Alpine A110

редактировать
Alpine A110
Renault Alpine A 110 (Sp).JPG
Обзор
ПроизводительAlpine
Производство1961–1977
Дизайнер Джованни Микелотти
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Тип кузова 2-дверный Berlinette
Компоновка Задний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,1–1,3 л R8 Major / Gordini I4
  • 1,5 л Lotus I4
  • 1,3 л и 1,6 л Renault I4
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2099–2,100 мм (82,6–82,7 дюйма)
Длина3850 мм (152 дюйма)
Ширина1471–1,550 мм (57,9–61,0 дюйма)
Снаряженная масса 706 кг (1556 фунтов)
Хронология
ПредшественникAlpine A108
ПреемникAlpine A310.

Alpine A110 - это спортивный автомобиль, производившийся французским производителем автомобилей Alpine с 1961 по 1977 год. Автомобиль был стилизован под «<109».>Берлинетт ", что в послевоенную эпоху относится к небольшому закрытому двухдверному Берлину, более известному как купе. Alpine A110 пришла на смену более раннему A108. Автомобиль приводился в движение последовательностью двигателей Renault. В 2017 году была представлена ​​современная версия модели A110, разработанная в рамках партнерства Renault-Nissan.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Двигатели
  • 3 Технические характеристики A110 Berlinette (1966)
  • 4 Технические характеристики A110 1600 Si (1973–75)
  • 5 WRC Victories
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Выпущенный в 1961 году A110, как и предыдущие дорожные Alpines, использовал многие детали Renault, включая двигатели. В то время как его предшественник A108 был разработан на основе компонентов Dauphine, A110 был обновлен для использования деталей R8. В отличие от A108, который сначала был доступен как кабриолет, а затем как купе, A110 был доступен сначала как Berlinette, а затем как кабриолет. Наиболее очевидным внешним отличием от купе A108 был рестайлинг задней части кузова. Это изменение, сделанное с учетом более крупного двигателя A110, придало автомобилю более агрессивный вид. Как и A108, A110 отличался стальным каркасом и корпусом из стекловолокна. Первоначально A110 предлагался с двигателями 1,1 л R8 Major или R8 Gordini. Двигатель Gordini развивает мощность 95 л.с. (71 кВт) по SAE при 6500 об / мин.

A110 GT4

Наибольшую известность A110 получил в начале 1970-х как успешный раллийный автомобиль. После победы в нескольких ралли во Франции в конце 1960-х с чугунными двигателями R8 Gordini Cléon-Fonte, автомобиль был оснащен алюминиевым блоком Cléon-Alu от Renault 16 ТС. Двигатель TS с двумя карбюраторами с двумя трубками Вентури Weber 45 имеет выходную мощность 125 л.с. (93 кВт) DIN при 6000 об / мин. Это позволило серийному 1600S развивать максимальную скорость 210 км / ч (130 миль / ч). На смену купе Alpine A108 2 + 2 с длинной колесной базой пришло новое, рестайлинговое купе 2 + 2 на базе механики A110, получившее название A110 GT4.

Автомобиль приобрел международную известность в течение сезонов 1970–1972 годов, участвуя в недавно созданном Международном чемпионате производителей, выиграв несколько соревнований в Европе и заработав репутацию единого целого. сильнейших раллийных автомобилей своего времени. Среди выдающихся достижений - победа в ралли Монте-Карло 1971 со шведским пилотом Уве Андерссоном.

. После того, как Renault выкупила Alpine, международный чемпионат был заменен на World Чемпионат по ралли на 1973, когда Renault выбрала соревноваться с A110. С командой, в которую входят Бернар Дарниш, Жан-Пьер Николя и Жан-Люк Терье в качестве постоянных водителей и «приглашенные звезды», такие как Жан-Клод Андрюэ (который выиграл 1973 г. Ралли Монте-Карло ) A110 выиграл большинство гонок, в которых участвовала заводская команда, что сделало Alpine первым чемпионом мира по ралли. Более поздние версии A110 получили двигатели объемом до 1,8 л.

A110 1600SX

Помимо сборки на собственном заводе Alpine в Дьеппе, версии A110 производились по лицензии другими производителями автомобилей по всему миру. С 1965 по 1974 год автомобиль производился в Мексике под названием «Диналпин» компанией Diesel Nacional (DINA), которая также производила автомобили Renault. С 1967 по 1969 год A110 также производился в Болгарии под названием «Bulgaralpine » в результате партнерства, сформированного между SPC Metalhim и ETO Bulet, чье сотрудничество также привело к производству Bulgarrenault.

В Испании Alpine A110 производились FASA в Вальядолид в период с 1967 по 1978 год. FASA производила версию A110 1100 (с 1967 по 1970) с двигателями объемом 1108 куб. См, версия A110 1300 (с 1971 по 1976 г.) с двигателями объемом 1289 куб. См и версия A110 1400 (с 1977 по 1978 г.) с двигателями объемом 1397 куб.

В 1974 году среднемоторная Lancia Stratos, которая была первым автомобилем, разработанным специально для раллийных гонок, была введена в эксплуатацию и одобрена. В то же время было очевидно, что задний двигатель A110 приближается к пределу своего потенциала развития. Использование системы впрыска топлива не привело к увеличению производительности. На некоторых автомобилях на двигатель устанавливалась 16-клапанная головка DOHC, но она оказалась ненадежной. Модификации шасси, такие как использование задней подвески на двойных поперечных рычагах A310, омологированной с A110 1600SC, также не смогли повысить производительность. На международной арене Stratos оказался «абсолютным оружием», в результате чего A110, как и многие другие раллийные автомобили, вскоре устарели. A110 до сих пор используется на таких мероприятиях, как Историческое ралли Монте-Карло.

В 2012 году, чтобы отметить 50-летие A110, компания Renault выпустила концепт-кар под названием A110-50. Современная версия A110 была представлена ​​Renault в 2017 году.

Двигатели

На протяжении всего срока службы A110 оснащался различными двигателями. В число двигателей, используемых на серийных автомобилях, входили следующие двигатели:

НазваниеГодМодельОписание двигателяТипРабочий объемМощность
A110 9561963-1965R8 Cléon-Fonte 689956 куб.см55 л.с. SAE
A110 1100 «70»1964-19691100 VAR8 Major Cléon-Fonte 6881,108 куб.см66 л.с. SAE
A110 1100 «100»1965-19681100 VBR8 Gordini Cléon-Fonte 8041108 куб.см95 л.с. SAE
A110 1300 «Super» / S1966-19711300 VBнастроенный R8 Gordini Cléon-Fonte 8041296 куб.см120 л.с. SAE
A110 1300/1300 G1967-19711300 VAСтандартный R8 Gordini 1300 Cléon-Fonte 8121,255 куб.см105 л.с. SAE
A110 15001967-19681500 VAR16 Cléon-Alu из Lotus Europa A1K 1470 куб.см82 л.с. SAE
A110 16001969-197016 00 VAСтандартный R16 TS Cléon-Alu 807-241565 куб.см102 л.с. SAE
A110 V85 / 13001970-19761300 VCR12 TS Cléon-Fonte 810-301289 куб.см81 л.с. SAE (68 л.с.)
A110 1600S1970-19731600 VBНастроенный R16 TS Cléon-Alu 807-241565 куб. См138 л.с. SAE (125 л.с.)
A110 1600S1973-19751600 VC / SCR17 TS Cléon-Alu 844–32 1605 куб. См140 л.с. SAE (127 л.с.)
A110 1600S SI1974-19751600 VDR17 TS Cléon-Alu с впрыском.844-341605 куб.см140 л.с. SAE (127 л.с.)
A110 1600S SX1976-19771600 VHСтандартный R16 TX Cléon-Alu 8431,647 куб.см92 л.с. (93 л.с.)

Технические характеристики A110 Berlinette (1966 г.)

Двигатель. Двигатель: Renault 1,1 л (1108 куб. См) Прямой-4. Выходная мощность: 73 кВт (99 л.с., 98 л.с.) SAE (брутто). Степень сжатия: 9,6

Шасси / кузов. Общая длина: 3851 мм (151,6 дюйма). Общая ширина: 1471 мм (57,9 дюйма). Высота: 1130 мм (44 дюйма). Диаметр поворота: 9246 мм (364,0 дюйма). Колесная база: 2099 мм (82,6 дюйма). Передняя колея: 1250 мм (49 дюймов). Задняя колея: 1219 мм (48,0 дюймов). Сухой вес: 544 кг (1199 фунтов)

Характеристики :. Максимальная скорость: 219 км / ч (136 миль / ч)

Уникальные характеристики: . Из-за У расположенного сзади двигателя решетка воздухозаборника на передней части кузова отсутствовала. Воздух забирался снизу шасси и выпускался через почти горизонтальные отверстия на задних крыльях выше и позади задних колес для охлаждения.

Технические характеристики A110 1600 Si (1973–75)

Двигатель. Тип: Renault 1,6 л (1605 куб. См) Электронный впрыск топлива Рядный четырехцилиндровый двигатель. Диаметр цилиндра x ход поршня: 78 мм × 84 мм (3,07 дюйма × 3,31 дюйма). Выходная мощность: 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) SAE (полная) 93 кВт (126 л.с., 125 л.с.) DIN (нетто) при 6250 об / мин. Крутящий момент: 159 Н · м (117 фунтов) ⋅ футов) (брутто). 149 Нм (110 фунт-футов) (нетто) при 5450 об / мин.

Коробка передач. 5-ступенчатая механическая коробка

Шасси / Кузов. Шасси: Сталь каркас. Панели корпуса: Стекловолокно. Снаряженная масса (без водителя): 770 кг (1700 фунтов). Длина: 3850 мм (152 дюйма). Ширина: 1550 мм (61 дюйм). Колесная база: 2100 мм (83 дюйма). Гусеница (передняя / задняя): 1315 мм (51,8 дюйма) / 1345 мм (53,0 дюйма). Высота: 1130 мм (44 дюйма)

Характеристики. Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч)

WRC Victories

No.СобытиеСезонВодительВторой водитель
1Монако 42ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1973 Франция Жан-Клод Андруэ Франция Мишель 'Биш' Пети
2Португалия 7º TAP Rallye de Portugal 1973 Франция Жан-Люк Терье Франция Жак Жобер
3Марокко 16ème Rallye du Maroc 1973 Франция Бернар Дарниче Франция Ален Маэ
4Греция 21-е Ралли Акрополя 1973 Франция Жан-Люк Терье Франция Кристиан Делферье
5Италия Ралли Сан-Ремо 15º 1973 Франция Жан-Люк Терье Франция Жак Жобер
6Франция 17ème Tour de Corse1973 Франция Жан-Пьер Николя Франция Мишель Виаль

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Alpine A110.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте