Саймон Крафар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Саймон Крафар на Гран-при США 1993 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Новозеландец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | 15 января 1969. Waiouru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Саймон Крафар (родился 15 января 1969 года в Вайуру ) - бывший обладатель Гран-при и WSBK мотоцикл шоссейный гонщик из Новой Зеландии.
Его гоночная карьера началась в 1981 году на автомобиле Suzuki TM75 в местном чемпионате по мотокроссу среди юниоров. до того, как в конечном итоге перейти к шоссейным гонкам в 1985 году. Он выиграл чемпионат Малайзии по супербайку в 1991 году. В 1993 он участвовал в гонках на машине Harris в 500 cc World Championship перед тем, как присоединиться к заводской гоночной команде Suzuki в классе 250 во второй половине сезона. Ему это не нравилось, потому что он считал себя слишком большим для мотоциклов.
В течение 1994 он присоединился к соотечественнику Аарону Свету на полуавтомобиле Rumi Honda RC45 в Чемпионате мира по супербайку. После того, как он занял 5 место в общем зачете в 1994 году, он начал сезон 1995 с Руми Хонда, прежде чем заменить Дуга Полена в качестве второго заводского гонщика вместе с Аароном Слайтом Хотя гонялись они под разными ливреями. Байк постепенно становился более конкурентоспособным, и Саймон был сильным в конце 1995 года, заняв 2-е место в гонке 1 на Ассене. Затем он провел 2 года в гоночной команде Kawasaki, выиграв только один подиум в сезоне 1996 года, заняв 7-е место. В 1997 он занял два вторых и пять третьих мест в дополнение к одной поул-позиции и самому быстрому кругу, чтобы снова финишировать пятым в общем зачете. В общей сложности он выиграл 10 подиумов - четыре вторых и шесть третьих, но ни разу не выиграл в серии.
Он вернулся в World Superbike на 2000 в качестве заменяющего гонщика Аарона Слайта на два раунда. В 2002 году он участвовал в гонках British Superbike за команду Virgin Mobile Yamaha, заняв 8-е место в общем зачете и два раза заняв 3-е места. Он ушел из мотогонок в конце сезона 2002 года, чтобы проводить больше времени с женой и детьми, и по сей день продолжает жить в Андорре.
В 1998 Крафар ездил на WCM Yamaha YZR500 в чемпионате мира 500сс, выиграв Гран-при Великобритании в Донингтон-парке (последняя победа Данлопа в сухой гонке и единственная победа не Honda в сезоне 1998 года и в Донингтон-парке за 6 лет) и финишировал седьмым в турнирной таблице, забив еще два подиума - одно второе и одно третье в течение сезона с двумя самыми быстрыми кругами - Донингтон-парк и остров Филиппа. Он оставался в команде в начале 1999, набирая очки 5 раз. Команда WCM сменилась на Michelin между сезонами, и Крафар обнаружил, что не может повторить тот же уровень успеха, который он имел в прошлом году на шинах Dunlop, и они расстались в середине сезона 1999 года. Крафар также занял 10-е место в разовой поездке на MuZ в Донингтон-парке в том же году. В общей сложности он принял участие в 25 гонках 500cc и 7 гонках 250cc, заняв 3 подиума.
После ухода из шоссейных гонок Крафар продолжал наслаждаться экстремальным эндуро, участвуя в гонках Соревнования Red Bull Romaniacs прошли в Румынии выиграли Экспертный класс в 2007 году. В течение 2008 и 2009 годов Крафар работал с организаторами соревнований Red Bull Romaniacs, помогая в разработке и отображении участков трассы. В 2009 году он попал в серьезную аварию с автомобилем, когда планировал мероприятие 2009 года, в результате чего сломалась спина. Крафар прошел успешную операцию по вставке металлической пластины и винтов в его спину.
С 2006 года Крафар участвует в инструктаже на трассе как для гонщиков, так и для профессионалов. гонщиков и лично обучил более 600 человек индивидуально за чуть более шести лет. Используя свой опыт участия в соревнованиях и гонках на чемпионатах мира на протяжении 13 лет карьеры, Крафар использует простые, логичные методы, которые очень эффективны, позволяя гонщикам улучшать время прохождения круга безопасным и контролируемым образом. Именно такой подход к обучению привел организаторов European Junior Cup серии гонок, проводимых на WSBK этапах чемпионата Европы для гонщиков от 14 до 19 лет). обратиться к Крафару, чтобы он стал наставником и инструктором для юных гонщиков в возрасте 14–19 лет на Чемпионате 2011 года, должность, которую он занимал на Чемпионате 2012 года. Крафар занимается индивидуальным обучением райдеров по всей Европе.
Во второй половине 2011 года Саймон Крафар выпустил Motovudu - Dark Art of Performance, книгу и серию DVD, которая представляет собой руководство по ускорению езды на трассе. Снятый на гоночной трассе MotoGP Motorland Aragon в Северной Испании компанией Banter Media и режиссером Лиамом Эндрю Райтом, и книга, и фильм основаны на предыдущем опыте Крафара. как гоночные, так и обучающие, и предназначены для того, чтобы научить любого гонщика быстро ездить и избегать ненужных рисков.
В 2018 году Саймон Крафар взял на себя новую роль репортера питлейна Дорны, освещающего все гонки MotoGP, Moto2 и Moto3, выходящие в мировую ленту. Он также делает круг на борту перед каждой гонкой, обсуждая каждую трассу. В 2019 году он присоединился к Нилу Моррисону и Мэтту Данну в качестве комментатора тренировочных и квалификационных сессий Moto2 и Moto3.
Сезон | Класс | Команда | Мотоцикл | Number | Race | Win | Podium | Pole | FLap | Pts | Plcd |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | 500cc | Peter Graves Racing Team | Harris-Yamaha SLS500 | 37 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 27-е |
250cc | Team Lucky Strike Suzuki 250 | Suzuki RGV250 | 74 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 21st | |
1998 | 500cc | Red Bull Yamaha WCM | Yamaha YZR500 | 11 | 14 | 1 | 3 | 1 | 2 | 119 | 7-е |
1999 | 500cc | Red Bull Yamaha WCM | Yamaha YZR500 | 11 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 18-е |
Team Biland GP1 | MuZ Weber 500 | 11 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Всего | 32 | 1 | 3 | 1 | 2 | 162 |
Класс | Сезоны | 1st GP | 1st Pod | 1st Win | Race | Win | Podium | Pole | FLap | Очки | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
500cc | 1993, 1998-1999 | 1993 Испания | 1998 Нидерланды | 1998 Великобритания | 25 | 1 | 3 | 1 | 2 | 145 | 0 |
250cc | 1993 | 1993 Каталония | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 0 | ||
Всего | 1993, 1998-1999 | 32 | 1 | 3 | 1 | 2 | 162 | 0 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг )
Год | Класс | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Pos | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | 500cc | Yamaha | ESP. Ret | AUT. 18 | GER. Ret | NED. 9 | EUR. Ret | 27-й | 7 | |||||||||||
250cc | Suzuki | EUR. 10 | SMR. 13 | GBR. Ret | CZE. 13 | ITA. 11 | USA. Ret | FIM. Ret | 21st | 17 | ||||||||||
1998 | 500cc | Yamaha | JPN. 9 | MAL. Ret | ESP. 13 | ITA. 7 | FRA. 9 | MAD. 8 | NED. 3 | GBR. 1 | GER. Ret | CZE. 11 | IMO. 11 | CAT. 5 | AUS. 2 | ARG. 13 | 7-й | 119 | ||
1999 | 500cc | Yamaha | ТЗА. 14 | JPN. Ret | ESP. 14 | FRA. 11 | ITA. 12 | CAT. WD | 18-й | 19 | ||||||||||
MuZ Weber | GBR. 10 |