Гран-при Германии 1976 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года
| |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 1 августа 1976 г. | ||||
Официальное название | XXXVIII Großer Preis von Deutschland | ||||
Местоположение | Нюрбургринг, Нюрбург, Западная Германия | ||||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||||
Длина трассы | 22,835 км (14,19 миль) | ||||
Расстояние | 14 кругов, 319,690 км (198,65 миль) | ||||
Погода | Дождь в начале, позднее высыхание | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Ford | ||||
Time | 7: 06.5 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Driver | Джоди Шектер | Tyrrell - Ford | |||
Time | 7: 10,8 на 13 круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен-Форд | ||||
Второй | Тиррелл-Форд | ||||
Третий | McLaren-Ford | ||||
лидеры круга |
Гран-при Германии 1976 года (формально XXXVIII Großer Preis von Deut schland ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, проходившей на Нюрбургринге 1 августа 1976 года. Это была сцена, на которой действующий чемпион мира Ники Лауда чуть не погиб в аварии, и это последняя гонка Формулы-1, которая пройдет на участке трассы Нордшляйфе. Гонка с 14 кругами была десятым этапом сезона Формулы-1 1976 года, и ее выиграл Джеймс Хант.
Старая Нюрбургринг считалась самой сложной и требовательной специально построенной трассой в мире. При длине 14,2 мили (22,8 км) это была самая длинная трасса в календаре, и поскольку она была построена в горах Эйфель, перепад высот составил более 300 метров. Хотя в 1971 году он был немного переделан, он все еще сохранил большую часть характера, что побудило трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта назвать его «Зеленым адом». Необычайный размер трассы означал, что для ее надлежащего содержания требовалось как минимум в пять раз больше маршалов и медицинское обслуживание, чем почти любому другому Гран-при, чего немецкие организаторы не могли обеспечить. Кроме того, по самой своей природе было невозможно модернизировать его до повышенных стандартов безопасности 1970-х годов. Он был узким, имел очень мало участков для стока воды, а многочисленные участки были почти недоступны для пожарных командиров. Кроме того, это было очень ухабисто - действительно, в ряде точек, включая Флюгплац и Пфланцгартен, автомобили действительно могли взлететь. Огромный размер трассы также означал, что погодные условия и условия трассы вокруг нее могли сильно различаться, некоторые участки были сухими, а другие мокрыми, что делало безопасный выбор шин трудным или невозможным. Двумя неделями ранее на Флугплац во время тренировки на гонке Formula Super-Vee произошла авария со смертельным исходом, которая, по данным Autosport, стала 131-й по счету аварией на Нюрбургринге за ее 49-летнюю историю. Он также не подходил для телевидения; его огромные размеры сделали его практически невозможным для адекватного освещения гонки там. По этим причинам еще до гонки 1976 года было решено, что по прошествии почти полувека это будет последний Гран-при Германии, проводимый на старом Нюрбургринге, и последний на участке Нордшляйфе.
Действующий чемпион мира Ники Лауда, который также был лидером текущего сезона по очкам, не был впечатлен условиями безопасности на немецком автодроме левиафана, тем более что прогноз предполагал дождь. Он попытался организовать бойкот гонки, но другие гонщики проголосовали против него всего одним голосом, и гонка продолжилась.
Гоночный уик-энд начался с некоторых изменений в составе пилотов: Джеки Икс был уволен из команды Walter Wolf Racing и его заменил Артуро Мерцарио. и новая команда, которая купила старый Tyrrell 007 за Алессандро Песенти-Росси. RAM собирался запустить Рольфа Стоммелена на одном из своих бывших заводов Brabham BT44s, но в середине тренировки местная полиция конфисковал автомобили (в связи с судебным иском бывшего водителя Лориса Кесселя ), в результате чего Стоммелен передал заводской команде Brabham управлять запасным Alfa-Romeo -powered BT45.
В 1975 году Лауда был первым и единственным гонщиком, преодолевшим семиминутную отметку. Поклонники с нетерпением ждали, сможет ли он или другие повторить это после изменения технических правил, при этом исчезновение высоких воздушных ящиков было наиболее заметным отличием.
Из-за влажных погодных условий в субботу сетка уже была определена в квалификации в пятницу, с временем круга 7:06 с лишним, как в 1972 году. Джеймс Хант взял поул с Ники Лауда. во-вторых, в то время как Патрик Депайллер занял третье место на шестиколесном Tyrrell P34. Ханс-Иоахим Штук был четвертым в своем марте, опередив Клея Регаццони, Жака Лаффита, Карлоса Пейса, Джоди Шектер, Йохен Масс и Карлос Ройтеманн.
Перед гонкой погода стала влажной, поэтому большинство гонщиков начали гонку мокрые шины, за исключением Йохена Масса, который, имея большой опыт на Нюрбургринге и ожидая перемены в лучшую погоду, решил использовать шины для сухой погоды. Вначале Регаццони вышел вперед, в то время как Хант и Лауда отступили. Второе место занял Хант, третьим стал быстрый старт масс, четвертым стал Лаффит, который воспользовался тем, что машина Стака вылетела за пределы стартовой решетки из-за проблемы со сцеплением (хотя немец стартовал в конце поля). По ходу первого круга Регаццони развернулся и опустился на четвертое место. К концу круга погода снова стала сухой, и большинство гонщиков предпочли использовать сухие шины, оставив Масс со вторым местом после Петерсона, который решил проехать еще один круг на мокрых шинах. В конце второго круга Масс был впереди, на втором месте Гуннар Нильссон (который не остановился), а на третьем - Хант.
Ники Лауда Ferrari 312T2, который был сбит Бретт Лангер Сёртиз TS19 Ники Лауда Феррари 312Т2 горит вместе с Лауда в машине Ники Лауда Феррари 312Т2 увезен на эвакуаторе и Бретт Лангер Surtees TS19 также повредил Ники Лауда, общающийся с Джоном Ватсоном и Эмерсоном Фиттипальди после аварииЛауда также поменял шины после первого круга и очень старался наверстать упущенное. Сразу после быстрого поворота влево перед поворотом вправо Bergwerk его Ferrari 312T2 резко повернулся вправо и через ограду влетел в земляной вал. Автомобиль отскочил на трассу, охваченный пламенем. Гаю Эдвардсу удалось избежать Феррари, но Харальд Эртль и Бретт Лангер оба попали в него. Все три водителя остановились и попытались вытащить Лауду из огня, и к ним присоединился Мерзарио, который остановил свой Wolf Williams, увидев место крушения. Лауда получил серьезные ожоги и был доставлен вертолетом в больницу бундесвера в Кобленце ; оттуда он был доставлен в травматологическую клинику Людвигсхафена, где находилось самое современное ожоговое отделение Германии в то время, где он боролся за свою жизнь в течение следующих нескольких дней.
Большинство машин собрались на месте крушения, не могут проехать по узкой дороге. Гонка была остановлена после аварии, и на рестарте осталось только 20 из 24 участников, хотя Крис Амон решил не начинать гонку снова. Дождь закончился, и Хант обогнал Регаццони, Шектера, Депайлера и Пейса, навсегда выйдя вперед. На Флугплац Петерсон потерял контроль над своим маршем и сильно разбился, в то время как у Регаццони был еще один поворот, и Депайлер ушел, избегая Ferrari. Пейс обогнал Шектера и закончил первый круг вторым. На втором круге Шектер обогнал Пейса, а бразилец отстал от Регаццони на третьем круге, во время которого Витторио Брамбилла, занявший шестое место , разбился на мосту Аденау из-за отказа тормозов на своем марше. Масс воспользовался этим и обогнал Гуннара Нильссона на пятом круге и Пейса на 10-м круге. На 12-м круге Регаццони снова развернулся, и Масс переместился на третье место с четвертым Пейс, пятым Нильссоном и шестым Стоммеленом.
Несчастный случай с Лаудой доказал, почему старый Нюрбургринг стал слишком опасным и слишком сложным для успешного управления Формулой-1. У организаторов просто не было ресурсов, чтобы проехать такой длинный круг, даже несмотря на то, что «ONS -Staffel» был оснащен спасательной машиной Porsche 911. Если бы не усилия его товарищей-водителей, Лауда, вероятно, умер бы до прибытия спасательных команд. После того, как новый Нюрбургринг был перестроен с обходом Северной петли, Формула-1 вернется на новую 2,8-мильную трассу для Гран-при Европы в 1984 году и Гран-при Германии в 1985 году.
Крис Амон решил закончить свою карьеру сразу после аварии Лауда, но вернулся на 1976 Гран-при Канады, управляя Williams-Ford для Walter Wolf Racing.
Pos | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Джеймс Хант | Макларен - Форд | 14 | 1: 41: 42,7 | 1 | 9 |
2 | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Форд | 14 | + 27,7 | 8 | 6 |
3 | 12 | Йохен Масс | McLaren - Ford | 14 | + 52,4 | 9 | 4 |
4 | 8 | Карлос Пейс | Брэбэм - Alfa Romeo | 14 | + 54,2 | 7 | 3 |
5 | 6 | Гуннар Нильссон | Лотус - Форд | 14 | + 1: 57,3 | 16 | 2 |
6 | 77 | Рольф Стоммелен | Брэбэм - Альфа Ромео | 14 | + 2: 30,3 | 15 | 1 |
7 | 28 | Джон Уотсон | Пенске - Форд | 14 | + 2: 33,9 | 19 | |
8 | 16 | Том Прайс | Тень - Форд | 14 | + 2: 48,2 | 18 | |
9 | 2 | Клей Регаззони | Феррари | 14 | + 3: 46,0 | 5 | |
10 | 19 | Алан Джонс | Сёртиз - Форд | 14 | + 3: 47,3 | 1 4 | |
11 | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | 14 | + 4: 51,7 | 23 | |
12 | 5 | Марио Андретти | Lotus - Ford | 14 | + 4: 58.1 | 12 | |
13 | 30 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 14 | + 5: 25,2 | 20 | |
14 | 40 | Алессандро Пезенти-Росси | Тиррелл - Форд | 13 | + 1 круг | 26 | |
15 | 25 | Гай Эдвардс | Хескет - Форд | 13 | + 1 круг | 25 | |
Возвращение | 20 | Артуро Мерцарио | Вольф-Уильямс - Ford | 3 | Тормоза | 21 | |
Ret | 9 | Витторио Брамбилла | март - Ford | 1 | Несчастный случай | 13 | |
Ret | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Ford | 0 | Несчастный случай | 3 | |
Ret | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Alfa Romeo | 0 | Топливная система | 10 | |
Ret | 10 | Ронни Петерсон | Март - Ford | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Ret | 34 | Ганс Иоахим Штук | <17 марта>- Ford | 0 | Сцепление | 4 | |
Ret | 26 | Jacques Laffite | Ligier - Matra | 0 | Коробка передач | 6 | |
Ret | 22 | Крис Амон | Энсин - Форд | (1) | Снялся после первой гонки | 17 | |
Возвращается | 1 | Ники Лауда | Ferrari | (1) | Несчастный случай в первой гонке | 2 | |
Ret | 18 | Бретт Лангер | Сёртиз - Форд | (1) | Несчастный случай в первой гонке | 24 | |
Ret | 24 | Харальд Эртль | Хескет - Ford | (1) | Несчастный случай в первой гонке | 22 | |
DNS | 36 | Рольф Стоммелен | Брэбэм - Ford | Автомобиль задержан полицией | |||
DNQ | 37 | Лелла Ломбарди | Брэбэм - Ford | Автомобиль задержан полицией | |||
DNQ | 38 | Анри Пескароло | Сёртиз - Форд | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1976 года | Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 1976 года | Следующая гонка:. Гран-при Австрии 1976 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1975 года | Гран-при Германии | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1977 года |