Берни Экклстоун

редактировать
Британский бизнес-магнат

Берни Экклстоун
Bernie Ecclestone 2012 Bahrain.jpg Берни Экклстоун на Гран-при Бахрейна 2012
РодилсяБернард Чарльз Экклстоун. (1930-10-28) 28 октября 1930 (возраст 89). Сент-Питер Саут-Элмхэм, Саффолк, Англия
НациональностьБританец
Род занятийБизнесмен
Годы работы1950 – настоящее время
Собственный капитал3,2 миллиарда долларов США (апрель 2018 г.)
ДолжностьПочетный председатель Formula One Group (2017–2020)
Супруг (а)
Айви Бэмфорд ​​(m.после 1952 года, развелась) ​
Slavica Радич ​​(m.1985; раздел 2009) ​
Фабиана Флози ​(m.2012) ​
Дети4; в том числе Тамара и Петра

Бернард Чарльз Экклстоун (родился 28 октября 1930 г.) - британский бизнес-магнат. Он бывший генеральный директор Formula One Group, которая управляет Formula One и контролирует коммерческие права на спорт, а также частично владеет Delta Topco, предыдущей основной материнской компанией Группа Формулы-1. Таким образом, в журналистике он обычно описывался как «F1 Supremo».

Экклстоун участвовал в двух гонках Гран-при в качестве пилота в течение сезона 1958 года, но не смог квалифицироваться ни на одну из них. Позже он стал менеджером водителей Стюарт Льюис-Эванс и Йохен Риндт, оба погибли во время гонок. В 1972 году он купил команду Brabham, которой руководил пятнадцать лет. Как владелец команды он стал членом Ассоциации конструкторов Формулы-1.

. Его контроль над спортом, который вырос благодаря его новаторской продаже прав на телевидение в конце 1970-х годов, был в основном финансовым., но согласно условиям Соглашения Конкорд он и его компании также управляли администрированием, настройкой и логистикой каждого Гран-при Формулы-1, что сделало его одним из самых богатых людей в Соединенном Королевстве.

23 января 2017 года было объявлено, что Экклстоун был заменен на Чейз Кэри на посту генерального директора Formula One Group, хотя он был назначен почетным председателем и будет действовать в качестве советник правления.

Экклстоун и деловой партнер Флавио Бриаторе также владели английским футбольным клубом Куинз Парк Рейнджерс с 2007 по 2011 год.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в автоспорте
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Владение командой
    • 2.3 Брэбэм
    • 2.4 Руководитель Формулы-1
    • 2.5 Другая деятельность
  • 3 Куинз Парк Рейнджерс
  • 4 Споры
    • 4.1 Противоречие между лейбористами
    • 4.2 Противоречие с Гитлером
    • 4.3 Обвинение во взяточничестве
    • 4.4 Расовые заявления
    • 4.5 Уклонение от уплаты налогов
  • 5 Биография
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 8 Наград и наград
  • 9 Примечаний
  • 10 Источников
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Экклстоун родился в Сент-Питер, Южный Элмхэм 28 октября. 1930 г., деревня в трех милях к югу от Банге, Саффолк. Он был сыном Сидни Экклстоуна, рыбака, семья которого переехала из Кента в начале 20 века, чтобы работать в индустрии живописи Норвича, и его жены Берты. Экклстоун учился в начальной школе в Wissett, прежде чем семья переехала на Danson Road, Bexleyheath, юго-восточный Лондон, в 1938 году. Он не был эвакуирован в сельскую местность во время Второй мировой войны. и остался со своей семьей.

Экклстоун покинул Дартфорд Западно-центральную среднюю школу в возрасте 16 лет, чтобы работать ассистентом в химической лаборатории на местном газовом заводе проверка чистоты газа. Он также изучал химию в Политехническом университете Вулиджа и продолжал свое хобби - мотоциклы.

Карьера в автоспорте

Ранняя карьера

Сразу после окончания Второй мировой войны Экклстоун занялся торговлей запчастями для мотоциклов и основал компанию автосалон Compton Ecclestone с Фредом Комптоном. Его первый гоночный опыт произошел в 1949 году в серии 500cc Formula 3, в 1951 году он приобрел Cooper Mk V.

Он участвовал в ограниченном количестве гонок, в основном на своей местной трассе, Brands Hatch, но добился нескольких хороших мест и случайных побед. Первоначально он ушел из гонок после нескольких аварий в Brands Hatch, намереваясь сосредоточиться на своих деловых интересах.

Владение командой

Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Гражданство United Kingdom британец
Годы активности1958
КомандыКоннот
Заявки2 (0 стартов)
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы0
Очки карьеры0
Поул позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Монако 1958 года
Последняя записьГран-при Великобритании 1958 года

После аварии Экклстоун временно ушел из гонок, чтобы сделать несколько прибыльных инвестиций в финансирование недвижимости и займов, а также управление фирмой Weekend Car Auctions.

Он вернулся в гонки в 1957 году в качестве менеджера пилота Стюарта Льюиса-Эванса и купил два шасси у расформированной команды Connaught Формулы-1. Экклстоун даже безуспешно пытался квалифицировать автомобиль на Монако в 1958 году (хотя с тех пор это было описано как «несерьезная попытка»).

Он также участвовал в Гран-при Великобритании, но на машине участвовал Джек Фэрман. Он продолжал руководить Льюис-Эвансом, когда перешел в команду Vanwall ; Сальвадори стал руководить командой Купер. Льюис-Эванс получил серьезные ожоги, когда его двигатель взорвался на Гран-при Марокко 1958 года, и он скончался от травм шесть дней спустя; Экклстоун был потрясен и снова ушел из гонок.

Его дружба с Сальвадори привела к тому, что он стал менеджером пилота Йохен Риндт и частично владелец Rindt's 1970 Lotus Команда Формулы 2 (другим пилотом которой был Грэм Хилл ). Риндт, направлявшийся на чемпионат мира 1970 года, погиб в аварии на трассе Монца, хотя чемпионство ему было присвоено посмертно.

Брэбэм

В 1971 году В этом сезоне к Экклстоуну обратился Рон Торанак, владелец команды Brabham, который искал подходящего делового партнера. Экклстоун сделал ему предложение в размере 100000 фунтов стерлингов для всей команды, которое Торанак в конце концов принял. Австралиец остался дизайнером и руководил фабрикой. Колин Сили был ненадолго привлечен против желания Торанака помочь в проектировании и управлении.

Экклстоун и Торанак были доминирующими личностями, и Торанак покинул Брэбэм в начале сезона 1972 года. В 1972 году команда добилась небольшого успеха, поскольку Экклстоун сформировал команду в соответствии со своим видением команды Формулы-1. Он отказался от очень успешного бизнеса по производству автомобилей для клиентов, основанного Джеком Брэбхэмом и Торанаком, мотивируя это тем, что для того, чтобы конкурировать на передовых позициях в Формуле-1, вы должны сконцентрировать все свои ресурсы именно там. В сезоне 1973 года Экклстоун повысил Гордона Мюррея до главного дизайнера. Молодой южноафриканец произвел модель BT42 треугольного сечения, первую из серии автомобилей Ford с двигателями, на которых команда Brabham одержала несколько побед в 1974 и 1975 годах с Карлосом Ройтеманом и Карлосом Пейсом..

Экклстоун (справа) с Карлосом Ройтеманном на Гран-при Австрии 1975 года

Несмотря на растущий успех шустрых автомобилей Мюррея с двигателем Ford, Экклстоун подписал соглашение с Alfa Romeo использовать их мощный, но тяжелый плоский 12-цилиндровый двигатель из сезона 1976 года. Хотя это было выгодно с финансовой точки зрения, новые BT45 были ненадежными, а двигатели Alfa значительно увеличили их вес. В сезонах 1976 и 1977 Брэбхэм снова упал на задний план, прежде чем снова выиграть две гонки в сезоне 1978, когда Экклстоун подписал контракт с двукратным чемпионом мира из Австрии Ники Лауда, заинтригованный радикальным дизайном Мюррея BT46.

Эра Brabham-Alfa закончилась в 1979 году, первый сезон команды с подающим надежды молодым бразильцем Нельсоном Пике, когда Alfa Romeo начала в этом сезоне тестировать свою собственную машину Формулы-1. Это побудило Экклстоуна вернуться к двигателям Cosworth DFV - шаг, который Мюррей охарактеризовал как «праздник».

Пике установил тесные и длительные отношения с Экклстоуном и командой, потеряв титул после узкой битвы с Аланом Джонсом в 1980 году и в конечном итоге выиграв в 1981 и 1983 годах. 1981 г. Brabham испытал автомобиль с двигателем BMW с турбонаддувом, а новый BT50 1982 был оснащен двигателем BMW. турбированный 4-цилиндровый М10. Брэбэм продолжал эксплуатировать двигатель BT49D с двигателем Ford в начале сезона, а проблемы надежности и управляемости решали BMW и их технический партнер Bosch. Экклстоун и BMW были близки к тому, чтобы разделиться, прежде чем автомобиль с турбонаддувом должным образом одержал свою первую победу на Гран-при Канады 1982 года, но это партнерство привело к первому чемпионату мира с турбонаддувом в 1983 году. продолжал оставаться конкурентоспособным до 1985 года. В конце года Пике ушел через семь лет. Он был недоволен деньгами, которые Экклстоун был готов предложить ему, и отправился в Williams, где выиграл свой третий чемпионат. В следующем году Мюррей, который с 1973 года проектировал автомобили, одержавшие 22 победы в Гран-при, покинул Brabham и присоединился к McLaren. Брэбэм продолжал под руководством Экклстоуна до конца сезона 1987 года, в котором команда набрала всего восемь очков. BMW вышла из Формулы-1 после сезона 1987 года..

Купив команду у Рона Торанака примерно за 120 000 долларов в конце 1971 года, Экклстоун в конце концов продал ее за 5 миллионов долларов швейцарскому бизнесмену Иоахиму Лухти в 1988 году.

Руководитель Формулы-1

Михаэль Шумахер встречается с Экклстоуном в сентябре 1991 года на гонке спорткаров в Маньи-Кур, Франция (Славица, тогдашняя жена Экклстоуна, справа)

Параллельно с деятельностью в качестве владельца команды Экклстоун в 1974 году вместе с Фрэнком Уильямсом создал Ассоциацию конструкторов Формулы-1 (FOCA), Колин Чепмен, Тедди Майер, Кен Тиррелл и Макс Мосли. В 1970-е годы он все активнее участвовал в своих ролях в FISA и FOCA, в частности, в переговорах о правах на телевидение, в его многолетней защите командного контроля.

Экклстоун стал исполнительным директором FOCA в 1978 году с Мосли в качестве его юрисконсульта; Вместе они обсудили ряд юридических вопросов с FIA и Жан-Мари Балестром, кульминацией которых стал знаменитый переворот Экклстоуна, который закрепил за FOCA право заключать телевизионные контракты на Гран-при. С этой целью Экклстоун учредил Промоушн и администрация Формулы-1, давая 47% доходов от телевидения командам, 30% - FIA и 23% - FOPA (то есть самому Экклстоуну); Взамен FOPA выделила денежный приз - гран-при буквально можно было перевести с французского как «большой приз».

Телевизионные права были распределены между компаниями, командами Экклстоуна и FIA в конце 1990-х годов, но Экклстоун снова вышел на первое место в 1997 году, когда он заключил четвертое Соглашение о Соглашении : в обмен на ежегодные выплаты, он сохранил права на телевидение.

Также в 1978 году Экклстоун нанял Сида Уоткинса в качестве официального врача Формулы-1. После аварии на Гран-при Италии 1978 Уоткинс потребовал, чтобы Экклстоун обеспечил более эффективные меры безопасности, которые были предусмотрены на следующей гонке. Таким образом, Формула-1 начала повышать безопасность, снижая количество смертей и серьезных травм на протяжении десятилетий.

На Гран-при Сан-Марино 1994, вслед за Айртоном Сенной несчастный случай со смертельным исходом, но пока Сенна был еще жив, Экклстоун непреднамеренно дезинформировал семью Сенны о смерти Сенны. Экклстоун использовал рацию, чтобы спросить Сида Уоткинса, который был на месте крушения, о состоянии Сенны. Из-за помех рации Экклстоун случайно услышал ответ Уоткинса «Его голова» как «Он мертв». Основываясь на этом, Экклстоун сказал брату Сенны Леонардо, который присутствовал на гонке, что Сенна умер. На самом деле Сенна оставался биологически живым еще несколько часов. Это недоразумение вызвало разрыв в дружеских отношениях между Экклстоуном и семьей Сенна; Хотя Экклстоун ездил в Сан-Паулу во время похорон Сенны, он не присутствовал на самих похоронах, а вместо этого смотрел их по телевизору в своем отеле.

Несмотря на операцию на сердце и тройное коронарное шунтирование в В 1999 году Экклстоун, как всегда, оставался энергичным в продвижении собственных деловых интересов. В конце 1990-х он сократил свою долю в SLEC Holdings (владелец различных управляющих фирм F1) до 25 процентов, хотя, несмотря на свою миноритарную долю, он сохранил полный контроль над компаниями.

Экклстоун подвергся критике в октябре 2004 года, когда он и президент Британского гоночного клуба президент Джеки Стюарт не смогли прийти к соглашению относительно будущего Гран-при Великобритании, в результате чего гонка будет исключена из предварительного календаря сезона 2005 года. Переговоры с Экклстоуном о сохранении гонки в Формуле-1 завершились подписанием 9 декабря контракта, который гарантировал продолжение Гран-при Великобритании на следующие пять лет. В середине ноября 2004 года три банка, входящие в Speed ​​Investments, владеющие 75-процентной долей в SLEC, который, в свою очередь, контролирует Формулу-1 - Bayerische Landesbank, JP Морган Чейз и Lehman Brothers - подали в суд на Экклстоуна с требованием усиления контроля над спортом, вызвав предположения, что Экклстоун может вообще потерять контроль, который он поддерживал более тридцати лет.

A Двухдневное слушание началось 23 ноября, но после того, как слушание закончилось на следующий день, судья Эндрю Парк объявил о своем намерении отложить вынесение решения на несколько недель. 6 декабря 2004 г. Пак зачитал свой приговор, в котором говорится, что «[в его] приговоре ясно, что утверждения Спида верны, и поэтому [он] должен сделать заявления, которые он запрашивает». Однако Экклстоун настаивал на том, что приговор, который почти повсеместно рассматривается как юридический удар по его контролю над Формулой-1, не будет означать «вообще ничего». Он заявил о намерении обжаловать это решение. На следующий день на встрече руководителей команд в аэропорту Хитроу в Лондоне Экклстоун предложил командам в общей сложности 260 000 000 фунтов стерлингов на три года в обмен на единогласное продление Соглашения о согласии, срок действия которого истек в 2008 году. Две недели спустя Герхард Грибковски, член правления Bayerische Landesbank и председатель SLEC, заявил, что банки не намеревались отстранить Экклстоуна от его руководящей должности.

Экклстоун видел 14 таких случаев. 20 автомобилей отказываются участвовать в гонках Гран-при США 2005 на автодроме Индианаполиса. Семь команд, которые отказались участвовать, выразив обеспокоенность по поводу безопасности своих шин Michelin, потребовали изменения правил и / или изменения конфигурации трассы. Несмотря на серию встреч между Экклстоуном, Максом Мосли и руководителями команд, по времени гонки не было достигнуто никаких компромиссов, и Экклстоун стал объектом разочарования публики в результате гонки на шести автомобилях. Несмотря на то, что он не создавал проблемы, фанаты и журналисты обвиняли его в том, что он не смог взять под контроль и обеспечить решение, учитывая положение власти, в которое он поставил себя.

25 ноября 2005 г. CVC Capital Partners объявила о приобретении как акций Ecclestone группы Formula One (25 процентов в SLEC ), так и 48% акций Bayerische Landesbank. процентная доля (принадлежит Speed ​​Investments ). В результате Alpha Prema владеет 71,65% акций Formula One Group. Экклстоун использовал выручку от этой продажи для покупки доли в этой новой компании (точное соотношение между CVC и Ecclestone неизвестно). 6 декабря Alpha Prema приобрела долю JP Morgan в SLEC, чтобы увеличить свою долю участия в Формуле-1 до 86 процентов, остальные 14 процентов принадлежали Lehman Brothers.

21 марта 2006 года Антимонопольные органы ЕС одобрили сделку при условии, что CVC продаст Dorna, которая контролирует права на MotoGP. CVC объявила о завершении сделки 28 марта. CVC приобрела долю Lehman Brothers в конце марта 2006 года. 21 июля 2007 года Экклстоун объявил в средствах массовой информации, что он будет открыт для обсуждения покупки футбольного клуба «Арсенал». Будучи близким другом бывшего директора «Арсенала» Дэвида Дейна, считалось, что нынешнее правление футбольного клуба, базирующегося в Северном Лондоне, предпочтет продать его британской стороне после того, как американская инвестиционная компания KSE, возглавляемая Стэном Предполагалось, что Кронке готовит предложение о поглощении в размере 650 миллионов фунтов стерлингов для Arsenal Holdings PLC.

Разделение доходов с различными командами, Соглашение Конкорд, истекшее в последний день 2007 года, и контракт с срок действия FIA истек в последний день 2012 года.

После потери Сильверстоуна в качестве места проведения Гран-при Великобритании в 2008 году, Экклстоун подвергся критике со стороны нескольких громкие имена за то, как он распоряжается доходами Формулы-1. Дэймон Хилл обвинил Formula One Management как ключевой фактор в проигрыше турнира: «Всегда стоял вопрос о гонорарах FOM, и, в конечном итоге, это решающий фактор. Процитируя Берни, он однажды сказал: «У вас может быть все, что угодно, если вы слишком много за это платите», но мы не можем платить слишком много за что-то... Проблема в том, что деньги уходят и уходят. Возникает вопрос, вернутся ли эти деньги вообще. Формула-1 ». Флавио Бриаторе также раскритиковал FOM:« В настоящее время Экклстоун получает 50% всех доходов, но предполагается, что мы сможем сократить наши расходы на 50% ».

Экклстоун был снят с должности генерального директора Formula One Group 23 января 2017 года после поглощения Liberty Media в 2016 году.

Прочая деятельность

В 1996 году компания Экклстоуна International Sportsworld Communicators подписала 14-летнее соглашение с FIA об эксклюзивных правах на трансляцию 18 чемпионатов FIA. В 1999 г. Европейская комиссия расследовала FIA, ISC и FOA на предмет злоупотребления доминирующим положением и ограничения конкуренции. В результате в начале 2000 года ISC и FIA заключили новое соглашение о сокращении количества пакетов прав до двух: чемпионата мира по ралли и чемпионата региона по ралли. В апреле 2000 года Экклстоун продал ISC группе, возглавляемой Дэвидом Ричардсом.

17 июня 2005 года Экклстоун попал в заголовки американских газет своим ответом на вопрос о том, что Даника Патрик заняла четвертое место в Индианаполис 500, во время интервью телеканалу WRTV в Индианаполисе: «Она хорошо поработала, не так ли? Супер. Не думала, что у нее получится так., У меня есть одна из замечательных идей, что женщины должны быть одеты в белое, как и вся другая бытовая техника ». (После победы Даники Патрик на Twin Ring Motegi в 2008 году Экклстоун лично отправил ей поздравительное письмо).

7 января 2010 года было объявлено, что Экклстоун вместе с Genii Capital отправил тендер на покупку шведской автомобильной марки Saab Automobile.

Queens Park Rangers

3 сентября 2007 года было объявлено, что Экклстоун и Флавио Бриаторе купили Queen Park Rangers (QPR) Футбольный клуб. В декабре 2007 года к ним присоединился в качестве совладельцев бизнесмен Лакшми Миттал, 5-й самый богатый человек в мире, купивший 20% клуба.

17 декабря 2010 года это было объявил, что Экклстоун купил большую часть акций у Флавио Бриаторе, став мажоритарным акционером с 62% акций. 18 августа 2011 года было объявлено, что Экклстоун и Бриаторе продали всю свою долю в клубе Тони Фернандесу, известному своим владением командой Caterham Formula 1.

Споры

Противоречие Лейбористской партии

В 1997 году Экклстоун был вовлечен в политический спор по поводу политики Британской Лейбористской партии в отношении спонсорства табака.

Лейбористы пообещали запретить рекламу табака в своем манифесте перед своей победой на всеобщих выборах 1997 года, поддерживая предложенную Директиву Европейского Союза о запрете табака. реклама и спонсорство. В то время все ведущие команды Формулы-1 использовали значительный брендинг табачных брендов. Позиция Лейбористской партии о запрете рекламы табака была подкреплена после выборов резкими заявлениями министра здравоохранения Фрэнка Добсона и министра общественного здравоохранения Тессы Джоуэлл. Экклстоун обратился «через голову Джоуэлла» к Джонатану Пауэллу, руководителю аппарата Тони Блэра, который устроил встречу с Блэром. Экклстоун и Макс Мосли, оба спонсоры Лейбористской партии, встретились с Блэром 16 октября 1997 года, где Мосли утверждал:

«Автоспорт - это отрасль мирового класса, которая поставила Великобританию на передний план в области высоких технологий. табачные деньги, Формула-1 уедет за границу, потеряв 50 000 рабочих мест, 150 000 рабочих мест с неполной занятостью и 900 миллионов фунтов стерлингов экспорта ».

4 ноября« Яростный антитабачный Джоуэлл »выступил в Брюсселе за исключение для Формулы Один. Сначала внимание СМИ было сосредоточено на том, как лейбористы изменяют свои принципы в пользу «гламурного спорта», и на «ложном следе» связей мужа Джоуэлла с Benetton. 6 ноября корреспонденты трех газет поинтересовались, получали ли лейбористы пожертвования от Экклстоуна; он пожертвовал 1 миллион фунтов стерлингов в январе 1997 года. 11 ноября лейбористы пообещали вернуть деньги по совету сэра Патрика Нилла. 17 ноября Блэр извинился за неправильное ведение дела со стороны своего правительства и заявил, что «решение освободить Формулу-1 от спонсорства табака было принято двумя неделями позже. Это было ответом на опасения, что Великобритания может потерять промышленность за рубежом в пользу азиатских стран, которые участвовали в торгах. для этого." В 2008 году, через год после ухода Блэра с поста премьер-министра, внутренние служебные записки на Даунинг-стрит показали, что на самом деле решение было принято во время встречи, а не через две недели, как заявил Блэр в парламенте.

Противоречие с Гитлером

В интервью Times, опубликованном 4 июля 2009 года, Экклстоун сказал: «Я полагаю, это ужасно, если не считать того факта, что Гитлера увели и убедили сделать то, что Я понятия не имею, хотел он этого или нет, он был - в том смысле, в котором он мог командовать множеством людей - был способен добиться цели ». По словам Экклстоуна: «Если вы посмотрите на демократию, она не принесла много пользы многим странам, включая эту», имея в виду Соединенное Королевство. Он также сказал, что его 40-летний друг Макс Мосли, сын британского фашистского лидера Освальда Мосли, «отлично справился бы» в качестве премьер-министра, и добавил: «Я не думаю, что его прошлое могло бы быть хорошим. проблема ».

Стивен Поллард, редактор The Jewish Chronicle, сказал:« Г-н Экклстоун либо идиот, либо отвратителен с моральной точки зрения. Либо он понятия не имеет, насколько глупы и оскорбительны его взгляды, либо он делает и заслуживает презрения всех порядочных людей ». В последующем интервью The Jewish Chronicle Экклстоун сказал, что его комментарии были неправильно восприняты, но извинился, сказав: «Мне просто жаль, что я был идиотом. Я искренне, искренне извиняюсь». Однако, когда позже Associated Press сообщило Экклстоуну, что Всемирный еврейский конгресс призвал к его отставке, он сказал, что «жаль, что они не разобрались с банками», имея в виду к финансовому кризису 2007–2010 гг. и утверждал, что «они имеют большое влияние повсюду».

Обвинение во взяточничестве

В судебном процессе 2012 года против первого BayernLB Директор по рискам Герхард Грибковски, государственный обвинитель, обвинил Экклстоуна в соучастии в этом деле. Грибковский признался в обвинениях в уклонении от уплаты налогов, злоупотреблении доверием и получении взяток. В заключительных аргументах на судебном процессе в Мюнхене прокурор заявил суду, что Экклстоуна «не шантажировали, он является соучастником дела о взяточничестве». По словам обвинителя и ответчика, Экклстоун заплатил бывшему банкиру около 44 миллионов долларов, чтобы избавиться от доли кредитора в Формуле-1. Экклстоун сказал прокурорам, что заплатил Грибковски, потому что тот шантажировал его, рассказав налоговым органам Великобритании о семейном фонде, контролируемом бывшей женой Экклстоуна. В ноябре 2012 года частная инвестиционная компания Bluewaters Communications Holdings подала иск на 409 миллионов фунтов стерлингов против продажи Formula One в 2005 году, утверждая, что это были законные владельцы спорта.

В мае 2013 года Süddeutsche Zeitung сообщила, что Прокуратура Мюнхена предъявила Экклстоуну два обвинения во взяточничестве после двухлетнего расследования его отношений с Грибковским. В июле 2013 года прокуратура Германии предъявила Экклстоуну обвинение в предполагаемом даче взятки. Обвинение связано с выплатой Грибковскому в размере 44 миллионов долларов (29 миллионов фунтов стерлингов). Это было связано с продажей доли в Формуле 1. Грибковский, исполнительный директор банка BayernLB, был признан виновным в получении взяток на 44 миллиона долларов и неуплате налога на эти деньги.

14 января 2014 года суд в Мюнхене постановил, что Экклстоун действительно будет судим по обвинению во взяточничестве в Германии, а 5 августа 2014 года тот же суд постановил, что Экклстоун может выплатить компенсацию в размере 60 миллионов фунтов стерлингов без признания вины.

Расовое заявление

Через несколько недель после событий убийства Джорджа Флойда, шестикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, единственный темнокожий гонщик Формулы 1 начал свою собственную комиссию по борьбе с расизмом и увеличению разнообразия, а Формула-1 запустила инициативу «Мы гоняемся как один» по борьбе с глобальным неравенством. В интервью CNN Экклстоун сначала похвалил усилия Гамильтона, но затем спросил, «принесет ли это что-то плохое или хорошее для Формулы-1», прежде чем сказать, что «черные люди более расисты, чем белые». В ответ Гамильтон обрушился на Экклстоуна, критикуя его в Instagram за то, что он «невежественный и необразованный», и что он понял, почему ничего не было сделано для борьбы с разнообразием и расизмом. Формула-1 также выступила с заявлением, в котором говорилось, что они «полностью не согласны с комментариями Берни Экклстоуна, которым нет места в Формуле-1 или обществе», и добавили, что его титул Почетного председателя истек в январе 2020 года.

Уклонение от уплаты налогов

Интервью, проведенные немецким прокурором по делу Герхарда Грибковски, показали, что Экклстоун находился под следствием налоговых органов Великобритании в течение девяти лет и что он уклонился от выплаты 1,2 миллиарда фунтов стерлингов через юридический схема ухода от налогов. HM Revenue and Customs согласились завершить дело в 2008 году выплатой 10 миллионов фунтов стерлингов.

Биография

В 2011 году Фабер и Фабер опубликовали Том Бауэр <Биография 68>«Нет Ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна», написанная при сотрудничестве Экклстоуна. Бауэр написал разоблачающие биографии таких деятелей, как Роберт Максвелл и Саймон Коуэлл, ведущих комментаторов, включая Брайана Апплеярда из New Statesman, чтобы выразить удивление по поводу сотрудничества Экклстоуна..

В книге рассказывается об эпизоде ​​Гран-при Аргентины 1979 года, в котором Колин Чепмен предложил Марио Андретти 1000 долларов за то, чтобы затолкнуть Экклстоуна в бассейн отеля в Буэнос-Айресе. Нервничавший Андретти подошел к Экклстоуну и признался в заговоре, на что Экклстоун ответил: «Заплати мне половину, и ты сможешь».

Личная жизнь

Forbes Список мировых миллиардеров В 2011 году Экклстоун занял 4-е место в списке самых богатых людей Соединенного Королевства, его состояние оценивается в 4,2 миллиарда долларов, что на 200 миллионов долларов больше, чем в предыдущем году.

В начале 2004 года он продал одну из своих лондонских резиденций в Сады Кенсингтонского дворца, никогда не жившие в них, сталелитейному магнату Лакшми Миттал за 57,1 миллиона фунтов стерлингов. На площадках Гран-при Экклстоун использовал серый передвижной дом, известный как «автобус Берни», в качестве своей штаб-квартиры. В 2005 году Экклстоун продал свою яхту Va Bene за 9 миллионов фунтов стерлингов своему другу Эрику Клэптону.

Терри Ловелл в марте опубликовал биографию Экклстоуна «Игра Берни: внутри мира Формулы-1». 2003 г. после того, как из-за юридических проблем его публикация была отложена с его первоначальной даты в ноябре 2001 г.

Экклстоун был женат трижды. От первой жены Айви у него есть дочь Дебора, от которой он стал прадедом. У него пятеро внуков - две внучки и трое внуков.

У Экклстоуна были 17-летние отношения с Туаной Тан, которые закончились в 1984 году, когда Славица Радич, позже его вторая жена, забеременела.

Затем он был женат на югославской бывшей Армани модели Радич в течение 23 лет. У пары есть две дочери: Тамара (1984 г.р.) и Петра (1988 г.р.). В 2008 году Славица Экклстоун подала на развод. Славица мирно урегулировала их развод, получив компенсацию в размере от 1 до 1,5 миллиардов долларов. Развод был оформлен 11 марта 2009 года.

В апреле 2012 года Экклстоун объявил о своей помолвке с 35-летней Фабианой Флози, вице-президентом по маркетингу на Гран-при Бразилии. Она на 46 лет моложе его. В апреле 2020 года выяснилось, что пара ожидает сына за несколько недель до 90-летия Экклстоуна. Экклстоун объявил о рождении Александра Чарльза Экклстоуна (Эйс) 1 июля 2020 года.

Экклстоун с королем Бахрейна Хамадом ибн Иса аль-Халифой и президентом России Владимиром Путиным на трибунах гонки Формула-1 в Сочи. 12 октября 2014 г.

Экклстоун стал жертвой кражи в марте 2005 года: из его автомобиля, припаркованного возле его лондонского дома, были украдены два колеса. Автомобиль, новенький Mercedes-Benz CLS55 AMG, был объявлен первым в своем роде в Великобритании.

Вечером 24 ноября 2010 года, когда он возвращался в свою квартиру в В его центральном лондонском офисе со своей девушкой Флози четверо мужчин устроили засаду на эту пару и украли у них украшения, в том числе кольца с бриллиантами и часы, на общую сумму 200 000 фунтов стерлингов (позже Экклстоун сказал: «Я вижу, что упоминается цифра в 200 000 фунтов стерлингов, но это ерунда. Они далеко не уедут на том, что нас сняли "). Изображение с синяками на лице Экклстоуна позже было использовано в рекламе Hublot, изготовителя украденных часов, со слоганом «Посмотрите, что люди сделают для Hublot».

Экклстоун повернулся. down a knighthood in the early 2000s as he did not believe that he deserved it. In a 2019 interview, he stated that if he had brought some good to the country, he was glad, but he did not set out with this purpose in mind, so did not deserve recognition.

Complete Formula One World Championship results

(key )

YearEntrantChassisEngine1234567891011WDCPoints
1958 B C EcclestoneConnaught Type BAlta Straight-4 ARG MON. DNQNED 500 BEL FRA GBR. DNPGER POR ITA MOR NC0
Source:

Awards and honours

Notes

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:34:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте