Жан Алези

редактировать
Французский автогонщик итальянского происхождения
Жан Алези
Jean Alesi, GIMS 2019, Le Grand-Saconnex (GIMS0047).jpg Алези на Женевском международном автосалоне 2019
РодилсяДжованни Алези. (1964-06-11) 11 июня 1964 (возраст 56). Авиньон, Воклюз, Франция
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность France Француз
Годы работы1989 - 2001
КомандыTyrrell, Ferrari, Benetton, Sauber, Прост, Джордан
Входы202 (201 стартов)
Чемпионат 0
Победы 1
Подиумы32
Очки за карьеру241
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 4
Первый входГран-при Франции 1989 года
Первая победаГран-при Канады 1995 года
Последняя победаГран-при Канады 1995 года
Последняя записьГран-при Японии 2001 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1989, 2010
КомандыTeam Schuppan. AF Corse
Лучший результат4-е место в LMGT2 (2010 )
Победы в классе0
IndyCar Series карьера
1 гонка за 1 год
Команда (-ы)Нет. 64 (Fan Force United )
Первая гонка2012 Индианаполис 500 (Инди )
ВыигрываетПодиумыПоляки
000
DTM
Годы активный2002 - 2006
Бывшие командыPersson Motorsport. HWA Team
Старты62
Победы5
Подиумы8
Поляки3
Самые быстрые круги1
Лучшая отделка5-е место в 2002, 2003

Жан Алези (родился Джованни Алези ; 11 июня 1964) - француз гонщик итальянского происхождения. Его отец, Франко, был механиком из Алькамо, Сицилия, а его мать была из Ризи.

После успехов в незначительных категориях, в частности победы в Чемпионат Формулы 3000 1989, его Формула-1 карьера включала заклинания в Tyrrell, Benetton, Sauber, Prost, Джордан и Ferrari, где он оказался очень популярен среди тифози. Во время работы в Ferrari с 1991 по 1995 год его агрессивный стиль вождения в сочетании с использованием номер 27 на своей машине, вел какой-то журнал списки и тифози, чтобы сравнить его с Жилем Вильнёвом, и он выиграл Гран-при Канады 1995, но это оказалась единственная победа в его карьере в Формуле-1. Во время своего пребывания в Формуле-1 Алези был особенно хорош на мокрой дороге, был подвижным и страстным гонщиком, эмоции которого иногда брали над ним верх.

После ухода из Формулы-1 с 2002 по 2006 год Алези участвовал в гонках. чемпионат DTM, выиграл несколько гонок, и его лучшим результатом было пятое место в чемпионате пилотов. Он участвовал в гонках серии Speedcar в 2008 и 2009 годах, а также в Ле-Мане в 2010 году. Он участвовал в гонках Indianapolis 500 в 2012 году и стал старейшим профессиональным гонщиком, прошедшим тест для допуска к соревнованиям. Несколько лет он также был комментатором итальянского телешоу Pole Position. В 2006 году Алези был награжден Кавалером почетного легиона.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Карьера в Формуле-1
    • 2,1 Тиррелл
    • 2,2 Ferrari
    • 2,3 Benetton
    • 2.4 Sauber
    • 2.5 Prost
    • 2.6 Jordan
  • 3 Карьера после Формулы-1
    • 3.1 Тест-драйв с McLaren 2002
    • 3.2 DTM 2002–2006
    • 3.3 Direxiv
    • 3.4 Speedcar Series 2008 –2009
    • 3.5 Le Mans Series 2010–
    • 3.6 Lotus 2011–
    • 3.7 Indianapolis 500
    • 3.8 Pirelli 2013–
  • 4 Шлем
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Гоночный рекорд
    • 6.1 Полные результаты International Formula 3000
    • 6.2 Полные результаты японской Formula 3000
    • 6.3 Полные результаты Formula One
    • 6.4 Результаты 24 часов Ле-Мана
    • 6.5 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters
    • 6.6 Полные результаты American Open результаты гонок на колесах
      • 6.6.1 IndyCar Series
      • 6.6.2 Indianapolis 500
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Начало карьеры

Джованни Алези родился на юге Франции город Авиньон, Воклюз, между Монпелье и Марсель сицилийским родителям. Его отец управлял гаражом по ремонту кузовов в городе, где Алези провел большую часть своего становления и полюбил автомобили. Отец Алези не только проводил время в семейном гараже, но и впервые познакомился с автоспортом, будучи заядлым участником соревнований по ралли и горным восхождениям. По выходным, когда он не мог участвовать в соревнованиях, он иногда одалживал свои раллийные машины другу семьи и будущему профессиональному гонщику, выигравшему ралли Монте-Карло Жану Рагнотти, который обычно возвращал их «уничтоженными»

Начав свою карьеру со страсти к ралли, а не гонкам, он занялся картингом в возрасте 16 лет, а затем перешел на автомобили в 1983 г. Участие в чемпионате Франции Renault 5 Turbo, где выступал в течение двух сезонов. В 1987 году он выиграл титул французской Формулы 3, а в 1988 году перешел в Международную Формулу 3000. Сезон 1988 года был разочарованием, финишировал десятым в чемпионате с двумя подиумами, чему не помогло проблемы внутри коллектива. Однако в 1989 году он присоединился к команде Jordan Formula 3000 и выиграл чемпионат. Обе короны были получены после дуэлей с его соперником Эриком Комасом. В 1989 году Алези сравнял по очкам в чемпионате F3000 с Комасом, но выиграл титул по количеству побед, набрав три гола против двух. Он также участвовал в гонках 24 часа Ле-Мана в том же году, но пожар вынудил его сойти с дистанции на четвертом часе гонки.

Карьера в Формуле-1

Тиррелл

Алези дебютировал на Гран-при Франции 1989 на Поль Рикар на Tyrrell - Ford, заменив Микеле Альборето и финишировал четвертым, достигнув второго места в гонке. Кен Тиррелл был достаточно впечатлен, чтобы дать ему восемнадцатимесячный контракт. Он провел большую часть оставшейся части сезона за Тиррелла, продолжая свою успешную кампанию в Формуле 3000 (время от времени отдавая машину в пользу Джонни Герберта во время столкновения Формулы 3000), снова набирая очки на Гран-при Италии и Испании.

Хотя Алези считался талантом будущего, его старт в качестве пилота Формулы-1 был несколько удачным. Перед Гран-при Франции 1989 года Кен Тиррелл подписал договор о спонсорстве сигарет Camel на свои ранее не спонсируемые автомобили. Однако это вызвало проблемы у Микеле Альборето, которого лично спонсировала конкурирующая марка сигарет Marlboro. Столкновение со спонсорами вынудило Тиррелла освободить Альборето и найти другого водителя, и Алези был подписан в качестве его замены (по иронии судьбы, Альборето вскоре потерял спонсорство Marlboro и в конечном итоге стал водить команду Ларрусса, которая только что взяла Camel спонсорство на их автомобили ).

С Джонатаном Палмером, который ушел из вождения в конце 1989 года и новым товарищем по команде в Сатору Накадзима, Алези удивительно стал ведущим гонщиком Тиррелла в 1990 году. его первый полный год в гонках Гран-при (до начала сезона 1990 года у Алези было только 8 гонок в Формуле-1). На первом соревновании, Гран-при США в Феникс, он лидировал на 25 кругов впереди Айртона Сенны на автомобиле, управляемом клиентом Ford V8 считается значительно уступающим V10 Honda в McLaren Сенны, а также повторно обгоняющим Сенну после того, как бразилец впервые обогнал вести. Второе место на Гран-при Монако последовало за вторым местом, полученным в Финиксе, и к середине сезона лучшие команды требовали его услуг в 1991 году. Сложилась запутанная ситуация с Тирреллом, Уильямсом, и Ferrari все утверждали, что подписали водителя в очень короткий срок. Результаты упали в течение оставшейся части сезона 1990 года, и Алези финишировал девятым в чемпионате с 13 очками.

Признаки таланта Алези проявились на Гран-при Италии в Монце, где он квалифицировал слабого Тиррелла на 5-е место менее чем на секунду медленнее, чем поул-тайм Сенны.. И при исходном, и при перезапуске (вызванном сильным падением Lotus Дерека Уорвика ) Алези обогнал более мощный V12 Ferrari из действующий чемпион мира Ален Прост, занявший 3-е место и в пределах одного круга, потеснит Герхарда Бергера из McLaren на втором месте. Однако на 5-м круге он врезался в барьеры на шикане Реттифило.

Ferrari

1991
Алези на 1991 US GP, за рулем Ferrari

Алези первоначально подписал контракт с Williams на сезон 1991 года. Однако затем он решил подписать контракт с Ferrari в качестве второго пилота вместе с земляком Аленом Простом, и команде Ferrari пришлось заплатить Уильямсу штраф в размере четырех миллионов долларов. Переход в Ferrari изначально казался логичным выбором и с точки зрения результатов, поскольку Ален Прост в прошлом году бросил серьезный вызов чемпионату мира на Ferrari, а Ferrari 1991 года показала хорошее время круга в зимних тестах.

Он финишировал третьим в Монако, Германии и Португалии и финишировал в шестерке лучших в Бразилии, Франции, Венгрии и Испании (несмотря на штраф с остановкой и уходом за отскок в Гран-при Испании). Феррари 1991 года также оказался ненадежным, и он девять раз выбыл за сезон, включая механическую поломку, когда он возглавлял Гран-при Бельгии. После неудачного сезона 1991 года товарищ Алези по команде Прост был уволен после Гран-при Японии, когда он публично назвал машину «грузовиком» и взял годичный творческий отпуск из гонок, и Таким образом, Алези стал пилотом номер один в команде в 1992 году. Алези набрал 21 очко и занял седьмое место в чемпионате.

1992

Партнером Алези стал Иван Капелли в 1992 году, когда Ferrari F92A была еще дальше от скорости, чем Ferrari 1991 года. У Капелли был провальный сезон, и в последних двух гонках его заменил Никола Ларини. У Алези не было реальной надежды на победу в гонке, и он сошел с дистанции из-за отказа двигателя в первых двух гонках сезона, но он финишировал четвертым в третьей гонке сезона, уступив гонщикам Williams и Михаэлю Шумахеру. Он финишировал третьим на Гран-при Испании после сильной гонки в сырую погоду, несмотря на то, что во время гонки он контактировал с Герхардом Бергером и Микой Хаккиненом. Он занял третье место на Гран-при Сан-Марино, но сошел с дистанции после столкновения с Герхардом Бергером. Последующие гонки принесли серию отказов, хотя Алези уверенно занял третье место в Канаде и показал еще одну выдающуюся гонку во Франции во влажную погоду, показав время круга на сликах, сопоставимое с показателями Найджела Мэнселла Уильямс, прежде чем уйти на пенсию с очередным отказом двигателя. На Гран-при Бельгии ему дали F92A / T, улучшенную по сравнению с предыдущей моделью, но он сошел с дистанции из-за столкновения с Williams Найджела Мэнселла. Он квалифицировался сильным третьим в Монце, но сошел с дистанции из-за отказа топливного насоса в начале гонки. Он финишировал в очках в последних двух гонках сезона, оставив его седьмым в чемпионате с 18 очками.

1993

В 1993 году к Алези присоединился австриец Герхард Бергер, который возвращался в Маранелло после трех сезонов в McLaren. Во время предсезонных испытаний Ferrari F93A двигалась очень медленно. В основном из-за ненадежности «активной» подвески F93A, в первых пяти гонках сезона было четыре выхода из гонки и восьмое место в Бразилии, в результате чего Алези даже подумал об уходе из Ferrari. Тем не менее, он финишировал третьим на Гран-при Монако, а в июле он подписал еще один двухлетний контракт с Ferrari. Тем не менее, в последующих гонках продолжались частые выбывания и финиши вне очков. В Венгрии он столкнулся с Кристианом Фиттипальди, в результате чего получил ушиб ноги, после чего чуть не подрался с ним. Ferrari улучшилась к концу сезона, и Алези финишировал вторым в Монце, а затем лидировал в начале гонки в Португалии и в итоге финишировал четвертым. Алези занял шестое место в чемпионате с 16 очками.

1994

В 1994 году Ferrari была намного более конкурентоспособной, но была омрачена ненадежностью, и его товарищ по команде Бергер стал лидером команды. После финиша третьим в первой гонке сезона, Алези повредил спину после несчастного случая на тестировании на трассе Муджелло в Италии после первой гонки сезона 1994 (Бразилия ) и был заменен на Гран-при Тихого океана и Гран-при Сан-Марино на Никола Ларини. Он вернулся с пятым местом в Монако и финишировал сильным третьим в Канаде, но почти потерял позицию в конце гонки из-за проблемы с коробкой передач. Он отказался от участия в Гран-при Франции из-за столкновения с Рубенсом Баррикелло, но финишировал вторым в Гран-при Великобритании из-за дисквалификации Михаэля Шумахера и рассчитывал на сильный результат на Гран-при Германии. Prix, второе место в квалификации позади товарища по команде Бергера, но его двигатель отказал на первом круге. Последующие гонки ознаменовались серией выходов на пенсию. В Монце он занял свою первую поул-позицию и лидировал до своего первого пит-стопа, когда его коробка передач вышла из строя на пит-лейн, и в гневе он поехал обратно в Авиньон на скорости более 200 км / ч. Эта серия наконец закончилась в Японии, когда он финишировал третьим после дуэли с Уильямсом Найджела Мэнселла, а затем финишировал шестым в Австралии. Алези занял пятое место в чемпионате с 24 очками.

1995
Жан Алези одержал свою единственную победу в Гран-при на Гран-при Канады 1995 года в Монреале.

Ferrari продолжила улучшаться в 1995 году, и Алези добился лучших результатов, хотя темп Ferrari упала во второй половине сезона. Он занял пятое место в Бразилии, за ним последовали вторые места в Аргентине и Имоле. Он сошел со второго места на Гран-при Испании из-за отказа двигателя, а на Гран-при Монако, снова идя вторым, Лижье Мартина Брандла развернулось перед ним, не оставив ему места, и он разбился. Однако на Гран-при Канады в свой 31 день рождения он выиграл свою первую и единственную гонку, чему помог Михаэль Шумахер, столкнувшийся с проблемами с электроникой. В его Ferrari кончилось топливо после пересечения финишной черты, и Михаэль Шумахер вернулся в боксы. Это побило рекорд по наибольшему количеству гонок подряд без побед для пилота Ferrari (67), который впоследствии был превзойден Фелипе Масса в 2013 году. Он финишировал вторым на Гран-при Великобритании, но затем потерпел четыре поражения. подряд выходил на пенсию и был опустошен перед Гран-при Венгрии, когда узнал, что он проиграл гонку на Ferrari Михаэлю Шумахеру. Он сошел с лидера на четыре круга Гран-при Бельгии из-за неисправности подвески и снова сошел с лидера на Гран-при Италии, за семь кругов до конца, из-за проблемы с задними колесами. После Гран-при Португалии у него был жаркий спор с Жаном Тодтом из-за того, что он отказался подчиниться приказам команды и уступить место своему товарищу по команде Герхарду Бергеру, несмотря на то, что набрал больше очков в чемпионате. На Гран-при Европы Алези лидировал на протяжении большей части гонки из-за быстрых кругов на скользких шинах во влажных условиях, но Михаэль Шумахер обошел его за два круга до конца, которому мешал низкий расход топлива и проблемы с движением по кругу. После пятого места на Тихоокеанском Гран-при он продемонстрировал выдающуюся гонку в дождливую погоду в Японии, сделав мощное возвращение после того, как был возмущен штрафом за старт, который, как он чувствовал, он не совершал, но затем сошел с дистанции. отказал приводной вал, и он врезался в Михаэля Шумахера в своей последней гонке за Ferrari в Австралии. Он занял пятое место в чемпионате водителей с 42 очками.

Benetton

1996

Когда Михаэль Шумахер из Benetton присоединился к Ferrari в 1996 году, Алези и его товарищ по команде Герхард Бергер поменялись местами с ним, но не с Бергером. счастлив быть вторым после Шумахера в Ferrari. Хотя Benetton и были чемпионами среди конструкторов, они собирались испытать затишье в форме, как Ferrari в 1991 году. Многие сотрудники команды решили уйти в Ferrari с Михаэлем Шумахером, а главный дизайнер Рори Бирн решил взять год отдыха. Benetton 1996 года был довольно успешным, но медленнее, чем Williams, и потерял конкурентоспособность в течение сезона, не имея эффективных улучшений в машине, в то время как Ferrari улучшалась по ходу сезона, в результате чего Шумахер обогнал Алези в чемпионате пилотов. Его сезон начался со столкновения с Ferrari Эдди Ирвина, но затем последовали два подиума. После неудачного старта из-за тормозной системы автомобиля он столкнулся с Микой Сало в четвертой гонке сезона, и он и его товарищ по команде Бергер были вызваны боссом команды Флавио Бриаторе, и им сказали: Больше никаких ошибок », и это вызвало напряжение в команде. После шестого места в Имоле он лидировал на Гран-при Монако, но сошел из-за сломанной дисквалификации. Затем он пять раз финишировал на подиуме, после того как занял второе место на Гран-при Великобритании. На Гран-при Италии после ухода Дэймона Хилла он лидировал до пит-стопов, когда его обогнал Михаэль Шумахер, у которого была лучшая гоночная стратегия. После четвертого места в Португалии и выхода на пенсию в последней гонке Алези финишировал четвертым в чемпионате пилотов с 47 очками, что стало лучшим результатом в его карьере.

1997

В начале сезона 1997 года Алези предъявил ультиматум от Флавио Бриаторе, предупредив его, что 1997 год будет его последним шансом добиться хороших результатов. Машина показала хорошие результаты в предсезонных тестах, но Росс Браун, Найджел Степни и Рори Бирн присоединились к Шумахеру в Ferrari, и форма Бенеттона в течение сезона была неустойчивой. Его делу не помогла неловкая отставка в открытии сезона Гран-при Австралии в 1997, когда он проигнорировал несколько радиосообщений от механиков пит-стопа, чтобы прибыть на свой пит-стоп, и проехал пять кругов, пока не закончилось топливо, и был подвергнут критике со стороны Бриаторе, который посчитал, что упустил шанс на подиум. Он набрал только три очка в следующих четырех гонках, но затем уверенно поднялся на подиумы и занял третье место в чемпионате пилотов. Однако были и другие неприятные инциденты, например, на Гран-при Франции, когда он без нужды столкнул Дэвида Култхарда с трассы, и Гран-при Австрии, где его попытка перебить Эдди Ирвина с почти восьми дистанций сзади вызвала столкновение, в результате которого Алези попал под расследование за опасное вождение после гонки. Он занял поул-позицию на Гран-при Италии, что привело фанатов в восторг, несмотря на то, что он больше не выступал за Ferrari и лидировал в начале гонки, но проиграл McLaren Дэвида Култхарда из-за медленной скорости. остановка. Он финишировал четвертым в чемпионате с 36 очками благодаря дисквалификации Михаэля Шумахера в конце сезона. Репутация Алези была подорвана во время его пребывания в Benetton, он не смог выиграть Гран-при, несмотря на то, что у него была конкурентоспособная машина, и пострадал по сравнению с Шумахером в Ferrari. Контракт Алези с Benetton не был продлен в конце сезона, и он подписал двухлетний контракт с Sauber.

Sauber

1998

Алези перешел в Swiss команда Sauber и была объединена с Джонни Гербертом, и они составили самый опытный состав пилотов в сезоне 1998 года. Автомобиль был оснащен двигателями Ferrari 1997 года, разработанными компанией Petronas. Хотя результаты Алези снизились по сравнению с предыдущими годами, его репутация снова улучшилась, поскольку он показал много сильных выступлений, которые замаскировали недостатки его Sauber. У него была плохая первая гонка сезона в Мельбурне, которая закончилась отказом двигателя, и девятое место в Бразилии, но он показал хорошую форму на Гран-при Аргентины 1998 года, финишировав пятым, несмотря на проблемы с пит-стопом в начале гонки.. Он финишировал шестым в Имоле, но затем его мучила ненадежность в середине сезона, несмотря на то, что он часто набирал очки, в том числе уход с четвертого места ближе к концу Гран-при Монако и попадание Хайнц-Харальд Френтцен бежал шестым во время Гран-при Франции, и отказ гидравлики вынудил его сойти с дистанции после того, как он занял четвертое место во время Гран-при Великобритании. Он квалифицировался в первом ряду на Гран-при Австрии, но столкновение с Джанкарло Физикелла вынудило его сойти с дистанции. Он поднялся на последний подиум в своей карьере на промокшем от дождя Гран-при Бельгии, уступив Джордансу Дэймону Хиллу и Ральфу Шумахеру. Он также набрал очки на Гран-при Италии и занял одиннадцатое место в чемпионате пилотов с девятью очками, полностью обойдя своего товарища по команде Джонни Герберта.

1999
Алези за Sauber на Гран-при Канады 1999.

Sauber 1999 года был медленнее и менее надежен, чем в предыдущем году, и ему пришлось немедленно уйти на пенсию. первый Гран-при в сезоне, а также сошел с дистанции в Гран-при Бразилии, хотя и после того, как пробрался на 5-ю позицию с 21-го в сетке. Первые очки он получил в третьей гонке сезона, заняв шестое место. На Гран-при Канады он был возмущен инцидентом с Ярно Трулли и, несмотря на хорошие отношения между двумя гонщиками, обвинил Трулли в том, что он не ведет себя как профессиональный гонщик. У него было несколько других выходов на пенсию после нескольких хороших квалификационных выступлений, включая место в первом ряду на Гран-при Франции, благодаря влажной квалификационной сессии. Летом он был назван в качестве возможной замены Эдди Ирвина в качестве второго пилота Ferrari вместе с Михаэлем Шумахером, и Шумахер сказал, что был бы счастлив, если бы Алези был в команде. Однако он подписал контракт на Prost Grand Prix и обвинил инженеров Sauber в том, что они не разрабатывали машину и не следовали советам водителей. Незадолго до Гран-при Венгрии Алези попал в аварию, в результате которой на его правой ноге ушибся и чуть не пропустил гонку, но он все же принял участие. Он занял шестое место в последней гонке сезона, оставив ему шестнадцатое место в чемпионате с двумя очками.

Прост

Алези за Прост на Гран-при Франции 2001.

В сезоне 2000 года Алези перешла в команду Прост, который принадлежал его бывшему товарищу по команде Ferrari и четырехкратному чемпиону мира по водителям Алену Просту после того, как Прост купил команду Ligier в начале 1997 года и переименовал ее. Однако машина была очень медленной и ненадежной. Он был сбит рекламным щитом в квалификации Гран-при Бразилии, в результате чего произошла авария, но остался невредимым. Впервые в карьере ему не удалось набрать ни одного очка за сезон. В конце сезона он так раскритиковал машину и двигатели Peugeot, что на Гран-при Франции техники Transalpine объявили забастовку на пять минут. Плохая авария на Гран-при Германии поставила под угрозу его способность участвовать в гонках на последующем Гран-при в Венгрии, но он смог принять участие.

В 2001 году машина Проста была надежной, и он финишировал в каждой гонке, на которой ездил. для команды "Прост". Он набрал очки на мокром Гран-при Бразилии, но у него сломались шины, и он опустился на восьмое место. Алези набрал свои первые очки с сезона 1999 года на Гран-при Монако, заняв шестое место, а затем финишировал пятым на Гран-при Канады. Однако спор после Гран-при Великобритании привел к тому, что Алези ушел после Гран-при Германии, где он набрал очко. Это произошло потому, что немецкий гонщик Хайнц-Харальд Френтцен был внезапно уволен Джорданом после Гран-при Великобритании и нуждался в драйвере. Он присоединился к команде Прост, а Алези присоединился к Иордании. Алези был оштрафован и подвергнут критике со стороны Проста, который дал ему двухлетний контракт и не хотел терять своего пилота номер один.

Джордан

Алези закончил свою карьеру открытого колеса в 2001 году. с Иорданией. Алези выступал за Jordan в Формуле 3000, когда он выиграл чемпионат в 1989. Он провел оставшиеся пять гонок 2001 года за Иорданию, набрав свои последние очки Формулы-1 в Бельгии, заняв шестое место. Алези сделал свой 200-й старт в Формуле-1 на Гран-при США 2001 и завершил свою карьеру в Формуле-1 на Гран-при Японии 2001, где он сошел с дистанции после столкновения с Кими Райкконеном на пятом круге. Однако его в целом опередил товарищ по команде Ярно Трулли, и в 2002 году команда решила взять на себя Такума Сато. Хотя Алези предложили проехать с Эрроуз, он не хотел участвовать в гонках еще один сезон на неконкурентоспособной машине и поэтому решил уйти из Формулы-1.

Карьера после Формулы-1
Алези за рулем Mercedes-Benz (Persson Motorsport ) в сезоне 2006 DTM. Жан Алези на своем гоночном автомобиле DTM-Mercedes 2006 года

Тест-драйв с McLaren 2002

В марте 2002 года Алези, который должен был выступать за Mercedes в этом сезоне в DTM, был нанят McLaren для работы над разработкой шин, проведя 224 круга за три дня на Paul Ricard в McLaren-Mercedes MP4-16B 2001 года выпуска, прежде чем остаться на своем новом гоночном автомобиле Merc CLK-DTM.

Алези снова тестировал McLaren в Муджелло в апреле того же года, проехав 90 кругов, и обсуждал вопрос о том, чтобы стать официальным тест-пилотом команды. Этого так и не произошло, поскольку вместо этого Алези провел пять сезонов в DTM с Mercedes, а позже стал послом F1 в Lotus и Pirelli.

DTM 2002–2006

После Формулы-1 Алези участвовал в Чемпионате Германии по кузовным гонкам, где он занял пятое место в чемпионате 2002 года за Mercedes С одной победой. Он повторил это в 2003 году, но на этот раз одержал две победы. В 2004 году он финишировал седьмым в чемпионате, не выиграв ни одной победы. В 2005 году он выиграл стартовую гонку и снова занял седьмое место в турнирной таблице. Он ушел из DTM после окончания сезона 2006 года на 9-м месте.

  • 2002 г. - 5 место в чемпионате, 1 победа,
  • 2003 г. - 5 место, 2 победы,
  • 2004 г. - 7 место,
  • 2005 г. - 7 место, 1 победа,
  • 2006 - 9-е место

Direxiv

Алези был активным представителем команды Direxiv в их заявке на участие в серии 2008 Formula 1. Он планировался как команда McLaren B с поддержкой и двигателями от Mercedes. Тем не менее, предложение было выбито до финального места в таблице Prodrive.

Speedcar Series 2008–2009

Алези присоединился к ряду других бывших гонщиков Формулы-1 (Кристиан Даннер, Джонни Герберт, Стефан Йоханссон, Укё Катаяма, Джей Джей Лехто, Джанни Морбиделли, Жак Вильнев и Алекс Юн ) в первом сезоне дальневосточной серии Speedcar. Он выиграл две гонки и занял 4-е место в чемпионате. Он занял пятое место во втором и последнем сезоне Speedcar Series после двух побед в 2009 году.

  • 2008 г. - 4-е место, 2 победы
  • 2009 г. - 5-е место, 2 победы

Ле Mans Series 2010–

13 октября 2009 года Алези испытал AF Corse Ferrari F430 GT2 в Маранелло, в тот же день, когда Фелипе Масса впервые после аварии управлял автомобилем F1. в Венгрии ранее в этом году. После теста, который длился всего 65 кругов, Алези был в восторге, и Амато Феррари рассказал о возможном участии Алези в программе 2010 года.

В начале 2010 года было объявлено, что Алези будет напарником другого бывшего гонщика Ferrari F1, Джанкарло Физикеллы, в серии Ле-Ман Класс GT2 в команде Ferrari AF Corse. В первых двух гонках Алези и его товарищи по команде Физикелла и Финн Тони Виландер финишировали на подиуме. Алези, Физикелла и Виландер участвовали в гонке 24 часа Ле-Мана на AF Corse и заняли 4-е место в своем классе. В третьей гонке сезона в Алгарве трио финишировало вторым, а на Хунгароринге - четвертым. Они заняли второе место в чемпионате.

Lotus 2011–

В январе 2011 года, одновременно с запуском своего нового автомобиля, Lotus Renault GP объявили, что наняли Алези в качестве посла команды и тест-драйвер для проекта Т125 одноместного автомобиля. В сентябре Алези объявил, что он попытается пройти квалификацию 2012 Indianapolis 500 на автомобиле с двигателем под маркой Lotus.

В эпизоде ​​17 сезона телеканала BBC TV показать Top Gear, Алези помог ведущему Джереми Кларксону протестировать один из одноместных автомобилей Lotus T125.

Индианаполис 500

В апреле 2012 года Алези объявил о своем намерении участвовать в гонке 2012 Индианаполис 500 с двигателем Lotus. Сделки с бывшей командой IZOD IndyCar Series Newman / Haas Racing сорвались, а владелец HVM Racing Кейт Виггинс заявил, что у его команды нет средств для проведения Алези в 500. Однако Firestone Indy Lights команда Fan Force United согласились выставить Алези в 500, где он квалифицировался 33-м. Его автомобиль с двигателем Lotus и его товарищ по гонщику Lotus Симона де Сильвестро были настолько слабыми, что не могли поддерживать достаточный темп в гонке, и оба были вынуждены припарковать свои машины менее чем через десяток пройденных кругов.

18 декабря 2012 года Алези неофициально объявил о своем намерении бросить гонки, когда в интервью L'Equipe признал, что в следующем году он отказался от поиска спонсорства, необходимого для второй попытки.

Pirelli 2013–

В 2013 году Алези стал представителем Pirelli.

Helmet

Его шлем белый с черными и красными линиями, спускающимися спереди. сторона шлема, на которой написано его имя, является данью уважения Элио де Ангелису, в дополнение к темно-синей верхней части (иногда имеющей форму капли дождя, которая содержит более мелкие голубые «капли дождя»). В 1999 году его шлем изменился с белого на серебристый (из-за того, что одним из спонсоров Sauber была Red Bull).

Personal life

Alesi is a wine connoisseur and has a vineyard near his hometown of Avignon, where he resides with his wife, Japanese model, actress and pop singer Kumiko Goto, and their four children, including daughter Helena, who is studying in London. His son Giuliano Alesi competed in the 2019 FIA Formula 2 Championship with Trident Racing, racing against Mick Schumacher, Jean's former rival Michael Schumacher 's son.

Racing record

Complete International Formula 3000 results

(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)

YearEntrantChassisEngineTyres1234567891011DCPoints
1988 Oreca March 87B Ford Cosworth A JER. 11VAL. 910th11
Reynard 88D PAU. 2SIL. 5MNZ. RetPER. 6BRH. RetBIR. RetBUG. RetZOL. 9DIJ. 5
1989 Eddie Jordan Racing Reynard 89D Mugen Honda A SIL. 4VAL. RetPAU. 1JER. 5PER. RetBRH. 2BIR. 1SPA. 1BUG. 6DIJ 1st*39

* – Alesi won the 1989 title on countback, winning three races to Érik Comas ' two.

Complete Japanese Formula 3000 results

(key ) (Races in boldindicate pole position; races in italics indicate fastest lap)

YearEntrant12345678DCPoints
1989 Team Kygnus TonenSUZ. RetFUJ. RetMIN SUZ SUG FUJ SUZ SUZ NC0

Complete Formula One results

(key ) (Races in boldindicate pole position; races in italics indicate fastest lap)

YearTeamChassisEngine1234567891011121314151617WDCPoints
1989 Tyrrell Racing Organisation Tyrrell 018 Cosworth V8 BRA SMR MON MEX USA CAN FRA. 4GBR. RetGER. 10HUN. 9BEL ITA. 5POR ESP. 4JPN. RetAUS. Ret9th8
1990 Tyrrell Racing Organisation Tyrrell 018 Coswor th V8 USA. 2BRA. 79th13
Tyrrell 019 SMR. 6MON. 2CAN. RetMEX. 7FRA. RetGBR. 8GER. 11HUN. RetBEL. 8ITA. RetPOR. 8ESP. RetJPN. DNSAUS. 8
1991 Scuderia Ferrari SpA Ferrari 642/2 Ferrari V12 USA. 12BRA. 6SMR. RetMON. 3CAN. Ret7th21
Ferrari 643 MEX. RetFRA. 4GBR. RetGER. 3HUN. 5BEL. RetITA. RetPOR. 3ESP. 4JPN. RetAUS. Ret
1992 Scuderia Ferrari SpA Ferrari F92A Ferrari V12 RSA. RetMEX. RetBRA. 4ESP. 3SMR. RetMON. RetCAN. 3FRA. RetGBR. RetGER. 5HUN. Ret7th18
Ferrari F92AT BEL. RetITA. RetPOR. RetJPN. 5AUS. 4
1993 Scuderia Ferrari Ferrari F93A Ferrari V12 RSA. RetBRA. 8EUR. RetSMR. RetESP. RetMON. 3CAN. RetFRA. RetGBR. 9GER. 7HUN. RetBEL. RetITA. 2POR. 4JPN. RetAUS. 46th16
1994 Scuderia Ferrari Ferrari 412T1 Ferrari V12 BRA. 3PAC SMR MON. 5ESP. 4CAN. 35th24
Ferrari 412T1B FRA. RetGBR. 2GER. RetHUN. RetBEL. RetITA. RetPOR. RetEUR. 10JPN. 3AUS. 6
1995 Scuderia Ferrari Ferrari 412T2 Ferrari V12 BRA. 5ARG. 2SMR. 2ESP. RetMON. RetCAN. 1FRA. 5GBR. 2GER. RetHUN. RetBEL. RetITA. RetPOR. 5EUR. 2PAC. 5JPN. RetAUS. Ret5th42
1996 Mild Seven Benetton Renault Benetton B196 Renault V10 AUS. RetBRA. 2ARG. 3EUR. RetSMR. 6MON. RetESP. 2CAN. 3FRA. 3GBR. RetGER. 2HUN. 3BEL. 4ITA. 2POR. 4JPN. Ret4th47
1997 Mild Seven Benetton Renault Benetton B197 Renault V10 AUS. RetBRA. 6ARG. 7SMR. 5MON. RetESP. 3CAN. 2FRA. 5GBR. 2GER. 6HUN. 11BEL. 8ITA. 2AUT. RetLUX. 2JPN. 5EUR. 134th36
1998 Red Bull Sauber Petronas Sauber C17 Petronas V10 AUS. RetBRA. 9ARG. 5SMR. 6ESP. 10MON. 12CAN. RetFRA. 7GBR. RetAUT. RetGER. 10HUN. 7BEL. 3ITA. 5LUX. 10JPN. 711th9
1999 Red Bull Sauber Petronas Sauber C18 Petronas V10 AUS. RetBRA. RetSMR. 6MON. RetESP. RetCAN. RetFRA. RetGBR. 14AUT. RetGER. 8HUN. 16BEL. 9ITA. 9EUR. RetMAL. 7JPN. 615th2
2000 Gauloises Prost Peugeot Prost AP03 Peugeot V10 AUS. RetBRA. RetSMR. RetGBR. 10ESP. RetEUR. 9MON. RetCAN. RetFRA. 14AUT. RetGER. RetHUN. RetBEL. RetITA. 12USA. RetJPN. RetMAL. 1122nd0
2001 Prost Acer Prost AP04 Acer V10 AUS. 9MAL. 9BRA. 8SMR. 9ESP. 10AUT. 10MON. 6CAN. 5EUR. 15FRA. 12GBR. 11GER. 615th5
BH Jordan Honda Jordan EJ11 Honda V10 HUN. 10BEL. 6ITA. 8USA. 7JPN. Ret

24 Hours of Le Mans results

YearTeamCo-DriversCarClassLapsPos.Class. Pos.
1989 Australia Team Schuppan United Kingdom Will Hoy. United States Dominic Dobson Porsche 962 CC169DNFDNF
2010 Italy AF Corse Italy Giancarlo Fisichella. Finland Toni Vilander Ferrari F430 GT2GT232316th4th

Complete Deutsche Tourenwagen Masters results

(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)

YearTeamCar1234567891011121314151617181920DCPoints
2002 HWA Team AMG-Mercedes CLK-DTM HOC. QR. 8HOC. CR. 3ZOL. QR. 9ZOL. CR. 10DON. QR. 1DON. CR. 1SAC. QR. 16SAC. CR. RetNOR. QR. 5NOR. CR. 4LAU. QR. 14LAU. CR. 8NÜR. QR. 11NÜR. CR. RetA1R. QR. 4A1R. CR. 3ZAN. QR. 14ZAN. CR. 8HOC. QR. RetHOC. CR. Ret5th24
2003 AMG-Mercedes CLK 2003 HOC. 4ADR. 7NÜR. RetLAU. 5NOR. 5DON. 1NÜR. 6A1R. RetZAN. 5HOC. 15th42
2004 AMG-Mercedes C-Klasse 2004 HOC. RetEST. 7ADR. 3LAU. 5NOR. 10SHA. 4NÜR. 7OSC. 10ZAN. 11BRN. 8HOC. 57th19
2005 AMG-Mercedes C-Klasse 2005 HOC. 1LAU. 7SPA. 4BRN. 9OSC. 13NOR. RetNÜR. 7ZAN. RetLAU. 8IST. 7HOC. 137th22
2006 Persson Motorsport AMG-Mercedes C-Klasse 2005 HOC. 6LAU. 7OSC. 8BRH. 6NOR. RetNÜR. 4ZAN. RetCAT. 14BUG. 11HOC. 89th15

- Shanghai was a non-championship round.

Complete American open-wheel racing results

(key )

IndyCar Series

YearTeamChassisEngine123456789101112131415RankPoints
2012 Fan Force United Dallara DW12 Lotus STP ALA LBH SAO INDY. 33DET TXS MIL IOW TOR EDM MDO SNM BAL FON 34th13

Indianapolis 500

YearChassisEngineStartFinishTeam
2012 Dallara Lotus 3333Fan Force United
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Jean Alesi.
Sporting positions
Preceded by. Yannick Dalmas French Formula 3 Championship. Champion. 1987Succeeded by. Érik Comas
Preceded by. Roberto Moreno International Formula 3000. Champion. 1989Succeeded by. Érik Comas
Preceded by. Cristiano da Matta. Fonsi Nieto. Gilles Panizzi Race of Champions. Nations' Cup. 2004. With: Sébastien Loeb Succeeded by. Mattias Ekström. Tom Kristensen
Awards and achievements
Preceded by. Ayrton Senna Autosport. International Racing Driver Award. 1989Succeeded by. Ayrton Senna
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:34:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте