Vauxhall Chevette | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Vauxhall (General Motors ) |
Также называется | Бедфорд Чеванн. Opel Chevette. AYMESA Cóndor (Sedan). AYMESA Gala (Hatchback) |
Производство | 1975–1984 |
Ассамблея |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Supermini / Компактный автомобиль (B /C ) |
Кузов | |
Компоновка | Передняя компоновка |
Платформа | платформа GM T (RWD) |
Сопутствующие | Chevrolet Chevette. GMC Chevette. Holden Gemini. Isuzu Gemini. Opel Kadett. Opel K-180. Daewoo Maepsy |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Хронология | |
Преемник | Vauxhall Astra. Vauxhall Nova |
Vauxhall Chevette супермини или компактный автомобиль производился на предприятии Vauxhall в Соединенном Королевстве с 1975 по 1984 год. Это была версия Vauxhall семейства малых автомобилей «T-Car » от родительской компании Vauxhall General Motors (GM), в основном на базе Opel Kadett C. Семья также включала Isuzu Gemini в Японии, Holden Gemini в Австралии, Chevrolet Chevette в США, Канаде, Бразилии, Колумбии, Эквадоре и Аргентина, а в США и Канаде он также был переименован в Pontiac Acadian / Pontiac T1000.
Chevette, как следует из названия, задумывался как маленький (детский) Chevrolet. В то время, когда в Америке рассматривался проект Chevette, Vauxhall Motors опубликовала новый дизайн-проект, предварительно названный Baby R, но он не использовался. Вместо этого для всех рынков был выбран общий дизайн, основанный на существующем автомобиле Opel Kadett. Впервые автомобиль был запущен в Бразилии в 1973 году как слегка рестайлинговый Kadett с добавлением хэтчбека в модельный ряд. Этот хэтчбек был выпущен на рынок США и Великобритании в 1975 году с рестайлинговой передней частью. Первоначальное производство осуществлялось на заводе Vauxhall в Лутоне, Бедфордшир, затем сборка Chevette была перенесена на завод Ellesmere Port в Чешире, что позволило переместить производство более крупных моделей Cavalier и Carlton в Лутон. с заводов Opel в Бельгии и Германии.
Версия автомобиля для Великобритании предназначалась для того, чтобы вписаться в линейку автомобилей Vauxhall ниже Viva и первоначально была представлена только в версии хэтчбек, стиль, который стал очень популярен в 1970-е годы. Версия для Великобритании с его «лопатой» в стиле Понтиака и встроенными фарами кардинально отличалась от Opel Kadett и была принята автомобильной публикой как совершенно новый автомобиль; когда появились седан, универсал и фургон, а к модельному ряду Kadett был добавлен хэтчбек, родословная стала очевидной. Chevette был одним из первых британских хэтчбеков такого размера, первым из которых, возможно, был Austin A40 Countryman. Ford не представил аналогичный продукт до следующего года (у всех их предложений аналогичного размера были обычные задние сапоги).
Продажи начались 1 мая 1975 г. по цене 1593 фунта стерлингов.
С 1975 по 1978 год Chevette был самым продаваемым хэтчбеком в Великобритании, поскольку конкуренты под британскими брендами не реагировали на вызов импортных Peugeot 104, Fiat 127 и Renault 5 до прибытия Ford Fiesta в конце 1976 года. Chrysler UK не выпускала свой Chrysler Sunbeam до 1977 года, в то время как только в 1980 году British Leyland представила Austin Metro. Chevette также удалось превзойти более крупные хэтчбеки, в том числе Austin Maxi и Chrysler Alpine.
. 1,3-литровый двигатель Chevette и относительно небольшой кузов обеспечили хорошие характеристики. Chevette имел легкое рулевое управление, сцепление и переключение передач, а также хорошую обзорность и просторное внутреннее пространство. Успех Chevette, вероятно, был обусловлен ее универсальностью, которая хорошо сравнивалась с более крупными автомобилями, такими как Ford Escort. Он был доступен в трехдверном хэтчбеке для одного водителя, седане для семей, в универсале для обслуживающего персонала и в версии фургона Chevanne для служебных целей.
четырехдверный седан Vauxhall Chevette (предварительная подтяжка лица с утопленными фарами) Vauxhall Chevette хэтчбек В 1976 году была представлена универсальная версия, по сути, версия «Караван». Kadett C с отвисшим носом. В то же время появились двух- и четырехдверные седаны. Незначительный фейслифтинг в 1979 году включал установку заподлицо передних фар, установленных на передней части автомобиля, и пластиковую отделку, чтобы выделить вентиляционные отверстия на задних стойках автомобиля. седан Chevette. Vauxhall Chevette, редкая раллийная модель HSR в дорожной отделке.Оригинальный хэтчбек был выпущен в Великобритании с использованием слогана и музыкального джингла Vauxhall, которые извлекли выгоду из его практичности и широкой привлекательности: «Это все, что вам угодно хочу, чтобы он был! - спортивным купе, семейным седаном, удобным универсалом... ». Он был изготовлен на специально построенном заводе в порту Элсмир, графство Чешир, по инициативе правительства по обеспечению занятости в этом районе.
Более обычные двух- и четырехдверные седаны, а также трехдверные варианты универсалов (по сути, Kadett C с передним кузовом и двигателями Vauxhall) также предлагались с июня 1976 года. Версия Kadett C с дверным купе была единственной версией автомобиля Opel, не имевшей эквивалента Chevette.
Производство Viva было прекращено в 1979 году, и в том же году началось производство Opel Kadett D. Этот автомобиль также предназначался для производства в США и Великобритании как Chevette второго поколения, но из-за различных промышленных проблем в то время GM решила отложить большую часть завода Ellesmere Port, оставив только сборочный цех для постройки Новый автомобиль. Они будут собираться из разобранных комплектов, хотя первоначально они были импортированы полностью собранными с завода Opel в Бохуме. Из-за огромных потерь рабочей силы это могло привести к заявлениям, которые привели к решению продолжить производство существующих моделей наряду с новыми. Это означало, что для версии Vauxhall нового Opel Kadett необходимо было найти новое имя, поэтому в марте 1980 года на свет появилась модель Vauxhall Astra, которая заменила Viva в модельном ряду Vauxhall, в то время как Chevette осталась на рынке. продажа до 1984 года. В это время запланированная консервация большей части завода в порту Элсмир прошла, как первоначально планировалось. Тем временем General Motors разработает новую модель начального уровня, которая будет продаваться в Европе под марками Vauxhall и Opel, и построит завод в Сарагоса, Испания, для производства это новая машина.
Эта долговечность привела к тому, что Chevette начали экспортироваться в Германию после 1979 года после прекращения производства Kadett C, чтобы дать немецким покупателям возможность использовать задний привод после появления Kadett D; Chevette был необычным, поскольку он все еще имел задний привод, в то время как большинство его конкурентов теперь приводились передними колесами. Еще 12 332 Chevette были проданы через дилеров Opel в Германии с октября 1980 года, хотя на самом деле они никогда не носили брендов Opel или Vauxhall, а просто назывались Chevette. К этому времени Chevette был единственным автомобилем под маркой Vauxhall, который продавался на таких рынках, как Маврикий и Новая Зеландия; модели-преемники, собранные в Великобритании для продажи в континентальной Европе, такие как Astra, получили марку Opels.
Версия фургона, основанная на поместье и названная Bedford Chevanne, также была построена и отмечена как часть марки GM Bedford коммерческих автомобилей .
Хотя Chevette по сути представлял собой переименованный Opel Kadett C с измененной передней частью (подробно описано ниже), он использовал двигатель с верхним расположением клапана (OHV) объемом 1256 куб.см от Viva HC вместо 1196-кубового двигателя Kadett. cc двигатели, которые производились Opel. Передняя подвеска, задний привод и задняя подвеска Kadett на двойных поперечных рычагах с тягой Панара, торсионной трубкой и винтовой пружиной ведущим мостом, были перенесены без изменений. Внутри две машины различались только приборной панелью и распределительным устройством; Chevette придерживалась британской и японской традиции правостороннего управления, когда переключатель индикатора располагался с правой стороны рулевой колонки, в то время как у Kadett был европейский левый руль. обычай, когда подрулевой переключатель находится слева. Chevette также имела гораздо более угловатый нактоуз инструмента, хотя сами инструменты были от Kadett (правда, с имперской, а не метрической шкалой).
Передняя часть Chevette имела более аэродинамический вид носа, чем Kadett, основанный на дизайне "droopsnoot" Firenza, который, как говорят, был вдохновлен Pontiac Firebird, родственный продукт GM. В отличие от Kadett, у Kadett был более традиционный дизайн с плоским фасадом. В 1980 году Chevette подверглась фейслифтингу с фарами, установленными заподлицо, что придало ему "семейный вид" наряду с более крупной версией Vauxhall Cavalier Opel Ascona B. Механические изменения включали введение дистрибьюторов Bosch и переработку воздуховодов отопителя., и упрощенная дроссельная заслонка. Он также получил новый дизайн колес, пересмотренные крышки вентиляционных отверстий задней стойки и обновленную внутреннюю отделку с переработанными передними сиденьями, чтобы немного увеличить пространство для коленей сзади. Тем не менее, это было фактически началом постепенного отказа в пользу более новой Astra, версии Vauxhall переднеприводного Kadett D, которая была запущена в марте 1980 года, хотя она не производилась в Великобритании до ноября 1981 года. Vauxhall Nova (переименованная версия испанского построенного Opel Corsa ) стала моделью начального уровня в линейке Vauxhall, когда она была запущена в апреле 1983 года, хотя Chevette продолжила свое существование вместе с ней еще в одном год.
Производство Chevette окончательно завершилось в 1984 году. Всего в Великобритании было продано 415 000 Chevette.
Chevette также продавалась в Австрии, где она продавалась. также предлагается с опцией маломощной версии двигателя 1256 (49,5 л.с.). Ассортимент включал двух- и четырехдверный седан L и универсал, трехдверный хэтчбек GL, четырехдверный седан GLS и трехдверный хэтчбек.
Местный завод производил версию Chevette, начиная с 1978 года. Эта версия называлась AYMESA Cóndor. Он имел корпус из стекловолокна (стекловолокно или армированный стекловолокном) и двигатель объемом 1500 куб.см с головкой блока цилиндров с более высокой степенью сжатия от GM Brazil, чтобы компенсировать высоту Анд.
Chevette также продавалась во Франции, но она не продавалась по сравнению с Peugeot и Renaults того времени. Chevette был последним Vauxhall, проданным во Франции.
6 декабря 1979 г. компания Vauxhall объявила о выходе из 11 основных европейских стран, где модели Vauxhall и Opel продавались вместе. Это должно было быть завершено к концу 1981 года.
Несмотря на объявление о выходе из континентальной Европы, Vauxhall заявила, что будет экспортировать Chevettes в Западную Германию. В то время Opel уже начал продавать Kadett D / Astra Mk1, но чувствовалось, что рынок для предыдущей модели с задним приводом все еще существует. Соответственно, Chevette продавался без бейджей Vauxhall через дилеров Opel с двигателем объемом 1256 куб. См, 53 л.с. N и 57 л.с. Единственный значок Vauxhall, который остался, был на колпаках ступиц и рулевом колесе.
Chevette собирали в Новой Зеландии между 1976 и 1981 годами. Были проданы все модели кузова, которые были доступны в Великобритании. Первые построенные модели были трехдверными хэтчбеками.
В Новой Зеландии были Chevette, а также Isuzu Gemini, в то время как в соседней Австралии были только Isuzu Gemini Holden Gemini. Vauxhall 1,256 OHV (от Viva и Magnum) был стандартным двигателем для всех новозеландских моделей Chevette.
Большинство моделей имели спецификацию GL и все имели метрические приборы. Также предлагалась коммерческая модель Chevanne с более низкой отделкой, однако, в отличие от европейских моделей, она использовала кузов-универсал - в комплекте с боковыми окнами - и имела марку Vauxhall.
В 1979 году новозеландский Chevette получил механическое обновление, не подходящее для европейских моделей, Holden - разработанные и более широкие шины, что дало автомобилю превосходную управляемость по сравнению с конкурентами.
В начале 1980 года Chevette претерпела косметический ремонт, который включал в себя фары заподлицо и различные новые элементы интерьера, включая дополнительные вентиляционные отверстия и различные сиденья, дающие больше места для ног в автомобилях.
Дополнительная базовая модель E была представлена в модельном ряду в 1980 году, нацеленная на автопарки и покупателей с ограниченным бюджетом, использующих четырехдверный кузов. Этот автомобиль был невероятно спартанским - с простыми колесами и виниловыми сиденьями - в нем не было фонарей заднего хода, аварийной сигнализации, радио и многих датчиков.
Производство новозеландской Chevette прекратилось в июне 1981 года, когда на смену ему пришла модель Holden Gemini, которая для рынка Новой Зеландии первоначально продавалась как Isuzu в середине 1970-х годов. а затем были отброшены до повторного введения. Chevette был последним GM-продуктом британского производства, который собирался в Новой Зеландии.
Chevette также продавалась в Швеции. Он вышел на рынок в 1976 году, первоначально только как хэтчбек, чтобы не конкурировать напрямую с более крупной Viva. Модельный ряд немного отличался от британского: двухдверный седан и трехдверный универсал доступны только в версии L, а люк и четырехдверный седан доступны только в спецификации GLS - модели E или GL не предлагались, хотя изначально планировался GL.
Grumett в стиле Vauxhall Chevette с пластиковым корпусом утилитарное купе (Уругвай)В Уругвае Grumett на базе Viva продавался с 1962 года. 2 + 2 утилитарное купе на базе Viva HC, с импортными металлическими дверями и передними и задними частями из стекловолокна местного производства. Аналогично сконструированная версия Vauxhall Chevette была создана для замены оригинального Grumett. Однако он отличался 1,4-литровым двигателем и механическими опорами бразильского Chevrolet Chevette. На смену ему пришла версия с бразильским кузовом Chevette, хотя на этот раз она также была доступна как универсал.
В 1976 году, по инициативе нового председателя Боба Прайса, компания Vauxhall решила усилить свой авторитет в международном ралли. Они разработали раллийную версию Chevette совместно с Blydenstein Racing, которая руководила командой дилеров Vauxhall, ближайшим эквивалентом «заводской» (управляемой производителем) команды соревнований, которую разрешила политика GM.
Для участия в международных ралли машина должна быть омологирована ; для группы 4, класса, в котором должна была конкурировать HS, это означало создание 400 серийных автомобилей для публичной продажи. Компания Vauxhall создала гораздо более мощный вариант Chevette, установив двигатель объемом 2,3 л с наклонным четырехцилиндровым двигателем с 16-клапанной головкой блока цилиндров, которую разрабатывала компания Vauxhall, хотя раллийные автомобили использовали 16-клапанную головку Lotus до тех пор, пока не стало правилом. изменение FIA запретило их в 1978 году. Оснащенный двумя карбюраторами Stromberg, двигатель развивал 135 л.с. Подвеска и задний мост были от Opel Kadett C GT / E, а коробка передач была пятиступенчатой Getrag. Использовались легкосплавные диски Chevrolet Vega (похожие по внешнему виду на диски Avon, использовавшиеся на свисающих колесах Firenza), а также недавно разработанная стеклопластиковая воздушная заслонка. В результате получился очень быстрый и хорошо управляемый, хотя и довольно грубый дорожный автомобиль. Как и Droopsnoot Firenza, HS был доступен только в серебристом цвете с красной подсветкой и ярко-красным, черным и клетчатым интерьером; хотя (отчасти чтобы помочь продать непроданные автомобили) некоторые автомобили были перекрашены в другие цвета, например, черный Mamos Garage HS-X.
Chevette HSR evolution versionHS стал большим успехом как раллийный автомобиль, принесший заметные победы таким гонщикам, как Пентти Айриккала, Джимми Макрей и Тони Понд. Это был вызов самому успешному раллийному автомобилю того времени, Ford Escort, выигравшему British Open Rally Championship для водителей в 1979 году и для производителей в 1981 году. Он также был успешным. в других национальных чемпионатах по ралли, таких как Бельгия.
Чтобы сохранить конкурентоспособность раллийного автомобиля в 1980-е, была разработана эволюционная версия Chevette HSR, которая успешно использовалась еще несколько лет. Модифицированные автомобили имели передние и задние крылья из армированного стекловолокном (стекловолокном) передние и задние крылья, спойлер, капот и дверь багажного отделения (что дало HSR прозвище «Пластиковый фантастический»), измененную подвеску (особенно в задней части, где были установлены дополнительные рычаги подвески) и многое другое. несущественные изменения. Эволюция группы 4 потребовала производства 50 автомобилей с новыми модификациями; они были сделаны путем восстановления непроданных HS и модификации автомобилей клиентов. Однако слияние маркетинговых отделов Vauxhall и Opel привело к объединению команды дилеров Vauxhall и команды дилеров Opel (DOT) в компанию GM Dealer Sport (GMDS); Поскольку Chevette вскоре устареет, Opel смогла добиться отмены программы ралли HSR в пользу Manta 400.
Это были шеветты особого выпуска, произведенные компанией Star Custom Vehicles, Station Road, Ampthill. Они были окрашены в черный и серебристый цвета, с красной графикой, табличкой на двери с указанием стилей Фарины, спортивным рулевым колесом, расширенными арками и низкопрофильными колесами. На носу машины и на дне каждой двери было написано «Блэквотч».
Также производится Star Custom Vehicles на основе спецификации хэтчбека Chevette L, с черной, серебристой и орхидеей ливреей, передней воздушной заслонкой с цветной пропиткой, гибким задним спойлером, легкосплавными дисками с возможность блокировки, подголовники, черный четырехспицевый спортивный руль, центральная консоль, облицовка из орехового дерева, шарнирный перчаточный ящик и дверная накладка, съемный солнцезащитный люк из тонированного стекла, а также двухволновой магнитофон / стереокассетный плеер с дверными динамиками.
Оба вышеупомянутых специальных выпуска были созданы Робом Даркусом из Star Custom Vehicles, который начал разрабатывать специальные версии отделки стандартных моделей, чтобы помочь продавать больше автомобилей, когда он был региональным менеджером Vauxhall в Лондоне. Он и дилер Vauxhall Hamilton Motors создали завод Star Custom Vehicles в Амптхилле, Бедфордшир, чтобы выполнять специализированные лакокрасочные работы на «специальных предложениях дилеров» Chevette (автомобили, подвергшиеся рестайлингу и обновленной отделке для дилерской сети и недоступные в стандартной комплектации с производитель). Первоначально автомобили поставлялись лондонским дилерам, за которые отвечал Роб Даркус; после интереса со стороны Vauxhall, автомобили были поставлены на национальном уровне.
Это специальное издание 1977 года было выпущено в серебре в ознаменование Серебряного юбилея королевы в 1977 году.
Bedford Chevanne был небольшим коммерческим автомобилем на базе платформы GM T Vauxhall Chevette универсал. В отличие от Chevette у него был плоский задний пол, без задних сидений и панелей вместо боковых окон. Он был представлен в сентябре 1976 года. Предназначенный для замены Bedford HA, Chevanne был заменен на Astravan до того, как HA был отменен. Он был оснащен тем же рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1256 куб. См, что и Chevette (и Bedford HA), хотя здесь он выдавал 39,3 кВт (53,4 л.с., 52,7 л.с.) при степени сжатия 7,3: 1. Чтобы сделать Chevanne максимально похожим на автомобиль, он также был доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомат также включал усиленный аккумулятор и переднюю подвеску, улучшенное ковровое покрытие и двигатель с более высокой степенью сжатия (от 8,7 до 1) мощностью 42 кВт (57,1 л.с., 56,3 л.с.).
Существовал аналогичный вариант T-Car. в Австралии - фургон Holden Gemini, в котором использовались задние панели Chevanne.
Боб Феррис водит автомобиль Vauxhall Chevette в фильме Вероятные парни, усовершенствовав свой Vauxhall Viva в сериале.
На Викискладе есть материалы, связанные с Vauxhall Chevette. |