Купол (конструктор)

редактировать
Японский производитель гоночных автомобилей
Dome Co. Ltd
ПромышленностьMotorsport
Основание1975
ОсновательМинору Хаяси
Штаб-квартираМайхара, Япония
Веб-сайтwww.dome.co.jp

Dome Co. Ltd (株式会社 童 夢, Кабусики Гайша Dmu), буквально «детская мечта», японский конструктор гоночных автомобилей, занимающийся в основном открытыми колесами и гонками на спортивных автомобилях.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формула три
    • 1.2 Пост-формула три
  • 2 Формула 1
  • 3 Последние проекты
  • 4 Ссылки
  • 5 Пр. внешние ссылки
История
Купол S101hb под управлением Racing for Holland на 24 часа Ле-Мана 2006 г..

В 1965 году Минору Хаяши построил свой первый гоночный автомобиль, переоборудованный Honda S600 купе. Принадлежащий Тодзиро Укия, он назывался Карасу (ворон по-японски) из-за своей формы. Построенный с небольшим бюджетом и в короткие сроки, Karasu сделал упор на уменьшение веса и аэродинамику с использованием материалов FRP. Автомобиль выиграл свою дебютную гонку на Suzuka Clubman Race, несмотря на то, что у Хаяши не было опыта в строительстве гоночных автомобилей. В 1966 году он построил «Macransa», более модифицированную модель Honda S800, чтобы участвовать в Гран-при Японии. За ним последовали «Кусаби», три года спустя, который был гоночным автомобилем Formula Junior, и «Panic» в 1971 году.

В 1975 году в Такарагаике, Киото Хаяши основал компанию Dome с намерением производить автомобили небольшими партиями, используя гоночные машины для развития технологии. Через три года после основания компании в 1978 году компания выпустила свой первый концептуальный автомобиль, предназначенный для использования на дорогах, Nissan L28 с двигателем Dome Zero (童 夢 - 零, Dōmu Zero). В том же году он дебютировал на Женевском автосалоне. В следующем году Dome выпустила серийную версию Zero под названием Zero P2, которая была выставлена ​​на Чикагском автосалоне и Los Angeles Auto Expo. Однако японское правительство отказало автомобилю в одобрении типа, и оно не было запущено в производство.

Доум продолжал строить спортивные автомобили, создавая автомобили для Toyota отдела автоспорта TOM'S, чтобы участвовать во Всеяпонском чемпионате Super Silhouette, а затем использовала Group C автомобили на Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов, которые также использовались для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям до конца десятилетия, когда Доум перешел на производство автомобилей для Honda.

Формула 3

Минору Хаяши также помогал своему двоюродному брату Масакадзу Хаяши (из компании по производству алюминиевых колес Хаяси) основать собственный концерн по производству автомобилей формулы. После производства автомобилей для японской категории Formula Junior 1600 в течение 10 лет, их первым автомобилем Формулы 3 стал Hayashi 803 Formula Three, разработанный двумя двоюродными братьями. За ним последовал Hayashi 320 в 1981 году, разработанный Масао Оно, который также разработал автомобиль 1976 Kojima F1. Осаму Накако выиграл титул Всеяпонского чемпионата Формулы-3 за рулем Hayashi 320. A 320 также был модифицирован для категории Formula Atlantic и выиграл Гран-при Макао за рулем американца Боба Эрла. Дальнейшая разработка, 321, ненадолго участвовала в боевых действиях в Японии и Англии. Затем Оно перешло на Dome, чтобы работать над дизайном спортивных автомобилей, а Hayashi Racing перешла на шасси Ralt, чтобы выиграть титул японского F3 с Кенго Накамото.

В 1984 году последовавший за ним Hayashi 322 имел успех и помог Сюдзи Хёдо выиграть чемпионат Японии F3 того года. В 1985 году Hayashi 330 выиграл одну японскую гонку F3, но финиш был достаточно хорош, чтобы поставить пилота Шуджи Хёдо на третье место в конце сезона. Развитие модели 322, 331, безуспешно появлялось в нескольких японских гонках F3 в 1986 году и незаметно исчезло. Спад в производстве алюминиевых колес стал причиной отказа Хаяши от гонок.

Пост-Формула 3

В 1988 году Доум вернулась к производству автомобилей, основав дизайнерскую студию под названием Jiotto Design для разработки автомобилей с собственной аэродинамической трубой четвертого масштаба . Студия выпустила Jiotto Caspita суперкар, который так и не пошел в производство из-за кризиса.

Доум продолжал соревноваться с Ламмерсом, Кейджи Мацумото, Росс Чивер и Томас Даниэльссон, управляя автомобилем до 1992 года, когда Марко Апичелла был подписан на управлять новым Dome- Mugen F103, завоевав титул в 1994 году. Программа Formula 3000 продолжалась до 1998 года с Синдзи Накано, Кацуми Ямамото и Дзюити Вакисака, но без большой успех.

Формула-1

В конце 1995 года Тадаши Сасаки присоединился к Dome, и той осенью компания объявила о своем плане выйти в Формулу-1 с автомобилем, разработанным Акиёси Уко, который получил название Dome F105 с использованием трансмиссии и гидравлической системы Minardi. Марко Апичелла был назначен водителем-испытателем в 1996 году, и его обязанности по вождению позже были переданы Синдзи Накано и Наоки Хаттори. Запланированные усилия к чемпионату мира 1997 года ни к чему не привели, и последующий автомобиль, Dome F106, так и не был реализован из-за отсутствия спонсорской поддержки и отказа Mugen поставлять двигатели. Соглашение о согласии также отложило старт для команды. К 1999 году все разработки свернутся после участия Honda в British American Racing.

Недавние проекты
Купол S101.5, запущенный T2M Motorsport в 2007 году.

В 1999 году Доум основал компанию Dome Cars Ltd. Соединенное Королевство и туннель Купол в Майхара, префектура Сига, который первоначально предназначался для строительства F1. Компания также сосредоточила свои усилия на Japanese GT Championship, в котором они участвовали с 1996 года, а также выступали в команде, а также создавали Honda NSX для других команд, поддерживаемых заводом. Они также работали над аэродинамикой автомобиля JTCC Honda Accord.

. В 2001 году в Мисима, префектура Сидзуока была создана компания DOME Carbon Magic. для разработки и производства углеродных композитов. Он продолжал строить и участвовать в гонках на Honda NSX в недавно переименованной серии Super GT, а Takata в качестве главного спонсора.

Dome также модернизировал шасси своего прототипа Dome S101 Le Mans в соответствии с новыми правилами 2007 года. Новый автомобиль получил название S101.5. Эти S101 поставлялись компании Racing for Holland. В 2008 году компания Dome представила прототип с закрытой кабиной под названием S102 для класса Le Mans Prototype 1 (LMP1) и участвовал в гонке 2008 24 Hours of Le Mans после отсутствия 22 года.

В феврале 2012 года Dome объявила, что представит обновленную модель S102 в гонке 2012 24 часа Ле-Мана. Обновленный автомобиль, получивший обозначение S102.5, будет оснащаться двигателем V8 объемом 3,4 л Judd. Отправляясь в Доум, команда будет самостоятельно финансировать гоночные операции, а не сдавать свою машину в аренду отдельно финансируемой гоночной команде. Купол объединился с Пескароло для проведения гонок, пока последний не распался, и поручил своей команде сосредоточить развитие на чистой скорости на одном круге, а не на надежности или темпе выносливости в 24-часовой гонке.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Купол (конструктор).
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:37:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте