Дуг Полен | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полен в Сузуке в 1990 году. | |||||||||||||||||||||||||||
Национальность | США | ||||||||||||||||||||||||||
|
Дуг Полен (родился 2 сентября 1960 г.) - американец бывший профессиональный мотоциклист шоссейный гонщик. Полен был доминирующим национальным и мировым чемпионом по шоссейным гонкам в конце 1980-х - начале 1990-х годов, кульминацией которого стал чемпионат мира по супербайку в 1991 и 1992. Он успешно участвовал в соревнованиях AMA Superbike, чемпионате Японии по супербайку, чемпионате мира по супербайку и гонках на выносливость. Полен был введен в должность в AMA M otorcycle Hall of Fame в 2011 году.
Родился в Детройте, Мичиган Семья Полена переехала в Дентон, штат Техас, где он начал свою карьеру в гонках на мотоциклах в 1977 году как капер гонщик. Травмы, полученные в результате аварии в середине 1982 года, вынудили Полена отказаться от участия в гонках, но друзья убедили его снова начать участвовать в гонках в конце 1985 года. В 1986 году он участвовал в недавно созданной серии национальных кубков Suzuki GSXR. Он был настолько успешен в гонках, что всего за два года он заработал 260 000 долларов в виде непредвиденных расходов, участвуя в спонсируемой Suzuki серии. Он заработал больше денег, чем любой частный гонщик в истории американских мотогонок. Его успех принес ему контракт на участие в гонках за гоночную команду Yoshimura Suzuki в 1988 году. С командой Yoshimura он стал первым участником, выигравшим и AMA 750cc Superbike, и 600cc Суперспорт титулов.
В 1989 году Полен имел возможность участвовать в гонках за команду Йошимура в Японии, выиграв Формулу-1 и Формулу 3 на Всеяпонском чемпионате по шоссейным гонкам, впервые кто-то завоевал оба титула за один сезон. Находясь в Японии, Полен получил единовременное предложение участвовать в японском этапе чемпионата мира по супербайку 1989 и впечатляюще дебютировал, выиграв первую гонку и финишировав во второй гонке четвертым. Полен присоединился к гоночной команде Эральдо Ферраччи «Fast By Ferracci» Ducati, чтобы принять участие в чемпионате мира по супербайку 1991 года. Он выиграл чемпионат доминирующим образом, выиграв 17 гонок из 24 в серии и финишировав на 150 очков впереди своего ближайшего соперника, действующего чемпиона мира Раймона Роша. Он также установил рекорд чемпионата мира по супербайку, выиграв 6 подряд поул-позиций, рекорд, который держался 18 лет, пока его не побил Бен Спайс в 2009. Полен успешно защитил свой титул, выиграв чемпионат мира по супербайку 1992 года. Он также финишировал третьим в общем зачете на национальном чемпионате AMA Superbike 1992 года.
В 1993 году Полен покинул чемпионат мира, чтобы соревноваться исключительно в Соединенных Штатах, и выиграл национальный чемпионат AMA Superbike. В 1994 он присоединился к британской команде Castrol Honda, чтобы участвовать в гонке на тогдашнем новом RC45 в Чемпионате мира по супербайку, настаивая на том, чтобы команда использовала Данлоп покрывает шины из-за его тесных связей с компанией. Он покинул команду внезапно в начале 1995, но не раньше, чем объединился с Аароном Слайтом, чтобы выиграть престижную гонку на выносливость Suzuka 8 Hours для Honda. Он объединился с Питером Годдардом, чтобы выиграть 1997 Чемпионат мира по гонкам на выносливость, а затем переключился на Honda и выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость 1998 года с Кристианом Лавьей.
общим количеством Полена. 18 AMA поул-позиций было рекордом, пока Мат Младин не достиг его в 2006 году. Его 13 самых быстрых кругов в соревнованиях World Superbike в 1991 - это рекорд чемпионата за один сезон.. После ухода из гонок Полен основал школу шоссейных гонок, чтобы помочь мотоциклистам улучшить свои навыки. В 2011 году Полен был внесен в Зал славы мотоциклистов.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Pos | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | 500cc | Suzuki | JPN. Ret | AUS | USA | SPA | NAT | GER | AUT | YUG | NED | BEL | FRA | GBR | SWE | CZE | BRA | NC | 0 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дугом Поленом. |
Предыдущий. Раймонд Рош | Чемпион мира по супербайку. 1991-1992 | Преемник. Скотт Рассел |
Предыдущий. Скотт Рассел | Чемпион AMA по супербайку. 1993 | Преемник. Трой Корсер |
Предыдущий. Брайан Моррисон | Чемпион мира по выносливости FIM. 1997. С: Питером Годдардом | Преемником. Дагом Поленом. Кристианом Лавьей |
Предыдущим. Дуг Полен. Питер Годдар | Чемпион мира по выносливости FIM. 1998. С: Кристиан Лавьей | Преемник. Йехан д'Орже. Терри Раймер |