Рено 5 Турбо

редактировать
Рено 5 Турбо
Национальный олдтаймердаг Зандвоорт 2010, 1981 RENAULT 5 TURBO, JH-VZ-86 рис2.JPG
Обзор
Производитель Renault
Производство 1980-1984 (Франция) 1980-1986 (Бельгия)
сборка Дьеп, Франция ( Альпийский )
Дизайнер Марк Дешам и Марчелло Гандини в Бертоне
Кузов и шасси
Класс Спортивный компактный
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Макет Схема RMR
Связанный Renault 5
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая тип 369 механическая
Габаритные размеры
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)
Длина 3660 мм (144,1 дюйма)
Ширина 1750 мм (68,9 дюйма)
Рост 1320 мм (52,0 дюйма)
Снаряженная масса 970 кг (2138 фунтов)
Хронология
Преемник Renault Clio V6 Рено Спорт

Renault 5 Turbo или R5 Turbo является спортивный хэтчбек автомобиль запущен на французский производитель Renault в Брюсселе автосалоне в январе 1980 года автомобиль был в первую очередь предназначен для сплочения, но был продан в уличной версии.

Всего за шестилетний период производства было произведено 4987 (1820 Turbo 1 и 3167 Turbo 2) R5 Turbo.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Рено 5 Турбо 2
  • 2 Renault 5 Turbo и Turbo 2 в Северной Америке
  • 3 награды
  • 4 Автоспорт
  • 5 побед в WRC
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

В ответ на Lancia «s объединяющим успеха с середины двигателем Stratos, Renault » s Жан Terramorsi, вице-президент по производству пришел с идеей создания новой спортивной версии Renault 5 Alpine супермини. Отличительный новый дизайн задней части кузова был разработан Марком Дешамом из Bertone во главе с главным дизайнером Марчелло Гандини. Renault 5 Alpine был отправлен в Bertone в октябре 1977 года для использования в качестве «манекена». Кодовое название машины - Projet 822.

Хотя стандарт Рено 5 имеет переднюю установленный двигатель, 5 Turbo признакам середине смонтированы 1397 куб.см (1,4 л; 85,3 у.е. в) Клеон-Fonte с топливом, питаемой Bosch K-Jetronic впрыска топлива и Гаррета AiResearch T3 турбонагнетателя OHV 2 клапана на цилиндр Рядный четырехцилиндровый двигатель, расположенный позади водителя в средней части кузова, в модифицированном шасси Renault 5. В стандартной комплектации двигатель развивал 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 221 Н м (163 фунт-фут) при 3250 об / мин.

Хотя он использовал модифицированный кузов от стандартного Renault 5 и носил название Renault 5, механика была радикально другой. Наиболее очевидной разницей был задний привод и задний среднемоторный двигатель вместо обычного переднего привода и переднего двигателя. Инженеры, создававшие Turbo, углубились в корзину запчастей Renault, чтобы достичь своих целей: задняя подвеска была взята из задней подвески Renault Alpine A310 V6 с задним расположением двигателя, а пятиступенчатая механическая трансмиссия - от Renault 30 TX., повернутый на 180 градусов. На момент запуска это был самый мощный серийный французский автомобиль.

Первые 400 серийных 5 Turbos были изготовлены в соответствии с омологацией Группы 4, позволяющей автомобилю участвовать в международных ралли, и были произведены на заводе Alpine в Дьеппе. Многие детали, такие как подвеска или легкосплавные диски, позже были перенесены на Alpine A310.

Рено 5 Турбо 2

Рено 5 Турбо 2

После выпуска омологационных моделей была представлена ​​вторая версия под названием Turbo 2, в которой использовалось больше стандартных деталей Renault 5, заменяющих многие легкосплавные компоненты в оригинальной версии 5 Turbo, а также отсутствовали потрясающие и специфические сиденья и приборная панель Bertone для интерьера автомобиля. R5 Alpine. Многие детали также стали темно-серыми, а не традиционными красными или синими. Turbo 2 был менее дорогим, но имел почти такой же уровень производительности, с максимальной скоростью 200 км / ч (120 миль в час) и 0–100 км / ч (62 миль в час) за 6,9 секунды. Чтобы отличить его от Turbo 2, оригинальный 5 Turbo часто называют «Turbo 1».

Концепция небольшого среднего двигателя Renault вернулась с анонсом Renault Clio V6 в 1998 году.

Renault 5 Turbo и Turbo 2 в Северной Америке
Серый рынок R5 Turbo 2 в США

Первоначальный план предусматривал создание 1000 автомобилей Renault 5 Turbo, отвечающих требованиям омологации Группы 3, с прицелом на строительство дополнительных 3000 заводских моделей США для продажи в Соединенных Штатах. На самом деле этого не произошло.

Вместо этого автомобиль был доступен американцам на растущем сером рынке (1976-1988), на котором европейские уличные автомобили были преобразованы в американские спецификации.

Награды

В 2004 году Sports Car International назвал R5 Turbo девятым номером в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов.

Автоспорт
R5 Turbo раллийная версия

R5 Turbo был задуман с двойной целью: стимулировать продажи обычного R5 и быть омологированным в группах 3 и 4 FIA в чемпионате по ралли (сегодня WRC). Все производные от автоспорта были основаны на Turbo 1.

Завод увеличил мощность двигателя до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) для Critérium des Cévennes, 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) для Tour de Corse, а к 1984 г. - до 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) в R5 Maxi Turbo. Последний Renault 5 Maxi Turbo Superproduction достиг 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) и в том же году выиграл чемпионат Франции по супертурингу.

Renault 5 Turbo соревновался в категории до 2000 куб.см благодаря коэффициенту умножения 1,4, который применялся к двигателям с турбонаддувом. FISA ограничено шин и колес размеров в зависимости от размера двигателя, так и для Maxi Turbo, Renault увеличена до двигателя 1527 куб.см, который привел его до 2138 куб.см в глазах регулирующих органов - размещение его в 2000-2500 куб.см категории и позволяет для установки более широких колес за счет большего минимального веса.

Управляемая Жаном Рагнотти в 1981 году, 5 Turbo выиграла ралли Монте-Карло, впервые выступив в чемпионате мира по ралли. 2WD R5 Turbo вскоре столкнулся с конкуренцией с новыми полноприводными автомобилями Группы B, которые оказались быстрее на грязи.

Победы в WRC

В начале 1980-х годов было одержано несколько побед на национальных чемпионатах во Франции, Португалии, Швейцарии, Венгрии и Испании, а также победы на международных ралли по всей Европе с победами в знаковых ралли, таких как Монте-Карло.

После того, как завод прекратил поддержку, многие команды и энтузиасты разработали его для участия в региональных чемпионатах и ​​местных гонках, в которых он был повсеместным и успешным в течение почти 20 лет.

Позже новые исторические категории позволили этим знаменитым автомобилям вернуться на международные мероприятия и соревнования.

Нет. Мероприятие Сезон Водитель Штурман Автомобиль
1 Монако 49ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1981 г. Франция Жан Раньотти Франция Жан-Марк Андре Рено 5 Турбо
2 Франция 26éme Tour de Corse 1982 г. Франция Жан Раньотти Франция Жан-Марк Андре Рено 5 Турбо
3 Франция 29ème Tour De Corse 1985 г. Франция Жан Раньотти Франция Жан-Марк Андре Рено Р5 Макси Турбо
4 Португалия 20º Ралли Португалии Винью-ду-Порту 1986 г. Португалия Хоаким Моутинью Португалия Эдгар Фортес Рено 5 Турбо
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Паскаль, Доминик (декабрь 1983 г.). Renault 5 Turbo (на французском языке). ERA ISBN   2-85120-189-1.
  • Паскаль, Доминик (2005-03-05). Renault 5 Turbo: L'école du Groupe B [ Renault 5 Turbo: Школа группы B ] (на французском языке). ETAI. ISBN   978-2-7268-8462-1.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 06:46:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте