Истанбул Парк

редактировать

Координаты : 40 ° 57′6 ″ с.ш., 29 ° 24′18 ″ в.д. / 40,95167 ° с. Ш. 29,40500 ° в. / 40.95167; 29,40500

Междугородний Истанбул Парк
Istanbulpark.png Официальный логотип Intercity Istanbul Park
Стамбул park.svg
Место нахождения Тузла, Стамбул, Турция
Часовой пояс UTC +3
Емкость 125 000
Оценка FIA 1
Сломался Сентябрь 2003 г.
Открыт Август 2005 г.
Архитектор Герман Тильке
Важные события Гран-при Турции Формулы-1 (2005–2011, 2020–2021) MotoGP Гран-при турецких мотоциклов (2005–2007) Гонка FIA WTCC в Турции (2005–2006) Серия Ле-Ман 1000 км Стамбул (2005–2006) World Superbike (2013) Мировой чемпионат Турции (2014–2015) Deutsche Tourenwagen Masters (2005) Чемпионат FIA GT, Стамбул, 2 часа (2005)
Автодром Гран-при (2005 – настоящее время)
Длина 5,338 км (3,317 миль)
Повороты 14
Рекорд круга гонки 1: 24.770 ( Хуан Пабло Монтойя, McLaren - Mercedes, 2005 г. ) Колумбия
Промежуточный контур
Длина 3,925 км (2,439 миль)
Повороты 13
Веб-сайт Intercitypark.com

Междугородний Стамбул Парк ( турецкий : Стамбул Парк), также известный как Стамбульская гоночная трасса или первоначально как Стамбул Отодром, представляет собой гоночную трассу для автоспорта в районе Тузла в Стамбуле, Турция. Он был спроектирован известным архитектором гоночных треков Германом Тильке и был открыт 21 августа 2005 года. Бывший исполнительный директор Формулы-1 Берни Экклстоун назвал его «лучшей гоночной трассой в мире», который владел правами на управление трассой. между 2007 и 2011 годами. В настоящее время трасса находится в ведении турецкой компании Intercity с 2012 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 основных события в автоспорте
    • 2.1 Формула-1
    • 2.2 ГП2
    • 2.3 MotoGP
  • 3 Другие события
  • 4 рекорда круга
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Место проведения Гран-при Турции находится на пересечении границ районов Пендик и Тузла на азиатской стороне Стамбула, недалеко от перекрестка Курткёй на северной стороне автомагистрали O – 4, соединяющей Стамбул с Анкарой. Он находится недалеко от международного аэропорта Сабиха Гекчен, в окружении лесов и полей.

Истанбул-парк находится в сельской местности и вымощен асфальтом. Он имеет большие бетонные и гравийные стоки, большие трибуны, а также большой карьер и загон. Вид с воздуха на Стамбульский парк

Гоночная трасса Истанбул-Парк была одной из пяти трасс, проходящих против часовой стрелки в сезоне Формулы-1 2011 года, другие - Автодром Хосе Карлоса Пейса (использовалась для Гран-при Бразилии ), трасса Марина Бэй-Стрит (использовалась для Гран-при Сингапура ), Корея International Circuit (используется для корейского Гран - при ) и Yas Marina Circuit (используется для Абу - Даби Гран - при ). Такое необычное расположение против часовой стрелки приводит к увеличению нагрузки на другую сторону шеи водителя, чем они бы испытывали на большинстве других схем, особенно из-за длинного высокоскоростного левостороннего поворота на 8-м повороте.

Трасса составляет 5,338 км (3,317 миль) в длину, при средней ширине 15 м (49 футов) в диапазоне от 14 до 21,5 м (от 46 до 71 футов) и покрывает более 2,215 миллиона квадратных метров (547 акров). В общей сложности 14 поворотов, самый острый с радиусом всего 15 м (49 футов), трасса проходит по четырем различным уровням земли с прямой / финишной прямой длиной более 650 м (2133 футов).

Старт Гран-при Турции 2005 года, первой гонки Формулы-1 в Истанбул-парке.

Трасса вмещает около 125 000 зрителей. Основная трибуна вмещает 25 000 зрителей, а трибуны с естественным грунтом и временные трибуны позволяют разместить еще около 100 000 человек. Здания загона представляют собой двухуровневые конструкции; первый этаж отведен для гоночных команд, а верхний этаж служит помещением для приема гостей, с дополнительной вместимостью 5000 мест для просмотра. На каждом конце загона есть две 7-этажные VIP- башни.

Другой вид схемы сверху

Восьмой поворот (прозванный некоторыми «Diabolica» в связи с Curva Parabolica в Монце ) особенно поразил воображение. Угол представляет собой быстрый, широкий угол с четырьмя вершинами, похожий на одну из секций с несколькими вершинами на старом Нюрбургринге. Зрители и водители были в восторге от поворота 8, сравнивая его с легендарными поворотами, такими как Eau Rouge и 130R. Угол в конечном итоге стал основой некоторых новых поворотов на треке Тильке, таких как повороты 17 и 18 на Автодроме Америки, 3-й поворот на Сочи Автодроме и повороты Buddh International Circuit с 10 по 11. этот угол способствует репутации трассы как места быстрого износа шин.

Еще один примечательный поворот - поворот 1, резкий левый спуск сразу после переднего прямого. Этот угол был прозван некоторыми как «турецким штопор» со ссылкой на известный штопор на WeatherTech Raceway Laguna Seca. И в гонках F1 2006 года, и в гонках MotoGP на трассе на этом повороте было несколько инцидентов. Третья примечательная область - это изгиб посередине прямой спины; из-за его сходства с Eau Rouge, его в шутку называют «Faux Rouge».

Однако схема не обошлась без критиков. После квалификации Дженсон Баттон заявил, что трасса становилась все более неровной по ходу уик-энда, особенно на 8-м повороте, из-за чего многие гонщики сошли с дистанции. Это восходит к другой трассе, спроектированной Германом Тильке, Шанхайской международной трассе, которая, как говорят, местами тонет, потому что была построена на месте бывшего болота. Ярно Трулли был известен своим теплым чувством к трассе, сказав, что он чувствовал, что трассу легко освоить, и что хорошие характеристики были больше связаны с машиной, чем с гонщиком.

Основные события в автоспорте
Вид на линию старта-финиша Вид на главную трибуну Вид на пит-лейн Вид на выезд с пит-лейн

Формула один

Основная статья: Гран-при Турции

Первый Гран - при Турции состоялась в 2005 году из - за финансовых разногласий, последний Гран - при Турции состоялся в 2011 году, несмотря на более ранние сообщения, что событие будет иметь место до тех пор, по крайней мере, 2021 Максимальная скорость Измеренная из автомобиля F1 самая В 2005 году максимальная скорость составляла 329,5 км / ч (204,7 миль / ч). Автомобили F1, оснащенные меньшими 2,4-литровыми двигателями V8 (вместо 3,0-литровых V10 в предыдущие годы), достигли 320 км / ч (200 миль / ч) в 2006 году. Фелипе Масса близка к этой трассе: бразилец выиграл три из девяти Гран-при, проводимых в Истанбул-Парке, Льюис Хэмилтон выиграл два, а Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Валттери Боттас выиграли по одной гонке.

Истанбул Парк вернулся на чемпионат мира Формулы-1 2020 года после девятилетнего отсутствия.

Истанбул Парк должен был заменить отмененный Гран-при Канады на чемпионате мира Формулы-1 2021 года. Он будет отложен на неопределенный срок из-за ограничений на поездки из-за Covid-19, наложенных на страну правительством Великобритании, и будет заменен Гран-при Штирии. Позже он был добавлен в календарь вместо отмененного Гран-при Сингапура.

GP2

В 2006 году победителем гонки GP2 стал Нельсон Пике-младший, однако настоящая битва развернулась с Льюисом Хэмилтоном, который в начале гонки вылетел из поля и опустился со 2-го на 16-е. Тем не менее, он промчался обратно через стаю, совершив несколько захватывающих обгонов и финишировав вторым.

Пятнадцать гонщиков завершили гонку в 2009 году, в то время как одиннадцать пилотов не прошли классификацию. Победителем стал россиянин Виталий Петров из Barwa Addax, который поднялся на второе место в турнирной таблице, опередив Жерома д'Амброзио с 18 очками на 29 очков. Сошедший с дистанции товарищ Петрова по команде Ромен Грожан стал лидером чемпионата с 31 очком. Итальянцы Лука Филиппи из Super Nova Racing, и Вальсекков из Durango закончил вторым и третьим.

MotoGP

Основная статья: Гран-при турецких мотоциклов

MotoGP участвовал в гонках в Истанбул-парке в течение трех лет с 2005 по 2007 год. Марко Меландри выигрывал гонки в 2005 и 2006 годах, а гонку 2007 года выиграл Кейси Стоунер.

Другие события

С 2005 по 2007 год в Истанбул-парке проходили чемпионаты мира по кузовным гонкам FIA ( 2005 и 2006 ), Deutsche Tourenwagen Masters ( 2005 ), чемпионат FIA GT ( 2005 ), серия Ле-Ман ( 2005 и 2006 ), а также International GT Open. ( 2006 ), Мировая серия Renault ( 2006 ) и Формула-G.

Макет World RX в Стамбульском парке, использовавшийся в 2014-2015 гг. Гонка World RX of Turkey 2015 в Истанбул-парке

Первый этап чемпионата Европы по гонкам на грузовиках FIA 2012 состоялся 13 мая 2012 года в Истанбул-парке. Чемпионат мира по Супербайку мчался на трассе в 2013 году. Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA организовал чемпионат мира по ралли-кроссу в Турции в Стамбульском парке в 2014 и 2015 годах, используя территорию за пределами 12, 13, 14 поворотов.

Рекорды круга

Официальные рекорды круга в Intercity Istanbul Park перечислены как:

Категория Время Водитель Транспортное средство Мероприятие
Формула один 1: 24,770 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен MP4-20 2005 Гран-при Турции
GP2 1: 33,482 Объединенные Арабские Эмираты Андреас Зубер Даллара GP2 / 08 2008 Стамбул, раунд серии GP2
LMP1 1: 41,281 Франция Жан-Кристоф Бульон Пескароло C60 Гибрид 2006 1000 км Стамбула
Формула Renault 3.5 1: 41.342 Венесуэла Пастор Мальдонадо Даллара T05 2006 Стамбул, этап Формулы Renault 3.5 Series
LMP2 1: 43.031 Португалия Жоао Барбоза Радикальный SR9 2006 1000 км Стамбула
GP3 1: 47.227 Италия Андреа Калдарелли Даллара GP3 / 10 2011 Стамбул, раунд серии GP3
GT1 1: 49,469 Португалия Педро Лами Астон Мартин DBR9 2006 1000 км Стамбула
MotoGP 1: 52,877 Испания Тони Элиас Honda RC211V 2006 Гран-при Турции по мотоциклам
Формула Renault 2.0 1: 55,524 Испания Дэни Клос Татуус FR2000 2006 Стамбул Еврокубок Формулы Renault 2.0 этап
GT2 1: 55,658 Германия Майк Рокенфеллер Порше 911 (996) GT3-RSR 2005 FIA GT Istanbul 2 часа
Мир SBK 1: 55,673 Объединенное Королевство Том Сайкс Кавасаки ZX-10R 2013 Стамбул World SBK раунд
250 куб. См 1: 57,595 Испания Дани Педроса Honda RS250R 2005 Гран-при Турции по мотоциклам
Мировая SSP 1: 59.157 Объединенное Королевство Сэм Лоус Ямаха YZF-R6 2013 Стамбул World SSP раунд
DTM 2: 00.130 Финляндия Мика Хаккинен Mercedes-Benz AMG C-Класс DTM (W203) 2005 Стамбул, раунд DTM
Феррари Вызов 2: 00.718 Италия Дарио Касо Ferrari 458 Challenge Evo 2014 Ferrari Challenge Europe, Стамбул, этап
Еврокубок Mégane Trophy 2: 02.560 Португалия Сезар Кампанису Рено Меган Рено Спорт 2006 Стамбул Еврокубок Mégane Trophy, этап
125 куб. См 2: 03.825 Испания Жоан Оливе Aprilia RS125R 2006 Гран-при Турции по мотоциклам
WTCC 2: 05.771 Италия Габриэле Тарквини Альфа Ромео 156 WTCC 2005 FIA WTCC Race of Turkey
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 03:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте