Alpine A110 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Alpine |
Производство | 1961–1977 |
Дизайнер | Джованни Микелотти |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар (S ) |
Тип кузова | 2-дверный Berlinette |
Компоновка | Задний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2099–2,100 мм (82,6–82,7 дюйма) |
Длина | 3850 мм (152 дюйма) |
Ширина | 1471–1,550 мм (57,9–61,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 706 кг (1556 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Alpine A108 |
Преемник | Alpine A310. |
Alpine A110 - это спортивный автомобиль, производившийся французским производителем автомобилей Alpine с 1961 по 1977 год. Автомобиль был стилизован под «<109».>Берлинетт ", что в послевоенную эпоху относится к небольшому закрытому двухдверному Берлину, более известному как купе. Alpine A110 пришла на смену более раннему A108. Автомобиль приводился в движение последовательностью двигателей Renault. В 2017 году была представлена современная версия модели A110, разработанная в рамках партнерства Renault-Nissan.
Выпущенный в 1961 году A110, как и предыдущие дорожные Alpines, использовал многие детали Renault, включая двигатели. В то время как его предшественник A108 был разработан на основе компонентов Dauphine, A110 был обновлен для использования деталей R8. В отличие от A108, который сначала был доступен как кабриолет, а затем как купе, A110 был доступен сначала как Berlinette, а затем как кабриолет. Наиболее очевидным внешним отличием от купе A108 был рестайлинг задней части кузова. Это изменение, сделанное с учетом более крупного двигателя A110, придало автомобилю более агрессивный вид. Как и A108, A110 отличался стальным каркасом и корпусом из стекловолокна. Первоначально A110 предлагался с двигателями 1,1 л R8 Major или R8 Gordini. Двигатель Gordini развивает мощность 95 л.с. (71 кВт) по SAE при 6500 об / мин.
A110 GT4Наибольшую известность A110 получил в начале 1970-х как успешный раллийный автомобиль. После победы в нескольких ралли во Франции в конце 1960-х с чугунными двигателями R8 Gordini Cléon-Fonte, автомобиль был оснащен алюминиевым блоком Cléon-Alu от Renault 16 ТС. Двигатель TS с двумя карбюраторами с двумя трубками Вентури Weber 45 имеет выходную мощность 125 л.с. (93 кВт) DIN при 6000 об / мин. Это позволило серийному 1600S развивать максимальную скорость 210 км / ч (130 миль / ч). На смену купе Alpine A108 2 + 2 с длинной колесной базой пришло новое, рестайлинговое купе 2 + 2 на базе механики A110, получившее название A110 GT4.
Автомобиль приобрел международную известность в течение сезонов 1970–1972 годов, участвуя в недавно созданном Международном чемпионате производителей, выиграв несколько соревнований в Европе и заработав репутацию единого целого. сильнейших раллийных автомобилей своего времени. Среди выдающихся достижений - победа в ралли Монте-Карло 1971 со шведским пилотом Уве Андерссоном.
. После того, как Renault выкупила Alpine, международный чемпионат был заменен на World Чемпионат по ралли на 1973, когда Renault выбрала соревноваться с A110. С командой, в которую входят Бернар Дарниш, Жан-Пьер Николя и Жан-Люк Терье в качестве постоянных водителей и «приглашенные звезды», такие как Жан-Клод Андрюэ (который выиграл 1973 г. Ралли Монте-Карло ) A110 выиграл большинство гонок, в которых участвовала заводская команда, что сделало Alpine первым чемпионом мира по ралли. Более поздние версии A110 получили двигатели объемом до 1,8 л.
A110 1600SXПомимо сборки на собственном заводе Alpine в Дьеппе, версии A110 производились по лицензии другими производителями автомобилей по всему миру. С 1965 по 1974 год автомобиль производился в Мексике под названием «Диналпин» компанией Diesel Nacional (DINA), которая также производила автомобили Renault. С 1967 по 1969 год A110 также производился в Болгарии под названием «Bulgaralpine » в результате партнерства, сформированного между SPC Metalhim и ETO Bulet, чье сотрудничество также привело к производству Bulgarrenault.
В Испании Alpine A110 производились FASA в Вальядолид в период с 1967 по 1978 год. FASA производила версию A110 1100 (с 1967 по 1970) с двигателями объемом 1108 куб. См, версия A110 1300 (с 1971 по 1976 г.) с двигателями объемом 1289 куб. См и версия A110 1400 (с 1977 по 1978 г.) с двигателями объемом 1397 куб.
В 1974 году среднемоторная Lancia Stratos, которая была первым автомобилем, разработанным специально для раллийных гонок, была введена в эксплуатацию и одобрена. В то же время было очевидно, что задний двигатель A110 приближается к пределу своего потенциала развития. Использование системы впрыска топлива не привело к увеличению производительности. На некоторых автомобилях на двигатель устанавливалась 16-клапанная головка DOHC, но она оказалась ненадежной. Модификации шасси, такие как использование задней подвески на двойных поперечных рычагах A310, омологированной с A110 1600SC, также не смогли повысить производительность. На международной арене Stratos оказался «абсолютным оружием», в результате чего A110, как и многие другие раллийные автомобили, вскоре устарели. A110 до сих пор используется на таких мероприятиях, как Историческое ралли Монте-Карло.
В 2012 году, чтобы отметить 50-летие A110, компания Renault выпустила концепт-кар под названием A110-50. Современная версия A110 была представлена Renault в 2017 году.
На протяжении всего срока службы A110 оснащался различными двигателями. В число двигателей, используемых на серийных автомобилях, входили следующие двигатели:
Название | Год | Модель | Описание двигателя | Тип | Рабочий объем | Мощность |
---|---|---|---|---|---|---|
A110 956 | 1963-1965 | R8 Cléon-Fonte | 689 | 956 куб.см | 55 л.с. SAE | |
A110 1100 «70» | 1964-1969 | 1100 VA | R8 Major Cléon-Fonte | 688 | 1,108 куб.см | 66 л.с. SAE |
A110 1100 «100» | 1965-1968 | 1100 VB | R8 Gordini Cléon-Fonte | 804 | 1108 куб.см | 95 л.с. SAE |
A110 1300 «Super» / S | 1966-1971 | 1300 VB | настроенный R8 Gordini Cléon-Fonte | 804 | 1296 куб.см | 120 л.с. SAE |
A110 1300/1300 G | 1967-1971 | 1300 VA | Стандартный R8 Gordini 1300 Cléon-Fonte | 812 | 1,255 куб.см | 105 л.с. SAE |
A110 1500 | 1967-1968 | 1500 VA | R16 Cléon-Alu из Lotus Europa | A1K | 1470 куб.см | 82 л.с. SAE |
A110 1600 | 1969-1970 | 16 00 VA | Стандартный R16 TS Cléon-Alu | 807-24 | 1565 куб.см | 102 л.с. SAE |
A110 V85 / 1300 | 1970-1976 | 1300 VC | R12 TS Cléon-Fonte | 810-30 | 1289 куб.см | 81 л.с. SAE (68 л.с.) |
A110 1600S | 1970-1973 | 1600 VB | Настроенный R16 TS Cléon-Alu | 807-24 | 1565 куб. См | 138 л.с. SAE (125 л.с.) |
A110 1600S | 1973-1975 | 1600 VC / SC | R17 TS Cléon-Alu | 844–32 | 1605 куб. См | 140 л.с. SAE (127 л.с.) |
A110 1600S SI | 1974-1975 | 1600 VD | R17 TS Cléon-Alu с впрыском. | 844-34 | 1605 куб.см | 140 л.с. SAE (127 л.с.) |
A110 1600S SX | 1976-1977 | 1600 VH | Стандартный R16 TX Cléon-Alu | 843 | 1,647 куб.см | 92 л.с. (93 л.с.) |
Двигатель. Двигатель: Renault 1,1 л (1108 куб. См) Прямой-4. Выходная мощность: 73 кВт (99 л.с., 98 л.с.) SAE (брутто). Степень сжатия: 9,6
Шасси / кузов. Общая длина: 3851 мм (151,6 дюйма). Общая ширина: 1471 мм (57,9 дюйма). Высота: 1130 мм (44 дюйма). Диаметр поворота: 9246 мм (364,0 дюйма). Колесная база: 2099 мм (82,6 дюйма). Передняя колея: 1250 мм (49 дюймов). Задняя колея: 1219 мм (48,0 дюймов). Сухой вес: 544 кг (1199 фунтов)
Характеристики :. Максимальная скорость: 219 км / ч (136 миль / ч)
Уникальные характеристики: . Из-за У расположенного сзади двигателя решетка воздухозаборника на передней части кузова отсутствовала. Воздух забирался снизу шасси и выпускался через почти горизонтальные отверстия на задних крыльях выше и позади задних колес для охлаждения.
Двигатель. Тип: Renault 1,6 л (1605 куб. См) Электронный впрыск топлива Рядный четырехцилиндровый двигатель. Диаметр цилиндра x ход поршня: 78 мм × 84 мм (3,07 дюйма × 3,31 дюйма). Выходная мощность: 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) SAE (полная) 93 кВт (126 л.с., 125 л.с.) DIN (нетто) при 6250 об / мин. Крутящий момент: 159 Н · м (117 фунтов) ⋅ футов) (брутто). 149 Нм (110 фунт-футов) (нетто) при 5450 об / мин.
Коробка передач. 5-ступенчатая механическая коробка
Шасси / Кузов. Шасси: Сталь каркас. Панели корпуса: Стекловолокно. Снаряженная масса (без водителя): 770 кг (1700 фунтов). Длина: 3850 мм (152 дюйма). Ширина: 1550 мм (61 дюйм). Колесная база: 2100 мм (83 дюйма). Гусеница (передняя / задняя): 1315 мм (51,8 дюйма) / 1345 мм (53,0 дюйма). Высота: 1130 мм (44 дюйма)
Характеристики. Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч)
No. | Событие | Сезон | Водитель | Второй водитель |
---|---|---|---|---|
1 | 42ème Rallye Automobile de Monte-Carlo | 1973 | Жан-Клод Андруэ | Мишель 'Биш' Пети |
2 | 7º TAP Rallye de Portugal | 1973 | Жан-Люк Терье | Жак Жобер |
3 | 16ème Rallye du Maroc | 1973 | Бернар Дарниче | Ален Маэ |
4 | 21-е Ралли Акрополя | 1973 | Жан-Люк Терье | Кристиан Делферье |
5 | Ралли Сан-Ремо 15º | 1973 | Жан-Люк Терье | Жак Жобер |
6 | 17ème Tour de Corse | 1973 | Жан-Пьер Николя | Мишель Виаль |
На Викискладе есть материалы, связанные с Alpine A110. |