Гран-при Германии 1976 года - 1976 German Grand Prix

редактировать
Гран-при Германии 1976 года
Гонка 10 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года
Предыдущая гонка Следующая гонка
Автодром Нюрбургринг-1967 -Nordschleife.svg
Детали гонки
Дата1 августа 1976 г.
Официальное названиеXXXVIII Großer Preis von Deutschland
МестоположениеНюрбургринг, Нюрбург, Западная Германия
ТрассаПостоянная гоночная площадка
Длина трассы22,835 км (14,19 миль)
Расстояние14 кругов, 319,690 км (198,65 миль)
ПогодаДождь в начале, позднее высыхание
Поул-позиция
ВодительМакларен - Ford
Time7: 06.5
Самый быстрый круг
DriverЮжная Африка Джоди Шектер Tyrrell - Ford
Time7: 10,8 на 13 круге
Подиум
ПервыйМакларен-Форд
ВторойТиррелл-Форд
ТретийMcLaren-Ford
лидеры круга

Гран-при Германии 1976 года (формально XXXVIII Großer Preis von Deut schland ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, проходившей на Нюрбургринге 1 августа 1976 года. Это была сцена, на которой действующий чемпион мира Ники Лауда чуть не погиб в аварии, и это последняя гонка Формулы-1, которая пройдет на участке трассы Нордшляйфе. Гонка с 14 кругами была десятым этапом сезона Формулы-1 1976 года, и ее выиграл Джеймс Хант.

Содержание

  • 1 Отчет о гонке
    • 1.1 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки

Отчет о гонке

Ники Лауда на Ferrari 312T2 во время практики Клей Регаццони на Ferrari 312T2 во время тренировки

Старая Нюрбургринг считалась самой сложной и требовательной специально построенной трассой в мире. При длине 14,2 мили (22,8 км) это была самая длинная трасса в календаре, и поскольку она была построена в горах Эйфель, перепад высот составил более 300 метров. Хотя в 1971 году он был немного переделан, он все еще сохранил большую часть характера, что побудило трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта назвать его «Зеленым адом». Необычайный размер трассы означал, что для ее надлежащего содержания требовалось как минимум в пять раз больше маршалов и медицинское обслуживание, чем почти любому другому Гран-при, чего немецкие организаторы не могли обеспечить. Кроме того, по самой своей природе было невозможно модернизировать его до повышенных стандартов безопасности 1970-х годов. Он был узким, имел очень мало участков для стока воды, а многочисленные участки были почти недоступны для пожарных командиров. Кроме того, это было очень ухабисто - действительно, в ряде точек, включая Флюгплац и Пфланцгартен, автомобили действительно могли взлететь. Огромный размер трассы также означал, что погодные условия и условия трассы вокруг нее могли сильно различаться, некоторые участки были сухими, а другие мокрыми, что делало безопасный выбор шин трудным или невозможным. Двумя неделями ранее на Флугплац во время тренировки на гонке Formula Super-Vee произошла авария со смертельным исходом, которая, по данным Autosport, стала 131-й по счету аварией на Нюрбургринге за ее 49-летнюю историю. Он также не подходил для телевидения; его огромные размеры сделали его практически невозможным для адекватного освещения гонки там. По этим причинам еще до гонки 1976 года было решено, что по прошествии почти полувека это будет последний Гран-при Германии, проводимый на старом Нюрбургринге, и последний на участке Нордшляйфе.

Действующий чемпион мира Ники Лауда, который также был лидером текущего сезона по очкам, не был впечатлен условиями безопасности на немецком автодроме левиафана, тем более что прогноз предполагал дождь. Он попытался организовать бойкот гонки, но другие гонщики проголосовали против него всего одним голосом, и гонка продолжилась.

Гоночный уик-энд начался с некоторых изменений в составе пилотов: Джеки Икс был уволен из команды Walter Wolf Racing и его заменил Артуро Мерцарио. и новая команда, которая купила старый Tyrrell 007 за Алессандро Песенти-Росси. RAM собирался запустить Рольфа Стоммелена на одном из своих бывших заводов Brabham BT44s, но в середине тренировки местная полиция конфисковал автомобили (в связи с судебным иском бывшего водителя Лориса Кесселя ), в результате чего Стоммелен передал заводской команде Brabham управлять запасным Alfa-Romeo -powered BT45.

В 1975 году Лауда был первым и единственным гонщиком, преодолевшим семиминутную отметку. Поклонники с нетерпением ждали, сможет ли он или другие повторить это после изменения технических правил, при этом исчезновение высоких воздушных ящиков было наиболее заметным отличием.

Из-за влажных погодных условий в субботу сетка уже была определена в квалификации в пятницу, с временем круга 7:06 с лишним, как в 1972 году. Джеймс Хант взял поул с Ники Лауда. во-вторых, в то время как Патрик Депайллер занял третье место на шестиколесном Tyrrell P34. Ханс-Иоахим Штук был четвертым в своем марте, опередив Клея Регаццони, Жака Лаффита, Карлоса Пейса, Джоди Шектер, Йохен Масс и Карлос Ройтеманн.

Гонка

Перед гонкой погода стала влажной, поэтому большинство гонщиков начали гонку мокрые шины, за исключением Йохена Масса, который, имея большой опыт на Нюрбургринге и ожидая перемены в лучшую погоду, решил использовать шины для сухой погоды. Вначале Регаццони вышел вперед, в то время как Хант и Лауда отступили. Второе место занял Хант, третьим стал быстрый старт масс, четвертым стал Лаффит, который воспользовался тем, что машина Стака вылетела за пределы стартовой решетки из-за проблемы со сцеплением (хотя немец стартовал в конце поля). По ходу первого круга Регаццони развернулся и опустился на четвертое место. К концу круга погода снова стала сухой, и большинство гонщиков предпочли использовать сухие шины, оставив Масс со вторым местом после Петерсона, который решил проехать еще один круг на мокрых шинах. В конце второго круга Масс был впереди, на втором месте Гуннар Нильссон (который не остановился), а на третьем - Хант.

Ники Лауда Ferrari 312T2, который был сбит Бретт Лангер Сёртиз TS19 Ники Лауда Феррари 312Т2 горит вместе с Лауда в машине Ники Лауда Феррари 312Т2 увезен на эвакуаторе и Бретт Лангер Surtees TS19 также повредил Ники Лауда, общающийся с Джоном Ватсоном и Эмерсоном Фиттипальди после аварии

Лауда также поменял шины после первого круга и очень старался наверстать упущенное. Сразу после быстрого поворота влево перед поворотом вправо Bergwerk его Ferrari 312T2 резко повернулся вправо и через ограду влетел в земляной вал. Автомобиль отскочил на трассу, охваченный пламенем. Гаю Эдвардсу удалось избежать Феррари, но Харальд Эртль и Бретт Лангер оба попали в него. Все три водителя остановились и попытались вытащить Лауду из огня, и к ним присоединился Мерзарио, который остановил свой Wolf Williams, увидев место крушения. Лауда получил серьезные ожоги и был доставлен вертолетом в больницу бундесвера в Кобленце ; оттуда он был доставлен в травматологическую клинику Людвигсхафена, где находилось самое современное ожоговое отделение Германии в то время, где он боролся за свою жизнь в течение следующих нескольких дней.

Большинство машин собрались на месте крушения, не могут проехать по узкой дороге. Гонка была остановлена ​​после аварии, и на рестарте осталось только 20 из 24 участников, хотя Крис Амон решил не начинать гонку снова. Дождь закончился, и Хант обогнал Регаццони, Шектера, Депайлера и Пейса, навсегда выйдя вперед. На Флугплац Петерсон потерял контроль над своим маршем и сильно разбился, в то время как у Регаццони был еще один поворот, и Депайлер ушел, избегая Ferrari. Пейс обогнал Шектера и закончил первый круг вторым. На втором круге Шектер обогнал Пейса, а бразилец отстал от Регаццони на третьем круге, во время которого Витторио Брамбилла, занявший шестое место , разбился на мосту Аденау из-за отказа тормозов на своем марше. Масс воспользовался этим и обогнал Гуннара Нильссона на пятом круге и Пейса на 10-м круге. На 12-м круге Регаццони снова развернулся, и Масс переместился на третье место с четвертым Пейс, пятым Нильссоном и шестым Стоммеленом.

Несчастный случай с Лаудой доказал, почему старый Нюрбургринг стал слишком опасным и слишком сложным для успешного управления Формулой-1. У организаторов просто не было ресурсов, чтобы проехать такой длинный круг, даже несмотря на то, что «ONS -Staffel» был оснащен спасательной машиной Porsche 911. Если бы не усилия его товарищей-водителей, Лауда, вероятно, умер бы до прибытия спасательных команд. После того, как новый Нюрбургринг был перестроен с обходом Северной петли, Формула-1 вернется на новую 2,8-мильную трассу для Гран-при Европы в 1984 году и Гран-при Германии в 1985 году.

Крис Амон решил закончить свою карьеру сразу после аварии Лауда, но вернулся на 1976 Гран-при Канады, управляя Williams-Ford для Walter Wolf Racing.

Классификация

Квалификация

Джоди Шектер Тиррелл P34 -Ford in Südkehre Рольф Стоммелен Витторио Брамбилла, март 761 г. -Форд Ханс-Иоахим Штук. Обратите внимание на высокую поперечную стойку по сравнению с
PosNoDriverConstructorTimeGap
111Соединенное Королевство Джеймса Ханта от Brambilla. Макларен - Форд 7: 06,5
21Австрия Ники Лауда Феррари 7: 07,4+0,9
34Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Ford 7: 08,8+2,3
434Западная Германия Ганс Иоахим Штук март - Ford 7: 09,1+2,6
52Швейцария Клей Регаццони Феррари 7: 09,3+2,8
626Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 7: 11,3+4,8
78Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Alfa Romeo 7: 12,0+5,5
83Южная Африка Джоди Шектер Тиррелл - Форд 7: 12,2+5,7
912Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд 7: 13,0+6,7
107Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Альфа Ромео 7: 14,9+8,4
1110Швеция Ронни Петерсон Март - Форд 7: 14,9+8,4
125США Марио Андретти Лотус - Форд 7: 14,9+9,6
139Италия Витторио Брамбилла Марш - Форд 7: 17,7+11,2
1419Австралия Алан Джонс Сёртиз - Форд 7: 17,7+13,4
1536Западная Германия Рольф Стоммелен Брэбэм - Ford 7: 21,6+15,1
77Brabham - Alfa Romeo
166Швеция Гуннар Нильссон Lotus - Форд 7: 23,0+16,5
1722Новая Зеландия Крис Амон Энсин - Форд 7: 23,1+16,6
1816Соединенное Королевство Том Прайс Тень - Форд 7: 23,3+ 16,8
1928Соединенное Королевство Джон Уотсон Пенске - Форд 7: 23,5+17,0
2030Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 7: 28,0+21,5
2120Италия Артуро Мерзарио Вольф-Вильямс - Форд 7: 28,8+22,3
2224Австрия Харальд Эртл Хескет - Форд 7: 30,0+23,5
2317Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 7: 30.9+24,4
2418США Бретт Лангер Сёртиз - Форд 7: 32,7+26,2
2525Соединенное Королевство Гай Эдвардс Хескет - Форд 7: 38,6+32,1
2640Италия Алессандро Песенти-Росси Тиррелл - Форд 7: 38,6+42,0
DNQ37Италия Лелла Ломбарди Брэбэм - Форд 7: 51,1+44,6
DNQ38Франция Анри Пескароло Сёртиз - Форд 8: 04.2+57.7
  • Стоммелен использовал # 36 Brabham BT44B на обеих тренировках в пятницу, но его машина была захвачена полицией. Затем он использовал # 77 Brabham BT45 на последней тренировке в субботу и на гонке.

Race

PosNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
111Соединенное Королевство Джеймс Хант Макларен - Форд 141: 41: 42,719
23Южная Африка Джоди Шектер Тиррелл - Форд 14+ 27,786
312Западная Германия Йохен Масс McLaren - Ford 14+ 52,494
48Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Alfa Romeo 14+ 54,273
56Швеция Гуннар Нильссон Лотус - Форд 14+ 1: 57,3162
677Западная Германия Рольф Стоммелен Брэбэм - Альфа Ромео 14+ 2: 30,3151
728Соединенное Королевство Джон Уотсон Пенске - Форд 14+ 2: 33,919
816Соединенное Королевство Том Прайс Тень - Форд 14+ 2: 48,218
92Швейцария Клей Регаззони Феррари 14+ 3: 46,05
1019Австралия Алан Джонс Сёртиз - Форд 14+ 3: 47,31 4
1117Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 14+ 4: 51,723
125США Марио Андретти Lotus - Ford 14+ 4: 58.112
1330Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 14+ 5: 25,220
1440Италия Алессандро Пезенти-Росси Тиррелл - Форд 13+ 1 круг26
1525Соединенное Королевство Гай Эдвардс Хескет - Форд 13+ 1 круг25
Возвращение20Италия Артуро Мерцарио Вольф-Уильямс - Ford 3Тормоза21
Ret9Италия Витторио Брамбилла март - Ford 1Несчастный случай13
Ret4Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Ford 0Несчастный случай3
Ret7Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Alfa Romeo 0Топливная система10
Ret10Швеция Ронни Петерсон Март - Ford 0Несчастный случай11
Ret34Западная Германия Ганс Иоахим Штук <17 марта>- Ford 0Сцепление4
Ret26Франция Jacques Laffite Ligier - Matra 0Коробка передач6
Ret22Новая Зеландия Крис Амон Энсин - Форд (1)Снялся после первой гонки17
Возвращается1Австрия Ники Лауда Ferrari (1)Несчастный случай в первой гонке2
Ret18США Бретт Лангер Сёртиз - Форд (1)Несчастный случай в первой гонке24
Ret24Австрия Харальд Эртль Хескет - Ford (1)Несчастный случай в первой гонке22
DNS36Западная Германия Рольф Стоммелен Брэбэм - Ford Автомобиль задержан полицией
DNQ37Италия Лелла Ломбарди Брэбэм - Ford Автомобиль задержан полицией
DNQ38Франция Анри Пескароло Сёртиз - Форд
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозВодительОчки
1Австрия Ники Лауда 58
2Соединенное Королевство Джеймс Хант 44
3Южная Африка Джоди Шектер 34
4Франция Патрик Депай r 26
5Швейцария Клэй Регаццони 16
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Италия Ferrari 61
2Соединенное Королевство Макларен - Форд 49 (50)
3Соединенное Королевство Тиррелл - Форд 47
4Франция Лигье - Матра 10
5США Пенске - Форд 9
Источник:
  • Примечание : В оба набора результатов включены только пять верхних позиций. Только лучшие семь результатов из первых восьми гонок и лучшие семь результатов из последних восьми гонок засчитываются в зачет Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках - это общее количество набранных баллов. Очки не отражают окончательные результаты Гран-при Великобритании 1976 года, поскольку оно было обжаловано.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1976 года Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 1976 года Следующая гонка:. Гран-при Австрии 1976 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1975 года Гран-при Германии Следующая гонка:. Гран-при Германии 1977 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте