Татуус

редактировать
Итальянский производитель шасси

Координаты : 45 ° 34′45 ″ N 9 ° 19′35 ″ E / 45,579134 ° N 9,3264173 ° E / 45,579134; 9.3264173

Tatuus Racing srl
Тип Общество с ограниченной ответственностью
IndustryAutomotive
Основано1980
ОсновательArtico Sandonà
Главный офисConcorezzo, Италия
Материнская компания Wise Equity
Дочерние компании Autotecnica Motori. Breda Racing
Веб-сайтhttp: / /www.tatuus.it/

Tatuus- итальянский производитель шасси серии гоночных формул, основанный в 1980 году. Компания известна своим сотрудничеством с Renault Sport по производству шасси Formula Renault.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Команда Формулы 3
    • 1.2 Эпоха Формулы Renault
    • 1.3 USF2000
    • 1.4 Формула Ford Zetec
    • 1.5 Формула Renault
    • 1.6 Toyota Racing Series
    • 1.7 Другие гоночные серии
    • 1.8 Group CN
    • 1.9 W Series
  • 2 Корпоративная структура
  • 3 Гоночные автомобили
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Основание1980
Текущая серия(2012-настоящее время)
Бывшая серия(1982-1989). Итальянская формула 3 (1989 -1995). Еврокубок Formula Renault (1995-1999). Чемпионат Франции Formula Renault (1995-1997). USF2000 (1997 -1998)
Известные водителиИталия (1989-1990). Италия (1989). Бразилия Нико Паларес (1991-1992). Италия (1993-1994). Италия (1994). Бразилия Тони Канаан (1995). Бразилия Энрике Бернольди (1995-1996). Италия (1995). Норвегия Томми Рустад (1995. Бельгия Джеффри ван Хойдонк (1997). Италия Макс Буснелли (1997). Франция Бруно Бессон (1998). Бразилия Гувер Орси (1998). Бразилия Джулиано Лосакко (1997-1998). Италия Джанмария Бруни (1999). Италия (1998). США Стивен Рикерт (1998). Бразилия (1998). Франция Лукас Лассер (1996-1998-1999). США (1999). США Райан Хэмптон (1998). Бразилия (1998). Италия Давид Ригон (2012). Италия Раффаэле Джаммария (2012). Франция Брэндон Майсано (2012- 2013). Эквадор Себастьян Мерчан (2012-2013)
Пилоты. Чемпионат1983 Formula Panda Monza. 1985 Formula Panda Monza. 1986 Formula Panda Monza....

Компания Tatuus была основана Артико Сандоной в 1980 году. Первые автомобили были изготовлены для чемпионатов 500cc и 1000cc. Основатель Сандона был одним из пилотов чемпионата Формулы в Монце. выиграл первый чемпионат для «Татуус» в 1983 году в чемпионате Formula Panda в Монце. Сандона заняла второе место в чемпионате. Татуус были командой и шасси, которые нужно было обыграть. Мелграти снова выигрывал чемпионат в 1985 и 1986 годах. На сезон 1988 года итальянский производитель получил контракт на производство автомобилей для новой Formula König. Автомобиль имел трубчатый каркас, крылья и слики гоночного автомобиля. Первый сезон выиграл семикратный чемпион Формулы 1 Михаэль Шумахер.

Команда Формулы 3

Хотя не конструктор Формулы 3, Татуус вошел Итальянская Формула-3 как команда в 1989 году. Пилот выиграл титул новичка года в их первом сезоне. Беттини водил шасси Alfa Romeo с двигателем Dallara 389 и занял одно место на подиуме в семи гонках. Нико Паларес представлял Татуус в их кампании 1991 года. Палхарес занял одно поул-позицию и один подиум в чемпионате Италии. Татуус впервые участвовал в гонке поддержки Гран-при Монако Гран-при Формулы-3. Палхарес занял 16-е место, он был последним бегущим гонщиком. Их кампания 1992 года закончилась вторым местом в чемпионате для бразильского гонщика Нико Палареса. Палхаресу повезло меньше на ежегодном Гран-при Монако F3, он не смог финишировать. Татуус впервые появились в Masters of Formula 3. Палхарес финишировал на 14-м месте во время второго этапа этой классической гонки Формулы 3. В следующем году Fiat назначил Tatuus своей официальной заводской командой. В чемпионате Италии команда не добилась больших успехов (финишировала седьмой). Но Пачиони одержал победу на престижном Гран-при Монако F3. На турнире Masters of Formula 3 на Circuit Park Zandvoort местный Formula Ford 1600 пилот Том Коронел присоединился к команде. Пачиони занял седьмое место, а Коронель - 20-е. Команда улучшилась к следующему сезону. Команда выставила Пачиони, который считался одним из фаворитов, и новичком. Пачиони не стал чемпионом, но сумел занять третье место в турнирной таблице. Для мастеров Формулы 3 Ребай был заменен на Роберто Колчиаго. Перейдя из RC Motorsport, Колчиаго удалось обыграть обычного пилота Пачиони, заняв седьмое место по сравнению с 25-м местом. После победы в чемпионате на шасси Tatuus Тони Канаан присоединился к команде Tatuus Formula 3. Канаан одержал одну победу и стал лучшим иностранным пилотом в чемпионате Италии, заняв пятое место в итоговой таблице. После этого сезона Татуус сосредоточился на Формуле Рено.

Эпоха Формулы Рено

В 1993 году Джанфранко Де Беллис стал совладельцем. Тогдашний «Татуус» сосредоточился на производстве автомобилей Formula Renault. Tatuus RC95 был первым автомобилем Formula Renault, произведенным компанией Tatuus. Заводская команда "Татууса" выставила на вооружение трех гонщиков: итальянца, норвежца Томми Рустада и бразильца Энрике Бернольди. Команда участвовала в Еврокубке Формулы Renault, Томми Рустад выиграл три гонки в течение первого сезона для команды. Первый титул для заводской команды и шасси Tatuus был получен в 1996 году. Энрике Бернольди выиграл шесть из десяти гонок и завоевал титул. Товарищ по команде занял седьмое место. Дэвид Кук участвовал в гонке на автомобиле клиента Tatuus в чемпионате британской Формулы Renault. В этом очень конкурентном чемпионате Кук победил Даррена Тернера и завоевал титул 1996 года. Другой заказчик шасси «Татуус» участвовал в французской Формуле Renault, заняв второе место в чемпионате. Шасси Tatuus также выиграло титул в немецкой Формуле Renault с пилотом Александром Мюллером. 1997 год был очень успешным для команды и шасси. В чемпионате Европы команда забила один-два финиша. Джеффри ван Хойдонк и Макс Буснелли были самостоятельным классом, обеспечившим первое и второе места в чемпионате. В первую десятку вошли семь «Татуусов» и три автомобиля Martini. На подиуме чемпионата Германии трижды представили заказчики Татууса. Роберт Лехнер выиграл титул перед Томасом Мучем и. Марк Хайнс, ведя клиента Татууса, выиграл британский титул. Но с французским чемпионатом дело обстоит иначе. Франция, где проживают Mygale, Martini и Renault, провела самый конкурентоспособный чемпионат Формулы Renault. Бенуа Трелуйе на «Татуусе» занял шестое место в турнирной таблице, одержав одну победу и четыре подиума в 17 гонках. «Татуус» снова стал шасси, которое можно было обыграть на чемпионатах Европы, Великобритании и Германии. Лукас Лассер сумел занять третье место во французском чемпионате, позади двух заводов вошел Mygales. «Татуус» снова доминировал в чемпионате Великобритании в 1999 году: «Татуус» выиграл 12 гонок из 13, Антонио Пиццония выиграл титул. Работы заказчиков Татууса также выиграли чемпионаты Европы и Германии. Лукас Лассер выиграл титул на престижном французском чемпионате. В жесткой конкуренции между Mygale, Martini и Tatuus, Tatuus одержали победу в 14 гонках из 21.

USF2000

В гоночном сезоне 1997 года "Татуус" дебютировал в USF2000, выставив заводскую команду. Рино Мастронарди выиграл вторую гонку сезона на улицах Санкт-Петербурга. Стартовав третьим, Мастронарди смог финишировать впереди Мэтта Силски и Бадди Райса. Однако это был единственный выход Мастронарди. До конца сезона команда выставляла на поле Стивена Рикерта и Джулиано Лосакко. «Татуус» занял второе место в зачете производителей, набрав 40 очков, уступив Ван Димену, набравшему 93 очка. В следующем сезоне «Татуус» поставлял гоночные машины другим командам, а также руководил заводской командой. Заводской пилот Райан Хэмптон занял второе место в турнирной таблице. Робби МакГихи был лучшим клиентом «Татуус», выставленный RM Racing, заняв третье место в турнирной таблице сезона. В сезоне 1999 года «Татуус» не выставил заводскую команду. Хотя некоторые команды решили использовать шасси Tatuus, среди них A.J. Фойт Энтерпрайзис на место Ларри Фойта. Постоянных заявок на «Татуус» не было, поэтому «Татуус» не мог побороться за титул. Различные шасси Tatuus RC98 все еще участвуют в гонках в классе SCCA Formula Continental. Автомобиль добился различных успехов в клубных гонках. Автомобили также участвовали в самых престижных гонках SCCA - Национальном чемпионате SCCA и Июньские спринты.

. Татуус был выбран промоутером серии в качестве шасси новой спецификации для США. Национальный чемпионат F2000 начинается в. Производным от того же шасси, но с большей мощностью, прижимной силой и настройками, станет шасси для Pro Mazda Championship, которое начнется в 2018 году.

Formula Ford Zetec

В 1998 году «Татуус» вышел на рынок Formula Ford Zetec. В 1999 году шасси добилось успеха с немецким пилотом Тимо Бернхардом за рулем Jenzer Motorsport. Немецкий пилот четыре раза финишировал на подиуме и занял третье место в немецком чемпионате Formula Ford. После 1999 года "Татуус" не обновлял шасси Formula Ford Zetec. В текущем чемпионате Франции по Формуле Ford Zetec шасси Tatuus одерживали различные победы и чемпионаты.

Formula Renault

Tatuus FR2000, которым управлял Даниэль Роос в 2009 Formula Renault 2.0 Швеция.

Компания «Татуус» получила контракт на разработку и производство автомобилей Formula Renault новой спецификации. Дебютировал в 2000 году в различных чемпионатах Formula Renault. Этот гоночный автомобиль использовался до 2010 года, когда его заменили на Barazi-Epsilon. В 2002 году был представлен для использования в Formula Renault 1.6. С введением классов специальной формулы гоночная команда перестала существовать. Для сезона 2003 года Formula Renault V6 Eurocup был представлен. После закрытия чемпионата Европы автомобиль участвовал в гонках Formula V6 Asia в период с 2006 по 2009 год.

Toyota Racing Series

Tatuus заключил контракт с Toyota New Зеландия на разработку нового гоночного автомобиля Formula Toyota. Был представлен в Toyota Racing Series в 2005. После десяти сезонов автомобиль был снят с производства по окончании сезона 2014 Toyota Racing Series. Последняя гонка автомобилей, Гран-при Новой Зеландии, была выиграна Ником Кэссиди. Для модели 2015 Toyota Racing Series была представлена ​​Toyota FT50, построенная компанией Tatuus. 20 июля 2014 года FT50 был испытан бывшим чемпионом серии Ником Кэссиди на Adria International Raceway. У автомобиля тот же двигатель, что и у предшественника, но коробка передач была другой. Пятиступенчатая коробка передач была модернизирована до шестиступенчатой.

Другие гоночные серии

В 2006 году Tatuus представил для Formula Challenge Japan. Автомобиль использовался на протяжении всей серии с 2006 по 2013 год.

Еще одним младшим болидом, разработанным и изготовленным Tatuus, является Tatuus N.T07. Этот автомобиль был единственным автомобилем в сезонах 2007, 2008 и 2009 International Formula Master.

Итальянский гоночный класс Formula Abarth представил двигатель с двигателем 1,4 л Fiat - FPT. Позже автомобиль был представлен в Formula Masters China (2011), Panam GP Series (2012), (2013). Начиная с 2014 года Florida Winter Series, созданная Ferrari Driver Academy, будет использовать обновленную версию Tatuus FA010. В 2014 году «Татуус» получил контракт на производство всех автомобилей для чемпионата Италии Формулы 4, нового класса в соответствии с правилами Формулы 4 FIA. Tatuus F4-T014 оснащен отстроенным двигателем Formula Abarth, мощность которого ограничена 160 л.с.. В 2015 году новый ADAC Formula 4 принял на вооружение автомобиль Tatuus. BRDC Formula 4 Championship объявил в сентябре 2014 года, что будет использовать шасси Tatuus от 2015 BRDC Formula 4 Autumn Trophy.

Group CN

В 2012 году Tatuus объявили о своем первом Группа CN спортивный автомобиль. Автомобиль соревновался в составе возрожденной заводской команды. Заводской пилот Давиде Ригон вывел машину на второе место во время этапа Speed ​​Euro Series на Имоле. Раффаэле Джаммария трижды занимал подиум и пятое место в чемпионате Италии по прототипам. В сезоне 2013 года различные команды участвовали в различных гоночных сериях. Заводская команда провела частичный график в V de V Proto Endurance. Брэндон Майсано и Себастьян Мерчан выиграли 6-часовую гонку на Маньи-Кур.

Серия W

Первый сезон 2019 женского пола W Series чемпионат использовал автомобили T-318 с двигателями Alfa Romeo F3 и все они принадлежали Hitech Racing.

Корпоративная структура

Tatuus Racing SpA была основана в 1980 году Джанфранко Де Беллисом и Artico Sandonà в качестве акционеров. 16 февраля 2017 года Де Беллис и Сандона продали большую часть акций Wisequity IV. Wisequity IV - это закрытый фонд, управляемый частной инвестиционной фирмой Wise Sgr S.p.A. Wisequity IV имеет инвестиционную стоимость 215 000 000 евро. Частный инвестиционный фонд управляет пятью компаниями: Tatuus Racing и. Де Беллис и Сандона сохранили миноритарный пакет акций компании.

Под владением Wise сержант Татуус расширил свою деятельность. В ноябре 2017 года Татуус приобрел производителя гоночных двигателей Autotecnica Motori. Основатель Autotecnica Motori Джованни Дельфино сохранил за собой роль генерального директора компании, помимо должности высшего руководства в Татуусе. Еще одна покупка была совершена в ноябре 2018 года. Tatuus Racing SpA приобрела 75% акций Breda Racing, производителя оборудования для автоспорта.

Гоночные автомобили
ГодГоночный автомобильДвигательПроизведено единицГоночная серияРегион
1982Tatuus ??Fiat 875cc I2 15Formula Monza Италия
1984Tatuus ??Fiat 903cc I4 70Formula Panda Италия
1988Tatuus Formula KönigVolkswagen 1,4 л I4 50Formula König Германия
???Tatuus ??SEAT 903cc I4 25Formula Marbella Испания
1993Tatuus Formula Alfa BoxerAlfa Romeo 1,7 л плоский -four 25Formula Alfa BoxerЕвропа
1995Tatuus RC95Renault F3R 2.0 LFormula Renault 2.0 Европа
1996Tatuus RC96Renault F3R 2.0 LFormula Renault 2.0 Европа
1997Tatuus RC97Renault F3R 2.0 LFormula Renault 2.0 Европа
1998Tatuus RC98Ford Zetec 2.0 L15USF2000 США
Renault F3R 2.0 LФормула Renault 2.0 Европа
Ford Zetec 1,8 л10Formula Ford 1800Европа
1998Tatuus RC99Renault F3R 2,0 лFormula Renault 2.0 Европа
2000Tatuus FR2000Dean Smith Oulton Park 2009 (1).JPG Renault F4R 2.0 L930Formula Renault 2.0 Весь мир
2002Tatuus FR1600Renault K4M 1,6 л130Formula Renault 1,6 по всему миру
2003Tatuus FRV6Запуск FV6A. jpg Renault V4Y RS 3,5 л V6 30Formula Renault V6 Европа
Formula V6 Asia Азия
2005Toyota FT40TRS Car.jpg Toyota 2ZZ-GE 1,8 л40Toyota Racing Series Новая Зеландия
2006Tatuus FC106Nismo 2,0 л30Formula Challenge Japan Япония
2007Tatuus N.T07 Дженсон Баттон - Budapest Show 2012 (13).JPG Honda K20A 2.0 L50International Formula Master Европа
Formula Master ItaliaИспания
2010Tatuus FA010Formula Masters tatuus 2000.jpg FPT 414TF 1.4 L120Formula Abarth Италия
Panam GP Series Центральная Америка
Formula Pilota China Китай
Formula Masters Россия Россия
Формула 3 Чемпионат ТатарстанаРоссия
Florida Winter Series Флорида Флорида
2012Tatuus PY012Honda K20A 2.0 L20Group CN Весь мир
2013Tatuus FR2.0 / 13Neil Verhagen Formula Renault.jpg Renault F4R 2.0 L185Formula Renault 2.0 Весь мир
2014Tatuus F4-T014Йоб ван Уитерт ADAC Formel 4 2015 Spa.jpg Abarth 1,4 L250Чемпионат Италии F4 Италия
Формула 4 ADAC Германия
Чемпионат SMP F4 Эстония. Финляндия. Россия
2015Toyota FT-50Toyota 2ZZ-GE 1,8 л26Toyota Racing Series Новая Зеландия
2016Tatuus MSV F3-016Cosworth 2.0 L30BRDC British Formula 3 Championship Великобритания
2017Tatuus USF-17Mazda MZR 40USF2000 США
2018Tatuus PM-18Mazda MZR 40Pro Mazda США
2018Tatuus F.3 T-318 / FR-19 / FT-60Tatuus T318 W Series car.jpg Alfa Romeo 1,8 л I4 с турбонаддувом220Чемпионат Азии F3 Азия
Формула Региональный чемпионат Европы Европа
Серия W
Renault Sport 1,8 л I4 Formula Renault Eurocup
Toyota Gazoo Racing 8AR-FTS 2,0 л I4 Toyota Racing Series Новая Зеландия
Ссылки
Внешние ссылки

Лист данных FR2000: http://thomas-racing.blog4ever.com/fiche-technique -tatuus-renault-2-литровый-лист данных

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:52:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте