Пит-стоп

редактировать
Остановки технического обслуживания в средней гонке в автоспорте

Автодром Индианаполиса Пит-лейн Формулы-1 и гаражи (справа), прилегающие к овальной гоночной полоса

В автоспорте, пит-стоп - это пауза для дозаправки, новых шин, ремонта, механических регулировок, смены водителя, как штраф или любое сочетание вышеперечисленного. Ямы обычно включают пит-лейн, который проходит прямой / финишной прямой и каждый соединен с главной трассой, а также ряд гаражей (обычно по одному на команду), за пределами которых выполняется работа. Пит-стопы выполняются от двух до двадцати механиков (также называемых "пит-стоп" ), в зависимости от правил серии, в то время как часто водитель ждет в автомобиле (кроме случаев, когда речь идет о смене водителя или в гонках на мотоциклах ).

Содержание
  • 1 Местоположение и терминология
  • 2 Цель
  • 3 Общая стратегия
  • 4 Выполненные услуги
  • 5 Формула-1
    • 5.1 Заправка топливом
    • 5.2 Роли экипажа карьера F1
  • 6 Формула E
  • 7 NASCAR
    • 7.1 Экипировка на пит-лейне NASCAR
  • 8 IndyCar Series
  • 9 Super Formula
  • 10 Гонки на выносливость
  • 11 Известные пит-стопы
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Местоположение и терминология
Пит-роуд на Dover International Speedway

В зависимости от трассы гараж может располагаться на пит-лейн или в отдельной зоне.

В большинстве серий порядок расположения пит-боксов определяется по набранным очкам, результатам гонки или предыдущим квалификационным результатам перед началом гонки. В NASCAR и INDYCAR в Индианаполисе 500, как правило, назначение пит-стоп выполняется после квалификации, при этом самые быстрые квалификационные игроки сначала выбирают свой пит-стойл.

Большинство магистралей Северной Америки имеют отдельные пит-лейн (обычно 30-50) и отдельные пит-лейн от приусадебного участка, гаражами (если используются) на отдельных дороге. в приусадебном участке. В гонках участвуют разные серии, каждая серия имеет свой гараж или припаркована на своей территории. На трассах в других частях мира (используется в Formula One ) обычно отдельные гаражи открываются прямо на пит-лейн через назначенную команду пит-бокс. В американском английском обычно опускают определенные артикль и просто упоминаются на «пит-роуд», тогда как в британском английском один всегда будет относиться к "пит-лейн" . Еще одно отличие состоит в том, что в британском английском термин «пит-бокс» используется повсеместно, тогда как в американском английском можно было бы сказать «пит-стойл». Важно отметить, что в NASCAR яма - это инструмент (см. Ниже), хотя для них используется определенный термин.

Цель
Пит-стоп в 1964 году на Нюрбургринге

Там, где это разрешено, дозаправка часто является целью пит-стопа. Перевозка топлива замедляет транспортное средство, требуется ограничение на размер топливного бака, поэтому во многих гонках требуется несколько остановок для топлива, чтобы преодолеть дистанцию ​​гонки за минимальное время. Смена также шин является обычным делом, позволяя использовать более мягкие шины, которые изнашиваются быстрее, но используют лучшее сцепление с дорогой, использовать шины, подходящие для влажных условий, или использовать диапазон шин, установленные правила. Команды будут стремиться к тому, чтобы каждый из своих автомобилей вышел на ямы в соответствии с запланированным графиком, при этом количество остановок определяется факторами, такими как запас топлива, срок службы шин и компромисс между временем, потерянным в боксах, и временем, затраченным на трассу. к преимуществам пит-стопов. Выбор оптимальной стратегии пит-стопов - количество остановок и время их выполнения - имеет решающее значение для успешной гонки. Также важно, чтобы команды учитывали стратегии участников при планировании пит-стопов, чтобы не отставать от конкурентов, когда обгон затруднен или опасен. Незапланированная или продолжительная остановка, например, для ремонта, может быть очень дорогостоящей для шансов водителя на успех, потому что они останавливаются для обслуживания, участники, оставшиеся на трассе, выигрывают у время. По этой причине пит-стопы часто проходят интенсивную подготовку, чтобы как можно быстрее выполнять такие операции, как замена шин, например, в Формуле 1, где автомобиль стоит всего несколько секунд для обычного пит-стопа.

Общая стратегия

Пит-лейн на Pocono Raceway.

В любой гоночной серии, которая допускает запланированные пит-стопы, пит-стоп-стратегия становится одной из самых важных характеристик гонки; это потому, что гоночный автомобиль, движущийся со скоростью 100 миль в час (160 километров в час), будет двигаться со скоростью примерно 150 футов (45 метров) в секунду. Во время десятисекундного пит-стопа участники автомобиля преодолевают остановившуюся машину примерно на четверть мили (400 метров).

автомобиль, который сделал дополнительный пит-стоп, будет двигаться по гоночной трассе быстрее, чем автомобили, которые не остановились, потому что он может нести меньшее количество (и, следовательно, меньший вес) топлива, и также будет имеет меньший износ шин, что обеспечивает большее сцепление с дорогой и позволяет увеличить скорость в поворотах. В гоночных сериях, где команды выбирают из разных составных шин, меньшего износа шин может быть достаточно, чтобы команда могла выбрать шину с более мягкой резиновой смесью, которая обеспечивает повышенное сцепление за счет более быстрого износа; увеличение времени между остановками может даже вызвать износ более мягкой шины.

Из-за этого гоночные команды планируют стратегию пит-стопов перед началом каждой гонки. Это график запланированных пит-стопов для каждой машины во время гонки и учитывает такие факторы, как расход топлива, вес топлива, скорость прохождения поворотов с каждым доступным составом шин, скорость износа шин, влияние износа шин на поворотах. скорость, протяженность пит-роя и пит-роуд на треке ограничение скорости и даже ожидаемые изменения погодных условий и условий освещения. Стратегия пит-стопов не включает просто график того, когда будут происходить пит-стопы; он также включает в себя то, какое обслуживание и настройку запланированных для каждого-стопа, особенно в гонках на выносливость, где запланированные изменения деталей с ограниченным износом, такие как тормозные колодки, могут быть запланированы для точек во время гонка. Стратегия пит-стопов рассчитывается так, чтобы количество «отдать» другим участникам время в пит-стопах, уравновешивалось временем, полученным во время нахождения на трассе, что теоретически приводит к минимальному времени для преодоления запланированного дистанции..

Однако стратегия пит-стопа команды не является фиксированной, неизменной вещью; он может быть изменен во время гонки, чтобы у непредсказуемые события в каждой гонке. В шоссейных гонках, например, если погода меняется с сухой погоды, команды вынуждены пересчитать свою стратегию для пит-стопов на основе внеплановой остановки для перехода с сухой погоды «гладкие» шины на протекторные шины для влажной погоды. В периоде "многие команды часто проводят массовые пит-стопы", надевая замедленное темпом. это вынуждает команды, которые делают это, немедленно пересчитывать свою стратегию пит-стопа, чтобы оптимизировать ее для оставшейся дистанции гонки после остановки.

Даже когда команда решает не использовать в своих интересах возможность остановиться во время предупреждения о полном ходе, это все равно может привести к значительным изменениям в пит-стопа; при соблюдении мер предосторожности автомобили движутся с пониженной скоростью, что к значительному снижению шин и расхода топлива на пройденное расстояние. В зависимости от обстоятельств этого может быть достаточно для команды, чтобы получить больше, что позволит им увеличить дистанцию, что позволит снизить расход топлива и износ шин. И время на своих противников. На трассах, отмеченных частыми предупреждениями о полной дистанции, команды могут планировать всю свою гоночную стратегию вокруг этого, используя подвеску и аэродинамическую настройку, подходящую для коротких спринтов вместо продолжительных заездов, чтобы получить позиции в коротких сериях гонок с зеленым флагом, и планировать их стратегию. предположение, что предотвращено превышение расходов на расстояние между гонками.

Выполненные услуги

Ветеран бригады пит-стопа Джим Херси держит знак леденца на яме, чтобы подать сигнал водителю (Circuit de la Sarthe, 2019)

Во время запланированного пит- стопа, Команда пит-бригады обслуживает машину как можно быстрее, выполняя ряд различных услуг. Наиболее часто выполняемые услуги - это заправка (где разрешено) и замена шин.

Другие услуги, выполняемые при обычных пит-стопах, включая удаление мусора из воздухозаборников радиатора ; чистка лобового стекла; и выполнение регулировок давления в шинах, настроек подвески и аэродинамических устройств для оптимизации транспортных средств в текущих условиях. В гонках на выносливость запланированного смена водителя и замена тормозных колодок также считаются «рутинным» обслуживанием, если они выполняются как часть запланированного пит-стопа.

Внеплановая остановка питания может привести к выполнению других услуг; как внеплановые остановки часто происходят из-за повреждений или механических проблем, как внеплановые остановки в себя аварийный ремонт и замену деталей.

В некоторых формах гонок команда может быть приказано в штрафа поставить транспортное средство на максимально разрешенной скорости, либо оставаться в своем боксе в течение определенного периода. времени. В это время обслуживание не может быть выполнено.

Формула-1

Бригада пит-стопа Фернандо Алонсо Ferrari проводит пит-стоп на Гран-при Италии 2012

В Формуле- 1 дозаправка в середине гонки запрещена с 2010 года, и автомобили делают пит-стопы с основной целью замены шин. Команды иногда также вносят коррективы в передние и задние крылья и мелкий ремонт, чаще всего заменяя носовое и переднее крыло в сборе. Пит-стоп обычно занимает от 2 до 3 секунд. Red Bull Racing удерживает текущий мировой рекорд по самому быстрому пит-стопу: на Гран-при Бразилии 2019 на Макс Ферстаппен была сделана остановка на 1,82 секунды. Стратегии пит-стопов обычно требуют от одного четырех запланированных остановок, в зависимости от схемы. Переезды между пит-стопами обычно называют отрезками.

Когда машина находится примерно в одном круге от остановки, пит-бригада команды установит новые шины и все необходимое пит-оборудование. Из-за подвесной пневматической установки у бригады могут быть все механики карьера до машины, за исключением заднего домкрата.

В отличие от почти всех других форм гонок, в которых используются обычные пит-стопы, правила Формулы-1 ограничивают команду одной командой пит-стопов для двух обязательных машин. Большинство гоночных серий, в которых используются обычные пит-стопы, позволяют каждой машине иметь собственные стойл и команду. Таким образом, одна из этих машин находилась в боксах в любой момент времени, когда одна машина должна ждать, пока другая машина закончит обслуживание. При правильном времени или в особых условиях (например, в период сразу после вызова машины безопасности) команды могут выставить обе машины на одном круге, не теряя значительного времени - стратегия «двойного стека».. Это позволяет обоим гонщикам команды участвовать в гонках на одинако свежих шинах, не позволяя ни одному из них иметь преимущество над другими, и команда помогает скрыть относительную производительность между двумя машинами для других команд, когда только одна машина находится в боксах.

Одна стратегия, обычно используемая в пит-стопах Формулы-1, - это «подрезка», когда две машины борются за позицию на трассе. В этой стратегии машина позади делает пит-стоп раньше, чем ведущая машина; в случае успеха автомобиль находящийся позади, должен иметь возможность использовать преимущество свежих шин для уменьшения опережения автомобиля, который он пытается обогнать. Если промежуток между двумя ведущими машинами сокращается до меньшего, чем время, потерянное на пит-стопе, когда ведущая машина выезжает из ямы, эта машина выйдет из ям позади машины, которая выехала на пит-стоп первой. Эта стратегия особенно эффективна, когда ведущая машина застряла в пробке и / или если у машины позади есть свободная дорога, по которой можно двинуться, но ее можно отменить, если машина сзади застревает в пробке после ранней остановки или не может двигаться достаточно быстро. чтобы нейтрализовать преимущество ведущей машины. Точно так же существует обратная (но менее распространенная) стратегия перерезания, когда ведущий автомобиль остается на своих старых шинах и достаточно быстро, чтобы сохранить или даже расширить свое преимущество над автомобилем - эта стратегия может быть успешной. Автомобиль может быть сильно ограничен из-за износа шин, или если автомобиль позади застрял в пробке, что лишает их возможности использовать свои более свежие шины для их преимущества.

Заправка

Заправка, теперь запрещенная в гонках F1, была разрешена с сезона 1994 до сезона 2009. В течение этого периода в пит-стопе участвовало около двадцати механиков, чтобы завершить остановку как можно быстрее. Остановки обычно длились от шести до двенадцати секунд в зависимости от того, сколько топлива было залито в автомобиль. Однако, если возникла проблема, это должно быть занято больше времени насоса. Машины заправлялись топливом со скоростью более 12 литров в секунду. Это было достигнуто с помощью довольно сложной закрытой системы, которая откачивала воздух из топливного бака автомобиля по мере закачки топлива.

Таблицы веса транспортного средства, команды представляли количество загруженного топлива. в машину на любом остановке (и перед гонкой) и таким образом, изменить количество пит-стопов. Наиболее распространенными стратегиями были стратегии с одним стопом и двумя стопами; Были использованы две стратегии остановки, чтобы увеличить скорость автомобиля / улучшить время круга, чтобы догнать машины вперед, тогда как стратегии одной остановки использовались, чтобы выиграть время и положение автомобиля вперед с преимуществом на один пит-стоп меньше. Однако команды могли, а иногда и выбирали некие стратегии пит-стопов с использованием (3+) пит-стопами, как это использовали Ferrari и Михаэль Шумахер с четырьмя остановками на 2004 Гран-при Франции, который он в итоге выиграл.

одправка была установленной ситуацией, механики в огнестойкие многослойные костюмы и огнестойкие перчатки, длинное нижнее белье, балаклава, носки и обувь, которые должны были соответствовать руководящим принципам, установленным.

ролями экипажа ямы F1

Команда Red Bull Racing тренируется на пит-стопах.
  • Четыре стрелка-стрелка или шинщики, по одному на каждое колесо / угол автомобиля, используют пневматический гаечный ключ («пистолет для шин»), чтобы удалить единственный замок автомобиля. проушина с каждой шины, затем переустановите ее на новую шину.
  • Используются восемь держателей шин (по четыре для снятых и рабочих колес), по два на каждое колесо / угол автомобиля, один для снятия старой шины с одного для установки новой шины на место.
  • Два стабилизатора стабилизируют автомобиль с каждой стороны в середине автомобиля.
  • мужчины переднего крыла, при необходимости, отрегулируйте угол переднего крыла (для обеспечения большей / меньшей прижимной силы) и / или замените все переднее крыло (в случае повреждения во время гонки).
  • Передние и задние домкраты используют домкраты типа рычажные, чтобы поднять автомобиль и разрешить замену шин во время пит-стопа.
    • Работа механика-домкрата обычно считается самой опасной из всей бригады автобуса, так как она требует стоять прямо перед автомобилем, когда он входит в бокс. Механики в этой роли получали травмы в прошлом, когда водители промахивались / не тормозили вовремя для своего питбокса.
    • Напротив, из-за того, что он находился прямо за машиной, задний домкрат является единственным членом команды, не находящимся в своем рабочем положении до того, как машина зайдет в бокс.
  • Человек-огнетушитель стоит наготове с ручным огнетушителем, чтобы тушить любые пожары, которые могут возникнуть во время остановиться, по крайней мере, на время, достаточное для эвакуации бригады ямы и водителя. Эта работа стала стандартной после пожара в яме Йоса Ферстаппена в 1994 году.
    • Иногда эту роль могут выполнять более одного члена бригады ямы, если автомобиль прибывает для внеплановой остановки из-за механических проблем, включая пожар / чрезмерный нагрев (например, перегрев тормозов).

Устаревшие роли

  • Человек-леденец держал табличку команды (прозванную «леденец» за круглую форму, отсюда и название роли), помогая водителю идентифицировать свой пит-бокс на пит-лейн и удерживая его на месте во время остановки, чтобы напомнить водителю держать тормоза включенными во время замены шин, не забыть включить первую передачу после опускания домкратов и, наконец, подать знак водителю, чтобы он покинул пит-бокс после завершения пит-стопа.
    • В настоящее время эту роль выполняет система светофора - водители въезжают в свою командную яму по памяти или наблюдая за экипажами на пит-лейн, и им сигнализируют покинуть пит-бокс с помощью серии подвешенных огней. над головой водителя в пит-боксе, управляемом из гаража.
  • Заправщик управлял системой дозаправки автомобиля, зацепляя ее на месте во время пит-стопа и отключая после завершения дозаправки.
    • Поскольку дозаправка была запрещена в Формуле-1 с сезона 2010 года, в этой роли больше нет необходимости, поскольку машины больше не заправляются в середине гонки.
  • Стартер стоял наготове со стартовым инструментом, чтобы перезапустить машину. если водитель заглохнет двигатель во время пит-стопа.
    • В настоящее время, поскольку современные автомобили Формулы-1 имеют системы предотвращения сваливания и могут запускаться водителем самостоятельно, при необходимости с использованием автомобильного аккумулятора, в этой роли больше нет необходимости, если ситуация не требует полного сброса двигателя.
Формула E

В течение первых четырех сезонов пит-стопы в Формуле E служили основной цели смены автомобилей - поскольку автомобили FE еще не имели электрического заряда, необходимого для завершения полной гонке водителям нужно было менять машины во время гонки. За исключением ремонта поврежденных шин, никакие другие механические услуги на автомобилях во время пит-стопа не выполнялись.

До сезона 2017–2018 правила и система подсчета очков в Формуле E допускали некоторые необычные стратегии пит-стопов. Ранее гонщики получали одно очко за установление самого быстрого круга в гонке независимо от места на финише (или от того, закончили ли они гонку вообще); следовательно, гонщик, не имеющий шансов финишировать в очковых позициях по какой-либо причине, может сменить машину, дождаться преждевременно подходящего момента, чтобы выйти из боксов и установить самый быстрый круг в гонке. Примечательно, что это было замечено в 2016 London ePrix, когда претенденты на звание чемпиона Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси использовали эту стратегию после того, как авария на первом круге лишила их других возможностей. набирать очки; Буэми закончил с самым быстрым кругом, в результате чего выиграл чемпионат пилотов Формулы E 2016года. На сезон 2017–2018 годов в правила Формулы E были внесены поправки, чтобы ограничить дополнительные очко за самый быстрый круг гонщиков, финишировавшими только в первой десятке, что сделало вышеупомянутую стратегию устаревшей.

К пятому сезону (2018–1919) были представлены новые автомобили с батареями, способными преодолевать всю дистанцию ​​гонки. Такие пит-стопы больше не использовались во время гонок, кроме случаев ремонта повреждений.

NASCAR
Брэндон Джонс 'Джо Гиббс Racing пит-команда NASCAR Xfinity Series совершит пит-стоп на Atlanta Motor Speedway в феврале 2019 года. Дейл Эрнхардт-младший # 8 Budweiser Chevrolet Monte Carlo во время пит-стопа в Bristol Motor Speedway в 2006 году

Руководители бригад руководят пит-стопами в дополнение к тренировкам водителя во время гонки. Используемые экипажей пит-стопов-то были механиками гоночного автомобиля, но в большинстве случаев люди занимаются пит-стопами, используются бывшие университетские или профессиональные спортсмены. Бывший НФЛ игрок Тим Гоуд считается бывшим профессиональным спортсменом, участвовавшим в пит-бригаде, как джекман. Тем не менее, некоторые члены команды пит-бригады работают с командой над изготовлением или проектированием гоночных автомобилей в течение недели, а по выходным тренируются для своей «пит-работы». Команды построили полноценные тренировочные центры, похожие на профессиональные спортсменов, для своих пит-бригад.

Есть ряд штрафов, которые могут быть понесены на пит-стопе. Водитель должен поддерживать скорость автомобиля ниже допустимой скорости от входа в яму до выхода из ямы; ограничение скорости обычно составляет 35-55 миль в час, в зависимости от размера трассы. Команды могут быть оштрафованы, если автомобиль обслуживается за пределами обозначенного стойла, если машина проезжает по воздушному шлангу или если какая-либо из старых шин находится на стороне пит-стен (обычно слева) осевая линия транспортных средств перед отъездом. Наиболее распространенное наказание за нарушение пит-стопа - это «проезд через яму»: водитель должен снова зайти в пит-лейн под зеленым флагом и поддерживать ограничение скорости на пит-стопе на всем протяжении пит-роуд. Если машина заглохла, бригада пит-стопа может предоставить толкать старт, но машину нельзя толкать за три стойла впереди себя или за светофор на выезде из ямы и стюард в конце пит-роуд.

Пит-стопы рассчитываются с момента остановки автомобиля в своем стойке, до тех пор, пока обслуживание не будет завершено и автомобиль покинет стойло. Пит-стоп для четырех шин и топлива может длиться от 12 до 16 секунд, а остановка для двух шин и топлива может занять от 5 до 7 секунд. В конце гонки может команде потребоваться лишь небольшое количество топлива, чтобы дойти до финиша; это называется «всплеск и вперед» и может занять от 2 до 3 секунд. Это время зависит от выполненных регулировок подвески и качества экипажа.

Стратегии командных ям серии NASCAR Cup сильно различаются в зависимости от трассы. Топливо, как правило, является более ограничивающим фактором, чем износ шин, и фраза «топливное окно» или «окно приямка» используется для обозначения количества кругов, используемое с полной загрузкой топлива, при условии состояния зеленого флажка и небольшого запаса. Окно используется для расчета (или пересчета после остановки) минимального количества-стопов, необходимых для завершения гонки. На дорожных курсах по расписанию может быть всего две запланированные остановки; овальные гоночные трассы обычно имеют от четырех до шести запланированных остановок. Гонки на коротких трассах, таких как Bristol Motor Speedway и Martinsville Speedway, достаточно короткие, чтобы их можно было завершить только с двумя запланированными остановками для топлива, но команды планируют больше остановок из-за быстрого износа шин и значительная потеря скорости прохождения поворотов на изношенных шинах. Если одна из команд требует резины и идет значительно быстрее (от 1 до 3 секунд на круг), то команды обычно быстро следуют за ней, чтобы не терять время.

Стратегия пит-стопа может сыграть значительную роль в исходе гонки NASCAR, возможно, больше, чем другие гоночные серии. Иногда команды намеренно проводят «вне очереди», если они используют, что могут получить преимущество. Тактика гонки также может влиять на стратегию. В конце гонки водители могут уменьшить подачу газа, чтобы сэкономить топливо за счет более медленного времени прохождения круга, но при этом они могут увеличить окно пит-стопа до конца гонки и пропустить последний пит-стоп. Позднее предупреждение может вынудить команду сделать жесткий призыв: держаться подальше от изношенных шин или ямы и уступить позицию на трассе. Правило зелено-белый-шашечный может вызвать головную боль, так как род может продлить гонку на неизвестное количество кругов с зелеными и желтыми флагами. Кроме того, стратегия может определяться квалификационной позицией. Команда, которая попадает в шесть лучших мест, будет иметь лучший выбор стойл, чаще всего выбирает первую, последнюю или стойку с отверстием перед ней или за ней. Команда, прошедшая квалификацию глубже в поле, будет иметь больше шансов оказаться позади машин во время пит-стопа, замедляя их.

Роли бригады ямы NASCAR

Типичный боксёрский бокс в NASCAR Бригада пит-стопа на автомобиле Алекса Боумена на Dover International Speedway в 2019 году.
  • Командир бригады является лидером бригады ямы. Они несут ответственность за все аспекты экипажа, настройки машины (от сборки машины в мастерской до управления управляемой во время гонки) и действий на треке. Они называют пит-стоп-стратегию команды (обычно с помощью одного или нескольких гоночных инженеров, которые контролируют телеметрию) и нанимают тренера пит-стопы, чтобы помочь координировать пит-стопы и обучить членов пит-бригады оставаться в хорошей физической форме. Правила NASCAR требуют, чтобы только пять человек могли «перелезть через стену», чтобы обслужить гоночный автомобиль во время пит-стопа. Ограничения по инструменту для бригады - два ударных ключа, один домкрат и две канистры с бензином. При необходимости можно использовать другие инструменты, но работы необходимо проводить в районе гаража. Важный инструмент, используемый командиром бригады, называется ямным ящиком, но в просторечии его называют «боевой повозкой» . Пит-бокс обычно оборудован плоскими мониторами и телевизором с трансляцией мероприятия. Эти инструменты используются, чтобы помочь проанализировать машину вблизи в любой момент гонки.
  • Шеф выполняет большую часть планирования и повседневной подготовки в магазине перед гоночным уик-эндом. Этот человек отвечает за управление экипажем в течение выходных, обеспечивает соответствие автомобиля всем требованиям NASCAR и наблюдение за изменениями в автомобиле по запросу старшего экипажа или инженера команды. Эта роль аналогична роли главного операционного директора в целом. Если начальник экипажа не сможет присутствовать на гонке, он иногда будет исполнять обязанности начальника экипажа.
  • Подъемник поднимает каждую сторону автомобиля, чтобы можно было заменить шины. Этот человек должен сделать это быстро, используя напольный домкрат на 22 фунта (10 кг). а также снятие и повторная установка задних шин после снятия держателя задней шины. Подъемник дает знак водителю покинуть ямы, опуская машину.
  • Два шиномонтажных станка снимают и затягивают гайки на шинах с помощью специального ударного ключа (или «пневматического пистолета») производства Паоли (до сезона 2018 года пневматическое оружие было открыто для разработки, и ведущие команды часто создавали свои собственные с нуля). Один шиномонтажный станок несет полную ответственность за передние колеса, а другой - за задние. НАСКАР требует колеса пяти гаек, в отличие от одного запирающего выступа гайки видела в других профессиональных гоночных категориях. Многие монтажники следят за шиномонтажными станками, чтобы убедиться, что гайки затянуты, как правила NASCAR глас, что все пять гаек должны соприкасаться с колесом.
  • Газовщик заправляет машину Sunoco Экологичное гоночное топливо E15 с использованием специального газового баллона. Заправщику обычно запрещается выполнять другую работу во время остановки, но он также может помочь снять старые шины с гоночного автомобиля после ослабления гаек, если автомобиль не нуждается в топливе. Перед сезоном 2011 года еще одному члену экипажа («ловцу») было разрешено перебраться через стену, чтобы держать специальный баллончик над отверстием для перелива топливной системы автомобиля для сбора пролитого топлива. NASCAR запретил ловца ловить в 2011 году; теперь топливные баки вентилируются самостоятельно, чтобы уменьшить просыпание.
  • Шиномонтажник переносит новые внешние шины через стенку карьера и снимает и устанавливает передние шины. Они контролируют старыми шинами, поскольку их отводят обратно к стене, где установлены новые внутренние шины наготове и ждать. Держатель передней шины обычно отвечает за от поврежденных передних крыльев от шины, если это необходимо. Он также может нести ответственность за очистку и добавление или удаление ленты с / с решетки во время пит-стопа, чтобы отрегулировать переднюю часть прижимной силы и температуры двигателя.
  • Служебный человек может проходить через стену только во второй половине гонки (иногда раньше, если условия и НАСКАР диктуют). Он может мыть лобовое стекло и снабжать водителя свежей питьевой водой и другими предметами первой необходимости, но не может выполнять какие-либо другие регулировки в машине.
Серия IndyCar
Пит-стопы во время 2017 Rainguard Water Sealer 600 at Texas Motor Speedway.

В IndyCar Series пит-стоп - это более сложная операция, чем в NASCAR, но намного меньше, чем в Формуле-1. Правила разрешают механикам пересекать пит-уолл во время остановки. Правила и процедуры пит-стопов берут свое начало в USAC Национальный чемпионат по гонкам. Запасное топливо для соревнований IndyCar хранится в больших топливных баках у шахты. Баки каждой команды заправлены определенным объемом топлива в зависимости от дистанции гонки. Командам также предоставляется определенное количество комплектов запасных шин, а также в зависимости от дистанции гонки. Все запасные колеса устанавливаются на колеса перед гонкой.

Во время обычного пит-стопа шины заранее раскладываются, и три из четырех шиномонтажных станков размещаются перед тем, как автомобиль заедет в стойло. Четвертый шиномонтажный станок, отвечающий за заднюю шину на дальней стороне дороги пит-стопы от стенки пит-стопа, не свою позицию до прибытия автомобиля из-за правил, запрещающих наезд автомобиля на подающий шланг для удара. гаечный ключ, использование для замены шин, и запрет на использование подвесной стрелы для поддержки воздушных шлангов. В результате внешний задний переключатель также служит для того, чтобы помахать водителю, чтобы заявить, где находится его пит-бокс, удерживая воздушныйгг.

Как только автомобиль останавливается, первым шагом, предпринимаемым, когда четвертый шиномонтажный станок свое положение, механик активирует встроенные в автомобиль пневматические домкраты. Шланг сжатого воздуха вставляется в приемное сопло в задней части автомобиля, под задним крылом. Раньше это устройство вставляли сбоку автомобиля, но в целях безопасности его перенесли в 2000-е годы. В этот же момент другой член экипажа начинает процесс дозаправки. Заправочный шланг вставляется в гнездо (называемое «кончик глаз»), позволяя шлангу с гравитационной подачей заправлять топливный бак автомобиля. Топливный шланг имеет встроенный вентиляционный / переливной шланг как часть механизма изобретения середины 2000-х годов. Ранее использовался второй «вентиляционный шланг», но его сняли с производства для повышения безопасности.

Одновременно четыре шиномонтажных станка снимают колеса и устанавливают новые. Колеса IndyCar крепятся к ступицам с помощью одной гайки, что упрощает и ускоряет их замену. После того, как замена шин завершена, сменщики передних шин могут использовать ручные регуляторы, чтобы отрегулировать угол наклона переднего крыла автомобиля, удалить мусор из воздухозаборников или произвести другой мелкий ремонт. В то время как служба завершается бригадой за стеной, другой член бригады за стеной может использовать палку, чтобы предложить водителю прохладительные напитки.

После завершения замены шин шланг пневмодомкрата снимается, и автомобиль падает на землю. Однако водителю обычно приходится ждать дополнительные секунды до завершения заправки. Правый передний шиномонтажный станок (который обычно также является начальником бригады) сигнализирует водителю о завершении остановки. Перед тем, как автомобиль покинет яму, член экипажа должен полить водой, чтобы смыть излишки пролитого топлива с горловины; Обычно это делается с помощью шланга для воды под давлением, который выполняет член бригады за стенкой карьера.

В нормальных условиях обычная остановка для команды IndyCar длится от шести до десяти секунд. Командам IndyCar разрешается устанавливать свои собственные стратегии игры в ямах.

Super Formula

В Super Formula, японской топовой серии одноместных автомобилей, всего шесть механиков разрешено работать на автомобиле. Из этих трех трое имеют фиксированные роли: сигнальщик-леденец, заправщик и пожарный. Им разрешено выполнять какие-либо другие функции во время пит-стопа. Остальные три механика за все остальные операции, в первую очередь за подъем автомобиля и замену шин. Общая стратегия состоит в том, чтобы три свободных механика работали с автомобилем, как на конвейере, перемещаясь по машине между разными станциями. Из-заенного персонала команды часто придумывают творческие решения, чтобы сократить время пит-стопов. Например, некоторые используют автоматический передний домкрат, который ставится перед автомобилем, когда он останавливается. Механики также могут перепрыгнуть через носовой обтекатель машины, чтобы сэкономить время на переходе на другую сторону. С автоматическим передним домкратом пит-стоп Super Formula занимает от десяти до двенадцати секунд; Даже без автоматического домкрата пит-стопы могут быть выполнены всего за четырнадцать секунд.

Гонки на выносливость
United Autosports выполняет пит-стоп во время 24 часа Ле-Мана 2019.

В различных формах спортивных автомобилей гонок на выносливость, Пит-стопы - дело более неспешное, но не менее важное, чем в других гонок. Хотя остановки занимают больше времени, во время таких пит-стопов планируется больше планового технического обслуживания, необходимого для обеспечения работы автомобиля в течение 24 часов; это включает в себя большие аэродинамические изменения, чтобы справиться с изменяющейся температурой в такой длинной длинной и замену некоторых деталей с ограниченным износом, таких как тормозные колодки. Из-за того, что гонка рассчитана на определенное время, а не на определенную дистанцию, стратегии пит-стопов обычно не предназначены для работы с дистанцией гонки, а скорее для того, чтобы происходить по расписанию, основанному на требованиях машины к рутине. оказания услуг.

Согласно правилам Automobile Club de l'Ouest (ACO) только пять механиков могут работать с автомобилем. Один мужчина может заправлять машину топливом; вся заправка должна быть завершена до начала любого обслуживания. Остальные четыре механика на пит-лейн в любой момент времени - это обычно два шиномонтажника и два шиномонтажника, каждый из которых выполняет свою задачу только с одной стороны машины. Применяются автоматические пневматические домкраты, встроенные в сам автомобиль. двигатель автомобиля всегда должен быть выключен во время остановки и может запуститься только после завершения остановки.

IMSA разрешает только четырем механикам обслуживать машину во время пит-стопа. Один член экипажа заправляет машину топливом, а трое других отвечает за замену шин и работу с пневматическими домкратами. Пятый член экипажа должен быть назначенным командой пожарный и должен стоять в стойке с огнетушителем наготове во время заправки автомобиля топливом. Шестой член экипажа может помочь в замене водителя. Ни пожарный, ни помощник водителя не могут выполнять какие-либо дополнительные работы по обслуживанию автомобиля. В отличие от ACO, IMSA не заставляет экипажи ждать завершения заправки перед заменой шин и не требует отключения двигателя двигателя автомобиля во время остановки.

Майкл Шэнк Рейсинг Acura обеспечивает пит-стоп во время 2018 Petit Le Mans.

В гонках на выносливость смена пилота является обязательной; Самые короткие гонки на выносливость запланированы на один час больше, чем разрешено максимальное время без остановок за рулем. Во время пит-стопа со сменой водителя новый водитель и помощник по смене водителя допускаются на пит-лейн. Помощник, который не может выполнять какие-либо механические работы с автомобилем, должен помочь текущему водителю выйти из автомобиля, удалить или поменять местами вставки водительского сиденья, помочь новому водителю плотно закрепить его ремни безопасности и подключите соединения его шлема к системам автомобиля, включая двустороннюю командную радиосвязь и бутылку с напитком, используемую для предотвращения обезвоживания.

Обычный пит-стоп без планового обслуживания и сменный драйвер обычно длится от тридцати до сорока секунд. Со сменой драйвера это время увеличивается примерно на десять секунд. В случае проведения значительного планового технического обслуживания, такого как замена тормозных колодок, остановка может легко продлиться на срок.

В отличие от практики других форм гонок, «двойного скупления» или даже «тройного скупления» шин является обычным явлением в более длительных гонках; шины, достаточно жесткие, чтобы выдерживать суровые гоночные трассы в дневную жару, могут быть настолько жесткими, что в ночное время они не изнашиваются. В гонке, где это проблема, можно сэкономить значительное время, если оставить изношенные шины на автомобиле во время первой остановки после того, как они были установлены на автомобиль; если температура упадет достаточно низко, команды могут даже проехать два пит-стопа без замены шин.

Известные пит-стопы

  • 1963 Daytona 500 : Компания Wood Brothers Racing разработала хореографические пит-стопы, чтобы сократить время, проводимое на пит-роуд. Пилот Крошка Лунд так мало времени провел на пит-роуд, что выиграл гонку, ни разу не сменив шины. В связи с этим компанией Wood Brothers Racing часто приписывают современные пит-стопа.
  • 1965 г., Индианаполис 500 : Ford пригласил Wood Brothers Racing для обслуживания Lotus 38 - Фордом управляет шотландский пилот Формулы-1 Джим Кларк. Это принесло их новую концепцию быстрых пит-стопов в гонки с открытыми колесами. Кларк выиграл гонку со средней скоростью 150 686 (новый рекорд Индианаполис 500 ). Это была первая победа Форда в Индианаполисе.
  • 1976 Индианаполис 500 : Был установлен мировой рекорд по времени на пит-стопе, когда Бобби Ансер преодолел пит-стоп за четыре секунды.
  • 1981 Daytona 500 : Во время последнего раунда пит-стопов команда Ричарда Петти отменила запланированную замену шин и залила только топливо. Молниеносная остановка вернула Петти на трассу лидерства, и он удержал шокированную Бобби Эллисона и одержал рекордную седьмую победу в Daytona 500.
  • Индианаполис 500 (1982) : Гордон Джонкок и Рик Мирс вместе бежали по трассе, приближаясь к последним пит-стопам. Экипаж, чтобы завершить гонку, отправить его с 11-секундным преимуществом. Лучше управляющий Мирс ему отставл отставание, но не хватило кругов, поскольку Джонкок выиграл 0,16 секунды.
  • Гран-при Португалии 1989 года : Найджел Мэнселл вошел слишком быстро и не попал в яму. коробка. Затем он вернулся назад, чтобы занять свое место, и механики поменяли шины. Из-за того, что он перевернулся на пит-лейн (а не ждал, пока механики толкнут его назад), он был дисквалифицирован. Он не признал черный флаг, позже столкнулся с Айртоном Сенной и продемонстрировал дисквалифицирован на одну гонку.
  • : После межсезонья обсуждения в конце NASCAR во время Atlanta Journal 500, когда сменщик задних шин Melling Racing Майк Рич был убит автомобилем Рики Радда, вышедшим из-под контроля во время пит-стопа, NASCAR экспериментировал с различными правилами замены шин в предотвращении повторения подобного инцидента. Первая заключалась в том, чтобы разрешить замену шин только во время гонок с зеленым флагом, при этом первый круг после перезапуска назначается машинам, стартовавшим с нечетных стартовых позиций, а второй круг после рестарта - для четных стартовых позиций. Правило было непопулярным, и под зеленым флагом команды начали менять шины только на время, предусмотренное расписанием. После первых пяти гонок NASCAR экспериментировал с правилами для Valleydale Meats 500 в Бристоле. Те же правила нечетной четкости использовались для первых двух кругов пит-стопа с осторожностью, когда автомобили стартовали двумя рядами, с нечетными автомобилями внутри и четными автомобилями снаружи. После нескольких жалоб, для седьмой гонки на North Wilkesboro Speedway, NASCAR вернулся к правилам до аварии 1990 года, а также к новым правилам, предписывающему ограничение скорости на пит-лейн. К середине 1990-х годов почти весь автоспорт начал вводить ограничение скорости на пит-лейн.
  • 1991 Toyota Grand Prix of Long Beach : Пит-сервис Майкла Андретти был завершен, когда он прошел мимо Эмерсона Фиттипальди, который начал выходить из своей ямы. Фиттипальди, по-видимому, не подозревал, что Андретти приближается, и когда они оба коснулись колеса друг с другом, машина Андретти взлетела в воздух. Поврежденная машина Андретти въехала в другое стойло, но, хотя он был очень зол, он ушел невредимым. Этот инцидент произошел вслед за вышеупомянутым Первым Союзом 400, этот инцидент побудил CART введение скорости на пит-лейн.
  • Гран-при Португалии 1991 года : Найджел Мэнселл потерял колесо сразу после его остановку. Механики поставили колесо на место посреди пит-роуд, и Мэнселл был дисквалифицирован во второй раз за три года.
  • Гран-при Европы 1993 : На 57 круге, Айртон Сенна выехал на пит-лейн для замены шин, но прервал остановку и вместо этого проехал прямо. В процессе он установил самый быстрый круг в гонке благодаря уникальной конфигурации пит-лейна Донингтон Парк и отсутствию ограничений скорости на пит-лейн в F1 в то время (что будет представлен в следующем году после смерти Сенны ).
  • Гран-при Австралии 1993 : Макларен Айртон Сенна неожиданно попал в яму за новыми шинами; команда обслуживала автомобиль менее чем за четыре секунды.
  • Гран-при Сан -Марино 1994 : Микеле Альборето потерял колесо после пит-стопа. Колесо вызвало травмы механиков из Ferrari и Lotus. После этого и других трагических событий во время уик-энда, ограничение скорости на пит-лейн было введено в Формуле-1.
  • Гран-при Германии 1994 : гонщик Benetton Йос Ферстаппен вышел на боксы; при заправке немного топлива случайно попало на горячий кузов автомобиля - через несколько секунд топливо воспламенилось, и автомобиль Ферстаппена был охвачен огненным шаром. и вокруг глаз, так как он поднял козырек во время пит-стопа.
  • Гран-при Испании 1995 : Джонни Герберт вышел из своего пит-бокса с задним домкратом, все еще прикрепленным к его машине. Он безвредно упал на съезде с пит-лейна.
  • 1996 24 часа Дайтоны : Макс Папис мчался по трассе на последнем отрезке гонки, пытаясь поймать лидера. На своем последнем пит-стопе Папис вошел в зону пит-стопа на полной скорости (~ 200 миль в час). Несмотря на то, что он все еще финишировал вторым, поразительное зрелище помогло ему заработать имя «Безумный Макс». Это больше невозможно, поскольку почти все федерации, контролирующие автоспорт, ввели ограничения скорости на пит-лейн из соображений безопасности экипажа.
  • Гран-при Великобритании 1998 года : два круга до финиша, пилот Ferrari Михаэлю Шумахеру был назначен десятисекундный штраф, означающий, что он должен был проехать по пит-лейн, соблюдая ограничение скорости, остановиться в штрафной площадке (а не у пит-бокса команды) и оставаться на месте в течение десяти секунд перед выездом. боксы и продолжение гонки. На последнем круге гонки Шумахер отбывал штрафной и при этом пересек финишную черту (которая проходит через пит-лейн) до своего пит-бокса и прежде, чем Мика Хаккинен пересек финишную черту. на гоночной трассе.
  • 1999 Гран-при Портленда : Жиль де Ферран лидировал, но у него было недостаточно топлива, чтобы дойти до финиша. Вместо того, чтобы экономить топливо, команда де Феррана Walker Racing проинструктировала его сделать все возможные, чтобы создать достаточный запас, чтобы сделать дополнительный пит-стоп. Стратегия была авантюрой, поскольку желтый флаг сковал поле и уничтожил бы любую маржу, созданную де Ферраном. Зеленый флаг остался за бортом, де Ферран проиграл, не теряя лидерства, и одержал первую победу за четыре года.
  • 2001 24 часа Ле-Мана : Joest Racing изменили правила игры. коробка передач на их Audi R8 (процесс, который обычно занимает несколько часов) менее чем за 5 минут. Они выиграли общую гонку.
  • 2002 UAW-Daimler Chrysler 400 : Стерлинг Марлин из Chip Ganassi Racing развернулся при попытке сделать пит-стоп в конце гонки, в результате чего он превысит ограничение скорости на пит-роуд. В то время наказание NASCAR за превышение скорости при въезде на пит-роуд заключалось в том, чтобы удерживать водителя в стойке на-стопе еще на 15 секунд. Официальный представитель в яме Марлина не был проинформирован о наказании до тех пор, пока экипаж не выпустил машину. НАСКАР определили, что у них не было прецедента для принуждения, Марлина было возвращено в боксы, поскольку его досрочное освобождение их ошибкой (и они не могли приказать ему вернуться для остановки и перехода). Марлин выиграл гонку с результатом 1,163 секунды. После инцидента NASCAR внесла поправки в свои правила, отмеченные зеленым флагом, влекут за собой штраф за проезд (вынуждая водителя проезжать всю длину дороги с ограничением скорости).
  • 2002 The Winston : Roush Racing Джефф Бертон сделал пит-стоп на последнем круге первого сегмента из 40 кругов. Пит-стоп для шин обязательным во время сегмента, но в правиле не оговаривалось, когда это нужно делать. Выбрав пит-стойло всего за 100 ярдах от линии старта / финиша, Бертону не пришлось тратить время, которое все остальные водители тратили на поездку по всей длине дороги. Начиная с Sprint All-Star Race XIX, правило было изменено, предписывать остановку на определенном количестве кругов в гонке.
  • Гран-при Канады 2008 : Кими Райкконен от Феррари остановился. в конце пит-лейна, когда съезд был закрыт, с горящим красным светом индикатора. Райкконен был рядом с Робертом Кубицей из BMW в конце пит-лейна, когда Льюис Хэмилтон мчался к ним, не заметив сначала красный свет. Хэмилтон скользнул в заднюю часть машины Райкконена, а Нико Росберг еще больше ударил Гамильтона в спину. И Хэмилтон, и Райкконен сошли с дистанции, оставив свои машины на выезде с пит-лейна. И Хэмилтон, и Росберг были оштрафованы на 10-е место в сетке следующего Гран-при во Франции.
  • Гран-при Сингапура 2008 года : Фелипе Масса Ferrari уехал с топливным шлангом, все еще прикрепленным к машине. сбил с ног члена бригады ямы, когда он попытался вернуться на трассу, поскольку ему по ошибке показали зеленый сигнал. Позже проблема была объяснена отказом автоматизированной системы освещения Ferrari. Это была первая ночная гонка в Формуле-1, и команда Ferrari использовала возобновила использование традиционного человечка-леденца в предыдущей части сезона.
  • Гран-при Абу-Даби 2011 : McLaren Льюис Хэмилтон выехал на пит-лейн и через 3,19 секунды получил свою подачу, за ним последовал товарищ по команде Дженсон Баттон, совершивший 4-секундный пит-стоп.
  • Гран-при Китая 2012 : Команда Ferrari завершила пит-стоп для Фернандо Алонсо за 2,4 секунды.
  • Гран-при Германии 2012 : Команда McLaren завершила пит-стоп для Дженсона Баттона за 2,31 секунды.
  • Гран-при Малайзии 2013 : Предыдущий рекорд McLaren за 2,31 секунды был улучшен в шесть раз по ходу гонки, самый быстрый из пришелся на пит-стоп Infiniti Red Bull Racing для Марка Уэббера, завершившего остановку. за 2,05 секунды. У Льюиса Хэмилтона также был заметный пит-стоп после того, как он случайно въехал на своей машине Mercedes в боксы McLaren, после того, как покинул команду только за две гонки до этого.
  • Гран-при Германии 2013 : Марк Уэббер был освобожден из пит-бокс перед правильной установкой его правого заднего колеса. Шина оторвалась, когда он ехал по пит-лейну и сбил оператора. Это ограничение скорости на пит-лейн и ограничение доступа СМИ на пит-лейн.
  • 2013 GoPro Indy Grand Prix of Sonoma : при выходе из своей пит-стойла участник гонки Скотт Диксон ударил Уилла Пауэра в правый задний держатель шины, который был брошен в другого члена экипажа., в то время как еще один член экипажа Пауэра был ранен из пневматического пистолета. Диксон был оштрафован за инцидент, но он полагал, что шиномонтажник намеренно шел перед его машиной. Пауэр продолжал выигрывать гонку, в то время как пенальти Диксона понизил его до 21-го места и окончательного финиша на 15-м месте.
  • Гран-при Японии 2013 : Команда Ferrari завершила пит-стоп для Фернандо Алонсо за 1,95 секунды.
  • Гран-при США 2013 : команда Red Bull Racing завершила пит-стоп для Марка Уэббера, который на они рассчитали 1 923 секунды.
  • Гран-при Европы 2016 : Команда Уильямс завершил пит-стоп для Фелипе Масса за 1,92 секунды.
  • Гран-при Австралии 2018 : Кевин Магнуссен, за рулем Haas F1 Team, был выпущен из ямы до того, как все колеса были правильно. Два круга спустя его товарищ по команде Ромен Грожан также был освобожден с неработающим колесом, что вынудило обоих гонщиков сойти с дистанции. Хаас был оштрафован на 10 000 евро за небезопасное освобождение ямы.
  • Гран-при Бахрейна 2018 : во время второго пит-стопа Кими Райкконена его Ferrari ударила шиномонтажника Франческо Сигарини по левому ноге, когда тот вышел из пит-бокса, и сломал большеберцовую и малоберцовую кости Сигарини. Причиной инцидента стала неисправность датчика в системе освещения пит-бокса Ferrari.
  • 2019 DXC Technology 600 : Рахал Леттерман Ланиган Racing , возглавив гонку с поул-позиции,>Такума Сато вошел в боксы для своей первой остановки в конце 62-го круга и промахнулся над пит-боксом, зацепив внутренние воздушные шланги и леденец на своей машине и запустив внутренний передний шиномонтажный станок в следующий пит-бокс. Член экипажа не получил травм, но длительный пит-стоп и последующий штраф за удар о пит-оборудование составляет Сато на 3 круга меньше и конкуренции.
  • Гран-при Великобритании 2019 : команда Red Bull Racing завершил пит-стоп 1,91 для Пьера Гасли, третьим по скорости пит-стопом в Формуле 1 и в целом.
  • Гран-при Германии 2019 : команда Red Bull Racing завершена пит-стоп для Макса Ферстаппена за 1,88 секунды, что делает его вторым по скорости пит-стопом в Формуле-1 и в целом.
  • Гран-при Бразилии 2019 : команда Red Bull Racing завершил пит-стоп для Макс Ферстаппен за 1,82 секунды, что сделало его самым быстрым пит-стопом в истории F1 и в целом.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пит-стопом.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:57:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте