Toyota Celica | |
---|---|
Toyota Celica GT-S с обвесом Action Package (ZZT231, США) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Производство | декабрь 1970 - апрель 2006 |
Годы выпуска | 1971–2006 |
Сборка | Япония: Toyota, Аити (завод Цуцуми ); Тахара, Айти (Завод Тахара ); Сусоно, Сидзуока (завод Хигаси-Фудзи) |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Компоновка |
|
Toyota Celica (яп. ト ヨ タ セ リ カ) или - автомобиль производства от Toyota с 1970 по 2006 год. Название Celica происходит от латинского слова coelica, что означает «небесный» или «небесный». В Японии Celica была эксклюзивной для сети магазинов Toyota Corolla дилеров .
Производимая на протяжении семи поколений, Celica оснащалась различными четырехцилиндровыми двигателями двигатели и типы кузова включали кабриолеты, лифтбэки, купе и нотчбэк купе.
В 1973 году компания Toyota изобрела термин Liftback для описания Celica fastback хэтчбек и использовала название Liftback GT для североамериканского рынка..
Как и Ford Mustang, концепция Celica заключалась в создании спортивного автомобиля путем прикрепления кузова купе к шасси и механических частей от седан большого объема, в данном случае Toyota Carina. Однако некоторые журналы думали, что он основан на Corona из-за некоторых общих механических частей.
Первые три поколения Celicas на североамериканском рынке были оснащены вариантами Toyota серии R двигатель. В августе 1985 года схема привода автомобиля была изменена с заднеприводной на переднеприводной и полноприводной с турбонаддувом <451.>модели предлагались с 1986 по 1999 год. Система изменения фаз газораспределения появилась в некоторых японских моделях, начиная с декабря 1997 года, и стала стандартной для всех моделей 2000 модельного года. Шестицилиндровый вариант Celica Supra позже был выделен как отдельная модель, ставшая просто Supra. Слегка измененные версии Celica также продавались как Corona Coupé через дилерскую сеть Toyopet в 1980-х годах и как Toyota Curren через сеть Vista в 1990-х.
Toyota Celica Liftback GT выиграла Motor Trend Car of the Year (Импортный автомобиль) в 1976 году.
Первое поколение (A20 / A30) | |
---|---|
Toyota Cel ica coupe 1600 GT (TA22, Япония) | |
Обзор | |
Производство | декабрь 1970 - июль 1977 |
Кузов и шасси | |
Кузов | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Родственный | Toyota Carina |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 2407 мм (94,75 дюйма) |
Длина | 4170 мм (164,2 дюйма) |
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Высота | 1300 мм (53 дюйма) |
Снаряженная масса | 890–1186 кг (1 962–2 615 фунтов) |
Показанная на октябрьском 1970 Токийском автосалоне и поступившая на рынок с декабря того же года, Celica была двухдверной. Купе с жесткой крышей, подчеркивающее стиль и удовольствие от вождения на основе платформа, общая с Toyota Carina седан, который на один размер больше Toyota Corolla, и общий размер с Toyota Corona. Согласно Automobile Magazine, Celica была основана на платформе Corona.
Этот автомобиль был нацелен на рынок Северной Америки и был ответом Toyota на Ford Mustang 1964 года½ (Pony car ), который также был стандартным седаном (Ford Falcon ) со стилизованным кузовом 2 + 2.
На протяжении поколений Celica превратилась в «спортивный автомобиль ".
В Японии, где разные дилерские сети продают разные модели, Celica была эксклюзивной для Магазин Toyota Corolla Японские дилерские центры. Celica заняла позицию на рынке, ранее занимавшую позицию на рынке 1965–1969 гг. Toyota Sports 800, когда магазины Toyota Corolla ранее назывались Toyota Public Store, а затем переименовали в 1966 год - магазин Toyota Corolla.
Первоначально предлагались уровни отделки салона: ET (1,4 л, 4 скорости), LT, ST (1,6 л, 5 скоростей) и GT (1,6 л, 5 скоростей) с добавлением GTV в 1972 году. На экспортных рынках Celica была доступна в трех различных уровнях отделки салона: LT, ST, GT.
На момент своего появления Celica была доступна только в кузове без опор Hardtop с кузовом «нотчбэк». купе, в котором используется «стиль коксовой бутылки ». Прототип SV-1 Liftback был показан как концепт-кар на Токийском автосалоне 1971 и с небольшими модификациями он был представлен в Японии в апреле 1973 года как 2.0L RA25 (18R- G) и 1.6L TA27 (2T-G)
Модель Liftback была затем экспортирована во многие азиатские страны и Европу в RHD форме как RA28 / TA28 с 18R 2,0-литровым или Двигатель 2Т-Б 1,6 л. После обновления в октябре 1975 года он был доступен на других рынках с правым рулем и левым рулем. «Концептуальный» универсал RV-1 также был показан на Токийском автосалоне 1971 года, но не был запущен в производство.
Toyota Celica coupe 1600 GT (TA22, Япония)Модели внутреннего рынка Японии GT имели различные отличия от моделей ET, LT и ST, включая капот канавки, мощность окна, кондиционер и специальная отделка GT, но кое-что общее с ST - полноразмерная центральная консоль и датчики давления масла / амперметры - в то время как у LT были сигнальные лампы для этих функций. За исключением американского рынка, у GT был двухцилиндровый двигатель 2T-G объемом 1600 куб. См или 18R-G объемом 2000 куб. См, недоступный на моделях ET, LT или ST, и всегда имел 5-ступенчатую механическую коробку передач. Обычно для японского рынка у GT были моторы 18R-G, которые были соединены с 5-ступенчатой коробкой передач P51, разработанной Porsche, тогда как экспортные модели имели W-50. Для американского рынка только GT имел только двигатель с одним кулачком (2000 куб.см 18R или 2200 куб.см 20R) с возможностью выбора автоматической или 4-ступенчатой механической коробки передач на ранних моделях, а затем модернизации до 5-ступенчатой W-50 в 1974–1977 годах.
Была также версия GTV (2T-G), представленная в 1972 году, с немного менее роскошным интерьером, чем GT, для уменьшения веса. GTV шел с тем же мотором, но с более толстым передним стабилизатором поперечной устойчивости и более жесткой подвеской для лучшей управляемости. Позже, в 1973 году, у японских GTV был монитор «OK» на потолочной консоли с подсветкой карты и базовый компьютер, который обнаруживал перегоревшие тормозные лампы, уровень тормозной жидкости, главный предохранитель и датчик температуры моторного масла на напольной консоли.
Celicas первого поколения можно разделить на две отличительные модели. Первым из них был оригинал со скошенным носом (передний угловой свет трапеции). Это только для модели купе, TA22, RA20, RA21 и RA22. Эти модели производились с 1970 по 1975 годы и оснащались двигателями 2T, 2T-G 1,6 л или 18R 2,0 л. У них была колесная база 95 дюймов (2400 мм).
У второй серии была плоская носовая часть (квадратный передний угловой светильник) и немного удлиненная колесная база (98 дюймов или 2500 мм). Эта модель с фейслифтингом появилась в Японии в 1974 году, но на экспорт поступила модель 1975 года: TA23, RA23, RA24, RA25, RA28, TA28 и RA29. Японская версия имела двигатели менее 2,0 л, что соответствовало японским правилам, касающимся рабочего объема двигателя, что позволяло покупателям избежать дополнительного налога на более крупный двигатель. Японские покупатели действительно платили более высокий ежегодный дорожный налог для двигателей объемом более 1,5 л, оставаясь ниже порогового значения в 2,0 л.
На некоторых рынках младший LT был оснащен одним карбюраторным четырехцилиндровым двигателем 2T объемом 1600 куб.см, в то время как ST поставлялся с двойным Solex нисходящий карбюраторный двигатель 2Т-Б. 2T-G, которым оснащалась высококлассная модель GT / GTV, представлял собой двигатель DOHC 1600 куб.см, оснащенный двумя карбюраторами Mikuni-Solex.
Первая Celica для Северной Америки, 1971 ST, оснащалась 1,9-литровым двигателем 8R . Модели 1972–1974 годов оснащены 2,0-литровыми двигателями 18R-C. В 1975–77 годах двигателем для североамериканской Celica является 2,2-литровый 20R. Модели Celica GT и LT были представлены в США в 1974 модельном году. Топовая модель GT включала 5-ступенчатую механическую коробку передач W-50 , рокер-панель с полосами GT и стилизованные стальные колеса с хромированными накладками. LT продавался как экономичная модель. В 1974 году были внесены незначительные изменения в отделку и значки Celica, а также немного изменились колесные арки: более ранние арки 71-73 обычно назывались тонкими, а более поздние 74-77 - плоскими.
Автоматическая коробка передач A40 стала опция на североамериканских моделях ST и LT, начиная с 1973 модельного года. В 1975 году был использован кузов 1974 года, и более прочные хромированные и черные резиновые бамперы с горизонтально установленными креплениями амортизаторов (стиль Volvo) заменили хромированные бамперы, используемые в более ранних автомобилях (в соответствии с федеральными законами США о бамперах), требуя ударов без незначительных повреждений на 5. миль / ч (8,0 км / ч). К сожалению, двигатели ранних серий 8R и 18R оказались менее долговечными, часто случались ранние отказы. Долговечность двигателя 18R-C 1974 года была несколько улучшена, но 20R, представленный в 1975 году, оказался лучшим двигателем во многих отношениях.
В августе 1972 года задние фонари были обновлены с цельных задних фонарей (ласково называемых однотонными или плоскими) на задние фонари с характерным приподнятым "пузырем" стоп-сигнала и указателя поворота. "линзы. Задняя центральная панель также была переработана, поскольку топливный бак был перемещен из нижней части багажника за задние сиденья, а топливный бак был перемещен из скрытого места между задними фонарями на левую стойку "C". Другие изменения включали изменения передних и задних значков, перемещение буксировочных крюков, изменение цвета боковых зеркал (на автомобилях, оснащенных зеркалами спортивного типа) и изменения центральной консоли на моделях ST и GT.
В 1974 году для модели 1975 года североамериканская спецификация Celica сохранила прежний кузов, но получила передние и задние бамперы со скоростью 5 миль в час, установленные федеральным законодательством. Уретановые панели цвета кузова заполнили пространство, ранее занимавшее меньшие хромированные бамперы. Этот стиль бамперов использовался в Северной Америке до конца этого поколения в 1977 году. Япония также использовала эти бамперы для Liftback GT, но не меньших классов или купе, с 1976 по 1977 год.
Сделаны другие изменения. В течение 1974 модельного года были введены расширяющиеся колесные арки, еще одно изменение стиля значков и введение нового стиля вентиляционных отверстий в задней части салона. Для японского рынка автомобили также отличались новой обработкой передней части с введением плоской передней части (аналогично более поздней модели Celica).
Обновление 1976 г.
1976 г. принесло наибольшее обновление модели. Колесная база автомобиля была увеличена, и автомобиль отличался как внешне, так и внутренне. Внешне наиболее заметным отличием является плоская передняя часть (аналогично более ранним моделям JDM ), отсутствие съемных вентиляционных отверстий на капоте (замененных вентиляционными отверстиями, образованными при нажатии на капот) и единственное вентиляционное отверстие в капоте, которое заменило двойное. вентиляционные отверстия на более ранних моделях. Внутри машины также отличаются приборной панелью, сиденьями и коврами. Версия с лифтбэком также включала эти изменения.
хэтчбек, названный Toyota Liftback, был представлен на японском рынке в апреле 1973 года, но только в июле 1974 года для экспортных моделей. Моделями для внутреннего рынка Японии Liftback были 1600 ST, 1600 GT (TA27), 2000 ST и 2000 GT (RA25 и RA28). Североамериканский лифтбэк (RA29) предлагался только с 2,2-литровым двигателем 20R в моделях 1976 и 1977 годов. Все модели лифтбэков имеют плоские носы. Хотя в Liftback нет стойки "B", окна задней части кузова зафиксированы на месте и не скатываются вниз (как в купе с жесткой крышей).
Лифтбэк часто называли «Японским Мустангом» или «Мустангом Селикой». Как видно из фильма Bullitt, он имел фастбэк стиль, похожий на стиль 1968 Ford Mustang, включая жалюзи на задней стойке и задние фонари с вертикальной перемычкой. фирменный стиль Mustang и даньуважения эре маслкаров.
С момента появления в 1971 году в В Северной Америке до 1973 модельного года Celica сохраняла свой первоначальный стиль и отделку и продавалась только в комплектации ST. Трехцветные задние фонари в стиле «пузырь» появились в 1973 году и продолжались до начала 1974 года. В середине 1974 года отделка салона была немного переработана. Первоначальный шрифт «Celica» на четверть панели был изменен на жирный шрифт с прописными буквами, отделка стойки «C» была изменена и приобрела более современный вид, а логотипы GT были заменены жирным шрифтом с засечками.
Для модели 1975 года американская спецификация Celicas сохранила кузов 1974 года, но получила передние и задние бамперы со скоростью 5 миль в час, утвержденные федеральным законодательством. Уретановые панели в цвет кузова заполнили пространство, ранее занимавшее меньшие хромированные бамперы.
В октябре 1975 года вся линейка Celica была подвергнута фейслифтингу с обновленным передним бампером и решеткой радиатора. Коды новой модели для купе с жесткой крышей были RA23 для общего мирового рынка с двигателем 18R или RA24 для Америки с двигателем 20R. Лифтбеки имели код RA28 и TA28 (глобальные рынки) или RA29 для США. Также был доступен TA23, который был похож на RA23, но с двигателем 2T, и TA28, предлагаемый с 2T-B.
Celica RA23, TA23, RA28 и TA28 имели более характерный выпуклый капот, который отсутствовал в купе TA22 или RA20 / 21, а также в TA27 и RA25 Liftback, но заводился в 1975 году на североамериканском RA22. Celica для установки более крупного двигателя 20R. TA22 Celica также имела съемные вентиляционные отверстия, установленные в капоте, которых не хватало у RA23 и RA28, в то время как модели TA27 и RA25 имели три выступающих рифленых вентиляционных отверстия, вставленных в капот. Серия RA также имела удлиненную носовую часть для размещения более крупного двигателя. Вентиляционные отверстия в капоте / капоте, крышка заливной горловины топливного бака и варианты салона также различались между сериями TA и RA для всего модельного ряда.
До 1976 года компания US Celicas выпускала либо колесные колпаки (ST, LT), либо стилизованные стальные диски с декоративными кольцами (GT) в размере 13 дюймов. Начиная с 1976 года все Celicas получили 14-дюймовые стальные диски с декоративными кольцами (GT) или без них (ST и LT).
В 1976–1977 годах неамериканский GT Liftback был также доступен с двухцилиндровым двигателем 18R-G с головкой и ходовой частью Yamaha. Этот двигатель производил значительно большую мощность, чем однокамерный 18R. Пиковая мощность составляла около 100 кВт (134 л.с.) при 6000 об / мин.
Toyota Celica Red GT 1971 года, победитель австралийского конкурса Motorclassica Concours d'eleganceВ Австралии TA22 Celica 1971 года была впервые выпущена с 1,6-литровым двигателем 2T, а также TA23 в середине 1975 и RA23 1976 года, и только 2000 1977 RA28 было импортировано, все с 2,0-литровым двигателем 18R-C. Единственными двумя GT, когда-либо импортированными AMI (Australian Motor Industries ), которая позже стала Toyota Australia, были красный TA22 GT 1971 года и коричневый RA25 GT 1973 года. Эти автомобили были специально импортированы Кеном Хугемом, управляющим директором AMI, для оценки. Как и TA22 GT, модель RA25 GT никогда не импортировалась из-за соотношения мощности к весу и более высокой страховки для двигателя с двумя распредвалами, что быстро остановило любое представление о том, что GT станут основным продуктом в семействе Celica в Австралии. Сообщается, что в 1972 году для японского посла был импортирован GT. В отличие от двух AMI GT, об этом автомобиле известно очень мало.
Второе поколение (A40 / A50) | |
---|---|
1977–1978 Toyota Celica coupé 1600 ST (TA40, UK) | |
Обзор | |
Производство | август 1977 - июль 1981 |
Дизайнер | Дэвид Столлери |
Кузов и шасси | |
Кузов |
|
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Родственный |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 2,500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4410 мм (173,6 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1310 мм (51,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1055 кг (2326 фунтов) |
Celica второго поколения была выпущена в 1978 модельном году (производство началось в конце 1977 года) и снова была доступна как в кузове купе, так и в форме Liftback. Он был разработан в Соединенных Штатах студией Toyota Calty Research Design в Калифорнии. Купе больше не было настоящим хардтопом; и купе, и лифтбэк имели дверные стекла без рамы, но отличались толстой передней стойкой. Дэвид Столлери отвечал за его дизайн.
С 1979 по 1981 год компания Griffith в США предлагала преобразование кабриолета в стиле Targa в купе. Они назывались SunChaser и имели съемную крышу Targa и складывающуюся заднюю крышу, как и у Porsche 911 67 года с мягкими окнами Targa. Они были одобрены Toyota и проданы через дилеров Toyota. Произведено более 2000 штук. В Германии предлагалась та же версия SunChaser, но также полный кабриолет и традиционная тарга с фиксированным задним стеклом (называемая TX22). Конверсии были одобрены Toyota и проводились с середины 1980 года компанией под названием Tropic.
Celica второго поколения также можно разделить на две серии выпуска (известные как Series A и Series B). Эти две селики можно было отличить только по внешнему виду - обе имели одинаковый объем двигателя. Чт Оригинальная серия A Celica (1978–1979) была выпущена с круглыми фарами и хромированными бамперами для младших классов. Более высокие классы, такие как GT и все модели для США, имеют черные резиновые бамперы. Обновленная модель Celica серии B (1979–1981) была выпущена с квадратными фарами и переработанными задними фонарями. Они поставлялись с хромированными бамперами с резиновыми накладками на каждом углу или для некоторых моделей со всеми полиуретановыми черными бамперами, например, на GT и всех автомобилях американской спецификации.
За все время существования модели в Японии было продано около 70 различных вариантов Celica второго поколения. На пике своего развития в 1979 году Toyota продавала в розницу сразу 49 версий.
Электроэнергия для моделей в Северной Америке обеспечивалась двигателем 2,2 л 20R для моделей ST и GT. В Японии и на других рынках имелись силовые установки объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Это новое поколение предлагало больше безопасности, мощности и экономии топлива, чем предыдущие модели, и было удостоено награды Motor Trend «Импортный автомобиль года» в 1976 году. Японские модели были ET, LT, ST, SE, XT, GT и GTV. GT и GTV имеют двухцилиндровый двигатель 18R-G. В августе 1978 года на смену GTV пришла GT-Rally, модель с ограниченным тиражом, которая имела 1,6-литровый двигатель 2T-GEU или 2,0-литровый 18R-GEU, специальную решетку радиатора, специальные бамперы, черный салон (в отличие от нормы цветной интерьеры того времени) и был доступен только в белой или салатовой краске.
Ограниченная серия "Гран-при США GT Liftback" была предложена в 1980 году в связи с участием Toyota в Гран-при США Запад в Лонг-Бич, Калифорния. В 1981 году североамериканские модели получили двигатель большего размера, 2,4-литровый 22R, который одновременно устанавливался на Pickup. В честь 10-летия Celica было выпущено купе GTA. По сути, это было купе GT с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, интерьером в стиле Supra, электрическими стеклоподъемниками, улучшенной аудиосистемой и легкосплавными дисками. GTA отличается двухцветной окраской в медно-коричневый / бежевый цвет и табличкой с надписью «GTA 10th Anniversary» на центральной консоли.
В Австралии новая Celica была менее спортивной, чем предыдущие модели. Единственным доступным двигателем был 2-литровый 18R мощностью 66,4 кВт (90 л.с.), подключенный к пятиступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробке передач. Подвеска также была довольно мягкой, а рулевое управление с рециркуляционным шаром подверглось некоторой критике за свою неопределенность. И купе, и кузов с лифтбэком были доступны в Австралии.
1981 Toyota Celica coupe 1600 ST (TA40, Европа)
1981 Toyota Celica SunChaser cabriolet (TA40, Европа)
1979–1981 Toyota Celica Liftback 2000 LT (RA40, Австралия)
1979–1981 Toyota Celica Liftback 2000 LT (RA40, Австралия)
В апреле 1978 года Toyota начала производство Марка I Toyota Supra в Японии, как Toyota Celica XX. Он дебютировал в США и в 1979 модельном году. Модель US Mark I (код шасси MA46) изначально оснащалась 12-клапанным двигателем SOHC рядным шестицилиндровым двигателем () мощностью 110 л.с. (82 кВт), объемом 2,6 л (2563 куб. См). 4М-Э ). Одновременно с этим японская Celica XX (код шасси MA45) предлагалась с 140-сильной (103 кВт) версией 2.6 или 125-сильным (92 кВт) 2,0-литровым 12-клапанным рядным шестицилиндровым двигателем SOHC (M-EU ).
Toyota представила Celica Camry, четырехдверный седан , на японском рынке в январе 1980. Эта модель была по существу вторым поколением 1977–1981 Toyota Carina (A40 и A50) с удлиненной передней частью, стилизованной под модель Celica XX 1978–1981 гг., Известную как Celica Supra на экспортных рынках. В отличие от других Celicas, эта производная от Carina модель представляет собой четырехдверный седан, а не купе или лифтбэк. Toyota заменила Celica Camry с появлением переднеприводной модели. 93>Toyota Camry (V10) 1982 года.
Третье поколение (A60) | |
---|---|
Toyota Celica Coupe 1600 ST (TA60, Европа) до фейслифтинга | |
Обзор | |
Производство | Август 1981 - J июль 1985 |
Сборка | Япония: Toyota City, Aichi (завод в Цуцуми ); Тахара, Аити (Завод в Тахаре, 1981–1999) |
Кузов и шасси | |
Кузов |
|
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Связанное с | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 2,500 мм ( 98,4 дюйма) |
Длина | 4435 мм (174,6 дюйма) |
Ширина | 1665 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1310 мм (51,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 970–1227 кг (2138–2705 фунтов) |
В августе 1981 г. была представлена модель Celica третьего поколения. Изначально автомобиль был доступен в вариантах седан купе и лифтбэк, и многие покупатели предпочли лифтбэк. Сделанный в США кабриолет появился в 1984 году. Стиль был значительно изменен по сравнению с предыдущими моделями, и мощность обеспечивалась двигателем 2,4 л 22R или 22R-E во всех североамериканских моделях, в то время как меньше двигатели использовались в других странах. 2,4-литровый двигатель стал самым большим 4-цилиндровым двигателем, который когда-либо предлагался на Celica. Другими двигателями были 1,6-литровый 4A, 1,6-литровый 2T, 1,8-литровый 3T, 1,8-литровый 4T, 1,8-литровый 1S, 2,0-литровый 2S, 2,0-литровый 18R-G и 2,0-литровый 21R, в зависимости от конкретной модели. рынок. Уровни отделки салона для японского рынка были SV, ST, ST-EFI, SX, GT и GT Rally. Реечное рулевое управление предлагалось для Celica этого поколения.
Впрыск топлива стал стандартным для всех автомобилей Celicas в Северной Америке, начиная с августа 1982 года, поэтому двигатель 22R стал 22R-E (или 22R-EC с выхлопным оборудованием Калифорнии). В августе 1982 года Toyota добавила модель GT-S на рынок Северной Америки, чтобы восстановить спортивный имидж, который Celica теряла, когда она становилась больше и тяжелее с каждой последующей моделью. GT-S включал в себя более крупные колеса 14x7 дюймов и шины 225 / 60HR14, расширители крыльев, независимую заднюю подвеску, спортивный салон, включая специальные сиденья, а также обтянутые кожей рулевое колесо и ручку переключения передач. от Supra. Это имело смысл, поскольку Supra была основана на Celica. С точки зрения задней части лобового стекла, обе машины были почти идентичны в форме Liftback. Были также дополнительные задние жалюзи для купе и Liftback.
Модель Toyota с фейслифтингом. Celica Coupe 1600 GT-R (AA63, Япония)Celica была модернизирована в августе 1983 года для модели 1984 года. Эта доработка включала полностью убирающиеся фары, обновленную решетку радиатора и воздушную заслонку. Задние комбинированные фонари также были переработаны. Японская Celica 1600 GT получила новый двигатель 4A-GE, и 1600 GT-R, также оснащенный тем же двигателем, был представлен. Другой новой моделью стал 1800 GT-TR с турбонаддувом.
GT -S кабриолет,построенный American Sunroof Company (ASC) в Калифорнии, изначально был р. выпущенный ограниченным количеством 200 единиц в 1984 году. Еще 4248 были построены для модели 1985 года.
Австралийская, европейская, японская и общая экспортная модель Celicas поставлялась с задними боковыми вентиляционными отверстиями, которые высоко ценятся энтузиастами Celica в Северной Америке.
Для европейского континента Celica предлагалась как 1600 ST с двигателем 2T, 2000 XT (21R) и 2000 GT (18R-G). Британские модели были 2.0 ST для ранней версии и 2.0 XT для фейслифтинга. Все автомобили для рынка Великобритании оснащались двигателем 21R.
В Австралии Toyota сначала решила использовать 21R-C в Celica. В результате автомобиль получился всего 67 кВт (90 л.с.). Однако для модели с подтяжкой лица он был заменен более быстрым двигателем 2S-C мощностью 73 кВт (98 л.с.), а затем инжекторным 2,4-литровым двигателем (22R-E), который обеспечивал 87 кВт (118 л.с.). Версии с фейслифтингом также поставлялись с независимой задней подвеской, а не с традиционным дифференциалом ведущей оси.
В 1982 году New York Yankees начали использовать Celica в качестве своей машины для КПЗ.
В сентябре 1982 года первая турбина Celica была запущена в Японии только для местного рынка. GT-T (TA63) поставлялся с двухискровым 1,8-литровым двигателем 3T-GTE, 5-ступенчатой механической коробкой передач W55, дифференциалом повышенного трения, регулируемыми поясничными "спортивными" сиденьями и дополнительной цифровой приборной панелью.. Чтобы соответствовать требованиям FISA для раллийных автомобилей группы B, участвующих в чемпионате мира по ралли (WRC), было построено 200 единиц Celica GT-TS. Это были базовые автомобили группы B Celica Twincam Turbo (TA64), которые были построены и собраны Toyota Team Europe (TTE). Группа B Celica TCT дебютировала в WRC в 1983 Rally Finland. Серийный автомобиль имел двигатель 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.), а с двигателем 4T-GTE мощностью 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) полностью рабочий раллийный автомобиль был самым мощным Celica третьего поколения.
Нет. | Событие | Сезон | Водитель | Второй водитель | Автомобиль |
---|---|---|---|---|---|
1 | 15ème Rallye Côte d'Ivoire | 1983 | Бьорн Вальдегард | Toyota Celica Twincam Turbo | |
2 | 32-е ралли Marlboro Safari | 1984 | Бьорн Вальдегард | Toyota Celica Twincam Turbo | |
3 | 33-е ралли Marlboro Safari | 1985 | Juha Канккунен | Фред Галлахер | Toyota Celica Twincam Turbo |
4 | 17ème Rallye Côte d'Ivoire | 1985 | Юха Канккунен | Фред Галлахер | Toyota Celica Twincam Turbo |
5 | 34-е ралли Marlboro Safari | 1986 | Бьорн Вальдегард | Фред Галлахер | Toyota Celica Twincam Turbo |
6 | 18ème Rallye Côte d'Ivoire | 1986 | Бьорн Вальдегард | Фред Галлахер | Toyota Celica Twincam Turbo |
Четвертое поколение (T160) | |
---|---|
1988 Toyota Celica 2.0 SX Liftback (ST162, Австралия) | |
Обзор | |
Также называется | Toyota Corona ( T160) купе |
Производство | август 1985 г. - август 1989 г. |
сборка | Япония: Тахара, Аити (завод Tahara ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | |
Родственные |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 2,525 мм (99,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1260 мм (49,8 дюйма) |
В августе 1985 года Celica была полностью изменена. Это был совершенно новый автомобиль с передним приводом, округлым плавным кузовом и новыми 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями. Celica больше не строилась на платформе Toyota A, а вместо этого была преобразована в платформу Toyota T, лежащую в основе Toyota Corona. Платформа Toyota A теперь была эксклюзивной для Toyota Supra. Кузов купе в Японии использовался только для Corona coupe, продаваемого только в японских дилерских центрах Toyota Toyopet Store без убирающихся фар. Дополнительной функцией, предлагаемой только на купе Corona, было рулевое управление на четыре колеса, которого не было у Celica в этом поколении, однако двигатель с турбонаддувом на Celica не был установлен в купе Corona.
Toyota представила «непревзойденную Celica» GT-Four (ST165) на японском рынке в октябре 1986 года. С постоянным полным приводом, включая центральный замок с электронным управлением дифференциал и турбированная версия двигателя GT-S 2,0 л мощностью 190 л.с. (142 кВт) (3S-GTE ), он сразу занял свое место в качестве флагмана Celica модельного ряда и стал официальным раллийным автомобилем Тойота за все годы выпуска. GT-Four с модернизированным дифференциалом с центральной блокировкой на вискомуфте начал экспорт в 1987 году (модель 1988 года в США) и продавался в Северной Америке как All-trac Turbo. Он был рассчитан на 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) и 190 фунт-фут (258 Нм). Система All-trac также предлагалась в течение ограниченного времени на Camry и Corolla в Северной Америке без турбонаддува, а также на безнаддувных и с наддувом Previa.
Конструкция шасси ST165 была очень популярна в свое время. Toyota предпочла не вносить каких-либо радикальных изменений в подвеску для AWD GT-Four. Передняя подвеска состоит из стоек MacPherson с стабилизатором поперечной устойчивости и распорки стойки стойки, в то время как в задней части используются стойки с продольным рычагом и сдвоенными поперечными рычагами с каждой стороны, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
ST165 GT-Four дебютировал в Мировом ралли на Тур де Корс 1988 года и занял шестое место. Первая победа была одержана в 1988 году на Кипре (не в WRC), а первая победа в WRC - на ралли Австралии 1989 года.
Как и в предыдущем поколении, кабриолеты были оснащены ASC. Купе были отправлены из Японии на их завод в Ранчо Домингес, Калифорния, где был срезан верх и установлен силовой складной верх, усиление шасси, окна задней части кузова и цельное складывающееся сиденье. ASC также занималась этим процессом для японского рынка. Частично построенные Celicas с правым рулем были отправлены из Японии в Калифорнию, ASC выполнила переоборудование, а готовые автомобили совершили второе путешествие через Тихий океан обратно в Японию. Кабриолет Celica пользовался большим спросом в Японии из-за экзотической привлекательности американских модификаций.
Обзор моделей 4-го поколения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Код шасси | Тип кузова | Двигатель | Уровень отделки салона | Market | |||
AT160 | Coupe, Liftback | 4A-F, 4A-GE | 1,6 ST (4A-F), 1.6 GT (4A-GE) | Япония, General | |||
ST160 | Liftback | 1S-iLU | 1.8 ST, 1.8 SX | Япония | |||
ST161 | Coupe, Liftback | 2S-ELC | 2.0 ST, 2.0 GT (только 1986 модельного года) | Северная Америка | |||
ST162 | Купе, лифтбэк, кабриолет | 3S-FE, 3S-GE | 2.0 ST и 2.0 GT (3S-FE), 2.0 GT -R (3S-GELU), 2.0 GT-i 16, 2.0 SX и 2.0 GT-S (3S-GE), 2.0 ZR (3S-FE) | Япония (лифтбэк и кабриолет), Северная Америка ( все типы кузова), Европа (лифтбэк и кабриолет), Австралия и Новая Зеландия (лифтбэк и купе) | |||
ST163 | Liftback | 4S-Fi | 1.8 ST, 1.8 SX | Джапа n (введен в мае 1988 г.) | |||
ST165 | Liftback | 3S-GTE | GT-Four, Turbo All-Trac | Япония, Европа, Северная Америка |
Для японского рынка Celica четвертого поколения началась с двигателя 1S-iSU в модели ST160 и двигателя 4A в модели AT160. Двигатель 4A был прекращен в августе 1987 года, а двигатель 1S-iLU был заменен двигателем 4S-Fi в ST163 в мае 1988 года. Двигатель 3S в различных формах twincam был представлен в августе 1987 года в модели ST162. Одновременно с полноприводным ST165 GT-Four был введен турбомотор 3S-GTE. Два месяца спустя заводский кабриолет (код ST162C) был предложен с двигателем twincam 3S-FE. Автомобиль с 2,0-литровым двигателем считался пакетом высшего уровня отделки салона из-за увеличения ежегодного дорожного налога, поэтому GT был полностью оборудован для оправдания налоговых обязательств.
Модели без твинкама были в комплектациях ST и SX. Модели с экономичным твинкам 3S-FE входили в комплектацию ZR, включая кабриолет. Модели со спортивным двойником 3S-GELU поставлялись в комплектациях GT и GT-R, и, наконец, полноприводная модель с турбонаддувом входила в комплектацию GT-Four. Цифровая приборная панель предлагалась на топовых моделях GT и GT-R. Двухдверное купе с кузовом «нотчбэк» не предлагалось в Японии в качестве Celica; вместо этого этот кузов продавался как купе Toyota Corona с фиксированными фарами, а не с откидными блоками Celica.
Австралийская спецификация Celica ST162 была базовой модель ST с двигателем 3S-FE предлагается как купе и Liftback, а также топовая модель SX Liftback с более мощным двигателем 3S-GE Twincam. Задний спойлер и легкосплавные диски входили в стандартную комплектацию SX, что сделало его таким же, как японский GT-R или американский GT-S.
Ограниченная серия SX White Lightning со всеми белыми бамперами, боковыми протекторами и колесами была предложена в 1989 году. Внутри он имел круиз-контроль (только для автоматических моделей) и те же спортивные сиденья, что и в ST165 GT-Four, но в остальном был идентичен SX.
Вместо этого в большинстве европейских стран были доступны следующие модели:
Код шасси | Модель | Двигатель | Мощность | at. об / мин | Nm | at. об / мин | kg | 0–100. км / ч (0-62 миль / ч) | Максимальная скорость | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
kW | PS | км / ч | миль / ч | ||||||||
AT160 | 1,6 ST | 1587 куб. См 8V 4A-C (Carb ) | 64 | 87 | 5600 | 136 | 3600 | 1005 | 12,4 с | 175 | 109 |
AT160 | 1,6 GT | 1587 куб.см 16 В 4A-GE | 92 | 125 | 6600 | 142 | 5000 | 1060 | 8,9 с | 205 | 127 |
ST162 | 2.0 GT | 1998 куб.см 16V 3S-FE | 92 | 125 | 5600 | 169 | 4400 | 1060 | 8,9 с | 205 | 127 |
ST162 | 2.0 GT-S | 1998 куб.см 16V 3S-GE | 112 | 152 | 6400 | 180 | 4800 | 1130 | 8,6 с | 210 | 130 |
ST165 | 2,0 GT-Four | 1998 куб.см 16 В 3S-GTE Турбо | 142 | 193 | 6000 | 249 | 3200 | 1465 | 7,9 с | 220 | 137 |
Кабриолет (более известный как кабриолет) был основан на 2.0 GT. GT-S получил обозначение 2.0 GT-i 16.
Доступны варианты отделки салона: купе ST или GT и GT- S в кузове купе или лифтбэк; с отделкой GT, доступной как кабриолет с откидным верхом, начиная с 1987 модельного года. GT-Four был доступен в качестве модели 1988 года, через 2 года после выпуска в Японии. Все элементы отделки стандартно поставлялись с тахометром, датчиками давления масла, вольтметром (замененным на датчик наддува в ST165) и обогревателем заднего стекла для салона.
ST: ST был самой простой формой шасси T160. В 1986 году шасси было обозначено как ST161. У него был 8-клапанный двигатель SOHC 2,0 л 2S-E от Camry, мощностью 97 л.с. (72 кВт) при 4400 об / мин и весе 118 фут-фунт. крутящего момента при 4000 об / мин. Однако это длилось всего год, так как он был заменен на полностью новый двигатель DOHC 3S-FE для модели 1987 года, производящий 115 л.с. (86 кВт) при 5200 об / мин и 124 оборотах. фут-фунт. крутящего момента при 4400 об / мин; В результате обозначение шасси было изменено на ST162. ST был самым легким шасси T160 при весе 2455 фунтов. с механической коробкой передач. 5-ступенчатая механическая коробка передач была единственной доступной в 1986 году, с 4-ступенчатой коробкой передач. автомат был дополнительным с 1987 года, в результате чего снаряженная масса составила 2522 фунта. На стальные колеса были намотаны шины 165 / 80-13. В салоне в стандартной комплектации были окна и замки с ручным управлением, ковшеобразные сиденья и AM / FM-приемник. Рулевое управление с усилителем и тормоза с усилителем были стандартными, с вентилируемыми дисками спереди и барабанными тормозами сзади с разболтовкой 4x100. Кондиционер с тросовым приводом был необязательным.
GT: GT разделял двигатель ST, а также обозначение шасси, которое было ST161 с двигателем 2S-E в 1986 году, быстро сменившись на ST162 с двигателем 3S-FE с 1987 года. Снаряженная масса купе составляла 2515 фунтов и 2546 фунтов. для Лифтбека. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (A140L ) была опцией, в результате чего снаряженная масса увеличилась до 2579 и 2610 фунтов соответственно. Кабриолет весил 2700 фунтов. для руководства и 2760 фунтов. для автомата. Что касается интерьера, GT поставлялся с электронным тюнером AM / FM / MPX с 4 динамиками, боковыми зеркалами с электроприводом, регулируемым рулевым колесом, поясничной опорой водителя и автоматически убирающейся радиоантенной. Замки с электроприводом, окна, подъемно-сдвижной люк с электроприводом, обогреватель боковых зеркал, круиз-контроль, электронное кондиционирование воздуха и колеса из алюминиевого сплава 13 "x5,5" были необязательными с шинами 185 / 70-13. Цифровая приборная панель была доступна в качестве опции только для неконвертируемой отделки GT. GT также включает переднюю распорку поперек двух опор стоек в качестве модернизации по сравнению с отделкой ST, но сохраняет комбинацию передних вентилируемых дисковых изадних барабанных тормозов от ST.
GT-S : GT-S (код шасси ST162) получил модифицированную версию двигателя DOHC 2,0 л (3S-GELC ) с T-VIS и красной линией 6800 об / мин, производящей 135 л.с. (101 кВт) при 6000 об / мин и 125 фут-фунт крутящего момента при 4800 об / мин. Датчик рециркуляции отработавших газов и O2 ограничивал работу двигателя вместе с более мягким блоком управления двигателем. В GT-S задние барабанные тормоза были заменены дисковыми с разболтовкой 5x100. Стандартные функции в дополнение к отделке GT включали спортивные ковшеобразные сиденья с 8-позиционной регулировкой, поясничной опорой и боковыми валиками с электроприводом, автоматический климат-контроль, обогрев боковых зеркал, охватывающий спойлер, телескопическое рулевое колесо и скоростные 205 / 60-14 резина на легкосплавных дисках 14 "x6". Кожаный салон, включая ручку переключения передач, вставки в дверной панели и рулевое колесо, были необязательными. В Канаде все модели GT-S были 5-ступенчатыми (S53 ) механическими коробками передач, но в Америке - 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением (A140E ) с блокирующим преобразователем крутящего момента. был доступен. Новые функции 1988–1989 гг. Включали в себя подсветку умывальника в стандартной комплектации и ABS в качестве опции.
Turbo All-Trac : Turbo All-Trac (код шасси ST165) или turbo 4wd, как его называли в Канаде, это американская версия GT-Four. Ему был предоставлен 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом DOHC и промежуточным охлаждением вода-воздух (3S-GTE ) с T-VIS мощностью 190 л.с. (142 кВт) при 6000 об / мин и Крутящий момент 190 фут-фунт при 3200 об / мин. All-Trac поставлялся только с 5-ступенчатой полноприводной трансмиссией с центральным дифференциалом с вязкостной муфтой, в результате чего снаряженная масса составляла 3197 фунтов. ST165 не продавался в Северной Америке до 1988 года, за исключением семидесяти семи автомобилей специального выпуска, проданных в 1987 году в качестве моделей 1988 года в каждом из 77 дилерских центров Toyota в Калифорнии в ознаменование победы Toyota в чемпионате IMSA GTO. Эти Celicas все белые, с белыми колесами и синим салоном, с надписью «IMSA GTO CHAMPION» маленькими буквами на боковых накладках, а также белой полосой на решетке. Эта лучшая отделка салона поставлялась с теми же опциями, что и GT-S, за исключением опций салона с электроприводом, кожаного руля, противотуманных фар, шин с V-образным рейтингом и заводского полного обвеса в стандартной комплектации. Одной внутренней особенностью, которая отсутствует в отделке GT-S и других накладках, является подстаканник, поскольку центральная консоль отличается из-за большего туннеля центрального корпуса для размещения центрального приводного вала ST165.
Пятое поколение (T180) | |
---|---|
Facelift Toyota Celica 1.6 ST-i Liftback (AT180, Европа) | |
Обзор | |
Производство | сентябрь 1989 г. - сентябрь 1993 г. |
Сборка | Япония: Тахара, Аити (Завод в Тахаре ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | |
Родственный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Celica пятого поколения была представлена в сентябре 1989 года в качестве модели 1990 года. Celica получила новый органический дизайн Super Round, модернизированные колеса и шины, более мощный GT-Four (All-Trac Turbo в США) с улучшенной системой охлаждения, а также четырехколесный двигатель только для японского рынка. рулевые (4WS) модели. Инженеры Toyota утверждали, что округлый дизайн и отсутствие прямых краев увеличивают прочность без увеличения веса. Позже стиль был скопирован другими производителями. Японские рыночные модели теперь были S-R, Z-R, GT-R, Active Sports (первая Toyota с Toyota Active Control Suspension ) и GT-Four. S-R и Z-R оснащались двигателем 3S-FE, а GT-R и Active Sports поставлялись с 3S-GE. 3S-GTE в GT-Four оснащен воздушно-воздушным промежуточным охладителем и турбонаддувом CT26 с двойным входом для устранения помех выхлопных газов. GT-Four на японском рынке имеет 165 кВт (221 л.с.) и 304 Нм (224 фунт-фут) крутящего момента, что является результатом более агрессивного опережения зажигания и керамической турбины. Система постоянного полного привода в GT-Four имеет вязкостную муфту центральный дифференциал повышенного трения и задний дифференциал Torsen.
Toyota Celica 1.6 ST с кузовом седан (AT180, США) до рестайлинга.Североамериканская Celica имела фиксированные наружные зеркала заднего вида и желтые передние угловые фары. Все другие модели назначения имели складывающиеся зеркала заднего вида и передние прозрачные угловые фонари. Подушка безопасности SRS со стороны водителя входит в стандартную комплектацию всех моделей для США. Базовая модель ST оснащена 1,6-литровым 4A-FE, GT и GT-S оснащались 2,2-литровым 5S-FE. 1,6-литровый двигатель был похож на тот, что использовался в Corolla. GT-S был на 5 л.с. (4 кВт) больше, чем GT на 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.). 2,2-литровый двигатель был разработан для более низкого крутящего момента, что соответствовало предпочтениям покупателей из США, в отличие от высокооборотных двигателей прошлого. Этот двигатель был похож на двигатель Камри, за исключением балансирных валов. All-Trac Turbo был доступен с улучшенным 2,0-литровым двигателем 3S-GTE. Он был рассчитан на 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) и 200 фунт-фут (271 Н · м) крутящего момента. GT-S и все экспортные рынки GT-Four / All-Trac Turbo - это широкофюзеляжные лифтбэки с расширяющимися крыльями. На японском рынке GT-Four также предлагался в узкофюзеляжной версии для модели до фейслифтинга.
Уровни отделки салона европейской Celica были: 1.6 ST-i, 2.0 GT-i 16 и GT-Four. Кабриолет 2.0 GT-i 16 предлагался только в некоторых странах Европы. Только 2.0 GT-i 16 лифтбэк и GT-Four официально продавались в Великобритании. Новый для 1992 года широкофюзеляжный Liftback 2.0 GT-i 16 предлагался в Нидерландах и Бельгии. По сути, это был GT-S с двигателем 3S-GE.
Toyota Celica SX Liftback до фейслифтинга (ST184, Австралия)Сортами моделей для австралийской Celica были купе SX, SX Liftback, GT-Four, а также 150 экземпляров ограниченной серии GT-Four Group A Rallye. Австралийские автомобили менее роскошны, чем модели для японского и североамериканского рынков. Изначально GT-Four не поставлялся с ABS и противотуманными фарами, которые стали стандартными через несколько месяцев после их появления. В 1993 году в Австралии была предложена модель Limited Edition WRC Trophy. По сути, это SX со спортивными передними сиденьями от GT-Four, круиз-контролем, шторкой / спойлером на заднем стекле и специальными наклейками.
Toyota Celica 4WS Convertible до рестайлинга (ST183, Япония)В августе 1990 года широкофюзеляжный Liftback GT-Four A и кабриолет в базовой комплектации и типе G были добавлены в японскую линейку Celica. Система Super Live Sound с 10 динамиками стала стандартной для GT-Four A и опциональной для других моделей, кроме S-R. В честь 20-летия производства Celica в декабре 1990 года на японский рынок был выпущен 20-летний юбилейный GT-R. Этот ограниченный выпуск GT-R получил передний бампер GT-Four.
Celica кабриолет был построен американской корпорацией Sunroof Corporation (ASC) в Калифорнии. Он предлагался как GT в США с двигателем 5S-FE, а также как базовая модель и высококлассный Type G в Японии или кабриолет 2.0 GT-i 16 в Европе с двигателем 3S-GE. Кабриолет японского рынка также имеет 4WS. Европейский кабриолет Celica сохранил передний бампер старого образца 1992 года и подвергся фейслифтингу в 1993 году.
Для ST185 GT-Four есть три разные коробки передач. Коробка передач E150F с конечным передаточным числом 4,285 устанавливалась в штатную японскую версию и All-Trac Turbo. Европейские и австралийские модели, а также модели RC / Carlos Sainz / Group A поставлялись с коробкой передач E151F с передаточным числом 3,933. На японском рынке только GT-Four Rally, облегченная раллийная версия ограниченного выпуска, продаваемая только в Японии (не путать с австралийской моделью GT-Four Grp A Rallye), имеет коробку передач E152F с близким передаточным числом на 1-4 передачах и Конечное соотношение 4,285. Он также шел со стальными колесами, без кондиционера, стеклоподъемников и антенны. Ранняя модель GT-Four Rally основана на узком кузове, а модель рестайлинга - это широкий кузов с круглыми противотуманными фарами. В Японии также продавался только GT-Four V. Это была экономичная версия с узким кузовом без легкосплавных дисков, кожи или System 10, но все же поставлялась с противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками и дополнительным люком на крыше.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна на GT-S все четыре года и была доступна на GT для моделей 1992 и 1993 годов. ABS, кожаный салон, люк с электроприводом и аудиосистема премиум-класса System 10 являются опциональными для GT-S и All-Trac Turbo 1990–1992 годов и входят в стандартную комплектацию All-Trac Turbo 1993 года. С интерьером в спортивном стиле, сиденьем водителя с электроприводом, автоматическим откидным рулевым колесом и круиз-контролем в стандартной комплектации All-Trac Turbo (известный как GT-Four за пределами США) был самой дорогой Celica на сегодняшний день.. С 2,0-литровым с турбонаддувом 3S-GTE мощностью 149 кВт (200 л.с.) это была самая мощная Celica, когда-либо продававшаяся в США.
Модели 5-го поколения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Код шасси | Модель (ы) | Тип кузова | 2 / 4WS, FWD / 4WD | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Рынки | Цена в Японии (1000 ¥) |
AT180 | ST-i (Европа), ST (Северная Америка, общие) | Coupe, Liftback | 2WS, FWD | 4A-FE | 77 кВт (103 л.с.) при 6000 об / мин | 138 Нм (101 фунт-фут) при 4800 об / мин | Европа, Северная Америка, General | – |
ST182 | SR | Liftback | 2WS, FWD | 3S-FE | 93 кВт (125 л.с.) | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4400 об / мин | Япония | 1464 |
ST182 | ZR | Liftback | 2WS, FWD | 3S-FE | 93 кВт (125 л.с.) | 186 Нм (137 фунт-футов) при 4400 об / мин | Япония | 1608 |
ST182 | GT-R | Liftback | 2WS, FWD | 3S -GE | 121 кВт (162 л.с.) при 6800 об / мин | 191 Нм (142 фунт-фут) при 4800 об / мин | Япония | 1880 |
ST182 | 2.0 GT-i 16 | Лифтбэк (все), кабриолет (только Европа) | 2WS, FWD | 3S-GE | 118 кВт (158 л.с.) при 6600 об / мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4800 об / мин | Европа, Ближний Восток | – |
ST182 | 2.0 GTS-i 16 | Liftback с широким кузовом | 2WS, FWD | 3S-GE | 118 кВт (158 л.с.) при 6600 об / мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4800 об / мин | Бельгия, Нидерланды | – |
ST183 | 4WS SR | Liftback | 4WS, FWD | 3S-FE | 93 кВт (125 л.с.) при 6600 об / мин | 186 Нм (137 фунтов- футов) при 4400 об / мин | Япония | 1554 |
ST183 | 4WS ZR | Liftback | 4WS, FWD | 3S-FE | 93 кВт (125 л.с.) | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4400 об / мин | Япония | 1698 |
ST183 | 4WS GT-R | Liftback | 4WS, FWD | 3S-GE | 121 кВт (162 л.с.) при 6800 об / мин | 191 Нм ( 142 фунт-фут) при 4800 об / мин | Япония | 1970 |
ST183 | Active Sports | Liftback | 4WS, FWD | 3S-GE | 121 кВт (162 л.с.) при 6800 об / мин | 191 Нм (142 фунт-фут) при 4800 об / мин | Япония | 3200 |
ST183 | 4WS кабриолет, 4WS кабриолет Тип G | Кабриолет | 4WS, FWD | 3S-GE | 121 кВт (162 л.с.) при 6800 об / мин | 191 Нм (142 фунт-фут) при 4800 об / мин | Япония | 2605 |
ST184 | GT (Северная Америка), SX (Австралия) | Кабриолет (Северная Только для Америки), Coupe Liftback (все) | 2WS, FWD | 5S-FE | 97–101 кВт (130–135 л.с.) при 5400 об / мин | 196 Нм ( 145 фунт-фут) при 4400 об / мин | США, Канада, Австралия | – |
ST184 | GT-S | Liftback с широким кузовом | 2WS, FWD | 5S-FE | 97–101 кВт (130–135 л.с.) при 5400 об / мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 4400 об / мин | Северная Америка, Таиланд, Гонконг | – |
ST185 | GT-Four, GT-Four V | Узкофюзеляжный лифтбэк | 2WS, 4WD | 3S-GTE | 165 кВт (221 л.с.) при 6000 об / мин | 304 Нм (224 фунт-фут) при 3200 об / мин | Япония | 2685 |
ST185 | GT-Four A, Turbo All-Trac, Turbo 4WD | Liftback с широким кузовом | 2WS, 4WD | 3S-GTE | 149–165 кВт (200–221 л.с.) при 6000 об / мин | 271 Нм (200 фунт-фут) - 304 Нм (224 фунт-фут) при 3200 об / мин | Япония, Европа, Северная Америка, Австралия, Новая Зеландия | 2900 |
ST185 | GT-Four RC, Turbo 4WD Carlos Sainz, GT-Four Grp A Rallye | Liftback широкофюзеляжный | 2WS, 4WD | 3S-GTE | 153–173 кВт (205–232 л.с.) при 6000 об / мин | 271 Нм (200 фунт-фут) - 304 Нм (224 фунт-фут) при 3200 об / мин | Япония, Европа, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия | 3171 |
В августе 1991 года Toyota модернизировала Celica для модели 1992 года. В числе изменений:
Для FIA WRC Группа A омологация, специальная ралли серия из 5000 единиц под названием Celica GT-Four RC была выпущена в Японии в сентябре 1991 года. Экспортные модели называются Карлос Сайнс (CS) Limited Издание в Европе (в своем знаменитом чемпиона мира по ралли) или ралли группы A в Австралии.
1992 Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Limited Edition (ST185, Великобритания)Особенности который включает:
Из 5000: 1800 в Японии, 3000 - в выбранных европейских странах, 150 - в Австралии, 25 - в Сингапур, некоторые были отсортированы в Новую Зеландию и другие рынки.
Шестое поколение (T200) | |
---|---|
Toyota Celica GT-S (ST204, Канада) до рестайлинга | |
Обзор | |
Производство | Октябрь 1993 г. - июнь 1999 г. |
Сборка | Япония: Тахара, Аити (Завод в Тахаре ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | |
Родственный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 2535 мм (99,8 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
высота ht |
|
Снаряженная масса |
|
В октябре 1993 года Toyota представила Celica шестого поколения для 1994 модельного года. Стиль новых Celicas был провозглашен большинством публикаций как "Supra-esque" с четырьмя круглыми фарами, а также имел визуальное сходство с Soarer, представленным в 1991 году. Celicas были доступны в форме купе с нотчбэком или лифтбэка., кабриолет появится позже. Новое оборудование безопасности в виде подушек безопасности водителя (а затем и пассажира) было стандартным на рынках, а антиблокировочная система тормозов была доступна на всех моделях. Многие Celicas также оснащены кондиционерами без хлорфторуглеродов.
Для рынка США Celica была доступна только в комплектациях ST и GT в течение 1994 модельного года, но добавление опционального «спортивного пакета» к GT Liftback привело к управляемости подобной GT-S. Все модели поставлялись со стандартными двойными подушками безопасности SRS. У ST был новый 1,8-литровый двигатель 7A-FE, который также можно найти в Corolla, в то время как GT был оснащен перенесенным 2,2-литровым двигателем 5S-FE с двумя верхними распределительными валами и впрыском топлива. нашел в камри. All-Trac с турбонаддувом больше не предлагался в США. 7A-FE имеет мощность 110 л.с. (82) и 110 фунт-кВт (149 Н · м), а 5S-FE - 135 л.с. (101 зеркал. ZR имеет стандартную АБС, люк, боковые и передние подушки безопасности SRS, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, 6-ти стоечный CD-плеер с кассетой и алюминиевые педали. Все модели имеют передние и задние дисковые тормоза. Опционально Дополнительно были 4-ступенчатый типтроник (автоматическая коробка передач), кондиционер и металлическая окраска. Доступны обвесы TRD Sportivo (которые аналогичны версии Mechanical Sports Version в Японии).
Хотя официально Toyota не импортируется, на японском рынке было продано много моделей в Сингапуре и Индонезии. В Таиланде и Гонконге Celica предлагалась в одном уровне отделки салона, аналогичном австралийскому ZR с двигателем 2ZZ-GE.
В Австралия, 1981–1999 гг. Все автомобили Toyota Celicas были оценены в рейтинге безопасности подержанных автомобилей за 2006 г. как обеспечивающие "среднюю" защиту пассажиров в случае аварии.
SRS со стороны водителя подушка безопасности входит в стандартную комплектацию всех моделей США с 1990 года. Двойные подушки безопасности SRS входят в стандартную комплектацию с 1994 года. Seat-mo с 2000 года боковые подушки безопасности без застежки не являются обязательными. Оценка NHTSA NCAP для модели 2005 года составляет 4 звезды за переднюю часть водителя, 4 звезды за переднюю часть пассажира и 3 звезды за переднюю сторону.
В автоспорте Celica известна своим раллийным мастерством. Первым событием Чемпионата мира по ралли (WRC) для Celica стало RAC Rally 1972 года, когда Уве Андерссон вывел 1600 GTV (TA22) на девятое место. Первая победа была одержана в 1982 году на ралли Новой Зеландии с Бьёрном Вальдегардом на 2000GT (RA63). С 1983 по 1986 год Группа B Celica Twincam Turbo (TA64) выиграла все шесть этапов WRC в Африке, в которых они участвовали.
Celica GT-Four участвовала в гонках группы A Rally с 1988 по 1997. Celica GT-Four выиграла два титула производителя и четыре титула пилота. Карлос Сайнс был самым успешным гонщиком, выиграв титулы WRC на ST165 в 1990 году и ST185 в 1992. ST185 также выиграл титулы в 1993 и 1994 годах с Юха Канккуненом и Дидье. Auriol соответственно. В 1995 году ST185 одержал четвертую подряд победу в Safari Rally, что также стало 8-й победой Toyota в этом соревновании. ST205 стал центром споров, когда завод Toyota Team Europe был запрещен на 12 месяцев в WRC из-за использования незаконного турбонаддува. Когда TTE вернулась на WRC, TTE переключилась на более короткую Corolla, основанную на европейском 3-дверном лифтбэке E110 и новых правилах World Rally Car, хотя ST205 продолжал использоваться некоторые региональные Toyota и частные команды.
В соответствии с требованиями омологации WRC специальная серия моделей GT-Four была выпущена для широкой публики ограниченным тиражом - 5000 единиц. Некоторые энтузиасты считают их предметом коллекционирования. Соответствующая версия ST185 называется GT-Four RC в Японии, Group A Rallye в Австралии или Carlos Sainz Limited Edition (CS, по имени водителя) в Европе и на других рынках.
Между 1994 и 1997 годами Род Миллен трижды выигрывал Pikes Peak International Hill Climb, используя Celica, установив рекордное время за более чем 10 лет.
Лифтбек первого поколения (известный как Celica LB Turbo ) использовался для участия в DRM в период с 1977 по 1978 год. автомобиль был способен производить 560 л.с. (418 кВт). В машину въехал Шнитцер через Toyota Deutschland, а в следующем сезоне ею управляли Харальд Эртль и Рольф Стоммелен. Автомобиль имел ограниченный успех, заняв только 4-е и 8-е места, и в течение двух сезонов у него возникали различные проблемы, прежде чем он был продан TOM'S в Японии, который при основателе компании Нобухиде Тачи, он сделал успешную карьеру. Тачи также сделал успешную карьеру с версией второго поколения. Несмотря на ограниченный успех в серии, лифтбэк DRM был увековечен Tamiya как радиоуправляемый автомобиль 1/12 и статическая модель 1/24.
Почти идентичный Celica GT Coupe Turbo был построен в Дании в 1978–1979 годах и участвовал в чемпионате Дании под руководством Питера Хансена. Он занял второе место в 1979 году, прежде чем выиграть чемпионат Дании в 1980 году. Автомобиль имел тот же блок цилиндров объемом 2148 куб. См (18R) и те же кованые поршни Mahle, что и немецкий автомобиль DRM, но с 8-клапанной головкой блока цилиндров мощностью 300 кВт (400 кВт). л.с.). Датский двигатель с впрыском топлива K-jetronic оказался более надежным, чем двигатель с механическим впрыском топлива, построенный Schnitzer. Оба двигателя были оснащены турбонагнетателями KKK.
В кольцевых гонках на Celica участвовала команда Дэна Герни All American Racers при заводской поддержке. в классах IMSA GTU и GTO с 1983 по 1988 год. Команда одержала множество побед в классах и чемпионат GTO в 1987 году. Слегка модифицированные версии стандартных Celicas были также использовался в качестве спецавтомобиля в Toyota Pro / Celebrity Race, всегда проводимых в выходные дни Гран-при Лонг-Бич или (с 1976 по 1983 год) США. Grand Prix West до 2005 года.
Celica (обычно модели с задним приводом от первого до третьего поколения с двигателями серии R) иногда участвовала в частных гонках на серийных автомобилях, обычно в классах с четырьмя цилиндрами на низовом уровне. Менее стандартная версия Celica с заводской поддержкой и разработкой была успешно продвинута несколькими драйверами в серии Goody's Dash Series. Эти Celicas начали участвовать в гонках в 2000 году и имели кузова 6-го или 7-го поколения, но гоночное шасси со стальной трубчатой рамой и серийный двигатель V6, которого не было на улице Celica. Роберт Хаффман выиграл чемпионат Dash Series 2003 года на одной из этих Celicas, что привело к участию Toyota в NASCAR Truck Series в следующем году, а затем в NASCAR Cup Series а затем - NASCAR Busch Series в 2007 году. Osborne Motorsport выиграла свой класс в гонке 2003 Bathurst 24 Hour.
Celicas седьмого поколения также успешно участвовали в кампании NHRA Sport Compact Drag Racing в начале 2000-х. Тойоты из класса NHRA Funny Car также использовали кузова Celica, хотя, кроме кузова, эти автомобили не имеют ничего общего с их уличными аналогами.
В Японии команда Racing Project Bandoh создала специальный заднеприводный вариант Celica седьмого поколения с двигателем 3S-GTE, ранее использовав переднеприводную модель шестого поколения.. Он входил в класс GT300 Japanese Grand Touring Championship (а позже Super GT ) до 2008 года, после чего они сменили свой автомобиль на Lexus IS 350 в гонке. 3 в том сезоне.
Look up coelica in Wiktionary, the free dictionary. |
Wikimedia Commons has media related to Toyota Celica. |