Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 14 гонок в. Сезон мотогонок Гран-при 1993 года | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | 1 августа 1993 года | ||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | Гран-при Великобритании | ||||||||||||||||||||||||||
Место | Донингтон Парк | ||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| ||||||||||||||||||||||||||
500 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
250 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
125 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
|
Гран-при Великобритании по мотоциклам 1993 года стал десятым этапом сезона гонок на мотоциклах Гран-при 1993 года. Соревнование состоялось 1 августа 1993 года в Донингтон-Парк.
Эта гонка была особенно примечательна первой шоковой победой Луки Кадалоры над Уэйном Рейни в ближайшем конце гонки, большой аварией, которая произошла с Алексом Барросом, Миком Духаном и Кевином Шванцем на первом круге и на закрытии. финишировать третьим между Фогарти и Маккензи.
Перед гонкой Уэйн Рейни выступил на практике. В результате он потерял два ногтя, получил перелом позвоночника, а также сотрясение мозга; Из-за этого он не может квалифицироваться так хорошо, как раньше, из-за нечеткости зрения, из-за чего он не может правильно оценивать расстояние. В своей биографии «Его собственная история» он прокомментировал это следующими словами:
«Я сказал медикам, что моя спина действительно болит, но я ничего не сказал о своей голове. Вернувшись в автодом той ночью Я обнаружил, что мое зрение ухудшается. Я знал, что у меня сотрясение мозга, но врачи не проверили его, и я хотел, чтобы никто не знал об этом. На следующее утро я проснулся и покачал головой, и снова мое зрение было позади движения. Я решил сделать утренняя разминка, чтобы посмотреть, каково это. Я был на две секунды ниже темпа, но я мог выбрать свою линию. Что меня больше беспокоило, так это то, что я не мог судить о расстоянии, поэтому я не мог никого обогнать "
В субботу Кевин Шванц занял свою шестую и последнюю поул-позицию в году со временем 1: 33,514. Рядом с ним на сетке Лука Кадалора на втором месте, затем Мик Духан на третьем и товарищ по команде Алекс Баррос на четвертом. Второй ряд сетки состоит из всадника с подстановочными знаками Карла Фогарти на пятом, Дэрила Битти на шестом, Алекс Кривилле на седьмом и Уэйна Рейни На скромном восьмом месте - впечатляющий подвиг, несмотря на его проблемы в то время. Дуэт Cagiva Дуг Чендлер и Мэтью Младин не участвовали в гонке.
Все гонщики взлетают и проходят свой обычный круг разминки перед тем, как выстраиваются в свои соответствующие слоты сетки. Когда гаснет свет, Баррос получает лучший старт и выходит вперед, входя в Редгейт (ход 1). Второй - Рэйни, которому удается обойти многих игроков на внешней стороне, и третий - его товарищ по команде Кадалора, который проиграл одну позицию своему нападающему товарищу по команде. Четвертый - Шванц, пятый - Духан и шестой - его товарищ по команде Битти. Выйдя из Редгейта, Рейни, не теряя времени, сразу же обгоняет Барроса внутри, направляясь в Голливуд (поворот 2), Кадалора идет прямо за ним. У входа в «Маклин» (поворот 7) Шванц делает выпад внутри Кадалоры и берет у него третье место. На Стрэйт Старки, когда Духан хочет обойти своего товарища по команде Барроса на второй, Духан не успевает затормозить и врезается в спину бразильцу справа от него. Оба гонщика падают, и Духан падает на байк Шванца слева, в результате чего он эффектно разбивается, когда его байк совершает сальто из-за соперничества на американца из-за того, что он в это время тормозил для Esses. Три лучших гонщика выбывают из гонки на первом круге. Маршалы немедленно выбегают на трассу, чтобы помочь гонщикам и вернуть утерянный байк. Баррос и Духан - хоть и хромают - выглядят невредимыми, но Шванц садится и выглядит раненым. Медицинская бригада бежит к Шванцу, чтобы помочь ему.
Круг второй, и Рейни теперь выходит вперед самостоятельно. На втором месте Кадалора, на третьем - всадник с подстановочными знаками и домашний герой Фогарти, четвертый - Шиничи Ито, пятый - Кривилле и шестой -. Фогарти теперь оказывает давление на Кадалору, как и Кривилле на Ито. Маршалы заняты высыпанием бетонной пыли на трассу, чтобы очистить присутствующее масло, а затем быстро уходят с дороги, пока гонщики спускаются по Starkey's Straight. На этой прямой Фогарти идет бок о бок с Кадалорой и нападает на него, входя в The Esses, перемещая его на второе место. Толпа громко аплодирует, когда он проходит через шикану.
Третий круг и первая шестерка: Рейни, Фогарти, Кадалора, Ито, Кривилле и Коллеони. Фогарти теперь открывает брешь для Кадалоры и пытается закрыть Рейни. Другой гонщик разбился, на этот раз Джереми МакВильямс. Выйдя из Мельбурнской шпильки (поворот 10), у Рейни есть момент, но ему удается остаться на байке.
На четвертом круге Битти догнала и легко обогнала Коллеони и заняла шестое место на трассе Уиткрофт-Стрит. Рэйни по-прежнему впереди, отрыв от Фогарти стабилизируется на секунде. Третье - Кадалора, поскольку на Ито все еще оказывает давление Кривилле.
Пятый круг и шестерка лучших: Рейни, Фогарти, Кадалора, Ито, Кривилле и Битти. Недовольный Баррос прибыл в ямы и разговаривает с одним из членов своей команды.
На шестом круге хромающий Духан также достиг ямы, возвращаясь в свой гараж. Фогарти сейчас находится под давлением Кадалоры, закрывается в The Esses, но еще не делает шага.
Круг седьмой, и Кадалора находится прямо позади Фогерти, выезжая с кривой Шванца (поворот 6). Выйдя из McLean's, Фогарти должен вручную отрегулировать свои передние тормоза, заставляя его замедлиться настолько, чтобы Кадалора мог легко обойтись и вырвать второе у британца перед Копписом (поворот 8)
На восьмом круге у Фогарти есть момент выхода из Craner Curves (ход 3). Фогарти изо всех сил старается остаться с Кадалорой, но постепенно увеличивает отставание от британского гонщика.
Круг девять, и Кадалора постепенно сокращает отставание от лидера и товарища по команде Рейни. Ито теперь тоже приближается к Фогарти.
На десятом круге в первую шестерку входят: Рейни, Кадалора, Фогарти, Ито, Кривилле и Найл Маккензи - который опередил Битти на шестое место. Кривилле теперь полностью догнал Ито и пытается атаковать японцев, входящих в мост Старки (поворот 5). Ито продолжает выходить на Кривую Шванца, Кривилле по-прежнему наступает ему на пятки в McLean's. Войдя в пролив Старки, Ито оглядывается, чтобы увидеть, где находится Кривилле. Испанец, похоже, делает ход, но думает лучше и пока остается. Тем временем Маккензи открыла брешь перед Битти.
Одиннадцатый круг, и Кривилле снова закрывается на Starkey's Straight, но не делает ни единого шага, входящего в The Esses. Обгонов не произошло.
На двенадцатом круге Кривилле находится позади Ито. Он преследует его на протяжении всего круга, но не может обойтись, пытаясь сделать ход на Starkey's Straight, но не может встать рядом с ним.
Круг тринадцатый, и Кривилле наконец-то делает свой ход на Уиткрофт-Стрит. Он идет бок о бок с ним, затем выполняет проход у входа в Редгейт. Позади Ито Маккензи теперь постепенно приближается к нему.
На четырнадцатом круге Кадалора все еще сокращает отставание от своего товарища по команде Робертса по команде Мальборо Рейни. В первую шестерку входят: Рейни, Кадалора, Фогарти, Кривилле, Ито и Маккензи.
Пятнадцатый круг - середина гонки - и впереди все стабильно. Кадалора все еще приближается к Рэйни, Маккензи также приближается к спине Ито.
На шестнадцатом круге Кадалора полностью догнала Рейни. Выйдя из Мельбурнской шпильки, Кадалора получает момент, давая Рейни передышку.
Круг на семнадцатом круге, и теперь дуэт приближается к бэк-маркеру, подобному Эндрю Страуду. В первую шестерку вошли: Рейни, Кадалора, Фогарти, Кривилле, Маккензи, опередившая Ито, и Ито. Дуэт без проблем проходит Страуд. Кадалора полностью закрывает Рейни, но итальянец не делает пас.
На восемнадцатом круге Маккензи приближается к Кривилле. Кадалора все еще отстает, пока что следит за своим товарищем по команде. Дуэт встречает другого бэкмаркера, на этот раз Дэвида Джеффриса. Он занимает очень широкую линию на Мельбурнской шпильке, позволяя гонщикам легко обгонять его.
Круг девятнадцатый, и Кадалора все еще идет позади Рейни, преследуя его на протяжении всего круга. Кривилле тем временем вылетел из гонки с сильного четвертого места. Маршалы забирают свой мотоцикл, поскольку гонщика Marlboro Honda Pons разочарованно увозит один из медицинских работников с места крушения.
На двадцатом круге первая шестерка выглядит следующим образом: Рейни, Кадалора, Фогарти, Маккензи, Ито и Битти. Шотландский наездник теперь тоже летит, поймав Фогарти в процессе.
Двадцать один круг, и фронт все еще стабильный: Рейни лидирует, а его товарищ по команде Кадалора занимает второе место.
На двадцать втором круге Рейни открывает небольшое отставание от Кадалоры. Далее позади Маккензи все еще медленно сокращает отставание от Фогарти, занявшего третье место.
Круг двадцать третий, и Кадалора все еще позади Рейни, не делая пас. Дуэт встречает еще трех бэкмаркеров - Андреаса Меклау и Сиз Доораккерс. Дураккерс пропускает их перед Маклином, и Бонуил делает то же самое на короткой прямой перед Копписом. Meklau также позволяет им пройти на Starkey's Straight перед Esses.
На двадцать четвертом круге Маккензи все еще медленно приближается к Фогарти. Кадалора все еще находится в тылу Рейни, но все еще не проходит.
Круг двадцать пятый, и Рейни все еще впереди, Кадалора все еще идет за ним. Обгоны спереди не производятся.
На двадцать шестом круге лучшая шестерка выглядит следующим образом: Рейни, Кадалора, Фогарти, Маккензи, Ито и Битти. К настоящему времени Маккензи полностью догнала Фогарти, теперь дуэт должен пройти задние отметки, которые Рэйни и Кадалора прошли ранее.
Двадцать седьмой круг, и Рейни открыла небольшое отставание от Рейни. Он немедленно закрывает это у Старой шпильки, но по-прежнему отказывается пройти.
На двадцать восьмом круге у Кадалоры есть момент, когда она выходит из Старой шпильки и входит в мост Старки. Покидая Коппис, у Рейни есть момент, но он не уступает позицию Кадалоре.
Двадцать девятый круг, предпоследний круг, начался, и в шестерку лучших входят: Рейни, Кадалора, Фогарти, Маккензи, Ито и Битти. Похоже, он делает движение у выхода из Старой шпильки снаружи, но остается позади. Однако, войдя в Мост Старки, Кадалора, наконец, делает шаг, взбираясь внутрь Рейни и принимая на себя инициативу под громкими аплодисментами предположительно фанатов Шванца. Выйдя из Копписа, он открыл небольшое отставание от Рейни, решив выиграть гонку и отдав предпочтение своей личной победе над охотой за чемпионство своего товарища по команде. Менеджер команды Кенни Робертс качает головой после того, как итальянец потянул за Рейни.
Когда Кадалора пересекает линию, чтобы начать последний круг - круг тридцать - дуэт подходит к еще двум бэкмаркерам, на этот раз и. Крине преграждает ему путь крошечной, но на выходе из Старой шпильки, смотрит и затем замечает, что Кадалора проходит мимо. Наво также блокирует итальянца у Маклина, но в конечном итоге ему удается обойтись, не теряя слишком много времени. У Кадалоры больше нет проблем, он даже ненадолго оглянулся на прямую перед Годдардсом. Он проходит последний поворот, пересекая финишную прямую, и одерживает доминирующую победу над своим товарищем по команде в своем новичке в сезоне - впервые в классе 500сс - за ним следует Рейни, занявший второе место. Похоже, что Фогарти займет третье место, но на выходе из Годдардса у него заканчивается топливо, и он замедляется, что позволяет Маккензи вывести его из строя и занять третье место от него. Маккензи занимает третье место, Фогарти - четвертое, а Ито и Битти - пятое и шестое места.
На параде назад в парк-ферме Рейни поздравляет Кадалору, пожимая ему руку, пока он все еще сидит на байке. Маккензи празднует в своем собственном стиле, беря альтернативный флаг Шотландии и гордо размахивая им, Фогарти разговаривает с ним, поскольку оба остановились на своем пути. И Кадалора, и Рейни машут толпе, итальянец вскидывает руки вверх, чтобы отпраздновать.
Трио поднимается на подиум и обсуждает гонку, измученный, но счастливый Кадалора получает свой трофей победителя. Он поднимает его и закрывает лицо рукой, едва веря, что он только что выиграл гонку, когда фанаты аплодируют и приветствуют. Следующим трофей получает Рейни, за ним следует Маккензи, за которую толпа восторженно аплодирует. Затем Кадалора поднимает свой трофей еще раз, прежде чем для него начинает играть гимн Италии. Когда он останавливается и раздается шампанское, гонщики брызгают им в толпу, а затем друг на друга.
Кадалора прокомментировал свой ход следующим образом:
«Когда я увидел, что Кевин выбыл, но он не набрал очков, я подумал, что это не большая проблема, потому что Уэйну на 20 очков больше. хорошо. "
Если бы Кадалора осталась второй, Рейни был бы на два очка впереди Шванца, а не на три очка позади него с четырьмя раундами до конца. Рейни сказал следующее о своем решении участвовать в гонке в этот день, несмотря на свои проблемы:
«« Быть чемпионом мира было важнее всего. Я не мог жить с собой, отдавая это. Это было ужасно опасно. Я не мог участвовать в гонках. И я знал это ».
Менеджер команды Кенни Робертс сказал следующее о победе Кадалоры:
« Я очень рад за Луку, потому что выиграть Гран-при 500 для Луки - это фантастика. Но я должен управлять командой Marlboro Yamaha, и для этой команды было бы лучше, если бы Уэйн выиграл. Но у нас есть много работы, прежде чем мы выиграем чемпионат мира, и я не думаю, что это будет иметь большое значение, и Уэйн тоже очень рад за Луку. "
Поз. | Райдер | Команда | Производитель | Время / На пенсии | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лука Кадалора | Marlboro Team Roberts | Yamaha | 47: 45.630 | 25 | ||
2 | Уэйн Рейни | Marlboro Team Roberts | Yamaha | +3.312 | 20 | ||
3 | Найл Маккензи | Valvoline Team WCM | ROC Yamaha | +21.898 | 16 | ||
4 | Карл Фогарти | Cagiva Team Agostini | Cagiva | +22.238 | 13 | ||
5 | Шиничи Ито | HRC Rothmans Honda | Honda | +36.151 | 11 | ||
6 | Дэрил Битти | Rothmans Honda Команда | Honda | +36.394 | 10 | ||
7 | Хуан Лопес Мелла | Lopez Mella Racing Team | ROC Yamaha | +1: 06.585 | 9 | ||
8 | Team Elit | ROC Yamaha | +1 : 10.731 | 8 | |||
9 | Джон Рейнольдс | Мотоциклы Пэджетта | Харрис Ямаха | +1: 16.010 | 7 | ||
10 | Майкл Рудрофф | Ралли Спорт | Харрис Ямаха | +1: 21.152 | 6 | ||
11 | Джеймс Хейдон | Команда Великобритании | ROC Yamaha | +1: 24,715 | 5 | ||
12 | Euromoto | Yamaha | +1: 33,544 | 4 | |||
13 | Yamaha Motor France | Yamaha | +1: 34.372 | 3 | |||
14 | Рон Хаслам | Team ROC | ROC Yamaha | +1: 34.590 | 2 | ||
15 | Euro Team | ROC Yamaha | +1 круг | 1 | |||
16 | Ville de Paris | ROC Yamaha | +1 круг | ||||
17 | Андреас Меклау | Austrian Racing Company | ROC Yamaha | +1 круг | |||
18 | MTD Objectif 500 | ROC Yamaha | +1 круг | ||||
19 | Cees Doorakkers | Doorakkers Racing | Harris Yamaha | +1 круг | |||
20 | Дэвид Джеффрис | Peter Graves Racing Team | Харрис Ямаха | +1 круг | |||
Возвращение | Серж Дэвид | Команда ROC | ROC Yamaha | Завершение карьеры | |||
Возвращение | Кевин Митчелл | MBM Racing | Харрис Ямаха | Уход на пенсию | |||
В отставке | Мик Духан | Rothmans Honda Team | Honda | Уход на пенсию | |||
Уход | Эндрю Страуд | Команда Харриса | Харрис Ямаха | Уход на пенсию | |||
В отставке | Кевин Шванц | Lucky Strike Suzuki | Suzu ki | Уход на пенсию | |||
В отставке | Алекс Кривилле | Мальборо Хонда Понс | Хонда | Уход на пенсию | |||
В отставке | Шон Эмметт | Shell Team Harris | Харрис Ямаха | Уход на пенсию | |||
В отставке | Лусио Педерчини | Команда Педерчини | ROC Yamaha | Уход на пенсию | |||
В отставке | Джереми МакВильямс | Millar Racing | Yamaha | Уход на пенсию | |||
Возвращение | Алекс Баррос | Lucky Strike Suzuki | Suzuki | Уход на пенсию | |||
DNS | Мэтью Младин | Команда Cagiva Agostini | Cagiva | Не запускается | |||
DNS | Дуг Чендлер | Cagiva Team Agostini | Cagiva | Не запускается | |||
Источники: |
Поз | Райдер | Производитель | Время / На пенсии | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Жан-Филипп Руджа | Априлия | 43: 05,248 | 25 |
2 | Лорис Капиросси | Хонда | +3,266 | 20 |
3 | Лорис Реджиани | Априлия | +19,510 | 16 |
4 | Пьерфранческо Чили | Ямаха | +35,138 | 13 |
5 | Тадаюки Окада | Хонда | +49,614 | 11 |
6 | Макс Бьяджи | Хонда | +1: 14.134 | 10 |
7 | Йохен Шмид | Yamaha | +1: 14.948 | 9 |
8 | Жан-Мишель Байль | Априлия | +1: 15.847 | 8 |
9 | Априлия | +1: 16.072 | 7 | |
10 | Эскил Сутер | Априлия | +1: 16.328 | 6 |
11 | Вилко Зеленберг | Априлия | +1: 21.140 | 5 |
12 | Фредерик Прота | Априлия | +1: 21.534 | 4 |
13 | Паоло Казоли | Гилера | +1: 27,766 | 3 |
14 | Хонда | +1: 32,974 | 2 | |
15 | Априлия | +1: 35,370 | 1 | |
16 | Алессандро Граминьи | Гилера | +1: 35.902 | |
17 | Априлия | +1 круг | ||
18 | Хуан Борха | Хонда | +1 круг | |
19 | Yamaha | +1 круг | ||
20 | Aprilia | +1 круг | ||
21 | Honda | +1 круг | ||
22 | Юрген ван den Goorbergh | Aprilia | +1 круг | |
23 | Aprilia | +1 круг | ||
24 | Honda | +1 круг | ||
25 | Карлос Чека | Хонда | +5 кругов | |
В отставке | Альберто Пуч | Хонда | Выход на пенсию | |
В отставке | Хонда | Выход на пенсию | ||
В отставке | Саймон Крафар | Сузуки | Выход на пенсию | |
В отставке | Нобуатсу Аоки | Хонда | Выход на пенсию | |
В отставке | Априлия | Выход на пенсию | ||
В отставке | Луис Дантен | Хонда | Уход на пенсию | |
В отставке | Хонда | Уход на пенсию | ||
В отставке | Хельмут Брэдл | Хонда | Уход на пенсию | |
Ret | Тэцуя Харада | Yamaha | Уход на пенсию |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1993 года | FIM Гран-при Чемпионат мира. сезон 1993 года | Следующая гонка:. Гран-при Чехии 1993 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1992 года | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1994 |