Категория | Группа B | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Lancia | ||||||||
Дизайнер (ы)) | Pininfarina | ||||||||
Предшественник | Lancia Stratos | ||||||||
Преемник | Lancia Delta S4 / Lancia Delta S4 "Stradale" | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Полиэфирная смола со стеклом волокно и огнестойкий | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимые колеса с двумя поперечными рычагами, спиральными пружинами Bilstein газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | Независимые колеса с двумя поперечными рычагами, спиральными пружинами, сдвоенными амортизаторами и без поперечин | ||||||||
Длина | 3915 мм (154,1 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма)) | ||||||||
Высота | 1245 мм (49,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2445 мм (96,3 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Lampredi 2,0–2,1-литровый I4 с наддувом, сзади, посередине | ||||||||
Трансмиссия | ZF 5-ступенчатая ручная | ||||||||
Масса | 960 кг (2116 фунтов) | ||||||||
Шины | Pirelli P7 Corsa | ||||||||
Competi история | |||||||||
Известные участники | Martini Racing. H.F. Grifone | ||||||||
Известные пилоты | Аттилио Бетега. Вальтер Рёрль. Маркку Ален | ||||||||
Дебют | 1982 Ралли Монте-Карло | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lancia Rally (Tipo 151, также известный как Lancia Rally 037, Lancia 037 или Lancia-Abarth # 037 из кода проекта Abarth SE037) был среднемоторным спортивным автомобилем и раллийным автомобилем, построенным Lancia в начале 1980-х годов для участия в FIA группе B чемпионате мира по ралли.. Управляемый Маркку Аленом, Аттилио Беттега и Вальтером Рёрлем, автомобиль выиграл Lancia чемпионат мира среди производителей в Сезон 1983 года. Это была последняя заднеприводная машина, выигравшая WRC.
В 1980 году Lancia начала разработку модели 037, чтобы соответствовать новым правилам FIA группы B, которые позволяли автомобилям участвовать в гонках относительно строится несколько моделей омологации. Поскольку у проекта был номер 037, в конечном итоге это стало именем, под которым был известен автомобиль. Abarth, теперь часть семейства Lancia-Fiat, выполнил большую часть дизайнерских работ, даже включив в него элементы стиля некоторых из своих знаменитых гоночных автомобилей 1950-х и 1960-х годов, такие как линия крыши с двойным пузырем. Автомобиль был разработан в сотрудничестве между Pininfarina, Abarth, Dallara и менеджером проекта, инженером Серджио Лимоне. До его первого участия в сезоне чемпионата мира по ралли 1982 года было построено 200 дорожных моделей, соответствующих требованиям Группы B.
Автомобиль дебютировал в соревнованиях на Ралли Коста Смеральда 1982 года в Италии, где участвовали две машины, но обе были сняты с производства из-за проблем с коробкой передач. Сезон 1982 года был отмечен отказом от участия в гонках 037, но новой машине удалось добиться нескольких побед, включая первую победу на ралли Pace в Великобритании. Сезон 1983 года был значительно более успешным для модели 037: Lancia выиграла чемпионат мира по ралли 1983 года титул конструкторов с Германией Вальтером Рёрлем и Финляндия Маркку Ален, его основные водители, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны 4WD Audi Quattro. Оба гонщика, однако, пропустили последний этап серии, несмотря на то, что Рёрль сохранил математический шанс на получение титула пилота : вместо этого такие награды достались ветерану Audi Финну, Ханну Микколе.
Lancia 037. Evolution 2Для защиты титула 1984 Constructors Lancia представила версию Evolution 2 037 с улучшенной выходной мощностью двигателя, но этого было недостаточно, чтобы остановить волну конкуренции с 4WD, уступив Audi в обоих чемпионатах 1984 года и снова на полноприводном автомобиле Peugeot 205 T16 в его последний рабочий сезон в 1985. Действительно, Ален одержал последнюю победу 037, и единственную победу для модели E2, в 1984 Tour De Corse, прежде чем он был окончательно выведен из строя в составе спонсируемых Мартини заводских раллийных автомобилей Lancia в пользу его преемника, уникального 4WD Delta S4 с наддувом и турбонаддувом, для финального сезона RAC Rally в Великобритании. Водитель Аттилио Бетега погиб в катастрофе 037 в 1985 году.
Антониу Родригес выиграл 1984 Falperra International Hill Climb на трассе 037.
Lancia 037 была силуэт гоночного автомобиля ; хотя он был основан на дорожном автомобиле Lancia Montecarlo (также известный как Scorpion на рынках США и Канады), у них была общая только центральная часть, при этом все панели кузова и механические части существенно отличались. Стальные подрамники использовались в передней и задней части центральной секции 037, в то время как большинство панелей кузова были сделаны из кевлара.
Срединная компоновка двигателя Montecarlo была сохранена, но двигатель был повернут на 90 градусов относительно поперечной оси. положение в продольное положение. Это обеспечило большую свободу в конструкции подвески при перемещении веса двигателя вперед.
Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах использовалась как на передней, так и на задней осях, с двойными амортизаторами в задней части, чтобы справиться с нагрузкой. стрессы от езды по бездорожью на высокой скорости. 037 примечателен в Группе B, поскольку он сохранил заднеприводную компоновку, которая была почти универсальной для раллийных автомобилей периода, предшествовавшего Группе B. почти все последующие успешные раллийные автомобили использовали полный привод, что делало 037 последним в своем роде.
В отличие от своего предшественника, Lancia Stratos HF с двигателем V6, первые 037 имели 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с наддувом. Основанный на длинноходном двигателе с двумя распредвалами, который устанавливался на более ранних раллийных автомобилях Fiat Abarth 131, головка с четырьмя клапанами была перенесена с 131 Abarth, но оригинальные два карбюратора были заменены одним большим карбюратором Weber в ранних моделях, а затем с впрыском топлива. Модель 037 оснащена трансмиссией ZF.
Lancia также предпочла турбонагнетателю нагнетатель, чтобы устранить турбо-лаг и улучшить реакцию дроссельной заслонки. Первоначально мощность была заявлена на уровне 265 л.с. (198 кВт), но была увеличена до 280 л.с. (209 кВт). Двигатель последней модели Evolution 2 развивал 325 л.с. (242 кВт) за счет увеличения рабочего объема до 2111 куб. См (2,1 л).
Асфальтовая версия : 18-дюймовые колеса сзади и 16-дюймовые колеса спереди
Сезон | Команда | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Martini Racing | MON | SWE | POR | KEN | FRA | GRE | NZL | BRA | FIN | ITA | CIV | GBR | 9 | 25 | ||
Маркку Ален | 9 | NF | NF | NF | 4 | ||||||||||||
Аттилио Бетега | NF | ||||||||||||||||
Адартико Вудафьери | NF | NF | |||||||||||||||
Фабрицио Табатон | NF | ||||||||||||||||
1983 | Martini Racing | MON | SWE | POR | KEN | FRA | GRE | NZL | ARG | FIN | ITA | CIV | GBR | 1 | 118 | ||
Уолт Эр Рёрль | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
Маркку Ален | 2 | 4 | 1 | 2 | 5 | 3 | 1 | ||||||||||
Жан-Клод Андруэ | 8 | НФ | |||||||||||||||
Аттилио Бетега | 4 | 5 | 3 | 3 | |||||||||||||
Адартико Вудафьери | 5 | НФ | |||||||||||||||
Франсиско Майорга | НФ | ||||||||||||||||
Пентти Айриккала | 5 | ||||||||||||||||
1984 | Martini Racing | MON | SWE | POR | KEN | FRA | GRE | NZL | ARG | FIN | ITA | CIV | GBR | 2 | 108 | ||
Маркку Ален | 8 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | NF | |||||||||
Аттилио Бетега | 5 | 3 | 7 | 4 | 2 | ||||||||||||
Жан-Клод Андруэ | NF | ||||||||||||||||
Анри Тойвонен | NF | NF | 3 | ||||||||||||||
1985 | Martini Racing | MON | SWE | POR | KEN | FRA | GRE | NZL | ARG | FIN | ITA | CIV | GBR | 3 | 70 | ||
Анри Тойвонен | 6 | 4 | 3 | ||||||||||||||
Маркку Ален | NF | NF | 3 | 4 | |||||||||||||
Аттилио Бетега | NF | NF | |||||||||||||||
1986 | Martini Lancia | MON | SWE | POR | KEN | FRA | GRE | NZL | ARG | FIN | CIV | ITA | GBR | США | 2 | 122 | |
Маркку Ален | 3 | ||||||||||||||||
Мики Биасион | НФ | ||||||||||||||||
Грег Критикос | 9 | ||||||||||||||||
Джонни Хеллиер | 10 | ||||||||||||||||
Вик Престон-младший | НФ |
Примечания:
Требования к омологации для Чемпионата мира по ралли Группа B обязывали Lancia произвести не менее 200 проверенных дорожных образцов, чтобы конкурировать с 037. 207 037 Stradale (итальянский для "движения по дороге / для дороги") автомобили, как известно, производились с 1982 по 1984 год. Этот дорожный вариант 037 был оснащен разработанным Abarth DOHC 2.0- литровый (1995 куб. см) 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель, соединенный с Abarth Volumex Roo Нагнетатель типа TS мощностью 205 л.с. (153 кВт) при 7000 об / мин. Он был способен разогнать автомобиль до скорости более 220 км / ч (137 миль в час) и до 100 км / ч (62 миль в час) с места за 5,8 секунды.
037 на Гудвудском фестивале скорости в 2007 году.
037 на Историческом автоспорте 2006 года.
037 в обрезке Safari Rally.
Один из 207 037 произведенных Stradales.
037 Страдейл сзади.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lancia 037. |