2006 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 2005 | Следующая: 2007 |
Индекс: Расы | Победители |
2006 24 часа Ле-Мана были 74-м Гран-при на выносливость и проходили 17–18 июня 2006 года. Победителями гонки стали Фрэнк Биела, Марко Вернер и Эмануэле Пирро, за рулем Audi R10 TDI. Впервые в истории гонки победителем стал автомобиль с дизельным двигателем .
Перед этой гонкой ACO заново застроили территорию вокруг кривой Данлопа и Чикане Данлопа, сдвинув кривую Данлопа более плотно, чтобы создать больше места для стока, а также превратили Чикан Данлоп в больший набор поворотов. В рамках разработки был создан новый расширенный съезд с пит-лейна для мотоциклов, проезжающих по трассе Bugatti Circuit. Этот второй выезд с пит-лейн снова выходит на трассу сразу за Dunlop Chicane и перед Dunlop Bridge.
Перед официальными тестовыми днями FIA потребовала, чтобы спортивные автомобили также использовали эту новую пит-лейн., и предписал ограничение скорости 60 км / ч на всей длине 450 м вместо использования обычного съезда с ямы на кривой Данлопа, как планировалось. Первоначально это использовалось для тестовых дней Ле-Мана, но из-за жалоб со стороны команд ACO решило вернуться на старый выезд на пит-лейн для гонки.
В категории LMP1 во время квалификации в сырую погоду в среду Пескароло C60 занял два верхних места. Затем, через день, в сухую погоду новые Audi R10 TDI обогнали Pescarolos и заняли две верхние позиции.
В LMP2 Ray Mallock Ltd. Lola бежала на две секунды быстрее, чем новая Intersport Lola.
В LMGT1 заводская команда Aston Martin шла впереди, а Corvette №64 шел сразу за ними.
В GT2 быстрее всех справился французский IMSA Performance Матмут Porsche ; однако Лука Рикчителли отключил машину на Nord du Karting в конце сессии, повредив лодыжку и сильно повредив шасси машины. Совершив уникальный ход, ACO пошла против своих правил и разрешила команде заменить шасси на совершенно новый автомобиль. Автомобиль по-прежнему вынужден был стартовать в задней части решетки. Таким образом, Scuderia Ecosse Ferrari 430 стартовал впереди в классе GT2.
Лидеры класса и самое быстрое время круга в каждый день выделены жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Команда | Автомобиль | Класс | День 1 | День 2 | Позади |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Audi Sport Team Джост | Audi R10 TDI | LMP1 | 4: 17.189 | 3: 30.466 | Лидер |
2 | 8 | Audi Sport Team Joest | Audi R10 TDI | LMP1 | 4: 17,676 | 3: 30,584 | +0,118 |
3 | 16 | Pescarolo Sport | Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | LMP1 | 4: 13,832 | 3: 32,584 | +2,118 |
4 | 17 | Pescarolo Sport | Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | LMP1 | 4: 14,447 | 3: 32,990 | +2,524 |
5 | 13 | Конкуренция смелости | Смелость LC70 - Mugen | LMP1 | 4: 25,582 | 3: 34,120 | +3,654 |
6 | 14 | Гонки для Голландии | Купол S101Hb - Джадд | LMP1 | 4: 22,873 | 3: 34,864 | +4,398 |
7 | 9 | Creation Autosportif | Creation CA06 / H - Джадд | LMP1 | 4: 22.021 | 3: 36.459 | +5.993 |
8 | 2 | Zytek Engineering | Zytek 06S | LMP1 | 4: 27,754 | 3: 39.252 | +8.786 |
9 | 5 | Swiss Spirit | Courage LC70 - Джадд | LMP1 | 4: 23.727 | 3: 40,182 | +9,716 |
10 | 19 | Чемберлен-Синергия Моторспорт | Лола B06 / 10 - AER | LMP1 | 4: 37,362 | 3: 40,467 | +10,001 |
11 | 12 | Соперничество мужества | Смелость LC70 - Mugen | LMP1 | 4: 35.943 | 3: 40.722 | +10.256 |
12 | 25 | Ray Mallock Ltd. | MG-Lola EX264 -AER | LMP2 | 4: 34.940 | 3: 41.555 | +11.089 |
13 | 33 | Интерспорт Гонки | Lola B05 / 40 -AER | LMP2 | 4: 34.160 | 3: 43.869 | +13.403 |
14 | 22 | Rollcentre Racing | Radical SR9 - Джадд | LMP2 | 4: 43,803 | 3: 44,324 | +13,858 |
15 | 39 | Чемберлен-Синергия Моторспорт | Лола B05 / 40 -AER | LMP2 | 4: 37,362 | 3: 45,732 | +15,068 |
16 | 32 | Барази-Эпсилон | Мужество C65 -AER | LMP2 | 4: 27,357 | 3: 47.467 | +17.001 |
17 | 37 | Paul Belmondo Racing | Courage C65 - Mecachrome | LMP2 | 4: 45.086 | 3: 48,846 | +18,380 |
18 | 27 | Miracle Motorsports | Смелость C65 -AER | LMP2 | 4: 56.168 | 3: 50.826 | +20.360 |
19 | 6 | Lister Storm Racing | Lister Storm LMP Hybrid - Chevrolet | LMP1 | 4: 31.565 | 3: 50.940 | +20.476 |
20 | 007 | Aston Martin Racing | Aston Martin DBR9 | GT1 | 4: 31.179 | 3: 52.015 | +21.559 |
21 | 009 | Aston Martin Racing | Aston Martin DBR9 | GT1 | 4: 32.053 | 3: 52.561 | +22.095 |
22 | 64 | Corvette Racing | Chevrolet Corvette C6.R | GT1 | 4: 51,557 | 3: 53,100 | +22,534 |
23 | 20 | Pir Competition | Pilbeam MP93 - Джадд | LMP2 | 4: 25.398 | 3: 53.285 | +22.819 |
24 | 69 | BMS Scuderia Italia | Aston Мартин DBR9 | GT1 | 4: 35.531 | 3: 53.611 | +23.145 |
25 | 67 | Convers MenX Team | Ferrari 550-GTS Maranello | GT1 | 4: 33,561 | 3: 53,781 | +23,315 |
26 | 63 | Corvette Racing | Chevrolet Corvette C6.R | GT1 | 4: 54.941 | 3: 53.993 | +23.327 |
27 | 66 | ACEMCO Motorsports | Saleen S7-R | GT1 | 4: 35.016 | 3: 54.476 | +24.010 |
28 | 72 | Люк Alphand Aventures | Chevrolet Corvette C5-R | GT1 | 4: 42,545 | 3: 55,629 | +25,163 |
29 | 24 | Бинни Моторспортс | Лола B05 / 42 - Zytek | LMP2 | 4: 51.872 | 3 : 56.123 | +25.657 |
30 | 35 | G-Force Racing | Courage C65 - Джадд | LMP2 | 4: 48,714 | 3: 56,452 | + 25.986 |
31 | 36 | Paul Belmondo Racing | Courage C65 - Mecachrome | LMP2 | 4: 50.408 | 3: 56.460 | +25.994 |
32 | 62 | Team Modena | Aston Martin DBR9 | GT1 | 4: 35.789 | 3: 57.776 | +27.310 |
33 | 61 | Cirtek Motorsport | Ferrari 550-GTS Maranello | GT1 | 4: 40.097 | 3: 59,822 | +29,356 |
34 | 53 | JLOC Исао Норитаке | Lamborghini Murcielago R-GT | GT1 | 4: 58.656 | 4: 00.287 | +29.821 |
35 | 30 | Джеральд Велтер | WR LMP04 - Peugeot | LMP2 | 5: 15.480 | 4: 00.775 | +30.309 |
36 | 50 | Larbre Compétition | Ferrari 550-GTS Maranello | GT1 | 4: 47.924 | 4: 01.920 | +31.454 |
37 | 76 | IMSA Производительность Матмут | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 4: 41.623 | 4: 03.438 | +32.972 |
38 | 87 | Скудерия Экосс | Ferrari F430 GT2 | GT2 | 4: 52.423 | 4: 04.596 | +34.130 |
39 | 83 | Seikel Motorsport | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 4: 53.695 | 4: 04.897 | +34.431 |
40 | 80 | Flying Lizard Motorsports | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 4: 46.888 | 4: 05.266 | +34.800 |
41 | 90 | Krohn Racing | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 4: 39.912 | 4: 05.700 | +35.234 |
42 | 85 | Spyker Squadron BV | Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | GT2 | 4: 48.691 | 4: 06.299 | +35.833 |
43 | 77 | Multimatic Team Panoz | Panoz Esperante GT-LM - Ford | GT2 | 4 : 55.638 | 4: 06.642 | +36.176 |
44 | 86 | Spyker Squadron BV | Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | GT2 | 4: 45.916 | 4: 07.939 | +37.473 |
45 | 89 | Sebah Automotive Ltd.. | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 4: 54.946 | 4: 08.688 | +38.222 |
46 | 81 | Команда LNT | Panoz Esperante GT-LM - Ford | GT2 | 4: 50.424 | 4: 12.043 | +41.577 |
47 | 93 | Team Taisan Advan | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 5: 05.305 | 4: 14.477 | +44.011 |
48 | 73 | Ice Pol Racing Team | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 4: 57.096 | 4: 16.246 | +45.780 |
49 | 91 | T2M Motorsport | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 5: 06.716 | 4: 17.342 | +46.876 |
50 | 98 | Ноэль дель Белло Racing | Porsche 911 GT3-RSR | GT2 | 5: 07.105 | 4: 23,547 | +53,081 |
Эта гонка ознаменовала первую победу в Ле-Мане для спорткара с дизельным двигателем . автомобиль, Audi R10 TDI, и второй раз, когда дизельный спортивный автомобиль выиграл крупный международный автоспорт. После победы Audi R10 TDI на 2006 12 Hours of Sebring.
Эта гонка также стала первой после 1991 24 Hours of Le Mans, Porsche (или прототип с двигателем Porsche) не выиграл хотя бы один класс. Panoz Esperante успешно расстроил контингент Porsche в классе GT2.
Темп на 355 кругах Corvette Racing в их победе в классе GT1 стал рекордом для омологированного автомобиля GT.
Победители класса отмечены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, помечаются как Не классифицированные (NC).
Поз. | Класс. Поз. | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Шины | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||||
1 | 1 | LMP1 | 8 | Audi Sport Team Джост | Фрэнк Била. Марко Вернер. Эмануэле Пирро | Audi R10 TDI | M | 380 |
Audi TDI 5.5L Turbo V12. (Дизель ) | ||||||||
2 | 2 | LMP1 | 17 | Pescarolo Sport | Себастьян Леб. Эрик Элари. Франк Монтаньи | Пескароло C60 Гибрид | M | 376 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
3 | 3 | LMP1 | 7 | Audi Sport Team Джост | Ринальдо Капелло. Том Кристенсен. Аллан Макниш | Audi R10 TDI | M | 367 |
Audi TDI 5.5L Turbo V12. (Дизель ) | ||||||||
4 | 1 | GT1 | 64 | Corvette Racing | Оливер Гэвин. Оливье Беретта. Ян Магнуссен | Chevrolet Corvette C6.R | M | 355 |
Chevrolet LS7R 7.0L V8 | ||||||||
5 | 4 | LMP1 | 16 | Pescarolo Sport | Эммануэль Коллар. Эрик Комас. Николас Минассиан | Pescarolo C60 Hybrid | M | 352 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
6 | 2 | GT1 | 007 | Aston Martin Racing | Томаш Энге. Даррен Тернер. Андреа Пиччини | Aston Martin DBR9 | M | 350 |
Aston Martin 6.0L V12 | ||||||||
7 | 3 | GT1 | 72 | Люк Альфанд Aventures | Люк Альфанд. Патрис Гуэслар. Жером Поликан | Chevrolet Corvette C5-R | M | 346 |
Chevrolet LS7R 7.0 L V8 | ||||||||
8 | 1 | LMP2 | 25 | Ray Mallock Ltd. (RML) | Майк Ньютон. Томас Эрдос. Энди Уоллес | MG-Lola EX264 | M | 343 |
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||
9 | 4 | GT1 | 62 | Russian Age Racing. Team Modena | Антонио Гарсия. Дэвид Брэбхэм. Нельсон Пике-младший | Aston Martin DBR9 | M | 343 |
Aston Martin 6.0L V12 | ||||||||
10 | 5 | GT1 | 009 | Aston Martin Racing | Педро Лами. Стефан Сарразен. Стефан Ортелли | Aston Martin DBR9 | M | 342 |
Aston Martin 6.0L V12 | ||||||||
11 | 6 | GT1 | 66 | ACEMCO Motorsports | Джонни Моулем. Терри Борчеллер. Кристиан Фиттипальди | Салин S7 -R | M | 337 |
Ford 7.0L V8 | ||||||||
12 | 7 | GT1 | 63 | Corvette Racing | Рон Феллоуз. Джонни О'Коннелл. Макс Папис | Chevrolet Corvette C6. R | M | 327 |
Chevrolet LS7R 7.0L V8 | ||||||||
13 | 2 | LMP2 | 24 | Binnie Motorsports | Уильям Бинни. Йоджиро Терада. Аллен Timpany | Лола B05 / 42 | M | 326 |
Zytek ZG348 3.4L V8 | ||||||||
14 | 3 | LMP2 | 27 | Miracle Motorsports | Энди Лалли. Джон Макалузо. Ян Джеймс | Мужество C65 | K | 324 |
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||
15 | 1 | GT2 | 81 | Team LNT | Лоуренс Томлинсон. Том Кимбер-Смит. Ричард Дин | Panoz Esperante GT-LM | P | 321 |
Ford (Элан ) 5.0L V8 | ||||||||
16 | 2 | GT2 | 83 | Seikel Motorsport. Farnbacher Racing | Ларс-Эрик Нильсен. Пьер Эрет. Доминик Фарнбахер | Porsche 911 GT3-RS | Y | 320 |
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||
17 | 3 | GT2 | 87 | Scuderia Ecosse | Эндрю Киркалди. Крис Ниархос. Тим Маллен | Ferrari F430 GT | M | 311 |
Ferrari F136 4.0L V8 | ||||||||
18 | 4 | GT2 | 80 | Flying Lizard Motorsports | Йоханнес ван Овербек. Патрик Лонг. Сет Нейман | Porsche 911 GT3-RSR | M | 309 |
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||
19 | 4 | LMP2 | 33 | Intersport Racing | Клинт Филд. Лиз Холлидей. Дункан Дейтон | Лола B05 / 40 | G | 297 |
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||
20 | 5 | LMP2 | 22 | Rollcentre Racing | Мартин Шорт. Жоао Барбоса. Стюарт Мозли | Радикал SR9 | D | 294 |
Джадд XV675 3.4L V8 | ||||||||
21 | 6 | LMP2 | 32 | Барази-Эпсилон | Хуан Барази. Майкл Верджерс. Нил Каннингем | Мужество C65 | M | 294 |
AER P07 2.0 L Turbo I4 | ||||||||
22 | 5 | GT2 | 93 | Team Taisan Advan | Казуюки Нисидзава. Шиничи Ямадзи. Филип Коллин | Porsche 911 GT3-RS | Y | 291 |
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||
23 | 6 | GT2 | 73 | Racing Team. Ice Pol Racing Team | Ив-Эммануэль Ламбер t. Кристиан Лефорт. Ромен Яннетта | Porsche 911 GT3-RSR | D | 282 |
Porsche 3.8L Flat-6 | ||||||||
24 | 5 | LMP1 | 2 | Zytek Инженерное дело. Team Essex Invest | Джон Нильсен. Каспер Элгаард. Филип Андерсен | Zytek 06S | M | 269 |
Zytek ZB408 4.0L V8 | ||||||||
25 | 6 | LMP1 | 19 | Chamberlain-Synergy Motorsport | Боб Берридж. Гарет Эванс. Питер Оуэн | Лола B06 / 10 | D | 267 |
AER P32T 3.6L Turbo V8 | ||||||||
26. NC | 7 | LMP2 | 20 | Pir Competition | Марк Ростан. Саймон Пуллан. Крис Макаллистер | Пилбим MP93 | M | 244 |
Джадд XV675 3.4L V8 | ||||||||
27. NC. | 8 | GT1 | 53 | JLOC Исао Норитаке | Марко Апичелла. Кодзи Яманиши. Ясутака Хинои | Lamborghini Murcielago R-GT | P | 283 |
Lamborghini L535 6.0L V12 | ||||||||
28. DNF | 7 | GT2 | 89 | Sebah Automotive Ltd. | Кристиан Рид. Ксавье Помпиду. Thorkild Thyrring | Porsche 911 GT3-RSR | D | 256 |
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||
29. DNF | 7 | LMP1 | 9 | Creation Autosportif Ltd. | Фелипе Ортис. Джузеппе Габбиани. Джейми Кэмпбелл-Уолтер | Создание CA06 / H | M | 240 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
30. DNF | 9 | GT1 | 50 | Larbre Compétition | Патрик Борнхаузер. Жан-Люк Бланшемен. Габриэль Гардель | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 222 |
Ferrari F133 5.9L V12 | ||||||||
31. DNF | 8 | GT2 | 76 | IMSA Performance Matmut | Raymond Narac. Luca Riccitelli. Romain Dumas | Porsche 911 GT3-RSR | M | 211 |
Porsche 3.8L Flat-6 | ||||||||
32. DNF | 9 | GT2 | 86 | Spyker Squadron bv | Джерун Бликемолен. Майк Хеземанс. Джонни Кейн | Spyker C8 Spyder GT2-R | M | 202 |
Audi 3.8L V8 | ||||||||
33. DNF | 10 | GT1 | 67 | Convers MenX Team | Алексей Васильев. Роберт Пергл. Питер Кокс | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 196 |
Ferrari F133 5.9L V12 | ||||||||
34. DNF | 10 | GT2 | 91 | T2M Motorsport | Ютака Ямагиши. Жан-Рене де Фурну. Миро Конопка | Porsche 911 GT3-RS | D | 196 |
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||
35. DNF | 8 | LMP2 | 39 | Chamberlain-Synergy Motorsport. ASM Team Racing для Португалии | Мигель Амарал. Уоррен Хьюз. Мигель Анхель де Кастро | Лола B05 / 40 | D | 196 |
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||
36. DNF | 8 | LMP1 | 6 | Lister Storm Racing | Гэвин Пикеринг. Николас Киеса. Йенс Меллер | Lister Storm LMP Гибрид | D | 192 |
Chevrolet LS1 6.0L V8 | ||||||||
37. DNF | 9 | LMP1 | 14 | Racing for Holland | Ян Ламмерс. Алекс Юн. Стефан Дж. ohansson | Dome S101Hb | D | 182 |
Judd GV5 5.0L V10 | ||||||||
38. DNF | 10 | LMP1 | 12 | Courage Compétition | Сэм Хэнкок. Александр Фрей. Грегор Фискен | Мужество LC70 | Y | 171 |
Mugen MF458S 4.5L V8 | ||||||||
39. DNF | 11 | GT2 | 90 | White Lightning Racing. Krohn Racing | Йорг Бергмайстер. Никлас Йонссон. Трейси Крон | Porsche 911 GT3- RSR | M | 148 |
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||
40. DNF | 9 | LMP2 | 30 | Жерар Велтер | Патрис Руссель. Фредерик Хаушард. Жюльен Брише | WR LMP04 | P | 134 |
Peugeot 2.0L Turbo I4 | ||||||||
41. DNF | 11 | LMP1 | 5 | Swiss Spirit | Гарольд Примат. Марсель Фесслер. Филипп Питер | Мужество LC70 | M | 132 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
42. DNF | 11 | GT1 | 61 | Russian Age Racing. Cirtek Motorsport | Тим Сагден. Найджел Смит. Кристиан Ванн | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 124 |
Феррари F13 3 5.9L V12 | ||||||||
43. DNF | 12 | GT2 | 98 | Ноэль дель Белло Расинг | Адам Шарп. Патрик Бурдэ. Том Cloet | Porsche 911 GT3-RSR | M | 115 |
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||
44. DNF | 10 | LMP2 | 36 | Поль Бельмондо Расинг | Клод-Ив Госслен. Карим А. Оджех. Пьер Риге | Мужество C65 | M | 84 |
Форд (Mecachrome ) 3.4L V8 | ||||||||
45. DNF | 11 | LMP2 | 37 | Поль Бельмондо Racing | Жан-Бернар Буве. Дидье Андре. Янн Клэйрэй | Мужество C65 | M | 48 |
Ford (Mecachrome ) 3.4L V8 | ||||||||
46. DNF | 12 | LMP2 | 35 | G-Force Racing | Франк Хан. Жан-Франсуа Лерох. Эд Моррис | Мужество C65 | D | 47 |
Джадд XV675 3.4L V8 | ||||||||
47. DNF | 13 | GT2 | 85 | Spyker Squadron bv | Донни Кревелс. Питер Дамбрек. Том Коронел | Spyker C8 Spyder GT2-R | M | 40 |
Audi 3.8L V8 | ||||||||
48. DNF | 12 | LMP1 | 13 | Конкурс смелости | Синдзи Накано. Жан-Марк Гунон. Харуки Куросава | Смелость LC70 | Y | 35 |
Mugen MF458S 4.5L V8 | ||||||||
49. DNF | 14 | GT2 | 77 | Multimatic Motorsport Team Panoz | Gunnar Жаннетт. Скотт Максвелл. Том Милнер | Panoz Esperante GT-LM | P | 34 |
Ford (Элан ) 5.0L V8 | ||||||||
50. DNF | 12 | GT1 | 69 | BMS Scuderia Italia | Фабрицио Голлин. Фабио Бабини. Кристиан Пескатори | Aston Martin DBR9 | P | 3 |
Aston Martin 6.0L V12 |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2006 24 часа Ле-Мана. |