Леон Хаслам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хаслам раздает автограф на Фестивале скорости в Гудвуде в 2010 г. в цветах команды Alstare Suzuki World Superbike | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Англичанин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1983-05-31) 31 мая 1983 года (37 лет). Лондон Городок Илинг, Англия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Команда HRC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | leonhaslam.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Леон Ллойд Хаслам (родился 31 мая 1983 г., в лондонском районе Илинг ) - мотоциклист шоссейный гонщик, базирующийся в Дербишире, Англия <303.>. После сезона World Superbike 2019 с заводской командой Kawasaki, на 2020 он получает контракт на участие в чемпионате мира по супербайку на новом Honda CBR1000RR-R, при этом команда впервые работает под полным контролем HRC.
В период с 2016 по 2018 год он был нанят для участия в Чемпионате Великобритании по супербайку на борту Kawasaki ZX-10R. Он выиграл 2018 B ritish Championship на заключительном мероприятии, состоявшемся в Brands Hatch в конце октября, предварительно подписав контракт с заводской командой Kawasaki Superbike на World Championship с 2019 года. в качестве напарника по команде Джонатана Ри.
Он начал участвовать в гонках в раннем возрасте, и к тому времени, когда ему было чуть больше подросткового возраста, он участвовал в большинстве значимых британских и международных чемпионатов. После сезона 2004 года на Ducati в World Superbikes с товарищем по команде Нориюки Хага, в период с 2005 по 2008 год он был постоянным лидером на чемпионате British Superbike Championship. В 2009 году он вернулся на чемпионат мира по супербайку, выступая за Suzuki, BMW, Honda и Aprilia. Хаслама прозвали Карманной Ракетой и он сын бывшего шоссейного гонщика Рона Ракеты Хаслама.
Хаслам впервые познакомился с мотоциклетными гонками в детстве, часто путешествуя с родителями на скачки своего отца. Он был национальным чемпионом по молодежному мотокроссу в 1995 и 1996 годах, а в 1998 году был признан лучшим молодым гонщиком года по версии MCN, заняв 7-е место в чемпионате Великобритании по 125сс. В 1999 году он участвовал в различных гонках 125сс, но после этого быстро перешел в международные гонки. Леон провел сезон 2000 года с недостаточно подготовленной командой Italjet, вернувшись к чемпионату мира 125сс, затем участвовал в гонках на капере Honda NSR500V в 2001 году (набрав пять очков, как самый молодой гонщик в истории). соревноваться в серии), и 250сс Honda в 2002 году (снова набрав пять раз очки). На этом этапе он никогда не ездил на машинах конкурентов, но у него был ценный опыт, но мало результатов, и он вернулся домой. В 2003 году Renegade Ducati подписал с ним контракт для участия в чемпионате Великобритании по Supersport, но после ухода Шона Эммета он был повышен до полноценного Superbike., также участвовал в шести гонках World Superbikes с лучшим результатом шестое место в Ассене и Маньи Кур.
В 2004 году он провел полный сезон WSBK для Renegade вместе с Нориюки Хага. Он занял 8-е место в общем зачете с лучшими из 3-х, став новичком года. Хаслам также одержал впечатляющую победу в гонке британских супербайков на Brands Hatch в одном из 3-х выступлений команды в этой серии. В проливной дождь это была единственная победа Ducati в серии за весь год, даже несмотря на то, что этот байк выигрывал титул как в 2003 году (Шейн «Шейки» Бирн ), так и в 2005 году (Грегорио Лавилла ).
С Renegade, перешедшим на технику Honda и оставившим одного гонщика, Хаслам переехал в BSB с реформированным GSE Racing Squad, теперь известная как Airwaves Ducati. Хаслам финишировал 4-м в общем зачете, уступив только товарищу по команде Лавилле и двум HM Plant Hond из Рюичи Киёнари и Майкла Раттера.
. В 2006 году Леон снова выступил на GSE Ducati 999, спонсируемом Airwaves, вместе с Lavilla. В первых 12 гонках сезона 2006 года он финишировал вторым не менее 8 раз, не выиграв ни одной гонки, но взял 3 поула и занял второе место в общем зачете. Победы пришли позже; он особенно гордился победой на мокрой дороге на Крофте.
. Ему удавалось бороться за титул вплоть до последней гонки сезона на промокшем от дождя Брэндс-Хэтче, где Леон, Лавилла и Кийонари имели шанс на победу. Леон бежал вторым после Кийо в первой гонке, когда она была остановлена после того, как Бирн сильно разбился, и, несмотря на стремление к победе во второй гонке, он закончил сезон на втором месте, а Лавилла (который разбился в первой гонке) был третьим. Однако Леон все-таки уехал на кабриолете Audi стоимостью 50 000 фунтов стерлингов, который был его призом за наибольшее количество очков в соревнованиях Audi по поул-позиции.
В то время как Лавилла выигрывал первые четыре гонки и лидировал после восьми, Хаслам изо всех сил пытался сравняться с этими результатами. Однако двухсекундные места в Oulton Park в четвертом раунде подняли его на четвертое место в общем зачете. В конечном итоге он финишировал 3-м, уступив Киёнари и Джонатану Ри Хондам, но опередив угасающую Лавиллу.
Haslam был выпущен Airwaves Ducati в 2008 году, когда они изначально отказались от серии из-за вопросов о законности Ducati 1098 в соответствии с новыми правилами настройки BSB. Он присоединился к конкурентам Airwaves, HM Plant Honda, но Ducati оказался более быстрым мотоциклом, а Шейки Бирн доминировал в чемпионате. Хаслам боролся в начале сезона, и его, как правило, опережал младший товарищ по команде Кэл Кратчлоу, и был исключен из гонки 2 на Оултон-Парк из-за инцидента с Томом Сайксом. Несмотря на несколько подиумов, его первая победа была достигнута только в 8-м раунде на Knockhill, когда лидер гонки Бирн сильно разбился. Затем он одержал двойную победу на Cadwell Park, несмотря на то, что не стартовал в первом ряду
Хаслам также дважды появлялся wild card в World Superbike Championship. в Донингтон Парк и Портиман. Конкурсное выступление в Донингтоне закончилось неутешительными результатами. В первой гонке он бежал с лидерами после красного флага, но замедлился, увидев белый флаг с красным крестом, что означает, что поверхность скользкая в WSBK, а в британском супербайке, что указывает на то, что автомобиль безопасности находится на курсе (обычно период предосторожности при прохождении полного курса, чтобы нейтрализовать гонку с развертыванием машины безопасности ). Время, которое он здесь потерял, обошлось ему дорого, поскольку его вытащили на круг позже. Во второй гонке он вылетел с четвертого места за три круга до финиша. В Портимане он финишировал третьим во второй гонке, с немецким флагом над ним на пьедестале почета, что означает, что официальные лица ожидали, что Макс Нойкирхнер его капитально отремонтирует.
WSBK оставался его целью на 2009 год, и он присоединился к команде Stiggy Honda для их первой кампании World Superbike, начиная с года. сильно с третьим местом в первом раунде на Phillip Island во второй гонке. Гран-при Голландии в Ассене также был очень успешным уик-эндом, поскольку Хаслам финишировал на подиуме в обеих гонках, заняв третье место в гонке 1 и второе место во второй гонке. Он закончил сезон шестым в общем зачете, по праву считаясь лучшим капером.
Хаслам закончил сезон 2010, заняв второе место после Макс БьяджиВпечатляющие результаты Хаслама для Стигги привели к тому, что Альстар Сузуки подписал его своим партнером Сильвен Guintoli на сезон 2010 года. Он взял свой первый поул WSBK в открытии сезона 2010 года на Phillip Island. Затем он выиграл свою первую гонку World Superbike в первой гонке, едва опередив Мишеля Фабрицио на 0,004 секунды на финише в самом близком финише, когда-либо зафиксированном в гонках World Superbike. Хаслам также контролировал вторую гонку, пока через 3 поворота с конца его не обогнал возможный победитель Карлос Чека. Он занял два вторых места во втором туре в Португалии. Эти высокие результаты были сохранены в начале сезона, до того, как команда Макс Бьяджи Aprilia одержала четыре подряд победы. Это привело к тому, что Хаслам публично попросил Suzuki Japan предоставить больше ресурсов, чтобы их титул не сдался. Хаслам обыграл Бьяджи в обеих гонках Сильверстоун, чтобы сократить лидерство Бьяджи до 60 очков. Чемпионат перешел к предпоследнему раунду на Имола с Хасламом, который должен был выиграть, в первой гонке Хаслам и Бьяджи допустили ошибки, Бьяджи бежал прямо на 3-м и 4-м поворотах, Эссес Вильнева пересекала трассу прямо в перед участниками и ему повезло, что он не упал и не упал, он восстановился и финишировал 11-м, в то время как Хаслам был 2-м на заключительном круге, входя в риваццу, Хаслам пытался уйти под лидером гонки Карлос Чека, Однако Хаслам не смог остановить байк и оказался на гравии и смог занять только 5-е место, во второй гонке Бьяджи показал гораздо лучший старт и с самого начала был впереди Хаслама. Хаслам допустил ошибку на 7-м круге, из-за которой он вернулся на 5-е место, пытаясь вернуться вверх по полю, пройдя через Вильнев, потому что у него взорвался двигатель, это была первая механическая поломка Suzuki . год. Это дало титул Максу Бьяджи, который вернулся домой 5-м, с бурным празднованием на медленном круге. 27 сентября Хаслам был освобожден от своего двухлетнего контракта с Alstare Suzuki по обоюдному согласию, менеджер команды Фрэнсис Батта сослался на отсутствие ответа на призыв о помощи с завода Suzuki.
Хаслам на BMW S1000RR на раунде Донингтона сезона чемпионата мира по супербайку 2012 года28 сентября 2010 года Хаслам подписал двухлетний контракт с команда BMW будет участвовать в сезоне чемпионата мира по супербайку 2011 года, а в сезоне 2013 года он присоединился к Ten Kate Honda Fireblade WSB, действующей как Team Pata Honda, с Ulsterman Джонни Ри в качестве товарища по команде.
В июле 2013 года Хаслам выиграл престижную гонку на выносливость Coke Zero Suzuka 8 Hours в Японии в партнерстве с Team Pata. World Supersport гонщик Майкл ван дер Марк - дебютирует на Сузуке - и победитель 2010 года Такуми Такахаши в команде MuSashi HARC Pro Honda. Трио повторило победу в гонке Coke Zero Suzuka 8 Hours 2014 года.
После разочаровывающего сезона 2014 года на Ten Kate Pata Honda с травмами и средними результатами, Хаслам подписал контракт на участие в гонке Aprilia за Red Devils Roma Team в 2015 году вместе с испанским товарищем по команде Хорди Торресом.
У Леона две сестры, Эмма и Зои. В 2010 году он женился на своей давней партнерше, бывшей гламурной модели, ставшей телеведущей Оливии Стрингер в Швеции, которая родила им дочь Аву Мэй в декабре 2011 года и Макса Питера 11 августа. 2013.
Хаслам владеет снукерным кием, который Питер Эбдон использовал для победы на чемпионате мира по снукеру 2002 года, и повесил его на стене. Он также любит играть в покер, бильярд и гольф и поддерживает Манчестер Юнайтед. Среди его партнеров по тренировкам - жена и чемпион Формулы Renault Рики Христодулу. В Мэллори Парк он также дебютировал в чемпионате Великобритании по ралли-кроссу на Suzuki Swift, для чего он затем заявил, что планирует участвовать в серии. -время в 2010 году.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Pos | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | 125cc | Honda | JPN | MAL | SPA | ITA | FRA | MAD | NED | GBR. 17 | GER | CZE | IMO | CAT | AUS | ARG | NC | 0 | ||
1999 | 125cc | Honda | MAL | JPN | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GBR. 19 | GER | CZE | IMO | VAL | AUS | RSA | BRA | ARG | NC | 0 |
2000 | 125cc | Italjet | RSA. 22 | MAL. 19 | JPN. Ret | SPA. 17 | FRA. DNQ | ITA. 22 | CAT. 10 | NED. 18 | GBR. 19 | GER. Ret | CZE. 17 | POR. Ret | VAL. 22 | BRA. Ret | PAC. Ret | AUS. 17 | 27-й | 6 |
2001 | 50 0cc | Honda | JPN. 13 | RSA. 17 | SPA. 16 | FRA. DNS | ITA | CAT. WD | NED. 13 | GBR. 17 | GER. Ret | CZE. Ret | POR. Ret | VAL. 16 | PAC. 15 | AUS. 19 | MAL. 15 | BRA. 11 | 19th | 13 |
2002 | 250cc | Honda | JPN. Ret | RSA. 15 | ESP. 19 | FRA. Ret | ITA. 18 | CAT. 18 | NED. Ret | GBR. 17 | GER. 13 | CZE. 17 | POR. 7 | BRA. 10 | PAC. Ret | MAL. 17 | AUS. 18 | VAL. 17 | 18-й | 19 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Pos | Pts | Ref | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | |||||
2005 | Ducati | BHI. Ret | BHI. 4 | THR. 4 | THR. 7 | MAL. 3 | MAL. 5 | OUL. 4 | OUL. 1 | MOP. Ret | MOP. 2 | CRO. 6 | CRO. Ret | KNO. 5 | KNO. 5 | SNE. 2 | SNE. Ret | SIL. 2 | SIL. 3 | CAD. 6 | CAD. 1 | OUL. 4 | OUL. 4 | DON. 3 | DON. 2 | BHGP. 2 | BHGP. 1 | 4-й | 350 | |
2006 | Ducati | BHI. Ret | BHI. 2 | DON. 3 | DON. 2 | THR. 2 | THR. 2 | OUL. 3 | OUL. 7 | MOP. C | MOP. C | MAL. 2 | MAL. 2 | SNE. 2 | SNE. 2 | KNO. 3 | KNO. 3 | OUL. 2 | OUL. 3 | CRO. 4 | CRO. 1 | CAD. 2 | CAD. 1 | SIL. Ret | SIL. 3 | BHGP. 2 | BHGP. 1 | 2nd | 458 | |
2007 | Ducati | BHGP. 6 | BHGP. 4 | THR. 6 | THR. 6 | SIL. 6 | SIL. 5 | OUL. 2 | OUL. 2 | SNE. 3 | SNE. 5 | MOP. 1 | MOP. 4 | KN O. 3 | KNO. 2 | OUL. 4 | OUL. 4 | MAL. 3 | MAL. 2 | CRO. 5 | CRO. 6 | CAD. 1 | CAD. Ret | DON. 1 | DON. 1 | BHI. 4 | BHI. 5 | 3-й | 387 | |
2008 | Honda | THR. 4 | THR. Ret | OUL. 2 | OUL. Ret | BHGP. 4 | BHGP. 6 | DON. 2 | DON. 2 | SNE. 5 | SNE. 5 | MAL. 2 | MAL. 6 | OUL. 4 | OUL. 4 | KNO. Ret | KNO. 1 | CAD. 1 | CAD. 1 | CRO. 2 | CRO. 1 | SIL. 11 | SIL. 1 | BHI. 4 | BHI. 2 | 2nd | 357 |
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Pos | Pts | Ref | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R3 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R3 | |||||
2016 | Kawasaki | SIL. Ret | SIL. 5 | OUL. 1 | OUL. 3 | BHI. 1 | BHI. 3 | KNO. 1 | KNO. 6 | SNE. 5 | SNE. 4 | THR. 13 | THR. 5 | BHGP. 2 | BHGP. 2 | CAD. 2 | CAD. 1 | OUL. 1 | OUL. 1 | OUL. 1 | DON. 2 | DON. Ret | ASS. 1 | ASS. 1 | BHGP. Ret | BHGP. 5 | BHGP. 4 | 2-й | 640 |
Год | Команда | Соперники | Велосипед | Pos |
---|---|---|---|---|
2008 | Команда SAKURAI Honda 10 | Honda CBR1000RR | 9-е | |
2013 | MuSASHi RT HARC-PRO. | Такуми Такахаши. Майкл ван дер Марк | Honda CBR1000RR | 1-й |
2014 | MuSASHi RT HARC-PRO. | Такуми Такахаши. Майкл ван дер Марк | Honda CBR1000RR | 1-й |
2016 | Team Green Kawasaki | Акира Янагава. Казума Ватанабе | Kawasaki ZX-10R | 2-е место |
2017 | Зеленая команда Кавасаки | Казума Ватанабе. Азлан Шах Камарузаман | Кавасаки ZX-10RR | 2-е место |
2018 | Зеленая команда Кавасаки | Казума Ватанабе. Джонатан Ри | Kawasaki ZX-10RR | 3-е место |
2019 | Kawasaki Racing Team Suzuka 8H | Toprak Razgatlıoğlu. Джонатан Ри | Kawasaki ZX-10RR | 1-е место |