Lamborghini Countach

редактировать

Флагманский спортивный автомобиль с двигателем V12, производившийся итальянским производителем автомобилей Lamborghini с 1974–1990 гг. В качестве преемника Miura
Lamborghini Countach
Lamborghini Countach - Flickr - exfordy (2).jpg Lamborghini Countach LP5000 QV
Обзор
ПроизводительLamborghini
Производство1974–1990. (выпущено 1983 г.)
СборкаИталия: Сант'Агата Болоньезе
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Кузов 2-дверный купе
Макет Продольный задний средний -двигатель, задний привод
ДвериНожницы
СвязанныеLamborghini LM002
Трансмиссия
Двигатель Lamborghini V12.
  • LP400, LP400 S: 3,929 куб. см (3,9 л)
  • LP500 S: 4,754 куб. см (4,8 л)
  • 5000 QV, 25-я годовщина: 5,167 куб. см (5,2 л)
Трансмиссия 5-ступенчатая синхронизатор руководство
Размеры
Колесная база 2450 мм (96,46 дюйма)
Длина4,140 мм (162,99 дюйма)
Ширина1887 мм (74,28 дюйма)
Высота1070 мм (42,13 дюйма)
Снаряженная масса
  • 1300,5 кг (2867 фунтов) (LP400)
  • 1351 кг (2978 фунтов) (LP400S)
  • 1488 кг (3280 фунтов) (LP5000QV)
Хронология
ПредшественникLamborghini Miura
ПреемникLamborghini Diablo

Lamborghini Об этом звуке Countach - задний среднемоторный, заднеприводный спортивный автомобиль, производившийся итальянским производителем автомобилей Lamborghini с 1974 по 1990. Это один из многих экзотических дизайнов, разработанных итальянским дизайнерским домом Bertone, который первым и популяризировал остроугольную форму «итальянского клина».

Этот стиль был представлен публике в 1970 году как концепт-кар Lancia Stratos Zero. Первый показ прототипа Countach состоялся на Женевском автосалоне 1971 года как концепт Lamborghini LP500. Countach также популяризировал концепцию дизайна «кабина вперед », которая выдвигает салон вперед, придавая ему более агрессивный вид.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Название
    • 1.2 Внешний вид
    • 1.3 Двигатель и трансмиссия
    • 1.4 Конструкция шасси и кузова
    • 1.5 Прототипы
  • 2 История производства
    • 2.1 LP400
    • 2.2 LP400 S
    • 2.3 LP500 S
    • 2.4 LP5000 Quattrovalvole
      • 2.4.1 Версия для США
    • 2.5 25th Anniversary Edition
  • 3 Специальные версии
    • 3.1 Walter Wolf Countach
    • 3.2 Countach Turbo S
    • 3.3 Countach QVX
    • 3.4 Автомобиль безопасности F1
    • 3.5 Countach Evoluzione
  • 4 Производственные показатели
  • 5 Характеристики двигателя
  • 6 Рабочие характеристики и вес
  • 7 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Разработка Countach была инициирована Ферруччо Ламборгини с целью создания преемника на Lamborghini Miura. Miura получила широкое признание после своего появления в 1966 году, но к 1970 году на рынке появились новые конкуренты, в том числе Ferrari Daytona, и Miura показала свой возраст. Главный инженер Паоло Станцани и его сотрудники начали работу над преемником Miura в 1970 году под названием «LP112». С самого начала проекта в число сотрудников Станзани входили водитель-испытатель Боб Уоллес, помощник инженера Массимо Паренти и дизайнер Марчелло Гандини из Бертоне.

Станцани и г-н Ламборджини согласились, что Преемнику Miura требовалась механическая конструкция, обеспечивающая максимально возможную производительность, а также кузов, который был как аэродинамически эффективным, так и эстетически смелым. Эти принципы легли в основу разработки Miura и обеспечили коммерческий успех этой модели. Несмотря на то, что г-н Ламборджини предпочитал комфортабельные великие туристические автомобили, он осознал коммерческую ценность более бескомпромиссного спортивного автомобиля, такого как Miura, и дал команде Станцани разрешение на дальнейшее расширение границ с проектом LP112. Получившийся в результате Countach включил в себя успешные аспекты Miura, такие как задний центральный двигатель, заднеприводную схему, а также множество новых инженерных и стилистических новшеств. Команда инженеров Lamborghini устранила несколько недостатков в конструкции Miura, улучшив стабильность на высоких скоростях и уменьшив избыточную поворачиваемость при отрыве, а также решив ограниченный доступ для обслуживания, неравномерное распределение веса и проблемы с охлаждением, характерные для Miura поперечная компоновка двигателя.

После года интенсивных разработок первый прототип Countach, получивший обозначение LP500, был показан публике на Женевском автосалоне 1971 года. Впоследствии команда инженеров Lamborghini потратила три года на переработку этого радикального прототипа в готовый к производству LP400 Countach, который дебютировал в 1974 году.

Имя

Название Countach возникло в конце 1970 или 1971 г. начало проекта LP112. Большинство предыдущих и последующих названий автомобилей Lamborghini связаны со знаменитыми быками и корридами, но Countach нарушил эту традицию. Название произошло от слова contacc (произносится ), восклицания изумления на пьемонтском языке.

, объяснил Марчелло Гандини, дизайнер Countach происхождение названия:

Когда мы делали машины для автосалонов, мы работали по ночам и все были уставшими, поэтому мы шутили, чтобы поддержать наш боевой дух. С нами работал профайлер, который делал замки. Он был двухметрового роста с двумя огромными руками и выполнял все мелкие работы. Он говорил почти только по-пьемонтски, даже не говорил по-итальянски. Пьемонтский язык сильно отличается от итальянского и звучит как французский. Одним из его самых частых восклицаний было «countach», что буквально означает чума, зараза и на самом деле используется больше для выражения изумления или даже восхищения, например, «доброта». У него была такая привычка.

Когда мы работали по ночам, чтобы поддержать наш боевой дух, был дух рыцарства, поэтому я сказал, что мы могли бы назвать это Countach, просто в шутку, чтобы сказать преувеличенную шутку без всякого убеждения. Рядом был Боб Уоллес, который собирал механику - мы всегда приводили машины в рабочее состояние. В то время на автошоу можно было даже кататься на машине, что было великолепно.

Я в шутку спросил Боба Уоллеса, как это звучит для англосаксонского уха. Он сказал это по-своему, как ни странно. Это сработало. Сразу придумали надпись и наклеили. Но, возможно, настоящее предложение было идеей одного из моих коллег, молодого человека, который сказал, что давайте назовем это так. Так появилось название. Это единственная правдивая история, стоящая за этим словом.

— Марчелло Гандини, Не только быки: Создатель рассказывает нам историю, скрывающуюся за названием Countach

Lamborghini использовала систему буквенно-цифровых обозначений для дальнейшего определения моделей Countach. Это обозначение начинается с «LP», аббревиатуры итальянского «longitudinale posteriore», что означает «продольный задний». Это относится к ориентации и размещению двигателя, характерным для всех моделей Countach. Для прототипов и ранних серийных моделей после LP следовало трехзначное число, обозначающее номинальный рабочий объем двигателя: «400» для двигателей объемом 3,9 л и «500» для двигателей объемом 4,8 и 5 л. Таким образом, полное название первого серийного Countach было Lamborghini Countach LP400. Как и в Miura, буква «S» (сокращение от Sport) была добавлена ​​для более поздних вариантов с высокими характеристиками. Эта схема наименования была нарушена LP5000 Quattrovalvole 1985 года, оснащенным 5,2-литровым двигателем, также называемым 5000QV. Обозначение LP было полностью исключено для издания 1988 25th Anniversary Edition, также называемого Anniversary.

Стиль

Дизайн Countach был разработан Марчелло Гандини из дизайн-студии Bertone. Его дизайн предшественника Countach, Miura, получил коммерческий успех и получил признание критиков в автомобильной прессе, когда он был представлен в марте 1966 года. После дебюта Miura Гандини начал экспериментировать с новым, более угловатым и геометрическим языком дизайна в серии концепт-кары для Lamborghini, Alfa Romeo и Lancia. В частности, Alfa Romeo Carabo 1968 года и Lancia Stratos Zero 1970 года были прямыми предшественниками стиля Countach. Как и Countach, оба они были полностью клиновидными, средним расположением двигателя с низкой плоской передней частью, усеченным хвостом и угловатыми деталями. Оба этих концептуальных автомобиля отличались нетрадиционными способами входа в салон - откидывающееся ветровое стекло для Stratos Zero и ножничные двери для Carabo - предвосхищение ножничных дверей, используемых на Countach.

Countach LP500 S, вид сверху: задний спойлер и расширители крыльев, добавленные к моделям Countach позднего производства

В начале проекта LP112 в 1970 году Lamborghini поручила Гандини и его команде в Bertone разработать кузов для тогда еще неназванного прототипа. Главный инженер Паоло Станцани предоставил команде разработчиков информацию о шасси, чтобы можно было продолжить проектирование кузова, пока дорабатывались механические детали прототипа. Незадолго до Женевского автосалона 1971 года готовое шасси было отправлено в Bertone, где были установлены прототип кузова и интерьер. Получившийся в результате прототип Countach LP500 был представлен на Женевском автосалоне 1971 года, где его нетрадиционный дизайн вызвал большой общественный интерес и широкое освещение в прессе. Прототип LP500 имел четкую клиновидную конструкцию, которая по сравнению с Miura была широкой и очень низкой, но короче по общей длине. Габаритные размеры прототипа составляли 185 см (73 дюйма) в ширину, 103 см (41 дюйм) в высоту и 401 см (158 дюймов) в длину. Носовая часть прототипа резко сужалась к тонкой решетке радиатора - непрерывный наклон, обеспечиваемый фарами в выдвижных корпусах, которые переворачивались внутри кузова, когда они не использовались. В кузове прототипа отсутствовали бамперы, аэродинамические спойлеры, боковые зеркала заднего вида и любые другие дополнения, которые нарушили бы линии дизайна Гандини. Трапециевидные формы появились по всему телу, в том числе на лобовом стекле, боковых окнах, дверных проемах, капоте, крышках двигателя и задних фонарях. Воздух поступал в двигатель и боковые радиаторы через решетчатые вентиляционные отверстия сразу за боковыми окнами, хотя дорожные испытания быстро показали, что сами по себе эти вентиляционные отверстия не подходят для контроля температуры двигателя.

.

Countach LP400 был начальной производственной моделью

Интерьер прототипа был столь же примечателен современной публикой, как и внешний вид, так как он сочетал в себе новые технологии и смелые стилистические решения. Гандини сначала набросал приборную панель с полностью цифровыми выводами для Countach. Этот дизайн приборной панели не был полностью реализован ко времени дебюта, прототип LP500 вместо этого использовал обычный аналоговый спидометр и тахометр. Тем не менее, приборная панель LP500 включала в себя другие новшества из оригинальных эскизов Гандини, в том числе сигнальные огни самолетов или космических кораблей, размещенные по центру рулевой колонки в пределах дуги рулевого колеса. Один из этих сигнальных огней функционировал аналогично современной системе круиз-контроля, загораясь при превышении заданной скорости. Еще одним нововведением было включение бортовой диагностической системы (задолго до их стандартизации и широкого распространения), которая отображала состояние отдельных подсистем автомобиля, наложенное на схематический вид всего автомобиля, расположенный на приборной панели. слева от водителя. Из-за плохой видимости сзади, присущей конструкции Countach, в крышу салона был встроен перископ вместо обычного зеркала заднего вида. Эта перископическая система была получена от компании Donnelly Mirrors, которая впервые разработала ее для проекта ESV. Гандини также использовал односпицевое рулевое колесо и глубоко утопленные ковшеобразные сиденья, которые разделяли стилизованный мотив сегментированных блоков. Низкая посадка, выступающий туннель трансмиссии и широкие дверные пороги - все это способствовало возникновению ощущения пребывания внутри кабины гоночного автомобиля.

Countach был первым серийным автомобилем с ножничными дверями.

Ножничные двери прототипа Countach были выдающаяся особенность дизайна была перенесена на серийный Countach, а также на многие последующие модели Lamborghini. Впервые появившись на концепт-кара Гандини Alfa Romeo Carabo 1968 года, они прикреплялись к конструкции транспортного средства в передней части двери с помощью горизонтальных петель, так что они поднимались вверх и наклонялись вперед при открытии. Механизму помогали газовые стойки, которые выдерживали вес дверей и сглаживали движение открывания и закрывания. Гандини использовал этот дизайн дверей как для стилизации, так и для облегчения входа. Широкое шасси автомобиля и высокие и широкие пороги затрудняли доступ через обычные двери в узкие пространства. И наоборот, нужно было осторожно открывать ножничные двери под низкими потолками. Из-за плохой видимости сзади и широких порогов многие водители Countach паркуют, открывая дверь, садясь на подоконник и возвращаясь на парковочное место, глядя через заднюю часть автомобиля снаружи. Двери с ножничными ножницами затрудняли выход из машины после аварии с опрокидыванием . Инженеры Lamborghini изучали решения этой проблемы, включая легко снимаемое ветровое стекло или использование разрывных болтов для снятия дверей после аварии, хотя ни то, ни другое не было включено в серийный Countach.

После публичного дебюта прототипа LP500 В ходе предсерийных испытаний конструкция кузова постепенно изменялась с целью улучшения аэродинамических характеристик, стабильности на высоких скоростях, охлаждения двигателя и соответствия обязательным требованиям безопасности. Это привело к множеству различий между прототипом LP500 и серийным LP400. Наиболее заметным изменением стало добавление нескольких вентиляционных отверстий для улучшения охлаждения двигателя и забора воздуха. К ним относятся воздуховоды NACA, охватывающие двери и задние крылья с каждой стороны, и выступающие воздухозаборники, которые заменили решетчатые вентиляционные отверстия за боковыми окнами. Наклон носа был уменьшен, чтобы уменьшить чрезмерную прижимную силу передней части, которая дестабилизировала прототип во время торможения. Боковые окна с небольшими трапециевидными стеклянными секциями заменены на двухсекционные горизонтально разделенные окна с выдвижной нижней половиной. За боковыми окнами были добавлены дополнительные маленькие окна, немного улучшившие обзор сзади. Футуристическая приборная панель и диагностические дисплеи, представленные на прототипе, были заменены приборной панелью в традиционном стиле с аналоговыми датчиками Stewart-Warner, а рулевое колесо с одной спицей было заменено колесом с тремя спицами, аналогичным тем, что использовались на другая продукция Lamborghinis. Зеркало заднего вида с перископом было сохранено для LP400, но для последующих моделей Countach оно было заменено обычными зеркалами заднего вида. Габаритные размеры LP400 были немного больше, чем у прототипа: 189 см (74 дюйма) в ширину, 107 см (42 дюйма) в высоту и 414 см (163 дюйма) в длину.

Стиль Countach постоянно изменялся по мере появления новых серийных моделей. Более поздние дополнения - включая расширители крыльев, спойлеры, крышки карбюраторов и бамперы - постепенно изменили кузов Countach, чтобы улучшить характеристики, безопасность и внешний вид модели. Несмотря на эти обновления, основная форма первого прототипа Countach, представленного в 1971 году, практически не изменилась в течение 19 лет его производства.

Двигатель и трансмиссия

Моторный отсек Countach

Был разработан Countach вокруг существующего двигателя Lamborghini V12 в заднем среднемоторном и заднеприводном расположении. В отличие от двигателя Miura, установленного поперечно, двигатель Countach был установлен продольно. Эта компоновка была первой для дорожного двигателя V12, ранее использовавшегося только в гоночных автомобилях Ferrari P-серии. Однако главный инженер Паоло Станцани хотел еще больше улучшить распределение веса автомобиля и разработал новый тип продольной компоновки, который позволил бы избежать размещения массы трансмиссии в задней части автомобиля. Полученная конфигурация имела выходной вал в передней части двигателя, непосредственно соединяющийся через узел сцепления с трансмиссией. Сама трансмиссия была 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизатором Porsche типа и устанавливалась в центре автомобиля между двумя сиденьями. Приводной вал проходил от коробки передач через масляный картер двигателя к дифференциалу в задней части. Эта компоновка эффективно занимала длину двигателя между средней трансмиссией и дифференциалом, установленным сзади. Эта конфигурация имела множество преимуществ по сравнению с поперечным двигателем Miura, включая повышение устойчивости за счет размещения большей массы рядом с центром автомобиля, более короткую общую колесную базу, более прямое соединение переключения передач для более легкого и быстрого переключения, лучшее охлаждение и более легкий доступ для обслуживания. компоненты двигателя.

Lamborghini V12, используемый в Countach, был создан в 1963 году и был разработан Джотто Биццаррини. Версии этого двигателя использовались в предыдущих и производимых в настоящее время моделях Lamborghini, включая 350 GT, 400 GT, Islero, Espada и Миура. Как и в Miura, этот двигатель имел рабочий объем 3929 куб. См (3,9 л), угол ряда цилиндров 60 °, два верхних распределительных вала на ряд, два клапана на цилиндр, систему смазки и зажигание распределителя. Команда инженеров Паоло Станцани хотела увеличить мощность двигателя Countach до максимума 279 кВт (379 л.с., 374 л.с.), как это было на Miura SV. 3,9-литровая версия была настроена на мощность примерно 307–324 кВт (417–441 л.с., 412–434 л.с.) в экспериментальном P400 Jota, но двигатель этой спецификации был дорогим в производстве. и с ним было трудно справиться при обычной езде по городу из-за отсутствия мощности на низких оборотах. Поэтому инженеры решили увеличить рабочий объем двигателя до 5 литров, чтобы извлечь больше мощности, избегая при этом проблем с удобством использования двигателя, настроенного для гонок. Это увеличение рабочего объема потребует серьезной модернизации существующего V12. План Lamborghini состоял в том, чтобы произвести 5-литровый двигатель вовремя для серийного производства, и опубликовала спецификации для предлагаемого серийного 5-литрового двигателя при дебюте прототипа в 1971 году. Lamborghini сообщила, что этот двигатель будет иметь мощность 328 кВт (446 л.с., 440 л.с.) при 7400 об / мин. Один экспериментальный двигатель был сконструирован путем расточки обычного блока двигателя объемом 3,9 литра и был установлен на прототип Countach LP500 для целей испытаний. В него вошли многие легкие отливки из дорогого магниевого сплава Elektron. Этот двигатель самоуничтожился во время дорожных испытаний Боба Уоллеса в 1971 году. Это дало понять, что для повышения долговечности потребовались дальнейшие изменения базовой конструкции двигателя. Впоследствии прототип LP500 был оснащен 3,9-литровым двигателем для оставшейся части предсерийных испытаний.

Первые серийные автомобили использовали 3,9-литровый двигатель, поскольку проблемы с долговечностью нового 5-литрового двигателя не могли быть решены. решено вовремя. Двигатель Countach LP400 1974 года имел мощность 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) при 8000 об / мин. Заявленная выходная мощность была меньше, чем у Miura SV, который был обвинен в использовании карбюраторов Weber 45 DCOE с боковой тягой вместо карбюраторов с пониженной тягой, используемых на Miura. Более поздняя разработка двигателя в конечном итоге увеличила объем двигателя до 4754 куб.см (4,8 л) в LP500S 1982 года, а затем до 5,167 куб.см (5,2 л) с четырьмя клапанами на цилиндр в LP5000 Quattrovalvole 1985 года. Все варианты Countach были оснащены шестью карбюраторами Weber до появления модели LP5000 QV, в некоторых из которых использовался впрыск топлива Bosch K-Jetronic для соответствия нормам выбросов США. В автомобилях европейской спецификации карбюраторы продолжались до появления следующей модели Diablo.

Конструкция шасси и кузова

Паоло Станцани и команда инженеров Lamborghini разработали полностью стальное шасси с частичной пространственной рамой для LP500. Прототип Countach. Этот прототип шасси был построен как из стального листа, так и из стальных труб квадратного сечения с толщиной стенок 0,8–1,0 мм (0,031–0,039 дюйма). В передней части в основном использовалась штампованная и сваренная точечной сваркой листовая сталь, некоторые участки которой усилены штампованными ребрами жесткости и сварными усиливающими панелями. Рамы жесткости, изготовленные из листовой стали, и трубы проходят через центр автомобиля, вдоль обоих порогов и вокруг центрального туннеля трансмиссии. Задняя часть шасси почти полностью состояла из труб квадратного сечения и для прочности включала диагональные распорки и несколько поперечин. Этот прототип шасси был построен Marchesi из Модены, который производил шасси для более ранних моделей Lamborghini.

Прототип шасси был более жестким и тяжелым, чем шасси Miura. Он весил 107 кг (236 фунтов), в то время как шасси Miura весило 75 кг (165 фунтов). Дополнительный вес был частично связан с отсутствием отверстий для освещения, используемых в Miura, а частично - с необходимостью создания сверхпрочного шасси для предсерийных испытаний. В дополнение к улучшениям прочности и жесткости по сравнению с конструкцией Miura, инженеры полагали, что более широкое использование стальных труб приведет к созданию шасси, которое на заводе будет проще изготовить и легче защитить от коррозии.

После испытаний На прототипе LP500 в 1971 году Станцани и его команда решили дополнительно пересмотреть конструкцию шасси. Размеры и компоновка были аналогичными, но конструкция из стального листа и квадратной трубы, использованная в прототипе, полностью игнорировалась в пользу полноразмерной рамы, построенной из сварных стальных труб круглого сечения. По сравнению с прототипом, эта конструкция использовала гораздо более сложную сварную сборку из трубчатых рам с поперечными связями и была усилена косынками из листового металла в нескольких ключевых областях. Использовались трубы диаметром 30 мм (1,2 дюйма), 25 мм (0,98 дюйма) и 15 мм (0,59 дюйма), все с толщиной стенки 1 мм (0,039 дюйма). В целом эта новая конструкция была жестче и меньше весила - 90 кг (198 фунтов). В то время эта технология строительства использовалась в Формуле-1, но была чрезвычайно продвинута для дорожных автомобилей. В дополнение к преимуществам этой конструкции, инженеры осознали, что создание технологически продвинутого и визуально сложного шасси будет соответствовать маркетинговой стратегии Lamborghini и будет продаваться лучше, чем обычная конструкция. Полноразмерное шасси было протестировано на втором прототипе Countach и будет использоваться практически без изменений на последующих серийных автомобилях. Изготовление шасси значительно увеличило стоимость автомобиля, поскольку каждое шасси требовало трудоемкой ручной сварки, сначала в Marchesi, а затем во время окончательной сборки на заводе Lamborghini. Однако с точки зрения логистики этот метод изготовления было относительно легко внедрить в мелкосерийную производственную линию с ручным управлением.

Прототип и производство Корпуса Countach были сконструированы в основном из ненагруженных алюминиевых панелей. Станцани изначально рассматривал возможность изготовления панелей кузова из легкого сплава Avional, который в основном используется в авиастроении, но обнаружил, что это дорого и сложно получить. Вместо этого был использован более обычный алюминиевый сплав. В прототипах использовались алюминиевые панели толщиной 1–1,2 мм, увеличенные до 1,5 мм (0,059 дюйма) для производства LP400. Алюминиевые панели кузова были изготовлены Bertone. Эти панели поддерживались тонкими стальными рамами, приваренными к основному шасси. Как только панели были на месте, рабочие фабрики вручную формировали их, чтобы скорректировать окончательную форму тела, гладкость поверхности и зазоры между панелями. Поскольку шасси с пространственной рамой не имело встроенной панели пола, под пассажирским салоном была установлена ​​отдельная панель из стекловолокна и алюминия. Хотя в LP400 использовался полностью алюминиевый корпус, более поздние версии Countach будут включать компоненты корпуса из стекловолокна и углеродных композитов.

Прототипы

Второй прототип Countach (шасси 1120001) в заводском музее Lamborghini

Lamborghini создала три предсерийных прототипа Countach до появления серийной модели LP400.

Первым прототипом был LP500, который был показан на Женевском автосалоне 1971 года, а затем использовался для предсерийных испытаний и разработок. заводом. Этот автомобиль имел много отличий в механике и стиле от серийного LP400. Он был построен на стальном шасси с частичной пространственной рамой, которое было тяжелее и проще по сравнению с полной трубчатой ​​космической рамой серийной версии. Ярко-желтый кузов полностью соответствовал оригинальному дизайну автомобиля Гандини, но во время испытаний был изменен с дополнительными воздухозаборниками для улучшения охлаждения двигателя. 5,0-литровый двигатель V12, первоначально установленный на LP500, был разрушен во время испытаний и заменен на 3,9-литровый V12, аналогичный двигателю, используемому на серийном LP400. Прототип LP500 был разрушен в ходе краш-теста на заводе MIRA в Англии, чтобы получить европейское одобрение типа, хотя его метод изготовления сильно отличался от серийных автомобилей.

Второй прототип Countach (шасси номер 1120001) был показан публике на Женевском автосалоне 1973 года (окрашен в красный цвет) и на Парижском автосалоне 1973 года (окрашен в зеленый цвет). Кузов этого автомобиля был намного ближе к серийной модели LP400, и теперь он включал в себя боковые воздуховоды NACA и воздухозаборники, испытанные на первом прототипе. Этот автомобиль продемонстрировал некоторые детали стиля первого прототипа, которые не были приняты в производство, в том числе трапециевидные окна и нос без бампера с серебристой утопленной решеткой. Это был первый автомобиль, оснащенный трубчатым шасси с полной пространственной рамой, используемым на серийных моделях. Этот автомобиль был оснащен 3,9-литровым двигателем, хотя современные пресс-релизы по-прежнему обозначали его как «LP500», возможно, потому, что инженеры Lamborghini все еще намеревались использовать 5,0-литровый двигатель в серийной версии. Помимо участия в автосалонах инженеры Lamborghini использовали второй прототип для дорожных испытаний и в качестве образца для создания деревянного эталонного рисунка для всех панелей кузова. Этот автомобиль в настоящее время находится в заводском музее Lamborghini.

Третий прототип Countach (номер шасси 1120002) был показан на Женевском автосалоне 1974 года и был первым, полностью построенным на Lamborghini. завод, за исключением шасси, построенного Marchesi. Его иногда называют первым предсерийным или первым серийным LP400 Countach. Этот автомобиль был окрашен в ярко-желтый цвет и имел кузов окончательного производства LP400, который был на 13 сантиметров длиннее, чем кузов предыдущего прототипа, чтобы увеличить внутреннее пространство. Боковые окна трапециевидной формы, которые были на первых прототипах, были заменены на трехпанельную конструкцию, более простую в изготовлении. Немного изменена форма колесной арки, чтобы задние колеса не терлись при сжатии подвески. Для повышения долговечности толщина листового металла корпуса была увеличена с 1,2 мм до 1,5 мм, а точки крепления подвески и коробки передач были выполнены из труб с большей толщиной стенки. Интерьер был изменен до окончательной производственной формы, без электронных диагностических дисплеев Gandini от первого прототипа и использования вместо них обычных датчиков, произведенных Stewart-Warner.

История производства

LP400

Countach LP400 ( спереди) Countach LP400 (сзади)

Countach поступил в производство как LP400 с двигателем объемом 3929 куб. см (3,9 л) мощностью 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.). Внешне мало что изменилось от окончательной формы прототипа, за исключением задней части, где обычные фонари заменили футуристические световые группы прототипа. Стиль стал более агрессивным, чем первоначальная концепция Гандини, с необходимыми большими воздухозаборниками и вентиляционными отверстиями, чтобы защитить автомобиль от перегрева, но общая форма все еще оставалась очень гладкой. Первоначальный LP400 был оснащен довольно узкими шинами того времени, но их узость и гладкий дизайн означали, что эта версия имела самый низкий коэффициент лобового сопротивления среди всех моделей Countach. Эмблемы сзади просто читают «Lamborghini» и «Countach», без обозначения объема двигателя или расположения клапанов, как на более поздних вариантах. К концу 1977 года компания произвела 158 штук Countach LP400.

LP400 S

Countach LP400 S (спереди) Countach LP400 S (сзади) Countach 1979 года, использовавшийся в Фильм «Бег по пушечному ядру» - обратите внимание на верхний передний спойлер

В 1978 году была представлена ​​новая модель LP400 S. Хотя мощность двигателя была немного снижена по сравнению с моделью LP400 и составляла 261 кВт (355 л.с., 350 л.с.), наиболее радикальные изменения коснулись внешнего вида, где шины были заменены на шины 345 / 35R15 Pirelli P7; были добавлены самые широкие шины, доступные на серийных автомобилях того времени, и расширители колесных арок из стекловолокна, что придало автомобилю тот фундаментальный вид, который он сохранял до конца производственного цикла. Дополнительное V-образное заднее крыло было доступно над задней палубой после того, как популярность была вызвана задним крылом Walter Wolf Countach, которое, улучшая стабильность на высоких скоростях, снижало максимальную скорость как минимум на 16 км / ч (10 миль / ч).). Несмотря на этот недостаток, большинство владельцев заказывали машину с крылом. Управляемость LP400 S была улучшена за счет более широких шин, что сделало автомобиль более устойчивым на поворотах. Стандартные эмблемы ("Lamborghini" и "Countach") остались сзади, но угловая эмблема "S" была добавлена ​​после "Countach" с правой стороны.

Существует три различных серии Countach LP400 S:

  • Первая серия: выпущено 50 штук. Окончательный номер шасси этой серии был 1121100. Автомобили серии I можно определить по характерным колесам Campagnolo «Bravo» с выступающими краями отверстий, карбюраторам 45 мм (1,8 дюйма) и заниженной подвеске. Ранние автомобили первой серии использовали маленькие приборные панели Stewart-Warner, которые были заменены на более крупные версии в середине 1979 года. В самом начале 1978 года автомобили имели оригинальное рулевое колесо LP400 без мягкой подкладки, в то время как более поздние автомобили использовали другое, мягкое. style.
  • Вторая серия: выпущено 105 штук. Окончательный номер шасси этой серии был 1121310. Автомобили серии II можно определить по их гладким, вогнутым колесам и заниженной («lowbody») подвеске.
  • Третья серия: 82 были произведены. Первый номер шасси этой серии был 1121312, а окончательный номер шасси - 1121468. Автомобили серии III можно определить по увеличенной высоте подвески по сравнению с автомобилями серий I и II. Полезное внутреннее пространство также было увеличено на 3 см (1,2 дюйма).

LP500 S

Countach LP500 S

1982 год ознаменовался еще одним обновлением Countach. на этот раз с более мощным двигателем объемом 4 754 куб. см (4,8 л). Кузов остался без изменений, однако интерьер был обновлен. Этот вариант иногда называют 5000 S, что может вызвать путаницу с более поздним 5000 QV. Построен 321 автомобиль.

LP5000 Quattrovalvole

Countach LP5000 QV (передняя часть с открытыми доступными отсеками для пользователя) Countach LP5000 QV (задняя часть)

В 1985 году конструкция двигателя снова претерпела изменения, так как он был расточен и погашен до 5 167 куб. см (5,2 л) и с 4 клапанами на цилиндр - quattrovalvole по-итальянски, отсюда и название модели, Countach LP5000 Quattrovalvole или сокращенно 5000 QV. Карбюраторы были перемещены с боков на верхнюю часть двигателя для лучшего охлаждения - к сожалению, это создало бугорок на крышке двигателя, уменьшив и без того плохую видимость сзади почти до нуля. Некоторые панели кузова также были заменены на кевлар. В более поздних версиях двигателя карбюраторы были заменены на систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Двигатель с впрыском топлива имел мощность 309 кВт (420 л.с., 414 л.с.). Европейские карбюраторные (также известные как "нисходящие" или "DD") версии использовали шесть карбюраторов Weber и были рассчитаны на 335 кВт (455 л.с., 449 л.с.) при 7000 об / мин и 500 Н · м (369 фунтов-силы). Футов) крутящего момента при 5200 об / мин. В этой спецификации было построено 610 автомобилей, 66 из которых имели систему впрыска топлива.

США версия

Countach LP5000 QV с бамперами для США

Одновременно с выпуском 5000 QV в 1985 году на заводе была изготовлена ​​модель в соответствии с требованиями США, чтобы соответствовать федеральным стандартам безопасности и выбросов США. Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком Lamborghini и традиционно являются крупнейшим рынком в мире для дорогих автомобилей, таких как экзотические спортивные автомобили. Изменения в моделях американской спецификации включали более громоздкие и прочные бамперы безопасности, поскольку автомобиль не соответствовал американским стандартам безопасности при столкновении, а также систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Многие владельцы сразу сняли бамперы или получили новые автомобили без установленных бамперов. Говорят, что громоздкий внешний вид бамперов в соответствии с американскими спецификациями разрушил в остальном плавные линии кузова.

Американское правительство и законы освобождают все автомобили старше 25 лет от соблюдения всех стандартов проектирования, безопасности и выбросов. Следовательно, любой Countach, как и любой другой автомобиль, может свободно ввозиться в США любым частным клиентом, например гражданином США, и иметь регистрацию для неограниченного использования дорог.

25-я годовщина издания

Countach 25-я годовщина выпуска ( спереди) Countach 25th Anniversary Edition (сзади)

Названный в честь 25-летия компании в 1988 году, 25th Anniversary Countach, хотя механически очень похож на 5000QV, претерпел значительный рестайлинг, выполненный Horacio Pagani. Примечательно, что расширение и расширение задних воздуховодов воздухозаборника было среди других доработок (расширение их до более плавного наклона в соответствии с аэродинамической оптимизацией), в то время как вторичная пара воздуховодов с тиснением, первоначально расположенная дальше позади них, были перенесены вперед и перемещены прямо наверх, охватывая модернизированные ребра, теперь идущие продольно, а не поперечно, это позволило воздушным коробам, расположенным за радиаторами, поворачиваться из поперечного в продольное положение, обеспечивая лучший поток воздуха из радиаторов наружу. вторичные плавники. Кроме того, еще одной особенностью стала дальнейшая реконструкция уже измененной крышки моторного отсека, от концепции, состоящей из двух подъемных секций и трехканальных воздуховодов, до такой, которая воплощает собой центральную выступающую секцию, включающую двойные воздуховоды. Были сделаны различные перепланировки в задней части; особенно примечательно введение заднего бампера, выходящего наружу из нижней части.

Эти изменения в стиле, в частности, такие элементы, как ребра плавников в отверстиях первичных задних воздухозаборников, похоже, имитируют Ferrari Test arossa, хотя и значительно улучшил охлаждение двигателя. Тем не менее, его продавала только модель QV. Он по-прежнему имел шины 345 / 35R15. Юбилейная версия выпускалась до 1990 года, а затем была заменена Lamborghini Diablo.

25th Anniversary Edition был самым изысканным и, возможно, самым быстрым вариантом Lamborghini Countach, разгоняясь с 0 до 97 км / ч (0–60 миль / ч) за 4,7 секунды и достигая максимальной скорости 295 км / ч. ч (183 миль в час).

Специальные версии

Вальтер Вольф Countach

Вальтер Вольф Countach (спереди) Вальтер Вольф Countach (сзади)

1975 год, Уолтер Вольф, богатый канадский бизнесмен и владелец команды Wolf F1 Racing в 1970-х, купил LP400; однако он не был удовлетворен двигателем LP400 и попросил Джанпаоло Даллара, главного инженера Lamborghini в то время, создать особую версию Countach с высокой мощностью. Это был код № 1120148 «Walter Wolf Special» с двигателем, идентичным двигателю 5,0 л (310 куб. Дюймов) из оригинального прототипа LP500 1971 года, который развивал 333 кВт (453 л.с., 447 л.с.) при 7900 об / мин и позволял автомобиль, чтобы достичь теоретической максимальной скорости 315 или 324 км / ч (196 или 201 миль / ч). Эта модель также имела модернизированные колеса, шины Pirelli P7, большие расширители крыльев, передний и задний спойлеры - все функции, которые будут интегрированы в будущие модели Countach, начиная с LP400 S. Автомобиль Вольфа был окрашен в красный цвет с черными крыльями. вспышки, получившие обозначение LP500 S, как и стандартная модель Countach 1980-х годов, были ключевой ступенькой, которая привела к разработке этих более поздних серийных моделей.

Были произведены два последующих выпуска Wolf Special: первый, окрашенный в синий цвет Bugatti, № 1120202, остался на заводе, а последний, более темный темно-синий, № 1121210 был самым первым LP400 S и представлен на 1978 Женевский автосалон. На обоих более поздних автомобилях Wolf использовался оригинальный 5,0-литровый двигатель, заказанный Wolf, установленный на каждый автомобиль по очереди.

Countach Turbo S

В начале 1980-х годов два модифицированных с турбонаддувом Countaches заказал Макс Бобнар, официальный дистрибьютор Lamborghini в Швейцарии. Бобнар нанял главного техника Франца Альберта для преобразования автомобилей в конфигурацию твин-турбо и для внесения других изменений в характеристики, уникальные для двух прототипов; это было сделано между 1980 и 1982 годами. Один был основан на LP500 S и был окрашен в черный цвет, а другой был основан на Series I LP400 S и был окрашен в красный металлик. LP500 S Turbo был представлен публике на Женевском автосалоне 1984 года.

LP500 S с двойным турбонаддувом весил 1515 кг (3340 фунтов), а его 4,8-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом имел заявленную максимальную выходную мощность. 558 кВт (759 л.с., 748 л.с.) и 876 Нм (646 фунт-фут) крутящего момента, что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км / ч (0–62 миль в час) за 3,7 секунды и достигать максимальной скорости 335 км / ч (208 миль / ч). Регулятор наддува с ручным управлением, расположенный под рулевым колесом, можно было использовать для регулировки давления наддува от 0,7 бар до 1,5 бар, при котором двигатель вырабатывал максимальную мощность. Turbo S имеет 15-дюймовые колеса с шинами 255/45 спереди и 345/35 сзади.

Countach QVX

Countach QVX был недолговечным Group C спортивный гоночный автомобиль 1985 года выпуска. Он не был построен и спроектирован на заводе Lamborghini, вместо этого использовалось шасси Spice Engineering и CC Engineering. и двигатель, созданный на основе V12 Lamborghini Countach, имеющий рабочий объем 5,7 литра. Сообщается, что этот двигатель генерирует максимальную выходную мощность в диапазоне 485–522 кВт (659–710 л.с., 650–700 л.с.) в зависимости от условий трассы и использует Гоночная трансмиссия Hewland VG-C. Двигатель был построен под руководством Луиджи Мармироли с использованием данных, полученных от судовых двигателей Lamborghini. Автомобиль был заказан британским импортером Lamborghini Дэвидом Джоллиффом. Автомобиль участвовал в сезоне 1985 года LeMans. никакого успеха, несмотря на то, что он не отставал от победившего Jaguar. В сезоне 1986 года его спонсор, компания Unipart, но t Вскоре финансирование закончилось, и автомобиль был выведен из конкурса.

Автомобиль безопасности F1

В период с 1980 по 1983 год Формула-1 использовала Countach в качестве Автомобиль безопасности во время Гран-при Монако.

Countach Evoluzione

Представление прототипа Countach Evoluzione в масштабе 1:43 Вид сзади

Countach Evoluzione был уникальным прототипом и испытательный стенд автомобиль, построенный Lamborghini в 1987 году. Он был разработан командой инженеров Lamborghini (включая Горацио Пагани ) для тестирования нескольких технологий для преемника Countach. Evoluzione использовал существенно иное шасси и кузов, чем производимый Countach, и не имел внутренней отделки, звукоизоляции и кондиционирования воздуха. Он постоянно модифицировался для целей тестирования, и все кузовные панели оставались неокрашенными. Несмотря на то, что серийной версии Evoluzione не было, Countach Anniversary Edition и Diablo будут включать некоторые элементы его инженерной мысли, в том числе композитные панели кузова из углеродного волокна / кевлара..

Evoluzione был построен на совершенно новом шасси, но использовал двигатель, подвеску и колеса от серийной модели Countach LP5000QV, хотя все эти компоненты были изменены во время испытаний. Основанный на серийном двигателе, двигатель Evoluzione был разработан для большей производительности и вырабатывал примерно 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.). Коробка передач была модифицирована с помощью переключателя с коротким ходом , но в остальном она была такой же, как и серийная версия. Evoluzione разгонялся с 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) примерно за 4 секунды, а максимальная скорость, по заявленным данным, составляла около 320 км / ч (200 миль / ч).

Самое радикальное изменение по сравнению с серийным Countach были новые шасси и кузов, состоящие из множества композитных материалов, в том числе кевлара и пластика, армированного углеродным волокном, и ячеистых алюминиевых панелей. Стальная трубчатая пространственная рама шасси производства Countach была полностью заменена на новую композитную цельную конструкцию. Передняя крышка багажника, задняя крышка двигателя, передняя воздушная заслонка и колесные арки были сделаны из карбона / кевлара, в то время как крылья и двери использовали более традиционные, но все же легкие алюминиевые панели. Также были протестированы аэродинамические колпаки колес, изготовленные из композитных материалов, но было обнаружено, что они увеличивают тепловыделение и затухание тормозов. Эти изменения привели к радикальному снижению веса примерно на 397 кг (876 фунтов) по сравнению с современной серийной моделью LP5000QV. Новый кузов также снизил коэффициент лобового сопротивления примерно на 10%. Выпуск 1988 Countach Anniversary включил в себя элементы кузова Evoluzione, в том числе несколько композитных панелей и воздухозаборники, встроенные в нижние пороги дверей.

Инженеры Lamborghini использовали Evoluzione в качестве испытательного стенда для многих других технологий за время его существования. К ним относятся трансмиссия 4WD, дорожный просвет с электронным управлением, активная подвеска, ABS и убирающееся лобовое стекло с низким сопротивлением . дворники.

Хотя в современных публикациях упоминается возможность ограниченного производства на базе Evoluzione, автомобиль так и не поступил в производство. Единственный прототип Countach Evoluzione был уничтожен на заводе Lamborghini во время краш-тестов и больше не существует.

Показатели производства

Всего за шестнадцать Countach было построено 1983 автомобиля. -летний срок службы:

LP500 ПрототипLP400LP400 SLP500 S5000 QV25-летие
1157237321610657

Практически более половины было построено за последние пять лет производства, поскольку новые корпоративные владельцы Lamborghini увеличили производство.

Небольшое количество новых Countaches было собрано в Кейптауне, Южная Африка, в середине 1970-х местным дилером и импортером Intermotormakers (IMM). Компания IMM импортировала Countaches и другие модели Lamborghini с завода Lamborghini в виде полных комплектов для разборки. Это соглашение об импорте действовало до тех пор, пока правительство Южной Африки не отменило исключение IMM для фазы V программы местного содержания, которая вступила в силу в 1980 году и потребовала, чтобы автомобили, произведенные в Южной Африке, содержали как минимум 66% материалов местного производства. Общее количество собранных Intermotormakers Countaches неизвестно, но они составляют очень небольшую часть производства Countach.

Характеристики двигателя
МодельРабочий объемМощностьКрутящий моментКомп. соотношение Топливно-впускные. системы
LP500 прототип4,971 куб.см (303,3 куб. дюйма)328 кВт (446 л.с., 440 л.с.)448 Нм (330 lbf⋅ft) при 5750 об / мин10,5: 1Карбюратор
LP4003929 куб.см (239,8 куб. Дюймов)276 кВт (375 л.с., 370 л.с.)361 Нм (266 фунт-фут) при 5000 об / мин10,5: 1Карбюратор
LP400 S3929 куб. См (239,8 куб. Дюймов)261 кВт (355 л.с., 350 л.с.)356 Нм (263 фунт-фут) при 5000 об / мин10,5: 1Карбюратор
LP500 S4,754 куб. См (290,1 куб. Дюймов)276 кВт (375 л.с., 370 л.с.)418 Н · м (308 фунт-фут) при 4500 об / мин9,2: 1Карбюратор
LP500 Turbo S прототип4754 куб.см (290,1 куб. дюймов)549 кВт (746 л.с., 736 л.с.)876 Нм (646 lb⋅ft) при 4500 об / минН / ДДвойные турбокомпрессоры, карбюратор
5000 QV5167 куб.см (315,3 куб.дюйма)335 кВт (455 л.с., 449 л.с.)500 Нм (369 lb⋅ft) при 5200 об / мин9,5: 16X2 44 DCNF карбюраторы Weber
25-я годовщина
Evoluzione прототип5167 куб.см (315,3 куб. Дюйма)335 кВт (455 л.с. 449 л.с.) при 7000 об / минН / Д9,5: 1Motronic впрыск топлива
Характеристики и масса
МодельМаксимальная скоростьРазгон 0–100 км / ч (0-62 миль / ч)Сухой вес
LP500 прототип1130 кг (2491 фунт)
LP400288 км / ч (179 миль / ч)5,4 с1065 кг (2348 фунтов)
LP400 S254 км / ч (158 миль / ч)5,9 с1200 кг (2646 фунтов)
LP500 S293 км / ч (182 миль / ч)5,2 с1480 кг (3263 фунта)
5000 QV298 км / ч (185 миль / ч)4,8 с1490 кг (3285 фунтов)
25-я годовщина298 км / ч (185 миль / ч)4,5 с1590 кг (3505 фунтов)
Evoluzione прототип330 км / ч (205 миль / ч)4,5 с1050 кг (2315 фунтов)
LP500 Turbo S прототип335 км / ч (208 миль / ч)1515 кг (3340 lb)
Награды

В 2004 году американский автомобильный журнал Sports Car International назвал автомобиль номер три в списке лучших спортивных автомобилей 1970-х годов и назвал его номером десять. в их списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов.

См. Также
  • Sportcar sergio luiz ara 01.svg Портал автомобилей
  • Flag of Italy.svg Портал Италии
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Lamborghini Countach.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:22:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте