Логотип чемпионата мира FIA GT1 | |
Категория | Grand tourer |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2010 |
Сложенный | 2012 |
Водители | Прибл. 40 |
Команды | 9 |
Поставщики шин | Michelin, Pirelli |
Чемпион последних гонщиков | Марк Бассенг. Маркус Винкельхок |
Чемпион последних команд | Все -Inkl.com Münnich Motorsport |
Официальный сайт | www.gt1world.com |
Чемпионат мира FIA GT1 был чемпионатом мира гонками на спортивных автомобилях, разработанная группой SRO и регулируемая Международной автомобильной федерацией (FIA), проходившей с 2010 по 2012 год. В ней участвовало несколько grand tourer гоночные автомобили, основанные на серийных дорожных автомобилях и соответствующие правилам GT1 (2010–2011) и GT3 (2012), участвующие в часовых гонках на нескольких континентах. Все автомобили были сбалансированы с учетом веса и ограничителей, чтобы искусственно уравнять их характеристики. Каждый сезон чемпионаты присуждались гонщикам и командам.
Чемпионат мира FIA GT1 стартовал в 2010 как преемник Чемпионата FIA GT, который включал как категорию GT1, так и категорию GT2. В 2012 году изначально планировалось отказаться от эксклюзивного использования автомобилей GT1, позволив GT2 2009 года из бывшего чемпионата FIA GT Championship, а также нынешним автомобилям со сбалансированными характеристиками GT3 соревноваться вместе с нынешним GT1 серии. машины. Однако, поскольку не было заинтересованных команд GT2 и лишь несколько бывших участников GT1 были готовы участвовать, SRO решило, что сезон 2012 года будет соревноваться только с автомобилями спецификации GT3 (но сохраняя титул GT1 в серии). Серия свернулась после сезона 2012 года из-за высоких затрат, сокращения количества автомобилей и проблем с календарем и трансформировалась в серию FIA GT Series на 2013 год.
Чемпионат мира FIA GT1 состоялся гонки в десяти странах, каждое событие состоит из двух гонок в течение выходных. Квалификация включала в себя систему выбывания, аналогичную Формуле-1, в которой проводились три сессии, и после каждой сессии самые медленные машины исключались, а их позиции на стартовой решетке устанавливались. Первая гонка каждого уик-энда была квалификационной гонкой, по результатам которой была определена стартовая решетка для второй гонки, приносящей полные чемпионские очки. Каждая машина должна была менять шины и пилотов не реже одного раза во время каждой гонки. Система очков для серии была идентична системе, принятой FIA в 2010 году, когда десять лучших финишеров во второй гонке получали очки; только три лучших финишера в квалификационной гонке получали очки.
В серии штрафовались машины, выигравшие гонки с балластной массой, но эта практика была отменена на 2012 год. С изменениями правил в 2012 году, там Не было предела количеству производителей в серии. Каждый производитель мог быть представлен только одной командой, и каждая команда должна была принести два одинаковых автомобиля для участия в чемпионате; одиночные въезды или въезды с участием более двух автомобилей не допускались. Чтобы гарантировать тесную конкуренцию, каждая модель автомобиля была протестирована FIA для определения любых обязательных корректировок (например, дополнительных балластов и регулировок ограничителей) для балансировки характеристик. Также в течение сезона производились корректировки между гонками.
Чтобы покрыть расходы для отдельных команд, СРО предоставило бесплатный транспорт для автомобилей и оборудования, а также билеты на самолет для десяти сотрудников на команду.
Мировое турне посетило три континента: Европа, Азия и Южная Америка. Трасса Яс Марина из Объединенных Арабских Эмиратов представляла собой единственный ближневосточный тур в этой серии. Южная Америка представила трассу Потреро-де-лос-Фунес в Аргентине и Интерлагос в Бразилии. Европейские гонки включали чешский Brno Circuit, британский Silverstone Circuit, где победители были награждены RAC Tourist Trophy, французский Поль Рикар, португальский Autódromo Internacional do Algarve и испанский Circuito de Navarra. Гонки Германии перешли с Нюрбургринга на Заксенринг с 2010 на 2011 год, в то время как гонки Бельгии переместились с Автодром Спа-Франкоршам - Золдер. В 2011 году сериал посетил Азию с китайским раундом на Ordos International Circuit. Из-за отмены раунда в Куритибе в 2011 году, команда решила посетить Goldenport Park Circuit в Пекин вскоре после раунда в Ордосе, после чего была проведена короткая показательная уличная гонка.
Шесть производителей были представлены в первом сезоне FIA GT1: Chevrolet, Maserati и Aston Martin <32.>сохранив старый Corvette C6. Автомобили R, MC12 и DBR9, которые они, соответственно, использовали в серии FIA GT. Ford, Nissan и Lamborghini все привезли новые или модифицированные автомобили, разработанные специально для FIA GT1; Ford GT1, Nissan GT-R и Lamborghini Murciélago R-SV.
Чемпионы сезона 2010 были коронованы на уличной трассе в Сан-Луисе. в Аргентине после квалификационной гонки 5 декабря 2010 года. Майкл Бартельс и Андреа Бертолини, трехкратные чемпионы FIA GT, выиграли чемпионат пилотов, а их Vitaphone Гоночная команда выиграла командный чемпионат. Aston Martin получил Трофей СРО для производителей. В 2011 году действующие чемпионы не вернулись, и Maserati больше не была представлена, оставив поле из 18 автомобилей от пяти производителей. Сериал посетил Китай впервые за два тура. Немцы Майкл Крумм и Лукас Лур из команды JR Motorsports выиграли годовой чемпионат пилотов в предпоследней гонке сезона, а Hexis AMR (Aston Martin) выиграл титул команды в финальной гонке года.
Сезон | Чемпионы по водителям | Командные чемпионы |
---|---|---|
2010 | Майкл Бартельс. Андреа Бертолини | Vitaphone Racing Team |
2011 | Лукас Лур. Майкл Крумм | Hexis AMR |
2012 | Марк Бассенг. Маркус Винкельхок | All-Inkl.com Münnich Motorsport |