Гоночный класс Группа 4 относится к правилам для автомобилей в гонках спортивных автомобилей, гонках GT и ралли, как это регулируется FIA. Класс Группа 4 был заменен на Группа B в сезоне 1983 года.
До 1966 года классификация FIA Group 4 применялась к спортивным автомобилям, которые соответствовали правилам приложения C FIA. Он также включал признанные туристические автомобили серии, улучшенные туристические автомобили и большие туристические автомобили, которые были модифицированы за пределами соответствующих правил Группы 1, Группы 2 или Группы 3, согласно которым они были омологированы. В 1966 году в результате капитального ремонта категорий FIA спортивные автомобили Группы 4 были пересмотрены таким образом, что теперь они должны были соответствовать минимальным производственным требованиям в 50 единиц в течение 12 месяцев подряд и должны были быть оснащены всем оборудованием, необходимым для использования на дорогах общего пользования. Ограничение объема двигателя 5000 куб. См было применено к 1968 году, а минимальные производственные требования были снижены до 25 единиц на сезон 1969 года.
На 1969 год Приложение J Международного спортивного кодекса FIA определило группы для Туристические автомобили, Grand Touring автомобили и Спортивные автомобили следующим образом: (числа в скобках - минимальное производство в течение 12 месяцев подряд).
В 1970 году категория спортивных автомобилей ограниченного производства была переименована с группы 4 в группы 5 и, в том же году Группа 4 стала классом для специальных автомобилей Grand Touring с минимальным производством 500 в течение 12 месяцев подряд
В 1971 году соответствующие классификации FIA были следующими:
В 1976 году производственные потребности Группы 4 были сокращены до 400 за 24 месяца.
В 1966 и 1967 годах спортивные автомобили Group 4 играли вспомогательную роль в Прототипы группы 6. В то время как прототипы, такие как 7.0L Ford GT40 Mk II и Mk IV, добивались явных побед, модели 4.7L GT40 Mk I боролись за победы в классе 4 группы. Действительно, участники этих двух категорий соревновались за два разных чемпионата: автомобили Группы 6 в Международном чемпионате по спортивным прототипам и автомобили Группы 4 в Международном чемпионате по спортивным автомобилям. В 1968 году правила были изменены, так что прототипы были ограничены объемом 3,0 л, но спорткары объемом до 5,0 л все еще могли использоваться. Также было объявлено, что минимальный объем производства спортивных автомобилей Группы 4 будет сокращен до 25 автомобилей в 1969 году. С более мощными двигателями, чем у прототипов, автомобили Группы 4 теперь боролись за явные победы в гонках. Ford GT40 победил в Ле-Мане как в 1968, так и в 1969. Porsche начал производство 25 автомобилей для Porsche 917. Ferrari при некоторой финансовой помощи Fiat произвел аналогичный Ferrari 512.
. В сезоне 1970 года категория спортивных автомобилей Group 4 была переименована в Group 5 Sports. Обозначение Cars and Group 4 было применено к новой категории Special Grand Touring. За новую группу 4 претендовали серийные автомобили, такие как Ferrari 365 GTB / 4 Daytona, Porsche 911 Carrera RS и De Tomaso Pantera.
Группа 4. Категория GT была заменена новым классом GT группы B в 1983 году.
. также использовались в качестве основы для Чемпионатов мира по ралли, пока они не были заменены правилами Группы B. В период с середины 1970-х до начала 1980-х годов было необходимо произвести 400 идентичных автомобилей для омологации в качестве раллийных автомобилей Группы 4. Среди известных автомобилей были: Ford Escort RS1800, Fiat 131 Abarth, Lancia Stratos HF и Audi Quattro.
No. | Marque | Model | Type | Start | End |
---|---|---|---|---|---|
220 | Shelby | Cobra | Roadster 427 | 2 января 1966 г. | 2 января 1966 г. |
221 | Matra | Djet | 5S MB 8S | 1 января 1965 | 1 января 1965 |
222 | Альпина | A110 | 1300 | 1 февраля 1966 | 1 февраля, 1966 |
223 | Panhard | 24 | BA | 1 февраля 1966 | 1 февраля 1966 |
224 | Ford | GT40 | 2 февраля 1966 | 2 февраля 1966 г. | |
225 | Ferrari | 250 LM | Berlinetta | 1 февраля 1966 г. | 1 февраля 1966 г. |
227 | Ford | Таунус | P5 Hardtop | 15 апреля 1966 г. | 15 апреля 1966 г. |
228 | Tunex | Diva | GT | 16 апреля 1966 г. | 16 апреля 1966 г. |
229 | Абарт | 1300 | OT | 15 апреля 1966 г. | 15 апреля 1966 г. |
230 | Abarth | 1000 | OTR Coupé | 30 апреля 1966 г. | 30 апреля 1966 г. |
231 | Saab | Sonett | II | ||
234 | Ferrari | 275 | GTB 4 | 1 апреля 1967 г. | 1 апреля 1967 г. |
235 | Lamborghini | 350 | GT | апрель 1, 1967 | 1 апреля 1967 |
236 | Lamborghini | 400 | GT 2 + 2 | 1 апреля 1967 | 1 апреля, 1967 |
237 | TVR | MkIV | 1800S | 1 июля 1967 | 1 июля 1967 |
238 | Lotus | Марк 47 | 1 января 1969 | 1 января 1969 | |
239 | Ferrari | 308 | GTB 4 | 1 апреля 1967 | 1 апреля 1967 года |
240 | Лола | T70 | Mk III | 1 февраля 1968 года | 1 февраля 1968 года |
241 | Абарт | 1000 | SP | 1 марта 1969 года | 1 марта 1969 года |
242 | Маркос | 1300 GT | 1 марта 1968 года | 1 марта, 1968 | |
242 | Lamborghini | Urraco P250 | 1 июля 1975 г. | 31 декабря 1981 г. | |
244 | Chevron | 1 мая 1968 г. | 1 мая 1968 года | ||
245 | Lamborghini | P400 | Миура | 1 июня 1968 года | 1 июня 1968 года |
246 | Alfa Romeo | 33 | Паук | 1 января 1969 года | 1 января 1969 |
247 | Ferrari | 206 | GT | 1 января 1969 | 1 января 1969 |
248 | McLaren | M6 | GT | 20 августа 1968 | |
249 | Porsche | 910 | 1 января 1969 г. | 1 января 1969 г. | |
250 | Porsche | 917 | 1 мая 1969 г. | 1 мая 1969 года | |
251 | Де Томазо | Мангуста | 1 апреля 1969 года | 1 апреля 1969 года | |
252 | Абарт | 2000 | 1 апреля 1969 г. | 1 апреля 1969 г. | |
253 | Ferrari | 365 | GTB 4 Daytona | 1 июня 1969 | июнь 1, 1969 |
254 | Ferrari | 512 | S | 1 июля 1969 | 1 апреля 1970 |
255 | Chevron | Cosworth | 2 января, 1970 | 2 января 1970 г. | |
624 | Альпийские | A110 | 1600 | 1 января 1970 | 31 декабря 1970 |
625 | Alfa Romeo | GTA | Sprint | 1 января 1970 г. | 31 декабря 1977 г. |
626 | Porsche | 914/6 | 1 марта 1970 г. | 1 октября 1971 г. | |
627 | Ferrari | 246 | GT | 1 января 1971 г. | 1 февраля 1973 г. |
628 | Citroën | SM | Type SB | 1 апреля 1971 г. | 1 июля 1971 г. |
629 | Range Rover | Classic | 1 апреля 1971 г. | 1 января 1972 г. | |
630 | Renault | 12 | Gordini R1173 | 1 октября 1971 г. | 1 января 1972 г. |
632 | Де Томазо | Pantera | 1 января 1972 г. | 1 июля 1972 г. | |
633 | Ferrari | 365 | GTB 4 | 1 января 1972 г. | 31 декабря 1979 г. |
634 | Lotus | Европа | Twin Cam | 1 апреля 1972 г. | 1 июля 1972 г. |
637 | Porsche | Carrera | RS | 1 марта, 1973 | 1 июля 1973 года |
638 | Renault | 17 | TS | 1 апреля 1974 года | 1 октября 1974 года |
639 | Maserati | AM122 | Мерак | 1 мая 1974 г. | 31 декабря 1981 г. |
646 | Aston Martin | V8 | 1 апреля 1976 г. | 31 декабря 1981 г. | |
631 | Alfa Romeo | Монреаль | 1 января 1972 г. | 1 апреля 1972 г. | |
640 | Lancia | Stratos | HF | 1 октября, 1974 | 31 декабря 1981 г. |
644 | Opel | Kadett | C GT / E | 1 октября 1975 г. | 1 февраля, 1976 |
645 | Porsche | 911 | Turbo | 1 января 1976 | 1 января 1977 |
647 | Abarth | 131 | Ралли | 1 апреля 1976 г. | 31 декабря 1981 г. |
648 | Ferrari | 308 | GTB | 1 ноября 1976 г. | 31 декабря 1981 г. |
649 | Vauxhall | Chevette | HS2300 | 1 ноября 1976 г. | 31 декабря 1981 г. |
650 | Ford | Escort | RS | 2 апреля 1977 г. | 1 января 1982 г. |
651 | Alpine | A310 | V6 | 1 апреля 1977 г. | январь 1, 1978 |
652 | Saab | 99 | Turbo Combi Coupé | 1 января 1978 г. | 1 октября 1978 г. |
653 | Lotus | Esprit | 1 апреля 1978 г. | 31 декабря 1981 г. | |
654 | BL Триумф | TR8 | 1 апреля 1978 г. | 31 декабря, 1981 | |
655 | Пантера | Лима | 1 октября 1978 г. | 31 декабря 1981 г. | |
656 | FSO | Полонез | 125 PN | Януа ry 1, 1979 | 1 апреля 1980 года |
657 | FSO | Polonez | 1 января 1979 года | 1 апреля 1980 года | |
658 | Saab | 99 | Turbo Sedan | 1 февраля 1979 г. | 1 апреля 1979 г. |
659 | Audi | 80 | 1600 | 1 февраля 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
660 | Porsche | 924 | Turbo | 1 февраля 1979 г. | 1 апреля 1979 г. |
661 | Daimler-Benz | 450 | SLC 5.0 | 1 апреля 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
662 | Chrysler | Sunbeam | Lotus | 1 апреля 1979 г. | 1 января 1980 г. |
663 | Toyota | Celica | 2000GT Rally RA45 | 1 июня 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
664 | Renault Argentina | 12 | Alpine | 1 июля 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
665 | Морган | Плюс 8 | 1 июля 1979 года | 31 декабря 1981 года | |
666 | Opel | Ascona | 400 | 1 ноября 1979 года | 31 декабря 1981 г. |
668 | Alfa Romeo | Alfetta | Turbodelta | 1 февраля 1980 г. | 31 декабря 1981 г. |
669 | р enault | 5 | Turbo | 1 сентября 1980 г. | 1 апреля 1981 г. |
670 | BMW | M1 | 1 декабря 1980 г. | 31 декабря 1981 г. | |
671 | Audi | Quattro | 2145 | 2 января 1981 г. | 1 января 1982 г. |
672 | Porsche | 924 | Carrera GT | 1 января 1981 г. | 31 декабря 1981 г. |
673 | Daimler-Benz | 500 | SL | 1 января 1980 г. | 31 декабря 1981 г. |
674 | Alfa Romeo | Alfetta | GT 6 2,5 | 1 января 1981 г. | 1 октября 1981 г. |
675 | Mitsubishi | Lancer | 2000 Turbo A176A | 1 апреля 1981 г. | 31 декабря 1981 г. |
676 | Talbot Matra | Murena | 2.2 | 1 августа 1981 г. | 31 декабря 1981 г. |
677 | Volkswagen | Golf Mk I | 16S | 1 декабря, 1981 | 31 декабря 1981 |