Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM | |
---|---|
Место проведения | Автодром Сузука |
Корпоративный спонсор | Кока-Кола |
Первая гонка | 1978 г. |
Последняя гонка | 2019 г. |
Продолжительность | 8 часов |
В Coca-Cola Suzuka 8 часов (鈴鹿8時間耐久ロードレース, Suzuka хачи-Jikan Taikyu Rodo RESU, Suzuka 8 часов Endurance Road Race) является мотоцикл гонки на выносливость проводятся на Suzuka Circuit в Японии каждый год. Гонка длится восемь часов подряд, участники состоят из двух или более гонщиков, которые сменяют друг друга во время пит-стопов.
Гонка началась в 1978 году как гонка прототипов мотоциклов Tourist Trophy Formula One (TT-F1), что означало, что большая четверка японских компаний ( Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha ), обладающая неограниченными инженерными ресурсами, могла использовать их на трассе.
За прошедшие годы гонка претерпела несколько изменений правил в соответствии с FIM, включая ограничение до 750 куб. См для мотоциклов F1.
Одно серьезное изменение в гонке произошло в 1993 году. Из-за высокой популярности гонок супербайков, которые были классом поддержки в предыдущих гонках 8 часов, гонка теперь сосредоточена на супербайках. Класс Формулы-1, который в то время был вершиной гонки, будет полностью удален. Еще одна категория, включенная в гонку, - это класс Naked (для мотоциклов без обтекателей - аналогично мотоциклам streetfighter).
На пике соревнований в 1980-х гонка собрала более 130 000 зрителей, а в настоящее время она собирает около 85 000 зрителей. Рекордная посещаемость - 160 000 человек в 1990 году. Гонка является частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM среди мотоциклов, и, за исключением 2005 года, из-за большого значения, которое большая четверка японских производителей придает гонке, руководящие органы устанавливают дату гонки. это позволяет избежать конфликта с любыми другими крупными гонками чемпионата.
Главная привлекательность 8-часовой гонки Suzuka заключается в том, что в ней обычно участвуют звездные гонщики из гоночных фракций MotoGP и Superbike со всего мира. Для гонщика не редкость записать гонку «8 часов» в свой контракт, когда он приобретает заводскую гонку в MotoGP или Superbike. Если гонщик добьется заметных успехов в своем классе в течение сезона, он обычно договаривается об исключении требования о будущих гонках 8 часов из своего контракта. Большинство гонщиков высокого уровня не любят участвовать в гонках, потому что это мешает им в середине сезона и физически истощает. Майкл Духан является примером одного из таких гонщиков, который участвовал в гонках 8 часов в начале своей карьеры, но после его значительного успеха в 500сс (теперь MotoGP) контрактные обязательства перед гонкой были сняты.
С другой стороны, японские гонщики высокого уровня возвращаются на гонку ежегодно, так как японцы считают ее одним из крупнейших событий в автоспорте в календаре. Поскольку Suzuka 8 hours является частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM, ее приоритет в международном календаре, наряду с неделями в календаре FIM, делает эту гонку одной из самых важных в расписании.
До отмены этапа Laguna Seca в MotoGP с 2003 по 2014 год победителями гонок были почти исключительно японцы, и лишь изредка появлялась звезда международного уровня в гонке, в первую очередь потому, что этап Laguna Seca либо противоречил 8-часовой гонке, либо был дней после события. С 2002 по 2014 год в соревнованиях участвовали только звезды World Superbike, и четыре европейских гонщика победили, а команда из трех гонщиков 2013 года состояла в основном из европейских гонщиков.
После того, как Laguna Seca была удалена, звезды MotoGP снова приняли участие в гонке, поскольку Yamaha выиграла с Брэдли Смитом в 2015 году вместе с Кацуюки Накасугой, который в то время был гонщиком MotoGP, и гонщиком MotoGP Полом Эспаргаро, чемпионом Moto2 2013 года.. Двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер также вышел из отставки в том же году, чтобы участвовать в гонках за Honda вместе с Майклом ван дер Марком и Такуми Такахаши. Его команда лидировала в гонке, пока Стоунер не разбился, когда его дроссельная заслонка была открыта, что привело к перелому большеберцовой кости и плеча австралийца. Эспаргаро и Накасуга (теперь всего лишь тест-пилот Yamaha в дополнение к внутренним гонкам в Японии) повторили подвиг в 2016 году с Алексом Лоузом в качестве третьего гонщика. Накасуга выиграл гонку третий раз подряд в 2017 году с Алексом Лоуэсом и Майклом ван дер Марком, став вторым гонщиком, выигравшим три гонки на выносливость подряд после того, как Аарон Слайт совершил подвиг в 1990-х годах.
Год | Нет. | Команда | Всадники | Производитель | Мотоцикл | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 г. | 10 | Команда Kawasaki Racing Suzuka 8H | Джонатан Ри Леон Хаслам Топрак Разгатлыоглу | Кавасаки | Кавасаки Ниндзя ZX-10RR | 216 | 7: 55'36,613 |
2018 г. | 21 год | Заводская гоночная команда Yamaha | Кацуюки Накасуга Alex Lowes Майкл ван дер Марк | Ямаха | Ямаха YZF-R1 | 199 | 8: 00'01.728 |
2017 г. | 21 год | Заводская гоночная команда Yamaha | Кацуюки Накасуга Alex Lowes Майкл ван дер Марк | Ямаха | Ямаха YZF-R1 | 216 | 8: 00'32.959 |
2016 г. | 21 год | Заводская гоночная команда Yamaha | Кацуюки Накасуга Алекс Лоуэс Пол Эспаргаро | Ямаха | Ямаха YZF-R1 | 218 | 8: 00'40.124 |
2015 г. | 21 год | Заводская гоночная команда Yamaha | Кацуюки Накасуга Брэдли Смит Пол Эспаргаро | Ямаха | Ямаха YZF-R1 | 204 | 8: 00'29,708 |
2014 г. | 634 | MuSASHi [ ja ] RT HARC-PRO. | Такуми Такахаши Майкл ван дер Марк Леон Хаслам | Хонда | CBR1000RRW | 172 | 6: 56 13,056 |
2013 | 634 | MuSASHi [ ja ] RT HARC-PRO. | Такуми Такахаши Майкл ван дер Марк Леон Хаслам | Хонда | CBR1000RRW | 214 | 8: 00'01.280 |
2012 г. | 11 | FCC [ ja ] - TSR Honda | Косуке Акиёси Тадаюки Окада Джонатан Ри | Хонда | CBR1000RRW | 215 | 8: 01'35.450 |
2011 г. | 11 | FCC [ ja ] - TSR Honda | Косуке Акиёси Рюичи Киёнари Шиничи Ито | Хонда | CBR1000RRW | 217 | 8: 00'50.922 |
2010 г. | 634 | MuSASHi [ ja ] RT HARC-PRO. | Такуми Такахаши Рюичи Киёнари Такааки Накагами | Хонда | CBR1000RRW | 215 | 8: 01'13.428 |
2009 г. | 12 | Ёсимура Судзуки [ it ] с JOMO | Дайсаку Сакаи [ я ] Кадзуки Токудомэ Нобуатсу Аоки | Сузуки | S-GSX-R1000 | 183 | 8: 01'59 "916 |
2008 г. | 11 | Мечта [ ja ] Honda Racing | Рюичи Кийонари Карлос Чека | Хонда | CBR1000RRW | 214 | 8: 00'20 "726 |
2007 г. | 34 | Ёсимура Судзуки [ it ] с JOMO | Юкио Кагаяма Косуке Акиёси | Сузуки | S-GSX-R1000 | 216 | 8: 01'35 "077 |
2006 г. | 778 | FCC [ ja ] - TSR ZIP-FM [ ja ] Racing | Такеши Цуджимура Шиничи Ито | Хонда | CBR1000RRW | 214 | 8: 02'07 "624 |
2005 г. | 7 | Семь звезд гонки | Тору Укава Рюичи Киёнари | Хонда | CBR1000RRW | 204 | 8: 01'22 "351 |
2004 г. | 7 | Семь звезд гонки | Тору Укава Хитоясу Идзуцу [ оно ] | Хонда | CBR1000RRW | 210 | 8: 01'35 "115 |
2003 г. | 71 | Команда Сакураи Хонда | Юкио Нукуми [ я ] Манабу Камада | Хонда | VTR1000SPW | 212 | 8: 00'38 "909 |
2002 г. | 11 | Командная кабина [ ja ] Honda | Дайджиро Като Колин Эдвардс | Хонда | VTR1000SPW | 219 | 8: 02'04 "992 |
2001 г. | 11 | Командная кабина [ ja ] Honda | Валентино Росси Колин Эдвардс | Хонда | VTR1000SPW | 217 | 8: 01'30 "173 |
2000 г. | 4 | Командная кабина [ ja ] Honda | Тору Укава Дайдзиро Като | Хонда | VTR1000SPW | 215 | 8: 00'31 "775 |
1999 г. | 4 | Лаки Страйк Хонда | Тадаюки Окада Алекс Баррос | Хонда | RC45 | 213 | 8: 01'59 "918 |
1998 г. | 33 | Лаки Страйк Хонда и Иваки | Шиничи Ито Тору Укава | Хонда | RC45 | 212 | 8: 01'54 "740 |
1997 г. | 33 | Hori-Pro Honda с HARC | Шиничи Ито Тору Укава | Хонда | RC45 | 186 | 8: 02'03 "722 |
1996 г. | 45 | Гоночная команда Yamaha | Колин Эдвардс Нориюки Хага | Ямаха | YZF750 | 214 | 8: 02'06 "411 |
1995 г. | 11 | Команда HRC | Аарон Слайт Тадаюки Окада | Хонда | RC45 | 212 | 8: 00'00 "468 |
1994 г. | 11 | Команда HRC | Дуг Полен Аарон Слайт | Хонда | RC45 | 183 | 6: 52'49 "056 |
1993 г. | 1 | Itoham [ ja ] Racing Kawasaki | Скотт Рассел Аарон Слайт | Кавасаки | ZXR-7 | 207 | 8: 01'13 "713 |
1992 г. | 11 | Команда Oki Honda Racing | Уэйн Гарднер Дэрил Битти | Хонда | RVF750 | 208 | 8: 00'07 "117 |
1991 г. | 11 | Команда Oki Honda Racing | Уэйн Гарднер Мик Духан | Хонда | RVF750 | 192 | 7: 59'25 "924 |
1990 г. | 21 год | Гоночная команда Shiseido Tech 21 | Тадахико Тайра Эдди Лоусон | Ямаха | YZF750 | 205 | 7: 57'35 "859 |
1989 г. | 2 | Лучи Honda с Ikuzawa | Доминик Саррон Алекс Виейра | Хонда | RVF750 | 202 | 7: 58'34 "328 |
1988 г. | 3 | Team Lucky Strike Робертс | Кевин Маги Уэйн Рейни | Ямаха | YZF750 | 202 | 8: 02'21 "384 |
1987 г. | 21 год | Гоночная команда Shiseido Tech 21 | Мартин Виммер Кевин Маги | Ямаха | YZF750 | 200 | 8: 01'30 "045 |
1986 г. | 4 | Команда HRC | Уэйн Гарднер Доминик Саррон | Хонда | RVF750 | 197 | 8: 01'30 "738 |
1985 г. | 3 | Команда HRC | Уэйн Гарднер Масаки Токуно | Хонда | RVF750 | 195 | 8: 01'40 "102 |
1984 | 1 | Хонда Америка | Майк Болдуин Фред Меркель | Хонда | RS750R [ это ] | 191 | 8: 01'30 "35 |
1983 г. | 6 | HB Suzuki Франция [ fr ] | Эрве Муано Рихард Хубен | Сузуки | GS1000R | 190 | 8: 02'29 "32 |
1982 г. | 27 | Синий шлем MSC | Шигео Иидзима Синдзи Хагивара | Хонда | CB900F | 120 | 6: 02'55 "83 |
1981 г. | 1 | Honda Франция | Майк Болдуин Дэвид Алдана | Хонда | RS1000 | 199 | 8: 00'47 "12 |
1980 г. | 12 | Yoshimura Ramp;D [ it ] | Уэс Кули Грэм Кросби | Сузуки | GS1000 | 200 | 8: 01'03 "54 |
1979 г. | 6 | Honda Австралия | Тони Хаттон Майкл Коул | Хонда | CB900 | 197 | 8: 00'23 "78 |
1978 г. | 2 | Йошимура Расинг [ это ] | Уэс Кули Майк Болдуин | Сузуки | GS1000 | 194 | 8: 02'51 "53 |
Побед | Производитель |
---|---|
27 | Хонда |
8 | Ямаха |
5 | Сузуки |
2 | Кавасаки |