Местоположение | Маньи-Кур, Франция |
---|---|
Часовой пояс | GMT +1 (DST : +2) |
Координаты | 46 ° 51′47.67 ″ N 3 ° 9′51.22 ″ E / 46,8632417 ° с.ш., 3,1642278 ° в. Д. / 46,8632417; 3,1642278 Координаты : 46 ° 51'47,67 ″ N 3 ° 9'51,22 ″ E / 46,8632417 ° N 3,1642278 ° E / 46,8632417; 3.1642278 |
Уровень FIA | 1 |
Основные события | Ранее - F1, GP2, WTCC, Формула Суперлиги. В настоящее время - WSBK |
Трасса Гран-при | |
Длина | 4,412 км (2,741 мили) |
Поворотов | 17 |
Рекорд круга гонки | 1: 15,377 ( Михаэль Шумахер, Ferrari F2004, 2004 ) |
National Circuit | |
Длина | 2,684 км (1,668 миль) |
Оборотов | 12 |
Клубная трасса | |
Длина | 1,727 км (1,073 мили) |
Поворотов | 11 |
Веб-сайт | www.magnyf1.com |
Автодром Невер Маньи-Кур - это автодром, расположенный в центральной Франции, недалеко от городов Маньи-Кур и Невер, примерно в 250 км ( 160 миль) от Парижа и 240 км (150 миль) от Лиона.
Он организовал Формулу-1 Гран-при Франции с 1991 года (после Circuit Paul Ricard ) до 2008 года, и 24-часовые соревнования на выносливость Bol d'Or мотоциклов с 2000 по 2014 год (сменившие Circuit Paul Ricard). принимал Гран-при Франции по мотоциклам в 1992 году и Чемпионат мира по супербайку в 1991 году и ежегодно с 2003 года.
Маньи-Кур принимал несколько дополнительных международных чемпионатов, например Чемпионат мира по спортивным автомобилям, Чемпионат мира по кузовным гонкам, Чемпионат FIA GT, Мировая серия Renault и Евросерия Формулы 3. Кроме того, чемпионат FFSA GT посетил трассу с 1997 года.
Также расположен кампус французского инженерного колледжа Institut supérieur de l'automobile et des transports на цепи.
Обычно получивший название Маньи-Кур, он был построен в 1960 году и являлся домом для престижной гоночной школы Винфилд (École de Pilotage Winfield), которая выпускала таких пилотов, как Франсуа Север, Жак Лаффит и Дидье Пирони. Однако в 1980-х годах трасса пришла в упадок и не использовалась для международных автогонок до тех пор, пока не была куплена Департаментом де-ла-Ньевр.
. В 1990-х годах команда Ligier Формулы-1 и его преемник Прост базировались на трассе и проводили большую часть своих испытаний в Маньи-Кур.
Трасса принимала Гран-при Франции Формулы-1 с 1991 по 2008 г. и Bol d'Or с 2000 по 2014 г.
На трассе есть несколько высокоскоростных шиканов с выступающими бордюрами, таких как шикана Имола. (Марк Уэббер на фото за рулем Williams ).Трасса была перепроектирована в 2003 году и использовалась для широкого круга мероприятий, включая различные спортивные и коммерческие мероприятия. Для 2003 French Grand При, финальный поворот и шикана были изменены, чтобы увеличить обгон, но с небольшим эффектом.
Михаэль Шумахер смог выиграть Гран-при Франции 2004, используя беспрецедентную четверку Стратегия остановки.
В 2006 году Михаэль Шумахер стал первым гонщиком, который выиграл хоть одну Формулу-1 Гран-при в общей сложности 8 раз на одной и той же трассе..
Берни Экклстоун первоначально подтвердил, что F1 не вернется в Маньи-Кур в 2008 году, а переедет в другое место, возможно, в Париж. Однако в поразительном развороте это выяснилось. что Гран-при Франции 2008 года состоится в Маньи-Кур, а официальный календарь будет опубликован в июле 2007 года.
В мае 2008 года Экклстоун подтвердил, что Маньи-Кур перестанет принимать Гран-при Франции после гонки 2008 года, предполагая, что он рассматривает возможность проведения Гран-при Франции на улицах Парижа. Место встречи страдало от плохой посещаемости из-за его удаленности, плохого доступа и недостаточного количества мест.
В июне 2008 года был опубликован предварительный календарь на сезон 2009 года и Гран-при Франции в Маньи-Кур появился на нем, запланированном на 28 июня. Однако в октябре 2008 года Гран-при Франции 2009 был отменен после того, как Федерация автоспорта Франции (FFSA ) отозвала финансирование для этого мероприятия. В 2009 на трассе состоялось первое мероприятие Superleague Formula. Он также провел второе соревнование в 2010.
Трасса использовалась как часть третьего этапа велогонки 2014 Париж – Ницца, при этом пелотон завершил почти полный круг трассы - в направлении, обратном его использованию в автоспорте - до финиша на передней прямой.
Трасса в настоящее время представляет собой гладкую трассу с хорошими удобствами для команд, хотя ограниченный доступ не позволяет зрителям добраться до многих частей трассы. Необычно то, что многие повороты смоделированы на основе известных поворотов других схем и названы в честь этих схем, например, быстрый поворот Эшторил (поворот 3), шпилька Аделаида (поворот 5). и шиканы Нюрбургринг и Имола (7 и 12 лет соответственно). В нем есть сочетание медленных шпилек и высокоскоростных участков шиканы, включая длинную быструю прямую на шпильку Аделаиды на первой передаче, лучшую возможность для обгона на трассе. Трасса очень плоская, с незначительным перепадом высот (только небольшая долина на углу Эшторила и небольшой холм у угла Лицея).
Трасса предоставляет мало возможностей для обгона, несмотря на изменения в 2003 году, что означает гонки здесь обычно считаются довольно гладкими. Гонки Формулы-1 в Маньи-Кур, как правило, носят процессуальный характер, при этом большинство обгонов происходит во время пит-стопов.
Более разнообразные гонки происходят во время дождя, например, в гонке 1999 года, который был прерван ливнем. После перезапуска у большинства главных претендентов возникли проблемы, которые позволили Хайнцу-Харальду Френтцену одержать неожиданную победу в его Jordan.
, хотя Bol d'Or 24-часовая гонка на выносливость на мотоциклах проводилась на Маньи Кур в течение нескольких лет, она вернулась на более популярную трассу Bugatti в Ле-Ман в 2015 году.
Класс | Время | Водитель | Автомобиль | Событие |
---|---|---|---|---|
F1 | 1: 11.985 | Хуан Пабло Монтойя | Williams FW24 | Гран-при Франции 2002 (старая компоновка) |
F1 | 1: 13.698 | Фернандо Алонсо | Renault R24 | Гран-при Франции 2004 (новая компоновка) |
Группа C | 1: 16.415 | Филипп Аллио | Peugeot Talbot Sport | 1992 500 км Маньи-Кур |
GP2 | 1: 25.132 | Александр Према | ART Grand Prix | 2005 Маньи-Кур, раунд серии GP2 |
Суперлига | 1: 26.555 | Антонио Пиццония | СК Коринтианс | 2009 Маньи-Кур Раунд Суперлиги Формулы |
GT | 1: 33.974 | Джейми Кэмпбелл-Уолтер | Lister Storm | 2002 FIA GT Magny-Cours 500 км (старый макет) |
GT | 1: 36.174 | Franz Konrad | Saleen S7 | 2004 FIA GT Magny-Cours 500 км (новый макет) |
MotoGP | 1: 38.524 | Дуг Чандлер | Suzuki | Гран-при французских мотоциклов 1992 года |
WSBK | 1: 35.696 | Том Сайкс | Kawasaki ZX- 10RR | |
GT3 | 1: 38.425 | Дэвид Холлидей | Audi R8 LMS Ultra | |
Supersport | 1: 40.416 | Федерико Карикасуло | Yamaha YZF-R6 | |
WTCC | 1: 49.486 | Йорг Мюллер | BMW Team Deutschland | 2005 FIA WTCC Race of France |
В районе Невера океанический климат, на который все еще влияет его удаленность от суши. С годовым количеством осадков в среднем более 800 миллиметров (31 дюйм), Маньи-Кур теоретически подвержен дождю, влияющему на ход работы, хотя в эпоху Формулы-1 он часто избегал дождя. Было одно заметное исключение, когда и в квалификации, и в гонке 1999 трасса была полностью мокрой. Поскольку Гран-при проводился в середине лета, износ шин из-за высоких температур асфальта был возможен. Главное событие Маньи-Кур после Гран-при, Чемпионат мира по супербайку, проводится осенью, и, как следствие, здесь более низкие температуры.
Климатические данные для Невера (средние значения за 1981–2010 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокий ° C (° F) | 17,2. (63,0) | 23,5. (74,3) | 26,7. (80,1) | 30,0. (86,0) | 31,0. (87,8) | 37,5. (99,5) | 38,7. (101,7) | 39,2. (102,6) | 35,1. (95,2) | 30,2. (86,4) | 23,5. (74,3) | 19,5. (67,1) | 39,2. (102,6) |
Средняя высокая ° C (° F) | 6,7. (44,1) | 8,3. (46,9) | 12,4. (54,3) | 15,4. (59,7) | 19,4. (66,9) | 22,8. (73,0) | 25,5. (77,9) | 25,2. (77,4) | 21,4. (70,5) | 16,7. (62,1) | 10,5. (50,9) | 7,1. (44,8) | 16,0. (60,8) |
Средняя низкая ° C (° F) | 0,2. (32,4) | -0,1. (31,8) | 1,8. (35,2) | 3,9. (39,0) | 7,9. (46,2) | 10,9. (51,6) | 12,8. (55,0) | 12,3. (54,1) | 9,1. (48,4) | 7,0. (44,6) | 2,8. (37,0) | 0,8. (33,4) | 5,8. (42,4) |
Запись низкой температуры ° C (° F) | -25. (-13) | -21,8. (-7,2) | -13,8. (7,2) | −7,5. (18,5) | −4,8. (23,4) | 0,2. (32,4) | 3,4. (38,1) | 0,3. (32,5) | -1,2. (29,8) | -8,9. (16,0) | -12,3. (9,9) | -16,8. (1,8) | -21,8. (-7,2) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 62,0. (2,44) | 57,8. (2,28) | 54,3. (2,14) | 68,7. (2,70) | 80,1. (3,15) | 70,1. (2,76) | 61,8. (2,43) | 60,9. (2,40) | 67,5. (2,66) | 77,6. (3,06) | 70,1. (2,76) | 73,2. (2,88) | 804,1. (31,66) |
Среднее количество осадков дней | 12,0 | 10,0 | 10,3 | 10,7 | 11,5 | 8,8 | 8,3 | 8,3 | 8,4 | 11,0 | 11,6 | 11,7 | 122,7 |
Среднее значение относительная влажность (%) | 87 | 82 | 78 | 74 | 77 | 76 | 74 | 77 | 80 | 85 | 87 | 87 | 80,3 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 65,5 | 85,6 | 147,7 | 170,3 | 197,9 | 223,2 | 235,0 | 227,5 | 180,0 | 121,0 | 65,4 | 54,9 | 1,774 |
Источник 1: Météo France | |||||||||||||
Источник 2: Infoclimat.fr (влажность, 1961–1990) |
.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Circuit de Nevers Magny- Кур. |