Себастьян Феттель

редактировать

Немецкий гонщик

Себастьян Феттель
Sebastian Vettel 2017 Malaysia 2.jpg Феттель на Гран-при Малайзии 2017
Родился <18 лет>(1987-07-03) 3 июля 1987 (возраст 33). Хеппенхайм, Западная Германия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Германия
команда 2020Ferrari
Номер машины5
Записи254 (253 запуск)
Чемпионат 4 (2010, 2011, 2012, 2013 )
Выигрывает 53
Подиумы120
Очки карьеры3003
Полюс позиции 57
Самые быстрые круги 38
Первая записьГран-при США 2007
Первая победаГран-при Италии 2008 года
Последняя победаГран-при Сингапура 2019 года
Последняя записьГран-при Эмилии-Романья 2020
2019 позиция5-е (240 баллов)
ПодписьTanda Tangan Sebastian Vettel.svg

Себастьян Феттель (Немецкое произношение: ; родился 3 июля 1987 г.) - немецкий автогонщик с хо гонок в Формуле-1 за Scuderia Ferrari. Он четырехкратный чемпион мира Формулы-1, выигравший титулы с 2010 по 2013 с Red Bull Racing, и многие считают его одним из величайших гонщиков в истории спорта, а некоторые - величайшим в истории. Помимо множества «самых молодых» рекордов в Формуле-1, Феттель является рекордсменом по наибольшим последовательным победам в гонках (9) и наибольшему количеству в гонках за один сезон (13), а также набирая третье место по количеству побед в гонках (53), финиширует на подиуме (120) и занимает четвертое место по количеству поул-позициям (57).

Феттель начал свою карьеру в Формуле-1 в тест-пилота на BMW Sauber в 2006 и дебютировал в гонках с командой на Гран-при США 2007, замена травмированного Роберта Кубица. Уже участвуя в программе Red Bull, он присоединился к Toro Rosso позже в этом сезоне и остался пилотом на 2008. В свой первый полный сезон в Формуле-1 он стал самым молодым на тот момент поул-ситтером и победителем гонки на Гран-при Италии 2008. Феттель был переведен в Red Bull на сезон 2009 и стал самым молодым гонщиком в истории, выигравшим чемпион мира среди пилотов в сезоне 2010. Последовали еще три титула подряд; Феттель выигрывал титулы 2010 и 2012 в финальном раунде, в то время как он доминировал в 2011 и 2013. Он покинул команду в конце 2014 и подписал контракт с Ferrari. Затем он выиграл три гонки в своем первом сезоне в команде в 2015, зан третье место в чемпионате.

Феттель был ближайшим соперником пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона в 2017 и 2018, но закончил оба сезона как занявший второй место с пятью победами в обоих сезонах. Его контракт с Ferrari не был продлен до конца 2020. Он подписан на участие в гонке за Aston Martin с 2021 года вместо Серхио Переса.

Содержание

  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Карьера в Формуле-1
    • 3.1 BMW Sauber
      • 3.1.1 2006–2007: Тест-пилот и дебют
    • 3.2 Toro Rosso
      • 3.2.1 2007–2008: Самый молодой полюсист и первая победа в гонке
    • 3.3 Красный Бык
      • 3.3.1 2009–2010: занявший второе место в чемпионате и самый чемпион мира
      • 3.3.2 2011–2012: Успешная защита титула, наибольшее количество поулов в сезоне
      • 3.3.3 2013–2014: четырехкратный чемпион мира чемпион, девять победителей и уход из Red Bull
    • 3.4 Ferrari
      • 3.4.1 2015–2016: возвращение на высшую ступеньку, угроза для Mercedes
      • 3.4.2 2017 –2018: вызовы чемпионата окончание разочарованием
      • 3.4.3 2019–2020: сложный финал на Ferrari
    • 3.5 Aston Martin
      • 3.5.1 2021: Aston Martin F1 Team
  • 4 Гонка чемпионов
  • 5 шлема
  • 6 Названия автомобилей
  • 7 Сравнение с Михаэлем Шумахером
  • 8 Награды
  • 9 Гоночный рекорд
    • 9.1 Итоги карьеры
    • 9.2 Полные результаты Formula 3 Euro Series
    • 9.3 Полные результаты Formula Renault 3.5 Series
    • 9.4 Полные результаты Formula One
    • 9.5 Рекорды Formula One
  • 10 См.
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя и личная жизнь

Феттель родился 3 июля 1987 года в Хеппенхайме, Западная Германия, в семье Норберта и Хайке Феттель. У него есть младший брат Фабиан, гонщик, и две старшие сестры: Мелани, зубной техник, и Стефани, физиотерапевт для детей-инвалидов. Феттель предположил в интервью, что он был «ужасным» в школе, но он сдал свой Abitur в Heppenheim [de ] с приличной оценкой. Его героями детства были «Триклза» - Майкл Шумахер, Майкл Джордан и Майкл Джексон. Он понял, что хотел быть певцом, как Джексон, но понял, что у него нет голоса. Феттель также является поклонником The Beatles, он собрал несколько записей, в том числе Abbey Road и его любимую песню «Drive My Car ». В интервью на Top Gear он заявил, что является поклонником британских комедий, таких как Маленькая Британия и Жизнь Брайана Монти Пайтона. Феттель живет в Турговии, Швейцария, среди других автогонщиков и поклонников немецкой футбольной команды Айнтрахт Франкфурт. Феттель охарактеризовал себя как конкурентоспособный, скрытный иеливый. Он также появлялся в рекламе Head Shoulders и озвучивал персонажа Себастьяна Шнелла в немецкой версии фильма Тачки 2.

Феттель женился на подруге детства Ханне Пратер на частной церемонии в начале 2019 г. От жены трое детей: Эмили, январь 2014 года рождения; Матильда, сентябрь 2015 года рождения; и сын, родившийся в ноябре 2019 года. В 2016 году Forbes оценил его годовой доход в 41 миллион долларов. Кими Райкконен, его товарищ по команде с 2015 по 2018 год, является его другом близким. Помимо родного немецкого языка, Феттель говорит на английском, французском и итальянском языках.

Ранняя карьера

Феттель начал картинг в возрасте трех лет и начал участвовать в гонках серии картингов в 1995 году. в возрасте восьми лет. Он был принят в Red Bull Junior Team в 1998 году и выиграл различные титулы, такие как Junior Monaco Kart Cup в 2001 году. Феттель получил звание автомобилей с открытыми колесами. в 2003 году, и Деррик Уокер предоставил возможность протестировать Reynard Motorsport Champ Car в двухдневном частном тесте на Усадебный путь. Год спустя он выиграл чемпионат 2004 Formula BMW ADAC, одержав 18 побед в 20 гонках.

Феттель выступал за ASL Mücke Motorsport в 2005 Formula 3 Euro Series. Он занял пятое место в итоговой таблице с 63 очками и выиграл Кубок новичков. Позже в том же году он тестировал команду Williams Formula One в награды за свой успех в Формуле BMW. Затем Феттель прошел испытания для команды BMW Sauber Formula One.

Феттель за рулем демонстрационного соревнования F3 Euroseries в 2006 году

Феттель был переведен на тест пилот за BMW Sauber в 2006 году и участвовал в 2006 Formula 3 Euro Серия, заняв второе место. Он также участвовал в 2006 Formula Renault 3.5 Series, где он финишировал первым и вторым с Misano в своих первых двух гонках. В следующем раунде на Спа-Франкоршам его палец чуть не был отрезан летящими обломками после аварии, и ожидалось, что он будет отсутствовать в течение нескольких недель. Тем не менее, в следующие выходные ему удалось выступить в 2006 Мастерс Формулы 3 на Зандвоорт, где он занял шестое место.

Феттель соревновался в 2007 Formula Renault 3.5 Series и одержал свою первую победу на Нюрбургринге. Он чемпионат, когда его постоянно вызывали в команду Формулы-1 BMW Sauber.

Карьера в Формуле-1

Феттель во время своего дебюта на Гран-при США 2007 года

BMW Sauber

2006–2007: Тест-пилот и дебют

Феттель стал третьим гонщиком BMW Sauber на Гран-при 2006, когда бывший действующий игрок Роберт Кубица заменил Жака Вильнева в качестве второго гонщика на Гран-при Венгрии 2006. В своем дебютном тестировании Феттель показал лучшее время во второй пятничной свободной тренировке. Феттель самым молодым гонщиком Формулы-1, приняввшим участие в уик-энде Гран-при в 19 лет и 53 дня. Он также установил рекорд по сбору своего первого штрафа за девять секунд в своей карьере, поскольку Феттель превысил ограничение скорости пит-лейна на пути к трассе. Во второй тестовой сессии на Гран-при Италии 2006 он показал лучшее время в пятничных тренировках.

Феттель был утвержден тест-пилотом BMW на 2007. После аварии Кубицы на Гран-при Канады 2007 Феттель был назначен его заменой на Гран-при США 2007 года. Он стартовал с седьмой позиции и финишировал восьмым, став самым молодым гонщиком, набравшим очко в Формуле-1.

Toro Rosso

2007–2008: Самый молодой поул-игрок и первая победа в гонке

Феттель за рулем Toro Rosso на Гран-при Канады 2008

BMW выпустила его в июле 2007 года, чтобы присоединиться к Red Bull Scuderia Toro Rosso, заменив Скотта Спида с Гран-при Венгрии 2007 и далее, поскольку Феттель уже был связан контрактом с Red Bull Racing. Также было объявлено, что он будет выступать за Toro Rosso в 2008 вместе с Себастьяном Бурдэ.

в пострадавшем от дождя Гран-при Японии на Fuji Феттель поднялся на третье место, уступив Льюису Хэмилтону и Марку Уэбберу из Red Bull Racing, и, похоже, был на пути к первому подиуму для него и всей команды. Однако Феттель врезался в Уэббера в условиях машины безопасности, вынудив обе машины выйти на пенсию. Уэббер сказал после гонки: «Это дети, не так ли. Дети с недостаточным опытом - вы делаете хорошую работу, а потом они все испортят ». Первоначально Феттель был наказан десятиместным штрафом на стартовой решетке в следующей гонке, но он был отменен после того, как зрительское видео на YouTube показало, что инцидент мог быть вызван поведением Гамильтона позади машины безопасности.

Феттель финишировал наилучшим образом в карьере четвертым неделей позже на Гран-при Китая, стартовав 17-м на стартовой решетке в смешанных условиях. Владелец Red Bull Дитрих Матешиц назвал его одной из больших будущих видов спорта: «Феттель - один из молодых парней с необычайным потенциалом [...] Он быстр, он умен, и он очень интересуется технической стороной. «

После четырех гонок сезона 2008, Феттель был единственным гонщиком, который не смог финишировать ни в одной гонке, сошедшим с дистанции на первом круге в трое из них. при Монако Феттель набрал свои первые очки в сезоне, заняв пятое место после квалификации 17-го. Технический директор Toro Rosso Джорджио Асканелли объяснил, что что-то изменилось на Гран-при Европы в Валенсии : «Внезапно Феттель понял кое-что о том, как быстро управлять автомобилем F1. Это имело огромное значение - не только из-за скорости, которую он мог разблокировать, но и из-за его способности делать это постоянно».

На влажном Гран-при Италии Феттель стал самым молодым гонщиком в истории, чтобы выиграть Гран-при Формулы-1 в возрасте 21 год и 74 дня. на большей части Гран-при и пересек финишную черту на 12,5 секунды вперед McLaren Хейкки Ковалайнена. оро Россо. Ранее в эти выходные он уже стал самым молодым полюсом-ситтером. Босс команды Toro Rosso Герхард Бергер сказал: «Как он сегодня доказал, он может выигрывать гонки, но он собирается выиграть чемпионат мира. Он классный парень ». Его победила немецкие СМИ побить его «Малышом Шуми».

Феттель был назван новичком 2008 года на Autosport Awards.

Red Bull

2009–2010 годы: Занявший второе место в чемпионате и самый молодой чемпион мира

Феттель после победы 2009 Гран-при Японии Феттель за рулем Red Bull Racing на Гран-при Бахрейна 2010, где он занял первую поул-позицию в сезоне

В начале сезона 2009 Феттель заменил бывшего Дэвида Култхарда в Red Bull Racing. Он уверенно стартовал на Гран-при Австралии, занимал второе место на протяжении большей части гонки. Однако столкновение с Робертом Кубицей за второе место на последних этапах вынудило второго уйти в отставку. Он занял поул-позицию и выиграл гонку на Гран-при Китая ; Первый поул Red Bull Racing и победа. В возрасте 21 года и 287 дней Феттель стал самым молодым гонщиком Гран-при в истории, выигравшим в двух разных командах.

Далее последовали победы в Великобритании, Японии и Абу-Даби. Он выиграл Гран-при Японии с поул-позиции, лидируя на каждом круге. Феттель выиграл первое Гран-при Абу-Даби, первую в истории гонку «день-ночь», и занял второе место в зачете чемпионата мира среди водителей позади Дженсона Баттона. Он также забил свой третий лучший круг в году, поставив его на уровне своего товарища по команде Марка Уэббера. Однако, поскольку у Феттеля было больше второго быстрых кругов, он выиграл награду Премия DHL Fastest Lap 2009.

Феттель занял первое поул-положение сезона 2010 на Гран-при Бахрейна. Он лидировал большую часть гонки, но из-за отказа свечи зажигания Феттель финиш четвертым. На Гран-при Австралии Феттель был назначен директором Ассоциации водителей Гран-при. Он одержал свою первую победу в сезоне в Малайзии.

В Монако Феттель сделал Red Bull 1–2 вторым и Уэббером первым. Оба были равны по очкам в турнирной таблице, причем Уэббер был первым по общему количеству побед. На Гран-при Турции Феттель шел вторым после Уэббера, когда он сделал пас своему товарищу по команде. Эти двое столкнулись, выбив Феттеля из гонки, при этом ни один из пилотов не взял на себя ответственность за столкновение.

На Гран-при Великобритании машины Феттеля и Уэббера были оснащены новым передним антикрылом. дизайн. Крыло Феттеля было повреждено на третьей третьей команде, единственный уцелевший экземпляр Уэббера был удален и передан егощу по команде. Феттель вышел на первое место, но получил прокол. Он финишировал седьмым, а Уэббер одержал победу. В Японии он квалифицировался на поуле, опередив Уэббера, и одержал победу безоговорочно. В свои 23 года и 98 дней Феттель стал самым молодым гонщиком Гран-при, дважды выигравшим на одной и той же трассе. На инаугурационном Гран-при Кореи Феттель лидировал первые 45 кругов, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя, отдав победу сопернику чемпионата Фернандо Алонсо.

с финишем 1–2 на бразильской гонке. Гран-при, Феттель и Уэббер обеспечили Red Bull Racing первый чемпион мира среди конструкторов. Феттель вышел в финальную гонку сезона в Абу-Даби с отставанием от Алонсо на 15 очков и отставанием от Уэббера на 7 очков. Он выиграл Гран-при с поула и стал самым молодым чемпионом мира по водителям в истории спорта, поскольку Алонсо финишировал только на седьмом месте. Вслед за Джоном Сёртизом в сезоне 1964 и Джеймсом Хантом в 1976, это был третий раз в истории Формулы-1, когда победитель титула глобл турнирную таблицу только после последней гонки.

2011–2012: Успешные защиты титула, наибольшее количество поулов в сезоне

Победа Феттеля на Гран-при Монако была его первая победа в княжестве и его пятая из первых шести гонок сезона Феттель на Гран-при Японии 2011, где за четыре гонки, оставшиеся в сезоне, он стал самым молодым двойным пилотом мира. Чемпион Феттель на Гран-при США 2012

Феттель начал сезон 2011 с победой в Австралии и Малайзии, а занял второе место на Гран-при Китая из-за плохого управления шинами, возможно, связанного с его неспособностью должным образом общаться со своей командой, поскольку его радио было сломано. В Монако Феттель лидировал в гонке, но из-за очередной неисправности радио экипаж пит-стопа Red Bull не был подготовлен, когда он вошел. Пит-стоп был медленным, и его отправили на неправильные шины, передавая лидерство Баттону. Феттель переключился на универсальную стратегию и придерживался одного комплекта мягких шин на 56 кругов. Его поймали Алонсо и Баттон из-за износа шин, но ни один из них не смог его обогнать. Гонка была отмечена красным флагом с предоставленными оставшимися кругами, что позволяет командам сменить шины; когда гонка была возобновлена ​​под безопасность машиной, Феттель смог удержать лидерство и победить.

На Гран-при Европы Международная автомобильная федерация (FIA) ввела запрет на отображение двигателей. FIA считает, что это была попытка раннего доминированию Феттеля. Тем не менее, он выиграл поул с самым быстрым квалификационным кругом в истории Трасса на Валенсии. Феттель доминировал со своим первым хет-триком в 2011 году и выиграл свою шестую гонку из восьми. FIA внесла еще одно изменение правил на Гран-при Великобритании, нацелившись на взорванные диффузоры. Red Bull полагается, что изменения обойдутся им примерно в полсекунды на круг. Во время гонки Фет удерживал Уэббера за второе место, которое проигнорировал радио-сообщение от руководителя команды Кристиана Хорнера, чтобы удержать позицию. Это был лишь второй раз в истории спорта, когда гонщик финишировал вторым или выше в каждой из первых девяти гонок сезона и выигрывал как минимум шесть из них.

Феттель четырнадцать подряд подрядал в первую линию. стартов и одиннадцати последовательных финишей в первых двух местах закончились на его домашнейке, где он квалифицировался третьим и финишировал четвертым. В Италии он занял свою десятую поул-позицию в году, в которой он присоединился к Айртону Сенне как единственный гонщик, занявший десять поул-позиций в двух отдельных сезонах. Финиш на подиуме в Японии обеспечил ему второй подряд титул с оставшимися четырьмя гонками, что сделало его самым молодым двукратным и последовательным чемпионом. Феттель выиграл следующую гонку в Корее и стал вторым гонщиком, одержавшим не менее десяти побед за сезон после Михаэля Шумахера. Он также помог Red Bull выиграть второй подряд чемпионат мира среди конструкторов. Феттель одержал свою одиннадцатую победу в сезоне в первом Гран-при Индии, лидируя на каждом круге с поул-позиции, а также установил самый быстрый круг в гонке и завоевал свой первый турнир Большого шлема. Феттель побил рекорд по количеству поул-позиций в сезоне в финале сезона Бразилии, после того как он занял 15-е место в году. Он завершил год с 15 поулами, 11 победами и 17 подиумами в 19 гонках; Феттель также заработал рекордную сумму в 392 очка.

Феттель выступал за Red Bull Racing на Гран-при Малайзии 2012 года

Феттель начал сезон 2012 со второго места на Гран-при Австралии, прежде чем он финишировал за пределами очков в Малайзии после столкновения с бэкмаркером Нараином Картикеян. Феттель и Хорнер раскритиковали вождение Картикеяна, причем Феттель назвал его «идиотом» и «огурцом». Картикеян нанес ответный удар, назвав Феттеля «плачущим ребенком». Феттельпересек финишную черту и занял первое место на Гран-при Бахрейна и возглавил турнирную таблицу. За этим последовали три гонки без подиума, прежде чем он сошел с дистанции на Гран-при Европы из-за отказа генератора, опустив его на четвертое место в турнирной таблице. В Германия Феттель финишировал вторым после Алонсо, но получил 20-секундный штраф после гонки, так как он был за пределами трассы, когда он обогнал Баттона; Феттель опустился на пятое место. Он стартовал с 10-го места, но финишировал вторым в Бельгии, поднявшись на второе место в чемпионате. Затем Феттель сошел на Гран-при Италии из-за отказа генератора, в результате чего отставание от лидера Алонсо увеличилось до 39 очков за семь оставшихся гонок. Он выиграл следующую гонку в Сингапуре, так как сохранял лидерство до тех пор, пока не был достигнут 2-часовой предел гонки. На Гран-при Японии он выиграл свой второй турнир Большого шлема в карьере и вместе с уходом Алонсо начал отставание до четырех очков. После победы на Гран-при Кореи, Гран-при Индии принесли еще одну победу, поскольку Феттель возглавил все три тренировки, чем занял поул-позиции и лидировал на каждом этапе гонки к победе.

Во время квалификации на Гран-при Абу-Даби Феттелю сказали остановить машину из-за неисправности топливного насоса; он был вынужден стартовать с пит-лейн. С последнего места Феттель пробился обратно и занял третье место. Он начал последнюю гонку в Бразилии с 13-очковой подушкой против Алонсо. На первом круге Феттель развернулся после инцидента с Бруно Сенной. После изменения погодных условий Феттель занял шестое место, выиграл чемпионат с разницей в три очка и стал самым молодым трехкратным чемпионом мира. Он также стал третьим гонщиком, выигравшим три чемпионата после Хуана Мануэля Фанхио и Шумахера.

2013–2014: четырехкратный чемпион мира, девять побед подряд и уход из Red Bull.

Феттель (слева) противоречиво обгоняет товарища по команде Марка Уэббера на Гран-при Малайзии 2013, несмотря на команду команды сохранить позицию

Феттель начал две гонки из <8 В сезоне 2013 поул-позиции и на Гран-при Малайзии он проехал на 2,5 секунды быстрее своего товарища по команде Уэббера в квалификации во время мокрой сессии. Он выиграл гонку, хотя и не без споров. Феттель проигнорировал командные приказы и уступил Уэбберу лидерство. Уэббер был в ярости после гонки и сказал, что Феттель «будет иметь защиту, как обычно, и так оно и есть». Директор команды Хорнер, хотя и недоволен действиями Феттеля, отметил, что Уэббер несколько раз нарушал приказы команды. Он признал, что в результате инцидента и без того хрупкие отношения между двумя водителями были нарушены. Феттель утверждал, что не сожалеет о победе и что, если бы ситуация повторилась снова, он бы обогнал Уэббера, несмотря на приказ, добавив, что он чувствовал, что Уэббер не заслуживает победы в гонке.

После победы в Бахрейне и Канаде его лидерство в чемпионате было сокращено на Гран-при Великобритании, поскольку ему отказали в вероятной победе из- за коробки передач. Феттель пришел в норму и впервые выиграл домашнюю гонку в Германии. После того, как он финишировал третьим в Венгрии, Феттель выиграл последние девять гонок сезона, включая турниры Большого шлема в Сингапуре и Корее. Феттель установил рекорд по количеству последовательных побед в гонках с девятью, и он стал только третьим человеком после Альберто Аскари и Джима Кларка, выигравший подряд турниры турнира шлема. Он закрепил свой четвертый титул чемпиона мира на Гран-при Индии.

«Мне лично очень трудно получать одобрение, даже если вы не сделали ничего плохого».

Себастьян Феттель, когда меня освистали на подиум.

Несколько раз в течение сезона зрители освистывали Феттеля. Феттель показал, что оно оказало на него негативное влияние.

В сезоне 2014 и далее водители выбирали уникальный номер машины, который будет до конца своей карьеры в Формуле-1; Феттель выбрал пятерку. Однако, как действующий чемпион мира среди пилотов, он оставался номером один на протяжении всего сезона. Уэббер покинул спорт, и его заменил Даниэль Риккардо, который перешел из Toro Rosso.

Феттель боролся с проблемами надежности на протяжении зимних тестов, и вынудил его сойти с дистанции на открытии Гран-при Австралии. Проблемы с надежностью также вынудили Феттеля покинуть турнир на Гран-при Монако и Австрии. Феттель квалифицировался в первом ряду на гонках в Малайзии, Великобритании и Венгрии и финишировал на подиуме в Малайзии, Канаде, Сингапур и Япония. После Гран-при России он впервые в своей карьере в Формуле-1 был проигнорирован товарищем по команде за сезон. Помимо проблем с надежностью, в течение 2014 года Феттель изо всех сил пытается освоить шины Red Bull RB10 и Pirelli. Он закончил год, став первым действующим чемпионом, не сумевшим выиграть гонку в сезоне с Жака Вильнева в 1998.

В октябре Red Bull объявил, что Феттель покидает чемпионат. в конце сезона, чтобы присоединиться к Scuderia Ferrari, за год до истечения срока его контракта. Феттель заменил Алонсо и стал партнером его друга Кими Райкконена. Феттель представил, что в какой-то момент своей карьеры хотел бы выступать за Ferrari, и в 2012 году уже ходили слухи, что у него будет необязательный предварительный контракт с присоединиться к ним в 2014 году. Ему было отказано в досрочном освобождении от его Red B. контракт на испытания автомобиля Ferrari 2014 года в Абу-Даби. Несмотря на это, Феттель присутствовал на тестах Ferrari, хотя и не управлял автомобилем, но Red Bull не применла никаких санкций. Вместо этого Феттель появился впервые в ноябре, проехав почти 100 кругов на автомобиле 2012 года по тестовой трассе Фьорано.

Ferrari

Следующий этап моей карьеры в Формуле-1 будет проведен. со Scuderia Ferrari и для меня это означает, что мечта всей жизни сбылась. Когда я честь был ребенком, Михаэль Шумахер в красной машине был моим величайшим кумиром, и теперь для меня невероятная наконец получить шанс управлять Ferrari. Я уже немного почувствовал, что означает дух Ferrari, когда одержал свою первую победу в Монце в 2008 году с двигателем от Prancing Horse, построенным в Маранелло. У Скудерии прекрасные традиции в этом виде спорта, и я очень мотивирован, чтобы помочь команде вернуться на вершину. Я вложу все свое сердце и душу в то, чтобы это произошло.

Себастьян Феттель о своей давней мечте - гонять за Ferrari

2015–2016: возвращение на верхнюю ступеньку, угрозу для Mercedes

Феттель на Гран-при Малайзии 2015, где он одержал свою первую победа за Ferrari после двух гонок

. Феттель дебютировал в Ferrari, заняв третье место в Гран-при Австралии. После этого он выиграл Гран-при Малайзии, свою первую победу в гонке за более чем год и первую победу Ferrari за почти два года. После гонки эмоциональный Феттель почтил память Шумахера, сказав, что достижения его героя в Ferrari сделали первую победу еще более особенной.

Он выиграл Гран-при Венгрии, чтобы остаться чемпионом. соперник, после того как он стартовал с третьего места в сетке. Свою победу он посвятил пилоту Жюлю Бьянки, который за неделю до этого скончался от травм, полученный в 2014 году. В середине сезона Феттель отставал от лидера чемпионата и пилота Mercedes на 42 очка. Гамильтон. Феттель был на третьем месте в Бельгии, когда его правая задняя часть взорвалась на высокой скорости на предпоследнем круге, что, вероятно, лишило всех шансов на титул, учитывая победу Хэмилтона. После гонки он спорил о «неприемлемых» и «небезопасных» шинах Pirelli, которые могли нанести ему серьезную травму.

Феттель вернулся домой вторым в Гран-при Италии, его первой гонке с Феррари на родине команды. Затем он выиграл свой первый поул с командой на Гран-при Сингапура, первый поул Ferrari за три года. Феттель продолжал выигрывать гонку, а после ухода Хэмилтона он приблизился к 49 очкам с семьей гонками. Феттель завершил сезон на третьем месте, однако, с тремя победами и 13 подиумами; он объявил сезон «чудом».

Феттель за рулем Ferrari на Гран-при Монако 2016

После третьего места на Гран-при Австралии 2016 участие Феттеля в Бахрейн закончился, не заводясь, так как его машина сломалась на круге. На Гран-при Китая Феттель вышел с товарищем по команде Райкконеном на первом круге, но они смогли продолжить гонку. Он назвал водителя Red Bull Даниила Квята «сумасшедшим» и охарактеризовал его маневр обгона как «самоубийственный». На Гран-при России Феттель сошел на первом круге после двух подряд столкновений с Квятом. На Гран-при Мексики Феттель попытался обогнать пилота Red Bull Макса Ферстаппена, но после того, как Ферстаппен сбежал с трассы и вернулся впереди него, Феттель устно атаковал его и директора гонки Чарли Уайтинг, за что он позже извинился. Затем Феттель заблокировал Риккардо из Red Bull, перейдя в зону торможения, и получил десять секунд штрафа и два очка на своей лицензии. Несмотря на то, что он семь раз финишировал на подиуме в течение сезона, Феттелю не удалось выиграть в 2016 году.

2017–2018: вызовы чемпионата закончились разочарованием

Феттель во время предсезонных тестов Ferrari в 2017 году

Его третий сезон в Ferrari начался с победы в Австралии, его первая за 18 месяцев. Ранняя форма продолжила следующие гонки, выиграв в Бахрейн и Монако, и заняв второе место в Китае, России и Испании.. В России Феттель занял свою первую поул-позицию за 18 месяцев, и с Райкконеном рядом с ним Ferrari впервые после Гран-при Франции 2008 вылетела в первом ряду. Отрыв Феттеля на вершине турнирной таблицы увеличился до 25 очков после Гран-при Монако, первой победы Ferrari на трассе с тех пор, как Шумахер одержал победу там в 2001.

В Азербайджане Феттель столкнулся с тылом лидера гонки Хэмилтона под машиной безопасности, обвинив Хэмилтона в проверке тормозов. Спустя несколько мгновений Феттель подъехал к нему и ударил свой Mercedes, когда они готовились к перезапуску, за что он получил десять секунд штрафа с остановками. FIA продолжила расследование инцидента Феттеля-Хэмилтона, но Феттель не получил наказания. Феттель взял на себя всю ответственность, принес публичные извинения и обязавшись посвятить личное время в течение следующих 12 месяцев образовательной деятельности на различных чемпионатах и ​​мероприятиях FIA.

Феттель стал лидером чемпионата лишь до одного очка в Великобритания, поскольку он получил прокол на предпоследнем круге и опустился на седьмое место. Феттель стартовал с поула в Венгрии и сохранил лидерство. Он преодолел проблемы с рулевым управлением и держался за победу, что дало ему преимущество над Хэмилтоном на 14 очков. Mercedes доминировал после летнего перерыва, и Феттель потерял лидерство в чемпионате на Гран-при Италии, за которым последовал уход на первом круге в Сингапуре после столкновения с Райкконеном и Ферстаппеном. Это был первый раз в истории Формулы-1, когда оба Феррари сошли с первого круга Гран-при. Его надеждам на титул был нанесен еще один удар в Малайзии, поскольку он стартовал последним из-за проблемы с турбонаддувом в квалификации. Он финишировал четвертым, но разбился с Лэнсом Строллом Уильямса на круге заминки; ни один из них не будет наказан. Еще больше проблем с надежностью выпало на долю Ferrari в Японии, когда Феттель ушел на пенсию из-за отказа свечи зажигания. В Мексике Феттель стал четвертым гонщиком в истории Формулы-1, занявшим 50 поул-позиций. Ферстаппен повел вперед от Феттеля на старте, прежде чем Феттель столкнулся с Хэмилтоном, после чего Хэмилтон выиграл свой четвертый титул. Впервые в своей карьере Феттель не смог выиграть чемпионат мира среди пилотов, возглавив его на каком-то этапе сезона.

Феттель проезжал мимо своих фанатов на Гран-при Китая 2018

Сезон-2018 СМИ окрестили «Битвой на пятерых», так как впервые в истории Формулы-1 на старте сезона выстроились два четырехкратных чемпиона мира. Второй год подряд Феттель начал сезон с победы в Австралии, после того, как он взял на себя инициативу, питаясь виртуальной машиной безопасности. Это был его 100-й подиум, а также он стал лишь третьим человеком в истории Формулы-1, который провел 3000 кругов. В Бахрейне Феттель сохранил лидерство с поула в первом круге пит-стопов и удержал Валттери Боттаса Mercedes, несмотря на то, что был на старых мягких шинах и одержал рекордную четвертую победу на трассе. На Гран-при Китая он был сбит Ферстаппеном на последних этапах гонки, из-за чего оба повернулись. Феттель, хромая, занял восьмое место, а его отрыв в чемпионате сократился до девяти очков. Впервые с 2013 года Феттель занял три поул-позиции подряд, заняв первое место в Азербайджане. Это был 23-й другой Гран-при, на котором он занял поул-позицию, равную рекорду Хэмилтона.

На Гран-при Канады Феттель выиграл в 2018 году в третий раз и в 50-й раз. в своей карьере, став лишь четвертым человеком, достигшим полувека побед. В следующей гонке в Франции Феттель потерял лидерство в чемпионате из-за столкновения с Боттасом. Он пришел в норму в Великобритании после того, как обогнал Боттаса на последних кругах, чтобы одержать победу. Феттель вел свою домашнюю гонку, пока он не соскользнул с трассы и не ударился о стену на последних этапах, когда пошел дождь, хотя он выиграл в Бельгии, в которой он обогнал Хэмилтона для победа в гонке. Контакт на первом круге с Хэмилтоном в Италии увидел, что Феттель повредил свое переднее крыло и упал на задний план, но он восстановился, чтобы пересечь финишную черту на четвертом месте. Это оставило Феттелю 30 очков позади гонщика Mercedes за семь оставшихся гонок. Его надеждам на чемпионство был нанесен еще один удар в Японии, так как он квалифицировался только на восьмое место. В начале третьего квартала оба Ferrari были отправлены на высыхающих шинах на промежуточных шинах. Он впервые завоевал подиум в Мексике, но чемпион мира среди пилотов достался Гамильтону второй год подряд. Хотя Mercedes была более последовательной командой и в последние несколько сезонов у нее была лучшая машина, чем у Ferrari, фанаты и эксперты критиковали Феттеля за то, что он допустил слишком много ошибок в течение сезона.

2019–2020: сложный финал

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:48:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте