Lamborghini Murciélago | |
---|---|
Lamborghini Murciélago LP640 | |
Обзор | |
Производитель | Lamborghini |
Производство | 2001–2010. 4099 построено |
Сборка | Италия: Sant'Agata Bolognese |
Дизайнер | Люк Донкервольке |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар (S ) |
Кузов | |
Макет | Продольный, средний двигатель, полный привод |
Двери | Ножничный |
Родственный | Lamborghini Reventón |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6,2 л – 6,5 л V12 |
Выходная мощность |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2665 мм (104,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1135 мм (44,7 дюйма)) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Lamborghini Diablo |
Преемник | Lamborghini Aventador |
Lamborghini Murciélago - это спортивный автомобиль, произведенный итальянским производителем автомобилей Lamborghini в период с 2001 по 2009 год. Преемник Diablo и флагманский V12 модельного ряда автопроизводителя. Murciélago был представлен как купе в 2001 году. Автомобиль был впервые доступен в Северной Америке в 2002 модельном году. Это был первый новый дизайн производителя за одиннадцать лет, а также первая новая модель бренда, принадлежащая немецкой материнской компании Audi, которая принадлежит Volkswagen. Murciélago разработан бельгийцем, уроженцем Перу Люком Донкерволке, руководителем отдела дизайна Lamborghini с 1998 по 2005 годы. Вариант родстера
A был представлен в 2003 году, за ним последовало более мощное и обновленное купе LP 640. родстер и ограниченный выпуск LP 650–4 Roadster. Последним вариантом, носившим шильдик Murciélago, стал LP 670–4 SuperVeloce, оснащенный самым большим и последним усовершенствованием оригинального двигателя Lamborghini V12. Производство Murciélago закончилось 5 ноября 2010 года, а общий объем производства составил 4099 автомобилей. Его преемник, Aventador, был представлен на Женевском автосалоне 2011.
В продолжение традиции Lamborghini называть свои автомобили в честь звезд из мира корриды, Murciélago назван в честь боевого быка, который пережил 24 удара мечом в битве 1879 года против Рафаэля «Эль Лагартихо» Молина Санчес на арене Косо-де-Лос-Калифас в Кордове, Испания. Мурсьелаго сражался с такой страстью и духом, что матадор решил пощадить его жизнь - редкая честь. Бык, привезенный с фермы Хоакина дель Валь ди Наварра, позже был подарен известным местным заводчиком дону Антонио Миура.
Murciélago - это испанское слово для летучая мышь. В кастильском испанском, на котором говорят в большей части Испании, слово произносится с глухим зубным фрикативом (как в английском й инг). Однако итальянский автопроизводитель часто использует южно-испанское и латиноамериканское испанское произношение со звуком .
Murciélago - это полноприводный, среднемоторный спортивный автомобиль. Благодаря угловатой конструкции и исключительно низкому подвесному кузову самая высокая точка крыши находится чуть ниже 4 футов (1,2 м) над землей. Одной из самых отличительных черт автомобиля являются его двери с ножничным механизмом, создающие неповторимый образ. Первое поколение Murciélago производилось в период с 2001 по 2006 год и оснащалось двигателем Lamborghini V12, который восходит к истокам компании в 1960-х годах. Задний дифференциал интегрирован с самим двигателем, а центральный дифференциал с вискомуфтой передает мощность на передние колеса. Общее распределение мощности составляет 70 процентов сзади и 30 процентов спереди. Мощность передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач. В подвеске, используемой в автомобиле, используется независимая конструкция с двумя поперечными рычагами, а кузов в основном выполнен из углеродного волокна, за исключением стальной крыши и алюминиевых дверей с ножничным механизмом. Активное заднее крыло и активные воздухозаборники, встроенные в плечи автомобиля, управляются электромеханически и автоматически раскрываются только на высоких скоростях, чтобы максимально повысить как аэродинамическую эффективность, так и эффективность охлаждения. Интерьер также был сделан более комфортным и эргономичным, чем у его предшественника, благодаря простому и чистому виду, со всеми основными органами управления, а также ручкой переключения передач, интегрированной в центральный туннель.
Автомобили первого поколения были известны просто как Murciélago, иногда Murciélago VT. Безнаддувный двигатель V12 объемом 6192 куб. См (6,2 л; 377,9 куб. Дюймов), установленный в автомобилях первого поколения, развивал максимальную выходную мощность 580 л.с. (572 л.с., 427 кВт) при 7500 об / мин и 650 Нм (479 фунт-футов). крутящего момента при 5400 об / мин, ускоряя автомобиль с места до 100 км / ч (62 миль / ч) за 3,3 секунды и до максимальной скорости 330 км / ч (205 миль / ч). Последующие версии включали буквенно-цифровое обозначение имени Murciélago, что указывало на ориентацию и мощность их двигателей. Однако оригинальный Murciélago никогда не упоминается как «LP 580».
Murciélago Roadster был представлен в 2004 году. Изначально разработанный как открытый автомобиль, он использовал ручной прикрепил мягкую крышу в качестве защиты от неблагоприятных погодных условий, но предупреждение на заголовке ветрового стекла рекомендовало водителю не превышать 100 миль в час (160 км / ч) с установленной крышей. Крышу, которая была сделана из ткани, можно было сложить и поместить в кожаную сумку, поставляемую с автомобилем, чтобы хранить ее в переднем отсеке, когда она не используется. Конструктор Люк Донкерволке использовал стелс-бомбардировщик B-2, яхту Wally 118 WallyPower и архитектор Сантьяго Калатрава в Валенсии, Испания вдохновила его на переработанные задние стойки и кожух двигателя родстера. Родстер весит на 29 кг (65 фунтов) больше, чем купе, из-за потери крыши и добавления усиливающих элементов шасси. Родстер мог разгоняться от 0 до 97 км / ч (0–60 миль в час) за 3,8 секунды, что больше, чем у купе из-за увеличенного веса, в то время как максимальная скорость осталась такой же, как у купе.
В марте 2006 года Lamborghini представила обновленную версию своего гало-автомобиля на Женевском автосалоне : Murciélago LP 640. Новое название включало в себя название автомобиля, а также буквенно-цифровое обозначение, указывающее на ориентацию двигателя (Longitudinale Posteriore) вместе с обновленной выходной мощностью. Объем двигателя теперь увеличился до 6,5 л, а мощность двигателя составляла 640 л.с. (471 кВт; 631 л.с.) при 8000 об / мин. Экстерьер получил заметный фейслифтинг: обновленные передняя и задняя панели, а также асимметричные боковые воздухозаборники, при этом левый боковой воздухозаборник питает масляный радиатор. Новая выхлопная система с одним выпускным отверстием, встроенная в задний диффузор, модифицированная система подвески, измененное программирование и модернизированное сцепление для 6-ступенчатой автоматической механической коробки передач e-Gear с системой управления запуском завершили модификации производительности. Внутренние сиденья также были переконфигурированы, чтобы обеспечить больший запас по высоте, а новая стереосистема стала частью обновленной приборной панели. Дополнительное оборудование включало тормоза из керамического композитного материала, армированного углеродным волокном, карбида кремния (C / SiC), хромированные подрулевые переключатели и стеклянный кожух двигателя. Расчетная экономия топлива автомобиля для варианта с 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 8 миль на галлон США (29 л / 100 км; 9,6 миль на галлон ‑imp) в городе и 13 миль на галлон США (18 л / 100 км). км; 16 миль на галлон ‑imp) на шоссе, что делает его наименее эффективным автомобилем в 2008 году для езды по городу и шоссе, согласно EPA.
На автосалоне 2006 в Лос-Анджелесе Lamborghini объявила, что родстер-версия Murciélago также будет обновлена до характеристик LP 640.
На Женевский автосалон 2009 Lamborghini представила высокопроизводительный вариант Murciélago - LP 670–4 SuperVeloce. Прозвище SV ранее появлялось на Diablo SV и Miura. Варианты SV более ориентированы на гусеницы, чем стандартные производственные варианты, и обычно производятся в ограниченном количестве.
Двигатель V12 объемом 6,496 куб. См (396,4 куб. Дюймов) SuperVeloce обеспечивает максимальную выходную мощность 670 л.с. (493 л.с.). кВт; 661 л.с.) при 8000 об / мин и 660 Нм (487 lb⋅ft) крутящего момента при 6500 об / мин, из-за измененных фаз газораспределения и модернизированной системы впуска. Воздухозаборники были увеличены для лучшего охлаждения тормозов, а передний спойлер расширился для улучшения прижимной силы. Кожух двигателя был специально разработан для SV и состоял из трех шестиугольных пластин из плексигласа, поддерживаемых каркасом из углеродного волокна. Вес автомобиля также был уменьшен на 100 кг (220 фунтов) за счет широкого использования углеродного волокна внутри и снаружи. Новая, более легкая выхлопная система также помогает снизить вес. Салон также был отделан алькантарой в целях экономии веса. В результате значительной потери веса SV имеет удельную мощность 429 л.с. на длинную тонну. Опциональные 15-дюймовые карбон-керамические дисковые тормоза LP 640 с 6 поршневыми суппортами входят в стандартную комплектацию автомобиля. В июньском выпуске журнала Car and Driver за июнь 2009 г. LP 670-4 SV способен разгоняться до 96 км / ч (60 миль / ч) с места всего за 3,0 секунды и далее до 161 км. / ч (100 миль / ч) за 7,2 секунды. Последующие испытания на Road Track показали, что время 0–60 миль в час (0–97 км / ч) составляет 3,1 секунды, а время четверти мили - 10,9 секунды при 129,4 миль в час (208,2 км / ч). Lamborghini заявляла о максимальной скорости 342 км / ч (213 миль в час), когда автомобиль оснащен дополнительным меньшим спойлером, или 337 км / ч (209 миль в час) со стандартным спойлером Aeropack.
По словам Маурицио Реджиани., в то время возглавлявший Lamborghini RD, рулевое управление LP 670–4 SV было настроено на чувствительность на высоких скоростях. Первоначальный план производства последней модели Murciélago был ограничен 350 автомобилями. Однако до того, как фабрике пришлось освободить место для новой производственной линии Aventador, было выпущено всего 186 LP 670-4. Номера шасси всех произведенных автомобилей не соответствуют производственному заказу.
В 2004 году Lamborghini отпраздновала свое 40-летие , выпустив ограниченную серию в 50 экземпляров. Издание к 40-летию Murciélagos. Усовершенствования по сравнению со стандартным автомобилем включали синий цвет кузова ограниченной серии, который назывался "Verde Artemis", детали кузова из углеродного волокна, модернизированные колеса, обновленную выхлопную систему и пронумерованную табличку на внутренней части заднее окно. В интерьере также использована уникальная кожаная отделка.
Murciélago LP 640 Versace - это специальная ограниченная серия LP 640, представленная на 2006 Парижский автосалон. Доступных в белом или черном цвете, было выпущено только 20 автомобилей как купе, так и родстеры, но только 8 были доступны для продажи. Несмотря на то, что использовался стандартный двигатель V12, стилисты из модного дома Versace и программы Lamborghini Ad Personam совместно разработали индивидуальный интерьер, отделанный двухцветной кожей Versace, дополненной табличкой с логотипом Gianni Versace на центральной консоли.. К каждому из них прилагался багаж Versace, а также обувь и перчатки. Подходящие часы из отдела драгоценных предметов Versace также были доступны покупателям.
В 2009 году Lamborghini выпустила ограниченным тиражом обновление Murciélago Roadster (50 экземпляров).). Увеличенная мощность двигателя LP 650-4 составляет 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) и 660 Н · м (487 lbf⋅ft), что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км / ч (62 миль / ч) за 3,4 секунды и достигать максимальная скорость 330 км / ч (205 миль / ч). Доступен только в сером цвете Grigio Telesto с оранжевыми бликами Arancio, цветовая схема была продолжена внутри.
LP 670–4 SuperVeloce China Limited Edition - это ограниченная версия LP 670–4 SuperVeloce для китайского рынка. Отличается средней полосой. Автомобиль, представленный на Пекинском автосалоне, развивает максимальную скорость 345 км / ч (214 миль / ч), развивает мощность 670 л.с. (500 кВт; 679 л.с.) и 661 Нм (488 фунт-футов).) крутящего момента, который разгоняет его от 0 до 100 км / ч (0-62 миль / ч) за 3,2 секунды. Производство было ограничено 10 единицами.
Модель | Двигатель | Мощность и крутящий момент | Разгон (секунды) | Максимальная скорость | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0–97 км / ч (0–60 миль / ч) | 0–160 км / ч (0–100 миль / ч) | 0– 240 км / ч (0–149 миль / ч) | Quarter Mile | ||||
Murciélago (2001–2006) | 6,192 куб.см (6,2 л) V12 | 580 л.с. (427 кВт; 572) л.с.) при 7500 об / мин, 650 Нм (479 lb⋅ft) при 5400 об / мин | 3,8 | 8,3 | 21,4 | 11,7 при 196 км / ч (122 миль / ч) | официальный: 332 км / ч (206 миль / ч) |
Murciélago LP 640-4 (2006 - 2010) | 6,496 куб. см (6,5 л) V12 | 640 л.с. (471 кВт; 631 л.с.) при 8000 об / мин, 660 Нм (487 lb⋅ft) при 6000 об / мин | 3,4 | 7,5 | -- | 11,2 секунды при 204 км / ч (127 миль / ч) | официальный: 340 км / ч (211 миль / ч) |
Murciélago LP 640-4 Roadster (2006-2010) | 3,5 | 8,1 | 16,1 | 11,8 при 203 км / ч (126 миль / ч) | официальный: 336 км / ч (209 миль / ч) | ||
Murciélago LP 650–4 Roadster (2010) | 650 л.с. ( 478 кВт; 641 л.с.) при 8000 об / мин, 660 Нм (487 lb⋅ft) при 6000 об / мин | 3,1 | - | - | - | официальный: 338 км / ч (210 миль / ч) | |
Murciélago LP 670–4 SuperVeloce ( 2009-2010) | 670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об / мин, 660 Нм (487 фунт-фут) при 6500 об / мин | 2,8 | - | - | 10,9 при 209,9 км / ч ( 130,4 миль / ч) (RT) | официальный: 342 км / ч (213 миль / ч). 337 км / ч (209 миль / ч) с крылом Aeropack Wing |
Модель | Стандарт | Дополнительно |
---|---|---|
Murciélago, Murciélago LP 640, Murciélago LP 670–4 SuperVeloce | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 6-ступенчатая электронная передача |
В мае 2010 года в США компания Lamborghini отозвала 428 своих купе и родстеров Murciélago 2007–2008 годов из-за возможности разрушения сварных швов на опоре топливного насоса внутри топливного бака, что может привести к утечке топлива и возможен пожар.
Lamborghini Murciélago R- GT i это гоночная версия Murciélago, разработанная совместно с Reiter Engineering и Audi Sport. В отличие от стандартного автомобиля, R-GT имеет только задний привод, и было выпущено только 9 автомобилей, чтобы соответствовать правилам FIA, ACO и JAF. В автомобиле установлен стандартный двигатель V12, но для регулирования мощности используются ограничители воздуха. Разгон и максимальная скорость зависят от передачи, так как для разных гусениц используются разные передаточные числа. Некоторые характеристики: 0–60 миль в час (97 км / ч) за 3,1 секунды, 60–124 миль в час (200 км / ч) за 5,0 секунды и 124–155 миль в час (200–250 км / ч) за 5,5 секунды. В марте 2007 года All-Inkl.com Racing Murciélago выиграла гонку Zhuhai 2 Hours.
. Murciélago R-GT участвовал в гонке 2008 24 Hours of Le Mans, но не был классифицирован.
В апреле 2009 года, победив Corvette C6.R и Saleen S7R, Murciélago R-GT российской команды IPB Spartak Racing Team выиграл класс GT1 в 1000 км Каталонии, гонка LMS. Водителями болида IPB Spartak Racing были россиянин Роман Русинов и голландец Питер Кокс. Lamborghini занял поул-позицию, но был перемещен в конец стартовой решетки из-за технических неполадок. Они финишировали на 2 круга впереди опережающего Corvette и одержали вторую международную победу на автомобиле Lamborghini GT.
RG-1 - это версия R-GT, созданная для Японского клуба владельцев Lamborghini (JLOC) для соревнований на японском языке Super GT в 2004 году. В марте 2006 года RG-1 одержал победу в классе GT300 в гонке Super GT Suzuka на 500 км.
R-SV - это эволюция R-GT, разработанного Reiter Engineering в соответствии с правилами FIA для нового Чемпионата мира FIA GT1. В сезоне 2010 FIA GT1 World Championship Рейтер управлял двумя автомобилями, а двумя другими управляла All-Inkl.com Münnich Motorsport. Рейтер добился некоторого успеха, выиграв две гонки Чемпионата и заняв третье место в чемпионате команд. Команда All-Inkl не добилась такого успеха, заняв девятое место в чемпионате. В сезоне 2011 года Swiss Racing Team управляла экс-Reiter R-SV после неудачного сезона 2010 года на автомобилях Nissan GT-R. All-Inkl провел успешный сезон, возглавив чемпионат команд по состоянию на седьмой тур. У Swiss Racing Team было несколько очков, но после столкновения обеих машин на этапе Заксенринга у них не было запчастей, и они не участвовали в следующих трех гонках. DKR Engineering объявила, что они будут использовать Murciélago R-SV на последних двух этапах сезона вместо Chevrolet Corvette C6.R, которые они использовали в первых 8 этапах.
В январе 2006 года ретро Концепт-кар Lamborghini Miura, построенный на шасси Murciélago, был анонсирован в Музее телевидения и радио и представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе, хотя сам автомобиль не был присутствуют на выставке. Впоследствии концепт Miura был официально дебютирован на Североамериканском международном автосалоне всего две недели спустя. Это был первый дизайн, написанный главным дизайнером Lamborghini, Вальтером де'Сильва, и ознаменовавший 40-ю годовщину появления в 1966 году оригинального Miura в Женеве.
Президент и генеральный директор Lamborghini, Стефан Винкельманн, отверг любую возможность концепции, знаменующей возвращение Miura в производство, однако, заявив, что «Miura была праздником нашей истории, но Lamborghini - это будущее. Ретро-дизайн - это не то, для чего мы здесь. Так что мы не будем делать Miura ».
Дебютировавший в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, Lamborghini Reventón это модифицированная версия Murciélago. Механическая основа и двигатель автомобиля идентичны таковым у Murciélago LP 640. Однако все косметические средства уникальны. Дизайн интерьера и экстерьера был вдохновлен дизайном истребителей-невидимок, заимствованных у таких самолетов, как F-22 Raptor. Было построено всего 21 единица, одна из которых была оставлена на заводе для экспонирования в музее Lamborghini. Lamborghini также произвела 15 единиц версии родстер.
Год | Единицы | Coupé | Roadster |
---|---|---|---|
2001 | 65 | 65 | - |
2002 | 442 | 442 | - |
2003 | 424 | 424 | - |
2004 | 384 | 304 | 80 |
2005 | 464 | 230 | 234 |
2006 | 444 | 323 | 121 |
2007 | 629 | 423 | 206 |
2008 | 637 | 454 | 183 |
2009 | 331 | 274 | 57 |
2010 | 163 | 145 | 18 |
Всего | 3,983 | 3,084 | 899 |
Murciélago изображен на обложке и в гоночной видеоигре Need Для скорости: Hot Pursuit 2. Murciélago LP640 в полицейской ливрее также показан в рекламном видео Need For Speed: Hot Pursuit вместе с Pagani Zonda Cinque.
Murciélago Roadster использовался в фильме 2005 года Бэтмен Begins и Murciélago LP640 использовались в его продолжении The Dark Knight. Он используется как личный транспорт Брюса Уэйна, символически обозначающий его имя, означающее «летучая мышь», и его личность как «Бэтмен». Lamborghini предоставила съемочной группе Темного рыцаря три Murciélago LP640 для использования в сцене погони. При этом одна из машин была уничтожена.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lamborghini Murciélago. |