Майкл Раттер | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Майкл Раттер на Crescent Suzuki во время гонки BSB 2009 в Снеттертоне. | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||
Родился | (1972-04-18) 18 апреля 1972 г. (49 лет) Вордсли, Стаффордшир, Англия | ||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Bathams Racing | ||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 4 | ||||||||||||||||||||||||
|
Майкл Карл Раттер (родился 18 апреля 1972 в Wordsley, Стаффордшир ) по прозвищу «The Blade», является британский мотоцикл гонщик. В настоящее время он участвует в национальном чемпионате Superstock 1000 на автомобиле BMW S1000RR. У него репутация лучшего спортсмена на влажных условиях, и его любимая трасса - Оултон-Парк. Он выиграл 29 гонок чемпионата Великобритании по супербайку, последняя из которых была в Сильверстоуне в 2010 году, и дважды финишировала в серии, заняв второе место. Он также участвовал в соревнованиях MotoGP и World Superbike Championship.
В течение 2015 года Раттер был временным гонщиком на замену Gearlink Kawasaki в BSB, но в основном сосредоточился на отдельных дорожных событиях при поддержке пивоварни своего личного спонсора Бэтэма, потеряв свою поездку 2014 года на Bathams IWR BMW в середине сезона.
Отец Майкла Раттера, Тони Раттер, был успешным мотогонщиком в 1970-х, выиграв 7 гонок TT на острове Мэн и четырехкратный чемпион мира в серии TT Formula Two. Майкл живет в Бриджнорте, Шропшир.
Раттер участвовал в гонках в подростковом возрасте и начал кольцевые гонки в 1989 году. Его первый полный сезон в британском чемпионате по супербайку был в 1993 году; он финишировал 8-м в общем зачете, а также в том же году провел свои первые четыре старта чемпионата мира по супербайку. Он финишировал в общей шестерке лучших в BSB каждый год с 1994 по 1998 год, став третьим в общем зачете в 1997 году. Его победа в Донингтон-парке на мокром покрытии в 1995 году разрушила дуополию Стива Хислопа и Джейми Уизема. Его первый подиум в World Superbike пришелся на эту же трассу в 1997 году. Он выиграл в Оултон-Парке и Донингтоне в 1998 году. Что характерно, каждый из этих выдающихся результатов был достигнут на влажных условиях.
В 1999 году он участвовал в чемпионате мира по классу 500сс, время от времени набирая очки, но не входя в число лидеров. Он вернулся в домашнюю серию в 2000 году на частном автомобиле Yamaha Рэя Стрингера. И снова мокрая гонка обеспечила ему единственную победу. Тем не менее, его результаты в шоссейных гонках превзошли все, что ему удалось на треке.
После удачного 2001 года Раттер занял второе место после Стива Хислопа в 2002 году с ренегатской командой Ducati, в том числе восемь побед и пять поула. Он был третьим в команде в 2003 году, на этот раз превзойдя Шейна Бирна.
2004 и 2005 годы он провел с заводской командой Honda. В 2004 году он никогда не был с переднего ряда и занял 11 подиумов в первых 12 гонках, но середине сезона пробег 6 не-подиумы дал Suzuki «s Джон Рейнольдс титул. В 2005 году товарищ по команде Honda Рюичи Кийонари одолел Раттера, который занял 3-е место в общем зачете и проиграл гонку в 2006 году.
В 2006 году он вернулся к своему бывшему боссу Monstermob Полу Берду, который теперь управляет полузаводскими Hondas при финансовой поддержке Эдди Стобарта. Он финишировал третьим с первого тайма, но повторил этот подвиг лишь раз в течение сезона, заняв седьмое место в общем зачете и проиграв гонку после сезона 2006 года. В 2007 году Раттер был единственным гонщиком команды MSS Discovery Kawasaki, которая перешла из British Supersport, чтобы участвовать в соревнованиях британских супербайков во второй раз (первый был с Жюльеном да Коста в 2005 году). Это был его наименее успешный сезон в BSB, поскольку Kawasaki не был конкурентоспособным мотоциклом.
Майкл Раттер участвовал в чемпионате Великобритании по супербайку в 2008 году на Ducati SBK RS08 под брендом « North West 200 », команда участвовала в продвижении этого знаменитого гоночного события в Северной Ирландии. Он финишировал 6-м в общем зачете с единственной победой и сделал свой 300-й старт BSB на последней встрече года.
В 2009 году Раттер выступал за Rob Mac Racing Yamaha. Партнерство длилось сравнительно недолго, Раттер покинул команду в мае 2009 года. Раттер до конца сезона участвовал в гонках на различных машинах, но без особого успеха.
В 2010 году Раттер взял на себя спонсорскую поддержку Bathams Brewery команде Ridersmotorcycles.com и стал партнером Мартина Джессоппа в их Ducatis. Он одержал первую победу команды на Нокхилле на влажных условиях. Он также лидировал во второй гонке на Снеттертоне, но был остановлен из-за поломки рычага переключения передач. Он взял поул на трассе Гран-при Брэндс-Хэтч и лидировал в первой гонке, когда она была остановлена из-за дождя, в конечном итоге заняв второе место после Аластера Сили.
Раттер также занимается шоссейными гонками, выиграв 14 раз на фестивале North West 200 в Северной Ирландии. На его счету 7 побед на гонках TT на острове Мэн, 5 из которых были в классе TT Zero.
Он является рекордсменом по количеству побед на Гран-при Макао. В ноябре 2018 года Раттер стал вторым на Honda RC213V, предоставленной его новым спонсором Фэй Хо, внучкой живущего в Макао бизнесмена Стэнли Хо. Гонку выиграл Питер Хикман на своем обычном BMW S1000RR Смита, но также спонсировал мероприятие бизнес Хо, Aspire-Ho.
4 июня 2012 года Майкл Раттер стал первым, кто проехал по горной трассе острова Мэн со скоростью более 100 миль в час на электрическом мотоцикле. Его время круга составило 22 минуты 05,05 секунды (средняя скорость 102,50 миль в час), однако он не выиграл приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за этот подвиг, поскольку время было установлено на тренировке, а не в гонке. В прошлогодней гонке TT Zero он едва не выиграл приз, проехав круг со средней скоростью 99,604 миль в час. 6 июня Майкл Раттер преодолел барьер 100 миль в час в гонке TT Zero, выиграв время круга 21: 45,33, в среднем 104,056 миль в час.
1995 г.
1996 г.
1997 г.
1998 г.
2000 г.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
2008 г.
2011 г.
2012 г.
2013
2015 г.
2017 г.
2018 г.
1991 г.
1992 г.
1993 г.
1994 г.
1995 г.
1996 г.
1997 г.
1998 г.
1999 г.
2000 г.
2001 г.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз | Оч | Ссылка | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R3 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R3 | R1 | R2 | R3 | R1 | R2 | R3 | R1 | R2 | R3 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R3 | R1 | R2 | |||||
2006 г. | Хонда | BHI 3 | BHI Ret | ДОН 7 | ДОН Ret | THR 6 | THR 7 | OUL 9 | OUL 6 | СС C | СС C | ТЗА 6 | ТЗА 6 | SNE 7 | SNE Ret | KNO 13 | KNO 10 | OUL 6 | OUL 7 | CRO 6 | CRO 6 | CAD Ret | CAD Ret | SIL 5 | SIL 7 | BHGP 3 | BHGP 8 | 7-е | 206 | |||||||
2007 г. | Ямаха | BHGP 10 | BHGP 7 | THR 11 | THR 8 | SIL 10 | SIL 9 | OUL 15 | OUL 13 | SNE 11 | SNE Ret | OUL Ret | OUL 7 | ТЗА Ret | ТЗА 8 | CRO 13 | CRO 8 | 11 канадских долларов | 10 канадских долларов | ДОН 9 | ДОН 8 | BHI 8 | BHI 10 | 12-е | 104 | |||||||||||
2008 г. | Ducati | THR 3 | THR 3 | OUL 4 | OUL 6 | BHGP Ret | BHGP 5 | ДОН 8 | ДОН 8 | SNE 9 | SNE 4 | ТЗА Ret | ТЗА 1 | OUL 7 | OUL 11 | KNO 4 | KNO 2 | 6 канадских долларов | 5 канадских долларов | CRO 6 | CRO 6 | SIL 4 | SIL 7 | BHI 7 | BHI 6 | 6-е | 256 | |||||||||
2009 г. | Ямаха | BHI 16 | BHI 17 | OUL 17 | OUL Ret | 16-е | 66 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сузуки | THR 5 | THR 5 | SNE 7 | SNE Ret | KNO 11 | KNO Ret | ||||||||||||||||||||||||||||||
Хонда | ТЗА 4 | ТЗА 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кавасаки | BHGP 10 | BHGP Ret | BHGP 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducati | SIL Ret | SIL 15 | OUL 12 | OUL 8 | OUL Ret | |||||||||||||||||||||||||||||||
2010 г. | Ducati | BHI 7 | BHI 6 | THR 5 | THR 7 | OUL Ret | OUL 2 | 3 канадских доллара | 4 канадских доллара | ТЗА 4 | ТЗА 4 | KNO 1 | KNO C | SNE 4 | SNE Ret | SNE 4 | BHGP 2 | BHGP 3 | BHGP 3 | 5 канадских долларов | 5 канадских долларов | CRO 23 | CRO 5 | SIL 1 | SIL Ret | OUL Ret | OUL 4 | OUL Ret | 5-й | 559 | ||||||
2011 г. | Ducati | BHI 6 | BHI 7 | OUL 11 | OUL 6 | CRO Ret | CRO 8 | THR 2 | THR Ret | KNO Ret | KNO 9 | SNE 13 | SNE DNS | OUL 3 | OUL C | BHGP 2 | BHGP 5 | BHGP 5 | CAD Ret | CAD Ret | САПР DNS | ДОН | ДОН | SIL 8 | SIL 8 | BHGP 7 | BHGP Ret | BHGP 7 | 8-е | 164 | ||||||
2012 г. | Кавасаки | BHI 3 | BHI C | THR Ret | THR Ret | OUL 8 | OUL Ret | OUL 15 | SNE 14 | SNE 13 | KNO 10 | KNO Ret | OUL 14 | OUL Ret | OUL 16 | BHGP 10 | BHGP 17 | 11 канадских долларов | 10 канадских долларов | ДОН 22 | ДОН 14 | Жопа 17 | Жопа 19 | SIL 18 | SIL 16 | BHGP 13 | BHGP 18 | BHGP 15 | 19-е | 61 |