Lotus Esprit

редактировать

Lotus Esprit
1999 Lotus Esprit V8 тип 918.jpg Lotus Esprit V8 1999 года
Обзор
Производитель Автомобили Лотоса
Производство 1976–2004 (построено 10 675)
сборка Англия: Хетель, Норфолк
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Продольный, Задний средний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Lotus Europa

Lotus Esprit является британский спортивный автомобиль, который был построен Lotus Cars на их Hethel заводе в Англии между 1976 и 2004. Это было одним из первых дизайнерских Джорджетто Джуджаро многоугольных „свернутых бумажных“ конструкций «s.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 S1 (1976)
  • 3 S2 (1978) и производные
    • 3.1 Essex Turbo Esprit (1980)
  • 4 S3, Turbo Esprit (1982) и производные
  • 5 X180 (1988) и производные
    • 5.1 X180R
  • 6 S4 (1994) и производные
    • 6.1 V8 (1996)
    • 6.2 GT1
  • 7 Окончательный редизайн и окончание производства
  • 8 Номера типов и заводские номера Esprit
  • 9 кабриолетов Esprit
    • 9.1 Сен-Тропе
    • 9.2 Esprit Roadster
  • 10 Стильная концепция (2010)
  • 11 дизайнеров Esprit
    • 11.1 Джорджетто Джуджаро
    • 11.2 Питер Стивенс
    • 11.3 Джулиан Томсон
    • 11.4 Рассел Карр
  • 12 Частей единообразия
  • 13 Автоспорт
  • 14 В кино и на телевидении
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Внешние ссылки

Фон

В 1970 году Тони Радд, который пришел в Lotus в прошлом году, предложил два новых проекта по разработке модели. Первый, проект M50, привел к появлению Elite 1974 года. Второй, Project M70, предназначался для разработки преемника Europa, который, как и Europa, должен был быть двухдверным купе со средней головкой и фиксированной головкой.

Встреча Колина Чепмена и Джуджаро была организована в 1971 году дизайнером Оливером Уинтерботтомом, который также предложил Джуджаро использовать его концепт Maserati Boomerang в качестве вдохновения для нового Lotus.

Работа над новым автомобилем началась в середине 1971 года с производства модели в масштабе 1: 4. Согласно Italdesign, Чепмен был разочарован результатами испытаний модели в аэродинамической трубе и остановил проект, но итальянский производитель кузовов продолжил работу и построил полноразмерный макет на растянутом модифицированном шасси Europa. Этот безымянный прототип, часто называемый просто «Серебряный автомобиль», появился на стенде Italdesign на Туринском автосалоне 1972 года, и положительный прием убедил Чепмена одобрить дальнейшую разработку.

Разработка продолжилась производством второго прототипа, зарегистрированного как «IDGG 01» и известного как «Красный автомобиль», который должен был стать функциональным автомобилем. Разработка механических систем автомобиля продолжалась, но не была завершена к моменту официального анонса Esprit.

S1 (1976)

Серии 1
Lotus Esprit S1 1977 Fed.jpg
Обзор
Производство Июнь 1976–1978 гг.
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign Giugiaro
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л (1973 куб. См) тип 907 I4
Передача инфекции 5-ступенчатая Citroën C35 руководство
Габаритные размеры
Колесная база 2438 мм (96,0 дюйма)
Длина 4260 мм (167,7 дюйма)
Ширина 1861 мм (73,3 дюйма)
Рост 1111 мм (43,7 дюйма)
Снаряженная масса 900 кг (1984 фунтов)

Esprit был представлен в октябре 1975 года на Парижском автосалоне и запущен в производство в июне 1976 года, заменив Europa в модельном ряду Lotus. Эти первые автомобили стали известны как « Серии 1 » (или S1) Esprits. Кузов из стеклопластика клиновидной формы устанавливался на стальном каркасе. Мощность была от +1973 CC (120,4 у.е. в) Лотос 907 двигатель с четырьмя цилиндрами, который был оценен в 162 PS (119 кВт; 160 л.с.) в европейской отделкой и 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) в США / Федеральной отделкой. Двигатель был установлен продольно позади пассажиров и приводил в движение задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач Citroën C35, также используемую в SM и Maserati Merak. Задние тормоза были установлены внутренними в соответствии с современной гоночной практикой. Серия 1 воплотила производительность Lotus в легком весе - менее 1000 кг (2205 фунтов).

Передняя подвеска состояла из верхних А-образных рычагов и нижних поперечных рычагов, расположенных треугольником стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска состояла из продольных рычагов сужающегося коробчатого сечения и нижних поперечных рычагов. Полуоси не имели возможности погружения и выдерживали некоторые боковые силы. На всех четырех углах стояли перевернутые амортизаторы и дисковые тормоза. Рулевое управление осуществлялось с помощью реечной передачи без посторонней помощи.

В то время как S1 Esprit хвалили за управляемость и говорили, что у него лучшее рулевое управление среди всех Esprit, его обычно считали недостаточно мощным, особенно на таких рынках, как Соединенные Штаты, где двигатель подавлялся средствами контроля выбросов. Заявление Lotus об ускорении от 0 до 97 км / ч (0–60 миль в час) за 6,8 секунды и максимальной скорости 222 км / ч (138 миль в час) могло быть оптимистичным, поскольку фактические дорожные испытания показали ускорение от 0 до 60 миль в час. время 8 секунд и максимальная скорость около 214 км / ч (133 миль / ч).

S1 Esprit отличался от более поздних Esprits своей передней воздушной заслонкой в ​​стиле лопаты, задними фонарями Fiat X1 / 9, отсутствием воздуховодов по бокам кузова и легкосплавными дисками Wolfrace. Внутри автомобиля у S1 Esprit была цельная приборная панель с зелеными датчиками Veglia. S1 в наши дни встречается редко, в основном из-за проблем с трансмиссией.

S2 (1978) и производные

2 серия
Lotus Esprit S2 1980.jpg
Обзор
Производство 1978–1982
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая Citroën C35 руководство
Габаритные размеры
Колесная база 2438 мм (96,0 дюйма)
Длина 4280 мм (168,5 дюйма)
Ширина 1861 мм (73,3 дюйма)
Рост 1111 мм (43,7 дюйма)
Снаряженная масса 1050 кг (2315 фунтов)

В 1978 году была представлена ​​обновленная серия 2 (или S2) Esprit. Внешние изменения включали добавление воздухозаборников и охлаждающих каналов за задними окнами, задние фонари от Rover SD1 и интегрированный передний спойлер. S2 Esprits также имел 360-миллиметровые (14-дюймовые) легкосплавные диски Speedline, разработанные Lotus. Другие изменения включали перемещение аккумуляторной батареи сверху правого топливного бака под окном задней четверти в заднюю часть автомобиля, добавление дверцы доступа к крышке двигателя, установку более широких сидений и замену комбинации приборов Veglia индивидуальными датчиками производства Smiths и новый стиль переключателей на приборной панели с подсветкой. Многие переключатели и кнопки были произведены в Моррис Марина.

Памятное издание Lotus Esprit S2

Специальная модель была выпущена в ознаменование победы Lotus на чемпионате мира F1 1978 года. Эти автомобили, одетые в черно-золотую ливрею John Player amp; Sons ( JPS), спонсора Lotus F1 в то время, были известны как Commemorative Edition Esprits. Они были механически идентичны обычным 2,0-литровым S2. Согласно Lotus, было построено 300 экземпляров, но, вероятно, общее количество было значительно меньше. Данные о производстве Lotus известны своей расплывчатостью, но по надежным оценкам было сделано 149 автомобилей Commemorative Esprit.

Промежуточный Lotus Esprit S2.2

Модель S2.2 была выпущена в мае 1980 года и имела одно существенное отличие от S2, как указано в названии модели, в наличии 2,2-литрового двигателя типа 912. Выходная мощность двигателя не изменилась, но крутящий момент вырос с 190 Нм (140 фунт-футов) до 217 Нм (160 фунт-футов). S2.2 получил оцинкованное шасси, но не получил пересмотренную конструкцию шасси, которая появится в Series 3. Автомобили S2.2 крайне редки даже среди Esprits. По данным Lotus, за тринадцать месяцев производства было выпущено всего 88 экземпляров.

Эссекс Турбо Эсприт (1980)

Lotus Essex Turbo Esprit 1980 года

В 1980 году был запущен Essex Turbo Esprit. Эта специальная модель была окрашена в синий, красный и хромированный цвета ливреи Essex Overseas Petroleum Corporation, спонсора Team Lotus с 1979 по 1981 год. В то время как дилер Lotus Bell и Colvill предлагал турбокомпрессоры для S2 Esprit еще с 1978 года, Essex Turbo Esprit был первым заводом Esprit с турбонаддувом. Essex Turbo Esprit получил двигатель типа 910 с сухим картером, который имеет выходную мощность 213 л.с. (157 кВт; 210 л.с.) при 6250 об / мин и 200 фунт-фут (271 Н м) крутящего момента при 4500 об / мин. Ускорение от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) может быть достигнуто за 6,1 секунды, а максимальная скорость составляет 241 км / ч (150 миль / ч).

Шасси и задняя подвеска были переработаны с добавлением верхней тяги сзади для уменьшения нагрузки на полуоси. Тормоза тоже были улучшены. Джуджаро разработал аэродинамический обвес для автомобиля с задним спойлером, выступающим задним люком с жалюзи, более солидными бамперами, более глубокой передней воздушной заслонкой и воздуховодами в порогах прямо перед новыми трехсекционными 15-дюймовыми задними колесами Compomotive. Внутри - алая кожа в сочетании с установленной на крыше стереосистемой Panasonic для создания драматической обстановки. Было построено 45 автомобилей Essex Turbo Esprit, за которыми последовал ряд других автомобилей с сухим картером и турбонаддувом, не в ливреях Essex, но в остальном идентичных спецификациям.

К концу 1980 года Lotus производила три разные модели Esprit с различными конструкциями шасси и формами кузова - отечественную (например, британскую) S2.2, экспортную S2.2 и Turbo Esprit с сухим картером.

S3, Turbo Esprit (1982) и производные

Серия 3 и Турбо
Lotus Esprit (15286926630).jpg
Обзор
Производство 1982–1988
Кузов и шасси
Связанный DMC DeLorean
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая Citroën C35 руководство
Габаритные размеры
Колесная база 2440 мм (96,1 дюйма)
Длина 4320 мм (170,1 дюйма)
Ширина 1860 мм (73,2 дюйма)
Рост 1,110–1120 мм (43,7–44,1 дюйма)
Снаряженная масса 1067 кг (2352 фунта)

Серия 3 (или S3) и Turbo Esprit дебютировал в апреле 1981 года две модели разделили общую шасси, а кузов был основан на общем наборе форм.

1985 Lotus Turbo Esprit (Северная Америка) Lotus Esprit Turbo 1985 год 1987 Lotus Turbo Esprit HC

S3 получил двигатель Type 912 объемом 2,2 л. Turbo Esprit имел двигатель с мокрым картером, который обладал той же мощностью и крутящим моментом, что и его предшественник с сухим картером. Внутренняя отделка была пересмотрена, что в сочетании с изменениями форм кузова привело к увеличению пространства для головы и увеличению пространства для ног. Turbo Esprit сохранил аэродинамический обвес автомобилей Essex и отличался заметными наклейками с надписью «turbo esprit» на носу и по бокам. S3 получил новые бамперы большего размера, но сохранил более простую линию порогов и остекленную заднюю крышку кузова S2.2. Обе машины были оснащены легкосплавными дисками BBS диаметром 381 мм (15 дюймов ). Одно интересное упущение заключалось в том, что Esprit S3 не имел в стандартной комплектации прикуривателя; пепельницы спрятаны в дверных порогах.

Незначительные изменения были внесены в кузов и переднюю подвеску модели 1985 года.

О последних воплощениях Esprit в стиле Джуджаро было объявлено в апреле 1986 года. Более высокая степень сжатия для двигателей обозначена прозвищем « HC». Выходная мощность атмосферного двигателя выросла до 172 л.с. (127 кВт; 170 л.с.) и 160 фунт-футов (217 Н м) для Esprit HC, а также до 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) и 298 Н м. (220 фунт-фут) для Turbo Esprit HC, с более высоким крутящим моментом, доступным при более низких оборотах двигателя.

Для рынков с жесткими требованиями к выбросам, таких как Соединенные Штаты, Lotus представила первый двигатель Esprits с впрыском топлива. Вариант HCi добавил систему впрыска топлива Bosch KE-Jetronic и каталитический нейтрализатор к двигателю с более высокой степенью сжатия. Этот двигатель имел такую ​​же пиковую мощность, что и версия с карбюратором, но при несколько более высоких оборотах двигателя. Крутящий момент упал до 274 Нм (202 фунт-фут).

X180 (1988) и производные

X180
Шаффен Лотус Эсприт 01.JPG
Обзор
Производство 1988–1994
Дизайнер Питер Стивенс
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Габаритные размеры
Колесная база 2459 мм (96,8 дюйма)
Длина 4331 мм (170,5 дюйма)
Ширина 1,859 мм (73,2 дюйма)
Рост 1138 мм (44,8 дюйма)
Снаряженная масса 1270 кг (2800 фунтов)

В 1987 году Esprit подвергся рестайлингу британским дизайнером Питером Стивенсом. Стивенс, который позже разработал McLaren F1, создал менее угловатый, более округлый Esprit. Говорят, что Джуджаро понравилась новая форма, он утверждал, что она, возможно, слишком близка к его первоначальному дизайну. Изменения экстерьера сопровождались изменением интерьера, в результате чего пассажирам стало больше места. Обновленному Esprit не был присвоен новый номер «Серии», но его часто называют кодом проекта X180.

Панели для кузова были изготовлены с использованием нового процесса, называемого VARI (вакуумная инъекция смолы). Этот метод, запатентованный Lotus, давал преимущества по сравнению с предыдущим процессом ручной укладки. Крыша и борта были усилены кевларом для защиты от опрокидывания. Это способствовало увеличению жесткости на кручение Esprit на 22%.

1991 Lotus Esprit Turbo SE (США)

Автомобили X180 унаследовали большинство своих механических компонентов от более ранних моделей HC Esprit и Turbo Esprit, хотя модель с принудительной индукцией получила название Esprit Turbo. Модели 1988 года выпуска North American Esprit Turbo сохранили трансмиссию Citroën и систему впрыска топлива Bosch, которые использовались в предыдущем модельном году. Другие модели X180 получили новую коробку передач Renault UN-1, что потребовало перехода на внешние задние тормоза.

Выходная мощность двигателя с турбонаддувом Type 910 не изменилась, но время разгона 0–97 км / ч (60 миль / ч) уменьшилось с 5,6 секунды до 5,4-5,1 секунды. Максимальная скорость превышала 150 миль в час (240 км / ч).

В 1989 году система K-Jetronic была заменена системой многоточечного впрыска топлива (MPFI) Lotus / Delco. Двигатель также получил промежуточный охладитель воздух-вода-воздух, названный Lotus Chargecooler. Этот доработанный двигатель был известен как Тип 910S. Выходная мощность составляла до 268 л.с. (197 кВт; 264 л.с.) с 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.), доступными в режиме overboost. 0–97 км / ч (60 миль / ч) время разгона уменьшилось до 4,7 секунды, а максимальная скорость составила более 257 км / ч (160 миль / ч). Двигатель 910S вошел в новую модель Special Equipment ( SE), которая также получила изменения в кузове с боковыми юбками, параллельными кузову, пятью воздуховодами в передней воздушной заслонке, зеркалами заднего вида от Citroën CX и добавлением заднее крыло.

Lotus также произвел редко встречающийся Esprit S, вариант среднего класса с турбонаддувом, предлагающий меньшее количество назначений и имеющий выходную мощность 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.), а также стандартный двигатель с турбонаддувом мощностью 218 л.с. (160 л.с.). кВт; 215 л.с.) включены в качестве опции. Производство оригинальных безнаддувных (Esprit) и турбо (Esprit Turbo) моделей было прекращено после 1990 года. Модели S были сняты с производства в 1991 году. Для итальянского рынка был разработан уникальный двухлитровый «особый налог» Esprit с отделкой SE. Оснащенный интеркулером и турбонаддувом 1,994 куб.см (121,7 у.е. в) версию 900- й серии двигатель, который имел выходную мощность 243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) при 6250 оборотах в минуту, эта модель появилась в декабре 1991 года Этот двигатель стал доступен на других рынках с осени 1996 г.

X180R

В 1990 году два специально подготовленных Эсприта соревновались в серии SCCA Escort World Challenge. Эти автомобили начинались как обычные модели SE, но у них было все ненужное оборудование, снята отделка и стекла были заменены на оргстекло. Была пересмотрена геометрия подвески и добавлены амортизаторы Monroe. Тормоза принадлежали AP Racing, а система ABS Delco / Moraine была первой антиблокировочной тормозной системой, когда-либо использовавшейся на Esprit. Двигатель Chargecooled Type 910S имел обновленную систему управления двигателем с более крупными топливными форсунками и теперь имел выходную мощность 290 л.с. (213 кВт; 286 л.с.). Эти автомобили получили обозначение Type 105 и использовались командой Pure Sports во главе с Доком Банди, который помогал в разработке. В первом сезоне машина смогла занять шесть поул-позиций, выиграть четыре гонки и дважды финишировать с разницей в два.

В конце 1990 года Lotus построила 20 дорожных экземпляров Type 105 и дала им название X180R. Они были разработаны для омологации деталей для гоночных сезонов 1991 и 1992 годов, в частности, чтобы позволить Esprit участвовать в недавно созданном чемпионате IMSA по суперкарам Bridgestone. При рекомендованной розничной цене 126 000 долларов эти автомобили поставлялись со стеклянными окнами, спортивными сиденьями, обогревателем и кондиционером. Шасси дорожного X180R также было оцинковано, в отличие от необработанного шасси Type 105. Специальные дорожные X180R 1991 года выпуска продавались только в Соединенных Штатах. Они были оснащены полноценным каркасом безопасности, пониженной звукоизоляцией, специальными ковшеобразными сиденьями, дисковыми тормозами для соревнований, синхронизированной коробкой передач с дифференциалом повышенного трения, 16-дюймовыми трехсекционными колесами в гоночном стиле Revolution, специальной настроенной подвеской и пакетом амортизаторов, гоночным -типа передний спойлер и заднее крыло, а также зеркала спортивного типа.Двигатель типа 910S был разработан с официально заявленной мощностью 286 л.с., хотя фактическая мощность неизвестна.

Еще три гоночных автомобиля были построены для сезона 1991 года, которые будут эксплуатироваться Lotus Sport вместе с двумя модернизированными 105-ю в американском чемпионате IMSA Bridgestone Supercar Championship. Новые автомобили получили обозначение Type 106, но также приняли название X180R. У них было усиленное шасси с модернизированным каркасом безопасности и увеличенными колесами и шинами, но они весили на 136,1 кг (300 фунтов) меньше, чем Type 105. Двигатель был модифицирован с более крупными топливными форсунками, улучшенным охладителем наддува и удалением каталитического нейтрализатора, что привело к мощность увеличится до 305 л.с. (224 кВт; 301 л.с.). В 1991 году пилот / актер Роберт Кэррадайн занял второе место в серии, а в 1992 году Банди выиграл три гонки и завоевал титул пилота.

В 1993 году санкционирующий орган изменил правила, в результате чего на X180R был наложен штраф в 136,1 кг (300 фунтов), что сделало автомобили неконкурентоспособными.

Lotus Esprit Sport 300

Широко модифицированная производная X180R продавалась в Европе как Sport 300. Они известны как самые быстрые из четырехцилиндровых Esprits и одни из самых желанных: выпущено всего 50 автомобилей. В Sport 300 использовался турбокомпрессор Garrett T4 вместе с улучшенным охладителем Chargecooler и увеличенными впускными клапанами, что позволяло двигателю развивать выходную мощность 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 6400 об / мин и 389 Н м (287 фунт-фут). крутящий момент при 4400 об / мин. Удельная мощность выросла до 243 л.с. на тонну, как у Porsche 964 Turbo 3.6. Sport 300 мог разгоняться от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) за 4,7 секунды и имел заявленную максимальную скорость 270 км / ч (168 миль / ч) (испытанная максимальная скорость составила 259 км / ч (161 миль / ч) в течение испытание, проведенное британским журналом Autocar в 1993 году).

Продажи и производство Esprit резко упали в 1991 и 1992 годах, когда SE начал сталкиваться с новыми конкурентами, такими как Honda NSX.

S4 (1994) и производные

4-я серия
Lotus Esprit S4s 1995 года выпуска exfordy.jpg Lotus Esprit S4 Sport
Обзор
Также называемый Lotus Esprit V8
Производство 1994–2004
Дизайнер Джулиан Томсон
Кузов и шасси
Связанный Lotus Esprit GT1
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Габаритные размеры
Колесная база
Длина
Ширина
Рост 1151 мм (45,3 дюйма)
Снаряженная масса 1,300–1,338 кг (2,866–2,950 фунтов)

Еще одно обновление автомобиля в 1993 году, написанное Джулианом Томсоном, привело к созданию Series 4 (или S4). Внешние изменения включали задний спойлер меньшего размера, расположенный посередине крышки задней палубы, переработанные передний и задний бамперы, боковые юбки и валентные панели. Также были установлены новые пятиспицевые легкосплавные диски. Новые прямоугольные задние фонари были позаимствованы у Toyota AE86. Двигатель S4 имел ту же выходную мощность, что и SE, - 268 л.с. (197 кВт; 264 л.с.). S4 был первым Esprit, в котором использовался гидроусилитель руля.

S4 был дополнен в 1994 году S4 Sport ( S4s). Наиболее очевидным внешним отличием от S4 было добавление заднего антикрыла от Sport 300. Двигатель все еще был 2,2-литровым двигателем 910-й серии, но с улучшенными характеристиками, которые включали увеличенные впускные каналы, модификации головки блока цилиндров, перекалиброванный блок управления двигателем и обновленный турбонагнетатель. Мощность двигателя выросла до 305 л.с. (224 кВт; 301 л.с.) и 393 Нм (290 фунт-фут) крутящего момента. Максимальная скорость составляла 270 км / ч (168 миль / ч), скорость в слаломе 99,3 км / ч (61,7 миль / ч), боковое ускорение увеличилось до 0,91g, а 0–97 км / ч (60 миль / ч) заняло 4,6 секунды.

Lotus Esprit GT3 1998 года

Последней версией четырехцилиндрового Esprit был GT3, вариант с турбонаддувом и охлаждением Chargecooled с 2,0-литровым двигателем Type 920, который ранее использовался только в автомобилях итальянского рынка. GT3 производился вместе с Esprit V8. Изначально Lotus намеревался произвести 50 моделей GT3, но после того, как автомобиль стал популярным, в конечном итоге было построено 190 единиц. Интерьер GT3 отличался обновленным приборным нактоузом, который стал более узким и целенаправленным, чем дизайн, использовавшийся в предыдущих моделях. Среди других примечательных внутренних особенностей - ручка переключения передач из фрезерованной стали и центральный туннель с цветовой кодировкой, дополняющий ее.

V8 (1996)

Lotus Esprit V8

В 1996 году Lotus выпустила Esprit V8. Автомобиль был оснащен собственным двигателем Lotus Type 918 V8. Двигатель представляет собой полностью алюминиевый 90 ° DOHC, 4 клапана на цилиндр, коленчатый вал с плоской поверхностью и два турбокомпрессора Garrett T25 / 60, но без охладителя Chargecooler. Используемая трансмиссия была той же самой Renault, что и раньше, но была модернизирована гонщиком Lotus Дереком Беллом с гораздо более толстым цельным первичным валом. Несмотря на наличие модифицированной коробки передач, двигатель Type 918 был настроен с 507 л.с. (373 кВт; 500 л.с.) на 355 л.с. (261 кВт; 350 л.с.), чтобы предотвратить повреждение коробки передач. В периодических тестах ускорение от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) было достигнуто за 4,4 секунды, а максимальная скорость превысила 282 км / ч (175 миль / ч).

В 1998 году модельный ряд V8 был разделен на модели SE и GT. У обеих машин были пересмотренные интерьеры и аналогичные характеристики, но SE был более роскошным из двух.

Конечным воплощением Esprit стал Sport 350 1999 года. Всего было изготовлено 50 штук. Двигатель в Sport 350 был настроен на выходную мощность 350 лошадиных сил (по названию) и различные улучшения двигателя, шасси и тормозной системы, включая тормоза AP Racing, более жесткие пружины и переработанный блок управления двигателем. Среди визуальных изменений было большое заднее крыло из углеродного волокна на алюминиевых стойках вместо стандартного заднего крыла из стекловолокна. Sport 350 весил 1300 кг (2866 фунтов) и мог разгоняться до 97 км / ч (60 миль в час) за 4,3 секунды и до 161 км / ч (100 миль в час) менее чем за 10 секунд.

GT1

Основная статья: Lotus Esprit GT1

Приняв участие в гонках на Esprit в классах GT2 и GT3, Lotus приступила к разработке новой версии автомобиля для гонок класса GT1. Разработка автомобиля была поручена недавно сформированной группе Lotus GT1 Engineering, в которую вошли многие сотрудники недавно распущенной команды Team Lotus Formula One.

Esprit GT1 был построен на платформе Type 114 с использованием кузова от нового дорожного S4 Esprit, сделанного из композитных материалов и углеродного волокна. Изменения в кузове включали новый сплиттер из углеродного волокна, диффузор и пол. Мощность поступала от двигателя V8 типа 918 с одним турбонагнетателем Garrett T4, который имел выходную мощность 557 л.с. (410 кВт; 549 л.с.). Коробка передач Renault не считалась подходящей для этой задачи. Если в автомобилях GT2 использовались агрегаты Hewland DG300, то в GT1 использовалась новая 6-ступенчатая поперечная трансмиссия TGT200. Передняя подвеска теперь имела верхние и нижние А-образные рычаги, а в задней части были верхние и нижние поперечные рычаги, соединенные с верхними и нижними продольными рычагами. В тормозной системе использовались карбон-керамические диски и суппорты AP Racing, а на всех четырех колесах использовались газовые амортизаторы Penske с тройной регулировкой. Шасси было похоже на серийный Esprit, но с каркасом безопасности, повышающим жесткость. Вес был уменьшен до 900 кг (1984 фунтов).

Производство составило 3 единицы: шасси 114-001, 114-002 и 114-003. Две машины дебютировали в 1996 году на гонке BPR Global GT Series 4 Hours в Донингтоне. Надежность преследовала автомобиль в течение всего года, с проблемами, связанными с тормозами, масляными насосами, масляными трубами и перегревом, и в следующем году на смену ему пришел Type 115 Elise GT1. Два автомобиля Esprit GT1 были переоборудованы в спецификации GT2. Шасси 114-001 было приобретено Mike Haines Racing, который разработал из него конкурентоспособный автомобиль GT2. Шасси 114-001 сейчас находится в частном музее в Токио, Япония. Шасси 114-002 было повреждено в парке Оултон и стало донором деталей для оставшихся автомобилей. Шасси 114-003 сгорело в результате пожара.

Окончательный редизайн и окончание производства

Lotus Esprit V8 (Карр)

В 2002 году Esprit получил еще одно обновление стиля, сделанное будущим главой Lotus Design Расселом Карром. Карр, который участвовал в обновлении S4, внес в автомобиль изменения, которые включали в себя те же круглые задние фонари, что и Lotus Elise S2. Мало что было внесено в машину, если какие-либо механические изменения.

После 28-летнего производственного цикла последний Esprit сошел с конвейера 20 февраля 2004 года и был отправлен в Чикаго. Всего было выпущено 10 675 Esprits. Наряду с Chevrolet Corvette C5, производство которого было прекращено 2 июля 2004 года, Esprit был одним из последних автомобилей с выдвижными фарами.

Номера типов и заводские номера Esprit

Номер типа Модель (ы) Годы Производство
79 S1 1975–1978 718
S2 1978–1981 1061
S2.2 1980–1981 88
82 NA и HC 1980-1987 гг. 3155
Турбо 1981-1987 гг. 2909
85 S3 1981-1987 гг. 732
Esprit (без наддува) 1988–1992 366
Турбо SE 1987–1993 1608
S4 1992–1996 625
Спорт 300 1992–1995 64
S4s 1994–1997 367
GT3 1996–1999 190
V8 1994-2004 гг. 1237
V8 GT 1997-2001 гг. 204
Спорт 350 1999-2001 42
105 X180-R 1990 г. 2 (трек)
20 (дорога)
106 X180-R1 1991 г. 3
114 GT1 1995 г. 3

Кабриолеты Esprit

В то время как Lotus Cars никогда не разрабатывала и не производила кабриолет Esprit, производители нестандартных моделей вышли на рынок, чтобы заполнить этот рынок.

Сен-Тропе

Переоборудование Сен-Тропе было разработано Полом Бейли и его компанией PBB Design, основанной в 1987 году. Конверсия включала удаление крыши и задней части кузова. Колесные арки также были расширены, и новые колеса Compomotive были частью пакета. Передняя стойка и шасси были усилены сталью, а сзади был добавлен стальной подрамник.

Компания PBB Design построила три автомобиля до того, как формы были проданы компании Esprit Developments Марка Ирвина, которая обновила дизайн и продвигала его вместе с переоборудованным Rover V8. Esprit Developments достроила еще три машины.

Esprit Roadster

Еще один кабриолет Esprit был построен в Гамбурге, Германия, компанией Autohaus Kollinger GMBH. Их родстер Esprit был основан на автомобилях-донорах S2, S3 и Turbo Esprit.

Концепция стиля (2010)

Вид спереди на предлагаемую модель Lotus Esprit 2014 года выпуска Вид сзади на предлагаемую модель Lotus Esprit 2014 года выпуска

В рамках анонса пяти автомобилей на Парижском автосалоне 2010 Lotus представила полностью переработанный Esprit. Производство планировалось начать в конце 2013 года, а продажи - весной 2014 года.

Работа над новым Esprit началась еще в 2006 году под руководством Карра. Автомобиль был представлен во время пребывания Донато Коко на посту главного дизайнера и должен был иметь футуристическую переднюю часть со светодиодными передними дневными ходовыми огнями и расположенную по центру двойную выхлопную систему в задней части. Мощность должна была поступать от 5,0-литрового двигателя V8 мощностью до 620 л.с. (456 кВт; 612 л.с.) через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Система KERS должна была стать необязательной. Интерьер должен был иметь футуристический, но минималистичный дизайн, который включал цифровую комбинацию приборов, спортивное рулевое колесо и отделку из углеродного волокна, разбросанную по всей кабине. Представленный дизайн имел длину 4550 мм (179 дюймов), ширину 1950 мм (77 дюймов) и высоту 1250 мм (49 дюймов). Полная масса была заявлена ​​около 1495 кг (3296 фунтов).

29 сентября 2014 года Lotus закрыла проект и объявила, что не будет выпускать Esprit. Из-за финансового положения компании в то время Lotus решила продолжать выпускать легкие и маневренные автомобили вместо более тяжелых и дорогих автомобилей.

Дизайнеры Esprit

Джорджетто Джуджаро

  • Esprit - 1976–78 гг.
  • Esprit S2 - 1978–81
  • Esprit JPS ( John Player Special ) - 1978–79
  • Esprit JPS ("JPS Mario Andretti Edition") - 1979 г.
  • Esprit S2.2 - 1980–81
  • Essex Turbo Esprit - 1980 год
  • Esprit S3 - 1981–86 гг.
  • Turbo Esprit - 1981–86
  • Esprit S3 HC - 1986–87
  • Turbo Esprit HC - 1986–87
  • Turbo Esprit HCi - 1986–87

Питер Стивенс

  • Esprit - 1987–90 гг.
  • Esprit Turbo - 1987–90
  • Esprit SE - 1989–91
  • Esprit S - 1991 год
  • Esprit X180R - 1991-92 гг.
  • Esprit SE HighWing - 1992–93 гг.

Джулиан Томсон

  • Esprit Sport 300 - 1993
  • Esprit S4 - 1993–96 гг.
  • Esprit S4s - 1995–96 гг.
  • Esprit GT3 - 1996–99
  • Esprit V8 - 1996–98 гг.
  • Esprit V8-GT - 1998–2001 гг.
  • Esprit V8-SE - 1998–2001 гг.
  • Esprit Sport 350 - 1999 г.

Рассел Карр

  • Esprit V8 - 2002–04 годы

Общность деталей

Lotus использовала множество деталей от других автомобилей, чтобы снизить затраты на разработку. Esprits, построенные до 1993 года, использовали многие детали British Leyland, а те, что были построены в середине-конце 1980-х годов, включали больше деталей Toyota, в то время как те, что были построены после 1993 года, имели много деталей GM (Vauxhall, Opel). Дверные ручки от Morris Marina / Austin Allegro использовались до модели S4 в 1994 году, когда использовались дверные ручки GM Calibra. Ранние автомобили использовали рулевое колесо Momo, в то время как более поздние имели такое же колесо, как Pontiac Trans Am. Электродвигатели подъемника фар пришли от Pontiac Fiero. Воздушное крепление и хлыст на S4 и V8 были такими же, как у GM Calibra и Tigra. Боковые зеркала заднего вида были от Citroën CX. Противотуманные фары Non-SE примерно с 1989 года были GM Astra MK1. Моторы вентилятора пришли от Ford Fiesta Mk2. Генератор на моделях V8 был стандартным блоком GM, который также использовался в V6 Opel Omega B и более раннем Lotus Carlton / Omega, который также имел внутреннюю пластмассовую фурнитуру, такую ​​как дверные ручки и покрытие рулевой колонки. Главный и рабочий цилиндры сцепления на моделях 1998 года и более новых были частями Girling, которые использовались совместно с серией 2A Land Rover. У S1 и S2 были общие элементы передней подвески с Opel Ascona. Передние тормозные колодки Brembo GT3 были такими же, как на Fiat Coupé Turbo или Peugeot 406 3.0 V6. Топливный насос SE был от Renault Fuego V8, поршни от RENAULT F7P 2.0L 16V CLIO WILLIAMS.

Автоспорт

В кино и на телевидении

1977 S1 в режиме "подводной лодки", как показано в "Шпион, который меня любил".

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Кларк, РМ (июнь 1982 г.). Lotus Esprit 1975–1981 гг. Motorbooks International. ISBN   978-0907073420.
  • Уолтон, Джереми (сентябрь 1982). Lotus Esprit Autohistory. Издательская компания "Оспри". ISBN   978-0850454604.
  • Кларк, RM (март 1987 г.). Lotus Turbo Esprit, 1980-86. ISBN Brooklands Books Ltd.   978-1869826116.
  • Симистер, Джон (7 сентября 1989 г.). Lotus Esprit Turbo (Суперкары). Книги Саламандры. ISBN   978-0861014415.
  • Кромбак, Жерар (4 сентября 1991 г.). Lotus Esprit (на итальянском). Automobilia. ISBN   978-8885880375.
  • Робсон, Грэм (23 июля 1993 г.). Lotus с 70-х: Esprit, Etna и двигатель V8 (Руководство коллекционера). Публикации по автогонкам. ISBN   978-0947981693.
  • Уолтон, Джереми (6 сентября 1997 г.). Lotus Esprit: Полная история. Крауд. ISBN   978-1861260666.
  • Lotus Esprit и Turbo Esprit. Уникальные автомобильные книги. 2000. ISBN   978-1841555690.
  • Уолтон, Джереми (1 апреля 2006 г.). Lotus Esprit: Официальная история. Coterie Press Ltd. ISBN   978-1902351247.
  • Питт, Колин (30 октября 2007 г.). Lotus Esprit и Turbo Esprit История развития и развития Lotus Esprit. CP Press. ISBN   978-1841556598.
  • Питт, Колин (1 июня 2008 г.). Lotus Esprit Ultra Edition. CP Press. ISBN   978-1841556895.
  • Солнон, Реми (2007). Lotus esprit; le grand tourisme à l'anglaise (на французском). ПРЕССЫ РАЗЛИЧНЫЕ. ISBN   978-2350731445.
  • Lotus Esprit 1972–2004 гг. Неко Мук: Архивы суперкаров 09 (на японском языке). Неко Паблишинг. 1 июня 2009 г. ISBN   978-4777008094.
  • Младший, Мэтт; Младший, Майк (15 июня 2017 г.). Lotus Esprit. Эмберли Паблишинг. ISBN   978-1445669830.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 12:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте