Родился | (1970-05-22) 22 мая 1970 (возраст 50). Сан-Паулу, Бразилия |
---|---|
Формула-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Бразилец |
Годы работы | 1995 - 2000 |
Команды | Forti, Ligier, Arrows, Sauber |
Entries | 99 (98 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 10 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1995 года |
Последняя запись | Гран-при Малайзии 2000 года |
Педро Паулу Фаллейрос душ Сантуш Диниз (родился 22 мая 1970 года) - бразильский бизнесмен и бывший гонщик.
Диниз начал заниматься картингом в возрасте восемнадцати лет и добился незначительных успехов, прежде чем перейти к автомобильным гонкам в чемпионате Бразилии по Формуле Форд и чемпионате Великобритании по Формуле 3. Сначала он участвовал в Формуле-1 с Forti в сезоне 1995. В следующем году он переключился на Ligier и перешел в Arrows на 1997. В 1998 он занял 14-е место в чемпионате водителей, а затем перешел в Sauber на 1999. Он покинул Sauber после сезона 2000 и купил долю в команде Прост, которая через год закрылась.
Покинув автоспорт, Диниз основал чемпионат Бразилии Formula Renault 2.0, которым он управлял с 2002 по 2006 год, позже стал партнером Pão de Açúcar и управляет органической продуктовую и молочную ферму вместе с женой Татьяной Диниз. Он является членом правления Food Tank, некоммерческой организации, которая выделяет экологически, социально и экономически устойчивые способы борьбы с голодом, ожирением и бедностью и работает над созданием сетей людей, организаций и контента. настаивать на изменении системы питания.
Диниз считался платным гонщиком в течение своей карьеры из-за поддержки его семьи, но он набрал десять очков за свою шестилетнюю карьеру в Формуле-1, когда присуждалось только шесть лучших. очки и другие платные водители не набрали никаких очков.
Диниз родился в Сан-Паулу, Бразилия 22 мая 1970 года. Его отец Абилиу душ Сантуш Диниз, бизнесмен, который владел бразильской торговой сетью Companhia Brasileira de Distribuição и сетью супермаркетов Pão de Açúcar. Диниз изо всех сил пытался найти хорошее образование и ходил в несколько школ в окрестностях.
Диниз начал картинг в возрасте восемнадцати лет, и его карьера финансировалась его отцом, который поддерживал его сына хобби. Он участвовал в нескольких соревнованиях по Бразилии, и его первый гоночный успех пришел, когда он выиграл «Два часа Сан-Паулу». В 19 лет Диниз занялся автогонками, участвуя в чемпионате бразильской Формулы-Форд, где он занял девятое место в чемпионате водителей. В 1990 году Диниз перешел в команду Reyanud Alfa и занял девятое место в общем зачете, а его лучшие результаты были на подиуме на Interlagos.
В 1991 году Диниз перешел в британскую Формулу 3 с West Surrey Racing команда, занявшая 11 место. Он перешел в команду Edenbridge Racing в 1992 году, за рулем Reynard Mugen, и занял два подиума на пути к восьмому месту в общем зачете.
Диниз вошел в Формулу-1, высшую категорию кольцевых гонок, определенную Международная автомобильная федерация (FIA), мировой руководящий орган автоспорта, с командой Forti в качестве напарника Роберто Морено в 1995. Кроме того, это был первый трехлетний контракт с Динизом и его сторонниками. Несмотря на то, что он не добился успеха в F3000, ему было гарантировано место, так как его семья и спонсоры оплачивали значительную часть бюджета команды. Кроме того, водитель на пенсии Рене Арну работал консультантом и тренером водителей в компании Diniz. Сезон начался с того, что Диниз забил три финиша подряд, хотя и не в набранных очками позициях, но не был классифицирован для гонок в Аргентине и Сан-Марино. Он не финишировал в следующей гонке в Испании из-за неисправности коробки передач и финишировал десятым в Монако. Диниз ушел из следующих пяти гонок, в которых участвовал, в основном из-за проблем с автомобилями, и ушел в отставку в Маньи-Кур. Впоследствии он финишировал во всех оставшихся гонках сезона, за исключением Гран-при, проходившего в Suzuka, где он развернулся. Он закончил сезон, не набрав очков, и не попал в чемпионат пилотов. Хорошие финишные рекорды Диниза позволили ему зарекомендовать себя как стабильный и надежный гонщик. В декабре Диниз подписал контракт с командой Ligier на 1996, несмотря на то, что владелец команды Том Уолкиншоу изначально отказался вести переговоры с бразильским гонщиком. Лижье в конечном итоге подписал Диниза после серии тестов по серии пенальти с другими гонщиками, в которых Диниз был самым быстрым, что также впечатлило команду своим подходом и технической обратной связью. В конце сезона Диниз и его спонсоры были охарактеризованы как «бросающие свои деньги» на неконкурентоспособный Forti. Но более значительным влиянием его первого года в Формуле 1 стало то, что бразилец не сделал ничего, чтобы успокоить критиков, которые назвали его «платежеспособным». Ему потребовалось несколько лет, чтобы доказать, что он был в спорте не только из-за своего финансирования.
Диниз начал сезон, финишировав вне очков в первых двух. расы - десятое в Австралии и восьмое в Бразилии. На Гран-при Аргентины его автомобиль загорелся после пит-стопа из-за того, что его топливный клапан открылся; Британская газета The Sun опубликовала знаменитую фотографию рядом с заголовком «Диниз в духовке». После неудачной попытки финишировать на Монако, гонке, которую выиграл его товарищ по команде Панис, Диниз заработал свое первое очко в карьере, заняв шестое место на Каталонии. За этим последовало шесть выходов на пенсию, прежде чем он занял шестое место в Монце. После неудачного сезона в Форти в 1995 году от него мало чего ждали в 1996 году, поэтому было мягким сюрпризом, когда ему удалось обойти лучшего по рейтингу Паниса на Хоккенхайме и зарекомендовать себя как гонщик, способный набирать очки.. Он закончил сезон 15-м в чемпионате водителей с двумя очками, шестью местами и 11 очками позади Паниса.
После окончания сезона было объявлено, что Диниз покинет Лижье ради Эрроуза команда на 1997 год в партнерстве с действующим чемпионом мира Дэймоном Хиллом. Важным фактором была сумма спонсорской помощи, которую Диниз предоставил компании Arrows, которая оценивается в 13 миллионов долларов.
Для 1997 Диниз был Уверенное начало сезона и его решение присоединиться к Эрроузу, сказав: «Всесторонняя сила пакета, который Том [Уокиншоу] собрал в 1997 году, очень облегчил мне решение». Диниз начал свой сезон с финиша в Австралии, а затем несколько раз подряд выбывал из гонок в следующих пяти гонках. Ему удалось финишировать восьмым в Канаде, прежде чем продолжить выбывание подряд в следующих четырех гонках. Динизу удалось занять седьмое место в Бельгии, однако он превосходно занимал третье место, прежде чем проблема на его первом пит-стопе выбила его из поля зрения. Диниз снова выбывает из игры в Италии, однако ему удалось обеспечить финиш в следующих трех гонках подряд, включая финиш с набранными очками на Гран-при Люксембурга, и сошел из финальной гонки. сезона на Гран-при Европы. Репутация Диниза за сезон росла от простого гонщика до настоящего гонщика, ему удалось превзойти своего товарища по команде Хилла на Бельгии и Японии, двух из самых технически сложных трасс на календарь, также имеющий ряд сильных гоночных выступлений. В октябре Эрроуз объявил, что Диниз подписал продление на год своего контракта, оставаясь с командой на 1998 год. Диниз закончил сезон на шестнадцатом месте в чемпионате пилотов с двумя очками и финишировал на четыре места позади товарища по команде. Хилл.
Диниз оставался в Эрроуз 1998, партнером Мика Сало. Диниз пережил бурный старт: у его машины возникли проблемы с коробкой передач в первых трех раундах и отказ двигателя в гонках Сан-Марино и Испания. Он набрал свое первое очко в сезоне, заняв шестое место в Монако, и сумел финишировать в гонках в Канаде и Франции. Диниз трижды подряд выходил на пенсию и финишировал в гонках в Венгрии и Бельгии, заняв одиннадцатое и пятое места соответственно. Диниз завершил сезон, сошедшим с дистанции в трех последних гонках. Он финишировал 14-м в чемпионате пилотов и имел равное количество очков с товарищем по команде Сало.
В конце сезона Диниз оказался втянут в контрактный спор. 12 октября Диниз решил покинуть Arrows и подписал контракт на присоединение к Sauber, ранее занимавшему место в BAR. Однако Эрроуз настаивал на том, что они имели право воспользоваться своим правом и оставить Диниза. Диниз утверждал, что вариант «Стрелки» содержал пункт, позволяющий ему уйти, если «Стрелки» не выполняли требования водителя. Спор перешел в Совет по признанию контрактов Формулы-1, который 22 февраля вынес решение в пользу Диниза. Позже Эрроуз подал в суд на Диниза на 4 миллиона фунтов стерлингов за нарушение контракта. Позднее дело было рассмотрено Высоким коммерческим судом Лондона в феврале 2001 года и постановил, что владелец Arrows Том Уокиншоу выплатит Динизу 500 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Позже Эрроуз подал апелляцию на это решение, и Апелляционный суд вынес решение в пользу Диниза в феврале 2002 года.
Для 1999 Диниз сотрудничал с опытным водителем Жаном Алези в Sauber. Он пережил бурный старт: он был вынужден уйти в отставку в первых пяти гонках сезона; и в шестой гонке сезона, проходившей в Канаде, ему удалось набрать первое очко в сезоне, заняв шестое место. Диниз выбыл в следующем раунде в Франция, прежде чем финишировал последовательным шестым местом в следующих двух гонках, а затем перенес дальнейшие выбывания подряд в следующих шести гонках. В конце августа было объявлено, что Диниз останется в Sauber на 2000 год. На Гран-при Европы Диниз был сбит гонщиком Benetton Александром Вурцем, который отправил гонщика Sauber в бочку. перекатился и получил ушиб колена и плеча в результате повреждения обруча его автомобиля. Сезон стал в некоторой степени разочарованием как для команды, так и для пилота, однако, хотя Диниз завершил всего четыре гонки за сезон, он набрал очки в трех из них. Диниз закончил сезон четырнадцатым в чемпионате водителей и набрал три очка.
За 2000 Диниз снова соревновался с Sauber и был партнером Мики Сало. Руководитель команды Питер Заубер заявил, что Диниз и Сало будут иметь равный статус, и что первый будет использовать свой опыт в предстоящем сезоне.
Диниз начал сезон с выхода в отставку из-за проблем с трансмиссией в Австралия. Он, вместе с Сало, был вынужден отказаться от участия в Гран-при Бразилии из-за потенциально опасных поломок крыльев во время уик-энда. Ему удалось финишировать в следующих двух гонках - восьмым в Сан-Марино и одиннадцатым в Гран-при Великобритании, после чего он покинул гонку на Гран-при Испании <162.>Из-за штопора на первом круге. Он был вовлечен в столкновение с Бенеттоном Джанкарло Физикеллы в Австрии, за которое он получил штраф за остановку, а в Германии Диниз столкнулся с Простом. водитель Жан Алези вынуждает обоих водителей уйти на пенсию. Диниз закончил год без очков и не попал в классификацию чемпионата пилотов.
Диниз расстроился в Sauber во время тестовой серии перестрелок в Муджелло против соотечественника Энрике Бернольди. В октябре он провел переговоры с командами Prost и Sauber и не смог найти места ни в одной из команд. Диниз решил уйти из активного автоспорта, и его семья приобрела 40 процентов акций команды Prost за 10 миллионов долларов и заняла руководящую должность в команде.
В конце 2001 года, семья Диниз предложила выкупить оставшуюся долю, хотя переговоры с руководителем команды Аленом Простом не привели к соглашению. Диниз формально покинул команду в ноябре, так как его отношения с Простом ухудшились
В ноябре 2001 года Диниз объявил о создании новой гоночной серии, Чемпионат Бразилии Формулы Renault 2.0. Диниз был партнером в отеле Wonder Inn, Фернандо де Норонья, с июля 2003 года по май 2009 года. Впоследствии он стал партнером в сети супермаркетов своего отца и управляет фермой по производству органических продуктов и молочной продукции. Он женился на Татьяне, которая работает вместе с Диниз, и имеет двоих детей.
Сезон | Серии | Команда | Гонки | Поул | Выигрывает | Ф / круг | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Бразильская Формула Форд 1600 | ? | 11 | ? | 0 | ? | ? | 0 | 6-е место |
1990 | Даакар | 12 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 15-е | |
1991 | Британский чемпионат Формулы 3 | West Surrey Racing | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 12-е |
1992 | Британский чемпионат Формулы-3 | Edenbridge Racing | 15 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 | 12-е |
Мастера Формулы 3 | Edenbridge Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20-е место | |
Edenbridge Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | ||
1993 | International Formula 3000 | Forti Corse | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
? | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | ||
1994 | International Formula 3000 | Forti Corse | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 12-е место |
1995 | Formula One | Parmalat Forti Ford | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC |
1996 | Formula One | Ligier Gauloises Blondes | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 15-е место |
1997 | Formula One | Данка Эрроуз Yamaha | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16-е |
1998 | Формула-1 | Дэн ka Zepter Arrows | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 14-е место |
1999 | Formula One | Red Bull Sauber Petronas | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 14-е |
2000 | Formula One | Red Bull Sauber Petronas | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18-е |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Forti Corse | DON. Ret | SIL. Ret | PAU. DNQ | PER. 7 | HOC. Ret | NÜR. 16 | SPA. 14 | MAG. 11 | NOG. 14 | NC | 0 |
1994 | Forti Corse | SIL. Ret | PAU. Ret | CAT. 10 | PER. Ret | HOC. Ret | SPA. 9 | EST. 4 | MAG. Ret | 13-й | 3 |
(key )
Год | Entrant | Chassis | Engine | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Parmalat Forti Ford | Forti FG01 | Ford EDB 3.0 V8 | BRA. 10 | ARG. NC | SMR. NC | ESP. Ret | MON. 10 | CAN. Ret | FRA. Ret | GBR. Ret | GER. Ret | HUN. Ret | BEL. 13 | ITA. 9 | POR. 16 | EUR. 13 | PAC. 17 | JPN. Ret | AUS. 7 | NC | 0 |
1996 | Equipe Ligier Gauloises Blondes | Ligier JS43 | Mugen Honda MF301HA 3.0 V10 | AUS. 10 | BRA. 8 | ARG. Ret | EUR. 10 | SMR. 7 | MON. Ret | ESP. 6 | CAN. Ret | FRA. Ret | GBR. Ret | GER. Ret | HUN. Ret | BEL. Ret | ITA. 6 | POR. Ret | JPN. Ret | 15-е | 2 | |
1997 | Danka Arrows Yamaha | Arrows A18 | Yamaha OX11A 3.0 V10 | AUS. 10 | BRA. Ret | ARG. Ret | SMR. Ret | MON. Ret | ESP. Ret | CAN. 8 | FRA. Ret | GBR. Ret | GER. Ret | HUN. Ret | BEL. 7 | ITA. Ret | AUT. 13 | LUX. 5 | JPN. 12 | EUR. Ret | 16th | 2 |
1998 | Danka Zepter Стрелки | Стрелки A19 | Стрелки T2-F1 3.0 V10 | AUS. Ret | BRA. Ret | ARG. Ret | SMR. Ret | ESP. Ret | MON. 6 | CAN. 9 | FRA. 14 | GBR. Ret | AUT. Ret | GER. Ret | HUN. 11 | BEL. 5 | ITA. Ret | LUX. Ret | JPN. Ret | 14-й | 3 | |
1999 | Red Bull Sauber Petronas | Sauber C18 | Petronas SPE-03A 3.0 V10 | AUS. Ret | BRA. Ret | SMR. Ret | MON. Ret | ESP. Ret | CAN. 6 | FRA. Ret | GBR. 6 | AUT. 6 | GER. Ret | HUN. Ret | BEL. Ret | ITA. Ret | EUR. Ret | MAL. Ret | JPN. 11 | 14th | 3 | |
2000 | Red Bull Sauber Petronas | Sauber C19 | Petronas SPE 04A 3.0 V10 | AUS. Ret | BRA. DNS | SMR. 8 | GBR. 11 | ESP. Ret | EUR. 7 | MON. Ret | CAN. 10 | FRA. 11 | AUT. 9 | GER. Ret | HUN. Ret | BEL. 11 | ITA. 8 | USA. 8 | JPN. 11 | MAL. Ret | 18th | 0 |
Сделал не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Педро Диниз. |