Чемпионат мира FIA GT1

редактировать

Чемпионат мира FIA GT1
FIAGT1Logo.png Логотип чемпионата мира FIA GT1
КатегорияGrand tourer
СтранаМеждународный
Первый сезон2010
Сложенный2012
ВодителиПрибл. 40
Команды9
Поставщики шинMichelin, Pirelli
Чемпион последних гонщиковГермания Марк Бассенг. Германия Маркус Винкельхок
Чемпион последних командГермания Все -Inkl.com Münnich Motorsport
Официальный сайтwww.gt1world.com

Чемпионат мира FIA GT1 был чемпионатом мира гонками на спортивных автомобилях, разработанная группой SRO и регулируемая Международной автомобильной федерацией (FIA), проходившей с 2010 по 2012 год. В ней участвовало несколько grand tourer гоночные автомобили, основанные на серийных дорожных автомобилях и соответствующие правилам GT1 (2010–2011) и GT3 (2012), участвующие в часовых гонках на нескольких континентах. Все автомобили были сбалансированы с учетом веса и ограничителей, чтобы искусственно уравнять их характеристики. Каждый сезон чемпионаты присуждались гонщикам и командам.

Чемпионат мира FIA GT1 стартовал в 2010 как преемник Чемпионата FIA GT, который включал как категорию GT1, так и категорию GT2. В 2012 году изначально планировалось отказаться от эксклюзивного использования автомобилей GT1, позволив GT2 2009 года из бывшего чемпионата FIA GT Championship, а также нынешним автомобилям со сбалансированными характеристиками GT3 соревноваться вместе с нынешним GT1 серии. машины. Однако, поскольку не было заинтересованных команд GT2 и лишь несколько бывших участников GT1 были готовы участвовать, SRO решило, что сезон 2012 года будет соревноваться только с автомобилями спецификации GT3 (но сохраняя титул GT1 в серии). Серия свернулась после сезона 2012 года из-за высоких затрат, сокращения количества автомобилей и проблем с календарем и трансформировалась в серию FIA GT Series на 2013 год.

Содержание
  • 1 Формат
  • 2 Гонки
  • 3 История
    • 3.1 Список чемпионов мира FIA GT1
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Формат

Чемпионат мира FIA GT1 состоялся гонки в десяти странах, каждое событие состоит из двух гонок в течение выходных. Квалификация включала в себя систему выбывания, аналогичную Формуле-1, в которой проводились три сессии, и после каждой сессии самые медленные машины исключались, а их позиции на стартовой решетке устанавливались. Первая гонка каждого уик-энда была квалификационной гонкой, по результатам которой была определена стартовая решетка для второй гонки, приносящей полные чемпионские очки. Каждая машина должна была менять шины и пилотов не реже одного раза во время каждой гонки. Система очков для серии была идентична системе, принятой FIA в 2010 году, когда десять лучших финишеров во второй гонке получали очки; только три лучших финишера в квалификационной гонке получали очки.

В серии штрафовались машины, выигравшие гонки с балластной массой, но эта практика была отменена на 2012 год. С изменениями правил в 2012 году, там Не было предела количеству производителей в серии. Каждый производитель мог быть представлен только одной командой, и каждая команда должна была принести два одинаковых автомобиля для участия в чемпионате; одиночные въезды или въезды с участием более двух автомобилей не допускались. Чтобы гарантировать тесную конкуренцию, каждая модель автомобиля была протестирована FIA для определения любых обязательных корректировок (например, дополнительных балластов и регулировок ограничителей) для балансировки характеристик. Также в течение сезона производились корректировки между гонками.

Чтобы покрыть расходы для отдельных команд, СРО предоставило бесплатный транспорт для автомобилей и оборудования, а также билеты на самолет для десяти сотрудников на команду.

Гонки

Мировое турне посетило три континента: Европа, Азия и Южная Америка. Трасса Яс Марина из Объединенных Арабских Эмиратов представляла собой единственный ближневосточный тур в этой серии. Южная Америка представила трассу Потреро-де-лос-Фунес в Аргентине и Интерлагос в Бразилии. Европейские гонки включали чешский Brno Circuit, британский Silverstone Circuit, где победители были награждены RAC Tourist Trophy, французский Поль Рикар, португальский Autódromo Internacional do Algarve и испанский Circuito de Navarra. Гонки Германии перешли с Нюрбургринга на Заксенринг с 2010 на 2011 год, в то время как гонки Бельгии переместились с Автодром Спа-Франкоршам - Золдер. В 2011 году сериал посетил Азию с китайским раундом на Ordos International Circuit. Из-за отмены раунда в Куритибе в 2011 году, команда решила посетить Goldenport Park Circuit в Пекин вскоре после раунда в Ордосе, после чего была проведена короткая показательная уличная гонка.

История

Шесть производителей были представлены в первом сезоне FIA GT1: Chevrolet, Maserati и Aston Martin <32.>сохранив старый Corvette C6. Автомобили R, MC12 и DBR9, которые они, соответственно, использовали в серии FIA GT. Ford, Nissan и Lamborghini все привезли новые или модифицированные автомобили, разработанные специально для FIA GT1; Ford GT1, Nissan GT-R и Lamborghini Murciélago R-SV.

Чемпионы сезона 2010 были коронованы на уличной трассе в Сан-Луисе. в Аргентине после квалификационной гонки 5 декабря 2010 года. Майкл Бартельс и Андреа Бертолини, трехкратные чемпионы FIA GT, выиграли чемпионат пилотов, а их Vitaphone Гоночная команда выиграла командный чемпионат. Aston Martin получил Трофей СРО для производителей. В 2011 году действующие чемпионы не вернулись, и Maserati больше не была представлена, оставив поле из 18 автомобилей от пяти производителей. Сериал посетил Китай впервые за два тура. Немцы Майкл Крумм и Лукас Лур из команды JR Motorsports выиграли годовой чемпионат пилотов в предпоследней гонке сезона, а Hexis AMR (Aston Martin) выиграл титул команды в финальной гонке года.

Список чемпионов мира FIA GT1

СезонЧемпионы по водителямКомандные чемпионы
2010 Германия Майкл Бартельс. Италия Андреа Бертолини Германия Vitaphone Racing Team
2011 Германия Лукас Лур. Германия Майкл Крумм Франция Hexis AMR
2012 Германия Марк Бассенг. Германия Маркус Винкельхок Германия All-Inkl.com Münnich Motorsport
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Чемпионат мира FIA GT1
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:29:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте