Рено 5 Турбо | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Renault |
Производство | 1980-1984 (Франция) 1980-1986 (Бельгия) |
сборка | Дьеп, Франция ( Альпийский ) |
Дизайнер | Марк Дешам и Марчелло Гандини в Бертоне |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный компактный |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Схема RMR |
Связанный | Renault 5 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая тип 369 механическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) |
Длина | 3660 мм (144,1 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Рост | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 970 кг (2138 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Renault Clio V6 Рено Спорт |
Renault 5 Turbo или R5 Turbo является спортивный хэтчбек автомобиль запущен на французский производитель Renault в Брюсселе автосалоне в январе 1980 года автомобиль был в первую очередь предназначен для сплочения, но был продан в уличной версии.
Всего за шестилетний период производства было произведено 4987 (1820 Turbo 1 и 3167 Turbo 2) R5 Turbo.
В ответ на Lancia «s объединяющим успеха с середины двигателем Stratos, Renault » s Жан Terramorsi, вице-президент по производству пришел с идеей создания новой спортивной версии Renault 5 Alpine супермини. Отличительный новый дизайн задней части кузова был разработан Марком Дешамом из Bertone во главе с главным дизайнером Марчелло Гандини. Renault 5 Alpine был отправлен в Bertone в октябре 1977 года для использования в качестве «манекена». Кодовое название машины - Projet 822.
Хотя стандарт Рено 5 имеет переднюю установленный двигатель, 5 Turbo признакам середине смонтированы 1397 куб.см (1,4 л; 85,3 у.е. в) Клеон-Fonte с топливом, питаемой Bosch K-Jetronic впрыска топлива и Гаррета AiResearch T3 турбонагнетателя OHV 2 клапана на цилиндр Рядный четырехцилиндровый двигатель, расположенный позади водителя в средней части кузова, в модифицированном шасси Renault 5. В стандартной комплектации двигатель развивал 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 221 Н м (163 фунт-фут) при 3250 об / мин.
Хотя он использовал модифицированный кузов от стандартного Renault 5 и носил название Renault 5, механика была радикально другой. Наиболее очевидной разницей был задний привод и задний среднемоторный двигатель вместо обычного переднего привода и переднего двигателя. Инженеры, создававшие Turbo, углубились в корзину запчастей Renault, чтобы достичь своих целей: задняя подвеска была взята из задней подвески Renault Alpine A310 V6 с задним расположением двигателя, а пятиступенчатая механическая трансмиссия - от Renault 30 TX., повернутый на 180 градусов. На момент запуска это был самый мощный серийный французский автомобиль.
Первые 400 серийных 5 Turbos были изготовлены в соответствии с омологацией Группы 4, позволяющей автомобилю участвовать в международных ралли, и были произведены на заводе Alpine в Дьеппе. Многие детали, такие как подвеска или легкосплавные диски, позже были перенесены на Alpine A310.
После выпуска омологационных моделей была представлена вторая версия под названием Turbo 2, в которой использовалось больше стандартных деталей Renault 5, заменяющих многие легкосплавные компоненты в оригинальной версии 5 Turbo, а также отсутствовали потрясающие и специфические сиденья и приборная панель Bertone для интерьера автомобиля. R5 Alpine. Многие детали также стали темно-серыми, а не традиционными красными или синими. Turbo 2 был менее дорогим, но имел почти такой же уровень производительности, с максимальной скоростью 200 км / ч (120 миль в час) и 0–100 км / ч (62 миль в час) за 6,9 секунды. Чтобы отличить его от Turbo 2, оригинальный 5 Turbo часто называют «Turbo 1».
Концепция небольшого среднего двигателя Renault вернулась с анонсом Renault Clio V6 в 1998 году.
Первоначальный план предусматривал создание 1000 автомобилей Renault 5 Turbo, отвечающих требованиям омологации Группы 3, с прицелом на строительство дополнительных 3000 заводских моделей США для продажи в Соединенных Штатах. На самом деле этого не произошло.
Вместо этого автомобиль был доступен американцам на растущем сером рынке (1976-1988), на котором европейские уличные автомобили были преобразованы в американские спецификации.
В 2004 году Sports Car International назвал R5 Turbo девятым номером в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов.
R5 Turbo был задуман с двойной целью: стимулировать продажи обычного R5 и быть омологированным в группах 3 и 4 FIA в чемпионате по ралли (сегодня WRC). Все производные от автоспорта были основаны на Turbo 1.
Завод увеличил мощность двигателя до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) для Critérium des Cévennes, 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) для Tour de Corse, а к 1984 г. - до 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) в R5 Maxi Turbo. Последний Renault 5 Maxi Turbo Superproduction достиг 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) и в том же году выиграл чемпионат Франции по супертурингу.
Renault 5 Turbo соревновался в категории до 2000 куб.см благодаря коэффициенту умножения 1,4, который применялся к двигателям с турбонаддувом. FISA ограничено шин и колес размеров в зависимости от размера двигателя, так и для Maxi Turbo, Renault увеличена до двигателя 1527 куб.см, который привел его до 2138 куб.см в глазах регулирующих органов - размещение его в 2000-2500 куб.см категории и позволяет для установки более широких колес за счет большего минимального веса.
Управляемая Жаном Рагнотти в 1981 году, 5 Turbo выиграла ралли Монте-Карло, впервые выступив в чемпионате мира по ралли. 2WD R5 Turbo вскоре столкнулся с конкуренцией с новыми полноприводными автомобилями Группы B, которые оказались быстрее на грязи.
В начале 1980-х годов было одержано несколько побед на национальных чемпионатах во Франции, Португалии, Швейцарии, Венгрии и Испании, а также победы на международных ралли по всей Европе с победами в знаковых ралли, таких как Монте-Карло.
После того, как завод прекратил поддержку, многие команды и энтузиасты разработали его для участия в региональных чемпионатах и местных гонках, в которых он был повсеместным и успешным в течение почти 20 лет.
Позже новые исторические категории позволили этим знаменитым автомобилям вернуться на международные мероприятия и соревнования.
Нет. | Мероприятие | Сезон | Водитель | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|---|
1 | 49ème Rallye Automobile de Monte-Carlo | 1981 г. | Жан Раньотти | Жан-Марк Андре | Рено 5 Турбо |
2 | 26éme Tour de Corse | 1982 г. | Жан Раньотти | Жан-Марк Андре | Рено 5 Турбо |
3 | 29ème Tour De Corse | 1985 г. | Жан Раньотти | Жан-Марк Андре | Рено Р5 Макси Турбо |
4 | 20º Ралли Португалии Винью-ду-Порту | 1986 г. | Хоаким Моутинью | Эдгар Фортес | Рено 5 Турбо |