Lancia Rally 037

редактировать
Lancia Rally 037
LanciaRally037.jpg
Категория Группа B
КонструкторLancia
Дизайнер (ы)) Pininfarina
ПредшественникLancia Stratos
ПреемникLancia Delta S4 / Lancia Delta S4 "Stradale"
Технические характеристики
Шасси Полиэфирная смола со стеклом волокно и огнестойкий
Подвеска (передняя)Независимые колеса с двумя поперечными рычагами, спиральными пружинами Bilstein газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Подвеска (задняя)Независимые колеса с двумя поперечными рычагами, спиральными пружинами, сдвоенными амортизаторами и без поперечин
Длина3915 мм (154,1 дюйма)
Ширина1850 мм (72,8 дюйма))
Высота1245 мм (49,0 дюйма)
Колесная база 2445 мм (96,3 дюйма)
Двигатель Lampredi 2,0–2,1-литровый I4 с наддувом, сзади, посередине
Трансмиссия ZF 5-ступенчатая ручная
Масса960 кг (2116 фунтов)
Шины Pirelli P7 Corsa
Competi история
Известные участникиИталия Martini Racing. Италия H.F. Grifone
Известные пилотыИталия Аттилио Бетега. Германия Вальтер Рёрль. Финляндия Маркку Ален
Дебют1982 Ралли Монте-Карло
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
626Н / ДН / Д
Чемпионат конструкторов1
Чемпионат водителей0
Шасси Lancia Rally 037 305

Lancia Rally (Tipo 151, также известный как Lancia Rally 037, Lancia 037 или Lancia-Abarth # 037 из кода проекта Abarth SE037) был среднемоторным спортивным автомобилем и раллийным автомобилем, построенным Lancia в начале 1980-х годов для участия в FIA группе B чемпионате мира по ралли.. Управляемый Маркку Аленом, Аттилио Беттега и Вальтером Рёрлем, автомобиль выиграл Lancia чемпионат мира среди производителей в Сезон 1983 года. Это была последняя заднеприводная машина, выигравшая WRC.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Подробные характеристики
      • 2.1.1 Уличный автомобиль
      • 2.1.2 Раллийный автомобиль
  • 3 Результаты ралли
    • 3.1 Чемпионат мира по ралли для Производители - результаты
    • 3.2 Чемпионат мира по ралли - победы в ралли
  • 4 037 Stradale
  • 5 Галерея
  • 6 Книги
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

HF Модель 037 команды Grifone на Race Retro 2008.

В 1980 году Lancia начала разработку модели 037, чтобы соответствовать новым правилам FIA группы B, которые позволяли автомобилям участвовать в гонках относительно строится несколько моделей омологации. Поскольку у проекта был номер 037, в конечном итоге это стало именем, под которым был известен автомобиль. Abarth, теперь часть семейства Lancia-Fiat, выполнил большую часть дизайнерских работ, даже включив в него элементы стиля некоторых из своих знаменитых гоночных автомобилей 1950-х и 1960-х годов, такие как линия крыши с двойным пузырем. Автомобиль был разработан в сотрудничестве между Pininfarina, Abarth, Dallara и менеджером проекта, инженером Серджио Лимоне. До его первого участия в сезоне чемпионата мира по ралли 1982 года было построено 200 дорожных моделей, соответствующих требованиям Группы B.

Автомобиль дебютировал в соревнованиях на Ралли Коста Смеральда 1982 года в Италии, где участвовали две машины, но обе были сняты с производства из-за проблем с коробкой передач. Сезон 1982 года был отмечен отказом от участия в гонках 037, но новой машине удалось добиться нескольких побед, включая первую победу на ралли Pace в Великобритании. Сезон 1983 года был значительно более успешным для модели 037: Lancia выиграла чемпионат мира по ралли 1983 года титул конструкторов с Германией Вальтером Рёрлем и Финляндия Маркку Ален, его основные водители, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны 4WD Audi Quattro. Оба гонщика, однако, пропустили последний этап серии, несмотря на то, что Рёрль сохранил математический шанс на получение титула пилота : вместо этого такие награды достались ветерану Audi Финну, Ханну Микколе.

Lancia 037. Evolution 2

Для защиты титула 1984 Constructors Lancia представила версию Evolution 2 037 с улучшенной выходной мощностью двигателя, но этого было недостаточно, чтобы остановить волну конкуренции с 4WD, уступив Audi в обоих чемпионатах 1984 года и снова на полноприводном автомобиле Peugeot 205 T16 в его последний рабочий сезон в 1985. Действительно, Ален одержал последнюю победу 037, и единственную победу для модели E2, в 1984 Tour De Corse, прежде чем он был окончательно выведен из строя в составе спонсируемых Мартини заводских раллийных автомобилей Lancia в пользу его преемника, уникального 4WD Delta S4 с наддувом и турбонаддувом, для финального сезона RAC Rally в Великобритании. Водитель Аттилио Бетега погиб в катастрофе 037 в 1985 году.

Антониу Родригес выиграл 1984 Falperra International Hill Climb на трассе 037.

Технические характеристики

Доступные отсеки для пользователя открыты Двигатель

Lancia 037 была силуэт гоночного автомобиля ; хотя он был основан на дорожном автомобиле Lancia Montecarlo (также известный как Scorpion на рынках США и Канады), у них была общая только центральная часть, при этом все панели кузова и механические части существенно отличались. Стальные подрамники использовались в передней и задней части центральной секции 037, в то время как большинство панелей кузова были сделаны из кевлара.

Срединная компоновка двигателя Montecarlo была сохранена, но двигатель был повернут на 90 градусов относительно поперечной оси. положение в продольное положение. Это обеспечило большую свободу в конструкции подвески при перемещении веса двигателя вперед.

Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах использовалась как на передней, так и на задней осях, с двойными амортизаторами в задней части, чтобы справиться с нагрузкой. стрессы от езды по бездорожью на высокой скорости. 037 примечателен в Группе B, поскольку он сохранил заднеприводную компоновку, которая была почти универсальной для раллийных автомобилей периода, предшествовавшего Группе B. почти все последующие успешные раллийные автомобили использовали полный привод, что делало 037 последним в своем роде.

В отличие от своего предшественника, Lancia Stratos HF с двигателем V6, первые 037 имели 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с наддувом. Основанный на длинноходном двигателе с двумя распредвалами, который устанавливался на более ранних раллийных автомобилях Fiat Abarth 131, головка с четырьмя клапанами была перенесена с 131 Abarth, но оригинальные два карбюратора были заменены одним большим карбюратором Weber в ранних моделях, а затем с впрыском топлива. Модель 037 оснащена трансмиссией ZF.

Lancia также предпочла турбонагнетателю нагнетатель, чтобы устранить турбо-лаг и улучшить реакцию дроссельной заслонки. Первоначально мощность была заявлена ​​на уровне 265 л.с. (198 кВт), но была увеличена до 280 л.с. (209 кВт). Двигатель последней модели Evolution 2 развивал 325 л.с. (242 кВт) за счет увеличения рабочего объема до 2111 куб. См (2,1 л).

Подробные характеристики

Уличный автомобиль

Lancia 037 Stradale 1982 года в Париже - аукцион RM 4 февраля 2015 года

Rally car

  • Кузов: полиэфирная смола, армированная стекловолокном и огнестойким веществом
  • Вес: 960 кг (2116 фунтов) в рабочем состоянии
  • Размеры: длина 3915 мм (154,1 дюйма), ширина 1850 мм (72,8 дюйма), высота 1240 мм (48,8 дюйма), колесная база 2445 мм (96,3 дюйма)
  • Двигатель: продольно установлен посередине двигателя, 4 цилиндра в линию
  • Объем двигателя: 1995 см³, 2111 см³ (только Evolution 2)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 84 мм (3,3 дюйма) x 90 мм, 85 мм (3,3 дюйма) x 93 мм (Evolution 2)
  • Максимальный крутящий момент: 299 Н · м (221 фунт-фут) при 5000 об / мин, 333 Н · м (246 фунт-фут) при 5500 об / мин (Evolution 2)
  • Максимальная мощность: 255–280 л.с. (190–209 кВт) при 8000 об / мин, 310–325 л.с. (231–242 кВт) (Evolution 2)
  • Нагнетатель : Система Abarth Volumex с давлением от 0,60 до 0,90 бар (1 бар на Evolution 2)
  • Смазка: Масляный бак с принудительным сухим картером 8 кг (18 фунтов)
  • Расположение: Заднее колесо- привод
  • Распределение: двойной перегрев d кулачковый вал с приводом от ремня, четыре клапана на цилиндр
  • Сцепление: одинарный сухой диск с металлическим уплотнением - Valeo, диаметр 230 мм (9,1 дюйма), с гидравлической ножной педалью
  • Изменение: пятиступенчатая плюс реверс
  • Дифференциал: самоблокирующийся типа ZF-Abarth с двумя валами с ШРУСами
  • Передняя подвеска: независимые колеса с двумя поперечными рычагами, винтовые пружины, Bilstein газ амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: идентична передней, но с двойными амортизаторами и без рулевой тяги Вальтер Рёрль и шасси Lancia 037 305
  • Колеса: гравийная версия : Фронт; 15-дюймовые легкосплавные диски Speedline, шины 205/50 Pirelli P7 Corsa. Задний; 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 295/60/16;

Асфальтовая версия : 18-дюймовые колеса сзади и 16-дюймовые колеса спереди

  • Рулевое управление: зубчатая рейка со скейлером
  • Тормоза: Brembo - Дисковые тормоза Abarth на всех четырех колесах с легкосплавными суппортами
  • Охлаждение: принудительное с насосом и передним радиатором
  • Зажигание: Электронный индукционный разряд Marelli AEI 200 A

Результаты ралли

Чемпионат мира по ралли среди производителей - результаты

СезонКомандаПилоты12345678910111213PosPoints
1982 Martini RacingMON SWE POR KEN FRA GRE NZL BRA FIN ITA CIV GBR 925
Финляндия Маркку Ален 9NFNFNF4
Италия Аттилио Бетега NF
Италия Адартико ВудафьериNFNF
Италия Фабрицио Табатон NF
1983 Martini RacingMON SWE POR KEN FRA GRE NZL ARG FIN ITA CIV GBR 1118
Германия Уолт Эр Рёрль 132112
Финляндия Маркку Ален 2412531
Франция Жан-Клод Андруэ 8НФ
Италия Аттилио Бетега 4533
Италия Адартико Вудафьери5НФ
Аргентина Франсиско МайоргаНФ
Финляндия Пентти Айриккала 5
1984 Martini RacingMON SWE POR KEN FRA GRE NZL ARG FIN ITA CIV GBR 2108
Финляндия Маркку Ален 8241322NF
Италия Аттилио Бетега 53742
Франция Жан-Клод Андруэ NF
Финляндия Анри Тойвонен NFNF3
1985 Martini RacingMON SWE POR KEN FRA GRE NZL ARG FIN ITA CIV GBR 370
Финляндия Анри Тойвонен 643
Финляндия Маркку Ален NFNF34
Италия Аттилио Бетега NFNF
1986 Martini LanciaMON SWE POR KEN FRA GRE NZL ARG FIN CIV ITA GBR США 2122
Финляндия Маркку Ален 3
Италия Мики Биасион НФ
Кения Грег Критикос9
Кения Джонни Хеллиер10
Кения Вик Престон-младший НФ

Примечания:

  • Lancia Rally 037 использовалась во время ралли Safari 1986 вместо обычного Lancia Delta S4.

Чемпионат мира по ралли - победы в ралли

No.СобытиеСезонВодительВторой водитель
1Монако 51éme Rallye Automobile de Monte Carlo 1983 Германия Вальтер Рёрль Германия Кристиан Гейстдёрфер
2Франция 27éme Tour de Corse 1983 Финляндия Маркку Ален Финляндия
3Греция 30-е Ралли Акрополя 1983 Германия Вальтер Рёрль Германия Кристиан Гейстдёрфер
4Новая Зеландия 13-е Ралли Саньо Новой Зеландии 1983 Германия Walter Röhrl Германия Christian Geistdörfer
5Италия 25º Rallye Sanremo 1983 Финляндия Markku Alén Финляндия
6Франция 28éme Tour de Corse 1984 Финляндия Markku Alén Финляндия

037 Stradale

Требования к омологации для Чемпионата мира по ралли Группа B обязывали Lancia произвести не менее 200 проверенных дорожных образцов, чтобы конкурировать с 037. 207 037 Stradale (итальянский для "движения по дороге / для дороги") автомобили, как известно, производились с 1982 по 1984 год. Этот дорожный вариант 037 был оснащен разработанным Abarth DOHC 2.0- литровый (1995 куб. см) 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель, соединенный с Abarth Volumex Roo Нагнетатель типа TS мощностью 205 л.с. (153 кВт) при 7000 об / мин. Он был способен разогнать автомобиль до скорости более 220 км / ч (137 миль в час) и до 100 км / ч (62 миль в час) с места за 5,8 секунды.

Галерея

Книги

  • Пеласса, Пьерджоржио. (1993). 037 Ultimo Mito.
  • Читам, Крейг. (2003). Самые экзотические спортивные автомобили в мире: суперкары. Мотоциклы. ISBN 0-7603-1685-6.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lancia 037.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте