NASCAR Cup Series | |
---|---|
Место проведения | Atlanta Motor Speedway |
Местоположение | Хэмптон, Джорджия, США |
Корпоративный спонсор | Folds of Honor и QuikTrip |
Первая гонка | 1960 |
Расстояние | 500,5 миль (805,476 км) |
Круги | 325. 'Этапы 1/2: 85 каждый. Заключительный этап: 155 |
Предыдущие имена | Дикси 300 (1960). Дикси 400 (1961–1966). Дикси 500 (1967–1979). Atlanta Journal 500 (1980–1990). Hardee's 500 (1991). Hooters 500 ( 1992–1994). NAPA 500 (1995–2002). Bass Pro Shops MBNA 500 (2003–2006). Pep Boys Auto 500 (2007–2009). Emory Healthcare 500 (2010). AdvoCare 500 (2011–2013). Oral-B USA 500 (2014) |
Наибольшее количество побед (водитель) | Ричард Петти. Дейл Эрнхардт. Бобби Лабонте. Джимми Джонсон (4) |
Наибольшее количество побед (команда) | Хендрик Моторспортс (9) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Chevrolet (23) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1,54 мили (2,48 км) |
Поворотов | 4 |
Folds of Honor Quiktrip 500 NASCAR Cup Series гонка серийных автомобилей, проводимая на Atlanta Motor Speedway в Хэмптоне, Джорджия. Гонка спонсируется QuikTrip вместе с некоммерческой организацией Folds of Honor и проводится как пятая гонка серии Cup. Брэд Кеселовски - защищающийся победитель гонки.
Эта гонка изначально была второй гонкой сезона в Атланте и большую часть своей истории проводилась в конце сезона. С 1987 по 2001 год гонка была запланирована на ноябрь как заключительная гонка сезона NASCAR. С 2002 по 2008 год гонка была перенесена на октябрь в пользу проведения финального гоночного уик-энда на Homestead-Miami Speedway и стала частью того, что сейчас является NASCAR Chase for the Championship в 2004. В 2009 году Атланта поменяла даты осенних гонок на Auto Club Speedway, и гонка была перенесена на уикенд Дня труда. С 2011 года это была единственная гонка в Атланте, поскольку ее весенняя гонка была перенесена на Kentucky Speedway и проводилась позже в этом году.
В раунде смены расписания 2020 года одинокое свидание Атланты стало пятой гонкой года после того, как ранее было вторым.
С 1987 по 2001 гонка была запланирована как финальная гонка NASCAR сезон, и, таким образом, это типичное событие, в котором определяется чемпион. Однако несколько раз чемпионат уже заканчивался перед этой гонкой, что делало гонку антиклиматической. В некоторых случаях чемпионство будет определяться в тот момент, когда лидер по очкам возьмет зеленый флаг, чтобы начать гонку, что эффективно набирает достаточно очков чемпионата, финишировав последним или лучше. В других случаях чемпионство может быть определено в начале или в середине гонки, задолго до появления клетчатого флага. Например, в гонке 1993 года Дейлу Эрнхардту нужно было финишировать 34-м или лучше, чтобы математически выиграть чемпионат. На 117 круге из 328 восемь машин сошли с дистанции (включая товарища по команде Нила Боннета в преднамеренном старте и парковке ). Это означало, что Эрнхардт мог финишировать не хуже 34-го и фактически завоевал титул до того, как гонка достигла середины дистанции.
Гонка 1992 года ознаменовала заключительную гонку для Ричарда Петти и, по совпадению, дебют Джеффа Гордона. С шестью гонщиками, имеющими право на участие в чемпионате Winston Cup, гонка считается одной из величайших гонок NASCAR всех времен. Алан Кулвики, финишировавший вторым в гонке, обогнал Билла Эллиота, победителя гонки, опередив еще на один круг в гонке. Кулвики выиграл титул NASCAR Winston Cup с рекордным на тот момент отрывом всего в 10 очков.
Гонка 1998 года проходила в основном ночью после долгой задержки из-за дождя; Несмотря на неопытность с огнями, недавно установленными для гонки Indy Racing League, NASCAR и команды согласились попытаться завершить гонку ночью. Он был сокращен до 221 круга, потому что это было после 23:00. EST и NASCAR хотели «вывести фанатов в приличный час». 1999 Cracker Barrel 500 тоже закончился ночью. Это станет своего рода трамплином для финиша отложенных гонок ночью за счет использования системы постоянного освещения трассы.
В 2001 году гонка была запланирована как финал сезона, однако в итоге она стала предпоследней гонкой. Нью-Гэмпшир 300 был перенесен с 16 сентября на пятницу после Дня Благодарения из-за 11 сентября. Начиная с 2002 года гонка была перенесена на середину октября, так как NASCAR решил провести свою последнюю гонку на Homestead-Miami Speedway вместо Атланты. Гонка 2003 года положила начало традиции ночной квалификации в Атланте, которая перешла и в весеннюю гонку.
В 2006 году время старта гонки было изменено с 12:40. EDT до 14:55. EDT, чтобы финишировать ночью. Жалобы водителя возникли из-за проблемной ситуации на трассе, когда солнце может попадать в глаза водителю в повороте 1, в том числе приводить к аварии во время захода солнца в этой области трассы между Джеффом Гордоном и Джейми МакМюрреем, что привело к отказу старта в 15:00 после этой гонки.
В 2009 году гонка была перенесена на уик-энд в День труда в рамках соглашения о реорганизации с Auto Club Speedway, которое в 2004 году принимало участие в гонке на выходных в День труда, и Talladega Superspeedway, где осенняя гонка Талладеги переместилась в гоночный уик-энд в Атланте, а Фонтана участвовал в гонке в Chase на месте Талладеги. В 2015 году дата одиночных гонок в Атланте перенесена на вторую неделю сезона в начале марта, когда Bojangles 'Southern 500 на Darlington Raceway вернется к своей традиционной дате выходных в День труда. Атланта будет работать в воскресенье днем. Раньше это мероприятие называлось Oral-B USA 500, и это событие транслировалось по ESPN в течение 6 лет, предшествовавших Irwin Tools Night Race на Bristol Motor Speedway. и Federated Auto Parts 400 на Richmond International Raceway
В истории гонки, которая была второй в Атланте, ходили слухи, что она была либо устранялись или перемещались несколько раз за последние годы. Владелец следа Брутон Смит, президент Speedway Motorsports, Inc., разговаривал с International Speedway Corporation о возможном переключении даты на одном из гусениц. 29 февраля 2008 года Смит предложил ход, который включал осеннюю гонку в Атланте и Pepsi 500, гонку выходного дня в День труда, проводимую на Auto Club Speedway. Это дало возможность гоночной трассе Фонтана, штат Калифорния, участвовать в гонке в погоне за чемпионством, а также вернуть гонку выходного дня в честь Дня Труда на юг США, впервые с момента проведения предпоследнего Southern 500.. Это также делает три гонки, предшествующие началу Погони, ближе друг к другу географически. До перегруппировки команды участвовали в гонках на Sharpie 500 в Бристоле за неделю до Дня труда, затем поехали по пересеченной местности на Pepsi 500, затем вернулись через всю страну, чтобы пробежать Chevy Rock Roll 400 в Ричмонд в следующую субботу.
В конечном итоге NASCAR скорректировал расписание, как было объявлено 19 августа 2008, чтобы позволить поменять местами осеннюю гонку в Атланте и событие Чейза на Фонтану, но также в процессе переместил AMP Energy 500 в Talladega Superspeedway до старой даты в Атланте - обычно в последние выходные октября - а вышеупомянутый Pepsi 500 был помещен в старую дату Talladega, первые выходные октября, начинающиеся в 2009.
Год | Дата | Номер | Водитель | Команда | Производитель | Гоночная дистанция | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество кругов | миль (км) | |||||||||
1960 | 31 июля | 22 | Fireball Робертс | Джон Хайнс | Pontiac | 200 | 300 (482.803) | 2:29: 47 | 112,652 | |
1961 | 17 сентября | 3 | Дэвид Пирсон | Джон Мейсони | Pontiac | 267 | 400,5 (644,542) | 3:11:39 | 125.384 | Отчет |
1962 | 28 октября | 4 | Рекс Уайт | Рекс Уайт | Шевроле | 267 | 400,5 (644,542) | 3:12:24 | 124,74 | Отчет |
1963 | 30 июня | 3 | Джуниор Джонсон | Рэй Фокс | Chevrolet | 267 | 400,5 (644,542) | 3:18:42 | 121.139 | |
1964 | 7 июня | 11 | Нед Джарретт | Бонди Лонг | Форд | 267 | 400,5 (644,542) | 3:33:32 | 112,535 | |
1965 | 13 июня | 21 | Марвин Панч | Wood Brothers Racing | Ford | 267 | 400,5 (644,542) | 3:38:13 | 110,12 | |
1966 | 7 августа | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Плимут | 267 | 400,5 (644,542) | 3:04: 30 | 130,244 | |
1967 | 6 августа | 29 | Дик Хатчерсон | Бонди Лонг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:47:14 | 132.286 | |
1968 | 4 августа | 98 | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и Ассошиэйтс | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:56:34 | 127.068 | |
1969 | 10 августа | 98 | LeeRoy Yarbrough | Junior Johnson Associates | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:45:35 | 133.001 | Отчет |
1970 | 2 августа | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Плимут | 328 | 499,216 (803,41) | 3:29:53 | 142,712 | |
1971 | 1 августа | 43 | Ричард Петти | Петти Энтерпрайзис | Плимут | 328 | 499.216 (803.41) | 3:52:05 | 129.061 | Отчет |
1972 | 23 июля | 12 | Бобби Эллисон | Шевроле | 328 | 499,216 (803,41) | 3:47:08 | 131,295 | ||
1973 | 22 июля | 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | Mercury | 328 | 499,216 (803,41) | 3:50:01 | 130,211 | Отчет |
1974 | 28 июля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Dodge | 328 | 499,216 (803,41) | 3:42:31 | 131.651 | Отчет |
1975 | 9 ноября | 15 | Бадди Бейкер | Бад Мур Инжиниринг | Ford | 328 | 499,216 (803,41) | 3:48:40 | 130,99 | |
1976 | 7 ноября | 71 | Дэйв Марсис | Норд Краускопф | Додж | 328 | 499,216 (803,41) | 3:55:07 | 127,396 | Отчет |
1977 | 6 ноября | 88 | Даррелл Уолтрип | DiGard Motorsports | Chevrolet | 268 * | 407,896 (656,444) | 3:42:23 | 110.052 | |
1978 | 5 ноября | 1 | Донни Эллисон | Ellington Racing | Chevrolet | 328 | 499.216 (803.41) | 4:00:43 | 124.312 | |
1979 | 4 ноября | 21 | Нил Боннетт | Wood Brothers Racing | Mercury | 328 | 499.216 (803.41) | 3:33:46 | 140.12 | |
1980 | 2 ноября | 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и Ассошиэйтс | Шевроле | 328 | 499,216 (803,41) | 3:48:19 | 131. 19 | |
1981 | 8 ноября | 21 | Нил Боннетт | Wood Brothers Racing | Ford | 328 | 499,216 (803,41) | 3:49:43 | 130.391 | |
1982 | 7 ноября | 88 | Бобби Эллисон | DiGard Motorsports | Buick | 328 | 499,216 (803,41) | 3:48:51 | 130,884 | |
1983 | 6 ноября | 75 | Нил Боннетт | RahMoc Enterprises | Chevrolet | 328 | 499.216 (803.41) | 3:37:37 | 137.643 | |
1984 | 11 ноября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 328 | 499,216 (803,41) | 3:42:31 | 134,61 | |
1985 | 3 ноября | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 328 | 499,216 (803,41) | 3:34:34 | 139,597 | |
1986 | 2 ноября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 328 | 499.216 (803.41) | 3:15:22 | 152,523 | |
1987 | 22 ноября | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 328 | 499.216 (803.41) | 3:35:25 | 139.047 | |
1988 | 20 ноября | 27 | Расти Уоллес | Blue Max Racing | Pontiac | 328 | 499,216 (803,41) | 3:52:09 | 129,024 | Отчет |
1989 | 19 ноября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 328 | 499.216 (803.41) | 3:33:36 | 140.229 | Отчет |
1990 | 18 ноября | 15 | Морган Шеперд | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 328 | 499.216 (803.41) | 3:32:34 | 140.911 | |
1991 | 17 ноября | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 328 | 499.216 (803.41) | 3:37:06 | 137.968 | |
1992 | 15 ноября | 11 | Билл Эллиотт | Junior Johnson Associates | Ford | 328 | 499,216 (803,41) | 3:44:20 | 133,322 | Отчет |
1993 | 14 ноября | 2 | Расти Уоллес | Penske Racing | Pontiac | 328 | 499,216 (803,41) | 3: 5 9:12 | 125,221 | |
1994 | 13 ноября | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 328 | 499,216 (803,41) | 3:21:03 | 148.982 | |
1995 | 12 ноября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 328 | 499.216 (803.41) | 3:03:03 | 163.633 | Отчет |
1996 | 10 ноября | 18 | Бобби Лабонте | Джо Gibbs Racing | Chevrolet | 328 | 499.216 (803.41) | 3:39:13 | 134.661 | |
1997 | 16 ноября | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Рейсинг | Понтиак | 325 | 500,5 (805,476) | 3:07:48 | 159.904 | |
1998 | 8 ноября | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 221 * | 340,34 (547.724) | 2:57:42 | 114.915 | Отчет |
1999 | 21 ноября | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Рейсинг | Pontiac | 325 | 500,5 (805,476) | 3:37:43 | 137,932 | Отчет |
2000 | N 20 ноября * | 25 | Джерри Надо | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 325 | 500.5 (805.476) | 3:32:32 | 141,296 | Отчет |
2001 | 18 ноября | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Pontiac | 325 | 500,5 (805,476) | 3:17:53 | 151,756 | |
2002 | 27 октября | 97 | Курт Буш | Roush Racing | Ford | 248 * | 381,92 (614,64) | 2:59:42 | 127,519 | |
2003 | 26/27 октября * | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 325 | 500,5 (805.476) | 3:55:02 | 127,769 | |
2004 | 31 октября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 325 | 500,5 (805,476) | 3:25:54 | 145.847 | Отчет |
2005 | 30 октября | 99 | Карл Эдвардс | Roush Racing | Ford | 325 | 500,5 (805,476) | 3:24:31 | 146,834 | |
2006 | 29 октября | 20 | Тони Стю art | Joe Gibbs Racing | Chevrolet | 325 | 500,5 (805,476) | 3:29:23 | 143,421 | Отчет |
2007 | 28 октября | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспортс | Шевроле | 329 * | 506,66 (815,39) | 3: 44:45 | 135,26 | Отчет |
2008 | 26 октября | 99 | Карл Эдвардс | Roush Fenway Racing | Ford | 325 | 500,5 (805,476) | 3:43:39 | 134,272 | Отчет |
2009 | 6 сентября | 9 | Кейси Кейн | Ричард Петти Motorsports | Dodge | 325 | 500.5 (805.476) | 3:44:03 | 134.033 | Отчет |
2010 | 5 сентября | 14 | Тони Стюарт | Stewart-Haas Racing | Chevrolet | 325 | 500,5 (805,476) | 3:52:43 | 129.041 | Отчет |
2011 | 6 сентября * | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 325 | 500,5 (805,476) | 4:00:58 | 124,623 | Отчет |
2012 | 2 сентября | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Racing | Toyota | 327 * | 503,58 (810,433) | 3:32:45 | 142,02 | Отчет |
2013 | 1 сентября | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Рейсинг | Toyota | 325 | 500,5 (805,476) | 3:42:14 | 135.128 | Отчет |
2014 | 31 августа | 5 | Кейси Кейн | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 335 * | 515,9 (830,26) | 3:55:24 | 131,512 | Отчет |
2015 | 1 марта | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 325 | 500.5 (805.476) | 3:49:06 | 131.078 | Отчет |
2016 | 28 февраля | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 330 * | 508.2 (817.868) | 3:15: 38 | 155.863 | Отчет |
2017 | 5 марта | 2 | Брэд Кеселовски | Team Penske | Ford | 325 | 500,5 (805.476) | 3:33:08 | 140.898 | Отчет |
2018 | 25 февраля | 4 | Кевин Харвик | Стюар t-Haas Racing | Ford | 325 | 500.5 (805.476) | 3:29:54 | 143.068 | Отчет |
2019 | 24 февраля | 2 | Брэд Кеселовски | Тим Пенске | Форд | 325 | 500,5 (805,476) | 3:30:33 | 142,626 | Отчет |
2020 | 7 июня * | 4 | Кевин Харвик | Stewart-Haas Racing | Ford | 325 | 500,5 (805,476) | 3 : 30: 03 | 142.966 | Отчет |
No. Выигрыши | Драйвер | выигранных лет |
---|---|---|
4 | Ричард Петти | 1966, 1970, 1971, 1974 |
Дейл Эрнхардт | 1984, 1986, 1989, 1995 | |
Бобби Лабонте | 1996, 1997, 1999, 2001 | |
Джимми Джонсон | 2004, 2007, 2015, 2016 | |
3 | Нил Боннетт | 1979, 1981, 1983 |
Билл Эллиотт | 1985, 1987, 1992 | |
Джефф Гордон | 1998, 2003, 2011 | |
2 | ЛиРой Ярбро | 1968, 1969 |
Дэвид Пирсон | 1961, 1973 | |
Бобби Эллисон | 1972, 1982 | |
Расти Уоллес | 1988, 1993 | |
Марк Мартин | 1991, 1994 | |
Карл Эдвардс | 2005, 2008 | |
Тони Стюарт | 2006, 2010 | |
Кейси Кейн | 2009, 2014 | |
Брэд Кеселовски | 2017, 2019 | |
Кевин Харвик | 2018, 2020 |
No. Победы | Команда | выигранных лет |
---|---|---|
9 | Hendrick Motorsports | 1998, 2000, 2003, 2004, 2007, 2011, 2014, 2015, 2016 |
7 | Joe Gibbs Racing | 1996, 1997, 1999, 2001, 2006, 2012, 2013 |
5 | Roush Fenway Racing | 1991, 1994, 2002, 2005, 2008 |
4 | Wood Brothers Racing | 1965, 1973, 1979, 1981 |
Petty Enterprises | 1966, 1970, 1971, 1974 | |
Junior Johnson Associates | 1968, 1969, 1980, 1992 | |
Richard Childress Racing | 1984, 1986, 1989, 1995 | |
3 | Team Penske | 1993, 2017, 2019 |
Stewart-Haas Racing | 2010, 2018, 2020 | |
2 | Бонди Лонг | 1964, 1967 |
DiGard Motorsports | 1977, 1982 | |
Melling Racing | 1985, 1987 |
No. Победы | Производитель | выигранных лет |
---|---|---|
23 | Chevrolet | 1962, 1963, 1972, 1977, 1978, 1980, 1983, 1984, 1986, 1989, 1995, 1996, 1998, 2000, 2003, 2004, 2006, 2007, 2010, 2011, 2014, 2015, 2016 |
20 | Ford | 1964, 1965, 1967, 1968, 1969, 1975, 1981, 1985, 1987, 1990, 1991, 1992, 1994, 2002, 2005, 2008, 2017, 2018, 2019, 2020 |
7 | Pontiac | 1960, 1961, 1988, 1993, 1997, 1999, 2001 |
3 | Плимут | 1966, 1970, 1971 |
Dodge | 1974, 1976, 2009 | |
2 | Mercury | 1973, 1979 |
Toyota | 2012, 2013 | |
1 | Buick | 1982 |
.
Предыдущая гонка:. FanShield 500 | NASCAR Cup Series. Folds of Honor QuikTrip 500 | Следующая гонка :. Dixie Vodka 400 |