Капер Corvette C5-R впереди Maserati MC12 в чемпионате FIA GT. | |||||||||
Категория | GT (FIA GT). GTS (ALMS) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Pratt Miller | ||||||||
Производство | Corvette C5 | ||||||||
Преемник | Chevrolet Corvette C6.R | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Стальной монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, верхние и нижние рычаги управления из стали, спираль над регулируемыми амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг, верхние и нижние рычаги управления из стали, спираль над регулируемыми амортизаторами | ||||||||
Длина | 4643,1 мм 257>Ширина | 78,7 дюйма (1999,0 мм) | |||||||
Высота | 45,8 дюйма (1163,3 мм) | ||||||||
Колея оси | Передняя часть: 74,7 дюйма (1897,4 мм). Задний: 76,1 дюйма (1932,9 мм) | ||||||||
Колесная база | 104,7 дюйма (2659,4 мм) | ||||||||
Двигатель | LS1.R. 5997 куб. См (366,0 куб. Дюймов) (1999). 6980 куб. См (425,9 куб. Дюйма) (19 99-2004),. V8, 90 ° Безнаддувный, с передним расположением двигателя, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая (1999-2003). 6 МКПП (2004) | ||||||||
Мощность | 610 л.с. (455 кВт ) @ 6200 об / мин. 570 ft⋅lbf (770 Нм ) при 5600 об / мин | ||||||||
Масса | 2,815 фунтов (1276,9 кг) | ||||||||
Топливо | Elf Racing Fuel | ||||||||
Смазочные материалы | Mobil 1 | ||||||||
Тормоза | AP Racing Карбон-керамика. Передняя часть: 381,0 мм (15 дюймов). Задняя часть: 355,6 мм (14 дюймов) | ||||||||
Шины | Goodyear Racing Eagle. Передние: 25x12-18. Задние: 28x14-18 | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Corvette Racing | ||||||||
Известные пилоты | Крис Кнайфель. Джон Пол-младший. Рон Феллоуз. Джастин Белл. Дейл Эрнхардт. Дейл Эрнхардт-младший. Энди Пилигрим. Франк Фреон. Оливер Гэвин. Джонни О'Коннелл. Макс Папис. Оливье Беретта. Ян Магнуссен. | ||||||||
Дебют | 1999 Rolex 24 на Daytona | ||||||||
Первая победа | Гран-при Техаса 2000 года | ||||||||
Последняя выигрыш | 200 4 Чемпионата по спортивным автомобилям в Монтерее * | ||||||||
Последнее мероприятие | Чемпионат по спортивным автомобилям в Монтерее 2004 г. *. * При поддержке заводов каперы продолжали использовать C5-R после представления C6.R | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат команд | 4 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 4 | ||||||||
Чемпионат водителей | 3 |
Chevrolet Corvette C5-R - это большой туристический гоночный автомобиль, построенный Pratt Miller и Chevrolet для соревнований в гонках на выносливость. Автомобиль основан на поколении C5 спортивного автомобиля Chevrolet Corvette, но предназначен исключительно для использования в автоспорте. Он стал одним из самых успешных автомобилей в категориях GT, одержав победы на 24 часах Daytona, 12 Hours of Sebring и 24 Hours of Le Mans., а также чемпионаты в Американской серии Ле-Ман. Corvette C5-R дебютировал в 1999 году и по сей день участвует в гонках винтажных гонок, хотя C5-R фактически был заменен на Corvette C6.R.
Corvette C5-R был частью плана General Motors и их Chevrolet, чтобы создать заводскую команду для участия в гонках Grand Touring не только в Северной Америке, но и в других странах мира, особенно в «24 часах Ле-Мана». GM ранее выступала против утверждения заводом поддержки гоночных программ Corvette, хотя Corvette GTP Corvette GTP IMSA GT Championship пользовались некоторой поддержкой, пока не прекратили соревнования в 1989 году. С Corvette пятого поколения однако GM решила продемонстрировать рабочие характеристики нового автомобиля, использовав более серийный гоночный автомобиль вместо Corvette GTP «только от имени». Их намерение состояло в том, чтобы сразиться с Dodge и Porsche, которые в то время уже участвовали в этой категории.
General Motors выбрала группу Pratt Miller из Мичигана для создания и разработки новых гоночных автомобилей, а также для организации гоночной команды в рамках подготовки к дебюту в 1999 году. Райли и Скотт также помогали в этом проекте, руководя второй командой в течение года. Поскольку действовавшие в то время правила ограничивали команду использованием элементов серийных Corvettes, Pratt Miller и GM использовали сильно модифицированные мулы для дорожных автомобилей, чтобы протестировать двигатель и другое оборудование, которое должны были использовать гоночные автомобили.
Позже были построены настоящие гоночные шасси, разделявшие с дорожными автомобилями только основные ключевые структурные элементы. Сразу за водительским сиденьем в кабине был установлен брандмауэр, который исключил любую видимость сзади внутри автомобиля. Сзади были добавлены большой диффузор и крыло, а спереди - сплиттер и вентиляционные отверстия на капоте. Передние фары также были заменены выступающими постоянными элементами вместо выдвижных фар на дорожном автомобиле.
В C5-R изначально использовался двигатель V8 объемом 366 куб. См (6,0 л) на основе дорожного автомобиля LS1. Несколько месяцев спустя, в сезоне 1999 года, он был заменен на более крупный двигатель 427 куб. См (7,0 л), который стал стандартным двигателем для C5-R до конца его карьеры. Компания Katech Engine Development сконструировала двигатели C5-Rs, хотя в них были сохранены элементы серийных LS1.
Одиннадцать шасси C5-R были построены Pratt Miller в период с 1998 по 2004 год, десять из которых использовались непосредственно Corvette Racing, а одно построено исключительно для частных лиц. Был построен двенадцатый автомобиль с рамой C5-R, но он служил лишь тестовой моделью для C6.R.
Поскольку C5-R конкурировали на протяжении многих лет, многочисленные модификации были выполнены в попытке улучшить возможности C5-R по сравнению с более сильными конкурентами. Среди модификаций были изменения аэродинамики кузова в попытке увеличить прижимную силу. В сезоне 1999 года дизайн капота был изменен, чтобы заменить небольшие вентиляционные отверстия на решетке большим открытым зазором, позволяющим воздуху более свободно выходить из передней решетки. Третье и четвертое шасси, построенные в 2000 году, на самом деле отличались от первых двух, поскольку были построены на три дюйма шире, чтобы улучшить сцепление с дорогой.
Более поздние модификации включали некоторые технологии, разработанные на C6.R, в том числе системы кондиционирования воздуха для комфорта водителя, камеру заднего вида на бампере и монитор в кабине, чтобы преодолеть отсутствие заднего стекла.
Завершив строительство двух автомобилей, Corvette Racing вошла в гонку 24 часа Daytona 1999 года на трассе United States Road. Гоночный Чемпионат. Corvette C5-R канадца Рона Феллоуза и американцев Криса Кнайфеля и Джона Пола младшего сумели финишировать в гонке на выносливость 18-м в общем зачете, отставая на 34 круга. лучший в своем классе Porsche. После неудач на 12 часах Себринга, Райли и Скотт провели еще несколько этапов американской серии Ле-Ман, чтобы завершить год. Одинокий C5-R финишировал вторым в классе после заводского Dodge Viper на Sears Point и снова на Laguna Seca.
. В 2000 году компания Pratt Miller заняла первое место. единственная команда Corvette, снова начинающая сезон в Дайтоне. Corvette of Fellows и Kneifel, к которому теперь присоединился британец Джастин Белл, значительно улучшили свой предыдущий результат, заняв второе место в общем зачете, на минуту отставая от заводского Viper и легко опередив различные прототипы. Однако команда не смогла сравниться ни с выступлениями Vipers ни в Себринге, ни во время их дебюта на Ле-Мане. Команда восстановилась, поскольку они заработали свои первоклассные победы, вернувшись в ALMS. Команде Corvette удалось огорчить команду Viper на Texas, а также Petit Le Mans. Несмотря на то, что C5-R прошли лишь неполный сезон, команда заняла третье место в чемпионате класса GTS.
В начале сезона в Дайтоне в 2001 году снова произошло улучшение. C5-R превзошли опытные образцы в полевых условиях и заработали общую победу в гонке. В гонке также участвовали Дейл Эрнхардт и Эрнхардт-младший на гонках 24 Hours и Corvette C5-R, которые заняли четвертое место в общем зачете. Чувствуя, что C5-R может быть способным победителем где угодно, Pratt Miller провели свой первый полный сезон ALMS и заработали шесть классных побед, включая вторую на Petit Le Mans. C5-R также одержал свою первую победу в Ле-Мане, заняв восьмое место в общем зачете и опередив ближайшего конкурента в своем классе на 34 круга.
Corvette Racing не вернулась к 24 часам Дайтоны в 2002 году из-за изменений правил чемпионата этого события, но они продолжили свое участие в американской серии Ле-Ман. Corvette выиграл девять из десяти соревнований, в том числе свою первую победу в классе на 12 Hours of Sebring. Их единственная потеря пришлась на новую команду Prodrive Ferrari. Corvette также одержал вторую победу в Ле-Мане в 2002 году.
2003 год стал первым испытанием для двухлетнего доминирования Corvette Racing в своем классе. Prodrive также решил участвовать в полном сезоне ALMS на своей Ferrari 550 GTS, и, хотя в начале сезона они не были сильными, им удалось выиграть последние четыре этапа сезона, включая Пти-Ле-Ман. Тем не менее, Corvette Racing смогла обеспечить свой третий чемпионский титул всего на четыре очка по сравнению с командой Prodrive. Феррари нанесут еще один удар, поскольку им удалось завершить серию Corvette Racing в Ле-Мане, событие, в котором Corvette Racing отметила 50-летие Corvette.
Prodrive не вернулся в американскую серию Ле-Ман 2004 года, что позволило Corvette провести весь сезон и заработать четвертый чемпионский титул подряд. Хотя Prodrive действительно участвовал в гонках в Ле-Мане, Corvette Racing смогла отомстить за свое поражение и добавить свою третью классную победу на мероприятии. Этот сезон стал заключительным для C5-R под флагом Corvette Racing. Разработка Corvette поколения C6 в 2005 году привела к созданию совершенно нового гоночного автомобиля, получившего название Corvette C6.R, который заводская команда использовала в начале сезона 2005 года.
Всего C5-R Corvette Racing одержали бы 31 победу в классе в американской серии Ле-Ман, три победы в классе в Ле-Мане и одну победу в общем зачете в Дайтоне.
Изначально Corvette C5-R строились исключительно для заводской команды Corvette Racing. Лишь в 2001 году Pratt Miller начали переговоры с командами, желавшими приобрести свои собственные C5-R. Команда British Atomic Kitten Racing изначально планировала приобрести в 2001 году два новеньких автомобиля, но не смогла прийти к соглашению. Только в 2003 году первый C5-R был продан внешней команде.
Первым клиентом C5-R был бельгиец Патрик Селлеслаг, который руководил Selleslagh Racing Team (SRT) в чемпионате Belcar. Автомобиль занял лучшее место в сезоне и занял второе место на одном из этапов серии в Spa. Позднее в том же году команда вошла в Spa 24 Hours в рамках FIA GT Championship и сумела финишировать на 18-м месте в общем зачете.
В 2004 году был отмечен аналогичный результат: лучший результат - второе место в Спа-раунде, а также пара третей. Однако в 2005 году автомобиль возглавил серию Belcar, поскольку SRT выиграла первый раунд на Zolder. SRT выиграла еще четыре турнира в том сезоне, включая «24 часа Золдера», и выиграла общий чемпионат BelCar. Восьмое место было также получено на Spa 24 Hours.
В конце 2005 года SRT приобрела бывший завод C5-R, чтобы дополнить свой существующий автомобиль. Оба участвовали в чемпионате Франции FFSA GT в следующем сезоне. SRT показал лучший результат в сезоне на Ногаро. В 2007 году только один C5-R вошел в FFSA GT, заработав пять третьих мест. Второй C5-R команды будет участвовать в кубке Citation Cup чемпионата FIA GT Championship для пилотов-любителей, выиграв три гонки в этой категории, а также финишировав десятым в общем зачете Spa 24 Hours <301.>Pacific Coast Motorsports Американец Том Фигге приобрел второго покупателя C5-R в 2004 году, хотя это шасси было не новым автомобилем, а бывшим заводским автомобилем. Планировалось использовать автомобиль в сезоне Американской серии Ле-Ман 2005 года для его команды Pacific Coast Motorsports. Хотя от них не ожидалось, что они будут соревноваться с заводской командой Corvette Racing, они боролись с другими частными компаниями, такими как Saleen S7 -R ACEMCO Motorsports. Команда финишировала на подиуме своего класса только один раз за семь гонок, прежде чем в конце концов решила отказаться от этой серии. Для первого полноценного участия Corvette C5-R в чемпионате FIA GT Championship бельгийско-голландская команда GLPK-Carsport приобрела другое бывшее заводское шасси. Команда одержала две победы в своем дебютном сезоне на Имоле и Чжухай, а также заняла четвертое место на Spa 24 Hours, хотя этот результат Позже был удален из-за дисквалификации. Две победы помогли команде закончить сезон четвертым в командном первенстве, команда, занявшая первое место, заполнила только одну машину. В 2006 году команда решила перейти на серию Belcar, а их новый C6.R сконцентрировался на FIA GT. Команда выиграла свой дебют в серии. В 2007 году половина команды голландского Carsport Holland отделилась, оставив PK-Carsport, чтобы продолжить самостоятельно с C5-R, решив вернуться в FIA GT. Команда финишировала одним из лучших в сезоне на дистанции Spa 24 Hours, снова заняв третье место, но всего на три круга позади победителей. После ухода Pacific Coast Motorsports из американской серии Ле-Ман их автомобиль был выставлен на продажу. Бельгийская команда PSI Experience приобрела этот автомобиль, а также C6.R для использования в 2006 году, приняв участие в чемпионате FFSA GT Championship. Команда C5-R одержала победу на Леденоне, с французским певцом Дэвидом Холлидеем, входящим в состав команды. PSI также вошла в Spa 24 Hours, заняв одиннадцатое место в общем зачете. PSI остался в FFSA GT на 2007 год, снова одержав победу в гонке, на этот раз на Ногаро. C5-R также участвовал в нескольких раундах чемпионата FIA GT Championship в рамках Citation Cup. Один из последних проданных C5-R, шасси с завода было куплено французским Olympian Люком Альфандом для использования в серии Ле-Ман в 2006 году. Автомобиль занял два вторых места и третье в сезоне из пяти гонок, чего достаточно, чтобы занять третье место в турнирной таблице чемпионата. Команда также участвовала в гонке 24 часа Ле-Мана, заняв третье место в классе после заводского Corvette C6.R и Aston Martin DBR9. 2007 года, принесшего команде новый C6.R и Обе машины участвовали в серии Ле-Ман, но добавили к своему сезону чемпионат FFSA GT. Три вторых места были получены в FFSA GT, в то время как участники серии Ле-Ман заработали только два третьих места. Автомобиль участвовал в гонке Ле-Ман, заняв 24-е место.GLPK-Carsport
PSI Experience
Luc Alphand Aventures