Смоки Юник

редактировать
Американский механик по спортивным автомобилям
Смоки Юник
РодилсяГенри Юник. (1923-05 -25) 25 мая 1923 г.. Нешамины, Пенсильвания
Умер9 мая 2001 (2001-05-09) (77 лет). Дейтона-Бич, Флорида
Причина смертиЛейкемия
Награды1990 Международный зал славы автоспорта призывник
NASCAR Кубок серии карьера
1 гонка за 1 год
Лучший результат147-е (1952 )
Первая гонка1952 Гонка 34 ( Палм-Бич )
ПобедыЛучшие десяткиполяков
000
Военная карьера
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалАрмия Авиационный корпус
Годы службы1941–1945
Часть97-я бомбардировочная группа
Команды в составе15-й ВВС
Битвы / войныВторая мировая война
Супруга(s)Марджи Юник

Генри «Смоки» Юник (25 мая 1923 - 9 мая 2001) был американским механиком и дизайнером автомобилей. жопа связан с автоспортом. Юник был глубоко вовлечен в первые годы существования NASCAR, и он, вероятно, больше всего связан с этим гоночным жанром. Он участвовал в качестве гонщика, дизайнера и занимал другие должности, связанные со спортом, но был наиболее известен как механик, строитель и начальник экипажа.

Юник был дважды механиком года NASCAR; и его команды будут включать 50 самых известных гонщиков в спорте, выиграв 57 гонок серии кубков NASCAR, включая два чемпионата в 1951 и 1953 годах.

Он был известен как самоуверенный персонаж, который По словам Марвина Панч, который управлял серийными автомобилями для Юника и выигрывал 1961 Daytona 500, "был почти так же хорош, как и когда-либо был на двигателях". Его фирменная белая униформа и потрепанная ковбойская шляпа вместе с сигарой или трубкой из кукурузного початка были привычным зрелищем в боксах почти каждой гонки NASCAR или Indianapolis 500. более двадцати лет. В течение 1980-х он вел техническую колонку «Track Tech» в журнале Circle Track и время от времени вел гостевую колонку «Say, Smokey...» для журнала Popular Mechanics. В 1990 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Smokey's Garage
  • 3 Автомобильные гонки
  • 4 Награды
    • 4.1 Патенты
  • 5 Автор
  • 6 Наследие
  • 7 Результаты карьеры в автоспорте
    • 7.1 NASCAR
      • 7.1.1 Grand National Series
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Early life

Сын украинских иммигрантов, Юник вырос на ферме в Нешамины, Пенсильвания и в 16 лет ему пришлось бросить школу, чтобы управлять фермой. после смерти отца. Это, однако, дало ему возможность проявить свой талант к импровизации и оптимизации механических решений; например, строительство трактора из останков брошенного автомобиля. В свободное время он строил и гонял мотоциклы ; Отсюда он получил свое прозвище «Смоки» за поведение одного из его мотоциклов.

Когда американцы присоединились к Второй мировой войне, Юник присоединился к армейскому авиационному корпусу в 1941 году, пилотируя B-17 Flying Fortress под названием " Смоки и его пожарные »в более чем 50 миссиях над Европой. Он служил в 97-й бомбардировочной группе (Heavy) 15-й воздушной армии на аэродроме Амендола, Италия, прежде чем был переведен в война Тихоокеанский театр после Дня Победы. В 1946 году Юник женился и переехал в Дейтона-Бич, Флорида, потому что «там было тепло и хорошо», когда он пролетал над ним во время тренировочных миссий.

Гараж Смоки

Юник руководил «Лучшим чертовым гаражом Смоки в городе» по адресу 957 N. Beach St в Дейтона-Бич, Флорида с 1947 года, когда он открыл гараж для ремонта грузовиков, до 1987 года, когда он его закрыл, заявив, что хороших механиков больше нет. Гараж был продан в соответствии с его планом недвижимости в 2003 году. Большинство зданий было снесено несколько лет спустя, осталось только одно здание, которое вспыхнуло пламенем 25 апреля 2011 года примерно в 19:00. и был разрушен. Сегодня ничего не осталось.

Автомобильные гонки

Когда репутация Юника как хорошего механика распространилась по городу, Маршалл Тиг, владелец местной гоночной команды по серийным автомобилям, пригласил его присоединиться к команде и Юник согласился, несмотря на то, что он совершенно не знаком с гонками на серийных автомобилях. Он подготовил Hudson Hornet для водителя Херба Томаса для второго пробега Southern 500 в Дарлингтоне, Южная Каролина, который выиграл гонку.

Между 1958 и 1973 годами Юник также участвовал в гонках Indianapolis 500, его машина выиграла гонку 1960 года. Его инновации включают «Reverse Torque Special» 1959 года с двигателем, вращающимся в обратном направлении, чем обычно, и Hurst Floor Shifter Special, автомобиль с капсюлем водителя, установленным как «коляска », в 1964 году. В 1962 году Юник навсегда изменил гонки на открытых колесах, когда он установил крыло на автомобиль Simoniz Vista Special Watson Roadster Джима Ратманна. Крыло, предназначенное для увеличения прижимной силы, позволяло Ратманну достигать скорости поворота, невиданной ранее на Indianapolis Motor Speedway, но создавало такое сопротивление, что фактически вызывало автомобиль, чтобы записывать более медленное время круга. Автомобильный клуб США (USAC) немедленно запретил использование крыльев, но вскоре они стали появляться на автомобилях, участвующих в Can-Am и Формуле-1, а также 1972 год. USAC снова разрешил их использование. Он также участвовал в дрэг-рейсинге.

Гоночная карьера Юника привела его к контактам с представителями автомобильной индустрии, и он стал неофициальной заводской гоночной командой Chevrolet, а также возглавил усилия NASCAR по Ford и Pontiac. Большая часть высокопроизводительных разработок двигателя Chevrolet Small-Block была связана с проектированием, испытаниями или и тем, и другим Юником. Юник участвовал в гонках Chevrolet в 1955 и 1956 годах, Ford в 1957 и 1958 годах и Pontiacs с 1959 по 1963 год. Именно с Pontiac Юник стал первым владельцем команды, дважды выигравшей Daytona 500 (1961 и 1962 годы) и первым поставившим гонщика., его близкий друг Огненный шар Робертс трижды был на шесте (1960–1962); Это также сделало Pontiac первым производителем, сделавшим это.

После крушения «Огненного шара» Робертса в 1964 году в Шарлотте - где после 40 дней боли от ожогов он умер - Юник начал кампанию по модификации безопасности, чтобы предотвратить повторение таких катастроф. После того, как владелец NASCAR, Билл Франс-старший, неоднократно отклонял решение, Юник покинул NASCAR в 1970 году.

Как и большинство успешных гонщиков, Юник был хозяином серой зоны придерживаясь правил. Возможно, его самым известным подвигом стал его № 13 1966 Chevrolet Chevelle, управляемый Кертисом Тернером. Во время испытаний машина была намного быстрее, чем конкуренты, что они были уверены, что имел место обман; возникли серьезные подозрения в каком-то аэродинамическом улучшении, но профиль машины, как того требовали правила, казался полностью стандартным. В конце концов было обнаружено, что Юник опустил и модифицировал крышу и окна, а также поднял пол (чтобы опустить кузов) серийного автомобиля. Об этой машине ходит много легенд, и они были окончательно развенчаны в эпизоде ​​2019 Dinner with Racers на Amazon Prime TV. С тех пор NASCAR требовало, чтобы крыша, капот и багажник каждого гоночного автомобиля соответствовали шаблонам, отражающим точный профиль серийного автомобиля.

Еще одна импровизация Юника заключалась в том, чтобы обойти правила, определяющие максимальный размер топливного бака, с использованием 11-футовых (3-х метровых) спиралей и 2-дюймовых (5-сантиметровых) трубок для добавления в топливопровод. около 5 галлонов (19 литров) топливного бака автомобиля. Однажды официальные лица NASCAR составили список из девяти пунктов, которые Юник должен исправить, прежде чем машину пустят на трассу. Подозрительные официальные лица NASCAR забрали бак для осмотра. Юник завел машину без бензобака, сказал: «Лучше сделать десять», и поехал обратно к боксу. Он использовал баскетбольный мяч в топливном баке, который можно было надуть, когда в машине проверили и сдули топливо для гонки.

Юник также использовал такие инновации, как смещенное шасси, фальшполы, спойлеры на крыше, впрыск закиси азота и другие модификации, часто в соответствии с буквой свода правил, если не духом. «Все эти парни жульничали в 10 раз хуже, чем мы, - писал Юник в своей автобиографии, - так что это была просто самооборона». Успех Юника был также обусловлен его опытом в аэродинамике гоночных автомобилей.

В другом инциденте Юник появился на гонке со стандартными задними крыльями, которые частично закрывали задние колеса его Chevelle. Автомобиль хорошо прошел квалификацию из-за улучшенной аэродинамики, но другие команды смеялись и гадали, как он собирается менять шины во время пит-стопов. После квалификации Юник быстро вырезал отверстия в задних крыльях. Другие команды пожаловались в NASCAR, но Смоки сказал: «Правила гласят, что я МОГУ вырезать задние крылья, но не сказано, КОГДА я могу их отрезать».

Юник также построил Camaro 1968 года для гонок Trans-Am. Хотя Юник установил несколько рекордов скорости и выносливости с автомобилем на Bonneville Speedway, с двигателем объемом 302 кубических дюйма (~ 4942 кубических сантиметра) и 396 кубических дюймов (~ 6489 кубических сантиметров), он так и не выиграл гонки, пока Юник владел им. Позже он был продан Дону Еенко, который выиграл несколько гонок. В типичной манере Юника автомобиль, хотя внешне и являлся стандартным Camaro, имел панели кузова с кислотным покрытием и более тонкие оконные стекла для уменьшения веса, передняя часть кузова была наклонена вниз, а лобовое стекло было откинуто назад для улучшения аэродинамики, все четыре крыла расширились, передний подрамник Z'ed (чтобы физически переместить переднюю подвеску выше и опустить переднюю часть автомобиля) и днище подняты, чтобы опустить автомобиль, и многие другие подробные модификации. Рельсы для капель были даже приближены к корпусу для небольшого улучшения аэродинамики. Разъем масляной системы двигателя был продлен в салон автомобиля, чтобы водитель мог доливать масло из шланга под давлением во время пит-стопов. Чтобы предоставить водителю достаточную свободу движений, плечевой ремень был модифицирован, чтобы включить в него храповой механизм от военного вертолета. В 1993 году Вик Эдельброк младший приобрел и восстановил автомобиль.

Вопреки распространенному мнению, Юник спроектировал первое ограждение гоночной трассы «безопасная стена» в начале 1980-х, используя старые шины между листами фанеры, но NASCAR не принял его идею. Также Юник разработал пневмодомкраты для серийных автомобилей в 1961 году, но NASCAR не счел их подходящими.

Награды

Он был занесен в Международный Зал славы автоспорта в 1990 году (год открытия) и в Зал славы Америки в автоспорте в 2000. Юник является членом более 30 Залов славы в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Некоторые из его личных вещей, в том числе головные уборы, трубки, ботинки, двигатели и т. Д., Выставлены (большинство из них предоставлены семьей) в музеях, от гоночных трасс до Смитсоновского института (история гонок).

Смоки дважды был механиком года NASCAR.

Патенты

Юник является изобретателем как минимум девяти патентов США.

Номер патентаПоданоЗаголовок
4,068,63517 января 1978 г.Сброс давления
4,467,75228 августа 1984 г.Двигатель внутреннего сгорания
4,503,83312 марта 1985 г.Устройство и способ работы двигателя внутреннего сгорания
4,592,32921 июня 1984 г.Устройство и способ работы двигателя внутреннего сгорания
4,637,36522 октября 1984 г.Устройство и способ подготовки топлива
4,862,8592 марта, 1988Устройство и метод работы двигателя внутреннего сгорания
5,246,08615 марта 1991 г.Система и метод замены масла
5,515,71217 июня 1994 г.Устройство и метод для испытания двигателей внутреннего сгорания
564536829 мая 1996 г.Гоночная трасса с новой аварией барьер и метод
Автор

Его колонка «Скажи, Смоки» была главной статьей журнала Popular Science в 1960-х и 1970-х годах; он состоял из его ответов на письма, отправленные ему читателями, относительно механических условий, влияющих на их автомобили, и технических вопросов о том, как можно улучшить автомобильные характеристики, а также об особенно сложных автомобильных проблемах. Он также писал для журнала Circle Track и опубликовал свою автобиографию «Лучший проклятый гараж в городе... Мир согласно Смоки» в июле 2001 года. Версия аудиокниги, «Секс ложь и суперспидвей», том 1, была рассказана давним другом. Джон Делориан.

В 1984 году Юник опубликовал секреты силы Смоки (ISBN 0931472067 ).

Наследие

После смерти Юника содержимое его магазина было продано с аукциона, согласно его желанию. Он был свидетелем того, как его друг Дон Гарлитс столкнулся с трудностями при создании и содержании музея, и не хотел, чтобы на его семью возложили такое бремя, или на "хайроллера "получить контроль над своей репутацией. Вместо этого он предпочел, чтобы его инструменты, оборудование, автомобили, двигатели и запчасти достались людям, которые будут ими пользоваться, и перед смертью он обязался восстановить как можно большую часть их до рабочего состояния. Доходы от аукциона пошли в фонд для финансирования инноваций в автоспорте.

Персонаж Смоки в фильме Disney / Pixar 2017 года Тачки 3 основан на Смоки Юнике. Его изображает Крис Купер.

Результаты карьеры в автоспорте

NASCAR

(key ) (Полужирный шрифт - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция заработанные очками в турнирной таблице или на тренировочном времени. * - Большинство кругов возглавляются.)

Grand National Series

NASCAR Grand National Series результаты
ГодTeamНет.Марка12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334NGNCОчки
1952 Thomas Racing 9Хадсон PAB DAB NWS MAR CLB ATL LAN DAR DAY CAN OCC CLT MSF MCF ASW DAR LAN DAY OCC MAR NWS ATL PAB. 18147-й-
Ссылки
  1. ^ Мартин, Дуглас (20 мая 2001 г.). "Смоки Юник, 77 лет, мастер автогоночного гаража". Нью-Йорк Таймс. Проверено 25 марта 2015 г.
  2. ^Например, Circle Track, 9/84, стр.98-106.
  3. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинала 23 марта 2006 г. Проверено 23 марта 2006 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  4. ^Смоки Юник в Зале славы автоспорта Америки
  5. ^«Легенда гонок Смоки Юник умирает. ". Получено 8 апреля 2007 г.
  6. ^" Поиск USPTO ". Проверено 8 апреля 2007 г.
Дополнительная литература
  • (в титрах)," Smokey Yunick, 1923-2001 ", Stock Car Racing (ISSN 0734-7340), Volume 36, Number 8, August 2001.
  • Лучший чертов гараж в городе, Генри Юник. ISBN 0- 9724378-3-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:54:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте