Соглашение о согласии

редактировать

Соглашение о согласии это контракт между Международной автомобильной федерацией (FIA), командами Формулы-1 и Группой Формулы-1, который предписывает условия, в которых команды соревнуются в гонках, и как распределяются доходы от телевидения и призовые деньги. Фактически было заключено восемь отдельных соглашений Конкорд, все условия которых держались в строжайшей тайне: первое в 1981 году, другие в 1987, 1992, 1997, 1998, 2009, 2013 годах и текущее соглашение на 2021 год. Однако секретность была нарушена известного гоночного журналиста, когда в конце 2005 года на RaceFax было опубликовано 120+ страниц Соглашения о Соглашении 1997 года.

Результатом этих соглашений является поощрение профессионализма и увеличение коммерческого успеха Формулы-1. Самым важным фактором в достижении этого было обязательство команд участвовать в каждой гонке, что сделало этот вид спорта более надежным для вещателей, которые должны были вкладывать значительные средства в приобретение прав на телетрансляцию. Взамен командам был гарантирован процент от коммерческого дохода от спорта.

Содержание
  • 1 Первое Соглашение (1981)
  • 2 Второе Соглашение (1987)
  • 3 Третье Соглашение (1992)
  • 4 Четвертое Соглашение (1997)
  • 5 Пятое Соглашение Соглашение (1998)
  • 6 Шестое Соглашение о Соглашении (2009)
  • 7 Седьмое Соглашение о Соглашении (2013)
  • 8 Восьмое Соглашение о Соглашении (2021)
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Общие ссылки
First Concorde Соглашение (1981)

В 1979 году Международная спортивная комиссия, организация, подчиненная FIA, которая в то время была директивным органом Формулы-1, была распущена и заменена на Fédération Internationale du Sport Automobile или FISA, которая будет выполнять ту же функцию. FISA неоднократно конфликтовала с Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA), которая представляла интересы команд. Исполнительным директором FOCA в то время был Берни Экклстоун, а его юрисконсультом Макс Мосли, а президентом FISA Жан Мари Балестр.

Разногласия между двумя организациями, которая стала известна как война FISA – FOCA, в результате чего несколько гонок были отменены. Goodyear пригрозил полностью отказаться от участия в Формуле-1, мероприятии, которое было бы коммерчески катастрофическим для спорта, поэтому Экклстоун организовал встречу менеджеров команд, Балестре и других представителей FISA в офисах FIA в Place de la Concorde, Paris, France. 19 января 1981 года, после тринадцати часов переговоров подряд, все присутствующие стороны подписали первое Соглашение о согласии, названное в честь площади в Париже, где проходили обсуждения.

Условия контракта остаются в значительной степени конфиденциальными, хотя его известные положения требовали, чтобы подписавшие команды появлялись и участвовали в каждой гонке, и гарантировали их право на это, чтобы заверить недавно приобретенную телевизионную общественность этого вида спорта, что у них будет гонка смотреть. Кроме того, что, пожалуй, наиболее важно, соглашение предоставило FOCA право транслировать гонки Формулы-1 по телевидению - это право было «сдано в аренду» Formula One Promotions and Administration, компании, учрежденной и принадлежащей Берни Экклстоуну. Другим важным элементом была стабильность правил, описываемая как защита команд от «капризов руководящего органа».

Срок его действия истек 31 декабря 1987 года.

Второе Соглашение о согласии (1987)

Второе Соглашение о Соглашении регулировало сезоны с 1987 по 1991 включительно.

Третье Соглашение о Соглашении (1992)

Третье Соглашение о Соглашении Соглашение охватило сезоны с 1992 по 1996.

Четвертое Соглашение о Соглашении (1997)

В 1995 году FIA решила передать коммерческие права Формулы-1 от FOCA к Администрации Формулы-1 на 14-летний период. Взамен Экклстоун предоставит ежегодный платеж. Макларен, Уильямс и Тиррелл выразили протест, отклонив предложенное Соглашение о Соглашении (переговоры по которому начались еще в 1993 году). Кен Тиррелл был особенно возмущен тем фактом, что Экклстоун, как президент FOCA, вел переговоры о передаче прав от организации своей собственной компании. Тиррелл также возражал против того, чтобы добавление к соглашению было секретным, утверждая, что секретность, окружающая соглашение, приносит пользу только Экклстоуну (ослабляя переговорную силу других сторон).

Три команды отказались подписать предложенное Соглашение о Соглашении, первоначально при поддержке остальных команд. Однако 5 сентября 1996 г. новое Соглашение о Соглашении было подписано всеми командами, кроме McLaren, Williams и Tyrrell. Соглашение должно было действовать с 1 января 1997 по 2002 гг.

Пятое соглашение о согласии (1998 г.)

Принимая позицию против действий Берни Экклстоуна, FIA и более широкие коммерческие аспекты Формулы-1, McLaren, Williams и Tyrrell потеряли как влияние в спорте, так и доход, который они получили бы в качестве подписантов. Был достигнут компромисс, и 27 августа 1998 г. было подписано Соглашение о Соглашении 1998 г., в котором участвовали три команды и срок действия которого истек 31 декабря 2007 г.

Шестое Соглашение о Соглашении (2009 г.)

7 декабря В 2004 году на встрече, на которой присутствовали руководители всех команд, кроме Ferrari, Экклстоун предложил выплату в размере 260 000 000 фунтов стерлингов за три года в обмен на единогласное продление Соглашения о Соглашении, которое гарантировало бы продолжение Формулы-1. в его нынешнем виде по крайней мере до истечения срока действия этого контракта.

19 января 2005 года Ferrari объявила, что подписала продление предыдущего соглашения, срок действия которого истекает 31 декабря 2012 года. 18 июля 2005 года Red Bull также подписал продление, как и Джордан / Мидленд два дня спустя. 7 декабря 2005 г. Williams стала четвертой командой, подписавшей продление соглашения.

27 марта 2006 г. пять команд Ассоциации производителей Гран-при поддержали - BMW Sauber, Renault, Honda, McLaren и Toyota - подали заявки на сезон 2008 года, соглашается оставаться в спорте до 2012 года. 14 мая 2006 года пять команд, поддерживаемых GPMA, подписали меморандум о взаимопонимании с правообладателями коммерческих прав (CVC / Ecclestone), который лег в основу следующего Соглашения о Соглашении. Таким образом, полное Соглашение о Соглашении не было заключено на сезон 2008, а Меморандум, продления и соглашения с другими отдельными командами действовали как временное решение.

29 июля 2008 года десять соревнующихся команд создали Ассоциацию команд Формулы-1 (FOTA) для обсуждения условий контракта. После спора между FOTA и FIA в первой половине 2009 года Мосли и все команды подписали новое Соглашение о Соглашении, хотя Sauber в переходный период являлся контрольным владельцем BMW незадолго до этого объявила о своем намерении уйти из спорта в конце сезона, поэтому подождала, пока контрольный пакет акций команды не будет возвращен Питеру Зауберу, прежде чем подписать контракт. Новое соглашение предусматривает продление условий соглашения 1998 года и действует до 31 декабря 2012 года. На том же заседании Всемирного совета по автоспорту FIA была также согласована программа ограничения ресурсов. а также пересмотренный набор спортивных и технических регламентов на сезон 2010.

Седьмое Соглашение о Соглашении (2013 г.)

После продолжительного периода переговоров было заключено новое Соглашение о Соглашении было подписано в июле 2013 года и вступило в силу 27 сентября 2013 года. Срок его действия истекает 31 декабря 2020 года.

Восьмое Соглашение о Соглашении (2021 год)

Переговоры по условиям, заменяющим соглашение 2013 года, начались как часть более широких дискуссий о будущем спорта в 2017 году, однако крайний срок для заключения сделки был продлен до 31 октября 2019 года. Сообщалось, что соглашение приближается к завершению в январе 2020 года, однако в конечном итоге было отложено из-за COVID -19 пандемия. Во время уик-энда Гран-при 70-летия руководитель команды Mercedes Тото Вольф заявил о своем недовольстве условиями нового соглашения, которое должно было ввести ограничение бюджета с 2021 года сезон и измените распределение призовых. Вольф считал, что его команда пострадает больше всего. В ответ крайний срок подписания соглашения, ранее установленный на 12 августа, был перенесен на неделю. Однако после переговоров с Чейзом Кэри Вольф изменил позицию и заявил о своей готовности подписать новое соглашение. Новое Соглашение о Соглашении направлено на защиту стоимости действующих команд, требуя от новых участников уплаты 200 миллионов долларов, разделенных поровну между 10 существующими командами, в обмен на право на долю доходов в первый год соревнований. Раньше новые участники получали приз только за второй год соревнований.

18 августа 2020 года Ferrari, McLaren и Williams объявили о подписании нового Соглашения о Соглашении, а на следующий день объявила Формула-1. что другие команды также подписали соглашение. Новое соглашение, которое является первым соглашением, заключенным при новых владельцах Liberty Media, охватывает 2021 по сезонам и вступит в силу 1 января 2021 года.

Ссылки

Общие ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте