Chevrolet Corvette C6.R

редактировать
Гоночный автомобиль grand tourer, построенный компаниями Pratt Miller и Chevrolet для соревнований в гонках на выносливость
Chevrolet Corvette C6. R
Corvette C6R Road America 3.jpg
Обзор
ПроизводительChevrolet (General Motors )
Производство2005-2009 (GT1). 2009-2013 (GT2)
Кузов и шасси
Класс GT1, LM GTE / FIA GT2
Тип кузова 2-дверное купе
Платформа Модифицированный VH
РодственныйCorvette Z06.R GT3
Силовой агрегат
Двигатель 7.0L LS7.R V8 (GT1) (2005-2009). 6.0L V8 (GT2) (2009). 5.5L V8 (GT2) (2010-2013)
Хронология
ПредшественникChevrolet Corvette C5-R
ПреемникChevrolet Corvette C7.R

Chevrolet Corvette C6.R - grand tourer гоночный автомобиль, построенный Pratt Miller и Chevrolet для соревнований по гонкам на выносливость. Является заменой гоночного автомобиля Corvette C5-R с кузовом стиль нового поколения C6 Chevrolet Corvette, а также улучшения, направленные на повышение скорости и надежности на трассе. С момента своего дебюта в 2005 году он продолжил предыдущее доминирование C5-R в своем гоночном классе с множеством чемпионатов американской серии Ле-Ман и победами в гонках серии Ле-Ман, Чемпионат FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Есть две основные версии Corvette C6.R: версия GT1, которая имеет 590 л.с., углеродно-керамические тормоза и агрессивную аэродинамику, и версия GT2, которая имеет 470 л.с., железные тормоза и относительно стандартную аэродинамику по сравнению с дорожным автомобилем. К 2012 году C6.R GT1 сняли с соревнований, в то время как версия GT2 продолжает участвовать в гонках по всему миру.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История гонок
    • 2.1 Corvette Racing
    • 2.2 Privateer team
      • 2.2.1 GLPK-Carsport
      • 2.2.2 Carsport Holland
      • 2.2.3 PK Carsport
      • 2.2.4 DKR Engineering
      • 2.2.5 Luc Alphand Aventures
      • 2.2.6 Selleslagh Racing Team
  • 3 Pratt Miller C6RS
  • 4 Corvette C6.R GT2
    • 4.1 Privateer команды
      • 4.1.1 Larbre Competition
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка

После того, как C5-R уже зарекомендовал себя как автомобиль-победитель, разработка C6.R была это скорее эволюция дизайна, чем полностью новый автомобиль, требующий длительных периодов испытаний и проектирования. Процессу Pratt Miller способствовал тот факт, что, в отличие от C5-R, который дебютировал через несколько лет после того, как Corvette поколения C5 появился на улицах, Corvette поколения C6.R и C6 должны были разрабатываться одновременно. Это означало, что элементы дизайна, которые помогли бы гоночной машине, можно было адаптировать к дорожной, что позволило C6.R использовать более экзотические конструктивные особенности, но при этом соответствовать требованиям омологации. В свою очередь, это означало, что гоночные элементы могут быть адаптированы к спортивному автомобилю Corvette Z06, с которым C6.R разделяет его внешний вид.

Вид сзади C6.R, показывающий кондиционер вытяжной вентилятор, расположенный в центре кузова.

Большая часть структуры дорожного C6 была сохранена на C6.R, что привело к более широкому использованию облегченного веса алюминия. Дорожный автомобиль также заменит выдвижные фары C5 постоянными конструкциями, интегрированными в кузов. Это означало, что у гоночного автомобиля будет лучший воздушный поток через переднюю часть автомобиля, что позволит отказаться от замены выдвижных фар, которые торчали из кузова. Большое отверстие решетки на автомобиле также поможет устранить множество отверстий на C5-R, которые питают не только каналы охлаждения тормозов, но и помогают уменьшить прижимную силу, выходя обратно через верхнюю часть капота.

В основе C6.R сохранилась большая часть механических элементов от C5-R. Использовался тот же 7,0-литровый V8 производства Katech, но более близкий к модели LS7 от Z06. Этот двигатель, известный как LS7.R, будет удостоен награды Global Motorsports Engine of the Year в 2006 году за свои характеристики и выносливость. Как и у C5-R, у C6.R отсутствовало заднее окно из-за структурной конструкции и топливных баков, занимающих пространство за кабиной. Однако нововведением C6.R стало добавление небольшой видеокамеры в задний бампер и монитора, размещенного на крыше кабины. Это позволило водителям лучше видеть позади себя, вместо того чтобы полагаться на боковые зеркала заднего вида.

Еще одним нововведением стало использование в автомобиле системы кондиционирования воздуха, которая помогает водителям лучше переносить высокие температуры в кабине. Это потребовало установки большого вытяжного вентилятора в задней части автомобиля, а также воздухозаборников, встроенных в боковые зеркала заднего вида. Одним из нововведений, которое C6.R дебютировал в 2007 году, было использование переменного смещения. Эта система отключает половину цилиндров в двигателе во время периодов осторожности, чтобы увеличить экономию топлива, когда скорость не важна. Несмотря на то, что система тестировалась в течение сезона, ее отказ на 2007 24 часа Ле-Мана заставил команду снять ее с машин, пока не будет проведена дальнейшая оценка.

По состоянию на конец сезона 2007 года компания Pratt Miller построила шесть C6.R. Седьмой автомобиль, использовавшийся для опытно-конструкторских работ, фактически был построен на шасси C5-R, но адаптирован для перевозки кузова C6.R. Этот автомобиль никогда не участвовал в гонках и используется только в качестве шоу-кара, его публичный дебют вместе с C6 Corvette состоялся на Североамериканском международном автосалоне 2005 г. .

История гонок

Corvette Racing

A C6.R едет по пит-лейну во время 2005 24 часов Ле-Мана. C6.R в 2008 году, теперь работает на E85 этаноле топливо.

После вывода из эксплуатации C5-R в конце 2004 года заводская команда Corvette Racing начала 2005 год с двух совершенно новых C6.Rs. В отличие от предыдущей машины, которая участвовала только в избранных гонках, пока не будет доказана скорость и надежность, C6.Rs будут участвовать в полном сезоне американской серии Ле-Ман в первый год своего существования. Сезон начался не так, как планировал Corvette Racing, так как столь же новый Prodrive Aston Martin DBR9 сумел выиграть начальный этап в Себринге, заработав Corvette Racing свое первое поражение с конца. 2003 года. Prodrive вернулся в Европу после Себринга, и Corvette Racing смог заработать победы в каждой из последующих гонок того сезона. Даже когда Prodrive вернулся на последние два раунда, улучшенные Corvettes продолжили свою серию и выиграли обе гонки. C6.R также отправились в Европу на «24 часа Ле-Мана», где команда смогла пережить более быстрые DBR9, чтобы заработать 1-2 победы в классе GT1 и финишировать пятым и шестым в общем зачете.

В 2006 году Prodrive решил сконцентрироваться на американской серии Ле-Ман, дав Corvette Racing возможность сражаться на протяжении всего сезона. Corvette Racing отомстил за поражение в Себринге, но Aston Martin сумел одержать собственные победы в конце сезона. Эти две команды были близки в чемпионате по очкам на протяжении всего сезона, прежде чем Corvette Racing удалось заработать трехочковый отрыв в последней гонке и выиграть свой второй чемпионат подряд. В Ле-Мане Aston Martins снова столкнулся с проблемами надежности после того, как возглавил гонку, позволив Corvette C6.R финишировать четвертым в общем зачете и выиграть в классе GT1. Поединок Aston Martin - Corvette в Ле-Мане показал, что оба соперника финишировали с рекордным темпом для омологированных автомобилей GT, при этом рекорд дистанции, установленный Corvette Racing, не был побит в 2019 году.

После сезона 2006 года Prodrive вернулся. в Европу, чтобы сосредоточиться на улучшении DBR9 для Ле-Мана. Это означало, что Corvette Racing осталась без главного соперника в американской серии Ле-Ман, и фактически была единственными участниками в классе GT1 в девяти из двенадцати гонок того года и легко позволила Corvette Racing заработать свой третий чемпионат. В Ле-Мане Corvettes не смогли повторить свой предыдущий успех, поскольку Aston Martin, наконец, смог надежно поддерживать свой темп в течение 24 часов и одержать свою первоклассную победу, оставив Corvette Racing вторым.

Чтобы почтить память канадского гонщика Рона Феллоуза, Corvette Racing участвовала в третьем C6.R на Гран-при Моспорта. Этот третий автомобиль был окрашен в белый и красный цвета, чтобы соответствовать Ron Fellows Edition Corvette Z06, дорожному автомобилю ограниченного выпуска в честь участия Fellows в программе Corvette Racing с момента ее создания. Рон Феллоуз вел машину для своей домашней гонки.

Corvette Racing участвовала в гонках GT1 C6.R на ранних этапах сезона американской серии Ле-Ман 2009 и сняла свои машины на 24 часа Ле-Мана 2009 года сосредоточиться на их новой программе GT2.

На 24 часа Ле-Мана в категории LMGTE Pro были представлены два автомобиля весом 1245 кг. Одна машина не была классифицирована, а другая заняла 23-е место в общем зачете.

Corvette Racing в настоящее время рекламирует C6.R GT2 в классе American Le Mans Series GT. Команда также соревнуется с автомобилями в гонке 24 часа Ле-Мана и выиграла класс GTE-Pro 2011 года.

Команды каперов

Как и C5-R, C6.R, которые использовались заводской командой, в конечном итоге оказались в руках каперов после того, как их заменили на более новые шасси. В отличие от предыдущих, эти корветы были проданы менее чем через год после их дебюта, а не за четыре года, которые потребовались для продажи C5-R другой команде. Corvette Motorsport, базирующаяся в Бельгии, в настоящее время занимается объединением команд и продвижением в средствах массовой информации каперов, которые в настоящее время соревнуются в Европе.

GLPK-Carsport

C6.R GLPK-Carsport, участвующий в 2006 FIA GT Dubai 500 км.

GLPK-Carsport была образована бельгийским предпринимателем Полом Кумпеном и Тоин Хеземанс в результате слияния PK. Carsport и Carsport Голландия. После успешного запуска C5-R в 2005 году Тойн Хеземанс решил купить один из двух C6.R, которые использовались Corvette Racing в сезоне 2005 года. GLPK-Carsport добавила это шасси в свою конюшню, чтобы заменить их C5-R в FIA GT Championship. Команда пилотов Берта Лонгина, Энтони Кампена и Майка Хеземанса управляла машиной на протяжении всего сезона и сумела одержать победу над Полем Рикаром, а также занять третье место на Спа. 24 часа.

Carsport Holland

В 2007 году партнерство GLPK-Carsport прекратилось, и Carsport Holland объединилась с новым партнером Phoenix Racing Жан-Дени Делетразом, чтобы сформировать Carsport Holland. Компания Carsport Holland выиграла турнир «24 часа в спа». Вместе с Марселем Фесслером и Фабрицио Голлином, команда смогла отбиться от Vitaphone Racing Maserati и заработать первую победу Corvette на соревнования на выносливость. Carsport Holland одержала одну финальную победу на Ногаро, после чего закрыла сезон четвертым в командном чемпионате и третьим в чемпионате пилотов.

В 2008 году команда стала партнером GMAC и вошла в два C6.R, а также выиграла несколько поул-позиций и 2 победы в гонках. После одной победы и пяти поул-позиций Марсель Фесслер был нанят заводской командой Corvette Racing в конце 2008 года.

PK Carsport

После распада GLPK-Carsport в 2007 году, PK Racing вернулась к кампании своего C5-R, прежде чем перейти на Saleen в 2008 году. PK Racing, однако, вернулась к шасси C6.R в 2009, объединившись с Phoenix Racing вслед за Тойном Хеземансом. выход Carsport Holland из предыдущего партнерства. На данный момент команда одержала две победы в этом сезоне, включая 24 часа Спа, вторую победу Corvette в гонке за последние 3 года.

DKR Engineering

Бельгийская PSI Experience решила сконцентрировать свои усилия на чемпионате Франции FFSA GT, а также присоединиться к серии Ле-Ман во время своего дебютировал в 2006 году. Команда одержала одну победу в Леденоне для FFSA, а третья на 1000 км Спа стала их лучшим результатом в LMS. PSI также решила принять участие в нескольких этапах FIA GT, в первую очередь в Spa 24 Hours. Команда заняла пятое место в гонке, прежде чем снова присоединиться к FIA GT с Полем Рикаром и финишировала второй после C6.R. GLPK-Carsport.

В 2007 году PSI C6.R участвовал в основном в соревнованиях FFSA GT, в то время как отдельные выступления были сделаны в FIA GT, а также в 24 часах Ле-Мана. Начиная с 2008 года, владелец PSI одолжил обе свои машины друзьям Дэни Лаллеманду и Кенди Янклес из DKR Engineering, чтобы они сформировали свою собственную команду, используя механику PSI. Команда в основном участвует в FFSA French GT, время от времени выступая в FIA GT.

В июне 2009 года команда была преобразована в Sangari Team Brazil, первую бразильскую команду в FIA GT, чтобы поддержать интерес и участие Бразилии. DKR Engineering по-прежнему руководит работой компании и оказывает техническую помощь. Водителями будут Энрике Бернольди и Роберто Стрейт. Команда дебютировала на «24 часа Спа».

Они управляли одной машиной в сезоне чемпионата мира FIA GT1 2011 года с пилотами Михаэлем Росси, Хайме Камара, и на один раунд Маттео Бобби. Они использовали черную ливрею большую часть сезона, но в седьмом раунде они использовали ту же ливрею, что и Exim Bank Team China.

Luc Alphand Aventures

# 72 C6.R Люка Альфанда, победитель GT1. Чемпионат пилотов и команд в сезоне 2008 Le Mans Series

Другая команда, которая уже приобрела C5-R, команда Люка Альфанда приобрела C6.R, чтобы работать вместе со своим C5 -R в серии Ле-Ман, поскольку команда заручилась заводской поддержкой Pratt Miller для своей европейской кампании. В рамках поддержки Pratt Miller Люка Альфанда, пилоты Corvette Racing Оливер Гэвин и Оливье Беретта. В 2007 году команда ненадолго участвовала в гонках FIA GT на «24 часа Спа» Оливер Гэвин и Оливье Беретта. Команде удалось финишировать на шестом месте.

В сезоне 2008 года команде удалось обыграть Aston Martin из команды Модены в серии Ле-Ман в командном чемпионате и чемпионате пилотов. Люк Альфанд решил разделить команды на 2 машины для участия в гонке 1 в чемпионате FIA GT и 1 в серии Ле-Ман.

Selleslagh Racing Team

SRT C6.R под флагом Exim Bank Team China во время сезона чемпионата мира FIA GT1 2011 года

Патрик Селлеслаг стал самым первым клиентом команды Corvette после покупки C5 -R в конце 2001 года. SRT выиграла несколько чемпионатов Belcar, включая 2005, с пятью победами, а также в 2006 году, где они одержали еще одну победу на Zolder через 24 часа после победы в 2005 году.

Сезон 2008 года состоял из заявок на участие в FFSA French GT и FIA GT Championship. Победив в Монце с Кристофом Буше и Ксавье Маассеном, они одержали свою первую победу в чемпионате. В сезоне 2009 года SRT провела кампанию своего C6.R в чемпионатах FIA GT и FFSA French GT. Бывший пилот PK Берт Лонгин участвовал в гонках за FIA GT вместе с Джеймсом Руффье в составе бельгийской команды.

В сезоне 2010 года SRT участвовала в серии FIA GT1 World Championship под флагом Mad-Croc Racing.

. В 2011 году SRT Corvette участвовал в Exim Bank Team China название, с водителями Майк Хеземанс и Ник Кэтсбург. У них был поул и подиум (3-е место) в гонке сильверстоун.

В 2014 году SRT Corvette примет участие в International GT Open вместе с Максимом Суле и Ники Кэтсбург. В BRCC они будут участвовать с Максимом Суле, Мартеном Макельберге и третьим водителем.

Pratt Miller C6RS

Это преобразование Corvette Z06, которое напоминает C6.R и разделяет компоненты с гоночный автомобиль производства Pratt Miller. Он использует 8,2-литровый двигатель мощностью 600 лошадиных сил и крутящий момент 600 фунт-фут. Автомобиль развивает максимальную скорость 202 миль в час. Производство началось в апреле 2008 года. За первый год было выпущено 25 штук. Было построено всего 7 Corvette C6RS, но изначально планировалось построить 25 автомобилей.

Версия с этанолом E85 была создана с помощью Джея Лено, появившегося на выставке SEMA 2007 года. Версия с откидным верхом была представлена ​​в 2008 году 12 Hours of Sebring.

Corvette C6.R GT2
Corvette Racing во главе с Corvette Джонни О'Коннелл. Ян Магнуссен и Антонио Гарсия, которые участвовали в гонках 2010 24 часа Ле-Мана.

9 сентября 2008 года, менеджер Corvette Racing GM Road Racing Group, Стив Весолоски и Corvette Racing менеджер программы Дуг Фехан объявил, что в сезоне ALMS 2009 года они будут использовать C6.R в классе GT1 только в первой половине сезона. После 24 часов Ле-Мана Corvette Racing будет использовать недавно разработанный C6.R в классе GT2 в рамках подготовки к новым правилам класса GT сезона 2010 года.

В автомобиле используется новый 6,0-литровый двигатель V8 мощностью 470 л.с., который основан на 7-литровом LS7.R от автомобиля GT1 (мощностью 590 л.с.). В соответствии с правилами GT на 2010 г. размер двигателя будет уменьшен до 5,5 л, чтобы соответствовать новым ограничениям рабочего объема двигателя. В новом автомобиле GT2 в стиле кузова использованы элементы нового тогдашнего уличного автомобиля Corvette ZR1. Автомобиль получил новую алюминиевую раму (автомобиль GT1 имел стальную), передний сплиттер и заднее крыло меньшего размера, а также стальные тормоза (в GT1 использовались углеродно-керамические тормоза), что приближало его к конструкции дорожного автомобиля Z06. Из-за объёма двигателя 5,5 л автомобиль был оштрафован лишним весом и отказами, во многом к преимуществу конкурирующего Ferrari F430 GTC, силовая установка которого вырабатывала те же 500 л.с., но от 4,0 л V8.

Новый автомобиль GT2 начал свою кампанию в классе GT2, начиная с гонки 2009 Mid Ohio. Несмотря на участие в соревнованиях в новом классе на новой машине, машина №3 Яна Магнуссена и Джонни О'Коннелла заняла 2-е место в своей первой гонке и выиграла свою третью гонку на Моспорте. после долгой битвы с Risi Competizione Ferrari F430 GT.

В 2010 году на «24 часах Ле-Мана» завод GT2 Corvettes вышел на пенсию из-за проблем с двигателем и столкновения с Peugeot Энтони Дэвидсона. Только один из четырех вошедших Corvettes - GT1 C6R от Luc Alphand Aventures - в конце концов завершил гонку, заняв второе место в классе. Это был последний год GT1 в гонках ACO. Corvette разогнался до 182 миль в час по Mulsanne Straight, который был самым быстрым автомобилем GT (GT1 и GT2).

В сезоне 2011 года Corvette претерпел несколько улучшений характеристик, в первую очередь добавление коробки передач с подрулевым переключением. Этот автомобиль выиграл 2011 24 часа Ле-Мана в категории GTE-Pro.

В 2012 году C6.R воспользовалась преимуществами новых правил и расширила колесные арки на 50 мм. Сообщается, что это делает автомобиль более устойчивым и увеличивает механическое сцепление с дорогой. Corvette Racing занял 2-е место на 2012 12 Hours of Sebring и выиграл 2012 American Le Mans Series на Лонг-Бич, первая победа для Corvette после Моспорта в 2011 году. На 24-х часах Ле-Мана 2012 года № 74 вырвался вперед в гонке, уступив Aston Martin V8 Vantage GTE; однако колесо отвалилось ночью из-за отсутствующей гайки колеса, что привело к значительному повреждению коробки передач и других компонентов. # 74 в конечном итоге финишировал без классификации из-за несоответствия минимальному проценту победителя класса. У № 73 были проблемы с шинами, а позже сломалась рулевая рейка, из-за чего команда задержалась примерно на час; машина заняла 5 место в классе. Corvette Racing выиграла командное первенство GT 2012 года и чемпионат пилотов, одержав 4 победы в классе.

В 2013 году Corvette Racing повторила свой успех и выиграла чемпионат ALMS GT 2013, одержав 5 побед в GT, включая 12 часов Себринга.

Команды Privateer

V8 Racing, Selleslagh Racing Team

Larbre Competition

Победитель класса GTE-Am Ларбра Corvette C6.R на 2011 24 часа Ле-Мана.

Первой командой, управлявшей частным автомобилем Corvette C6.R GT2, была французская Larbre Competition. В своей первой гонке на автомобиле они финишировали с DNF на 2011 12 Hours of Sebring, но позже вернулись, чтобы выиграть класс GTE-Am на 24 Hours of Le Mans 2011 года.. Они также выиграют чемпионат класса GTE-Am на Межконтинентальном кубке Ле-Мана 2011. В 2012 году они снова участвуют в чемпионате FIA World Endurance Championship в классе GTE-Am с двумя корветами C6.R. Они повторили свой успех в Ле-Мане, выиграв 2012 24 часа Ле-Мана в классе GTE-Am второй год подряд после автомобиля № 50, которым управлял бывший Peugeot Sport водитель Педро Лами лидировал с менее чем часом пути от № 67 IMSA Performance Matmut Porsche 997 GT3 -RSR, который проехал в то время. Larbre Corvette с массой 1260 кг финишировал 20-м, опередив единственный оставшийся заводской Corvette. Автомобиль №70 занял пятое место в классе.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Chevrolet Corvette C6.R.

https://www.cevrolet.nl

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте