Lancia Stratos

редактировать
Lancia Stratos HF
Lancia Stratos HF 001.JPG Lancia Stratos HF Stradale (дорожная версия)
Обзор
ПроизводительLancia
Производство1973–1978. ок. 492 произведено
СборкаИталия: Турин
Конструктор Марчелло Гандини на Бертоне
Кузов и шасси
Класс Спорткар. Раллийный автомобиль
Компоновка Поперечный средний двигатель, задний привод
ШассиСтальная пространственно-рамная конструкция со встроенным каркасом безопасности. Корпус из стекловолокна
Трансмиссия
Двигатель 2,418 куб.см (148 куб. Дюймов ) Dino V6
Выходная мощностьStradale: 190 л.с. (140 кВт)
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2180 мм (85,8 дюйма)
Длина3710 мм (146,1 дюймов)
Ширина1750 мм (68,9 дюйма)
Высота1110 мм (43,7 дюйма)
Снаряженная масса Stradale: 980 кг (2161 фунт). Группа 4: 880 кг (1940 фунтов)
Хронология
ПредшественникLancia Fulvia HF
ПреемникLancia Rally 037

Lancia Stratos HF ( Tipo 829), более известный как Lancia Stratos, это спортивный автомобиль и раллийный автомобиль производства итальянского производителя автомобилей Лянча. HF означает High Fidelity. Это был очень успешный раллийный автомобиль, выигравший чемпионат мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах; и гоночный автомобиль, выигравший 1974 год Targa Florio, пять раз Tour de France Automobile и три выпуска Giro d'Italia automobilistico.

Содержание
  • 1 История
  • 2 концепт-кара
    • 2.1 Stratos Zero
    • 2.2 Lancia Sibilo
    • 2.3 Fenomenon Stratos (2005)
    • 2.4 New Stratos
  • 3 реплики
  • 4 в других СМИ
  • 5 побед в WRC
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История
Lancia Stratos HF Prototype

Lancia традиционно использовала дизайнерский дом Pininfarina и не использовала Bertone раньше. Бертоне хотел создать возможность для отношений с Lancia и знал, что Lancia ищет замену стареющей Fulvia для использования в раллийном спорте. Бертоне решил создать привлекательную модель, чтобы показать ее Lancia. Бертоне использовал ходовую часть Fulvia Coupé, принадлежавшего одному из его друзей, и построил на его основе беговую модель. Когда сам Бертоне появился у ворот фабрики Lancia с Stratos Zero, он прошел под шлагбаумом под бурные аплодисменты рабочих Lancia. После этого Lancia и Bertone договорились о разработке нового раллийного автомобиля на основе идей дизайнера Bertone Марчелло Гандини. Гандини уже разработал Lamborghini Miura и в то время работал над Countach.

Lancia представила разработанный Bertone прототип Lancia Stratos HF на Туринском автосалоне 1971 года, через год после анонса концепт-кара Stratos Zero. Прототип Stratos HF (Chassis 1240) имел флуоресцентный красный цвет и отличался характерным обтекаемым ветровым стеклом в форме полумесяца, обеспечивающим максимальную видимость вперед и почти полное отсутствие видимости сзади. На ранних этапах разработки прототип имел три различных двигателя: двигатель Lancia Fulvia, двигатель Lancia Beta и, наконец, для публичного запуска в 1971 году, средний двигатель Dino Ferrari V6, производивший 190 л.с. (142 кВт) в дорожной отделке. Использование этого двигателя планировалось с самого начала проекта, но Энцо Феррари не хотел отказываться от использования этого двигателя в автомобиле, который он считал конкурентом своего собственного Dino V6.. После того, как производство Dino закончилось, «Commendatore» (популярное прозвище Энцо Феррари) согласился поставить двигатели для Stratos, после чего Lancia неожиданно получила 500 единиц.

Lancia Stratos HF 2.4 V6 24V Prototype, 1973 Targa Florio

Stratos был успешным раллийным автомобилем в 1970-х и начале 1980-х. Это начало новую эру в ралли, поскольку это была первая машина, разработанная с нуля для соревнований такого рода. Тремя руководителями всего проекта ралли были: менеджер команды Lancia Чезаре Фиорио, британский гонщик / инженер Майк Паркс и заводской гонщик Сандро Мунари с дизайнером Bertone. Марчелло Гандини проявляет личный интерес к разработке и производству кузова. Специальному инженеру по расчетам из Lancia было поручено выполнить расчеты многих компонентов шасси, рулевого управления, подвески и двигателя: Никола Матерацци.

Lancia провела обширные испытания Stratos и участвовала в нескольких гонках, где Группа 5 прототипы были разрешены в течение сезонов 1972 и 1973 годов. Производство 500 автомобилей, необходимых для омологации в группе 4, началось в 1973 году, и Stratos был омологирован для сезона чемпионата мира по ралли 1974 года. Двигатель Ferrari Dino V6 был прекращен в 1974 году, но 500 двигателей - среди последних построенных экземпляров - были поставлены Lancia. Производство закончилось в 1975 году, когда считалось, что было произведено только 492 штуки (в сезоне 1976 года производственная потребность Группы 4 была снижена до 400 за 24 месяца). Изготовителем автомобиля была Bertone в Турине, а окончательная сборка была произведена Lancia на заводе Chivasso. Оснащенный двигателем Dino 2.4 L V6, который также был установлен на раллийных версиях, но в более низком состоянии, он давал выходную мощность 190 л.с. 188 л.с. (140 кВт) при 7000 об / мин и 226 Нм; 23 кгс · м при 4000 об / мин крутящего момента, что дает дорожному автомобилю время разгона 0–100 км / ч (62 миль / ч) за 6,8 секунды и максимальную скорость 232 км / ч. ч (144 миль / ч). Автомобиль продавался как Lancia Stratos HF Stradale.

Lancia Stratos HF на праздновании столетия Lancia в Турине в 2006 г.

Stratos весил от 900 до 950 килограммов, в зависимости от конфигурации. Выходная мощность составляла около 275 л.с. (205 кВт) для исходной версии с 12 клапанами и 320 л.с. (239 кВт) для версии с 24 клапанами. Начиная с сезона 1978 года 24-клапанные головки были запрещены к участию в соревнованиях группы 4 из-за изменения правил FIA (что потребовало дополнительного производства 24-клапанных автомобилей для повторной омологации). Даже с этим предполагаемым дефицитом мощности Stratos был автомобилем, который лучше всего выигрывал в соревнованиях, и когда он не терпел аварии или преждевременного отказа трансмиссии (последних было много), у него были большие шансы на победу.

Автомобиль выиграл чемпионские титулы 1974, 1975 и 1976 в руках Сандро Мунари. и Бьёрн Вальдегард, и, возможно, выиграли бы больше, если бы внутренняя политика внутри группы Fiat не возложила ответственность за объединение на Fiat 131 Abarths. Наряду с победами на 1975, 1976 и 1977 ралли Монте-Карло, все благодаря Мунари, Stratos выиграли соревнование с частной командой Chardonnet в конце as 1979.

Lancia Stratos Turbo Group 5

Без поддержки со стороны Fiat и несмотря на новые правила, ограничивающие мощность двигателя, автомобиль останется серьезным конкурентом и в нескольких случаях может побеждать заводские автомобили при участии опытная частная команда с талантливым водителем. Последняя победа Stratos была в 1981, на Tour de Corse Automobile, другом чемпионате мира по ралли, с победой давнего капера Stratos Бернарда Дарниша.

Когда группа Fiat отдавала предпочтение Fiat 131 для ралли, Lancia также построила два «силуэтных» Stratos с турбонаддувом Группы 5 для гонок на выносливость на закрытых трассах. Трансмиссия и аэродинамика были разработаны Никола Матерацци на основе опыта, полученного с предыдущим поколением. Эти автомобили проиграли Porsche 935s на закрытых трассах, но оказались успешными в гибридных гонках. Stratos выигрывал рекордные 5 раз Tour de France Automobile в период с 1973 по 1980 год, а также в 1974, 1976 и 1978 годах Giro d'Italia automobilistico, итальянский аналог Tour de France. Автомобиль. Одна из машин была уничтожена в Zeltweg, когда загорелась из-за проблем с перегревом. Последний выживший автомобиль снова выиграет гонку на Джиро д'Италия, прежде чем он будет отправлен в Японию для участия в серии Formula Silhouette на основе Fuji Speedway, в которой никогда не участвовали. Затем автомобиль будет продан и будет находиться в коллекции Matsuda Collection, а затем будет продан коллекционеру Stratos Эрнсту Храбалеку, у которого на тот момент была самая большая коллекция Lancia Stratos в мире, 11 уникальных автомобилей Lancia Stratos, включая флуоресцентные красные. Заводской прототип 1971 года и автомобиль Safari Rally 1977 года. Stratos также добился ограниченного успеха в 24 часах Ле-Мана с автомобилем, управляемым Кристин Дакремон и Леллой Ломбарди, заняв 20-е место в сезоне 1976.

1983 Энди Бенца. и его RX Lancia Stratos HF, единственный 3,0-литровый Stratos

Еще один уникальный автомобиль Группы 5 - Lancia Stratos HF австрийского пилота Rallycross Энди Бенца. Первым автомобилем управлял его товарищ по команде из Мемфиса Франц Вурц, отец пилота Формулы-1 Александра Вурца. В 1976 году Wurz завоевал первое место в истории европейского ралли-кросса , признанное FIA с автомобилем, который к тому времени все еще имел двигатель объемом 2,4 литра с сначала 12, а затем 24 клапанной головкой. Для серии ERC 1977 года Майк Паркс доверил компании Wurz экспериментальный 24-клапанный двигатель, оснащенный специальным коленчатым валом , позволяющим довести объем двигателя до чуть менее 3000 куб. В 1978 году Бенца перенял Stratos у Вурца, продал свой собственный 2,4-литровый 12В Stratos своему соотечественнику Рене Вонцине и выиграл титул GT Division на ERC. Единственный в мире автомобиль Stratos объемом 3,0 литра эксплуатировался компанией Bentza до конца 1983 года. После 30 лет эксплуатации Bentza продал Stratos Александру Вурцу. Его полностью отреставрировали в течение почти двух лет и представили публике в мае 2016 года, вернув его обратно в спецификацию ралли-кросса 1976 года с ливреей Memphis.

Концепт-кары

Stratos Zero

Концепт-кар Stratos Zero 1970 года, представленный в Автомобильном музее Петерсена

Lancia Stratos Zero (или 0 ) предшествовал прототипу Lancia Stratos HF на 12 месяцев и был впервые показан публике на Туринском автосалоне в 1970 году. Футуристический кузов был разработан Марчелло Гандини, главный конструктор компании Bertone, и двигатель 1,6 л Lancia Fulvia V4. Lancia Stratos HF Zero много лет выставлялась в музее Бертоне. В 2011 году он был продан на аукционе в Италии за 761 600 евро. Он был представлен на выставке «Скульптура в движении: шедевры итальянского дизайна» в Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Это было в Художественном музее Хай в Атланте на выставке «Автомобили мечты» в 2014 году, предоставленной на время коллекцией XJ Wang из Нью-Йорка.

Кузов машины клиновидный. форма и отделка характерного оранжевого цвета. Он необычно короткий по длине (3,58 м (141 дюйм)) и высоте (84 см (33 дюйма)), и он мало чем отличается от серийной версии. Зеро появился в фильме Майкла Джексона 1988 года Moonwalker.

Lancia Sibilo

В 1978 году Bertone создал и спроектировал концепт-кар ., основанный на Stratos, называется Sibilo. В автомобиле использовались те же механические компоненты, что и в Stratos.

Fenomenon Stratos (2005)

Fenomenon Stratos

На Женевском автосалоне 2005 британская дизайнерская фирма, известная как Fenomenon, которая имела права на имя, представила ретромодерн. концепт версия Stratos, разработанная Кристианом Храбалеком и после его показа на Франкфуртской выставке, разработанная Prodrive. Концепция была основана на среднем двигателе V8 мощностью 419 л.с. (312 кВт).

New Stratos

New Stratos / Pininfarina Stratos
Новые Stratos на выставке 2018 Trento-Bondone 3.jpg
Обзор
ПроизводительPininfarina. Manifattura Automobili Torino
Производство2018 – настоящее время
Дизайнер Лука Боргоньо на Pininfarina
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Тип кузова 2-дверный купе
Компоновка Задний средний двигатель, задний привод
РодственныйFerrari F430
Трансмиссия
Двигатель 4,3 л Ferrari F136 V8
Трансмиссия 6-ступенчатая 'F1' автоматизированная механическая. 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,49 дюйма)
Длина4,181 мм (164,6 дюйма)
Ширина1,971 мм (77,6 дюйма)
Высота1240 мм (48,8 дюйма)
Снаряженная масса 1247 кг (2749 фунтов)

После остановки проекта Fenomenon один заинтересованный спонсор профинансировал разовую модель. По заказу Майкла Стошека (заядлый гонщик и председатель Brose Group) и его сына Максимилиана в 2010 году был анонсирован новый Stratos, основанный на общем дизайне и концепции оригинального Stratos, и был спроектирован и разработан. Автор: Pininfarina.

Автомобиль использовал Ferrari 430 Scuderia в качестве автомобиля-донора, используя шасси (укороченное на 200 мм (7,9 дюйма), в результате чего колесная база составила 2400 мм (94,49 дюйма)).)) и большинство механических элементов, включая двигатель V8 объемом 4,3 л (4 308 см), настроенный на выработку 540 л.с. (403 кВт) при 8 200 об / мин и крутящий момент 519 Н · м (383 фунт-фут) при 3750 об / мин.

Новый Stratos весит 1247 кг (2749 фунтов) и, как утверждается, разгоняется до 100 км / ч за 3,3 секунды, а максимальная скорость приближается к 320 км / ч (200 миль / ч). Хотя New Stratos короче своего автомобиля-донора, он немного больше оригинального Stratos, его длина составляет 4 181 мм (164,6 дюйма), ширина 1971 мм (77,6 дюйма) и высота 1240 мм (48,8 дюйма). Поступали сообщения, что при достаточном интересе возможна небольшая серия до 25 автомобилей. Ferrari не согласилась с этим планом и запретила своим поставщикам поддерживать проект. Однако 10 февраля 2018 года итальянская кузовостроительная фирма Паоло Гарелла объявила, что начнет производство первоначально запланированных 25 автомобилей.

Интерьер Вид сзади
Реплики

Над лет Stratos вдохновил несколько компаний на создание копий или комплектов автомобилей. В выпуске за февраль 1989 года британский журнал Car протестировал клон Stratos под названием HF2000, созданный компанией Transformer.

С 2007 года Hawk Cars Ltd предлагает серию HF2000 / HF3000 с возможностью выбора. двигателей Alfa Romeo, Lancia или Ferrari, включая оригинальный 2,4-литровый двигатель V6 Dino. В эпизоде ​​2009 года британского автомобильного телешоу Top Gear был показан Hawk HF3000.

Lister Bell Automotive производит копию Stratos под названием STR. Napiersport Ltd. (a.k.a. SuperStratos) ранее производила модель под названием Corse. Оба также предлагаются с выбором (итальянского) двигателя V6 или V8. О продажах или производстве реплик не сообщается.

Трансформатор HF2000 в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, Веллингтон Хок HF3000 в 2008 году The Lister Bell STR на Stoneleigh National Выставка комплектов автомобилей (2011) NapierSport Corse в раллийной отделке (2010)
В других СМИ

Трансформеры Автобот Wheeljack (Поколение 1 ) преобразовано из робота в 1976 Group 5 Stratos Turbo в ливрее Alitalia.

Победы на WRC
Нет.СобытиеСезонВодительВторой водитель
1Италия 16º Rallye Sanremo 1974 Италия Сандро Мунари Италия
2Канада 3-е ралли Ридо Лейкс 1974 Италия Сандро Мунари Италия Марио Маннуччи
3Франция 18ème Tour de Corse 1974 Франция Жан-Клод Андруэ Франция
4Монако 43ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1975 Италия Сандро Мунари Италия Марио Маннуччи
5Швеция 25-е Международное шведское ралли 1975 Швеция Бьорн Вальдегард Швеция
6Италия 17º Ралли Санремо 1975 Швеция Бьорн Вальдегард Швеция Ханс Торселиус
7Франция 19ème Tour de Corse 1975 Франция Бернар Дарниш Франция
8Монако 44ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1976 Италия Sandro Munari Италия
9Португалия 9º Rallye de Portugal Винью-ду-Порту 1976 Италия Сандро Мунари Италия Сильвио Майга
10Италия 18º Rallye Sanremo 1976 Швеция Бьорн Вальдегард Швеция Ханс Торселиус
11Франция 20ème Tour de Corse 1976 Италия Сандро Мунари Италия Сильвио Майга
12Монако 45ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1977 Италия Сандро Мунари Италия Сильвио Майга
13Италия 20º Rallye Sanremo 1978 Финляндия Маркку Ал én Финляндия
14Испания 1978 Италия Италия
15Монако 47ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1979 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ
16Италия 21º Rallye Sanremo 1979 Италия Антонио "Тони" Фассина Италия
17Франция 23ème Tour de Corse 1979 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ
18Франция 25ème Tour de Corse 1981 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Lancia Stratos.

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:42:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте