Исо Грифо | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Iso Autoveicoli SpA |
Производство | 1965–1974 |
сборка | Италия: Брессо |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Бертоне |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 98,4 дюйма (2499 мм) |
Длина | 174,4 дюйма (4430 мм) |
Ширина | 69,7 дюйма (1770 мм) |
Рост | 47,2 дюйма (1199 мм) |
Снаряженная масса | 3,150–3,550 фунтов (1,430–1,610 кг) |
Iso Grifo является ограниченным производством Grand Tourer производства итальянского автомобильного производителя Iso Autoveicoli SpA между 1965 и 1974 годами Предназначенным, чтобы конкурировать с Grand Touring предложениями от Ferrari и Maserati, он использовал ряд американских поездов питания и компоненты, поставляемые Chevrolet и Ford. Стиль был разработан Джорджетто Джуджаро в Bertone, а механика - работой Джотто Биццаррини.
Первые серийные модели GL появились в 1965 году и были оснащены американскими малоблочными 327-дюймовыми (5,4-литровыми) двигателями V8 американского Chevrolet, установленными на 4-ступенчатые механические трансмиссии Borg-Warner, поставляемые американцами. 5,4-литровый двигатель в стандартной комплектации имел мощность 300 л.с. (220 кВт) и позволял автомобилю развивать скорость 110 км / ч (68 миль / ч) на первой передаче.
Iso Grifo серии IIВ 1970 году была представлена Grifo Series II с более гладким дизайном и скрытыми фарами, оснащенная двигателями Chevrolet 454 V8 (7,4 литра) с большими блоками. В 1972 году он был заменен на Grifo IR-8, в котором в качестве силовой передачи использовался малогабаритный двигатель Ford Boss 351 (5,8 литра). Это был последний новый Iso любого типа, поскольку производитель обанкротился; она закрылась и полностью прекратила все операции в 1974 году. Банкротство было вызвано рядом причин, возможно, самой крупной из них был нефтяной кризис 1973 года, который значительно снизил спрос на автомобили с двигателями большого объема.
Iso SpA уже была хорошо известна производством высокопроизводительных Rivolta IR 300 ; элегантно выглядящее купе 2 + 2 на базе механики Chevrolet Corvette. После ухода из Ferrari в 1961 году Джотто Биццаррини основал «Prototipi Bizzarrini» в Ливорно, Тоскана, где он проектировал и консультировал такие марки, как ATS, Lamborghini и Iso. В 1963 году он разработал Iso Grifo A3 / L («L» для Lusso, итальянское «роскошь») для Ренцо Риволта, который искал продолжение своего IR 300. Кузов был разработан Джорджетто Джуджаро в Bertone., а Биццаррини вложил свой опыт в механику.
Биззаррини решил, что спрос на гоночную версию Grifo также будет востребован, и разработал A3 / C (C для Corsa) с эффектным модифицированным корпусом из сплава. Позже он назвал его «Улучшенный GTO», так как он разработал 250 GTO, когда работал в Ferrari. В Corsa он сдвинул двигатель назад примерно на 40 мм (1,6 дюйма), сделав A3 / C передней, средней частью. Двигатель автомобиля.Чтобы отрегулировать синхронизацию, механикам пришлось снять часть приборной панели. Гоночная и дорожная легальные версии автомобиля строились одновременно. При выходе с завода Iso Grifo изначально оснащался шинами Pirelli Cinturato 205VR15 ( CN72).
На Туринском автосалоне в том же году Bertone показал прототип Grifo A3 / L, а Iso представила неокрашенную версию для соревнований: Iso Grifo A3 / C. Оба добились успеха сами по себе, дорожный автомобиль получил похвалы от прессы, в то время как гоночный автомобиль показал себя очень хорошо, хотя он был сделан с гораздо более ограниченным бюджетом по сравнению с Ferrari. Rivolta также показала на Женевском автосалоне прототип A3 / L Spyder.
Исо сосредоточился на подготовке A3 / L к производству, сосредоточив внимание на некоторых конструктивных изменениях, которые необходимо было внести в прототип. Автомобиль получил легкий фейслифтинг, что сделало его менее агрессивным. Ему был предоставлен модифицированный, но надежный малоблочный двигатель 327 V8 объемом 5,4 литра с регулируемой выходной мощностью 300–350 лошадиных сил (220–260 кВт) в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner. Двигатели были полностью заказаны и изготовлены в США ; они были отправлены в Италию, где были разобраны, прежде чем в конечном итоге были установлены в автомобили. Это было похоже на процесс производства IR 300. При массе менее 2 200 фунтов (1000 кг) автомобиль мог развивать максимальную скорость более 275 км / ч (171 миль в час).
В 1964 году прототип A3 / C участвовал в гонках в Ле-Мане (управляемый Эдгаром Берни и Пьером Нобле), работая хорошо, пока проблемы с тормозами не потребовали двухчасового пит-стопа. Автомобиль продолжил гонку, финишировав 14-м. В 1965 году машина показала лучшие результаты, заняв 9-е место в Ле-Мане.
Производство Iso Grifo GL началось в 1965 году, но партнерство Bizzarrini и Rivolta быстро развалилось из-за использования названия Grifo. Это привело к раздельному производству Grifo GL и конкурса Bizzarrini A3 / C. Grifo GL производился в Брессо, а A3 / C производился на заводе Sports Cars Пьеро Дрого в Модене под строгим контролем Биццаррини. Биццаррини усовершенствовал свой A3 / C, в конечном итоге разработав свою линейку моделей. До раскола Rivolta и Bizzarrini было выпущено всего 22 экземпляра Grifo A3 / C.
В октябре 1966 года на Туринском автосалоне был показан первый Grifo (автомобиль № 97) с тарговой крышей. Разработанный Bertone и отличающийся потрясающей съемной крышей, надежным 300-сильным Chevy 327 V8 и желанной 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Всего было построено четырнадцать Targas серии I и четыре Targas серии II.
В 1968 году был представлен Grifo 7 Litri с двигателем Chevrolet L71 big-block, версией Tri-Power двигателя 427. Массивная силовая установка потребовала нескольких механических изменений в автомобиле, то есть усиленных компонентов шасси, а также увеличенного моторного отсека с усиленными опорами. Большой черпак капота (получивший название «Пентхаус» из-за его размера) был добавлен, чтобы очистить высоту палубы двигателя. Он производил официально заявленный минимум 435 л.с. (324 кВт) при 5800 оборотах в минуту. Завод утверждал, что 7 Litri может развивать максимальную скорость 300 км / ч (186 миль / ч).
В 1970 году для Grifo Series II в носовую часть автомобиля были внесены изменения в стиле. Ему придали более изящный вид и скрытые фары. В версии IR-9 "Can Am" двигатель был заменен с двигателей 427 на более новый, еще более мощный двигатель Chevrolet 454 объемом 7,4 л.
Iso Grifo Can Am с характерным 7-литровым двигателем «пентхаус» на капоте и скрытыми фарами Grifo Series II.В 1972 году был представлен Grifo IR-8 с малоблочными двигателями Ford Boss 351. Эти модели можно узнать по более высокому ковшу на капюшоне. Это был последний выпущенный Iso автомобиль, поскольку Iso SPA закрыла свои двери в 1974 году во время нефтяного кризиса 1970-х годов.
Всего было построено 330 автомобилей серии I и 83 серии II, всего было выпущено 413 автомобилей, 90 из которых были 7-литровыми версиями. Самыми редкими являются 5-ступенчатая серия II (23 единицы) и серия II Targa (4 единицы). Из-за своей редкости сегодня Грифосы являются желанными предметами коллекционирования. Бывший сотрудник Iso, Роберто Негри, управляет небольшой компанией в Клузоне, Италия, специализирующейся на обслуживании и восстановлении Grifos.