Марсель Фесслер (гонщик)

редактировать
Марсель Фесслер
Марсель Фасслер 2013 WEC Silverstone.jpg Фесслер в 2013 году
Национальность Швейцария Швейцарский
Родившийся ( 1976-05-27 ) 27 мая 1976 г. (44 года) Айнзидельн, Швейцария
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Активные годы 2012 - 2016
Бывшие команды Audi Sport Team Joest
Начинается 41 год
Чемпионаты 1 ( 2012 )
Побед 10
Подиумы 24
Поляки 7
DTM
Активные годы 2000 - 2005 гг.
Бывшие команды HWA Team Phoenix Racing Team Holzer
Начинается 87
Побед 5
Подиумы 19
Поляки 6
Самые быстрые круги 4
Лучшая отделка 3-е место в 2003 г.
24 часа Ле - Мана карьеры
Годы 2006 -
Команды Команда Swiss Spirit Oreca-Matmut Corvette Racing Audi Sport Team Joest
Лучшая отделка 1-е ( 2011, 2012, 2014 )
Победы класса 3 ( 2011, 2012, 2014 )

Марсель Фесслер (родился 27 мая 1976 г.) - гонщик, вышедший на пенсию из Швейцарии. С 2010 по 2016 год он участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в составе Audi Sport Team Joest со штурманами Андре Лоттерером и Бенуа Трелуйе, трижды выиграв 24 часа Ле-Мана (2011, 2012 и 2014 годы) и завоевав титул чемпиона мира. Чемпионат гонщиков на выносливость 2012 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Профессиональная карьера
    • 1.1 Гонки на туристических автомобилях
    • 1.2 Гонки на спортивных автомобилях
  • 2 Рекорд гонок
    • 2.1 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters
    • 2.2 Результаты 24 часов Ле-Мана
    • 2.3 Результаты Britcar 24 Hour
    • 2.4 Полные результаты американской серии Ле-Ман
    • 2.5 Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
    • 2.6 Полные результаты WeatherTech SportsCar Championship
    • 2.7 Полные результаты Blancpain GT Series Sprint Cup
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Профессиональная карьера

Гонки на туристических автомобилях

Фесслер родился в Айнзидельне и начал участвовать в Deutsche Tourenwagen Masters для Mercedes-Benz, когда они возобновились в 2000 году. Он финишировал 4-м без побед в 2000 г., 4-м с одной победой в 2001 г. и в 2002 г. и 3-м с одной победой в 2003 г., все четыре сезоны с Mercedes-Benz CLK. Он перешел на Opel и Opel Vectra GTS V8 в 2004 и 2005 годах, где занял 9-е и 12-е места без побед, после чего бренд ушел из DTM.

Марсель также управлял автомобилем безопасности «Формулы-1» Mercedes-Benz на одном мероприятии в Канаде, в то время как штатный пилот Бернд Майлендер был отключен из-за травмы. Он был на пути в течение трех кругов после аварии с участием Уильямса « Хуан Пабло Монтойя и Ferrari » s Рубенс Баррикелло.

Гонки на спортивных автомобилях

Фесслер перешел на спортивные автомобили в 2006 году, заняв второе место в « 24 часа Спа» на автомобиле Phoenix Aston Martin DBR9 и завоевав два общих подиума в серии Ле-Ман за «Swiss Spirit». В 2007 году он вернулся к гонкам с открытыми колесами за команду A1 Швейцарии в 6-м круге серии Гран-при A1, проходившей в Таупо, Новая Зеландия, и в 9-м круге на Автодроме Херманос Родригес, Мексика. Он также выиграл 24 часа Спа на Chevrolet Corvette C6.R для Phoenix Carsport.

В 2008 году Фесслер присоединился к команде на весь сезон чемпионата FIA GT Championship. Разделив Corvette класса GT1 с Жан-Дени Делетразом, он выиграл две гонки, финишировал 7-м в турнирной таблице и помог команде финишировать 2-й в командном чемпионате. В том же году он финишировал вторым в гонках American Le Mans Series Road America на заводском Audi R10 TDI для Audi Sport North America. Команда LMP1 Себах наняла Фесслера на сезон Ле-Мана 2009 года, заняв 2-е место как лучший результат. Кроме того, он и Жоэль Каматиас стали чемпионами International GT Open в целом и в классе Super GT на Ferrari F430, установленном на Тротте. Он также сошел с дистанции в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем заводского Corvette класса GT1 и финишировал 4-м в классе GT2 в малом Ле-Мане, также за рулем Corvette Racing.

Заводская команда Audi Joest наняла Фесслера для управления Audi R15 TDI plus на трех гонках 2010 года: Спа (12-е), Ле-Ман (2-е) и Пти-Ле-Ман (6-е). Он также ушел на пенсию в 24 Hours of Spa, управляя Phoenix Audi R8 LMS. В 2016 году Марсель вновь присоединился к Corvette Racing для участия в гонках Rolex 24 Hours of Daytona и выиграл класс GTLM на Chevrolet Corvette C7.R № 4 с пилотами регулярного сезона Оливером Гэвином и Томми Милнером с наименьшим за всю историю победным преимуществом в 0,034 секунды.

Гоночный рекорд

Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2000 г. Команда HWA AMG-Мерседес CLK-DTM HOC 1 2 HOC 2 2 OSC 1 9 ОСК 2 3 NOR 1 13 NOR 2 7 SAC 1 10 SAC 2 4 NÜR 1 3 NÜR 2 3 LAU 1 C LAU 2 C OSC 1 NC ОСК 2 12 NÜR 1 4 NÜR 2 2 HOC 1 5 HOC 2 Ret 4-й 116
2001 г. Команда HWA AMG-Мерседес CLK-DTM HOC QR 7 HOC CR 2 NÜR QR 8 NÜR CR 5 OSC QR 1 OSC CR 1 SAC QR 6 SAC CR 9 НОР QR 4 NOR CR Ret LAU QR 2 LAU CR 8 NÜR QR 7 NÜR CR Ret A1R QR 7 A1R CR 6 ZAN QR 6 ZAN CR 5 HOC QR Ret HOC CR 5 4-й 76
2002 г. Команда HWA AMG-Мерседес CLK-DTM HOC QR 6 HOC CR Ret ZOL QR 10 ЗОЛ CR 9 ДОН QR 4 ДОН ЧР 6 SAC QR 9 SAC CR 4 NOR QR Ret НИ CR DNS LAU QR 6 LAU CR 3 NÜR QR 4 NÜR CR 4 A1R QR 10 A1R CR 1 ZAN QR 1 ZAN CR 3 HOC QR Ret HOC CR 5 4-й 30
2003 г. Команда HWA AMG-Mercedes CLK 2003 года HOC 2 ADR 4 NÜR 2 LAU 10 NOR 2 ДОН 4 NÜR 5 A1R 1 ZAN 6 HOC 3 3-й 57
2004 г. Команда OPC Phoenix Opel Vectra GTS V8 2004 - цена: + 0 руб. HOC Ret EST 20 † ADR Ret LAU 7 NOR Ret SHA 1 14 † NÜR 4 OSC 8 ZAN 10 BRN 4 HOC Ret 9-е 13
2005 г. OPC Team Holzer Opel Vectra GTS V8 2005 - цена: + 0 руб. HOC 9 LAU 13 СПА 5 BRN 15 OSC 8 NOR Ret NÜR 13 ZAN 5 LAU Ret IST 10 HOC 6 12-е 12
  • † - Сошел на пенсию, но был классифицирован, поскольку он преодолел 90% дистанции гонки победителя.

1 - Шанхай был раундом вне чемпионата.

Результаты 24 часов Ле-Мана

Год Команда Содвигатели Машина Учебный класс Круги Поз. Класс Поз.
2006 г. Швейцария Швейцарский дух Швейцария Гарольд Примат Филипп Питер Австрия Мужество LC70 - Джадд LMP1 132 DNF DNF
2007 г. Швейцария Швейцарский дух Швейцария Жан-Дени Делетраз Ирадж Александр Швейцария Lola B07 / 18 - Audi LMP1 62 DNF DNF
2008 г. Франция Команда Орека-Матмут Франция Оливье Пани Симон Пажено Франция Мужество - Oreca LC70 - Джадд LMP1 147 DNF DNF
2009 г. Соединенные Штаты Corvette Racing объединенное Королевство Оливер Гэвин Оливье Беретта Монако Шевроле Корвет C6.R GT1 311 DNF DNF
2010 г. Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Франция Audi R15 TDI plus LMP1 396 2-й 2-й
2011 г. Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Франция Audi R18 TDI LMP1 355 1-й 1-й
2012 г. Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Франция Audi R18 e-tron quattro LMP1 378 1-й 1-й
2013 Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Франция Audi R18 e-tron quattro LMP1 338 5-й 5-й
2014 г. Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Франция Audi R18 e-tron quattro LMP1-H 379 1-й 1-й
2015 г. Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Франция Audi R18 e-tron quattro LMP1 393 3-й 3-й
2016 г. Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Франция Audi R18 LMP1 367 4-й 4-й
2017 г. Соединенные Штаты Corvette Racing - GM Соединенные Штаты Томми Милнер Оливер Гэвин объединенное Королевство Шевроле Корвет C7.R GTE Pro 335 24-е 8-е
2018 г. Соединенные Штаты Corvette Racing - GM Соединенные Штаты Томми Милнер Оливер Гэвин объединенное Королевство Шевроле Корвет C7.R GTE Pro 259 DNF DNF
2019 г. Соединенные Штаты Corvette Racing Соединенные Штаты Томми Милнер Оливер Гэвин объединенное Королевство Шевроле Корвет C7.R GTE Pro 82 DNF DNF

Britcar 24 Hour результаты

Год Команда Содвигатели Машина Автомобиль No. Учебный класс Круги Поз. Класс Поз.
2007 г. Австрия Duller Motorsport Италия Лука Каппеллари Швейцария Габриэле Гардель Италия Фабрицио Голлин BMW M3 E46 GTR 32 GTC 562 4-й 2-й

Полные результаты американской серии Ле-Ман

Год Абитуриент Учебный класс Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Классифицировать Точки
2008 г. Audi Sport Северная Америка LMP1 Audi R10 TDI Audi 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) SEB STP LNB UTA LIM MID AME овр: 2 сл: 2 MOS DET ovr: DSQ cls: DSQ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ ПН 19-е 21 год
2009 г. Corvette Racing GT1 Шевроле Корвет C6.R Chevrolet LS7.R 7.0L V8 ( этанол E85 ) SEB овр: 7 класс: 2 STP LNB UTA LIM MID AME MOS 6-е 26
GT2 Шевроле Корвет C6.R Шевроле 6.0 л V8 ПЭТ овр: 11 мл: 4 ПН 31-е 20
2010 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R15 TDI plus Audi 5.5L Turbo V10 ( Дизель ) SEB LNB ПН UTA LIM MID AME MOS ПЭТ овр: 6 бутылок: 5 NC -
2011 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 TDI Audi 3.7L Turbo V6 ( Дизель ) SEB LNB LIM MOS MID AME БАЛ ПН ПЭТ ов: Ret cls: Ret NC -
2013 Audi Sport Team Joest P1 Audi R18 e-tron quattro Audi 3.7L Turbo V6 ( Дизель ) SEB овр: 1 класс: 1 LNB ПН LIM MOS AME БАЛ COTA ВИР ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ NC -

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

Год Абитуриент Учебный класс Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классифицировать Точки
2012 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) SEB 11 СПА 2 LMS 1 SIL 1 SÃO 2 BHR 1 FUJ 2 SHA 3 1-й 172,5
2013 Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) SIL 2 СПА 1 LMS 5 SÃO 1 COA 3 FUJ 14 SHA 1 BHR 2 2-й 149,25
2014 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 4.0 L Turbo V6 (гибридный дизель) SIL Ret СПА 5 LMS 1 COA 1 FUJ 6 SHA 4 BHR 4 SÃO 5 2-й 127
2015 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 4.0 L Turbo V6 (гибридный дизель) SIL 1 СПА 1 LMS 3 NÜR 3 COA 2 FUJ 3 SHA 3 BHR 2 2-й 161
2016 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 Audi TDI 4.0 L Turbo Diesel V6 (Гибрид) SIL EX СПА 5 LMS 4 NÜR 3 MEX 2 COA 6 FUJ Ret SHA 6 BHR 2 5-й 104

Полные результаты WeatherTech SportsCar Championship

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Учебный класс Делать Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Классифицировать Точки
2016 г. Corvette Racing GTLM Шевроле Корвет C7.R Шевроле 5.5 V8 ДЕНЬ 1 SEB 1 LBH LGA WGL MOS LIM ELK ВИР COA ПЭТ 3 12-е 103
2017 г. Corvette Racing GTLM Шевроле Корвет C7.R Шевроле LT 5.5 V8 ДЕНЬ 9 10 SEB LBH COA WGL MOS LIM ELK ВИР LGA ПЭТ 4 16-е 71
2018 г. Corvette Racing GTLM Шевроле Корвет C7.R Шевроле LT5.5 5.5 V8 ДЕНЬ 4 6 SEB LBH Минздрав WGL MOS LIM ELK ВИР LGA ПЭТ 2 12-е 85
2019 г. Corvette Racing GTLM Шевроле Корвет C7.R Шевроле LT 5.5 V8 ДЕНЬ 8 SEB 8 LBH MDO WGL MOS 8 LIM 6 ELK ВИР LGA ПЭТ 7 13-е 118
2020 г. Corvette Racing GTLM Шевроле Корвет C8.R Chevrolet 5.5 л V8 ДЕНЬ 7 ДЕНЬ SEB ELK ВИР ATL MDO CLT ПЭТ 4 LGA 6 SEB 10-е 77

Полные результаты Blancpain GT Series Sprint Cup

Год Команда Машина Учебный класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поз. Точки
2017 г. Бельгийская команда Audi Club WRT Audi R8 LMS Pro MIS QR 9 MIS CR Ret BRH QR 18 BRH CR 5 ZOL QR 13 ЗОЛ CR 4 HUN QR 1 HUN CR 1 NÜR QR 3 NÜR CR 10 5-й 62
Рекомендации
  1. ^ Хуст, Fabian (16 июня 2001). «Марсель Фесслер на земле в Формеле 1». motorsport-total.com (на немецком языке). Проверено 2 сентября 2017 года.
  2. ^ Кодлинг, Стюарт (2013). Искусство гоночного автомобиля Ле-Мана: 90 лет скорости. Моторбуки. п. 230. ISBN   9780760344378. Проверено 11 февраля +2016.
  3. ^ «Chevrolet Corvette C7.R побеждает в классе Rolex 24 GTLM в самом близком финише». Автонеделя. 31 января 2016. Проверено 2 сентября 2017 года.
внешняя ссылка
Спортивные позиции
Предшественник Андреа Монтермини Мишель Мачераси Международный чемпион GT Open 2009 в составе : Жоэль Каматиас Преемник Альваро Барба Пьер Каффер
Предшественник Тимо Бернхард Ромен Дюма Майк Рокенфеллер Победитель 24 часа Ле - Мана 2011 - 2012 С: Лоттерер amp; Benoît Treluyer Преемник Аллана Макниша Том Кристенсен Лоик Дюваль
Предшествовало инаугурационной Чемпион мира по гонкам на выносливость 2012 года в составе : Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе Преемник Аллана Макниша Том Кристенсен Лоик Дюваль
Предшественник Аллана Макниша Том Кристенсен Лоик Дюваль Победитель гонки 24 часа Ле-Мана 2014 в составе : Андре Лоттерер и Бенуа Трелайе Преемник графа Бамбера Нико Хюлькенберга Ник Тэнди
Предшественник Бернд Майлендер F1 Водитель автомобиля безопасности 2001 Гран-при Канады Преемник Бернд Майлендер
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:25:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте