Родилась | (1941-03-26) 26 марта 1941 г.. Фругароло, Пьемонт, Италия |
---|---|
Умер | 3 марта 1992 (1992-03-03) (50 лет). Милан, Италия |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Итальянец |
Годы работы | 1974 - 1976 |
Команды | Март, RAM, Williams |
Входы | 17 (12 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Выигрыши | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0,5 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1974 года |
Последняя запись | Гран-при Австрии 1976 года |
Мария Грация «Лелла» Ломбарди (26 марта 1941 года - 3 марта 1992 г.) была гонщиком из Италии.
Родилась в Фругароло, Пьемонт, участвовала в 17 чемпионатах мира Формулы-1. Прикс, дебютировавшая 20 июля 1974 года и завершившая карьеру с половиной очка. Она - единственная в истории гонщица Формулы-1, которая финишировала в шестерке лучших в гонке чемпионата мира, что она и сделала на Гран-при Испании 1975 года (за эту гонку было присуждено половину очков из-за укороченной гонки. расстояние, следовательно, Ломбарди получил пол-очка вместо обычного 1 очка). Помимо того, что она единственная гонщица-женщина, набравшая очки в Формуле-1 (и единственная гонщица, набравшая в общей сложности пол-очка), она является одной из двух, кто квалифицировался для участия в гонке Формулы-1 (другая - соотечественница Мария Тереза де Филиппис ).
Ломбарди родился в Фругароло, маленьком городке в Пьемонте в Италии. Ее отец был мясником, и первой работой Ломбарди было водить развозный фургон для ее семейного магазина. После непродолжительного опыта в картинге она купила свою первую машину в 1965 году и участвовала в Формуле Монца. В 1968 году она перешла в итальянскую Формулу 3, где закончила сезон, заняв второе место после Франко Бернабеи. В 1970 году она участвовала в гонках серии Biraghi в итальянской Формуле 850. Ломбарди выиграл четыре из десяти гонок в календаре, выиграв чемпионат. В 1971 году она переехала в Лондон, где выиграла чемпионат Мексики Formula Ford. В 1974 году она участвовала в Formula 5000 на Eagle Chevrolet.
Ломбарди дебютировал в Формуле-1 в 1974 году с частным участником <239.>Brabham поддержан Итальянским автомобильным клубом, но не прошел квалификацию. В 1975 году она была приглашена присоединиться к Витторио Брамбилла и Гансу-Иоахиму Штуку на Март и участвовала в гонках весь сезон. На стартовой гонке кампании в Южной Африке Ломбарди стала первой женщиной после Марии Терезы де Филиппис в 1958 году, которая успешно прошла квалификацию на Гран-при. Ее гонка длилась 23 круга, пока она не была вынуждена сойти с дистанции из-за проблемы с топливной системой. Сезон 1975 года окажется для «Мартовской сборной» насыщенным. Брамбилла одержал неожиданную победу в укороченном дождем Гран-при Австрии 1975 года, в то время как Ломбарди набрал чемпионское очко в Гран-при Испании. Гонка потерпела серьезную трагедию после 25 кругов, когда заднее крыло Рольфа Стоммелена Embassy Hill сломалось, отправив его в барьер. Он отскочил от него и снова вылетел на дорогу, врезавшись в преграду и пролетев над ней. Карлос Пейс, пытаясь избежать столкновения со Стоммеленом, пересекая трассу, разбился. Пятеро зрителей были убиты летающей машиной Стоммелена, водитель сломал ногу, сломал запястье и сломал два ребра. Гонка продолжалась еще четыре круга, во время которых Йохен Масс обогнал Джеки Икса и вырвался вперед. На 29 круге гонка была остановлена, победителем стал Масс, вторым Икс и Жан-Пьер Жарье пересек финишную черту на третьей позиции. Карлос Ройтеман финишировал четвертым, опередив Брамбиллу, а Ломбарди финишировал шестым. Поскольку гонка была остановлена до того, как было пройдено три четверти запланированной дистанции, была начислена только половина очков. Другой лучший результат Ломбарди был на Гран-при Германии на Нюрбургринге, где она финишировала седьмой. На Гран-при США в Уоткинс-Глен Ломбарди разыгрывал Уильямс. Она квалифицировалась для участия в гонке, но проблема с зажиганием не позволила ей стартовать.
В 1976 году Ломбарди был утвержден на марше вместе с Брамбиллой и Стаком. Она финишировала 14-й на Гран-при Бразилии, но команда решила заменить ее на Ронни Петерсон, который стал доступен после ухода из Lotus. Затем у нее было недолговечное и безуспешное партнерство с RAM Racing, ее лучшим результатом стало 12-е место на Гран-при Австрии.
В 1974 году Ломбарди была первая гонщица-женщина, прошедшая квалификацию и принявшую участие в Гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче. Она участвовала в гонках на автомобилях Lola - Chevrolet и финишировала 14-й, но не была классифицирована. В турнире 1975 года она снова смогла квалифицироваться и соревноваться с March - Ford. Она была вынуждена сойти с дистанции после 20 кругов.
Позже Ломбарди успешно участвовал в гонках на спортивных автомобилях. Ее лучший сезон был в 1979 году, когда она выиграла 6 часов Pergusa и 6 часов Vallelunga. Она также участвовала в гонках 24 часа Ле-Мана четыре раза, ее лучший результат был в 1976 году, когда она финишировала 9-й на Porsche Carrera.
. Ломбарди также стартовала в NASCAR за рулем Firecracker 400. Гонка NASCAR на международной гоночной трассе Daytona International Speedway в 1977 году. На поле были еще две женщины-гонщицы: американка Джанет Гатри и бельгийка Кристин Бекерс. Ломбарди финишировала 31-м.
Ломбарди ушла из гонок в 1988 г. В 1989 г. она основала свою собственную гоночную команду Lombardi Autosport.
Ломбарди умерла от рака 237>в Милане, 3 марта 1992 года, в возрасте 50 лет. Похоронена в Фругароло. Ее пережил ее партнер, Фиоренца.
В память о ней установлен бюст на месте ее рождения Фругароло.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | ShellSPORT Люксембург | Lola T330 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH. 4 | MAL. Ret | SIL. 10 | OUL. 5 | BRH. 8 | ZOL. Ret | THR. 9 | ZAN. 7 | MUG. 6 | MNZ. 4 | MAL. 7 | MON. 6 | THR. 6 | BRH. 10 | OUL. 4 | SNE. 5 | MAL. 4 | BRH. DNS | 5-й | 88 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Allied Polymer Group | Brabham | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | BRA | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | NED | FRA | GBR. DNQ | GER | AUT | CAN | ITA | США | NC | 0 | |
1975 | March Engineering | March | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | BRA | RSA. Ret | 21st | 0,5 | |||||||||||||
Lavazza март | март 751 | ESP. 6 | MON. DNQ | BEL. Ret | SWE. Ret | NED. 14 | FRA. 18 | GBR. Ret | GER. 7 | AUT. 17 | ITA. Ret | ||||||||||
Frank Williams Racing Cars | Williams FW04 | США. DNS | |||||||||||||||||||
1976 | Lavazza Март | Март 761 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | BRA. 14 | RSA | USW | ESP | BEL | MON | SWE | FRA | NC | 0 | ||||||||
RAM Racing с Lavazza | Brabham BT44B | GBR. DNQ | GER. DNQ | AUT. 12 | NED | ITA | CAN | США | JP N |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1974 | ShellSPORT Luxembourg | Lola T330 | Chevrolet 5.0 V8 | PRE | ROC. NC | INT. 13 |
1975 | Lavazza Март | март 751 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. Ret | INT. 12 | SUI |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Эльф Швейцария | Мари-Клод Шармассон | Renault - Alpine A441 | S. 2,0 | DNF | DNF | |
1976 | Асептогил | Кристин Дакремонт | Lancia Stratos - Ferrari | GTP | 265 | 20-е место | 2-е место |
1977 | Иналтера | Кристин Бекерс | Иналтера LM - Форд Cosworth | S. +2,0 | 279 | 11-е | 4-е |
1980 | Scuderia Torino Corse | Марк Тэтчер | Оселла P A8- BMW | S. 2.0 | 157 | DNF | DNF |
Источник: |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Team PR Reilly | Shadow DN1 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | MAL | SNE | OUL. NC | BRH. 9 | THR | BRH | MAL | SNE | BRH | THR | OUL | BRH | BRH | 42-й | 2 |
(клавиша ) (примечание: результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Команда Агостини | Уильямс FW06 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ZOL | OUL | BRH | MAL. 14 | SNE | THR | ZAN | DON | OUL | NOG | MAL | BRH | THR | SNE | SIL | NC | 0 |
(key ) (Жирный - полюсное положение присвоено как время жизни. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)
NASCAR Winston Cup Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | NWCC | Баллы | |||||||||
1977 | Чарльз Дин | 05 | Chevy | RSD | ДЕНЬ | RCH | CAR | ATL | NWS | DAR | BRI | MAR | TAL | NSV | DOV | CLT | RSD | MCH | ДЕНЬ. 31 | NSV | POC | TAL | MCH | BRI | DAR | RCH | DOV | MAR | NWS | CLT | CAR | ATL | ONT | Нет | 0 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo Alfetta GTV6 | ZOL | HOC | AVU | AVU | MFA | WUN | NÜR | NÜR | НЕТ R | NÜR | DIE | HOC. 10 | HOC. 6 | ZOL | NÜR | NC | 0 |