Alpine A310 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Alpine |
Производство | 1971–1985 |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар |
Кузов | 2-дверный Купе |
Компоновка | RR-компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая коробка |
Размеры | |
Колесная база | 227 см (89 дюймов) |
Длина | 418 см (165 дюймов) |
Ширина | 164 см (65 дюймов) |
Высота | 115 см (45 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Alpine A110 |
Преемник | Renault Alpine GTA / A610 |
Модель Alpine A310 - спортивный автомобиль, построенный французским производителем Alpine с 1971 по 1985 год.
Dieppe на базе Alpine, когда-то независимая компания, специализирующаяся на более быстрых Renaults, позже Дочерняя компания Renault создала прекрасную историю соревнований: Alpine A110 выиграла 1973 ралли Монте-Карло и чемпионат мира по ралли. Его преемником стал Alpine A310, изначально оснащенный доработанным четырехцилиндровым двигателем 17TS / Gordini, по-прежнему установленным сзади. Максимальная мощность достигает 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) благодаря использованию двух двухцилиндровых 45 DCOE карбюраторов Weber.
Вид сзади раннего четырехцилиндрового A310Первая модель A310, построенный в 1971–1976 годах, был автомобилем с четырехцилиндровым двигателем и шестью фарами. Будучи больше, тяжелее и не более мощным, чем его предшественник, A310 обычно считался недостаточно мощным. Впервые автомобиль был показан на Женевском автосалоне 1971 года. У прототипа A310 были жалюзи на заднем ветровом стекле; они не были перенесены на серийную модель. Ранние модели имели канал NACA, установленный возле окна на верхнем левом переднем крыле, более поздние четырехцилиндровые автомобили получили два, установленные ближе к передней части автомобиля. В 1976 году, чтобы помочь снизить продажи, был представлен более дешевый A310 SX. Эта модель имеет 95-сильную (70 кВт; 94 л.с.) версию Renault 16/17 с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1647 куб. См и упрощенное оборудование.
Основой A310 был массивный трубчатый стальной каркас шасси, обтянутый стекловолоконной оболочкой. Как и в предыдущем A110, весь корпус был собран как единое целое. Как и злополучный DeLorean, в котором использовалась такая же трансмиссия PRV, двигатель устанавливался продольно сзади, двигаясь вперед к колесам через ручную пятиступенчатую коробку передач. Положение водителя было низким и спортивным, хотя арки передних колес задевали ноги пассажиров, направляя их в сторону центра автомобиля. A310 был трудоемким, поскольку он был разработан для мелкосерийного кустарного производства - автомобиль от начала до конца был построен за 130 часов. Передний мост также подвергся некоторой критике, хотя в 1974 году шаровые опоры были заменены на резиновые / стальные втулки (сайлентблоки), которые несколько повысили долговечность. Хотя многие части A310, как и ожидалось, были доставлены с полки Renault с запчастями, другие вызывают большее удивление - рулевая рейка от Peugeot 504, а поворотники - от Simca 1301.
В 1976 году A310 был модернизирован Робертом Опроном и оснащен более мощным и недавно разработанным 90 -degree 2664 cc Двигатель V6 PRV, используемый в некоторых Renaults, Volvos и Peugeot. Более поздний V6 получил черный пластиковый задний спойлер, полезный для удержания хвоста посаженным, но несколько портящий чистоту линий оригинала. С мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) A310 PRV V6 был флагманом Renault с производительностью 220 км / ч (137 миль в час) и приемлемым ускорением. Распределение веса с тяжелым хвостом дало характеристики управляемости, аналогичные современным Porsche 911. Продажи действительно выросли, более чем вдвое, чем у предшественника с четырьмя цилиндрами, но затем снизились, поскольку производство продолжалось без каких-либо обновлений, чтобы сделать его серьезным конкурентом Porsche на рынке. Продажи велись преимущественно во Франции: 781 автомобиль был продан на внутреннем рынке в 1979 году (лучший год). К 1984 году во Франции было продано менее пятисот Alpine, в то время как Porsche продала около 1600, несмотря на промышленные забастовки в Германии.
Начиная с 1981 модельного года (в конце 1980 года), задние Подвеска была разделена со среднемоторным двигателем Renault 5 Turbo. Вместо прежних колес с тремя проушинами, A310 также получил сплавы, используемые для 5 Turbo, хотя и без окрашенных элементов.
Alpine A310 V6 (1976-1980, сзади)В более поздних моделях (1983- 1984) для A310 будет разработан Pack GT, вдохновленный гоночными автомобилями Group 4 A310, с колесными арками и большими передними и задними спойлерами. Было построено несколько Alpine A310 V6 Pack GT Kit Boulogne (27 экземпляров), здесь PRV V6 был расточен до 2,9 литра, а затем был дополнительно модифицирован Alpine, оснащенным тройными карбюраторами Weber 42DCNF, которые увеличили мощность до 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.).
1977 - Чемпионат Франции по ралли. A310 имел большой успех во французском автоспорте как автомобиль Группы 4. В 1977 году Ги Фреклен (Alpine Renault A 310-V6) выиграл чемпионат Франции по ралли.
с четырьмя цилиндрами A310 | Производство |
1971 | 120 единиц |
1972 | 575 единиц |
1973 | 666 единиц |
1974 | 344 единицы |
1975 | 306 единиц |
1976 | 329 единиц |
ИТОГО | 2340 единиц |
A310 V6 | Производство |
1976 | 140 единиц |
1977 | 1220 единиц |
1978 | 1216 единиц |
1979 | 1381 единиц |
1980 | 1138 единиц |
1981 | 1284 единиц |
1982 | 1095 единиц |
1983 | 1139 единиц |
1984 | 663 единиц |
ИТОГО | 9 276 единиц |
A310 1600 Series 1 (топливный бак 55 л, трехшпиндельная подвеска, четырехцилиндровый двигатель, 5-ступенчатая коробка передач)
Модель | Годы | Двигатель | Трансмиссия | Мощность | Допуск | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
VE | 1971–1973 | 1605 куб.см (впрыск R17TS) | тип 365-10 | 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) DIN при 6000 об / мин | карбюраторы - сдвоенные 45 DCOE weber | 840 кг (1852 фунта) |
VF | 1974–1976 | 1605 куб.см (R17TS Injection / Gordini) | тип 365-10 | 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) DIN при 6450 об / мин | Впрыск - электронный прямой Bosch D-Jetronic | 825 кг (1819 фунтов) |
VG | 1976 | 1647 куб.см (R17 Gordini) | тип 365-24 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) DIN при 6000 об / мин | карбюраторы - одинарный Weber, двойное горло 32 Weber DAR7 | 825 кг (1819 фунтов) |
Модель | Годы | Двигатель | Трансмиссия | Мощность | Впуск | Вес | Запас топлива |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A310 V6 Series 1 | 1977–1980 | 2664 куб. (R30 TS) V6 | механическая коробка передач 4-ступенчатая (тип 367-05). 5-ступенчатая (тип 369-02) | 150 л.с. (110 кВт) DIN. при 6000 об / мин | 1 карбюратор с одной горловиной Solex 34 TBIA и 1 карбюратор с двумя горловинами Solex 35 CEEI. 3 шпильки с подвеской R30. | 980 кг (2161 фунт) | 62 л |
A310 V6 Series 2 | 1981–1985 | 2664 куб.см (R30 TS) V6 | 5-ступенчатая механическая коробка передач (тип 369-02) | 1 карбюратор с одной горловиной Solex 34 TBIA и 1 двойной карбюратор горло Solex 35 CEEI.. Подвеска R5 Turbo с 4 шипами, рестайлинг экстерьера, новые бамперы | 980 кг (2161 фунт) | ||
A310 V6 "Pack GT" | 1982–1985 | 2664 куб.см (R30 TS) V6 | механическая коробка передач 5-ступенчатая (тип 369-02) | 1 карбюратор с одним горлом Solex 34 TBIA и 1 карбюратор с двойным горлом Solex 35 CEEI.. Подвеска R5 Turbo с 4 шипами, расширенные арки, аэродинамический комплект, большие колеса и т. Д. | 980 кг (2161 фунт) | ||
A310 V6 "Pack GT Boulogne" | 1982– 1985 | 2849 куб.см (PRV) V6 | 5-ступенчатая механическая коробка передач (тип 369-02) | 193 л.с. (142 кВт) DIN. при 6000 об / мин | 2 карбюратора с тройным горлом, вертикальный Weber 46 IDA.. Подвеска с четырьмя шпильками R5 Turbo, расширенные арки, аэродинамический комплект, большие колеса и т. Д. |
Год выпуска | Двигатель | Модель | От | до |
---|---|---|---|---|
1971 | 4-цилиндровый двухкарберный | 1600 VE | 001 | 0010 |
1972 | 4-цилиндровый сдвоенный карбюратор | 1600 VE | 0011 | 0550 |
1973 | 4-цилиндровый двойной карбюратор | 1600 VE | 0551 | 1200 |
1974 | 4-цилиндровый впрыск | 1600 VF | 21185 | 21750 |
1975 | 4-цилиндровый впрыск | 1600 VF | 21751 | 22016 |
1976 | 4-цилиндровый впрыск | 1600 VF | 22017 | 22137 |
1976 | 4-цилиндровый одинарный карбюратор | 1600 VG | 40000 | 40386 |
1977 | V6 | 2700 VA | 43015 | 43795 |
1978 | V6 | 2700 VA | 43796 | 45089 |
1979 | V6 | 2700 VA | 45090 | 46355 |
V6 GR IV | ||||
1980 | V6 | 2700 VA | 46356 | 47683 |
1981 | V6 | 2700 VA | 47710 | 48847 |
1982 | V6 | 2700 VA | 48848 | 49960 |
1983 | V6 | 2700 VA | 49961 | 52093 |
V6 GT | 2700 VAA | |||
1984 | V6 | 2700 VA | E0000001 | E0001781 |
V6 GT | 2700 VAA | |||
1985 | V6 | 2700 VAA | F0000324 | F0001874 |
V6 GT | 2700 VAA |
100 | Франция |
101 | Бельгия |
102 | Италия |
103 | Нидерланды |
120 | Германия |
123 | Швейцария |
267 | Испания |
203 | Мексика |
267 | Португалия |
СМИ, связанные с Renault Alpine A310 на Викискладе