Lamborghini Miura

редактировать
Lamborghini Miura
Lamborghini Miura (Kirchzarten) jm20695.jpg 1967 Lamborghini Miura P400 в музее Воланте в Германии
Обзор
ПроизводительAutomobili Lamborghini SpA
Производство1966–1973. 764 постройки
Дизайнер Марчелло Гандини в Bertone
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль (S )
Кузов 2-дверный купе
Макет Трансверсия задний средний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель 3929 куб.см V12
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2,500 мм (98,4 дюйма)
Длина4,360 мм (171,7 дюйма)
Ширина1760 мм (69,3 дюйма)
Высота1050 мм (41,3 дюйма)
Снаряженная масса 1292 кг (2848 фунтов))
Хронология
ПреемникLamborghini Countach

Lamborghini Miura - это спортивный автомобиль, производившийся итальянским автопроизводителем Lamborghini в период с 1966 по 1973 г. Автомобиль был первым суперкаром с задняя среднемоторная двухместная компоновка, хотя концепт впервые был замечен в серийном дорожном автомобиле с Рене Бонне Matra Djet, представленный в 1964 году. Эта компоновка с тех пор стала стандартом для высокопроизводительных спортивных автомобилей и суперкаров. На момент выпуска это был самый быстрый серийный дорожный автомобиль.

Первоначально Miura была задумана командой инженеров Lamborghini, которая в свободное время разработала автомобиль вопреки пожеланиям основателя компании Ферруччо Ламборгини, который предпочитал мощный, но спокойный большой тур автомобилей, а не гоночных автомобилей производства местного конкурента Ferrari.

Роликовое шасси Miura было представлено на Туринском автосалоне 1965 года, а прототип P400 дебютировал на Женевском автосалоне 1966 года. Он получил звездные отзывы от зрителей и автомобильной прессы, каждый был впечатлен элегантным стилем Марчелло Гандини и революционным дизайном среднего двигателя автомобиля.

Флагман Lamborghini , Miura периодически обновлялся и оставался в производстве до 1973 года. Год спустя экстремальный Countach вошел в модельный ряд компании, в разгар финансовых времен для Компания.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История производства
    • 2.1 P400
      • 2.1.1 Награды
    • 2.2 P400S
    • 2.3 P400SV
    • 2.4 P400 Jota
    • 2.5 P400 SV / J
    • 2.6 Roadster
    • 2.7 P400 SVJ Spider
  • 3 2006 Miura concept
  • 4 2016 Lamborghini Special edition Aventador Miura Homage
  • 5 Технические характеристики
  • 6 Появления в поп-культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

В 1965 году три ведущих инженера Lamborghini: Джан Паоло Даллара, Паоло Станцани и Боб Уоллес вложил свое время в разработку прототипа автомобиля, известного как P400. Инженеры придумали дорожный автомобиль с гоночной родословной, который мог бы побеждать на треке и ездить на дороге энтузиастами. Трое мужчин работали над его дизайном по ночам, надеясь убедить основателя компании Ферруччо Ламборгини, что такой автомобиль не будет слишком дорогим и отвлечет внимание компании. Когда, наконец, посадили на борт, Lamborghini предоставил своим инженерам полную свободу действий, полагая, что P400 является потенциально ценным маркетинговым инструментом, если не более того.

Автомобиль имел поперечно-установленную среднемоторную компоновку, в отличие от предыдущих автомобилей Lamborghini. V12 был также необычен тем, что он был эффективно объединен с трансмиссией и дифференциалом, что отражало нехватку места в плотно обернутой конструкции. Подвижное шасси было представлено на Туринском салоне в 1965 году. Впечатленные зрители разместили заказы на автомобиль, несмотря на отсутствие кузова, который мог бы двигаться над шасси.

Бертоне поручили разработать дизайн прототипа, который был закончен всего за несколько дней до его дебюта на Женевском автосалоне 1966 года. Никто из инженеров не удосужился проверить, помещается ли двигатель в свой отсек. Стремясь показать автомобиль, они решили заполнить моторный отсек балластом и держать капот запертым на протяжении всего шоу, как это было три года назад при дебюте 350GTV. Глава отдела продаж Сгарци был вынужден отказать представителям автомобильной прессы, которые хотели увидеть силовую установку P400. Несмотря на эту неудачу, автомобиль стал кульминацией шоу, сразу повысив репутацию стилиста Марчелло Гандини.

Благоприятная реакция в Женеве означала, что производство P400 должно было начаться в следующем году. Название «Миура», в честь известного испанского боевого быка заводчика (произносится ), было выбрано и фигурировало на недавно созданном значке компании. Автомобиль привлек внимание автолюбителей во всем мире, когда он был выбран для первой части оригинальной версии 1969 года The Italian Job.

История производства

P400

1967 Miura P400

Самая ранняя модель Miura была известна как P400 (для Posteriore 4 литра). Он был оснащен версией двигателя 3,9 л Lamborghini V12, который использовался в то время в 400GT. Двигатель был установлен поперечно и выдавал 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.). В период с 1966 по 1969 год было произведено 275 P400 - это успех Lamborghini, несмотря на то, что на тот момент цена была очень высокой - 20 000 долларов США (что эквивалентно 157 600 долларам в 2019 году).

Взяв пример с Morris Mini, Lamborghini сформировала двигатель и коробку передач в одной отливке. Его общая смазка продолжалась до последних 96 SV, когда корпус был разделен, чтобы можно было использовать правильные масла для каждого элемента.

Согласно неподтвержденным данным, первые 125 Miura были построены из стали толщиной 0,9 мм и поэтому легче, чем более поздние автомобили. Все автомобили имели стальные рамы и двери с алюминиевыми передними и задними секциями кузова. При отправке с завода они изначально были оснащены шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).

Награды

Прототип Miura выиграл престижную награду Gran Turismo Trophy на конкурсе Pebble Beach Concours d'Elegance в 2008 году и был воссоздан для использования в видеоигра Gran Turismo 5.

P400S

Miura P400S

1968 года Модель P400S Miura, также известная как Miura S, была представлена ​​на Туринском автосалоне в ноябре 1968 года, где оригинальное шасси было представлено тремя годами ранее. Он был немного изменен по сравнению с P400, с добавлением электрических стеклоподъемников, яркой хромированной отделкой вокруг внешних окон и фар, новой линейной потолочной консолью с новыми кулисными переключателями, впускными коллекторами двигателя, увеличенными на 2 мм, другими профилями распределительных валов и зубчатыми торцевыми панелями. (позволяет немного больше места для багажа). Сообщается, что двигатель был изменен на дополнительные 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.).

Другие изменения были ограничены удобствами для животных, такими как запирающаяся крышка перчаточного ящика, перевернутое положение переключателя прикуривателя и стеклоочистителя, а также ручки одиночного выключения для передней и задней частей кузова. Другие улучшения интерьера включали добавление стеклоподъемников и дополнительного кондиционера, доступного за 800 долларов США. С декабря 1968 по март 1971 года было произведено около 338 P400S Miura. Один S # 4407 принадлежал Фрэнку Синатре. Майлз Дэвис также владел одной из них, которую он разбил в октябре 1972 года под действием кокаина, сломав обе лодыжки. Эдди Ван Хален владел одним из них, и его можно услышать во время бриджа в песне Panama.

.

P400SV

Miura P400SV. Обратите внимание на отсутствие «ресниц» вокруг фар

Последний и самый известный Miura, P400SV или Miura SV, был представлен в 1971 году. Он отличался другим синхронизацией кулачка и измененным стволом 4x3 Weber карбюраторы. Это дало двигателю дополнительные 15 л.с. (11 кВт) до 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) при 7850 об / мин и максимальный крутящий момент 400 Н · м (295 фунт-фут) при 5750 об / мин.. Последние 96 двигателей СВ имели разъемный поддон. Коробка передач теперь имела свою систему смазки, отдельную от двигателя, что позволяло использовать соответствующие типы масла для коробки передач и двигателя. Это также сняло опасения, что металлическая стружка из коробки передач может попасть в двигатель с катастрофическими и дорогостоящими результатами, и значительно упростило применение дополнительного дифференциала повышенного трения. SV отличается от своих предшественников отсутствием «ресниц» вокруг фар, более широкими задними крыльями для размещения новых задних колес шириной 9 дюймов (230 мм) и Pirelli Cinturato шины 215 / 70R15 CN12 и 255 / 60R15 CN12 и разные задние фонари. Всего было выпущено 150 КА.

В руководстве по эксплуатации SV была опечатка, указывающая на большие впускные клапаны в английском размере (но правильный размер в метрической системе). Впускные и выпускные клапаны на всех 4-литровых Lamborghini V12 оставались одинаковыми для всех моделей. Эта опечатка в размере приемного отверстия также перенесена в руководства по эксплуатации Espada 400GT и Countach LP 400 / LP 400S.

P400 Jota

Воссоздание Miura P400 Jota

В 1970 году разработчик Lamborghini Боб Уоллес создал тестовый образец, который соответствовал бы Приложение J. Гоночные правила FIA. Автомобиль получил соответствующее название Miura Jota (произношение буквы «J » на испанском ). Уоллес внес значительные изменения в стандартное шасси и двигатель Miura. Снижение веса включало замену стальных компонентов шасси и панелей кузова на легкий алюминиевый сплав Avional и замену боковых окон на пластик, в результате чего автомобиль весил примерно на 800 фунтов (360 кг) меньше, чем серийный Miura. Был добавлен передний спойлер, а фары были заменены на фиксированные, обтекаемые. Уоллес заменил два меньших топливных бака на пороге на один более крупный оригинальный агрегат. Подвеска была переработана и расширена (9 дюймов спереди, 12 дюймов сзади), установлены облегченные колеса. Двигатель был модифицирован для выработки 418–440 л.с. (312–328 кВт) при 8800 об / мин, с увеличенной степенью сжатия, измененными кулачками, электронным зажиганием, смазкой с сухим картером и менее ограничительной системой выпуска. Этот единственный экземпляр был в конечном итоге продан частному покупателю после обширных испытаний. В апреле 1971 года автомобиль разбился на еще не открывшейся кольцевой дороге вокруг города Брешиа и сгорел дотла.

Когда-то считалось, что У Jota был номер шасси # 5084 (номер, который не соответствует дате, о которой идет речь), эксперт Miura Джо Саки пояснил в своей книге The Lamborghini Miura Bible, что это не так, и что # 5084 это фактически модифицированный на заводе SV в спецификацию SVJ.

После того, как Miura Jota была уничтожена, ее первоначальный владелец Вальтер Ронки поручил двум бывшим сотрудникам Lamborghini построить дани-кар на базе P400S. Этот автомобиль известен под прозвищем «Millechiodi» и был специально модифицирован как внутри, так и снаружи, чтобы соответствовать спецификациям оригинальной Jota.

Еще одно воссоздание Jota было позже выполнено Крисом Лоуренсом из Wymondham Engineering для Lamborghini владелец Пит Пулфорд из Соединенного Королевства на шасси № 3033.

P400 SV / J

Известно шесть экземпляров Miura SV / J, которые были построены на заводе, когда Miura еще находился в производстве, один был построен новым (шасси № 5090) и пять переоборудованы из существующих SV (шасси № 4934, № 4860, № 4892, № 4990 и № 5084)

Один из этих автомобилей, шасси № 4934, был построен для шаха Ирана Мохаммад Реза Пехлеви. Шах хранил эту машину под вооруженной охраной вместе с другим СВ в Королевском дворце в Тегеране. После того, как он бежал из страны во время иранской революции, его автомобили были захвачены иранским правительством. SV / J был продан в Дубай в 1995 году. В 1997 году этот автомобиль был продан на аукционе Brooks Николасу Кейджу за 490 000 долларов США, что стало самой высокой ценой модели за всю историю аукциона. Кейдж продал автомобиль в 2002 году. С тех пор несколько раз были достигнуты более высокие цены, в том числе на SVJ № 4892, проданный более чем за 1,9 миллиона долларов.

Из семи известных оригинальных автомобилей № 4892 является недавним дополнением к списку известных теперь стали известны подлинные SVJ с заводской документацией.

Восьмой SV / J был построен на заводе Lamborghini между 1983 и 1987 годами из неиспользованного шасси Miura S. Это было сделано для Жана Клода Мимрана, одного из братьев Мимран, тогдашнего владельца Lamborghini. Большинство экспертов не признают это «официальным» SVJ из-за того, что он был преобразован (хотя и на заводе) спустя долгое время после того, как Miura был снят с производства.

В дальнейшем Miuras были модернизированы до спецификаций SVJ (пытаясь имитировать настоящие заводские SVJ) в различных мастерских Швейцарии, США и Японии.

Roadster

Miura Roadster на острове Амелия в 2013 году

Еще один уникальный автомобиль, Miura Roadster (на самом деле больше тарга-модель, но без съемной крыши) был построен Bertone как шоу-кар. Основанный на P400, он был впервые показан на Брюссельском автосалоне 1968 . После того, как автомобиль был выставлен в нескольких автосалонах, автомобиль был продан Международной организации по исследованиям свинца в цинке, которая превратила его в демонстрационный автомобиль, демонстрирующий возможности использования цинковых сплавов в автомобилях. Автомобиль получил название ZN75. У некоторых других Miura были сняты крышки, но этот Bertone Miura Roadster был единственным заводским Miura с открытым верхом.

В 2006 году ZN75 был приобретен застройщиком Нью-Йорка Адамом Гордоном. Гордон приказал компании Bobileff Motorcars в Сан-Диего, штат Калифорния, вернуть машине ее первоначальную форму Bertone Roadster. Отреставрированный автомобиль был впервые показан в августе 2008 года на Pebble Beach Concours d'Elegance.

Единственный в своем роде Miura Roadster был показан на Amelia Island Concours d'Elegance в 2013 году. 359>P400 SVJ Spider Miura 4808 с установленной крышкой targa

Этот единственный экземпляр Miura был показан на Женевском автосалоне 1981 года вместе с другими новыми моделями Lamborghini (Jalpa и LM002 ) вскоре после того, как новый генеральный директор компании Патрик Мимран принял на себя управление фабрикой, хотя завод никогда не был авторизован в качестве модели. SVJ Spider, выполненный в жемчужно-белом цвете, представлял собой ранее желтую Miura S, представленную на Женевском автосалоне в 1971, и использует шасси # 4808. Оборудованный широкими колесами и задним крылом, отражающим возрождение марки, это было ошибочно. некоторыми в качестве прототипа для возможной ограниченной серии Miura Spider, тогда как на самом деле это был просто одноразовый шоу-кар, созданный от имени швейцарского импортера Lamborghini Lambo-Motor AG (и как таковой не является официальной заводской модификацией или действительно имеет любая ссылка на завод, кроме оригинальной постройки 1970 года).

Впоследствии, купленный швейцарским коллекционером Lamborghini Жаном Викки, у автомобиля было удалено заднее крыло и спойлер на подбородке, и он был окрашен в серебристый цвет, что приближает стиль автомобиля к Berlinetta SVJ. Специалист Lamborghini Autodrome (Франция) приобрел автомобиль у Wicki и восстановил его кузов и обивку в партнерстве с Carrosserie Lecoq (Париж). Окрашенный в традиционный салатовый цвет Miura, автомобиль был продан парижскому коллекционеру. Автомобиль имеет проблемы с жесткостью и не так хорошо управляется (как описывает эксперт Miura Джо Сэки),

Кроме частных модификаций, есть только две «открытых» Miuras, официально представленных на международных автосалонах: Bertone Miura Roadster, выставленный на собственном стенде Bertone в Брюсселе в 1968 году, и этот не заводской образец, показанный на стенде Lamborghini на Женевском автосалоне в 1981 году.

Концепт Miura 2006 года
Концепт-кар 2006 года

Концепт-кар Miura был представлен в Американском Музее телевидения и радио 5 января 2006 года вместе с автосалоном в Лос-Анджелесе, но это не так. представлен на самой выставке. Вместо этого концепт-кар Miura официально дебютировал на Североамериканском международном автосалоне двумя неделями позже. Это был первый дизайн, написанный главным дизайнером Lamborghini Вальтером де'Сильва в ознаменование 40-й годовщины представления в Женеве в 1966 году оригинального Miura.

Президент и генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн отрицал, что концепция ознаменует возвращение Miura в производство, сказав: «Miura была праздником нашей истории, но Lamborghini - это будущее. Ретро-дизайн - это не то, для чего мы здесь. Так что мы не будем делать Miura ».

Специальная серия Lamborghini 2016 Aventador Miura Homage

В честь 50-летия Lamborghini Miura - предшественника всех суперкаров Lamborghini с двигателем V12 - Lamborghini представила новый Aventador Miura Homage. Специальная серия автомобилей была создана отделом кастомизации Ad Personam.

Технические характеристики
Lamborghini MiuraP400P400SP400SV
Произведены:1966–69. 275 построено1968–71. 338 построено1971–73. 150 построено
Двигатель:60 ° V-12 четырехтактный ; поперечный установленный Задний средний двигатель, заднеприводная компоновка
Диаметр цилиндра x Ход :82 мм × 62 мм (3,23 дюйма × 2,44 дюйма)
Рабочий объем :3929 куб. См (3,9 л; 239,8 куб. Дюймов)
Макс. Мощность при об / мин:350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) при 7000370 л.с. (272 кВт; 365 л.с.) при 7700385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) @ 7850
Макс. Крутящий момент при об / мин:355 Н · м (262 фунт-фут) при 5000388 Н · м (286 фунт-фут) при 5500400 Нм (295 lb⋅ft) @ 5750
Степень сжатия :9,5: 110,7: 110,7: 1
Подача топлива:Безнаддувный, четыре трехцилиндровых двигателя IDL40 с нисходящим потоком карбюраторы Weber
клапанный механизм :DOHC на ряд цилиндров, цепной привод, толкатели ковша, 2 клапана на цилиндр
Охлаждение:Жидкостное
Коробка передач:5-ступенчатая- механическая коробка передач, передаточное число 4,083: 1
Электрическая система:12 В
Передняя подвеска:Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизирующий стержень
Задняя подвеска ::Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизирующий стержень
Тормоза:Дисковые тормоза Girling со всех сторон, с гидравлическим приводом
Рулевое управление :Рейка и шестерня
Конструкция кузова:Монокок конструкция
Сухая вес:1,125 кг (2480 фунтов)1298 кг (2,862 фунта)1298 кг (2,862 л б)
Гусеница спереди /. сзади:1400 мм (55 дюймов) 1400 мм (55 дюймов)1400 мм (55 дюймов) 1400 мм (55 дюймов)1400 мм (55 дюймов) 1540 мм (61 дюйм)
Колесная база:2500 мм (98 дюймов)
Длина:4360 мм (172 дюйма))
Ширина:1760 мм (69 дюймов)1760 мм (69 дюймов)1780 мм (70 дюймов)
Высота:1060 мм (42 дюйма)
Размеры шин / шин:Pirelli Cinturato 72205 VR-15GR70 VR 15FR70 HR 15 спереди, GR70 VR 15 сзади
Максимальная скорость (измеренная):276 км / ч (171 миль / ч)
0–60 миль / ч (0-97 км / ч) (измеренная):7,06,7 с
Расход топлива (измеренный):21 л / 100 км (13 миль на галлон ‑imp ; 11 миль на галлон ‑US)
Появления в поп-культуре

Оранжевая Миура проезжает через Альпы в начальном эпизоде ​​Итальянская работа (1969). Несмотря на то, что события фильма показывают, что автомобиль разрушен бульдозером, реальный автомобиль, использованный в большинстве кадров, все еще существует и был восстановлен подразделением Lamborghini Polo Storico в 2019 году. Два автомобиля были поставлены для Paramount Pictures с завода Lamborghini. для сцены, одна из которых уже была разрушена и использовалась для сцен после аварии в фильме.

Миура Эдди Ван Халена можно услышать на заднем плане во время части песни Ван Халена 1984 года Panama. Автомобиль был направлен в студию, и к выхлопной трубе были прикреплены микрофоны для записи звука.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lamborghini Miura.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте