Исо Грифо

редактировать
Исо Грифо
1969 Исо Грифо в Россо Кьяро (Даррен Франк), слева спереди, на Гринвиче 2019.jpg
Обзор
Производитель Iso Autoveicoli SpA
Производство 1965–1974
сборка Италия: Брессо
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Бертоне
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Габаритные размеры
Колесная база 98,4 дюйма (2499 мм)
Длина 174,4 дюйма (4430 мм)
Ширина 69,7 дюйма (1770 мм)
Рост 47,2 дюйма (1199 мм)
Снаряженная масса 3,150–3,550 фунтов (1,430–1,610 кг)

Iso Grifo является ограниченным производством Grand Tourer производства итальянского автомобильного производителя Iso Autoveicoli SpA между 1965 и 1974 годами Предназначенным, чтобы конкурировать с Grand Touring предложениями от Ferrari и Maserati, он использовал ряд американских поездов питания и компоненты, поставляемые Chevrolet и Ford. Стиль был разработан Джорджетто Джуджаро в Bertone, а механика - работой Джотто Биццаррини.

Первые серийные модели GL появились в 1965 году и были оснащены американскими малоблочными 327-дюймовыми (5,4-литровыми) двигателями V8 американского Chevrolet, установленными на 4-ступенчатые механические трансмиссии Borg-Warner, поставляемые американцами. 5,4-литровый двигатель в стандартной комплектации имел мощность 300 л.с. (220 кВт) и позволял автомобилю развивать скорость 110 км / ч (68 миль / ч) на первой передаче.

Iso Grifo серии II

В 1970 году была представлена ​​Grifo Series II с более гладким дизайном и скрытыми фарами, оснащенная двигателями Chevrolet 454 V8 (7,4 литра) с большими блоками. В 1972 году он был заменен на Grifo IR-8, в котором в качестве силовой передачи использовался малогабаритный двигатель Ford Boss 351 (5,8 литра). Это был последний новый Iso любого типа, поскольку производитель обанкротился; она закрылась и полностью прекратила все операции в 1974 году. Банкротство было вызвано рядом причин, возможно, самой крупной из них был нефтяной кризис 1973 года, который значительно снизил спрос на автомобили с двигателями большого объема.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Grifo GL - сплит Bizzarrini A3 / C
  • 3 изменения модельного года
  • 4 Производство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История
Iso Grifo Series I, вид сзади

Iso SpA уже была хорошо известна производством высокопроизводительных Rivolta IR 300 ; элегантно выглядящее купе 2 + 2 на базе механики Chevrolet Corvette. После ухода из Ferrari в 1961 году Джотто Биццаррини основал «Prototipi Bizzarrini» в Ливорно, Тоскана, где он проектировал и консультировал такие марки, как ATS, Lamborghini и Iso. В 1963 году он разработал Iso Grifo A3 / L («L» для Lusso, итальянское «роскошь») для Ренцо Риволта, который искал продолжение своего IR 300. Кузов был разработан Джорджетто Джуджаро в Bertone., а Биццаррини вложил свой опыт в механику.

Биззаррини решил, что спрос на гоночную версию Grifo также будет востребован, и разработал A3 / C (C для Corsa) с эффектным модифицированным корпусом из сплава. Позже он назвал его «Улучшенный GTO», так как он разработал 250 GTO, когда работал в Ferrari. В Corsa он сдвинул двигатель назад примерно на 40 мм (1,6 дюйма), сделав A3 / C передней, средней частью. Двигатель автомобиля.Чтобы отрегулировать синхронизацию, механикам пришлось снять часть приборной панели. Гоночная и дорожная легальные версии автомобиля строились одновременно. При выходе с завода Iso Grifo изначально оснащался шинами Pirelli Cinturato 205VR15 ( CN72).

На Туринском автосалоне в том же году Bertone показал прототип Grifo A3 / L, а Iso представила неокрашенную версию для соревнований: Iso Grifo A3 / C. Оба добились успеха сами по себе, дорожный автомобиль получил похвалы от прессы, в то время как гоночный автомобиль показал себя очень хорошо, хотя он был сделан с гораздо более ограниченным бюджетом по сравнению с Ferrari. Rivolta также показала на Женевском автосалоне прототип A3 / L Spyder.

Grifo GL - сплит Bizzarrini A3 / C

Исо сосредоточился на подготовке A3 / L к производству, сосредоточив внимание на некоторых конструктивных изменениях, которые необходимо было внести в прототип. Автомобиль получил легкий фейслифтинг, что сделало его менее агрессивным. Ему был предоставлен модифицированный, но надежный малоблочный двигатель 327 V8 объемом 5,4 литра с регулируемой выходной мощностью 300–350 лошадиных сил (220–260 кВт) в сочетании с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Borg-Warner. Двигатели были полностью заказаны и изготовлены в США ; они были отправлены в Италию, где были разобраны, прежде чем в конечном итоге были установлены в автомобили. Это было похоже на процесс производства IR 300. При массе менее 2 200 фунтов (1000 кг) автомобиль мог развивать максимальную скорость более 275 км / ч (171 миль в час).

В 1964 году прототип A3 / C участвовал в гонках в Ле-Мане (управляемый Эдгаром Берни и Пьером Нобле), работая хорошо, пока проблемы с тормозами не потребовали двухчасового пит-стопа. Автомобиль продолжил гонку, финишировав 14-м. В 1965 году машина показала лучшие результаты, заняв 9-е место в Ле-Мане.

Производство Iso Grifo GL началось в 1965 году, но партнерство Bizzarrini и Rivolta быстро развалилось из-за использования названия Grifo. Это привело к раздельному производству Grifo GL и конкурса Bizzarrini A3 / C. Grifo GL производился в Брессо, а A3 / C производился на заводе Sports Cars Пьеро Дрого в Модене под строгим контролем Биццаррини. Биццаррини усовершенствовал свой A3 / C, в конечном итоге разработав свою линейку моделей. До раскола Rivolta и Bizzarrini было выпущено всего 22 экземпляра Grifo A3 / C.

Изменения модельного года
Iso Grifo Can Am Series I

В октябре 1966 года на Туринском автосалоне был показан первый Grifo (автомобиль № 97) с тарговой крышей. Разработанный Bertone и отличающийся потрясающей съемной крышей, надежным 300-сильным Chevy 327 V8 и желанной 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF. Всего было построено четырнадцать Targas серии I и четыре Targas серии II.

В 1968 году был представлен Grifo 7 Litri с двигателем Chevrolet L71 big-block, версией Tri-Power двигателя 427. Массивная силовая установка потребовала нескольких механических изменений в автомобиле, то есть усиленных компонентов шасси, а также увеличенного моторного отсека с усиленными опорами. Большой черпак капота (получивший название «Пентхаус» из-за его размера) был добавлен, чтобы очистить высоту палубы двигателя. Он производил официально заявленный минимум 435 л.с. (324 кВт) при 5800 оборотах в минуту. Завод утверждал, что 7 Litri может развивать максимальную скорость 300 км / ч (186 миль / ч).

В 1970 году для Grifo Series II в носовую часть автомобиля были внесены изменения в стиле. Ему придали более изящный вид и скрытые фары. В версии IR-9 "Can Am" двигатель был заменен с двигателей 427 на более новый, еще более мощный двигатель Chevrolet 454 объемом 7,4 л.

Iso Grifo Can Am с характерным 7-литровым двигателем «пентхаус» на капоте и скрытыми фарами Grifo Series II.

В 1972 году был представлен Grifo IR-8 с малоблочными двигателями Ford Boss 351. Эти модели можно узнать по более высокому ковшу на капюшоне. Это был последний выпущенный Iso автомобиль, поскольку Iso SPA закрыла свои двери в 1974 году во время нефтяного кризиса 1970-х годов.

Производство

Всего было построено 330 автомобилей серии I и 83 серии II, всего было выпущено 413 автомобилей, 90 из которых были 7-литровыми версиями. Самыми редкими являются 5-ступенчатая серия II (23 единицы) и серия II Targa (4 единицы). Из-за своей редкости сегодня Грифосы являются желанными предметами коллекционирования. Бывший сотрудник Iso, Роберто Негри, управляет небольшой компанией в Клузоне, Италия, специализирующейся на обслуживании и восстановлении Grifos.

Смотрите также
использованная литература
Источники
  • Automobil Revue, каталожные номера с 1963 по 1974 год
  • Уинстон Гудфеллоу: Изо Риволта, Человек, Машины. Motorbooks International 2001. ISBN   88-7911-268-6.
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей. Дом Гермеса. С. 154–155. ISBN   978-1-84038-083-5.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте