцатым в Монако. В Британии он ушел на пенсию из-за утечки масла. На Гран-при Германии Трулли был заменен запасным пилотом Каруном Чандхоком. Когда он вернулся в Венгрию, он вышел на пенсию из-за утечки воды; его товарищ по команде Ковалайнен сошел через несколько кругов с аналогичной проблемой. Он финишировал 14-м на Гран-при Бельгии и Гран-при Италии, где было объявлено, что Трулли останется на сезон 2012. После выхода на пенсию в Сингапуре из-за поломки коробки передач Трулли занял 19-е место в Японии, 17-е место в Корее и снова 19-е в Индии.
Team Lotus переименовали в Caterham F1 в преддверии сезона 2012 года. Трулли участвовал в одном предсезонном тесте, но 17 февраля 2012 года было объявлено, что Трулли был заменен на Виталий Петров. После этого Трулли заявил, что он «действительно горд» тем, что помог Caterham стать командой Формулы-1. В начале сезона 2012 года Формула-1 осталась без итальянского гонщика, впервые с 1969.
В сезоне 2014–15 Трулли участвовал в первом чемпионате FIA Formula E за свою команду Trulli GP в партнерстве с Drayson Racing Technologies и Super Nova Racing, as объявлено 18 июня 2014 года. После того, как команда не прошла тщательную проверку своей новой трансмиссии в первых двух гонках сезона 2015–16, команда отказалась от участия в чемпионате.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом указывают на самый быстрый круг)
Половина баллов начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.. Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку прошел больше 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Трансмиссия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Формула Трулли E Team | Spark SRT01-e | SRT01-e | BEI. Ret | PUT. 16 | PDE. 4 | BUE. Ret | MIA. 15 | LBH. Ret | MCO. 11 | BER. 19 † | MSC. 18 † | LON. 15 | LON. Ret | 20-й | 15 |
2015–16 | Команда Trulli Formula E | Spark SRT01-e | Motomatica JT-01 | BEI | PUT. DNP | PDE | BUE | MEX | LBH | PAR | BER | LON | LON | NC | 0 |
Пилот не финишировал, но был классифицирован, поскольку он проехал более 90% дистанции гонки.
Оригинальный дизайн шлема Трулли был белого цвета с синей формой вокруг козырька с синим кругом вверху и зеленая буква J с красной буквой T по бокам. Кольцо вокруг синего круга было включено, когда он участвовал в гонках в Jordan и Renault, и было окрашено в честь главного спонсора команды. В 2004 году его шлем изменился с белого на хромированный серебристый, а форма J и T стала хромированной с черным контуром. Позже, в первые годы своего существования на Toyota, верх стал красным, и вокруг красного круга было добавлено белое кольцо. Наконец, в 2008 году шлем стал красным с буквами J и T исходных цветов (и белым контуром) плюс белая линия в области подбородка. Со времен его работы в Lotus дизайн шлема остался неизменным, с изменением оттенков цвета с хромированных на обычные (хромированное серебро становится белым).
Трулли женат на У Барбары есть два сына, Энцо (род. 2005 г.), названный в честь отца Трулли, и Марко (р. 2006 г.). Он является совладельцем виноградника в регионе Абруццо в Италии и производит собственное вино. У него также есть свой собственный ассортимент Карт под названием «Трулли Карт»; Сам Трулли был чемпионом мира по картингу. Его сын Энцо в настоящее время участвует в соревнованиях по картингу WSK.
На Викискладе есть материалы, связанные с на Ярно Трулли. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие. Норберто Фонтана | Немецкая Формула-3. Чемпион. 1996 | Преемник. Ник Хайдфельд |
Награды и достижения | ||
Предыдущий. Александр Вурц | Лоренцо Бандини Трофи. 2000 | Преемник. Дженсон Баттон |