Aston Martin DBR9

редактировать

Aston Martin DBR9
Aston Martin DB9 . Aston Martin DBR9 на Фестивале скорости в Гудвуде 2009
Категория Гонщик Ле-Мана GT1
ConstructorAston Martin. Prodrive
Технические характеристики
Шасси Алюминиевая рама с панелями из углеродного волокна
Подвеска ( спереди)Двойной поперечный рычаг с регулируемыми амортизаторами Koni
Подвеска (задняя)Двойной поперечный рычаг с регулируемыми амортизаторами Koni
Длина4687 мм (184,5 дюйма)
Ширина1978 мм (77,9 дюйма)
Высота1195 мм (47,0 дюйма)
Колесная база 2741 мм (107,9 дюйма)
Двигатель Aston Martin 6000 куб.см (6,0 л; 366,1 куб.дюйма), полностью алюминиевый, DOHC, 48-клапанный V12 атмосферный, 625 л.с. (466 кВт; 634) PS), 746 Нм (550 lb⋅ft), с передним расположением двигателя, с продольной установкой
Трансмиссия Xtrac 6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач
Вес1170 кг (2579 фунтов)
История соревнований
Выдающиеся участникиВеликобритания Aston Martin Racing. Италия Aston Martin Racing BMS. Франция Aston Martin Racing Larbre. Великобритания Team Modena. Австрия Jetalliance Racing
Дебют2005 12 часов Себринга
Командный чемпионат1 (2006 LMS )
Чемпионат конструкторов1 (2006 FIA GT )
Чемпионат водителей1 (2006 LMS )

Aston Martin DBR9 - это гоночный автомобиль построен Aston Martin Racing, дебютировал в 2005 году и активно участвует в международных гонках спортивных автомобилей до конца категории GT1 в 2011 году. Название DBR9 происходит от оригинального 24 Hours of Le Mans -автомобиль-победитель DBR1, названный в честь тогдашнего владельца Дэвида Брауна, который не только выиграл гонку «24 часа» в 1959 году, но и стал обладателем титула World Sportscar. Автомобиль наиболее известен тем, что заводская команда Aston Martin Racing одержала две победы в классе LMGT1 на гонках «24 часа Ле-Мана» (2007 и 2008).

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История гонок
  • 3 Команды
    • 3.1 Предыдущие заводские команды
    • 3.2 Предыдущие команды клиентов
  • 4 Шасси
    • 4.1 История шасси
    • 4.2 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка

Основанный на дорожном автомобиле Aston Martin DB9, DBR9 сохраняет шасси, блок цилиндров, и головки блока цилиндров двигателя V12 дорожного автомобиля. Остальная часть автомобиля модернизирована для использования на соревнованиях с высокими характеристиками. Кузов DBR9 представляет собой сочетание оптимальных аэродинамических характеристик и стиля дорожного автомобиля DB9. Все панели кузова изготовлены из композитного углеродного волокна (кроме крыши), чтобы уменьшить вес автомобиля. Чтобы завершить аэродинамический корпус, днище автомобиля плоское от передней части до заднего диффузора. Для оптимизации задней прижимной силы было добавлено крыло из углеродного волокна. Двигатель развивает 625 л.с. (466 кВт; 634 л.с.) и 746 Нм (550 lb⋅ft). DBR9 разгоняется от 0 до 60 миль / ч (97 км / ч) за 3,4 секунды и от 0 до 100 миль / ч (161 км / ч) за 6,4 секунды.

Для 2007 24 часа Ле-Мана компания Prodrive внесла изменения в конструкцию DBR9, чтобы не только улучшить характеристики, но и повысить комфорт водителя в кабине. Из-за новых правил, введенных организаторами Ле-Мана, DBR9 потребовал установки кондиционера, чтобы не перегружать водителей. Компания Prodrive пошла еще дальше, установив на все новые автомобили термостойкую белую крышу, чтобы снизить температуру в кабине. Модификации производительности включали удаление двух, теперь несущественных, вентиляционных отверстий с капота автомобиля.

История гонок
DBR9 на трассе Пти-Ле-Ман 2005 г. на Роуд Атланта. Ле-Ман 2008 г. Победитель класса GT1 на гонках Фестиваль скорости в Гудвуде.

DBR9 выиграл Sebring 12 Hours в своей категории LMGT1 в 2005 году, но занял третье место в Le Mans 24 Hour, уступив своим главным соперникам Corvette Racing из-за проблем с топливом. В 2006 году DBR9 не смог повторить свой успех в Себринге, заняв второе место после Corvette. Похожая ситуация произошла и в Ле-Мане. Несмотря на то, что Aston Martin Racing не выиграла Себринг и Ле-Ман, компания Aston Martin Racing регулярно бросала вызов Corvette Racing за победу в оставшейся части Американской серии Ле-Ман, с победами в Lime Rock Park, Miller Motorsports Park, Mosport, Petit Le Mans и Mazda Raceway Laguna Seca. Aston Martin завершил свой сезон ALMS 2006, заняв второе место в чемпионате производителей GT1, что принесло заводской команде автоматический вход в 2007 24 часа Ле-Мана.

в серии Le Mans Endurance Series, Larbre Compétition выиграл командный чемпионат, одержав победы на 1000 км по Стамбулу и 1000 км по Нюрбургрингу, заняв второе место на 1000 км Джарама и финишировав пятым на 1000 км Донингтона.

DBR9 вошел в чемпионат FIA GT Championship 2006 года в качестве фаворитов претендентов на титул, но сезон был несколько тусклым: только две победы в Муджелло и Дубае. Гонщик Phoenix Racing Aston Martin DBR9 едва не выиграл гонку «24 часа Спа-Франкоршам». Компания BMS Scuderia Italia назвала проблему с поиском правильного состава шин для их Pirellis как фактор отсутствия успеха.

В 2007 году Aston Martin, наконец, смог преодолеть свои невзгоды в Ле-Мане, обеспечив победу в классе GT1 на Aston Martin Racing DBR9 №009. DBR9 Ларбре также занял бы третье место в классе. Командам с DBR9 удалось финишировать на каждой въехавшей машине. Чтобы отпраздновать эту историческую победу, Aston Martin построил очень ограниченную серию DB9 под названием DB9 LM (Le Mans), которая имела уникальный цвет, названный Sarthe Silver (по названию трассы, на которой проходят гонки Ле-Ман), а также Прозрачные задние фонари DBS, специальные колеса, серебристые сетки и поперечина Magnum, Sport Pack в стандартной комплектации, особый интерьер с красной строчкой и декоративной отделкой Tertre Rouge. Все автомобили имели индивидуальный номер и сегодня пользуются большим спросом.

Позже, в 2007 году, Aston Martin запустила еще одно ограниченное производство, дорожный автомобиль DBS, стиль которого во многом заимствован у DBR9 в сочетании с фильмом о Джеймсе Бонде Казино Рояль. DBR9 от Aston Martin Racing участвовали в гонках 2006 и 2007 годов под номерами 007 и 009 в честь Джеймса Бонда. В отличие от DB9 LM, который был ультраэксклюзивным (всего 60 штук) косметическим пакетом, DBS принесла много технологий из мира гонок. В кузове использовано много углеродного волокна и алюминия, серьезная модернизация двигателя и новый интерьер.

В 2008 году, когда Larbre и Scuderia Italia ушли из Aston Martin, Prodrive продолжал выставлять заводскую команду из двух автомобилей на 24 часа Ле-Мана. Автомобиль под номером 009 с новой схемой окраски, спонсируемой Gulf Oil, за рулем Даррена Тернера, Антонио Гарсиа и Дэвида Брэбэма, стал победителем в своем классе.

DBR9, отвечающий требованиям Ле-Мана, участвовал в сезоне Super GT 2009, ознаменовав дебют Aston Martin в этой серии.

Команды
DBR9 Team Modena, первое клиентское шасси, построенное Strakka Racing DBR9, на Silverstone Circuit в 2008 году

Aston Martin DBR9 последний раз эксплуатировали два клиента на чемпионате мира FIA GT1. В прошлом было до трех заводских команд, и автомобиль также продавался клиентам для личного использования в различных гоночных сериях, таких как Американская серия Ле-Ман, Серия Ле-Ман <49.>, FIA GT Championship, FFSA GT Championship и Super GT.

Прошлые заводские команды

Предыдущие команды клиентов

  • Великобритания Team Modena, ранее Cirtek Racing (2005–2008)
  • Австрия Jetalliance Racing, ранее RaceAlliance (2006–2009)
  • Германия Phoenix Racing (2006–2007))
  • Великобритания Barwell Motorsports (2007)
  • Великобритания Gigawave Motorsport (2007–2009)
  • США Bell Motorsports (2008)
  • Великобритания Strakka Racing, также под брендом Vitaphone Racing (2008)
  • Япония Team Nova (2009)
  • Франция Hexis AMR (2010-2011)
  • Германия Young Driver AMR, управляемый Fischer Racing (2010-2011)
Шасси

Всего было изготовлено 16 шасси DBR9, в том числе несколько модернизированных шасси за последние пять лет, в которых он участвовал в гонках.

История шасси

  • DBR9 / 1

Первое шасси DBR9, которое было построено и участвовало в гонках в Ле-Мане в 2005 под Aston Martin Racing, квалифицировано на поул и занял 3-е место в классе. В 2005 году он также участвовал в гонке 12 часов Себринга, выиграв класс GT1 и заняв четвертое место в общем зачете. В 2006 году Larbre Compétition участвовал в гонках на этом шасси только в серии Ле-Ман, но в 2007 году они участвовали в чемпионате FFSA GT Championship и 2007. 24 часа Ле-Мана.

Это шасси участвовало в сезоне чемпионата мира FIA GT1 2010 и сезоне чемпионата мира FIA GT1 2011 года с командой Hexis AMR, в итоге выиграл командный чемпионат 2011 года.

  • DBR9 / 2

Другой завод Aston Martin Racing DBR9, который одержал победу только в одном классе и занял второе место в общем зачете. Принимал участие в сезоне чемпионата мира FIA GT1 за Hexis AMR в качестве автомобиля номер 4.

  • DBR9 / 3

Принимал участие Aston Martin Racing для 24 часа Ле-Мана 2006 года и участие в полном сезоне американской серии Ле-Ман 2006 года и две победы в классе. Также участвовал в гонках Larbre Compétition на 2007 24 часа Ле-Мана.

  • DBR9 / 4

. Гонки проводились командой Модены в 2006 году, а затем в 2008 году Strakka Racing, которая участвовала в гонках 2008 24 часа Ле-Мана под флагом Vitaphone Racing Team. В 2006 году одержал одну победу в классе LMS.

  • DBR9 / 5

Участвовал в гонках Bell Motorsports в сезоне американской серии Ле-Ман 2008 года. Победы в классе нет, из 6 гонок заявлено 4 подиума.

  • DBR9 / 6

Гонялся на BMS Scuderia Italia под названием Aston Martin Racing BMS. Гонял на полном сезоне 2007 FIA GT Championship.

  • DBR9 / 7

Еще один автомобиль Aston Martin Racing BMS. Никаких подиумов или побед в классе, несмотря на участие в полном сезоне чемпионата FIA GT Championship.

  • DBR9 / 8

Aston Martin Racing в сезоне 2006 American Le Mans Series и 2008 24 часа Ле-Мана, где он выиграл в классе GT1. Также участвовал в гонках BMS Scuderia Italia в сезоне 2007 FIA GT Championship.

  • DBR9 / 9

. Гонял BMS Scuderia Italia на 2006 и сезоны 2007 FIA GT Championship, в которых побед не было. Списано на 24 часах Спа в 2007 году.

  • DBR9 / 10

Только участвовал в гонках 2007 24 часа Ле-Мана, где он выиграл в классе GT1 и занял пятое место в общем зачете.

  • DBR9 / 101

Принимал участие в гонках в составе частных команд под Russian Age Racing, которые также выступали вместе с Cirtek Motorsport в 2005 и 2006 годах, одержав две победы. Тогда он принадлежал команде Модены, которая участвовала в гонках в 2007 и 2008 годах, включая выступления в Ле-Мане и сериях Ле-Ман, одержав 4 победы.

  • DBR9 / 102

Был запланирован на участие в гонке 2006 года Mil Milhas Brasileiras под командой Capuava Racing Team, но на практике у него были проблемы с двигателем.

  • DBR9 / 103

Участвовал в гонках только Jetalliance Racing с 2006 года вплоть до 2009 24 Hours of Le Mans. За три года он одержал 4 победы.

  • DBR9 / 104

Принимал участие в гонках Phoenix Racing в полном сезоне FIA GT Championship 2006 и участвовал в гонках только один раз в 2007 году. Он одержал только одну победу, но семь подиумов.

  • DBR9 / 105

Еще один DBR9, в котором участвовал Jetalliance Racing, включая три победы и четыре подиума в сезоне 2008 FIA GT Championship.

  • DBR9 / 106

Гонки Gigawave Motorsport в 2008 году поднялся на пять подиумов. Он должен был участвовать в гонках 2009 24 часа Ле-Мана, но Gigawave отказался от DBR9, чтобы сосредоточиться на программе Nissan GT-R GT1. Автомобиль использовался Gigawave в первой гонке серии Le Man Series в 2009 году, финальном этапе в Сильверстоуне, где он выиграл класс GT1.

  • DBR9 / 109

Создан для сезона чемпионата мира FIA GT1 2010 года ; он участвовал в гонках в начале сезона. Он также был введен для 1000 км Спа, где он был сильно поврежден в результате аварии.

Галерея

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Aston Martin DBR9.
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:00:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте