Чемпионат Европы FIA GT3

редактировать
Чемпионат Европы FIA GT3
FIAGT3Logo.png Логотип чемпионата Европы FIA GT3
КатегорияГруппа GT3
СтранаМеждународный
Первый сезон2006
Сложенный2012
Водители105
Команды20
Поставщики шинMichelin, Dunlop, Pirelli
Чемпион последнего пилотаАвстрия . Германия Максимилиан Бук
чемпион Last MakesЧешская Республика Heico Gravity-Charouz Team
Официальный сайтОфициальный сайт FIA GT3

Чемпионат Европы FIA GT3 был серией гонок на спортивных автомобилях, организованной Stéphane Ratel Organization (SRO) и регулируется Международной автомобильной федерацией (FIA). Это был чемпионат, созданный на основе международного чемпионата мира FIA GT1, но призванный обеспечить конкуренцию большему количеству гонщиков-любителей на автомобилях, близких к серийным. В этой серии использовались обширная балансировка характеристик и гандикап, чтобы машины были более равными.

Гонки чемпионата Европы FIA GT3 служили в качестве заездов поддержки для гонок чемпионата мира FIA GT1, которые проходили в Европе.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Транспортные средства
    • 1.2 Пилоты
    • 1.3 Гонки
    • 1.4 Чемпионаты
      • 1.4.1 Чемпионы
  • 2 Похожие серии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Чемпионат Европы FIA GT3 был запущен в 2006 году как способ расширить участие производителей в автоспорте, а также помочь водителям-любителям по всей Европе. Он пытается объединить несколько серий одного производителя в более крупное мероприятие с гонкой внутри гонки, где команды соревнуются не только в том, чтобы победить других в своем собственном кубке производителей, но и выиграть гонку в целом.

В будущем FIA и SRO планируют не только расширить общий чемпионат Европы, но и помочь в разработке нескольких серий одноименных автомобилей по всей Европе, подобных Ferrari Challenge и Porsche Supercup.

Транспортные средства

Следуя устоявшемуся использованию названия от FIA GT, FIA Group GT3 отличается от своих собратьев GT1 и GT2 более дешевым инженерные и дизайнерские элементы при разработке дорожных автомобилей для их гоночных аналогов, а также попытка уравнять все автомобили за счет корректировок балансировки характеристик перед сезоном и во время сезона. В отличие от GT1 FIA GT1, автомобили класса GT3 не могут разрабатываться их производителями в течение гоночного сезона. Производители просто предоставляют клиенту готовый к гонке автомобиль, а команды ограничены в том, что они могут изменить от производственных спецификаций. Все автомобили, участвующие в GT3, должны быть разрешены и согласованы с соревнованием FIA.

Jaguar XKR, Ford Mustang FR500GT, Ford GT и Morgan Aero 8 были добавлены к омологации. список на 2007 год, в то время как силуэт Venturi Atlantique, Maserati Trofeo и Lotus Exige были исключены из-за отсутствия участия. Jaguar XKR, Ford Mustang и Morgan в конечном итоге были сняты с производства к сезону 2011 года. Audi R8 LMS и Alpina B6 были омологированы в 2009 году, а Ferrari F430 GT3 был заменен на 430 GT3 Scuderia. Alpina B6 и Chevrolet Corvette Z06R также были сняты с производства к сезону 2011 года, в то время как Ferrari 430 GT3 Scuderia был заменен на 458 Italia GT3.

. С 2006-2009 годов команды ограничивались максимум 3 автомобилями, каждый машина с 2 водителями. С 2010 года команды ограничены максимум двумя автомобилями, каждая с двумя гонщиками. Команда должна использовать машину одного и того же типа для каждой заявки. На одну марку может быть подано не более шести заявок (три команды по две машины), хотя команды, заявившие автомобили в чемпионате GT1, могут выставлять автомобили в GT3 сверх этого ограничения.

Пилоты

Пилоты в FIA GT3 не того же уровня, что и в FIA GT, в том смысле, что они предназначены для того, чтобы быть более любителями, чем профессионалы, нанятые в FIA GT. Термин «джентльмен-водитель» чаще всего используется для описания драйверов в FIA GT3. Однако, чтобы гарантировать, что гонщики в FIA GT3 имеют статус любителя, FIA ввела правила, определяющие уровень квалификации водителя. [1]

Водители младше 55 лет, соответствующие следующим критериям, не допускаются к участию в FIA GT3:

  • Обладатель Суперлицензии FIA или лицензии класса А.
  • Финишировал в первой десятке в Формуле 3000, Гран-при А1, GP2, Indy Racing League или Чемпионат Мировой серии автомобилей. (Хотя Формула 3000, Гран-при A1 и Champ Car в настоящее время не функционируют, правила для них все еще действуют, потому что пилоты, которые участвовали в этих сериях, могут по-прежнему участвовать в других дисциплинах.)
  • Финишировал в попадал в шестерку лучших международных или национальных чемпионатов Формулы 3.
  • Безоговорочно выиграл 24 часа Ле-Мана.
  • Был нанятым штатный водитель крупного производителя автомобилей.
  • Имеет достижения или достижения, которые, по мнению SRO и FIA, позволяют считать этого человека профессиональным гонщиком.

Исключением являются водители старше 45 лет. ходатайствовать перед СРО и FIA о допуске к участию в гонках даже с предшествующим профессиональным опытом.

Гонки

Для каждого события в сезоне FIA GT3 проводятся две индивидуальные гонки. Каждый гонщик в команде из двух автомобилей квалифицирует машину индивидуально, а затем начинает каждую из двух гонок со своих соответствующих стартовых позиций, причем один гонщик начинает первую гонку, а другой гонщик начинает вторую гонку. Каждая гонка требует одного пит-стопа, где команда должна переключаться между двумя гонщиками, а также менять все четыре колеса. Каждая команда ограничена только двумя членами экипажа в боксах во время пит-стопа. Продолжительность всех гонок - один час.

Чемпионаты

FIA GT3 пытается представить себя как собрание кубковых гонок. Помимо того факта, что все автомобили индивидуально борются против других за победу в гонке, автомобили также предназначены для соревнований с автомобилями той же марки. У каждой отдельной марки в GT3 есть свой собственный чемпионат пилотов наряду с общим чемпионатом команд GT3 и чемпионатом пилотов.

Очки начисляются восьмерке лучших по шкале 10-8-6-5-4-3-2-1, при этом каждая машина в команде набирает очки, даже если несколько участников заняли зачетные позиции.

Чемпионы

СезонЧемпион (ы) по водителямКомандный чемпион
2006 Великобритания Шон Эдвардс Великобритания
2007 Франция . Швейцария Германия Martini Callaway Racing
Франция . Франция Швейцария Matech GT Racing
2009 Германия Christopher Haase. Германия Christopher Mies Франция Hexis Racing AMR
2010 Германия . Германия Christian Hohenadel Бельгия Prospeed Competition
2011 Италия Francesco Castellacci. Италия Федерико Лео Германия
2012 Австрия . Германия Максимилиан Бук Чешская Республика Heico Gravity-Charouz Team

Аналогичная серия

29 ноября 2006 года немецкий ADAC запустил гоночную серию известный как GT Masters, который станет национальной серией для автомобилей FIA GT3. Их первый сезон 2007 года будет состоять из шести гонок (все, кроме одной в Германии), которые будут служить гонками поддержки для 24 Hours Nürburgring и Deutsche Tourenwagen Masters. [2] Серия является первой версией FIA GT3 национального уровня.

В 2005 году Конфедерация австралийского автоспорта запустила возвращение Australian GT Championship, в котором используются старые автомобили GT2 и GT3 со сбалансированными характеристиками. С 2012 года на Австралийском чемпионате GT разрешены автомобили GT3, а также старые автомобили GT.

Начиная с 2007 года, GT3 Brasil Championship проводился в Бразилии, также организованный SRO, с участием нескольких гонщиков-ветеранов, участвовавших в некоторых соревнованиях, таких как бывший Formula One чемпионы Эмерсон Фиттипальди и Нельсон Пике и бывший Brazilian Stock Car чемпионы Чико Серра и Александр Неграо, которые также был чемпионом первой серии. В отличие от европейской серии, GT3 Brasil принимает профессиональных водителей в системе, в которой водители получают оценку от A (международный водитель) до D (полностью любитель), однако, по крайней мере, один из водителей в каждой машине должен иметь статус любителя (C или D), за исключением случаев, когда команда состоит из двух пилотов категории B, в этом случае автомобиль получает штраф в размере 60 кг балласта.

В настоящее время также проводятся различные другие чемпионаты, которые позволяют участвовать машинам со спецификацией GT3, в частности, British GT Championship, FFSA GT Championship, Belcar, Super GT и Super Taikyu.

В 2007 году SRO и FIA запустили аналогичный чемпионат, известный как GT4 European Cup, в котором используется та же концепция использования серийные спортивные автомобили, но с меньшими объемами двигателя, минимальными модификациями и ограничениями профессионализма участвующих водителей.

В 2010-12 гг. Чемпионат мира FIA GT1 выступал в качестве старшей серии в этой серии. Водители с приводом GT1 были более опытными (и их можно было нанять на заводе), они водили более мощные автомобили, а сезон был длиннее и посетил больше стран (включая неевропейские страны). Поскольку чемпионат GT1 позволил сбалансировать характеристики автомобилей GT3 и автомобилей GT2 2009 года в 2012 году, единственная разница в составах автомобилей заключалась в том, что чемпионат GT3 по-прежнему ограничивался автомобилями GT3. Все гонки GT3 проходили в тот же уик-энд, что и соответствующая гонка GT1, и гонки также проходили в разное время дня (например, Поль Рикар проводит гонки GT1 и GT3 в один уик-энд). Некоторые производители, такие как Aston Martin, участвовали в гонках как на чемпионатах GT1, так и на GT3.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:29:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте