Марсель Фесслер | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фесслер в 2013 году | |||||||||||
Национальность | Швейцарский | ||||||||||
Родившийся | ( 1976-05-27 ) 27 мая 1976 г. (44 года) Айнзидельн, Швейцария | ||||||||||
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | |||||||||||
Активные годы | 2012 - 2016 | ||||||||||
Бывшие команды | Audi Sport Team Joest | ||||||||||
Начинается | 41 год | ||||||||||
Чемпионаты | 1 ( 2012 ) | ||||||||||
Побед | 10 | ||||||||||
Подиумы | 24 | ||||||||||
Поляки | 7 | ||||||||||
DTM | |||||||||||
Активные годы | 2000 - 2005 гг. | ||||||||||
Бывшие команды | HWA Team Phoenix Racing Team Holzer | ||||||||||
Начинается | 87 | ||||||||||
Побед | 5 | ||||||||||
Подиумы | 19 | ||||||||||
Поляки | 6 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 4 | ||||||||||
Лучшая отделка | 3-е место в 2003 г. | ||||||||||
| |||||||||||
Марсель Фесслер (родился 27 мая 1976 г.) - гонщик, вышедший на пенсию из Швейцарии. С 2010 по 2016 год он участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в составе Audi Sport Team Joest со штурманами Андре Лоттерером и Бенуа Трелуйе, трижды выиграв 24 часа Ле-Мана (2011, 2012 и 2014 годы) и завоевав титул чемпиона мира. Чемпионат гонщиков на выносливость 2012 года.
Фесслер родился в Айнзидельне и начал участвовать в Deutsche Tourenwagen Masters для Mercedes-Benz, когда они возобновились в 2000 году. Он финишировал 4-м без побед в 2000 г., 4-м с одной победой в 2001 г. и в 2002 г. и 3-м с одной победой в 2003 г., все четыре сезоны с Mercedes-Benz CLK. Он перешел на Opel и Opel Vectra GTS V8 в 2004 и 2005 годах, где занял 9-е и 12-е места без побед, после чего бренд ушел из DTM.
Марсель также управлял автомобилем безопасности «Формулы-1» Mercedes-Benz на одном мероприятии в Канаде, в то время как штатный пилот Бернд Майлендер был отключен из-за травмы. Он был на пути в течение трех кругов после аварии с участием Уильямса « Хуан Пабло Монтойя и Ferrari » s Рубенс Баррикелло.
Фесслер перешел на спортивные автомобили в 2006 году, заняв второе место в « 24 часа Спа» на автомобиле Phoenix Aston Martin DBR9 и завоевав два общих подиума в серии Ле-Ман за «Swiss Spirit». В 2007 году он вернулся к гонкам с открытыми колесами за команду A1 Швейцарии в 6-м круге серии Гран-при A1, проходившей в Таупо, Новая Зеландия, и в 9-м круге на Автодроме Херманос Родригес, Мексика. Он также выиграл 24 часа Спа на Chevrolet Corvette C6.R для Phoenix Carsport.
В 2008 году Фесслер присоединился к команде на весь сезон чемпионата FIA GT Championship. Разделив Corvette класса GT1 с Жан-Дени Делетразом, он выиграл две гонки, финишировал 7-м в турнирной таблице и помог команде финишировать 2-й в командном чемпионате. В том же году он финишировал вторым в гонках American Le Mans Series Road America на заводском Audi R10 TDI для Audi Sport North America. Команда LMP1 Себах наняла Фесслера на сезон Ле-Мана 2009 года, заняв 2-е место как лучший результат. Кроме того, он и Жоэль Каматиас стали чемпионами International GT Open в целом и в классе Super GT на Ferrari F430, установленном на Тротте. Он также сошел с дистанции в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем заводского Corvette класса GT1 и финишировал 4-м в классе GT2 в малом Ле-Мане, также за рулем Corvette Racing.
Заводская команда Audi Joest наняла Фесслера для управления Audi R15 TDI plus на трех гонках 2010 года: Спа (12-е), Ле-Ман (2-е) и Пти-Ле-Ман (6-е). Он также ушел на пенсию в 24 Hours of Spa, управляя Phoenix Audi R8 LMS. В 2016 году Марсель вновь присоединился к Corvette Racing для участия в гонках Rolex 24 Hours of Daytona и выиграл класс GTLM на Chevrolet Corvette C7.R № 4 с пилотами регулярного сезона Оливером Гэвином и Томми Милнером с наименьшим за всю историю победным преимуществом в 0,034 секунды.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
1 - Шанхай был раундом вне чемпионата.
Год | Команда | Содвигатели | Машина | Автомобиль No. | Учебный класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 г. | Duller Motorsport | Лука Каппеллари Габриэле Гардель Фабрицио Голлин | BMW M3 E46 GTR | 32 | GTC | 562 | 4-й | 2-й |
Год | Абитуриент | Учебный класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 г. | Audi Sport Северная Америка | LMP1 | Audi R10 TDI | Audi 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) | SEB | STP | LNB | UTA | LIM | MID | AME овр: 2 сл: 2 | MOS | DET ovr: DSQ cls: DSQ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | ПН | 19-е | 21 год |
2009 г. | Corvette Racing | GT1 | Шевроле Корвет C6.R | Chevrolet LS7.R 7.0L V8 ( этанол E85 ) | SEB овр: 7 класс: 2 | STP | LNB | UTA | LIM | MID | AME | MOS | 6-е | 26 | |||
GT2 | Шевроле Корвет C6.R | Шевроле 6.0 л V8 | ПЭТ овр: 11 мл: 4 | ПН | 31-е | 20 | |||||||||||
2010 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R15 TDI plus | Audi 5.5L Turbo V10 ( Дизель ) | SEB | LNB | ПН | UTA | LIM | MID | AME | MOS | ПЭТ овр: 6 бутылок: 5 | NC | - | ||
2011 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 TDI | Audi 3.7L Turbo V6 ( Дизель ) | SEB | LNB | LIM | MOS | MID | AME | БАЛ | ПН | ПЭТ ов: Ret cls: Ret | NC | - | ||
2013 | Audi Sport Team Joest | P1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi 3.7L Turbo V6 ( Дизель ) | SEB овр: 1 класс: 1 | LNB | ПН | LIM | MOS | AME | БАЛ | COTA | ВИР | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | NC | - |
Год | Абитуриент | Учебный класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) | SEB 11 | СПА 2 | LMS 1 | SIL 1 | SÃO 2 | BHR 1 | FUJ 2 | SHA 3 | 1-й | 172,5 | |
2013 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) | SIL 2 | СПА 1 | LMS 5 | SÃO 1 | COA 3 | FUJ 14 | SHA 1 | BHR 2 | 2-й | 149,25 | |
2014 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 4.0 L Turbo V6 (гибридный дизель) | SIL Ret | СПА 5 | LMS 1 | COA 1 | FUJ 6 | SHA 4 | BHR 4 | SÃO 5 | 2-й | 127 | |
2015 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 4.0 L Turbo V6 (гибридный дизель) | SIL 1 | СПА 1 | LMS 3 | NÜR 3 | COA 2 | FUJ 3 | SHA 3 | BHR 2 | 2-й | 161 | |
2016 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 | Audi TDI 4.0 L Turbo Diesel V6 (Гибрид) | SIL EX | СПА 5 | LMS 4 | NÜR 3 | MEX 2 | COA 6 | FUJ Ret | SHA 6 | BHR 2 | 5-й | 104 |
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Учебный класс | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Corvette Racing | GTLM | Шевроле Корвет C7.R | Шевроле 5.5 V8 | ДЕНЬ 1 | SEB 1 | LBH | LGA | WGL | MOS | LIM | ELK | ВИР | COA | ПЭТ 3 | 12-е | 103 |
2017 г. | Corvette Racing | GTLM | Шевроле Корвет C7.R | Шевроле LT 5.5 V8 | ДЕНЬ 9 | 10 SEB | LBH | COA | WGL | MOS | LIM | ELK | ВИР | LGA | ПЭТ 4 | 16-е | 71 |
2018 г. | Corvette Racing | GTLM | Шевроле Корвет C7.R | Шевроле LT5.5 5.5 V8 | ДЕНЬ 4 | 6 SEB | LBH | Минздрав | WGL | MOS | LIM | ELK | ВИР | LGA | ПЭТ 2 | 12-е | 85 |
2019 г. | Corvette Racing | GTLM | Шевроле Корвет C7.R | Шевроле LT 5.5 V8 | ДЕНЬ 8 | SEB 8 | LBH | MDO | WGL | MOS 8 | LIM 6 | ELK | ВИР | LGA | ПЭТ 7 | 13-е | 118 |
2020 г. | Corvette Racing | GTLM | Шевроле Корвет C8.R | Chevrolet 5.5 л V8 | ДЕНЬ 7 | ДЕНЬ | SEB | ELK | ВИР | ATL | MDO | CLT | ПЭТ 4 | LGA | 6 SEB | 10-е | 77 |
Год | Команда | Машина | Учебный класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 г. | Бельгийская команда Audi Club WRT | Audi R8 LMS | Pro | MIS QR 9 | MIS CR Ret | BRH QR 18 | BRH CR 5 | ZOL QR 13 | ЗОЛ CR 4 | HUN QR 1 | HUN CR 1 | NÜR QR 3 | NÜR CR 10 | 5-й | 62 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшественник Андреа Монтермини Мишель Мачераси | Международный чемпион GT Open 2009 в составе : Жоэль Каматиас | Преемник Альваро Барба Пьер Каффер |
Предшественник Тимо Бернхард Ромен Дюма Майк Рокенфеллер | Победитель 24 часа Ле - Мана 2011 - 2012 С: Лоттерер amp; Benoît Treluyer | Преемник Аллана Макниша Том Кристенсен Лоик Дюваль |
Предшествовало инаугурационной | Чемпион мира по гонкам на выносливость 2012 года в составе : Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе | Преемник Аллана Макниша Том Кристенсен Лоик Дюваль |
Предшественник Аллана Макниша Том Кристенсен Лоик Дюваль | Победитель гонки 24 часа Ле-Мана 2014 в составе : Андре Лоттерер и Бенуа Трелайе | Преемник графа Бамбера Нико Хюлькенберга Ник Тэнди |
Предшественник Бернд Майлендер | F1 Водитель автомобиля безопасности 2001 Гран-при Канады | Преемник Бернд Майлендер |